Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.09.2013 № 297

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             г. Якутск
                   от 02 сентября 2013 г. № 297

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха
 (Якутия) от 08 ноября 2012 г. № 496 «О предоставлении городским и
  сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного
  бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших
           показателей в финансово-экономической сфере»


                                                                      
    В целях реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 
27  сентября 2012 г. № 1644 «О комплексных мерах по развитию села в 
Республике  Саха  (Якутия)»,  а  также  усовершенствования методики 
определения  уровня  социально-экономического  развития городских и 
сельских   поселений   Правительство   Республики   Саха   (Якутия)   
    постановляет:
    1.   Внести   в  постановление  Правительства  Республики  Саха  
(Якутия)  от  08 ноября 2012 г. № 496 «О предоставлении городским и 
сельским  поселениям  грантов  в  виде субсидий из государственного 
бюджета  Республики  Саха  (Якутия)  по итогам достижения наилучших 
показателей  в  финансово-экономической сфере» следующие изменения: 
    1.1. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
    «3.       Утвердить       Методику      определения      уровня      
социально-экономического  развития  городских  и сельских поселений 
Республики  Саха  (Якутия)  согласно  приложению  №  3 к настоящему 
постановлению.».
    1.2. Пункты 3, 4 считать соответственно пунктами 4, 5.
    1.3.   Приложение  №  1  «Порядок  предоставления  городским  и  
сельским  поселениям  грантов  в  виде субсидий из государственного 
бюджета  Республики  Саха  (Якутия)  по итогам достижения наилучших 
показателей   в   финансово-экономической  сфере»  к  постановлению  
изложить   в   редакции   согласно  приложению  №  1  к  настоящему  
постановлению.
    1.4.  Дополнить  приложением  №  3 «Методика определения уровня 
социально-экономического  развития  городских  и сельских поселений 
Республики  Саха  (Якутия)»  согласно  приложению  № 2 к настоящему 
постановлению.
    2.  Контроль  исполнения  настоящего постановления возложить на 
первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха  
(Якутия) Стручкова А.А.
    3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах 
массовой       информации       Республики      Саха      (Якутия).      



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                               Г. ДАНЧИКОВА

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 02 сентября 2013 г. № 297

                              ПОРЯДОК
   предоставления городским и сельским поселениям грантов в виде
 субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по
 итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической
                               сфере
                                                                      
                        I. Общие положения
                                                                      
    1.1.   Настоящий   Порядок   разработан   в   целях  реализации  
подпрограммы «Информационно-аналитическое обеспечение, мониторинг и 
прогнозирование экономики Республики Саха (Якутия)» государственной 
программы  Республики  Саха  (Якутия)  «Региональная  экономическая  
политика  на  2012  -  2016  годы»,  утвержденной Указом Президента 
Республики  Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 975, для оказания 
государственной   финансовой   поддержки   городским   и   сельским   
поселениям   для   дальнейшего   социально-экономического  развития  
муниципальных образований.
    1.2.  Настоящий  Порядок  определяет  условия,  критерии отбора 
городских  и  сельских  поселений,  а  также порядок предоставления 
городским   и  сельским  поселениям  грантов  в  виде  субсидий  из  
государственного   бюджета   Республики  Саха  (Якутия)  по  итогам  
достижения  наилучших  показателей  в финансово-экономической сфере 
(далее           по           тексту          -          субсидии).          
    1.3.   Субсидии   за   счет  средств  государственного  бюджета  
Республики  Саха  (Якутия)  предоставляются  в целях стимулирования 
органов   местного   самоуправления   к   повышению   эффективности   
финансово-экономической,      производственной     и     социальной     
деятельности,   содействия   социально-   экономическому   развитию   
городских и сельских поселений.
    1.4.  Субсидии  направляются  на  со  финансирование  расходных  
обязательств,  возникших при выполнении полномочий органов местного 
самоуправления по вопросам:
    организации  в  границах  поселения  водоснабжения  населения и 
водоотведения;
    дорожной  деятельности в отношении автомобильных дорог местного 
значения     в     границах     населенных    пунктов    поселения;    
    создания   условий   для   предоставления   транспортных  услуг  
населению  и  организации  транспортного  обслуживания  населения в 
границах поселения;
    содействия в развитии сельскохозяйственного производства;
    создания    условий    для    развития    малого   и   среднего   
предпринимательства;
    инженерное    обустройство   кварталов   индивидуальной   жилой   
застройки.
    1.5.  Участники  отбора - органы местного самоуправления в лице 
администрации  городского  или сельского поселения, подавшие заявку 
для   участия   в   отборе   городских   и  сельских  поселений  по  
предоставлению  субсидий по итогам достижения наилучших показателей 
в   финансово-экономической   сфере   в  Министерство  экономики  и  
промышленной  политики  Республики  Саха  (Якутия)  в установленные 
настоящим Порядком сроки.

  II. Порядок отбора, условия и критерии предоставления субсидий
                  городским и сельским поселениям

    2.1.  Ежегодно  до 01 августа на официальном сайте Министерства 
экономики   и   промышленной   политики  Республики  Саха  (Якутия)  
размещается  уведомление  о  проведении отбора городских и сельских 
поселений    для    предоставления   субсидий   и   форма   заявки.   
    В  2013 году срок размещения на официальном сайте уведомления - 
до 01 октября.
    Срок  приема  заявок  составляет  20  календарных  дней от даты 
размещения уведомления на сайте.
    2.2.  Городские  и  сельские  поселения  представляют заявки на 
получение субсидий в Министерство экономики и промышленной политики 
Республики  Саха (Якутия) в срок, указанный в пункте 2.1 настоящего 
Порядка.
    2.3.   Условием  предоставления  субсидий  является  наличие  в  
местном  бюджете  муниципальных образований на очередной финансовый 
год бюджетных ассигнований для выполнения расходных обязательств по 
решению   местных  вопросов,  указанных  в  пункте  1.4  настоящего  
Порядка.
    Уровень  со  финансирования  муниципальных  образований за счет 
средств  местных бюджетов составляет не ниже 2% от объема субсидии, 
а   по  инженерному  обустройству  кварталов  индивидуальной  жилой  
застройки            -            не            менее           5%.           
    2.4.  Критериями  отбора  городских  и  сельских  поселений для 
предоставления  субсидий по итогам достижения наилучших показателей 
в финансово-экономической сфере являются:
    2.4.1.   Результаты   оценки   уровня  социально-экономического  
развития        по        итогам        предшествующего       года.       
    Оценка  уровня  социально-экономического  развития производится 
Министерством  экономики  и  промышленной  политики Республики Саха 
(Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема заявок. 
    Методика   оценки   уровня   социально-экономического  развития  
городских   и   сельских   поселений   утверждается  постановлением  
Правительства Республики Саха (Якутия).
    2.4.2.   Результаты   оценки   платежеспособности   и  качества  
управления финансами.
    Оценка   платежеспособности  и  качества  управления  финансами  
производится  Министерством  финансов  Республики  Саха  (Якутия) в 
течение   10   рабочих   дней  со  дня  завершения  приема  заявок.  
    Методика   оценки   платежеспособности  и  качества  управления  
финансами   муниципальных   образований  Республики  Саха  (Якутия)  
утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 
    2.5.  Министерство экономики и промышленной политики Республики 
Саха  (Якутия)  и  Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в 
течение 2 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявок вносит 
результаты  оценки  по  своим  направлениям, указанным в подпунктах 
2.4.1  и  2.4.2  настоящего  Порядка,  на  рассмотрение Комиссии по 
отбору  городских  и  сельских поселений, претендующих на получение 
грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха 
(Якутия)    по    итогам   достижения   наилучших   показателей   в   
финансово-экономической сфере.
    2.6.  Размер  предоставляемой  субсидии  городским  и  сельским  
поселениям  из  государственного  бюджета  Республики Саха (Якутия) 
рассчитывается по следующей формуле:

                                Со
                  С = --------------------- , где
                                 7
    С  - размер субсидии одному городскому или сельскому поселению; 
    С0  -  общая  сумма субсидий, предусмотренная в государственном 
бюджете   Республики  Саха  (Якутия)  в  текущем  финансовом  году.  
    2.7.  Размер субсидии одному городскому или сельскому поселению 
составляет     не    более    1000,0    тыс.    рублей    в    год.    

 III. Порядок предоставления субсидии и направления финансирования

    3.1.  Комиссия  в  течение  7  рабочих  дней со дня поступления 
результатов   оценки  уровня  социально-экономического  развития  и  
оценки платежеспособности и качества управления финансами городских 
и   сельских   поселений   рассматривает   и  принимает  решение  о  
предоставлении   субсидии   местному   бюджету   в  соответствии  с  
Положением    о    работе    Комиссии,    утвержденным    настоящим    
постановлением.
    Согласно  пункту 3.2 Положения о работе Комиссии, утвержденного 
настоящим  постановлением,  информация  о  дате,  месте  и  времени  
проведения   заседания  Комиссии,  а  также  необходимые  материалы  
направляются  членам  Комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до 
даты     проведения     соответствующего     заседания    Комиссии.    
    3.2.  Комиссией  отбираются 4 сельских и 3 городских поселения, 
достигших  наилучших показателей в финансово-экономической сфере по 
итогам предшествующего года по группам в зависимости от численности 
населения:
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|
|      Группы      |  Численность населения   |  Количество   |
|                  |                          |   поселений   |
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|
|                  |Сельские поселения:       |               |
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|
|I группа          |до 500 человек            |       1       |
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|
|II группа         |от 501 до 1000 человек    |       1       |
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|
|III группа        |от 1001 до 2000 человек   |       1       |
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|
|IV группа         |от 2001 до 12000 человек  |       1       |
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|
|                  |Городские поселения:      |               |
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|
|I группа          |до 2000 человек           |       1       |
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|
|II группа         |от 2001 до 12000 человек  |       1       |
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|
|III группа        |свыше 12000 человек       |       1       |
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|
|                  |ИТОГО:                    |       7       |
|——————————————————|——————————————————————————|———————————————|

    3.3.   Решение   Комиссии   размещается  на  официальном  сайте  
Министерства  экономики  и  промышленной  политики  Республики Саха 
(Якутия)  в  течение  одного  рабочего  дня  с  момента  подписания  
протокола Комиссии.
    3.4.    Решение    Комиссии   должно   содержать   сведения   о   
предоставлении  субсидии  с  полным  наименованием  городского  или  
сельского    поселения    и    с    указанием   размера   субсидии.   
    3.5. В течение 10 рабочих дней  после  принятия  решения  Комиссии
    Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха 
(Якутия)  готовится  проект  распоряжения  Правительства Республики 
Саха  (Якутия)  о  предоставлении  субсидий  бюджетам  городских  и  
сельских  поселений с указанием полного наименования муниципального 
образования   и   объема   субсидии   из  государственного  бюджета  
Республики Саха (Якутия).
    3.6.  В течение 10 рабочих дней с момента принятия распоряжения 
Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  заключается соглашение о 
предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха 
(Якутия)  с  городским  или  сельским  поселением  и  Министерством  
экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), которое 
включает следующие положения:
    размер предоставляемых субсидий;
    условия предоставления и расходования субсидий;
    уровень      софинансирования      расходного     обязательства     
муниципального       образования       за       счет      субсидий;      
    график перечисления субсидий;
    значения  показателей  результативности предоставления субсидий 
(индикаторы);
    сроки   и   формы  представления  отчетности  об  осуществлении  
расходов   местного  бюджета,  источником  финансового  обеспечения  
которых являются субсидии;
    осуществление    контроля    за    соблюдением    муниципальным    
образованием  условий,  установленных  при предоставлении субсидий; 
    последствия     недостижения     муниципальным     образованием     
установленных  значений показателей результативности предоставления 
субсидий.
    3.7.  Форма  соглашения  утверждается Министерством экономики и 
промышленной   политики   Республики   Саха   (Якутия)   -  главным  
распорядителем    бюджетных   средств   государственной   программы   
Республики  Саха  (Якутия)  «Региональная экономическая политика на 
2012 - 2016 годы».
    3.8.    В   случае   невозможности   исполнения   муниципальным   
образованием  условий соглашения, соглашение может быть расторгнуто 
в  одностороннем  порядке  по  инициативе  Министерства экономики и 
промышленной      политики      Республики      Саха      (Якутия).      

   IV. Порядок перечисления субсидий из государственного бюджета
                     Республики Саха (Якутия)

    4.1.   Перечисление   субсидий   из   государственного  бюджета  
Республики  Саха  (Якутия) осуществляется на основании заключенного 
соглашения  о  предоставлении  субсидии из государственного бюджета 
Республики   Саха   (Якутия)   с   муниципальным   образованием   и   
Министерством  экономики  и  промышленной  политики Республики Саха 
(Якутия).
    4.2.   Перечисление   субсидий   из   государственного  бюджета  
Республики  Саха (Якутия) осуществляется в один этап в размере 100% 
предоставляемой  субсидии в течение 5 рабочих дней после заключения 
соглашения,   предусмотренного   пунктом  3.6  настоящего  Порядка.  

   V. Контроль и отчетность, оценка эффективности использования
                             субсидий
                                                                      
    5.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий 
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха 
(Якутия)  осуществляется  Министерством  экономики  и  промышленной  
политики Республики Саха (Якутия).
    5.2.  Администрации  муниципальных  образований представляют по 
форме,  установленной  соглашением,  отчеты  о  расходах  бюджетов,  
источником  обеспечения  которых  являются  субсидии, не позднее 01 
октября  года,  следующего  за  отчетным в Министерство экономики и 
промышленной      политики      Республики      Саха      (Якутия).      
    5.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется 
ежегодно Министерством экономики и промышленной политики Республики 
Саха  (Якутия)  на  основании  отчетов  администраций муниципальных 
образований  о  достижении  значений  показателей  результативности  
предоставления субсидий, установленных соглашением, предусмотренным 
пунктом   3.6   настоящего   Порядка,   и  представляемых  в  срок,  
установленный       пунктом       5.2      настоящего      Порядка.      
    5.4.  Показателями  оценки эффективности использования субсидий 
являются:
    приобретение   специализированной   техники   для   обеспечения   
водоснабжения    и    водоотведения   населения   и   техники   для   
предоставления транспортных услуг, ед.;
    уровень обеспеченности водоснабжением (централизованным), %;
    протяженность  введенных  в  эксплуатацию  автомобильных  дорог  
местного   значения,   км  и/или  искусственных  сооружений,  п.м.;  
    протяженность  отремонтированных  участков  автомобильных дорог 
общего  пользования местного значения (включая улично-дорожную сеть 
поселений),     км    и/или    искусственных    сооружений,    п.м;    
    количество  перевезенных  пассажиров  маршрутными  автобусами и 
такси, человек;
    производство   продукции   сельского   хозяйства,   пищевой   и   
перерабатывающей промышленности;
    количество  субъектов  малого  и  среднего предпринимательства, 
ед.;
    количество вновь построенных благоустроенных микрорайонов;
    количество жилых домов, обеспеченных благоустройством, ед.
    5.5.   В  случае  нецелевого  использования  средств  субсидий,  
недостижения   установленных   соглашением   значений   показателей   
эффективности   использования   субсидий,   а   также   в   случае,   
предусмотренном  в  пункте  3.8  настоящего  Порядка, администрации 
муниципальных  образований осуществляют возврат указанных средств в 
государственный  бюджет  Республики  Саха  (Якутия)  в  течение  30  
календарных  дней  с  момента предъявления требования Министерством 
экономики   и   промышленной  политики  Республики  Саха  (Якутия).  
    В  случае  невозврата  суммы субсидии в полном объеме, средства 
подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха 
(Якутия)  в  соответствии  с бюджетным законодательством Российской 
Федерации.
    Высвободившиеся  средства  перераспределяются  Комиссией  между  
другими  муниципальными  образованиями, имеющими право на получение 
субсидий    по    итогам   достижения   наилучших   показателей   в   
финансово-экономической   сфере   в   следующем   финансовом  году.  
    Перечисление  субсидий,  возврат и использование остатков после 
завершения финансового года осуществляются в порядке, установленном 
бюджетным  законодательством Российской Федерации и Республики Саха 
(Якутия).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 02 сентября 2013 г. № 297

                             МЕТОДИКА
 определения уровня социально-экономического развития городских и
            сельских поселений Республики Саха (Якутия)

    1.  Настоящая  методика  устанавливает  систему показателей для 
определения  уровня  социально-экономического  развития городских и 
сельских  поселений  при  предоставлении грантов в виде субсидий из 
государственного   бюджета   Республики  Саха  (Якутия)  по  итогам  
достижения  наилучших  показателей в финансово-экономической сфере. 
    2.  Для  определения  уровня  социально-экономического развития 
городских  и  сельских  поселений производится комплексная балльная 
оценка   по   показателям  социального  и  экономического  развития  
поселения.
    3.  Комплексная  балльная  оценка  проводится  по группам среди 
сельских  и  городских  поселений  (отдельно  по  каждой  группе) в 
зависимости  от численности населения, проживающего в муниципальном 
образовании по состоянию на отчетную дату по статистическим данным: 
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|             Группы              |     Численность населения      |
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Сельские поселения:              |                                |
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|I группа                         |до 500 человек                  |
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|II группа                        |от 501 до 1000 человек          |
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|III группа                       |от 1001 до 2000 человек         |
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|IV группа                        |от 2001 до 12000 человек        |
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Городские поселения:             |                                |
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|I группа                         |до 2000 человек                 |
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|II группа                        |от 2001 до 12000 человек        |
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|III группа                       |свыше 12000 человек             |
|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|

    4. Оценка по показателям проводится за отчетный период.
    4.1. Основные показатели для сельских и городских поселений:
    оборот   организаций   на   душу   населения  (с  учетом  малых  
предприятий,     включая     микропредприятия),     тыс.    рублей;    
    увеличение  (уменьшение) оборота организаций малых предприятий, 
включая   микропредприятия,   по   сравнению  с  предыдущим  годом;  
    рост   (снижение)   количества   субъектов  малого  и  среднего  
предпринимательства    по    сравнению    с    предыдущим    годом;    
    рост  (снижение)  объема  инвестиций  в  основной  капитал  (за  
исключением бюджетных средств);
    ввод жилья в эксплуатацию на душу населения (м на 1 жителя);
    объем   платных   услуг  на  душу  населения  (с  учетом  малых  
предприятий, включая микропредприятия), рублей;
    коэффициент естественного прироста населения, промилле;
    доля   площади   земельных   участков,   на   которых   имеются   
правоустанавливающие документы, в общей площади земельных участков, 
процентов;
    удельный вес среднесписочной численности работников организаций 
в  общей  численности  экономически активного населения, процентов; 
    объем     муниципальной    поддержки    малого    и    среднего    
предпринимательства    в    расчете    на   1   жителя   поселения.   
    4.2.   Дополнительные   показатели   для   сельских  поселений:  
численность  поголовья  крупного  рогатого скота на душу населения; 
численность   поголовья  лошадей  на  душу  населения;  численность  
поголовья         оленей         на         душу         населения.         
    4.3. Дополнительные показатели для городских поселений:
    доля   количества  многоквартирных  домов,  в  которых  приняты  
способы    управления    «Товарищество   собственников   жилья»   и   
«Управляющая  компания»,  в общем количестве многоквартирных домов, 
процентов;
    доля  количества  фактически  установленных  фонарных столбов к 
нормативному   количеству  фонарных  столбов  (уличное  освещение),  
процентов.
    5.  Среди  городских  и  сельских  поселений  в  каждой  группе  
формируется  рейтинг  (по  убыванию  /  по  возрастанию) по каждому 
показателю  (Р1,  Р2,  Р3,  ...  Рn), указанному в пункте 4 настоящей 
методики.
    6. Для определения среднего значения показателя (Рc) городского 
или    сельского    поселения    применяется   следующая   формула:   
                           Р1+Р2+...+Рn
               Рc = --------------------------, где
                                 N
    Р - значение показателей;
    N - общее количество показателей.
    7.  По результатам среднего значения (Рc) проставляется рейтинг 
для  сельских  и городских поселений в каждой группе по возрастанию 
значений.

Информация по документу
Читайте также