Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 № 53ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 17 марта 2014 г. № 53 О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» В соответствии со статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Одобрить прилагаемый проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Г осударственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и в федеральных органах государственной власти министра охраны природы Республики Саха (Якутия) Григорьева В.А. 4. Направить проект федерального закона в Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА Вносится Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального Закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 1 Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 13, ст. 1464; 2011, № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7043, 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 52 (ч.1), ст. 6971) следующие изменения: 1) статью 33 дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. На особо охраняемых природных территориях регионального значения, управление которыми осуществляется природоохранными государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, государственный надзор в области их охраны и использования осуществляется должностными лицами и отдельными работниками указанных природоохранных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами соответствующих особо охраняемых природных территорий регионального значения.»; 2) статью 35 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Государственные инспекторы особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении служебных обязанностей пользуются правами, предусмотренными статьей 34 настоящего Федерального закона.». Статья 2 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ((Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 10, ст. 762; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 10; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3601, 3604; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 10, 23, 47, 54; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728, 6732; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7639; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст. 2318, 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3442, 3454, 3465, 3470; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4059, 4082; № 31, ст. 4191; № 40, ст. 5032, № 43, ст. 5443, 5445, 5446, 5452) следующие дополнения: 1) главу 23 дополнить статьей 23.251 следующего содержания: «23.251. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам; уничтожения или повреждения на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, в том числе на подземных водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования; уничтожения или повреждения на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков), статьей 7.4 (в части необеспечения сохранности особо охраняемых территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами), статьей 7.6 (в части водных объектов, расположенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), статьями 7.7 - 7.10 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), статьями 8.5 - 8.9 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), статьями 8.12 - 8.14 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), частью 1 статьи 8.16 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), статьями 8.17 и 8.18 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), статьей 8.21 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), статьями 8.25 - 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), частями 1, 1.1, 2 и 3 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), статьей 8.38 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), статьей 8.39 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения либо в их охранных зонах (округах)) настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, их заместители; 2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, их заместители; 3) руководители территориальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, их заместители; 4) иные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, территориальных органов указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; 5) директоры природных парков, администраций заказников и иных особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющиеся старшими государственными инспекторами природных парков, заказников и иных особо охраняемых природных территорий регионального значения, их заместители.»; 2) часть 5 статьи 28.3 дополнить пунктом 16 следующего содержания: «16) государственные инспекторы особо охраняемых природных территорий регионального значения - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.39 (в части нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения либо в их охранных зонах (округах)), частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.». Президент Российской Федерации В. ПУТИН Приложение к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ПОЯСНИТЕЛЬНА Я ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Предлагаемый законопроект о внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) вносится в связи с необходимостью совершенствования федерального законодательства. Законопроектом предлагается дополнить статью 33 Федерального закона об особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) пунктом 6 и статью 35 пунктом 4, наделяющими госинспекторов ООПТ регионального значения правом составления протоколов об административных правонарушениях на охраняемой ими территории. Актуальность данного законопроекта продиктована отсутствием у госучреждений по охране ООПТ регионального значения полномочий по рассмотрению административных дел и составлению протоколов, обширностью и отдаленностью, сложностью транспортной схемы и труднодоступностью охраняемых ими ООПТ, необходимостью повышения эффективности государственного управления, контроля и надзора, оперативного пресечения правонарушений и качественного рассмотрения дел об административных правонарушениях. Административная ответственность за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, вне зависимости от их значения (федерального, регионального, местного), установлена статьей 8.39 КоАП РФ, диспозиция которой охватывает все возможные нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях. Потому субъекты Российской Федерации не вправе своими законами устанавливать административную ответственность за те же нарушения (такая правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 08 апреля 2004 года № 137-О, а также в определениях Верховного Суда РФ от 30 мая 2007 года № 65-Г07-2, от 26 ноября 2008 г. № 44-Г08-37). Положения статьи 76, подпункта «д» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ, подпункта «б» пункта 1 статьи 5, пункта 2 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» требуют соответствия нормативных правовых актов субъектов РФ федеральным законам. Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ устанавливает, что субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения только до принятия федеральных законов. Так, применительно к статье 23.25 КоАП РФ органы государственной власти субъектов РФ лишены возможности своими законами регулировать вопросы подведомственности статьи 8.39 руководителям (директорам) региональных госучреждений на охраняемой ими территории. Регионы не могут в данном случае воспользоваться нормой пункта 3 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, устанавливающей, что дела об административных правонарушениях могут рассматриваться учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, в главу 23 КоАП РФ необходимо внести в соответствии с принятой в КоАП РФ концепцией (по аналогии со статьями 23.231, 23.241, предусматривающими полномочия региональных органов в области водных и лесных отношений, а также статьей 23.25) правовую норму в виде статьи 23.251, определяющей полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и их госучреждений по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области организации и функционирования ООПТ регионального и местного значения (поскольку органы местного самоуправления не обладают правом рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на ООПТ местного значения). Во взаимосвязи со статьей 23.251 КоАП РФ законопроектом предлагается часть 5 статьи 28.3 дополнить пунктом 16, наделяющим государственных инспекторов ООПТ регионального значения правом составления протоколов об административных правонарушениях на охраняемых ими территориях. Принятие данного правового акта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Приложение к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключение Правительства Российской Федерации. Приложение к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|