Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 № 402ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 24 ноября 2014 г. № 402 О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» Руководствуясь статьей 62 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и статьей 20 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 г. З № 51-I «О Правительстве Республики Саха (Якутия)», в целях совершенствования земельного законодательства Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Одобрить проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)». 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) Григорьеву Е.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА Вносится Правительством Республики Саха (Якутия) Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О Внесении изменений в земельный кодекс Республики Саха (Якутия) Статья 1 Внести в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) следующие изменения: 1) часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции: «2. Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.»; 2) в статье 4: а) в части 1: в пункте 2 слова «и других негативных (вредных) воздействий» заменить словами «истощения, деградации, порчи, уничтожения и другого негативного воздействия,»; в пункте 4 слова «и захламления земель» заменить словами «истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв, иного негативного воздействия на земли и почвы»; б) в части 6 слова «воздействий хозяйственной деятельности» заменить словами «негативного воздействия»; 3) статью 5 изложить в следующей редакции: «Статья 5. Государственный мониторинг земель 1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. В соответствии с федеральным законодательством объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. 2. Задачами государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия; 2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений); 3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю; 4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. 3. В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель. В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением. В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель. Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». 4. Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной. 5. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается федеральным законодательством.»; 4) в статье 13: а) в пункте 8 части 1 слова «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» заменить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»; б) в пункте 4 части 4 ив пункте 3 части 5 слова «за использованием земель» заменить словами «в границах»; 5) в статье 14: а) в наименовании статьи слова «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» заменить словами «крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности»; 6) в части 1 слова «Граждане, осуществляющие деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства и имеющие земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» заменить словами «Крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющие земельные участки для осуществления его деятельности»; в) в части 2 слова «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» заменить словами «для осуществления его деятельности»; г) в части 3 слова «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» заменить словами «крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности»; б) в пункте 1 статьи 18 слова «гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство» заменить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности гражданам, изъявившим соответствующее желание»; 7) в части 1 статьи 24.1: а) в абзаце первом после слов «имеющим трех и более детей,» дополнить словами «в том числе приемным родителям,»; б) в пункте 2 слова «в аренду» заменить словами «в безвозмездное срочное пользование»; в) дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3) приемным родителям, имеющим трех и более детей, - в аренду на период действия договора о приемной семье для ведения личного подсобного хозяйства и сайылычного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства. В случае прекращения договора о приемной семье до заключения договора аренды земельного участка, договор аренды земельного участка заключается на срок до трех лет. Переданный в аренду земельный участок может быть приобретен бесплатно в собственность, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка и действия на момент приобретения в собственность договора о приемной семье. Земельные участки предоставляются приемным родителям, имеющим трех и более детей, в порядке и на условиях, установленных настоящей статьей и статьей 24.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.»; 8) в статье 24.2: а) часть 4.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5) договор о приемной семье.»; б) в части 4.2 слова «пунктами 1 - 4 части 4.1» заменить словами «частью 4.1.»; 9) статью 26 признать утратившей силу; 10) в статье 31: а) в пункте 1 части 1 слова «ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» заменить словами «осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»; б) в пункте 1 части 2 слова «ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» заменить словами «осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»; в) дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Положения части 1 настоящей статьи и части 4 статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2000 года З № 207-II «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)» не распространяются на отношения, возникшие до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.»; 11) в пункте 1 части 2 статьи 31.1 слова «ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» заменить словами «осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»; 12) в части 1 статьи 47 слова «гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства,» заменить словами «крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности»; 13) дополнить статьей 47.1 следующего содержания: «Статья 47.1. Цена земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов Цена земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), или государственная собственность на которые не разграничена и на которых отсутствуют объекты капитального строительства, расположенных в зоне сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов, устанавливается в размере их кадастровой стоимости.». Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. 2. Пункты 1, 2, 3 и подпункт «б» пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2015 года. Глава Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» (далее - проект) разработан во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации Путина В.В. от 29.04.2013 № Пр- 967, пункта 5 Плана мероприятий, направленных на социальную поддержку приемных семей, имеющих детей, на 2013 - 2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.12.2013 № 1314-р, и плана законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) на 2014 год, утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.12.2013 № 1493-р «О Плане работы Правительства Республики Саха (Якутия) на 2014 год». Целью проекта является приведение Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством, а также установление цены земельных участков, расположенных в зонах сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов. В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством (Федеральными законами от 21.07.2014 № 234-ФЗ в части охраны земель, проведения государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля, от 28.12.2013 № 446-ФЗ по вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, от 02.12.2013 № 327-ФЗ по предельным срокам аренды земельных участков) внесены соответствующие изменения в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) (пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11 и 12 проекта). 1. Пунктами 7 и 8 проекта предлагается внести изменения в статьи 24.1 и 24.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) в части бесплатного предоставления земельных участков приемным семьям, имеющим трех и более детей. Согласно статье 152 Семейного кодекса Российской Федерации приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2010 № 06-364 «О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних», если орган опеки и попечительства издал акт о назначении ребенку одновременно двух или более опекунов или попечителей, исполняющих свои обязанности возмездно (например, супругов), то возможно заключение договора о создании приемной семьи как с каждым из опекунов или попечителей, так и с супружеской парой. Согласно примерной форме договора о приемной семье лицо, желающее взять ребенка на воспитание в семью, именуется приемным родителем. В этой связи, проектом установлена возможность бесплатного предоставления земельных участков приемным родителям. Кроме того, в соответствии со статьей 153.2 Семейного кодекса Российской Федерации договор о приемной семье прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки или попечительства. Приемные родители вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье при наличии уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком или детьми, наличие конфликтных отношений между детьми и другие). В этой связи в целях защиты прав и интересов детей, предотвращения злоупотреблений проектом предлагается земельные участки приемным родителям предоставлять без проведения торгов для ведения личного подсобного хозяйства и сайылычного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства на праве аренды с правом последующего безвозмездного приобретения в собственность при условии надлежащего использования этого земельного участка и действия на момент приобретения договора о приемной семье. С учетом того, что статьей 28 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) определено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность или в аренду, то есть возможность предоставления названных земельных участков в аренду гражданам предусмотрена федеральным законом, то возможно предоставление земельных участков приемным семьям в аренду. По данным Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (письмо от 26.03.2014 № МТСР-02-2213) в Республике Саха (Якутия) 50 приемных семей. 3. В связи с неоднозначным толкованием при правоприменении норм, устанавливающих предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков (сообщения и уведомления отделов Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) от 11.02.2013 № 08/006/2013-083, от 25.03.2013 № 08/006/2013-707 об отказе и приостановлении государственной регистрации), и с учетом письма - разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.05.2013 № Д23и- 1219 статья 31 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) дополнена частью 4 уточняющей случаи, при которых положения данной статьи не распространяются. 4. В настоящее время законодательно не установлена цена земельных участков, расположенных в зонах сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов на которых отсутствуют объекты капитального строительства. Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.11.2013 № 374 «О кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия)» средняя кадастровая стоимость земельных участков в границах населенного пункта, предназначенных для сельскохозяйственного использования, составляет 900 руб./га. Таким образом, в случае приравнивания выкупной цены по проекту к выкупной цене земель сельскохозяйственного назначения, которая составляет 15% от кадастровой стоимости, цена земельного участка площадью 1 га составит 342 рублей. Однако с учетом того, что земельные участки сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов в дальнейшем могут использоваться для жилищного строительства, целесообразно установить максимально возможную цену. В соответствии с пунктом 3 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ, вступающего в силу с 01.03.2015) при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом. Федеральным законодательством цена земельного участка в составе зон сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов не установлена. Таким образом, проектом закона предлагается установить максимально возможную цену выкупа земельного участка в составе зон сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов, при условии отсутствия объектов капитального строительства, в размере его кадастровой стоимости, что составит 900 руб. за 1 га (таблица в приложении к настоящей Пояснительной записке). Принятие проекта закона не влечет за собой внесения изменений, дополнений, признания утратившими силу или принятия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). Реализация проекта будет иметь положительный социальный результат в связи с эффективным использованием земельных участков. Принятие Закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» не повлечет дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Приложение к Пояснительной записке к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» Обоснование выкупной стоимости земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов Таблица |————|———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | № | Категория земель | Средняя | Средняя |Ставка **, %|Цена выкупа,| | | | | кадастр-я | кадастр-я | | руб. | | | | | стоимость, |стоимость 1 | | | | | | | руб./га * | з.у., руб. | | | | |————|———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | за 1 га | 1 з.у. | |————|———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 1 |Земли сельскохозяйственного| 2280 | 40 194,75 | 15% | 342,00 | 6 029,21 | | |назначения | | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2 |Земли сельскохозяйственного| 900 | 15 867,00 | 15% | 135,00 | 2 380,05 | | |использования в населенных| | | | | | | |пунктах | | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| * постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 07 марта 2013 года № 70 «О кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Саха (Якутия)» и от 15 ноября 2013 года № 374 «О кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия)»; ** статья 47 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» Вступление в силу Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия правовых актов Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|