Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 № 420ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 24 ноября 2014 г. № 420 Об утверждении Положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики и его коллегии Во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2014 г. № 2824 «О Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить Положение о коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.) включить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики в сводный реестр главных распорядителей бюджетных средств. 4. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по делам Арктики (Киселев А.В.) в двухнедельный срок представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии. 5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н. 6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. № 420 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики I. Общие положения 1.1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим межотраслевую координацию в сфере развития арктических и северных территорий Республики Саха (Якутия), реализующим меры государственной поддержки традиционных отраслей Севера, организации и регулирования рыболовства, а также функционального регулирования по вопросам, отнесенным к его ведению (далее - Госкомитет). 1.2. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственными власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета. 1.3. Госкомитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1.4. Госкомитет в своей деятельности подотчетен Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия). 1.5. Предельная численность работников Госкомитета утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 1.6. Финансовое обеспечение деятельности Госкомитета осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 1.7. Госкомитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, бланки и штампы установленных образцов и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Имущество, закрепленное за Госкомитетом на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и отражается на балансе Госкомитета. Права Госкомитета на закрепленное имущество определяются в соответствии с действующим законодательством. 1.9. По решению Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при Госкомитете могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Госкомитету, и подразделения без образования юридического лица. 1.10. Сокращенное наименование Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики - ГоскомАрктики РС(Я). 1.11. Местонахождение Госкомитета: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, дом 13. II. Основные задачи Госкомитета Основными задачами Госкомитета являются: 2.1. Осуществление межотраслевой координации в сфере развития арктических и северных территорий Республики Саха (Якутия), определение принципов и методов государственного регулирования по обеспечению достижения устойчивого развития арктических и северных территорий Республики Саха (Якутия). 2.2. Межотраслевая координация и реализация государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Саха (Якутия), направленных на социально-экономическое развитие арктических и северных районов Республики Саха (Якутия). 2.3. Совершенствование системы государственного управления в сфере развития арктических и северных территорий Республики Саха (Якутия), в том числе за счет расширения фундаментальных и прикладных научных исследований в Арктике. 2.4. Разработка комплекса мер по развитию традиционных отраслей Севера и рыбохозяйственного комплекса, направленных на обеспечение достижения экономической эффективности, повышение качественных показателей государственных учреждений, предприятий и организаций, занятых в данных отраслях. 2.5. Взаимодействие с федеральными и республиканскими органами государственной власти по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию перспектив устойчивого развития арктических и северных территорий Республики Саха (Якутия). 2.6. Разработка комплекса мер по развитию традиционных отраслей хозяйствования, обеспечивающих укрепление занятости и самозанятости коренных малочисленных народов Севера, созданию условий для саморазвития и самообеспечения в местах их компактного проживания. III. Полномочия Госкомитета Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами: 3.1. Осуществляет межотраслевую координацию в сфере развития арктических и северных территорий Республики Саха (Якутия), реализации мер государственной поддержки традиционных отраслей Севера, организации и регулирования рыболовства, программных мероприятий, отнесенных к ведению Госкомитета. 3.2. Реализует полномочия в сфере развития арктических и северных территорий Республики Саха (Якутия): 3.2.1 Осуществление контроля и выработка предложений по реализации стратегических документов по развитию Арктической зоны Российской Федерации в Республике Саха (Якутия), в том числе подготовка ежегодного плана реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года в Республике Саха (Якутия) и ежеквартального доклада о его реализации в Правительство Республики Саха (Якутия). 3.2.2. В пределах своей компетенции в установленном порядке разрабатывает проекты государственных программ, распределяет средства программ по направлениям подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, реализует данные программы и проводит оценку эффективности их реализации, участвует в реализации федеральных и международных проектов в области реализации государственной политики в сфере развития северных и арктических территорий Республики Саха (Якутия), традиционных отраслей Севера, организации и регулирования рыболовства. 3.2.3. Разработка, реализация и осуществление контроля за ходом реализации документов стратегического планирования по вопросам социально-экономического развития арктических и северных территорий Республики Саха (Якутия), в том числе контроль за исполнением и подготовка сводного доклада в Правительство Республики Саха (Якутия) об итогах реализации Комплексной программы Республики Саха (Якутия) «Социально-экономическое развитие арктических и северных районов Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по итогам полугодия, года. 3.2.4. Участие в выработке предложений по улучшению качества жизни коренного населения и социальных условий хозяйственной деятельности на арктических и северных территориях Республики Саха (Якутия). 3.2.5. Участие в выработке предложений по уточнению географических границ Арктической зоны Российской Федерации, в том числе ее южной границы, с перечнем и статусом муниципальных образований, входящих в пределы указанной зоны. 3.3. Реализует полномочия в сфере развития традиционных отраслей Севера (оленеводство, клеточное звероводство, охотничий промысел): 3.3.1. Разработку предложений по государственной поддержке традиционных отраслей Севера. 3.3.2. Анализ текущей информации, разработку и реализацию текущих, перспективных производственных планов по традиционным отраслям Севера и социальному обеспечению работников традиционных отраслей Севера. 3.3.3. Участие и внесение предложений по формированию объемов и порядка финансирования традиционных отраслей Севера и социального обустройства работников традиционных отраслей Севера. 3.3.4. Осуществление мер государственной поддержки хозяйств, занятых в традиционных отраслях Севера, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.3.5. Организацию работы по созданию системы сбыта сельскохозяйственной продукции традиционных отраслей Севера, увеличению объемов производства, переработке, транспортировке и реализации продукции оленеводства. 3.3.6. Реализацию мер государственной поддержки промышленной переработки продукции охотничьего промысла и кожевенного сырья. 3.3.7. Создание условий по развитию звероводческих хозяйств по разведению пушных клеточных зверей. 3.4. Реализует полномочия в сфере организации и регулирования рыболовства: 3.4.1. Организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организацию и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков. 3.4.2. Осуществление охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. 3.4.3. Реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия) по охране и воспроизводству водных биологических ресурсов и среды их обитания. 3.4.4. Утверждение по согласованию с уполномоченным в области рыболовства федеральным органом исполнительной власти перечня рыбопромысловых участков на территории Республики Саха (Якутия), включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации. Ведение перечня рыбопромысловых участков для промышленного рыболовства, товарного рыбоводства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, а также для организации любительского и спортивного рыболовства, и ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства. 3.4.5. Распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах, квот для организации любительского и спортивного рыболовства, квот по обеспечению традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, закрепление долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов. 3.4.6. Организацию и проведение конкурсов на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного, любительского и спортивного (в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности) рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, и заключение по итогам конкурсов договоров о предоставлении рыбопромысловых участков. 3.4.7. Заключение договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в том числе для осуществления промышленного, традиционного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». 3.4.8. Организацию и проведение конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) и заключение по итогам конкурсов договоров о предоставлении рыбопромысловых участков. 3.4.9. Установление лимитов на добычу (вылов) объектов водных биоресурсов для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. 3.4.10. Организацию работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов, развитию товарного рыбоводства (аквакультуры). 3.4.11. Осуществление государственной поддержки рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия), оказание содействия росту уровня производственных мощностей по первичной и промышленной переработке рыбного сырья и организации гарантированного сбыта рыбы рыбодобывающими хозяйствами, развития переработки рыбы на местах, увеличения рыбной продукции местного производства. 3.4.12. Иные полномочия в пределах установленных законодательством прав и компетенции Госкомитета в области охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания. 3.5. Осуществление контроля управления в установленной сфере деятельности подведомственных ему государственных учреждений и предприятий. Проведение балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений, предприятий по курируемым отраслям. 3.6. В пределах своей компетенции осуществляет координацию строительства объектов в сфере традиционных отраслей Севера, рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия), оказывает содействие в их техническом, технологическом оснащении, модернизации, капитальном ремонте, реконструкции. 3.7. Взаимодействие с профильными министерствами и учебными заведениями при подготовке и переподготовке специалистов и рабочих кадров для традиционных отраслей Севера. 3.8. В пределах своих полномочий участвует в подготовке и реализации государственных и инвестиционных программ, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации). 3.9. Вносит в установленном порядке предложения в прогнозы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), организует работу по составлению проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год по соответствующим разделам. 3.10. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Госкомитета и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий, реализацию возложенных на Госкомитет функций. 3.11. Разрабатывает и утверждает стратегический план развития по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета, и обеспечивает его реализацию. 3.12. Определяет нормативы затрат на оказание государственными подведомственными учреждениями и предприятиями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных подведомственных учреждений и предприятий. 3.13. Реализует функции государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета. 3.14. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно конструкторские работы. 3.15. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделенных для нужд Госкомитета, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. 3.16. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществляет подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 3.17. Организует нормотворческую деятельность Госкомитета. 3.18. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Госкомитета в установленном законодательством порядке. 3.19. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета, на соответствие принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.20. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов Госкомитета. 3.21. Организует в установленном порядке работу по подготовке договоров (соглашений), заключаемых Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомитета. 3.22. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями. 3.23. Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в пределах своей компетенции. 3.24. Оказывает методическую, консультативно-правовую и практическую помощь по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомитета. 3.25. Организует конгрессы, форумы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности. 3.26. Обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности Госкомитета, за исключением сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, в соответствии с федеральным законодательством. 3.27. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций и общественных объединений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) срок. 3.28. Организует работы со сведениями, отнесенными к государственной тайне. 3.29. Организует работы по обращению с конфиденциальной информацией. 3.30. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.31. Участвует в целевом обучении граждан с высшим образованием и средним профессиональным образованием за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.32. Организует работу по учреждению, учету, выдаче ведомственных наград. 3.33. Представляет ходатайство о награждении государственными наградами. 3.34. Обеспечивает мобилизационную подготовку Госкомитета, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке. 3.35. Организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.36. Организует работу по охране труда в Госкомитете в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.37. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета. 3.38. Реализует функции респондента официального статистического учета. 3.39. Участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). 3.40. Выполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений и предприятий. 3.41. Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных учреждений и предприятий. 3.42. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия). 3.43. Организует мероприятия по укреплению материально технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Госкомитете и подведомственных государственных учреждениях и предприятиях. 3.44. Организует комплектование, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности Госкомитета. 3.45. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Госкомитетом. 3.46. Организует делопроизводство в Госкомитете. 3.47. Организует работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Госкомитетом. 3.48. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством. 3.49. Предлагает в установленном порядке кандидатуры государственных гражданских служащих Госкомитета для формирования списка кандидатов, закрепляемых за поселениями. Ответственные работники Госкомитета, закрепленные за городскими и сельскими поселениями, исполняют обязанности в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. № 358-РП. 3.50. Взаимодействует с ассоциациями коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета. 3.51. Оказывает содействие в осуществлении государственной политики в сфере развития туризма (этнотуризма) и туристической инфраструктуры в арктических и северных территориях Республики Саха (Якутия). 3.52. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию организационно-технических мероприятий по защите информации, в том числе персональных данных, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также обеспечивает организацию и проведение контроля системы защиты информации в Госкомитете. 3.53. Осуществляет полномочия по вопросу организации продвижения проектов развития промышленности. 3.54. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). IV. Права Госкомитета Госкомитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 4.1. Представлять в установленном порядке Правительство Республики Саха (Якутия) в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), общественных и иных организациях. 4.2. Вносить Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов, иных правовых актов Республики Саха (Якутия) и другие документы, по которым требуется решение Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия). 4.3. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) нормативные правовые и иные акты, контролировать выполнение указанных актов, давать разъяснения по их применению. 4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы по вопросам ведения Госкомитета. 4.5. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом. 4.6. Привлекать по согласованию представителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Госкомитета. 4.7. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Госкомитета. 4.8. Создавать в установленном порядке координационные, совещательные, рабочие органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, в том числе вносить предложения о создании межведомственных координационных, совещательных, рабочих органов, а также принимать участие в деятельности координационных, совещательных, рабочих органов, создаваемых другими органами государственной власти. 4.9. Проводить консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Госкомитета, а также участвовать в конференциях, семинарах, «круглых столах», проводимых органами государственной власти и организациями. 4.10. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета, с привлечением представителей заинтересованных органов государственной власти, а также юридических и физических лиц. 4.11. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды. 4.12. Публиковать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, официальные объявления, размещение других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета. 4.13. Представлять интересы Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ курируемых отраслей через своих представителей, назначаемых по решению Главы Республики Саха (Якутия). 4.14. Осуществлять иные предусмотренные законодательством права. V. Организация деятельности Госкомитета 5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 5.2. Председатель: 5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Госкомитета. 5.2.2. Действует без доверенности от имени Госкомитета, представляет Госкомитет во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами. 5.2.3. Распределяет обязанности между заместителями председателя, руководителями структурных подразделений Госкомитета. 5.2.4. Утверждает структуру и штатное расписание Госкомитета, а также смету расходов на содержание в пределах, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на государственное управление. 5.2.5. Обеспечивает соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5.2.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к его ведению. 5.2.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Госкомитета, административные и должностные регламенты. 5.2.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Госкомитете. 5.2.9. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Госкомитета. 5.2.10. Заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с руководителями подведомственных Госкомитету государственных учреждений и предприятий, а также некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством. 5.2.11. Заключает, изменяет и расторгает государственные контракты, иные договоры и соглашения от имени Госкомитета. 5.2.12. Представляет в установленном порядке особо отличившихся сотрудников Госкомитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). 5.2.13. Издает приказы и распоряжения, обеспечивает контроль их исполнения, утверждает положения о ведомственных наградах. 5.2.14. Предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов, акции (доли, паи) которых закреплены в собственности Республики Саха (Якутия). 5.2.15. Вносит в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части финансового обеспечения деятельности Госкомитета. 5.2.16. Контролирует исполнение государственными гражданскими служащими и сотрудниками Госкомитета возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений. 5.2.17. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 5.2.18. Открывает и закрывает счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), совершает по ним операции, подписывает финансовые документы. 5.2.19. Выдает юридическим и физическим лицам, по мере необходимости, в установленном порядке доверенности на представление интересов Госкомитета. 5.2.20. В пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством поощряет сотрудников и работников Госкомитета. 5.3. Председатель имеет заместителей (первый заместитель и заместитель председателя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 5.4. Заместители председателя в соответствии с распределением обязанностей координируют и осуществляют контроль деятельности курируемых ими структурных подразделений Госкомитета. 5.5. В Госкомитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), заместителей председателя Госкомитета, входящих в ее состав по должности, представителей министерств и ведомств, государственных органов и предприятий других форм собственности. 5.6. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия). VI. Ответственность Госкомитета Госкомитет в лице председателя несет ответственность за: 6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Госкомитет задач и функций. 6.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти, государственные органы власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации. 6.3. Целевое использование и отчетность об использовании выделенных бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством. 6.4. Правильность и законность осуществляемых Госкомитетом и его структурными подразделениями действий. 6.5. Соблюдение законодательства об охране труда. 6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами. 6.7. Соблюдение государственными служащими и сотрудниками Госкомитета служебной дисциплины и внутреннего служебного распорядка. VII. Прекращение деятельности Госкомитета 7.1. Прекращение деятельности Госкомитета может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.3. При ликвидации или реорганизации Госкомитета архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). 7.4. Госкомитет, как исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются: правопреемнику Госкомитета, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»; другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне». ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. № 420 ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики I. Общие положения 1.1. Коллегия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики (далее - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики (далее - Госкомитет). 1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с межотраслевой координацией по вопросам в сфере развития арктических и северных территорий Республики Саха (Якутия), традиционных отраслей Севера, организации и регулирования рыболовства, отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также функционального регулирования по вопросам, отнесенным к его ведению. 1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением. II. Основные задачи Коллегии Коллегия в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством содействует реализации Госкомитетом своих полномочий и выполнению Госкомитетом стоящих перед ним задач. III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии 3.1. Проекты законодательных актов и иных правовых актов, создающих правовую основу по направлениям деятельности Госкомитета. 3.2. Проекты ведомственных и государственных программ Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета. 3.3. Отчеты руководителей подведомственных учреждений и предприятий, находящихся в ведении Госкомитета, а также руководителей предприятий и организаций курируемых отраслей. 3.4. Вопросы руководства государственными учреждениями, предприятиями с долей государства. 3.5. Эффективность действующих механизмов, связанных с межотраслевой координацией по направлениям деятельности Госкомитета. 3.6. Внесение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами. 3.7. Контроль за исполнением решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлений Коллегии Госкомитета. 3.8. Председателем Коллегии могут быть внесены на заседание Коллегии и другие вопросы. IV. Состав Коллегии 4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению председателя Госкомитета. 4.2. В состав Коллегии входят председатель Госкомитета (председатель Коллегии), заместители председателя, входящие в нее по должности, ответственный секретарь, руководители структурных подразделений Госкомитета, представителей Департамента агропромышленного комплекса и охраны природы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего деятельность, представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), а также руководители подведомственных учреждений и предприятий. 4.3. Председателем Коллегии является председатель Госкомитета, который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. 4.4. Члены Коллегии имеют право: 4.4.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии. 4.4.2. Вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии. 4.4.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения. V. Порядок работы Коллегии 5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в полугодие согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. Заседание Коллегии также может быть выездным либо совместным. 5.2. Материалы на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Госкомитета. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за один день до заседания Коллегии. 5.3. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (председатель Госкомитета), а в его отсутствие - заместитель председателя. 5.4. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины ее членов. 5.5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде решений Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии. 5.6. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства, член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии. 5.7. Протокол заседания подписывается председателем и ответственным секретарем Коллегии, принятые решения - председателем Коллегии. 5.8. Проекты документов, принятые с изменениями и дополнениями, дорабатываются в течение пяти рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта. Утвержденное постановление Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. Материалы Коллегии оформляются секретарем Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Госкомитета. 5.9. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются сотрудники Госкомитета, представители других министерств и ведомств, предприятий и организаций, главы (представители) муниципальных образований. 5.10. Контроль исполнения принятых решений Коллегии осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии. 5.11. Ответственность за подготовку Коллегии возлагается на ответственного секретаря Коллегии и структурные подразделения Госкомитета, ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения на Коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|