Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.11.2013 № 379ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 20 ноября 2013 г. № 379 О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» В целях установления льготного тарифа на электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение для физических и юридических лиц, проживающих и оказывающих услуги на территории Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Одобрить прилагаемый проект закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение». 2. Внести законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Направить законопроект на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) для дачи заключения. 4. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении указанного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) председателя Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) Лемешеву В.И. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА Вносится Правительством Республики Саха (Якутия) Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О ЛЬГОТНЫХ ТАРИФАХ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает категории лиц, имеющих право на льготы при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в сфере государственного регулирования цен (тарифов); 2) ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; 3) экономически обоснованные тарифы - тарифы, установленные уполномоченным органом в соответствии с экономически обоснованными затратами ресурсоснабжающей организации; 4) льготные тарифы - тарифы, установленные уполномоченным органом на уровне ниже экономически обоснованных тарифов; 5) экономически обоснованные затраты - затраты ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов, рассчитываемые уполномоченным органом в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказами Федеральной службы по тарифам. Статья 3. Категории лиц, имеющих право на льготные тарифы 1. Льготные тарифы для физических лиц устанавливаются: а) на тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение для лиц, проживающих и приобретающих услуги отопления, водоснабжения и водоотведения в жилищном фонде; б) на электрическую энергию (мощность) для лиц, проживающих и приобретающих услуги электроотопления в жилищном фонде в зоне действия гидроэлектростанции. 2. Льготные тарифы на электрическую энергию (мощность) устанавливаются для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе сельхозтоваропроизводителей и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) и потребляющих электрическую энергию (мощность), за исключением нужд электроотопления. Перечни потребителей или категорий потребителей электрической энергии (мощности), имеющих право на льготы (за исключением физических лиц), подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Статья 4. Основания для предоставления льготных тарифов 1. Основанием для предоставления льготных тарифов лицам, указанным в пункте «а» части первой статьи 3 настоящего Закона, является принятие органом, уполномоченным в области регулирования цен и тарифов, решения об установлении льготного тарифа в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и (или) предельным индексом изменения размера платы граждан, доводимыми Правительством Российской Федерации. 2. Основанием для предоставления льготных тарифов лицам, указанным в пункте «б» части первой статьи 3 настоящего Закона, является отсутствие технической возможности подключения к централизованным системам теплоснабжения и отсутствие иного способа отопления, предусмотренного в соответствии со схемой теплоснабжения муниципального образования, утвержденной органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в зоне действия гидроэлектростанции. 3. Основанием для предоставления льготных тарифов лицам, указанным в части второй статьи 3 настоящего Закона, является превышение тарифов на электрическую энергию (мощность) над тарифами на электрическую энергию (мощность), поставляемую основным гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) на территории Республики Саха (Якутия) по сетям низкого напряжения. Льготные тарифы на электрическую энергию (мощность) применяются при наличии соответствующего решения уполномоченного органа, в котором указываются потребители (категории потребителей). Статья 5. Порядок компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, возникших в связи с установлением льготных тарифов, осуществляется из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), соответствующей бюджетному законодательству Российской Федерации. Статья 6. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2014 года. Президент Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» Настоящий проект закона Республики Саха (Якутия) разработан в целях реализации на территории Республики Саха (Якутия) части 14 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», в соответствии с которыми допускается установление льготных тарифов на коммунальные услуги отдельным категориям потребителей при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 1.8 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 09 августа 2013 года № 2201 «О мерах по повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Закон содержит 6 статей, носящих весомый социальный характер. Настоящий законопроект предусматривает установление льготных тарифов для следующих категорий потребителей: 1. Для физических лиц, проживающих и приобретающих услуги отопления, водоснабжения и водоотведения в жилищном фонде, на тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение. В Республике Саха (Якутия) при отсутствии соответствующего закона субъекта Российской Федерации о льготных тарифах тариф на коммунальные услуги для населения устанавливается не в абсолютном размере, а в процентах от экономически обоснованного тарифа. Для примера возьмем ежемесячную квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг. В разделе «Расчеты по коммунальным услугам» в графе «Справочно» отражены два показателя: «экономически обоснованный тариф» и «% оплаты населением», что делает затруднительным для населения увидеть абсолютный размер тарифа, по которому оно должно платить. С принятием закона, вместо показателя «% оплаты населением» будет отражен размер тарифа в абсолютном выражении (руб./Гкал, руб./кв. м). Принятие закона, предусматривающего установление льготных тарифов на соответствующие коммунальные услуги для населения, позволит указывать в квитанции конкретный тариф на коммунальные услуги, но не привнесет новых дополнительных социальных гарантий (льгот) населению и соответственно не потребует дополнительных финансовых расходов из государственного бюджета, поскольку они уже предусмотрены в рамках Государственной программы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года № 970 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы». 2. Для физических лиц, проживающих и приобретающих услуги электроотопления в жилищном фонде в зоне действия гидроэлектростанции, на электрическую энергию (мощность). В соответствии с программой перевода на электроотопление жилищный фонд в Сунтарском и Нюрбинском районах частично переведен на электроотопление. На сегодняшний день в квитанциях об оплате коммунальных услуг для населения, проживающих в указанных районах и использующих электрическую энергию на электроотопление, также отражены два показателя: «экономически обоснованный тариф» и «% оплаты населением». С принятием закона вместо показателя «% оплаты населением» будет отражен размер тарифа, подлежащего оплате. Уточнение, что установление льготных тарифов действует для указанных физических лиц только в зоне действия гидроэлектростанции связано с тем, что существует риск ухода потребителей на энергоотопление в других энергорайонах, особенно арктической группе улусов, что приведет к негативным последствиям: усугубится перекрестное субсидирование дизельной энергетики; произойдет снижение выработки тепловой энергии на котельных, что в свою очередь вызовет рост тарифов на тепловую энергию. Кроме того, основанием для предоставления льгот указанным лицам является отсутствие технической возможности подключения к централизованным системам теплоснабжения и отсутствие иного способа отопления, которая должна быть предусмотрена в соответствии со схемой теплоснабжения муниципального образования, утверждаемой органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении». 3. Для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе сельхозтоваропроизводителей и индивидуальных предпринимателей при потреблении электрической энергии (мощности) при превышении тарифов на электрическую энергию (мощность) над тарифами на электрическую энергию (мощность), поставляемую основным гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) на территории Республики Саха (Якутия) по сетям низкого напряжения - на электрическую энергию (мощность). Эта льгота распространится на прочих потребителей в четырех населенных пунктах Республики Саха (Якутия) (п. Черский, п. Угольный, п. Орто Нахара, п. Саскылах). Услуги электроснабжения в этих пунктах осуществляют поставщики, вырабатывающие электрическую энергию на дизельных электростанциях. Экономически обоснованный тариф на услуги электрической энергии данных поставщиков составляет от 12 руб./кВтч до 25 руб./кВтч, что намного выше тарифа основного гарантирующего поставщика электрической энергии на территории нашей республики - ОАО АК «Якутскэнерго». Поскольку указанные прочие потребители поставлены в неравное условие по сравнению с остальными арктическими улусами, в которых также электрическая энергия вырабатывается на дизельных электростанциях, но тариф на электроэнергию значительно ниже, проектом закона предлагается установить льготные тарифы для данных потребителей на уровне тарифов ОАО АК «Якутскэнерго». Принятие настоящего законопроекта потребует принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «О методике порядка компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, оказывающим услуги в сфере электроэнергетики, возникших в связи с установлением льготных тарифов на электрическую энергию». С установлением льготных тарифов на электрическую энергию (мощность) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей потребуются дополнительные финансовые средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 58,8 млн рублей в ценах II полугодия 2013 года. Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение » ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» Возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг предусмотрено бюджетным законодательством. Предусматриваемая законопроектом компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций по населению в нашей республике предоставляется в соответствии с порядком, определяемым решением Правительства Республики Саха (Якутия). На сегодняшний день актом, определяющим этот порядок, является постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 августа 2011 года № 373 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов». Также в государственной программе Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 года № 970 (подпрограмма «Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг организациями коммунального комплекса»), предусмотрено финансирование затрат организаций коммунального комплекса на 2012 - 2016 годы с разбивкой по годам. Средства предусмотрены в базовом варианте в размере 93 495 237 тыс. рублей, в том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 86 538 588 тыс. рублей и в интенсивном - 109 256 464 тыс. рублей, в том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 86 592 561 тыс. рублей. Между тем, законопроектом предусмотрено предоставление льготных тарифов на электрическую энергию юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе сельхозтоваропроизводителям и индивидуальным предпринимателям. В связи с этим принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение» потребует дополнительных финансовых расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям в сфере электроэнергетики, вследствие применения льготных тарифов на электрическую энергию. Прогнозный расчет дополнительных финансовых расходов из государственного бюджета составляет 58,8 млн рублей в ценах II полугодия 2013 года. Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» ПЕРЕЧЕНЬ актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение» потребует принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «О методике порядка компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, оказывающим услуги в сфере электроэнергетики, возникших в связи с установлением льготных тарифов на электрическую энергию». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|