Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.02.2014 № 19ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 10 февраля 2014 г. № 19 О проведении ежегодного конкурса «Лучший экспортер Республики Саха (Якутия)» В целях оказания государственной поддержки экспорта, содействия развитию производства экспортно ориентированной продукции и создания механизмов его стимулирования Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Утвердить Порядок проведения ежегодного конкурса «Лучший экспортер Республики Саха (Якутия)» и предоставления победителям грантов в форме субсидий согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Определить Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) (Максимов В.И.) организатором ежегодного конкурса «Лучший экспортер Республики Саха (Якутия)». 3. Источником финансирования конкурса «Лучший экспортер Республики Саха (Якутия)» определить средства подпрограммы № 2 «Развитие внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 963. 4. Департаменту по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) (Пестряков Ф.П.) обеспечить освещение проведения ежегодного конкурса «Лучший экспортер Республики Саха (Якутия)» в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 г. № 221 «Об организации и проведении ежегодного конкурса «Лучший экспортер Республики Саха (Якутия)». 6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. 7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 февраля 2014 г. № 19 ПОРЯДОК проведения ежегодного конкурса «Лучший экспортер Республики Саха (Якутия)» и предоставления победителям грантов в форме субсидий Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 963 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы». I. Общие положения 1.1. Порядок определяет цели, условия и порядок проведения ежегодного конкурса «Лучший экспортер Республики Саха (Якутия)» (далее - Конкурс), категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей-производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение грантов в форме субсидий (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году неиспользованного остатка субсидии в отчетном году, в случаях, предусмотренных соглашением (договором), и положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий. 1.2. Субсидии предоставляются на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) и победителями Конкурса. Форма соглашения (договора) о предоставлении субсидии утверждается приказом министра по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия). 1.3. Ежегодный конкурс «Лучший экспортер Республики Саха (Якутия)» проводится в целях повышения заинтересованности хозяйствующих субъектов в продвижении продукции (товаров, работ, услуг), произведенной на территории Республики Саха (Якутия), на внешние рынки сбыта. 1.4. Субъектами Конкурса являются: 1) организатор Конкурса (далее - Организатор) - Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия), главный распорядитель бюджетных средств Конкурса; 2) конкурсная комиссия (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, формируемый из числа представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), некоммерческих организаций (по согласованию) для рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса, выявления победителей среди участников; 3) претендент на участие в Конкурсе (далее - Претендент) - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством порядке на территории Республики Саха (Якутия), осуществляющие экспорт продукции (товаров, работ, услуг), произведенной на территории Республики Саха (Якутия) или экспортно ориентированную деятельность, изъявившие желание принять участие в Конкурсе путем направления Организатору Конкурса заявки и прилагаемых к заявке документов и материалов, необходимых для участия в Конкурсе (далее - Конкурсная документация); 4) участник Конкурса (далее - Конкурсант) - Претендент, заявка которого допущена Комиссией к участию в Конкурсе на основании соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 3.2 Порядка; 5) победитель Конкурса (далее - Победитель) - Конкурсант, признанный Комиссией победителем в номинации Конкурса. 1.5 . Организатор: 1.5.1. Обеспечивает организацию проведения процедуры Конкурса. 1.5.2. Утверждает своим приказом состав Комиссии. В состав Комиссии входят председатель Комиссии - министр по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия), заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии (представитель Организатора) и члены Комиссии. 1.5.3. Разрабатывает и утверждает: 1) форму заявок на участие в Конкурсе; 2) форму консолидированного отчета по экспортной деятельности; 3) форму соглашения (договора) о предоставлении субсидии. 1.5.4. Обеспечивает размещение информации об объявлении Конкурса и подведении итогов Конкурса на официальном сайте Организатора и в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Объявление о Конкурсе содержит условия его проведения, критерии и порядок оценки, место, срок и порядок представления Конкурсной документации, размер и формы вознаграждения, а также порядок и сроки объявления результатов Конкурса, ссылку на официальный сайт Организатора, где размещаются методика оценки Конкурсантов, форма заявок на участие в Конкурсе, форма консолидированного отчета по экспортной деятельности. 1.6. Комиссия: 1.6.1. Разрабатывает и утверждает: 1) номинации Конкурса в количестве не менее 4, но не более 8; 2) методику оценки Конкурсантов в рамках утверждаемых номинаций. 1.6.2. Рассматривает на своем заседании Конкурсную документацию Претендентов, представленную Организатором, и определяет Конкурсантов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. 1.6.3. Оценивает на своем заседании Конкурсную документацию Конкурсантов и определяет Победителей в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 (две трети) ее состава. Все решения Комиссии подлежат опубликованию на официальном сайте Организатора в течение 3 рабочих дней с даты их принятия. 1.7. В соответствии с пунктом 2.1 секретарь Комиссии осуществляет прием Конкурсной документации и ее регистрацию в отдельном журнале с указанием даты и времени в момент ее поступления. II. Порядок представления документов на участие в Конкурсе 2.1. Прием Конкурсной документации производится в течение 30 календарных дней после официального объявления о проведении Конкурса, опубликованного в соответствии с пунктом 1.5.4. 2.2. Для участия в Конкурсе Претендент не позднее срока, указанного в пункте 2.1, представляет заявку на участие в Конкурсе по форме, утвержденной Организатором, с приложением к ней следующих документов: 1) краткая аналитическая справка об организации с описанием экспортируемых товаров, работ и услуг с их характеристиками с указанием адреса официального веб-сайта организации (при наличии), заверенная Претендентом; 2) копия справки с указанием среднесписочной численности, среднего уровня заработной платы работников и наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате, заверенной Претендентом; 3) консолидированный отчет об экспортной деятельности по форме, утвержденной Организатором за 3 предыдущих года; 4) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная Претендентом; 5) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней; 6) копия баланса с отметкой налогового органа за предыдущий год (форма № 1, № 2); 7) контактный телефон и e-mail лица, ответственного за подготовку документов для участия в Конкурсе; 8) копии договоров или иных документов, подтверждающих участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, бизнес-миссиях, конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом за предыдущий год (при наличии); 9) копии подписанных международных договоров, соглашений, протоколов, меморандумов и других актов с партнерами за предыдущий год (при наличии); 10) копии документов - обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг): стандарты ISO, TL, OHSAS, ГОСТ, ИСО, AS/En и др. (при наличии); 11) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, указанных в пункте 5.1, (копии договоров, накладных по договорам, актов о приеме-передаче, счетов-фактур, копии платежных поручений с отметкой банка, кассовые, товарные чеки и (или) иные документы, подтверждающие произведенные расходы). 2.3. Заявка и прилагаемые к заявке документы и материалы, необходимые для участия в Конкурсе, направляются по адресу, указанному в объявлении о проведении Конкурса. Консолидированные отчеты об экспортной деятельности в обязательном порядке должны быть продублированы в электронном виде на электронную почту, указанную в объявлении о проведении Конкурса. 2.4. Претендент несет полную ответственность за достоверность представленных документов. 2.5. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой Конкурсной документации. 2.6. Претендент имеет право представить Конкурсную документацию только по одной номинации конкурса. 2.7. Претендент вправе отозвать заявку до истечения срока подачи Конкурсной документации, указанного в объявлении о проведении Конкурса. 2.8. Конкурсная документация, представленная после окончания срока приема Конкурсной документации, не принимается и не рассматривается. 2.9. Информация, содержащаяся в заявках Претендентов, может быть использована Организатором только в целях проведения Конкурса. III. Порядок рассмотрения и оценки Конкурсантов 3.1. В течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок Организатор проводит заседание Комиссии для рассмотрения Конкурсной документации Претендентов и принятия решения о допуске Конкурсантов. 3.2. При рассмотрении Конкурсной документации Претенденты не допускаются к участию в Конкурсе в случае: 1) наличия задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов; 2) приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе; 3) проведения ликвидации Претендента и наличия решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом, об открытии конкурсного производства; 4) представления в составе Конкурсной документации на участие в Конкурсе недостоверной или неполной информации; 5) представления заявки на участие в Конкурсе и/или документов, предусмотренных Конкурсной документацией, не по формам, установленным Конкурсной документацией; 6) отсутствия в Конкурсной документации документа(ов), предусмотренного(ых) в перечне обязательных документов для представления в составе заявки на участие в Конкурсе согласно пункту 2.2. 3.3. На основании результатов рассмотрения Конкурсной документации Комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе Претендентов и о признании их Конкурсантами или об отказе в допуске к участию в Конкурсе, которое оформляется протоколом. Протокол о допуске в течение 3 рабочих дней с даты его подписания размещается на официальном сайте Организатора. 3.4. В случае участия в определенной номинации одного Конкурсанта Конкурс по данной номинации признается несостоявшимся. В случае признания Конкурса по номинации несостоявшимся Организатор вправе объявить повторный Конкурс по данной номинации, согласно условиям, утвержденным данным Порядком, в течение текущего года. 3.5. После подписания протокола о допуске Конкурсантов, но не позднее 30 календарных дней с даты окончания приема заявок, председатель Комиссии или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии проводит заседание Комиссии по оценке Конкурсной документации и определению Победителей. 3.6. Члены Комиссии коллегиально осуществляют оценку Конкурсной документации каждого Конкурсанта путем вычисления показателя (балла) по формулам, указанным в методике оценки Конкурсантов, утвержденной Комиссией в соответствии со следующими критериями оценки: в номинациях для конкурсантов, осуществляющих экспорт продукции (товаров, работ, услуг): 1) доля организации в общем объеме экспортных поставок Республики Саха (Якутия); 2) среднегодовой прирост объемов экспорта, производства, реализации продукции, количества номенклатуры и покупателей в текущем году по отношению к предыдущему году (за последние 3 года); 3) доля экспортной продукции в общем объеме реализации организации; 4) доля экспортной продукции в номенклатуре продукции организации; 5) доля добавленной стоимости в экспортной продукции организации. в номинациях для конкурсантов, осуществляющих экспортно ориентированную деятельность: 1) участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях за предыдущий год; 2) количество созданных рабочих мест за последние 3 года; 3) продвижение бренда Республики Саха (Якутия) и/или наличие национального колорита в выпускаемой продукции; 4) наличие обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг); 5) участие в бизнес-миссиях и конгрессных мероприятиях за предыдущий год; 6) наличие подписанных международных договоров, соглашений, протоколов, меморандумов и других актов с партнерами за предыдущий год; 7) наличие официального веб-сайта организации на иностранном языке. 3.7. Победителями в каждой номинации признаются Конкурсанты, набравшие высший показатель (балл). 3.8. При равном количестве показателей (баллов) Победителем признается Конкурсант, чья заявка поступила ранее. 3.9. Решение Комиссии о Победителях оформляется итоговым протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии. 3.10. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты подписания итогового протокола рассылает копии итогового протокола Победителям. IV. Категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий 4.1. Категориями лиц, имеющих право на получение субсидий, являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке на территории Республики Саха (Якутия), осуществляющие экспорт продукции (товаров, работ, услуг), произведенной на территории Республики Саха (Якутия) или экспортно ориентированную деятельность. 4.2. Критериями отбора лиц, имеющих право на получение субсидий являются: 1) отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов; 2) отсутствие решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе; 3) отсутствие процедуры ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом, об открытии конкурсного производства; 4) представление Конкурсной документации согласно пункту 2.2. V. Цели, условия и порядок предоставления субсидий 5.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения фактически произведенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии выплачиваются в целях частичного возмещения фактически произведенных затрат на: 1) производство (реализацию) товаров (за исключением подакцизных товаров), (выполнение работ, оказание услуг), отгруженных на экспорт; 2) участие в выставочно-ярмарочных, конгрессных мероприятиях, семинарах, конференциях, круглых столах, бизнес-миссиях (для анализа условий вхождения на определенный сегмент иностранного рынка, определения потенциальных партнеров, подписания актов); организацию презентаций производимой продукции, а именно: транспортные расходы представителей предприятия до места проведения и обратно, провоз багажа весом до 100 кг до места проведения и обратно, аренда выставочных площадей, включая выставочные стенды, оборудование, витрины, расходы на наем жилого помещения; 3) продвижение продукции на рынок (расходы по рекламе, маркетинговые исследования, оплата услуг по сертификации - выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по регистрации или другим формам подтверждения соответствия, услуги по разработке индивидуализации организации, непосредственно связанной с производством продукции); 4) регистрацию и (или) правовую охрану за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридического лица и продукции (работ, услуг); 5) приобретение рабочего инструментария и расходных материалов по производству одного или нескольких видов продукции, в том числе приобретение сырья - драгоценных металлов (аффинированного золота и серебра) и алмазов у уполномоченных организаций, предназначенного для производства ювелирных изделий; 6) подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировка работников предприятия; 7) содержание рабочего помещения, в том числе на аренду помещения, используемого в производственном процессе. 8) иные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), за исключением подакцизных товаров. 5.2. Условиями предоставления субсидии являются: 1) соответствие Претендента требованиям, указанным в пунктах 1.2, 2.2 и 3.2 настоящего Порядка; 2) признание Конкурсанта Победителем конкурса; 3) заключение Победителем соглашения (договора) с Организатором о предоставлении субсидии; 4) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. 5.3. Размер субсидии может составлять до 100 % фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных в течение одного года, предшествующего моменту подачи конкурсной заявки, но не более 500 000 рублей по каждой номинации. 5.4. Субсидии предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам Конкурса, проведенного в соответствии с настоящим Порядком. 5.5. Доля средств, направленных на подготовку и проведение Конкурса, составляет не более 10 процентов от суммы общих расходов, предусмотренных на организацию Конкурса. 5.6. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Конкурса, в том числе субсидий Победителям, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год. 5.7. Решение о предоставлении субсидий Победителям утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 5.8. В течение 10 рабочих дней с даты подписания итогового протокола Организатор вносит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидий Победителям на согласование в установленном порядке. 5.9. В течение 10 рабочих дней с даты принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) Организатор заключает с Победителями соглашения (договоры) о предоставлении субсидий с указанием объемов финансирования. 5.10. Перечисление денежных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), на основании заключенного соглашения (договора) на расчетный счет получателя субсидий в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения (договора). VI. Порядок награждения Победителей Конкурса 6.1. Итоги Конкурса, а также дата и место вручения дипломов подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) и на официальном сайте Организатора не позднее 5 рабочих дней с даты подписания итогового протокола. 6.2. Победители получают право использовать звание «Лучший экспортер Республики Саха (Якутия)» в информационно-рекламных целях с указанием года присвоения звания, а также право на бесплатное размещение в течение года информации о Победителях в информационных материалах (официальный сайт, журналы, брошюры, телевизионные передачи) Министерства по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) и Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (в части малого и среднего предпринимательства). VII. Порядок возврата субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении 7.1. Претенденты, представившие недостоверные сведения о своем составе и деятельности с целью извлечения выгод или преимуществ для себя или других лиц от получения денежных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб. 7.2. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Организатор в течение 10 рабочих дней направляет требование о возврате субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) получателю субсидии заказным письмом с уведомлением. 7.3. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. VIII. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии 8.1. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии, подлежит возврату получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не позднее 01 февраля текущего года. 8.2. В случае невозврата получателем субсидии остатка субсидии в установленный срок, Организатор в течение 10 рабочих дней направляет требование о возврате остатков субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) получателю субсидии заказным письмом с уведомлением. 8.3. Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае отказа в возврате остатка субсидии в добровольном порядке, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. IX. Проведение обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий 9.1. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. 9.2. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение (договор) о предоставлении субсидии, является согласие их получателя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|