Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.09.2013 № 297ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 02 сентября 2013 г. № 297 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 ноября 2012 г. № 496 «О предоставлении городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере» В целях реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2012 г. № 1644 «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)», а также усовершенствования методики определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 ноября 2012 г. № 496 «О предоставлении городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере» следующие изменения: 1.1. Дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Утвердить Методику определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.». 1.2. Пункты 3, 4 считать соответственно пунктами 4, 5. 1.3. Приложение № 1 «Порядок предоставления городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере» к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 1.4. Дополнить приложением № 3 «Методика определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия)» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А. 3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 сентября 2013 г. № 297 ПОРЯДОК предоставления городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы «Информационно-аналитическое обеспечение, мониторинг и прогнозирование экономики Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Региональная экономическая политика на 2012 - 2016 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 975, для оказания государственной финансовой поддержки городским и сельским поселениям для дальнейшего социально-экономического развития муниципальных образований. 1.2. Настоящий Порядок определяет условия, критерии отбора городских и сельских поселений, а также порядок предоставления городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере (далее по тексту - субсидии). 1.3. Субсидии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются в целях стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности финансово-экономической, производственной и социальной деятельности, содействия социально- экономическому развитию городских и сельских поселений. 1.4. Субсидии направляются на со финансирование расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам: организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения; дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения; содействия в развитии сельскохозяйственного производства; создания условий для развития малого и среднего предпринимательства; инженерное обустройство кварталов индивидуальной жилой застройки. 1.5. Участники отбора - органы местного самоуправления в лице администрации городского или сельского поселения, подавшие заявку для участия в отборе городских и сельских поселений по предоставлению субсидий по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в установленные настоящим Порядком сроки. II. Порядок отбора, условия и критерии предоставления субсидий городским и сельским поселениям 2.1. Ежегодно до 01 августа на официальном сайте Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) размещается уведомление о проведении отбора городских и сельских поселений для предоставления субсидий и форма заявки. В 2013 году срок размещения на официальном сайте уведомления - до 01 октября. Срок приема заявок составляет 20 календарных дней от даты размещения уведомления на сайте. 2.2. Городские и сельские поселения представляют заявки на получение субсидий в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в срок, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка. 2.3. Условием предоставления субсидий является наличие в местном бюджете муниципальных образований на очередной финансовый год бюджетных ассигнований для выполнения расходных обязательств по решению местных вопросов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка. Уровень со финансирования муниципальных образований за счет средств местных бюджетов составляет не ниже 2% от объема субсидии, а по инженерному обустройству кварталов индивидуальной жилой застройки - не менее 5%. 2.4. Критериями отбора городских и сельских поселений для предоставления субсидий по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере являются: 2.4.1. Результаты оценки уровня социально-экономического развития по итогам предшествующего года. Оценка уровня социально-экономического развития производится Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема заявок. Методика оценки уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 2.4.2. Результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами. Оценка платежеспособности и качества управления финансами производится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема заявок. Методика оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 2.5. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 2 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявок вносит результаты оценки по своим направлениям, указанным в подпунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Порядка, на рассмотрение Комиссии по отбору городских и сельских поселений, претендующих на получение грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере. 2.6. Размер предоставляемой субсидии городским и сельским поселениям из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) рассчитывается по следующей формуле: Со С = --------------------- , где 7 С - размер субсидии одному городскому или сельскому поселению; С0 - общая сумма субсидий, предусмотренная в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году. 2.7. Размер субсидии одному городскому или сельскому поселению составляет не более 1000,0 тыс. рублей в год. III. Порядок предоставления субсидии и направления финансирования 3.1. Комиссия в течение 7 рабочих дней со дня поступления результатов оценки уровня социально-экономического развития и оценки платежеспособности и качества управления финансами городских и сельских поселений рассматривает и принимает решение о предоставлении субсидии местному бюджету в соответствии с Положением о работе Комиссии, утвержденным настоящим постановлением. Согласно пункту 3.2 Положения о работе Комиссии, утвержденного настоящим постановлением, информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения соответствующего заседания Комиссии. 3.2. Комиссией отбираются 4 сельских и 3 городских поселения, достигших наилучших показателей в финансово-экономической сфере по итогам предшествующего года по группам в зависимости от численности населения: |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| | Группы | Численность населения | Количество | | | | поселений | |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| | |Сельские поселения: | | |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| |I группа |до 500 человек | 1 | |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| |II группа |от 501 до 1000 человек | 1 | |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| |III группа |от 1001 до 2000 человек | 1 | |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| |IV группа |от 2001 до 12000 человек | 1 | |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| | |Городские поселения: | | |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| |I группа |до 2000 человек | 1 | |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| |II группа |от 2001 до 12000 человек | 1 | |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| |III группа |свыше 12000 человек | 1 | |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| | |ИТОГО: | 7 | |——————————————————|——————————————————————————|———————————————| 3.3. Решение Комиссии размещается на официальном сайте Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение одного рабочего дня с момента подписания протокола Комиссии. 3.4. Решение Комиссии должно содержать сведения о предоставлении субсидии с полным наименованием городского или сельского поселения и с указанием размера субсидии. 3.5. В течение 10 рабочих дней после принятия решения Комиссии Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) готовится проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидий бюджетам городских и сельских поселений с указанием полного наименования муниципального образования и объема субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.6. В течение 10 рабочих дней с момента принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) заключается соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с городским или сельским поселением и Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), которое включает следующие положения: размер предоставляемых субсидий; условия предоставления и расходования субсидий; уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий; график перечисления субсидий; значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы); сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии; осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий; последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидий. 3.7. Форма соглашения утверждается Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) - главным распорядителем бюджетных средств государственной программы Республики Саха (Якутия) «Региональная экономическая политика на 2012 - 2016 годы». 3.8. В случае невозможности исполнения муниципальным образованием условий соглашения, соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке по инициативе Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия). IV. Порядок перечисления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 4.1. Перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с муниципальным образованием и Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия). 4.2. Перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в один этап в размере 100% предоставляемой субсидии в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка. V. Контроль и отчетность, оценка эффективности использования субсидий 5.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия). 5.2. Администрации муниципальных образований представляют по форме, установленной соглашением, отчеты о расходах бюджетов, источником обеспечения которых являются субсидии, не позднее 01 октября года, следующего за отчетным в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия). 5.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) на основании отчетов администраций муниципальных образований о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Порядка, и представляемых в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка. 5.4. Показателями оценки эффективности использования субсидий являются: приобретение специализированной техники для обеспечения водоснабжения и водоотведения населения и техники для предоставления транспортных услуг, ед.; уровень обеспеченности водоснабжением (централизованным), %; протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог местного значения, км и/или искусственных сооружений, п.м.; протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая улично-дорожную сеть поселений), км и/или искусственных сооружений, п.м; количество перевезенных пассажиров маршрутными автобусами и такси, человек; производство продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.; количество вновь построенных благоустроенных микрорайонов; количество жилых домов, обеспеченных благоустройством, ед. 5.5. В случае нецелевого использования средств субсидий, недостижения установленных соглашением значений показателей эффективности использования субсидий, а также в случае, предусмотренном в пункте 3.8 настоящего Порядка, администрации муниципальных образований осуществляют возврат указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней с момента предъявления требования Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия). В случае невозврата суммы субсидии в полном объеме, средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Высвободившиеся средства перераспределяются Комиссией между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере в следующем финансовом году. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков после завершения финансового года осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 сентября 2013 г. № 297 МЕТОДИКА определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) 1. Настоящая методика устанавливает систему показателей для определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений при предоставлении грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере. 2. Для определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений производится комплексная балльная оценка по показателям социального и экономического развития поселения. 3. Комплексная балльная оценка проводится по группам среди сельских и городских поселений (отдельно по каждой группе) в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальном образовании по состоянию на отчетную дату по статистическим данным: |—————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Группы | Численность населения | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————| |Сельские поселения: | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————| |I группа |до 500 человек | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————| |II группа |от 501 до 1000 человек | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————| |III группа |от 1001 до 2000 человек | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————| |IV группа |от 2001 до 12000 человек | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————| |Городские поселения: | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————| |I группа |до 2000 человек | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————| |II группа |от 2001 до 12000 человек | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————| |III группа |свыше 12000 человек | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————| 4. Оценка по показателям проводится за отчетный период. 4.1. Основные показатели для сельских и городских поселений: оборот организаций на душу населения (с учетом малых предприятий, включая микропредприятия), тыс. рублей; увеличение (уменьшение) оборота организаций малых предприятий, включая микропредприятия, по сравнению с предыдущим годом; рост (снижение) количества субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с предыдущим годом; рост (снижение) объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств); ввод жилья в эксплуатацию на душу населения (м на 1 жителя); объем платных услуг на душу населения (с учетом малых предприятий, включая микропредприятия), рублей; коэффициент естественного прироста населения, промилле; доля площади земельных участков, на которых имеются правоустанавливающие документы, в общей площади земельных участков, процентов; удельный вес среднесписочной численности работников организаций в общей численности экономически активного населения, процентов; объем муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя поселения. 4.2. Дополнительные показатели для сельских поселений: численность поголовья крупного рогатого скота на душу населения; численность поголовья лошадей на душу населения; численность поголовья оленей на душу населения. 4.3. Дополнительные показатели для городских поселений: доля количества многоквартирных домов, в которых приняты способы управления «Товарищество собственников жилья» и «Управляющая компания», в общем количестве многоквартирных домов, процентов; доля количества фактически установленных фонарных столбов к нормативному количеству фонарных столбов (уличное освещение), процентов. 5. Среди городских и сельских поселений в каждой группе формируется рейтинг (по убыванию / по возрастанию) по каждому показателю (Р1, Р2, Р3, ... Рn), указанному в пункте 4 настоящей методики. 6. Для определения среднего значения показателя (Рc) городского или сельского поселения применяется следующая формула: Р1+Р2+...+Рn Рc = --------------------------, где N Р - значение показателей; N - общее количество показателей. 7. По результатам среднего значения (Рc) проставляется рейтинг для сельских и городских поселений в каждой группе по возрастанию значений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|