Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.11.2013 № 387

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                      
                             г. Якутск
                    от 25 ноября 2013 г. № 387
                                                                      
 О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в
  Закон Республики Саха (Якутия) “О защите населения и территорий
   республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                            характера”»
                                                                      
                                                                      
                                                                      
    В  соответствии  со  статьей  62 Конституции (Основного закона) 
Республики  Саха  (Якутия)  и  в  целях  приведения  в соответствие 
Федеральному  закону  от  02  июля  2013  г.  №  158-ФЗ «О внесении 
изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации по 
вопросу оповещения и информирования населения», Федеральному закону 
от  02  июля  2013  г.  №  185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные 
законодательные  акты  Российской Федерации и признании утратившими 
силу  законодательных  актов  (отдельных  положений законодательных 
актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона 
“Об  образовании  в Российской Федерации”» Правительство Республики 
Саха (Якутия)
    постановляет:
    1.  Одобрить проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении 
изменений  в  Закон  Республики Саха (Якутия) “О защите населения и 
территорий   республики   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного характера”».
    2.    Внести    указанный    законопроект    на    рассмотрение    
Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха (Якутия). 
    3.  Официальным  представителем  Правительства  Республики Саха 
(Якутия)  при  рассмотрении данного законопроекта в Государственном 
Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить председателя 
Государственного     комитета     по    обеспечению    безопасности    
жизнедеятельности  населения Республики Саха (Якутия) Новикова В.А. 



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                               Г. ДАНЧИКОВА

Вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)
Проект

                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                                                      
  О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите
    населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций
               природного и техногенного характера»
                                                                      
    Статья 1
    Внести  в  Закон  Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 г. № 
252-З  №  511-III  «О  защите  населения и территорий республики от 
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера»  
следующие изменения:
    1)  статью  1 дополнить пунктами 19 - 22 следующего содержания: 
    «19)  оповещение  населения  о  чрезвычайных  ситуациях  -  это  
доведение  до населения сигналов оповещения и экстренной информации 
об   опасностях,   возникающих   при   угрозе   возникновения   или   
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих 
действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения 
мероприятий по защите;
    20)  информирование  населения  о  чрезвычайных ситуациях - это 
доведение до населения через средства массовой информации и по иным 
каналам   информации  о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  
ситуациях,  принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения 
и  территорий,  приемах  и  способах  защиты,  а  также  проведение  
пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  обеспечения  
безопасности  людей  на  водных  объектах  и  обеспечения  пожарной  
безопасности;
    21)  комплексная  система  экстренного  оповещения населения об 
угрозе  возникновения  или  о возникновении чрезвычайных ситуаций - 
это  элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, 
представляющий собой комплекс программно-технических средств систем 
оповещения  и  мониторинга  опасных природных явлений и техногенных 
процессов,   обеспечивающий   доведение   сигналов   оповещения   и   
экстренной  информации до органов управления единой государственной 
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и до 
населения  в  автоматическом  и  (или)  автоматизированном режимах; 
    22)  зона  экстренного  оповещения  населения - это территория, 
подверженная   риску   возникновения   быстроразвивающихся  опасных  
природных   явлений   и   техногенных   процессов,   представляющих   
непосредственную   угрозу  жизни  и  здоровью  находящихся  на  ней  
людей.»;
    2) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 14 следующего содержания: 
    «14)  организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях 
и  информирования  населения  о чрезвычайных ситуациях, в том числе 
экстренного оповещения населения.»;
    3)  абзац пятый пункта 2 части 3 статьи 4.1 признать утратившим 
силу;
    4)    в статье 5:
    а) наименование изложить в следующей редакции:
    «Статья  5.  Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон 
экстренного оповещения населения»;
    б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
    «Границы  зон  экстренного  оповещения  населения  определяются  
постановлением    Правительства   Республики   Саха   (Якутия)   по   
согласованию   с   территориальными  органами  федеральных  органов  
исполнительной  власти, в полномочия которых входит решение задач в 
области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а 
также  с  органами  местного  самоуправления  и  организациями,  на  
территориях   которых  может  возникнуть  чрезвычайная  ситуация.»;  
     5)    статью 10 изложить в следующей редакции:
    «Статья 10. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в 
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций 
    Правительство Республики Саха (Якутия):
    1)   принимает   на   основании  и  во  исполнение  Конституции  
(Основного  закона)  Республики  Саха  (Якутия), законов Республики 
Саха  (Якутия)  и  нормативных правовых актов Президента Республики 
Саха  (Якутия) нормативные правовые акты в области защиты населения 
и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; 
    2)  организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы 
при   чрезвычайных   ситуациях  межмуниципального  и  регионального  
характера,  а  также  поддерживает  общественный  порядок в ходе их 
проведения,   при   недостаточности   собственных   сил  и  средств  
обращается   в  Правительство  Российской  Федерации  за  оказанием  
помощи;
    3)   предусматривает   финансирование   мероприятий  по  защите  
населения     и     территорий     от     чрезвычайных    ситуаций;    
    4)  обеспечивает создание республиканских резервов финансовых и 
материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  
определяет порядок их использования;
    5)   содействует  устойчивому  функционированию  организаций  в  
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 
    6)   содействует  федеральному  органу  исполнительной  власти,  
уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты населения и 
территорий  от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для 
установки   и  (или)  в  установке  специализированных  технических  
средств  оповещения  и  информирования населения в местах массового 
пребывания  людей,  а  также в предоставлении имеющихся технических 
устройств    для   распространения   продукции   средств   массовой   
информации,  выделении  эфирного  времени  в  целях  своевременного  
оповещения  и  информирования  населения о чрезвычайных ситуациях и 
подготовки  населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций; 
    7)  принимает  решение об осуществлении единовременных денежных 
выплат  гражданам  Российской  Федерации  в  случаях  возникновения  
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, включая 
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а 
также  круга  лиц,  которым  указанные  выплаты будут осуществлены; 
    8) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации 
для    соответствующих    органов   управления   и   сил   Якутской   
территориальной    подсистемы    Единой   государственной   системы   
предупреждения      и     ликвидации     чрезвычайных     ситуаций;     
    9)   устанавливает   региональный   (межмуниципальный)  уровень  
реагирования   в   порядке,   установленном  частью  3  статьи  4.1  
настоящего Закона;
    10) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных 
оперативных   служб   по  единому  номеру  «112»,  обеспечивает  ее  
эксплуатацию и развитие;
    11)  определяет  задачи, функции, порядок деятельности, права и 
обязанности  органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) 
в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, 
осуществляет   руководство   Якутской  территориальной  подсистемой  
Единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций;
    12)  организует и обеспечивает проведение научных исследований, 
разработку  и  выполнение  специальных  целевых  программ по защите 
населения     и     территорий     от     чрезвычайных    ситуаций;    
    13)   организует  и  осуществляет  контроль  за  разработкой  и  
реализацией  мероприятий в области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных  ситуаций в министерствах и ведомствах Республики Саха 
(Якутия);
    14)  планирует мероприятия по эвакуации населения, материальных 
и  культурных  ценностей из районов размещения потенциально опасных 
объектов,  а  также  с  территорий, расположенных в зоне возможного 
катастрофического   затопления,   в  заблаговременно  оборудованные  
безопасные районы;
    15)  совместно с уполномоченными органами исполнительной власти 
Российской  Федерации  обеспечивает  восстановление  и  поддержание  
правопорядка   в   районах,  пострадавших  вследствие  чрезвычайных  
ситуаций природного и техногенного характера, необходимыми силами и 
средствами;
    16) принимает решения о переселении жителей населенных пунктов, 
расположенных       в       зоне       чрезвычайной       ситуации;       
    17)  создает  Правительственную  комиссию  по  предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности  Республики Саха (Якутия) и утверждает ее Положение.»; 
    6)    дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
    «Статья   10.1.   Полномочия   органов   исполнительной  власти  
Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций.
    Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия):
    1)   осуществляют   подготовку   и   содержание   в  готовности  
необходимых  сил  и  средств  для  защиты населения и территорий от 
чрезвычайных   ситуаций,   обучение  населения  способам  защиты  и  
действиям в чрезвычайных ситуациях;
    2)  принимают  решения о проведении эвакуационных мероприятий в 
чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального характера 
и обеспечивают их проведение;
    3)   осуществляют   информирование   населения  о  чрезвычайных  
ситуациях;
    4)  проводят  аварийно-спасательные  и другие неотложные работы 
при   чрезвычайных   ситуациях  межмуниципального  и  регионального  
характера         и        ликвидации        их        последствий;        
    5)  осуществляют финансирование мероприятий по защите населения 
и         территорий        от        чрезвычайных        ситуаций;        
    6)    обеспечивают    осуществление   формирования,   хранения,   
поддержания,  освежения,  выпуска и восстановления республиканского 
резерва   финансовых   и   материальных   ресурсов  для  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и регионального характера; 
    7) взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, 
уполномоченным  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  при ликвидации чрезвычайных 
ситуаций     межмуниципального     и    регионального    характера;    
    8)  организуют  работу  по перечислению единовременных денежных 
выплат  гражданам  Российской  Федерации  в  случаях  возникновения  
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, включая 
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а 
также  круга  лиц,  которым  указанные  выплаты будут осуществлены; 
    9)   организуют   деятельность   системы   обеспечения   вызова   
экстренных  оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивают 
ее эксплуатацию и развитие;
    10)  создают  и  поддерживают  в  постоянной готовности системы 
оповещения  и  информирования  населения  о чрезвычайных ситуациях; 
    11)  осуществляют  сбор информации в области защиты населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен такой информацией, 
обеспечивают,  в  том  числе  с  использованием комплексной системы 
экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения или о 
возникновении   чрезвычайных   ситуаций,  своевременное  оповещение  
населения  об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных 
ситуаций     межмуниципального     и    регионального    характера;    
    12)    осуществляют   мероприятия   по   эвакуации   населения,   
материальных   и   культурных   ценностей   из  районов  размещения  
потенциально  опасных объектов, а также с территорий, расположенных 
в  зоне  возможного катастрофического затопления, в заблаговременно 
оборудованные безопасные районы;
    13)  осуществляют мероприятия по переселению жителей населенных 
пунктов,    расположенных    в    зоне   чрезвычайной   ситуации.»;   
    7) в статье 11:
    а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
    «5)   осуществляют   информирование  населения  о  чрезвычайных  
ситуациях;»;
    б) дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:
    «15)   создают   и   поддерживают   в   постоянной   готовности   
муниципальные  системы  оповещения  и  информирования  населения  о  
чрезвычайных ситуациях;
    16)  осуществляют  сбор информации в области защиты населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен такой информацией, 
обеспечивают,  в  том  числе  с  использованием комплексной системы 
экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения или о 
возникновении   чрезвычайных   ситуаций,  своевременное  оповещение  
населения  об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных 
ситуаций.».
    8) в статье 20:
    а) абзац второй изложить в следующей редакции:
    «Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях, навыкам 
безопасного   поведения   на  водных  объектах  и  вопросам  защиты  
осуществляется  в  организациях  по  месту  жительства  граждан,  в  
образовательных  организациях,  в  том  числе в учебно методическом 
центре  Главного  управления  Министерства  Российской Федерации по 
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации 
последствий  стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), в ходе 
учений  и тренировок по установленным категориям населения, а также 
с  использованием специализированных технических средств оповещения 
и  информирования  населения в местах массового пребывания людей.»; 
    б) абзац третий изложить в следующей редакции:
    «Руководители   и   другие  работники  органов  государственной  
власти,  органов  местного  самоуправления  и  организаций проходят 
подготовку  к  действиям  в  чрезвычайных ситуациях в организациях, 
осуществляющих  образовательную  деятельность, и непосредственно по 
месту работы.».

    Статья 2
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ

Приложение
к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений
в Закон Республики Саха (Якутия) “О защите населения и
территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера”»

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в
  Закон Республики Саха (Якутия) “О защите населения и территорий
   республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                            характера”»
                                                                      
    Проект  закона  подготовлен  в  целях приведения в соответствие 
федеральному законодательству Закона Республики Саха (Якутия) от 16 
июня  2005  г.  252-З  №  511-III  «О защите населения и территорий 
республики  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера»  (в ред. от 15.03.2013) в связи с принятием Федерального 
закона  от  02  июля  2013  г.  №  158-ФЗ  «О  внесении изменений в 
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  по вопросу 
оповещения и информирования населения» (далее - Федеральный закон № 
158-ФЗ),  Федерального  закона  от  02  июля  2013  г.  № 185-ФЗ «О 
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты Российской 
Федерации   и  признании  утратившими  силу  законодательных  актов  
(отдельных  положений законодательных актов) Российской Федерации в 
связи  с принятием Федерального закона “Об образовании в Российской 
Федерации”»    (далее    -    Федеральный    закон    №    185-ФЗ).    
    Федеральным законом № 158-ФЗ дано определение основным понятиям 
системы  оповещения и информирования населения, внесены изменения в 
полномочия  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  
Федерации,   органов  местного  самоуправления,  в  части  создания  
системы   оповещения   и   информирования  населения  (региональной  
(межмуниципальной),   муниципальной),   обеспечения   эксплуатации,   
развития    и    поддержания    ее    в    постоянной   готовности.   
    Проектом   закона  предлагается  введение  понятий  «оповещение  
населения  о  чрезвычайных  ситуациях», «информирование населения о 
чрезвычайных    ситуациях»,    «комплексная   система   экстренного   
оповещения  населения  об  угрозе возникновения или о возникновении 
чрезвычайных  ситуаций»,  «зона  экстренного оповещения населения», 
определенные федеральным законодательством.
    Вносятся  дополнения в основные задачи Якутской территориальной 
подсистемы   Единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  части организации оповещения 
населения  о  чрезвычайных  ситуациях  и информирования населения о 
чрезвычайных   ситуациях,   в   том  числе  экстренного  оповещения  
населения.
    Проектом закона дополняются полномочия Правительства Республики 
Саха   (Якутия)   в  части  создания  и  поддержания  в  постоянной  
готовности   системы   оповещения   и  информирования  населения  о  
чрезвычайных  ситуациях, а также определения границ зон экстренного 
оповещения  населения  по  согласованию с территориальными органами 
федеральных органов исполнительной власти.
    Полномочия  органов местного самоуправления дополняются в части 
осуществления  информирования  населения  о чрезвычайных ситуациях, 
создания   и  поддержания  в  постоянной  готовности  муниципальные  
системы   оповещения  и  информирования  населения  о  чрезвычайных  
ситуациях,   осуществления   сбора   информации  в  области  защиты  
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и обмен такой 
информацией,  обеспечения, в том числе с использованием комплексной 
системы  экстренного  оповещения населения, об угрозе возникновения 
или   о   возникновении   чрезвычайных   ситуаций,   своевременного   
оповещения  населения  об  угрозе возникновения или о возникновении 
чрезвычайных ситуаций.
    Данный  законопроект  предполагает  внести  дополнение  в Закон 
Республики   Саха   (Якутия)  статьи,  регламентирующей  полномочия  
органов  исполнительной  власти  Республики Саха (Якутия) в области 
защиты   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций.   
    Предметом  законодательного регулирования являются общественные 
отношения,   связанные   с  созданием  дополнительных  условий  для  
своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных 
ситуациях   с   использованием   комплексной   системы  экстренного  
оповещения  населения  об  угрозе возникновения или о возникновении 
чрезвычайных ситуаций.
    Предполагается,  что  подобные  изменения  позволят  обеспечить  
согласованные   и   эффективные  действия  органов  государственной  
власти,   местного   самоуправления,   а   также   организаций  при  
возникновении   угрозы   или  ликвидации  последствий  чрезвычайной  
ситуации,  будут  способствовать  решению  проблемы,  связанной  со  
своевременным   оповещением  населения  о  чрезвычайных  ситуациях.  
    Также   настоящим   законопроектом  терминология  приводится  в  
соответствие понятиям и терминам, используемым в Федеральном законе 
от  29  декабря  2012  г.  №  273-  ФЗ «Об образовании в Российской 
Федерации»  в  частности терминология «образовательные организации» 
(Федеральный закон № 185-ФЗ).
    Принятие  данного  законопроекта  не  потребует  дополнительных  
затрат   из  государственного  бюджета  Республики  Саха  (Якутия).  
    Реализация законопроекта приводит законодательство республики в 
соответствие федеральному законодательству.

Приложение
к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений
в Закон Республики Саха (Якутия) “О защите населения и
территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера”»

                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в
  Закон Республики Саха (Якутия) “О защите населения и территорий
   республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                            характера”»

    Вступление  в  силу Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении 
изменений  в  Закон  Республики Саха (Якутия) “О защите населения и 
территорий   республики   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного  характера”»  не  потребует  дополнительных  затрат из 
государственного      бюджета     Республики     Саха     (Якутия).     

Приложение
к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений
в Закон Республики Саха (Якутия) “О защите населения и
территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера”»

                             ПЕРЕЧЕНЬ
   актов республиканского законодательства, подлежащих в связи с
данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению,
 изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента
     Республики Саха (Якутия) и Правительства, необходимых для
              обеспечения действия норм законопроекта
                                                                      
    При  принятии  Закона  Республики  Саха  (Якутия)  «О  внесении  
изменений  в  Закон  Республики Саха (Якутия) “О защите населения и 
территорий   республики   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного  характера”»  подлежат изменению следующие нормативные 
правовые        акты        Республики        Саха        (Якутия):        
    постановление  Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  от 14 
марта  2012  г.  №  99  «Об утверждении Положений о Государственном 
комитете  по  обеспечению  безопасности жизнедеятельности населения 
Республики       Саха      (Якутия)      и      его      коллегии»;      
    постановление  Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 
2013  г.  №  163  «Об  утверждении Положений о Министерстве связи и 
информационных технологий Республики Саха (Якутия) и его коллегии»; 
    постановление  Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 мая 
2010   г.   №   220   «Об   утверждении  Положений  о  Министерстве  
здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия)  и его коллегии в новой 
редакции»;
    постановление  Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  от 31 
августа 2006 г. № 393 «О Якутской территориальной подсистеме Единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций».

Информация по документу
Читайте также