Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.12.2014 № 434ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 05 декабря 2014 г. № 434 О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.12.2014 г. N 456) В соответствии со статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и статьей 20 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Одобрить проект закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)». 2. Направить данный законопроект Главе Республики Саха (Якутия) для дачи заключения. 3. Внести данный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 4. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении указанного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА Вносится Правительством Республики Саха (Якутия) Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) регулирует отдельные отношения в сфере социального обслуживания в Республике Саха (Якутия). Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование социального обслуживания населения на территории Республики Саха (Якутия) Правовое регулирование социального обслуживания населения осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»), федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 3. Полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха в сфере социального обслуживания относятся: 1) правовое регулирование в сфере социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) в пределах полномочий, установленных федеральными законами; 2) установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; 3) утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг. Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) относятся: 1) правовое регулирование и организация социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) в пределах полномочий, установленных федеральными законами; 2) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ; 3) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания; 4) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг; 5) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия), нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями; 6) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Республики Саха (Якутия); 7) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг; 8) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания; 9) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания; 10) определение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия), но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг; 11) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников государственных организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия); 12) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия); 13) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами. Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) относятся: 1) реализация основных направлений государственной социальной политики в организации социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, семей и несовершеннолетних; 2) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Республике Саха (Якутия); 3) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг; 4) разработка и реализация государственных программ Республики Саха (Якутия); 5) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет; 6) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия); 7) организация и контроль ведения учета и отчетности организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия); 8) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; 9) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания; 10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания; 11) утверждение положения об общественном совете организации социального обслуживания Республики Саха (Якутия); 12) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные организации социального обслуживания Республики Саха (Якутия) в соответствии с Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии. Глава 4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 6. Обращение о предоставлении социального обслуживания Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. Статья 7. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход; 6) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 7) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 8) отсутствие работы и средств к существованию. 2. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. 3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 8. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг 1. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. 2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. 3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер. 4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину (законному представителю) в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается у уполномоченного органа. 5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Республике Саха (Якутия) по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей. Статья 9. Договор о предоставлении социальных услуг 1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. 2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. 3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги 1. Гражданин или его законный представитель имеют право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги в письменной форме, который вносится в индивидуальную программу. 2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги. 3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации. Глава 5. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Статья 11. Формы социального обслуживания 1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме. 2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток. 3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 12 настоящего Закона. 4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены: 1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией; 2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; 3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; 4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика; 5) оказание иных видов посторонней помощи. 5. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 6. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи. Статья 12. Виды социальных услуг Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; 4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей- инвалидов; 8) срочные социальные услуги. Статья 13. Срочные социальные услуги 1. Срочные социальные услуги включают в себя: 1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3) содействие в получении временного жилого помещения; 4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; 6) иные срочные социальные услуги. 2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг или его законного представителя, обращение в его интересах иных граждан, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя. Статья 14. Социальное сопровождение Социальное сопровождение - содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам: 1. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). 2. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 20 настоящего Закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Статья 15. Организации социального обслуживания 1. Организациями социального обслуживания Республики Саха (Якутия) являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. 2. Организации социального обслуживания в Республикие Саха (Якутия) создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений. 3. В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы. 4. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания. Статья 16. Информационные системы в сфере социального обслуживания 1. Информационными системами в сфере социального обслуживания (далее - информационные системы) осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг (реестр поставщиков социальных услуг) и о получателях социальных услуг (регистр получателей социальных услуг) на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг. 2. Операторами информационных систем являются уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации информационных систем. 3. Информация, содержащаяся в информационных системах, используется в целях мониторинга социального обслуживания, осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания. Статья 17. Реестр поставщиков социальных услуг 1. Реестр поставщиков социальных услуг в Республике Саха (Якутия) формируется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 2. Включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе. 3. Реестр поставщиков социальных услуг содержит информацию, установленную Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 4. Реестр поставщиков социальных услуг размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет. 5. Поставщик социальных услуг с момента его включения в реестр поставщиков социальных услуг несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре. Статья 18. Регистр получателей социальных услуг Регистр получателей социальных услуг формируется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг. Регистр получателей социальных услуг содержит информацию, установленную Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Статья 19. Требования к порядку предоставления социальных услуг 1. Социальные услуги предоставляются в соответствии с порядками предоставления социальных услуг, обязательными для исполнения на территории Республики Саха (Якутия) всеми поставщиками социальных услуг, а также на основе стандартов социальной услуги. 2. Порядки предоставления социальных услуг устанавливаются по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включают в себя: 1) наименование социальной услуги; 2) стандарт социальной услуги; 3) правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату; 4) требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания; 5) перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе; 6) иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг. 3. Стандарт социальной услуги включает в себя: 1) описание социальной услуги, в том числе ее объем; 2) сроки предоставления социальной услуги; 3) подушевой норматив финансирования социальной услуги; 4) показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги; 5) условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности; 6) иные необходимые для предоставления социальной услуги положения. Статья 20. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия), установленных федеральными законами. Статья 21. Профилактика обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании 1. Профилактика обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляется путем: 1) обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий; 2) анализа данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов. 2. Мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляются в том числе в рамках государственных программ социального обслуживания, утвержденных в порядке, установленном законодательством. Глава 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Статья 22. Финансовое обеспечение социального обслуживания 1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются: 1) средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия); 2) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники; 3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату; 4) благотворительные взносы и пожертвования. 2. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату. 3. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату. 4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) вправе привлекать иные источники финансирования, в том числе для реализации совместных проектов в данной сфере. 5. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания для организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия). 6. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, должен предусматривать возможность использования этих средств на текущую деятельность, развитие организации социального обслуживания, стимулирование ее работников. 7. Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия), но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). Статья 23. Предоставление социальных услуг бесплатно 1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. 2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, равен или ниже предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Республики Саха (Якутия). Статья 24. Определение размера платы за предоставление социальных услуг 1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную Законом Республики Саха (Якутия). 2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной Законом Республики Саха (Якутия). 3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в части 1 статьи 23 настоящего Закона. 4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленным Правительством Российской Федерации. 5. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 9 настоящего Закона. Глава 8. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 25. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания 1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статья 26. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания 1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности. 2. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг. 3. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая в том числе в форме открытых данных. 4. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в отношении организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия), негосударственных организаций социального обслуживания, в уставном капитале которых доля Республики Саха (Якутия) или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций социального обслуживания, которые оказывают государственные, муниципальные социальные услуги. 5. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания: 1) органы государственной власти Республики Саха (Якутия) с участием общественных организаций формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), и утверждают положение о них; 2) органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории муниципальных образований, и утверждать положение о них. 6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, указанными в части 4 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с предварительным обсуждением на общественном совете. 7. По решению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органов местного самоуправления функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания не создаются. 8. Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее пяти человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). 9. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже одного раза в три года. 10. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания: 1) определяют перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка; 2) формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным органом исполнительной власти, органами государственной власти или органами местного самоуправления с оператором; 3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям); 4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями социального обслуживания; 5) представляют, соответственно, в уполномоченный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности. 11. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный орган государственной власти, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте учреждения или предприятия). 12. Поступившая соответственно в уполномоченный орган государственной власти, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию работы организаций социального обслуживания. 13. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания размещается органом государственной власти, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет. 14. Контроль соблюдения процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 27. Общественный контроль в сфере социального обслуживания Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания. Глава 9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 28. Кадровое обеспечение организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия) Эффективность деятельности системы социального обслуживания обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг. Статья 29. Меры социальной поддержки работников организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия) 1. Социальные работники государственной системы социальных служб, осуществляющие социальное обслуживание на дому, имеют право на следующие меры социальной поддержки: 1) компенсацию стоимости проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) при исполнении служебных обязанностей по непосредственному оказанию услуг социального обслуживания, связанных с разъездами; 2) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату компенсации на их приобретение. 2. Медицинским работникам государственной системы социального обслуживания, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, предоставляются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Педагогическим работникам социальных учреждений и образовательных организаций, оказывающим социальные и психолого-педагогические услуги детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и попавшим в иные трудные жизненные ситуации, предоставляются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для педагогических работников образовательных учреждений в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Финансирование расходов на предоставление медицинским, педагогическим работникам и работникам государственной системы социальных служб мер социальной поддержки, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 5. Порядок финансирования расходов на предоставление работникам государственной системы социальных служб мер социальной поддержки, предусмотренных частями 1 -3 настоящей статьи, а также порядок и условия ее предоставления устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия). 6. В случае, если работник одновременно имеет право на меры социальной поддержки согласно настоящему Закону и другому Закону или иному нормативному правовому акту Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) независимо от основания, по которому они устанавливаются, ему предоставляются меры социальной поддержки либо по настоящему Закону, либо по другому закону или иному нормативному правовому акту Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) по выбору работника. Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Переходные положения 1. Утвержденный перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия), не может быть сокращен по сравнению с установленным в Республике Саха (Якутия) по состоянию на 31 декабря 2014 года перечнем социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания в Республике Саха (Якутия). 2. В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона порядком предоставления социальных услуг в Республике Саха (Якутия), вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия) и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года. Статья 31. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Саха (Якутия) Признать утратившими силу: 1) пункт 1 части 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года 246-З № 499-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)». 2) Закон Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2005 года 286-З № 579-III «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)»; 3) Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 363-3 № 741-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)»»; 4) Закон Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года 503-3 № 1021-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)»»; 5) Закон Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 548-З № 1111-III «О внесении изменений в статью 23 Закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)»»; 6) Закон Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 966-З № 829-IV «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»»; 7) Закон Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 года 1040-З № 973-IV «О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)»; 8) Закон Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 года 1310-З № 177-V «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»; 9) статью 28 Закона Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2014 года 1336-З № 227-V «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»»; 10) статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2014 года 1352-З № 259-V «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья, социального обслуживания и культуры». Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года. Глава Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» Проект закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» (далее - проект закона Республики Саха (Якутия)) разработан во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и направлен на развитие системы социального обслуживания граждан республики, повышение его уровня, качества и эффективности. Основанием для подготовки проекта закона Республики Саха (Якутия) является подпункт «б» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста» от 05 августа 2014 года № Пр-2159. Проектом закона Республики Саха (Якутия) предлагается установить правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан на территории Республики Саха (Якутия), полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг. Принятие проекта закона не повлечет дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» на решение задачи «Социальное обслуживание населения» на 2015-2017 годы ежегодно предусмотрено 2,8 млрд рублей., что составляет 22,4 % от всего объема финансирования государственной программы. Данные расходы предусмотрены на текущее содержание всей сети из 106 подведомственных учреждений социального обслуживания (заработная плата работников отрасли, коммунальные услуги, приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря и т.д.). Также предусмотрены отдельные целевые направления расходов, в том числе на повышение квалификации работников отрасли - 2,7 млн рублей, обеспечение пожарной безопасности - 23,7 млн рублей, формирование доступности объектов социального обслуживания - 4,5 млн рублей, на приобретение реабилитационного оборудования - 3,0 млн рублей, на проведение мероприятий по энергосбережению - 4,6 млн рублей. На развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания с 2015 года и далее ежегодно предусмотрено по 10,0 млн рублей. Расходы в разрезе указанных направлений представлены в отдельной таблице в виде приложения к финансово-экономическому обоснованию. Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» позволит повысить доступность и качество предоставляемых социальных услуг населению республики, расширить перечень контингента получателей социальных услуг, перейти на нормативно-подушевое финансирование отрасли и развить рынок социальных услуг. Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» В случае принятия Закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» обеспечение действия его норм потребует признания утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Саха (Якутия): 1) пункт 1 части 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года 246-З № 499-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)». 2) Закон Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2005 года 286-З № 579-III «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)»; 3) Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 363-З № 741-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)»»; 4) Закон Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года 503-З № 1021-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)»»; 5) Закон Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 548-З № 1111-III «О внесении изменений в статью 23 Закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)»»; 6) Закон Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 966-З № 829-IV «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»»; 7) Закон Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 года 1040-З № 973-IV «О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)»; 8) Закон Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 года 1310-З № 177-V «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»; 9) статью 28 Закона Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2014 года 1336-3 № 227-V «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»»; 10) статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2014 года 1352-З № 259-V «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья, социального обслуживания и культуры» и принятия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), предусматривающих: 1) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания; 2) утверждение нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания населения и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными учреждениями; 3) утверждение рекомендуемых норм питания получателей социальных услуг по формам социального обслуживания; 4) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг; 5) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг; 6) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг; 7) утверждение порядка организации осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения; 8) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг, порядка ее взимания и расходования учреждениями социального обслуживания; 9) утверждение Порядка по обеспечению бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет; 10) утверждение Порядка оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия); 11) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения; 12) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Саха (Якутия); 13) утверждение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг; 14) утверждение размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) и не участвующих в выполнении государственного задания (заказа); 15) о мерах социальной поддержки социальных работников в Республике Саха (Якутия). Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» В рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» на решение задачи «Социальное обслуживание населения» на 2015-2017 годы предусмотрено ежегодно 2,8 млрд рублей., что составляет 22,4 % всего объема госпрограммы. Данные расходы предусмотрены на текущее содержание всей сети из 106 подведомственных учреждений социального обслуживания (заработная плата работников отрасли, коммунальные услуги, приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря и т.д.). Также предусмотрены отдельные целевые направления расходов, в том числе на повышение квалификации работников отрасли - 2,7 млн рублей, обеспечение пожарной безопасности - 23,7 млн рублей, формирование доступности объектов социального обслуживания - 4,5 млн рублей, на приобретение реабилитационного оборудования - 3,0 млн рублей, на проведение мероприятий по энергосбережению - 4,6 млн рублей. На развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания с 2015 года и далее ежегодно предусмотрено по 10,0 млн рублей. Расходы в разрезе указанных направлений представлены в отдельной таблице в виде приложения к финансово-экономическому обоснованию. Принятие проекта закона не повлечет дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). (Приложения в редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.12.2014 г. N 456) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|