Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2014 № 486

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                      
                             г. Якутск
                    от 25 декабря 2014 г. № 486
                                                                      
  О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные
            законодательные акты Российской Федерации»
                                                                      
                                                                      
                                                                      
    В   целях  совершенствования  федерального  законодательства  в  
области  земельных  отношений  в  соответствии  со статьями 20 и 21 
Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 
г.   З   №   51-I   «О   Правительстве  Республики  Саха  (Якутия)»  
Правительство Республики Саха (Якутия)
    постановляет:
    1.  Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в 
отдельные     законодательные     акты    Российской    Федерации».    
    2.    Внести    указанный    законопроект    на    рассмотрение    
Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха (Якутия). 
    3.    Назначить    официальным   представителем   Правительства   
Республики  Саха  (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в 
Государственном  Собрании  (Ил  Тумэн) Республики Саха (Якутия) и в 
федеральных органах государственной власти министра имущественных и 
земельных   отношений  Республики  Саха  (Якутия)  Григорьеву  Е.В.  
    4.    Направить    указанный    законопроект    в    Постоянное    
представительство   Республики   Саха   (Якутия)   при   Президенте   
Российской Федерации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                               Г. ДАНЧИКОВА

Проект

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                                                      
 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
                             Федерации

    Статья 1
    Внести   в  Земельный  кодекс  Российской  Федерации  (Собрание  
законодательства  Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2005, 
№  1,  ст.  17;  № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 52, ст. 5498; 
2007, № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4009; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 
52, ст. 6419; 2011, № 30, ст. 4594; № 49, ст. 7027; № 50, ст. 7343; 
№  51,  ст.  7448;  Российская  газета,  2014,  27 июня) изменение, 
дополнив   пункт   4   статьи  72  абзацем  следующего  содержания:  
    «Законами  субъектов  Российской  Федерации  полномочия органов 
местного  самоуправления на осуществление муниципального земельного 
контроля  и установление порядка его осуществления, предусмотренные 
настоящей  статьей, в отношении земель, находящихся в собственности 
субъекта  Российской  Федерации,  могут быть отнесены к полномочиям 
органов    государственной   власти   этих   субъектов   Российской   
Федерации.».

    Статья 2
    Внести  в  Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об 
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской 
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 
40,  ст.  3822; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 31, ст. 3427; 2007, № 
43, ст. 5084; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 52, ст. 
6441; 2011, № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7039; 2013, № 19, ст. 2329; № 
43,  ст.  5454;  2014,  №  22,  ст. 2770; № 26, ст. 3371) следующие 
изменения:
    1) пункт 20 части 1 статьи 14 после слов «земельного контроля в 
границах  поселения»  дополнить  словами  «(за исключением случаев, 
предусмотренных  Земельным  кодексом  Российской  Федерации и иными 
федеральными законами)»;
    2) пункт 26 части 1 статьи 16 после слов «земельного контроля в 
границах  городского  округа»  дополнить  словами  «(за исключением 
случаев,  предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и 
иными федеральными законами)».

    Статья 3
    Часть  2  статьи  7  Федерального закона от 24 июля 2007 года № 
221-ФЗ   «О   государственном   кадастре   недвижимости»  (Собрание  
законодательства  Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, 
№ 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410; 2011, № 
1,  ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4563, 4605; № 
49, ст. 7061; № 50, ст. 7365; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 30, ст. 
4083;  2014,  №  26  (часть  I),  ст.  3377) дополнить пунктом 13.1 
следующего содержания:
    «13.1)   сведения  о  виде  сельскохозяйственных  угодий,  если  
объектом  недвижимости  является земельный участок категории земель 
сельскохозяйственного    назначения,    или    земельный    участок    
сельскохозяйственного  использования  в  иных  категориях земель;». 

    Статья 4
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его 
официального опубликования.



Президент
Российской Федерации                                       В. ПУТИН

Приложение
к проекту федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные
            законодательные акты Российской Федерации»
                                                                      
    Целью    проекта    является   совершенствование   федерального   
земельного  законодательства,  в части осуществления муниципального 
земельного контроля и обеспечения полноты сведений государственного 
кадастра недвижимости.
    В  соответствии  со статьей 72 Конституции Российской Федерации 
земельное законодательство, а также вопросы владения, пользования и 
распоряжения  землей  находятся  в  совместном  ведении  Российской  
Федерации       и       субъектов       Российской       Федерации.       
    Согласно  статье  210 Гражданского кодекса Российской Федерации 
собственник  несет  бремя  содержания принадлежащего ему имущества. 
    В   настоящее  время  субъекты  Российской  Федерации,  имея  в  
собственности  значительные площади собственных земельных участков, 
не имеют полномочий по контролю за их использованием. Ввиду чего не 
ведется  плановая  работа  с  землепользователями  и арендаторами в 
части проверки соблюдения законодательства. При выявлении нарушений 
исполнительные  органы  государственной власти субъектов Российской 
Федерации  вынуждены  обращаться в контролирующие за использованием 
земель  органы местного самоуправления и надзирающие за соблюдением 
федерального  законодательства  органы,  с  учетом  их  полномочий.  
    Предлагаемые  нормы  проекта  федерального  закона  о  внесении  
изменений  в  Земельный  кодекс  Российской Федерации и Федеральный 
закон  от  06  октября  2003  года  №  131-ФЗ  «Об  общих принципах 
организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части 
передачи  полномочий  муниципальных  образований  по  осуществлению  
муниципального  земельного  контроля субъектам Российской Федерации 
позволит  субъектам Российской Федерации обеспечить плановую работу 
по         контролю         за        использованием        земель.        
    В  соответствии  с действующей редакцией Федерального закона «О 
государственном кадастре недвижимости» в сведениях государственного 
кадастра  недвижимости отсутствуют характеристики, определяющие вид 
сельскохозяйственного  угодья. Между тем, в соответствии со статьей 
79  Земельного  кодекса  Российской  Федерации сельскохозяйственные 
угодья:   пашни,   сенокосы,   пастбища,   залежи,  земли,  занятые  
многолетними  насаждениями  (садами, виноградниками и другими), - в 
составе  земель  сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в 
использовании  и  подлежат особой охране. Сведения государственного 
кадастра  недвижимости  не позволяют определить к каким видам имеют 
отношения     те     или    иные    сельскохозяйственные    угодья.    
    Предлагаемая   норма   проекта   позволит   ввести  в  сведения  
государственного    кадастра    недвижимости    сведения   о   виде   
сельскохозяйственных  угодий и однозначно определить приоритетность 
использования          и          их         особую         охрану.         
    Реализация   проекта   прогнозирует  достижение  положительного  
социально   экономического   эффекта,  связанного  с  установлением  
возможности  планомерного  контроля  за  использованием  земель,  и  
возможности   более   раннего   выявления  нарушений  собственником  
самостоятельно,    а    также    обеспечение    полноты    сведений    
государственного  кадастра  недвижимости, позволяющего на основании 
сведений    государственного   кадастра   недвижимости   определить   
приоритет      в      использовании      и      охране      земель.      

Приложение
к проекту федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные
            законодательные акты Российской Федерации»
                                                                      
    Принятие  федерального закона «О внесении изменений в отдельные 
законодательные    акты    Российской   Федерации»   не   потребует   
дополнительных      расходов      из      федерального     бюджета.     

Приложение
к проекту федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

                             ПЕРЕЧЕНЬ
     законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
  конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных
 правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
   принятием данного федерального закона «О внесении изменений в
       отдельные законодательные акты Российской Федерации»
                                                                      
    Принятие  проекта  федерального  закона «О внесении изменений в 
отдельные законодательные акты Российской Федерации» не повлечет за 
собой  необходимости  признания  утратившими силу, приостановления, 
изменения,  или  принятия  законов  Российской  Федерации и законов 
РСФСР,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов и 
иных  нормативных  правовых  актов  РСФСР  и  Российской Федерации. 

Информация по документу
Читайте также