Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.10.2014 № 354

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                      
                             г. Якутск
                    от 18 октября 2014 г. № 354
                                                                      
      О Порядке оперативного реагирования и межведомственного
 взаимодействия при оказании экстренной помощи несовершеннолетним,
 пострадавшим от жестокого обращения и насилия, их семьям, а также
                при их реабилитации и сопровождении
                                                                      
                                                                      
                                                                      
    В  целях  организации  оказания  комплексной оперативной помощи 
несовершеннолетним,  пострадавшим от жестокого обращения и насилия, 
и    их    семьям,    Правительство    Республики   Саха   (Якутия)   
    постановляет:
    1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок оперативного реагирования и 
межведомственного  взаимодействия  при  оказании  экстренной помощи 
несовершеннолетним,  пострадавшим от жестокого обращения и насилия, 
их   семьям,   а   также   при  их  реабилитации  и  сопровождении.  
    2.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных 
районов    и    городских   округов   Республики   Саха   (Якутия):   
    2.1.  Руководствоваться  Порядком  оперативного  реагирования и 
межведомственного  взаимодействия  при  оказании  экстренной помощи 
несовершеннолетним,  пострадавшим от жестокого обращения и насилия, 
их   семьям,   а   также   при  их  реабилитации  и  сопровождении,  
утвержденным настоящим постановлением.
    2.2.  Заключить  с  Министерством  по делам молодежи и семейной 
политике   Республики   Саха  (Якутия)  соглашения  об  организации  
межведомственного  взаимодействия  по  оказанию  экстренной  помощи  
несовершеннолетним,  пострадавшим от жестокого обращения и насилия, 
их   семьям,   а   также   при  их  реабилитации  и  сопровождении.  
    3.  Контроль  исполнения  настоящего  постановления оставляю за 
собой.
    4.  Опубликовать  настоящее  постановление в средствах массовой 
информации Республики Саха (Якутия).



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                               Г. ДАНЧИКОВА

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 октября 2014 г. № 354

                              ПОРЯДОК
 оперативного реагирования и межведомственного взаимодействия при
  оказании экстренной помощи несовершеннолетним, пострадавшим от
     жестокого обращения и насилия, их семьям, а также при их
                   реабилитации и сопровождении
                                                                      
                        I. Общие положения

    1.1.   Настоящий   Порядок   определяет   алгоритм  действий  и  
взаимодействия   исполнительных   органов   государственной  власти  
Республики   Саха   (Якутия),   органов   местного  самоуправления,  
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти, 
организаций  при  оказании  экстренной  помощи  несовершеннолетним,  
пострадавшим  от  жестокого обращения и насилия, их семьям, а также 
при         их         реабилитации         и        сопровождении.        
    1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией 
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от  24 июня 1999 г. № 
120-ФЗ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности  и  
правонарушений  несовершеннолетних»,  Семейным  кодексом Российской 
Федерации,  Конвенцией  о  правах  ребенка,  Конституцией (Основным 
законом)  Республики  Саха  (Якутия), нормативными правовыми актами 
Республики Саха (Якутия).
    1.3.  Для  достижения  согласованности  действий  при  оказании  
экстренной  помощи  несовершеннолетним,  пострадавшим  от жестокого 
обращения  и  насилия,  их  семьям,  а  также при их реабилитации и 
сопровождении организуется межведомственное взаимодействие.
    1.4.  Участниками межведомственного взаимодействия при оказании 
экстренной  помощи  несовершеннолетним,  пострадавшим  от жестокого 
обращения  и  насилия,  их  семьям,  а  также при их реабилитации и 
сопровождении  (далее - участники межведомственного взаимодействия) 
являются:
    мобильная    кризисная   служба   государственного   бюджетного   
учреждения        Республики       Саха       (Якутия)       «Центр       
социально-психологической  поддержки  семьи  и  молодежи»  (далее - 
Мобильная кризисная служба);
    органы   внутренних   дел   по  Республике  Саха  (Якутия)  (по  
согласованию);
    следственное   управление   Следственного  комитета  Российской  
Федерации   по   Республике   Саха   (Якутия)   (по  согласованию);  
    органы   и   учреждения   социального   обслуживания  населения  
Республики Саха (Якутия);
    органы,   осуществляющие   управление   в   сфере  образования,  
образовательные     учреждения     Республики     Саха    (Якутия);    
    органы  и  учреждения здравоохранения Республики Саха (Якутия); 
органы   местного   самоуправления  Республики  Саха  (Якутия)  (по  
согласованию);
    органы  опеки  и  попечительства  муниципальных образований (по 
согласованию);
    Республиканская    (межведомственная)    комиссия    по   делам   
несовершеннолетних  и  защите  их прав при Правительстве Республики 
Саха (Якутия);
    улусные     (районные,    городские)    комиссии    по    делам    
несовершеннолетних    и   защите   их   прав   (по   согласованию);   
    органы  службы  занятости  населения  Республики Саха (Якутия); 
уполномоченный  по  правам  ребенка  в  Республике  Саха  (Якутия).  
    1.5.      Общая     координация     деятельности     участников     
межведомственного  взаимодействия  возлагается  на  Республиканскую  
(межведомственную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их 
прав     при     Правительстве     Республики     Саха    (Якутия).    
    1.6.   В  настоящем  Порядке  используются  следующие  понятия:  
несовершеннолетний,  подвергшийся  жестокому обращению и насилию, - 
это   несовершеннолетний,   физическому  и  психическому  здоровью,  
развитию   и   благополучию   которого   наносят   вред  действиями  
(бездействиями)    окружающие    лица.    Жестокое    обращение   с   
несовершеннолетним   может  проявляться  в  форме  физического  или  
психологического   насилия   либо   в   покушении  на  его  половую  
неприкосновенность,  в применении недопустимых способов воспитания, 
грубом,   пренебрежительном   отношении,   унижающем   человеческое   
достоинство   обращении  с  детьми,  оскорблении  или  эксплуатации  
несовершеннолетних.
    индивидуальная   профилактическая   работа  -  деятельность  по  
своевременному  выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в 
социально опасном положении, а также по их социально-педагогической 
реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и 
антиобщественных действий.
    семья  с  несовершеннолетними  детьми,  попавшими  в  кризисную  
ситуацию  -  семья,  в  которой несовершеннолетние дети находятся в 
опасном  социальном  положении,  поскольку нарушаются их права, что 
создает  угрозу  жизни  и  здоровью  детей,  в  том  числе жестокое 
обращение с ними.

II. Общий алгоритм действий заинтересованных органов и организаций
        в случае жестокого обращения и насилия в отношении
                        несовершеннолетних

    2.1.   С   целью   обеспечения  оперативного  приема,  учета  и  
рассмотрения  обращений  заявителей  о фактах жестокого обращения и 
насилия  над  несовершеннолетними  создается Единый республиканский 
телефонный  номер  Мобильной  кризисной  службы, в органах местного 
самоуправления   -   определяется   специалист   и  телефон  приема  
информации.  Номера телефонов доводятся до населения через средства 
массовой   информации,   образовательные   организации,  учреждения  
социальной    защиты,    здравоохранения,    культуры   и   спорта.   
    Обращение о факте насилия в отношении несовершеннолетнего также 
может   быть   принято   любым   органом  или  учреждением  системы  
профилактики  -  участником  межведомственного  взаимодействия. При 
этом   о  полученном  обращении  незамедлительно  в  течение  суток  
информируется Мобильная кризисная служба.
    2.2. В случае поступления сообщения о факте жестокого обращения 
и    насилия    и    сохранения    угрозы    жизни   или   здоровью   
несовершеннолетнего  экстренное  реагирование  Мобильной  кризисной  
службой    осуществляется    незамедлительно   в   течение   суток.   
    Сотрудник  Мобильной  кризисной  службы,  принявший  обращение,  
незамедлительно  в  течение  суток уведомляет заведующего Мобильной 
кризисной  службой  о наличии факта жестокого обращения и насилия в 
отношении   несовершеннолетнего.   Заведующий  Мобильной  кризисной  
службы  направляет  запрос  в  правоохранительные  органы  и органы 
системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
    2.3.  При  подтверждении  факта жестокого обращения и насилия в 
отношении   несовершеннолетнего,   заведующий  Мобильной  кризисной  
службой  совместно  с  участниками межведомственного взаимодействия 
принимает          одну          из          следующих         мер:         
    в  течение  от 1 до 7 дней организует выезд Мобильной кризисной 
службы   в   случаях   отсутствия   квалифицированного   психолога,   
социального  педагога  по месту жительства несовершеннолетнего либо 
по  месту совершения в его отношении жестокого обращения и насилия, 
а   также   при   численности   пострадавших   свыше   3   человек;   
    организует   оказание  экстренной  помощи  несовершеннолетнему,  
пострадавшему  от  жестокого  обращения  и насилия, и его семье без 
выезда  на  место  случая жестокого обращения и насилия в отношении 
несовершеннолетнего   специалистами  органов  системы  профилактики  
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    2.4.   Мобильная   кризисная   служба   по  прибытии  на  место  
фактического   нахождения   несовершеннолетнего,  пострадавшего  от  
жестокого обращения и насилия:
    оказывает необходимую медицинскую, психологическую, социальную, 
юридическую  помощь  пострадавшему несовершеннолетнему и членам его 
семьи;
    принимает     решение     о    необходимости    транспортировки    
несовершеннолетнего и его сопровождающих до места назначения, когда 
невозможно   оставить   ребенка   в   домашних  условиях,  передать  
родителям,   родственникам   или   устроить   в  специализированное  
учреждение.
    2.5.    Взаимодействие    Мобильной    кризисной    службы    с    
правоохранительными  органами для организации следственных и других 
мероприятий    осуществляется    в   соответствии   с   действующим   
законодательством.
    2.6.  Взаимодействие  между  Министерством  по делам молодежи и 
семейной   политике   Республики  Саха  (Якутия)  и  администрацией  
муниципального  района, городского округа регулируется на основании 
заключаемых    соглашений    об    организации    межведомственного    
взаимодействия  по  оказанию  экстренной помощи несовершеннолетним, 
пострадавшим  от  жестокого обращения и насилия, их семьям, а также 
при         их         реабилитации         и        сопровождении.        
    2.7.  В  случае  необходимости  оказания экстренной медицинской 
помощи  несовершеннолетний  помещается  в  медицинский стационар. В 
случае     опасной    ситуации    (угроза    жизни    и    здоровью    
несовершеннолетнего)  или  необходимости в психолого-педагогической 
помощи,   несовершеннолетний  помещается  в  социальное  учреждение  
(социально реабилитационный центр).
    2.8.  Отобрание  несовершеннолетнего  из  семьи  осуществляется  
органами,    наделенными    полномочиями,    в    соответствии    с    
законодательством  Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 
    2.9.  В  течение  2  рабочих  дней со дня поступления сообщения 
Комиссией  по  делам  несовершеннолетних и защите их прав на местах 
обеспечивается   разработка   индивидуального   плана  реабилитации  
несовершеннолетнего,  копия  которого  предоставляется  в Мобильную 
кризисную   службу   для   изучения   на   предмет   дополнительных   
рекомендаций  и  внесения  предложений  в  течение  3 рабочих дней. 
    2.10.   На   основании   индивидуального   плана   реабилитации   
несовершеннолетнего   оказывается   непосредственная   медицинская,   
психологическая,      юридическая      и      социальная     помощь     
несовершеннолетнему  и  его  семье  специалистами  органов  системы  
профилактики правонарушений несовершеннолетнего.
    2.11.  Профилактика  повторных  случаев  жестокого  обращения и 
насилия   над   несовершеннолетними   осуществляются  специалистами  
органов системы профилактики.

     III. Основные задачи и функции Мобильной кризисной службы

    3.1.  Оперативное  реагирование на случаи жестокого обращения и 
насилия   над   несовершеннолетними,   оказание  экстренной  помощи  
несовершеннолетним  и  членам  их  семей  осуществляется  Мобильной  
кризисной службой.
    3.2.  Основные цели и задачи Мобильной кризисной службы:
    а)  ведение  учета  поступивших  обращений  о  фактах жестокого 
обращения  и  насилия в отношении несовершеннолетнего и принятых по 
ним         мер         Мобильной         кризисной        службой;        
    б) выявление причин и условий, способствовавших факту жестокого 
обращения  и  насилия в отношении несовершеннолетнего, оказание ему 
психологической,   медицинской,   социальной,  юридической  помощи.  
    в)  оказание  методической  помощи специалистам органов системы 
профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    г)  направление  несовершеннолетних,  пострадавших от жестокого 
обращения и насилия на реабилитацию в специализированное социальное 
или медицинское учреждение;
    д)  организация  выезда  Мобильной  кризисной  службы в случаях 
жестокого  обращения  и  насилия  в отношении несовершеннолетнего в 
целях    оказания   помощи   по   месту   фактического   нахождения   
пострадавшего.
    3.3.  Организация  оперативного  обеспечения  межведомственного  
взаимодействия  при  оказании  экстренной  помощи,  реабилитации  и  
сопровождении   несовершеннолетних,   пострадавших   от   жестокого   
обращения  и  насилия,  и их семей возлагается на комиссию по делам 
несовершеннолетних   и   защите  их  прав  по  месту  происшествия.  

    IV. Основные задачи и функции участников межведомственного
                          взаимодействия

    4.1.  Участники  межведомственного  взаимодействия  в  пределах  
своей компетенции:
    4.1.1. Обеспечивают соблюдение прав и защиту законных интересов 
несовершеннолетних,  пострадавших от жестокого обращения и насилия. 
    4.1.2.  Оказывают комплексную помощь медицинского, социального, 
образовательного,  психологического, юридического и иного характера 
до   прохождения   несовершеннолетним,  пострадавшим  от  жестокого  
обращения     и     насилия,     полного     курса    реабилитации.    
    4.1.3.    Разрабатывают    ведомственные    нормативные   акты,   
закрепляющие действия специалистов при реабилитации и сопровождении 
несовершеннолетних  и их семей, пострадавших от жестокого обращения 
и насилия.
    4.1.4.   Разрабатывают  ведомственные  Порядки  реабилитации  и  
сопровождения   несовершеннолетних  и  их  семей,  пострадавших  от  
жестокого  обращения  и  насилия,  а  также  индивидуального  плана  
реабилитации несовершеннолетнего.
    4.1.5.   Информируют   Мобильную   кризисную  службу  о  фактах  
жестокого  обращения  и  насилия  в отношении несовершеннолетнего в 
течение        суток        после        установления        факта.        
    4.1.6.   Организуют   информационную  кампанию  через  средства  
массовой информации по профилактике жестокого обращения и насилия в 
отношении  несовершеннолетнего, формированию общественного мнения о 
негативном  отношении  к  жестокому обращению и насилию в отношении 
несовершеннолетнего.
    4.1.7.  Оказывают  содействие  группе оперативного реагирования 
Мобильной  кризисной  службы,  в  том  числе  и  по  предоставлению  
необходимых помещений.

Информация по документу
Читайте также