Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2014 № 487ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 25 декабря 2014 г. № 487 О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» В целях повышения качества надлежащего содержания и состояния объектов, расположенных на территории поселений Республики Саха (Якутия), создания благоприятной, удобной, привлекательной и безопасной внешней среды, руководствуясь статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и статьей 20 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 г. З № 51-I «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Одобрить прилагаемый проект закона Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)». 2. Внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) данный законопроект Республики Саха (Якутия). 3. Направить данный законопроект Главе Республики Саха (Якутия) для дачи заключения. 4. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА Вносится Правительством Республики Саха (Якутия) Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) Настоящий Закон принят в целях содействия развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия). Статья 1 Под благоустройством территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Статья 2 В целях содействия развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий: 1) разрабатывают и реализуют государственные программы, иные нормативные правовые акты, способствующие развитию благоустройства; 2) предоставляют субсидии и иные виды финансовой и материальной помощи на развитие благоустройства в соответствии с действующим законодательством; 3) осуществляют методическое содействие органам местного самоуправления поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) в развитии благоустройства; 4) осуществляют мониторинг развития благоустройства поселений Республики Саха (Якутия). Статья 3 1. Граждане и организации имеют право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления поселения (городского округа) Республики Саха (Якутия) в сфере благоустройства, о состоянии объектов, лицах, на которые возложены обязанности по их содержанию, на обеспечение свободного доступа к такой информации. 2. Требования к информации об объектах и лицах, на которых возложены обязанности по содержанию объектов, к структуре и порядку ее предоставления устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия). Статья 4 1. Финансовая поддержка деятельности в сфере благоустройства территории поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) осуществляется посредством предоставления местным бюджетам поселений Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования реализованных работ, предусмотренных планами благоустройства территорий населенных пунктов по результатам конкурсного отбора на право получения субсидий. Цели и условия предоставления и расходования указанных субсидий, имеющих целевое назначение, а также критерии отбора поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Финансовая поддержка деятельности в сфере благоустройства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период. 3. Финансирование деятельности по благоустройству может осуществляться за счет: 1) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов поселений (городских округов); 2) собственных финансовых ресурсов физических и юридических лиц; 3) иных источников в соответствии с действующим законодательством. Статья 5 Нарушение правил благоустройства, утвержденных органами местного самоуправления поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия), влечет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях. Статья 6 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. В целях обеспечения единообразия правового регулирования вопросов благоустройства, рекомендовать органам местного самоуправления поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) утвердить правила благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) согласно типовым правилам благоустройства территорий поселений Республики Саха (Якутия) (приложение к настоящему Закону), с учетом специфики благоустройства в поселениях (городских округах), в том числе, определив дополнительные требования к порядку, объемам, срокам производства отдельных видов работ, формам документов, необходимым для производства таких работ, установлению границ прилегающих территорий и иные особенности, включая структуру принимаемых актов, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. 3. Нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) подлежат приведению в соответствие настоящему Закону в срок до 01 апреля 2015 года. Глава Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение к Закону Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) I. Общие положения Настоящие типовые правила (далее - Правила) разработаны для органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в целях регулирования вопросов в сфере благоустройства территорий и расположенных на них объектов и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия). II. Основные понятия Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия: 2.1. Благоустройство территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) (далее - благоустройство) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан (в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения), поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. 2.2. Объекты благоустройства - элементы среды жизнедеятельности населения на территории муниципального образования, объекты естественного или искусственного происхождения, предназначенные для осуществления производственной, хозяйственной и предпринимательской деятельности, удовлетворения социальных, бытовых, гигиенических, культурных, оздоровительных, информационных и иных потребностей населения. 2.3. Владелец объекта благоустройства - лицо, которому в соответствии с законодательством объект благоустройства принадлежит на соответствующем праве (собственность, право хозяйственного ведения, право постоянного (бессрочного) пользования, аренды и т.д.). 2.4. Содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, надлежащего состояния и безопасности объекта благоустройства. 2.5. Прилегающая территория - территория, непосредственно граничащая с земельным участком, на котором расположен объект благоустройства, или непосредственно с объектом благоустройства. 2.6. Адресные реквизиты - указатели, устанавливаемые на объектах адресации, содержащие информацию о номере здания или сооружения, наименовании улицы, проспекта, переулка, аллеи, бульвара, проезда, площади, набережной, шоссе. 2.7. Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность естественного или искусственного происхождения. 2.8. Земляные работы - ремонтные, дорожные и иные работы, связанные со вскрытием грунта при строительстве капитальных объектов, прокладке, ремонте и обслуживании подземных, наземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций, с устройством открытых бытовых водоотводов и водостоков, сооружением или ремонтом некапитальных сооружений (строений), установкой различных надземных объектов. 2.9. Инженерные коммуникации - наземные, надземные и подземные коммуникации, включающие в себя сети, трассы водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации, ливневой канализации, водостоков и водоприемников, а также другие коммуникации и связанные с ними наземные, надземные и подземные объекты (сооружения) и элементы (ограждения, защитные кожухи, опоры трубопроводов, крышки люков колодцев и оголовков, дождеприемных и вентиляционных решеток, различного вспомогательного оборудования и агрегатов, уличные водоразборные колонки). 2.10. Конструктивные и внешние элементы фасадов зданий - балконы, лоджии, витрины, козырьки, карнизы, навесы, водосточные трубы, лепные архитектурные детали, закрепленное на фасаде оборудование (наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, кондиционеры, вывески), флагштоки, наружные лестницы, ограждения и защитные решетки, окна, ставни, пристроенные к фасаду элементы (входы, спуски в подвалы, оконные приямки), отмостки для отвода дождевых и талых вод, входные двери и окна. 2.11. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для установки оборудования для сбора и хранения мусора. 2.12. Мусор - любые отходы производства и потребления, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, утратившие свои потребительские свойства товары (продукция). 2.13. Оборудование для сбора и хранения мусора, отходов производства и потребления - контейнеры, бункеры - накопители, урны. 2.14. Подтопление - затопление водой или иными жидкостями участка территории, дороги населенного пункта, вызванное природными явлениями, неисправной работой инженерных коммуникаций, просадкой или дефектами твердого покрытия дорог и тротуаров, а также производственной, хозяйственной или предпринимательской деятельностью человека. 2.15. Произведения монументально-декоративного искусства - цветочницы, вазоны, памятные доски, скульптуры, стелы, обелиски, декоративные ограды, фонтаны и другие подобные объекты. 2.16. Смет - мусор, состоящий, как правило, из песка, пыли, листвы от уборки территорий. 2.17. Смотровой колодец - сооружение на подземных инженерных сетях и коммуникациях, предназначенное для обследования и ремонта соответствующих сетей и коммуникаций. 2.18. Твёрдое покрытие - покрытие, выполняемое из асфальта, бетона, природного камня и других искусственных и природных материалов. 2.19. Устройства наружного освещения - приборы наружного освещения, включая приборы декоративного светового и праздничного оформления объектов, устанавливаемые на улицах, площадях, в тоннелях и переходах, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования. 2.20. Систематическое наблюдение (мониторинг) - непрерывный процесс наблюдения за состоянием и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями. 2.21. Объекты, подлежащие благоустройству в поселениях Республики Саха (Якутия): 1) участки территорий общего пользования, занятые улицами, дорогами, площадями, набережными, инженерными коммуникациями, парками, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, иные земельные участки, предназначенные для удовлетворения нужд населения (в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения), в том числе используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения; 2) участки территорий, используемые под застройку жилыми, культурно бытовыми и иными строениями и сооружениями, в том числе временными; 3) участки особо охраняемых природных территорий, в том числе природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; 4) участки территорий коммунально-производственной застройки, используемые или предназначенные для размещения коммунально-производственных и иных производственных объектов; 5) участки территорий, используемые в качестве полигонов для захоронения неутилизированных производственных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий; 6) участки территорий, используемые для размещения кладбищ, сооружений инженерной защиты; 7) участки территорий, занятые городскими лесами; 8) иные участки территорий и иные объекты, установленные правилами благоустройства территорий поселений Республики Саха (Якутия). 2.22. Предусмотренные настоящими правилами благоустройства территорий поселения обязанности возлагаются: 1) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов (физических и юридических лиц, должностных лиц); 2) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и на их должностных лиц; 3) по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников и владельцев или пользователей объектов (физических и юридических лиц, должностных лиц). 2.23. Обязанности по благоустройству объектов возлагаются: 1) в отношении мест производства земляных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, работ по ремонту фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установке средств размещения информации, а также в отношении прилегающих к ним территорий, - на производителей работ (генеральных подрядчиков); 2) в отношении бесхозяйных строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры - на собственников земельных участков, на которых они расположены; 3) в отношении временных объектов, мест их расположения, а также прилегающих к ним территорий - на пользователей этих объектов; 4) в отношении мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (в том числе торговым павильонам и комплексам, палатка, киоскам и т.п.), - на собственников объектов торговли; 5) в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе: - проезжей части дорог, обочин или двухметровых зон у края дороги; - полос отвода автомобильных и железных дорог; - тротуаров, расположенных вдоль улиц и проездов, в том числе отделенных от проезжей части дорог участком земли не более 3 метров; - ограждений на проезжей части и других элементов обустройства дорог - на собственников или владельцев дорог; 6) в отношении посадочных площадок и остановок пассажирского транспорта, разворотных и (или) отстойных площадок пассажирского транспорта, на конечных станциях пассажирского транспорта (в том числе размещенных на них остановок) и прилегающих к указанным объектам территорий - на собственников или владельцев указанных объектов; 7) в отношении территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, средствам размещения информации, - на рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя объектов рекламы и средств размещения информации; 8) в отношении территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередач, - на собственников или владельцев указанных объектов; 9) в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки. - на собственников помещений такого дома или организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом; 10) в отношении территории домовладения и прилегающей территории со стороны дорог, улиц, переулков, проходов, проездов, подъездных путей к домовладениям - на собственника или владельца указанного объекта; 11) в отношении водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий - на пользователей зон отдыха; 12) в отношении объектов озеленения (парки, скверы, газоны), в том числе, расположенных на них тротуаров, пешеходных дорожек, лестничных сходов, - на собственников или владельцев указанных объектов; 13) в отношении зеленых насаждений, расположенных на иных территориях, - на собственников или владельцев земельных участков, на которых располагаются зеленые насаждения; 14) в отношении инженерных сетей (теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации), по ликвидации подтоплений, обледенения в зимний период из-за нарушения их работы - на собственников или владельцев инженерных сетей; 15) по вывозу отходов асфальтобетона, образующихся при проведении дорожно ремонтных работ на проезжей части дорог, устранению дефектов дорожного полотна, вызванных проведением дорожно-ремонтных работ, вывозу (удалению с проезжей части дорог, тротуаров, элементов фасадов зданий упавших или усохших и представляющих угрозу для безопасности жизни и здоровья граждан, имуществу юридических и физических лиц деревьев (сухостойких, аварийных, а также потерявших декоративность, пней, оставшихся от спиленных деревьев, по обрезке ветвей в кронах - на организации, проводящие соответствующие виды работ; 16) по обеспечению чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров и территории вокруг контейнерных площадок - на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, обслуживающие, иные специализированные подрядные организации); 17) в отношении урн, территорий вокруг них - на пользователей территорий, на которых установлены урны; 18) в отношении урн, расположенных на остановках пассажирского транспорта, - на собственников остановок пассажирского транспорта; 19) в отношении урн, установленных у торговых объектов, - на лиц, осуществляющих торговлю; 20) по обеспечению надлежащего сбора и вывоза строительного мусора, образовавшегося при ремонте, перепланировке помещений в многоквартирном доме, - на владельцев (пользователей) помещений, в которых производятся соответствующие работы. III. Общие правила по обеспечению благоустройства 3.1. Общие требования к надлежащему состоянию и уборке территорий поселений (городских округов) 1. Субъекты отношений в сфере благоустройства обязаны соблюдать чистоту и порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, производить регулярную уборку объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования установленными федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и правовыми актами органов местного самоуправления, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления. 2. В многоквартирных домах сбор и вывоз твердых бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. 3. Генеральная схема очистки территории поселения утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления. 4. Границы уборки территорий поселения определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к его границам территории. 5. Содержание территории поселения (городского округа) Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства, утвержденными органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия). 6. В случае ливневых дождей, ураганов, снегопадов, гололеда и других чрезвычайных погодных явлений режим уборочных работ может изменяться решением органов местного самоуправления с указанием уполномоченных органов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 7. При возникновении подтоплений из-за нарушения работы инженерных сетей (в том числе ливневой канализационной системы), а также в связи с неблагоприятными погодными условиями либо отсутствием на соответствующей территории необходимых инженерных коммуникаций для отвода вод, в том числе образовавшихся в результате дождей, таяния снега (льда), ликвидация подтоплений производится в течение суток с момента получения информации о таких нарушениях от граждан или юридических лиц либо с момента непосредственного обнаружения лицами, в обязанности которых входит обслуживание инженерных сетей (в том числе ливневой канализационной системы). 8. Вывоз отходов асфальтобетона, образующихся при проведении дорожно-ремонтных работ на проезжей части дорог, должен производиться лицами, проводящими работы, в ходе работ в течение дня. С остальных частей дорог, улиц, дворов - в течение суток с момента окончания работ. Складирование отходов асфальтобетона на газонах или участках с зелеными насаждениями запрещается. 9. Вывоз (удаление) упавших и представляющих угрозу для безопасности жизни и здоровья жизни и здоровья граждан, имущества юридических и физических лиц деревьев (сухостойких, аварийных) с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов зданий, обрезка ветвей в кронах производятся в течение 6 часов, а вывоз пней, оставшихся от спиленных деревьев, - в течение суток, с момента получения информации о таких нарушениях от граждан или юридических лиц либо с момента непосредственного обнаружения лицами, выполняющими указанные работы. 10. Брошенные, в том числе разукомплектованные, транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия), выявленные на территории поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия), подлежат перемещению уполномоченной организацией поселения Республики Саха (Якутия) на специально организованные площадки в сроки, установленные муниципальным правовым актом органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия). Порядок выявления, перемещения, временного хранения и утилизации (захоронения) брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств устанавливается актом органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия). 11. На территории поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) не допускаются: 1) складирование (выброс) и (или) временное хранение мусора, скопление мусора, а также сброс и (или) складирование мусора, отходов спила деревьев, листвы, снега вне специально отведенных мест. Количество специально отведенных мест определяется актом органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия); 2) сжигание мусора (в том числе строительного), опавшей листвы, сухой травы, части деревьев и кустарников, тары, строительных материалов, в том числе в местах производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, строений, зданий и сооружений, фасадов, иных объектов и на прилегающих к ним территориях, разведение костров на озелененных территориях и в лесах, территориях общего пользования (в том числе на дорогах, проездах, тротуарах и пешеходных дорожках); 3) мойка транспортных средств, замена, слив масел, технических жидкостей во дворах жилых домов, на улицах, детских, спортивных, хозяйственных площадках, озелененных территориях, пешеходных дорожках и зонах, в границах водоохранных зон; 4) остановка и стоянка автотранспортных средств в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов, в том числе на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках. Остановка и стоянка транспортных средств не должны препятствовать механизированной уборке, вывозу мусора, движению пешеходов; 5) сжигание автомобильных покрышек, а также размещение частей транспортной техники вне установленных для этих целей мест; 6) перемещение мусора на проезжую часть улиц, дорог, внутриквартальных проездов и прилегающую территорию с дворовых территорий, тротуаров и внутриквартальных проездов; 7) сброс жидких отходов, выброс мусора на придомовые территории многоквартирного жилого фонда и частного сектора, прилегающие территории, проезжую часть дорог, а также закапывание и размещение его на указанных территориях; 8) наклеивание, развешивание, крепление, нанесение краской, размещение иным способом информационных материалов и объявлений рекламного и нерекламного характера вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, собственниками зданий, строений, сооружений, иными уполномоченными лицами и органами. 12. Уборка улиц и дорог на территории поселений (городских округов) производится в порядке, установленном правилами благоустройства муниципального образования с соблюдением следующих требований: 12.1. Зимний период уборочных работ устанавливается с 15 октября текущего календарного года по 15 апреля следующего календарного года. В случае значительного отклонения погодных условий текущей зимы от климатической нормы сроки начала и окончания зимнего периода уборочных работ могут изменяться решением органов местного самоуправления. 12.2. До 1 октября текущего года органами местного самоуправления и дорожными службами должны быть подготовлены места для приема снега, уборочная техника к работе в зимний период. 12.3. В зимний период должны проводиться: а) ежедневное подметание территорий с твердым покрытием; б) ежедневный сбор мусора со всей территории; в) уборка снега в соответствии с требованиями настоящих Правил; г) при образовании гололеда или скользкости обработка пешеходных дорожек противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения; д) скалывание наледи по мере образования; е) уборка мусора из урн по мере накопления; ж) вывоз снега с территорий, не позволяющих организовать хранение в течение допустимых сроков накопившегося объема снега без значительного (более одной четвертой части) зауживания проезжей части или тротуаров; з) в период таяния снега - рыхление снега и организация отвода талых вод. 12.4. В зимний период уборочных работ дорожки и площадки парков, скверов, дворовые территории, проезды, контейнерные площадки, подъездные пути к ним, дороги, улицы, магистрали, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия, в случае гололеда - обработаны противогололедным материалом. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать, оставляя слой снега для последующего его уплотнения. 12.5. К мероприятиям по уборке улиц, дорог в зимний период относятся: а) обработка проезжей части противогололедными материалами; б) сгребание и подметание снега; в) формирование снежного вала для последующего вывоза; г) удаление (вывоз) снега; д) зачистка дорожных лотков после удаления (вывоза) снега с проезжей части; е) скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований. 12.6. Формирование снежных валов не допускается: а) на перекрестках всех дорог и улиц; б) на тротуарах, ближе 20 метров от остановки пассажирского транспорта; 12.7. Вывоз снега от остановок пассажирского транспорта, с мостов, из мест массового посещения людей (крупных магазинов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров, учреждений образования, здравоохранения), а также вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в течение 3 суток, с остальных территорий - не позднее 5 суток после окончания снегопада либо с момента непосредственного обнаружения лицами, осуществляющими соответствующий контроль (надзор). 12.8. Вывоз снега должен осуществляться в специально подготовленные места для приема снега. Вывоз снега в другие места запрещается. Места для складирования снега устанавливаются актами муниципальных образований поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) по согласованию с природоохранными органами и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей. 12.9. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории поселений должны обрабатываться гололедными материалами. Обработка всей площади тротуаров должна быть произведена в течение 4 часов с начала снегопада. 12.10. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на улицах, дорогах, тротуарах и остановках пассажирского транспорта начинается не позднее 1 часа после окончания снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега. В местах, где невозможно применение техники, для уборки снега должна использоваться ручная зачистка. 12.11. Тротуары, пешеходные дорожки и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега. Не допускается наличие на тротуарах, пешеходных дорожках и лестничных сходах уплотненного снега, снежно-ледяных образований. В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общего пользования), проходы для движения пешеходов должны расчищаться и обрабатываться противогололедными материалами. 13. Летний период уборочных работ устанавливается с 16 апреля по 14 октября текущего календарного года. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся в сроки, определенные органами местного самоуправления. В летний период должны проводиться ежедневно: а) подметание территорий с твердым покрытием; б) сбор мусора со всей территории; в) поливка твердого покрытия при температуре воздуха выше 25 °С; г) уборка мусора из урн. 14. Малые архитектурные формы, садовая и уличная мебель, спортивные и детские площадки, ограждения и бордюры должны быть выкрашены и не иметь каких- либо повреждений и следов коррозии. 15. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны находиться в чистоте. 16. Контейнеры и мусоросборники размещаются на специально оборудованных площадках в соответствии с СанПин 42-128-4690-88. 17. Не допускаются переполнение контейнеров и складирование отходов на специально оборудованных площадках вне контейнера для сбора мусора. 18. Специально оборудованные площадки должны быть удалены от жилых зданий, границ участков детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха на расстояние не менее 20 м, на участках жилой застройки не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда. При невозможности размещения специально оборудованной площадки на указанном расстоянии места размещения указанной площадки определяются по согласованию с территориальным органом санитарно-эпидемиологической службы и уполномоченной организацией муниципального образования. 19. Размещение площадок требуется осуществлять вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. 20. Контейнеры должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены в темные тона и иметь маркировку с указанием ответственного за территорию, владельца контейнера, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз. 21. Для сбора жидких бытовых отходов в пределах или на прилегающей придомовой территории многоквартирных жилых домов, зданий учреждений, организаций, предприятий в соответствии с проектной документацией и правилами землепользования и застройки оборудуются септики, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка септика должна быть съемной или открывающейся. 22. На придомовых территориях многоквартирных частично благоустроенных домов должны быть обустроены дворовые уборные на расстоянии не менее 20 метров и не более 70 метров от зданий, детских, спортивных площадок. 23. Дворовые уборные должны быть разделены на женский и мужской сектора с соответствующим буквенным обозначением с количеством отдельных кабинок не менее 2. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, его объем рассчитывают исходя из численности лиц, пользующихся уборной. 24. Дворовые уборные должны быть окрашены в светлые тона, иметь пристойный ухоженный внешний вид. 25. В целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды для биологических отходов на территории поселения (городского округа) Республики Саха (Якутия) обустраиваются объекты утилизации биологических отходов и сибиреязвенных захоронений в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04 декабря 1995 г. № 13-7-2/469. 26. Доступность объектов, подлежащих благоустройству, для инвалидов и других маломобильных групп населения осуществляется в соответствии со Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605. 3.2. Общие требования к надлежащему состоянию зданий, строений, сооружений и объектов инфраструктуры 1. Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются в соответствии с правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений в поселении (городском округе) Республики Саха (Якутия) и размещаемых на них конструкций и оборудования, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия). 2. При нарушении собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), являющимися коммерческими организациями, установленных правил, требований проведения ремонта внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, в том числе сроков, ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений осуществляется указанными собственниками (правообладателями) в соответствии с предписанием органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей контроль в сфере благоустройства образования поселения Республики Саха (Якутия). 3. В случае неисполнения предписания органа местного самоуправления или уполномоченной организации поселения (городского округа) Республики Саха (Якутия) в установленный данным предписанием срок уполномоченная организация поселения (городского округа) Республики Саха (Якутия) после получения информации о неисполнении указанного предписания вправе принять решение о проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств местного бюджета при наличии данных средств. Организация проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств местного бюджета осуществляется уполномоченным органом муниципального образования. Собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), в отношении которых уполномоченным органом муниципального образования принято решение о проведении ремонта их внешних поверхностей за счет средств местных бюджетов, обязаны перечислить средства на проведение указанного ремонта в порядке, установленном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, на счет уполномоченной организации поселения (городского округа) Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня получения соответствующего решения уполномоченной организации поселения (городского округа) Республики Саха (Якутия). В случае, если в течение указанных трех месяцев соответствующие средства не были перечислены данными собственниками (правообладателями) на лицевой счет уполномоченной организации поселения (городского округа) Республики Саха (Якутия), уполномоченная организация в течение одного месяца со дня истечения указанных трех месяцев обращается в суд с заявлением о взыскании с этих собственников (правообладателей) средств на проведение ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений с последующим перечислением их на счет уполномоченного органа. 4. Настоящими Правилами устанавливаются следующие требования к состоянию: 1) зданий, строений: а) местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, отслаивание отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки), разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб и иные подобные разрушения, мокрые и ржавые пятна, потеки, общее загрязнение поверхности должны быть устранены; б) работы по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов (балконы, лоджии, козырьки, водосточные трубы, иные элементы) должны производиться согласно колерному паспорту здания, согласованному с органом местного самоуправления. Здания и строения должны быть оборудованы домовыми знаками, которые должны находиться в чистоте и исправном состоянии, памятные доски должны поддерживаться в чистоте и исправном состоянии; в) не допускается неисправное и (или) загрязненное состояние входов (включая пандусы), цоколей, витрин, вывесок, средств размещения информации; г) запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов; д) жилые здания должны быть оборудованы указателями номеров подъездов и козырьковым освещением; е) здания и иные сооружения должны быть оборудованы адресными реквизитами. Адресные реквизиты, присвоенные в установленном порядке зданиям и иным сооружениям, должны содержаться в чистоте и исправном состоянии, при отсутствии внутреннего подсвета освещаться в темное время суток посредством других устройств наружного освещения. Адресные реквизиты изготавливаются по форме, установленной органами местного самоуправления; ж) мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными, чистыми и безопасными для пользования граждан; з) кровля зданий, элементы водоотводящей системы, оголовки дымоходов и вентиляционных систем должны находиться в исправном состоянии и не представлять опасности для жителей домов и пешеходов при любых погодных условиях; элементы водоотводящей системы. Оголовки дымоходов и вентиляционных систем, иные предусмотренные проектной документацией элементы должны быть в наличии; водостоки, выходящие на стороны зданий в пешеходными дорожками, должны отводиться за пределы пешеходных дорожек; и) в зимний период кровли, водоотводы, крыши подъездов должны быть очищены от снега, наледи, сосулек. Очистка крыш зданий от снега, наледи со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода людей, а также принять меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи, иных объектов; 2) малых архитектурных форм и элементов монументально-декоративного оформления: а) строительство и установка малых архитектурных форм и элементов монументально-декоративного искусства, устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, на территориях общего пользования в населенных пунктах допускается только по согласованию с органами местного самоуправления; б) малые архитектурные формы и элементы монументально-декоративного искусства должны находиться в чистоте и не иметь видимых повреждений. 3) ограды, заборы, ворота, фонари уличного освещения, опоры, трансформаторные будки, инженерные сети и коммуникации не должны иметь загрязнений, повреждений, в том числе повреждений окраски, надписей (рисунков), следов коррозии; 4) временных объектов: а) не допускается размещение временных объектов в арках зданий, на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, а также ближе 25 метров - от вентиляционных шахт, 20 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3 метров - от ствола дерева, 1.5 метра - от внешней границы крона кустарника. б) требования к размещению, состоянию и содержанию объектов мелкорозничной сети устанавливаются органами местного самоуправления. в) установка временных объектов, в том числе предназначенных для хранения автомобилей, хозяйственных и вспомогательных построек (деревянных сараев, будок, теплиц и иных подобных объектов, ограждений допускается лишь с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления; 5) фонтанов, расположенных на территориях общего пользования: а) сроки включения фонтанов, режимы их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы устанавливаются актом органа местного самоуправления; б) фонтаны должны находиться в чистоте, в том числе в период их отключения; 6) игрового и спортивного оборудования: а) игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно гигиенических норм, быть удобным в технической эксплуатации; б) спортивное оборудование в виде физкультурных снарядов и тренажеров должно иметь специально обработанную поверхность, исключающую получение травм (отсутствие трещин, сколов, иных повреждений); 7) площадок выгула собак и площадок для дрессировки собак: а) площадки для выгула собак должны размещаться на территории общего пользования микрорайона и жилого района, свободных от зеленых насаждений. Размещение площадки на территориях природного комплекса допускается только по согласованию с органами природопользования и охраны окружающей среды; б) площадки для дрессировки собак размещаются на удалении от застройки жилого и общественного назначения, размещение площадки на территориях природного комплекса допускается только по согласованию с уполномоченными органами природопользования и охраны окружающей среды. 3.3. Общие требования к состоянию наружного освещения 1. Освещение улиц, дорог и площадей территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) выполняется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к организации наружного освещения. 2. Все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны находиться в исправном состоянии. 3. Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать двадцати процентов от их общего количества, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. 4. Включение и отключение объектов наружного освещения должно осуществляться их владельцами в соответствии с графиком, согласованным с органами местного самоуправления. 5. Наличие сбитых, а также оставшихся после замены опор освещения на территориях поселений не допускается. Вывоз таких опор осуществляется их владельцами в течение двух суток с момента демонтажа, либо с момента получения информации о наличии таких опор от граждан или юридических лиц, либо с момента непосредственного обнаружения лицами, в обязанности которых входит проведение указанных работ, а также лицами, осуществляющими соответствующий контроль. 6. Сети и устройства наружного освещения населенного пункта (светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники питания) должны содержаться в исправном состоянии, не допускается их эксплуатация при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов. 7. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. 8. Запрещаются самовольное подсоединение и подключение проводов и кабелей к сетям и устройствам наружного освещения, самовольный снос или перенос элементов наружного освещения. 9. Организации, в ведении которых находятся устройства наружного освещения, обеспечивают их технически исправное состояние, при котором количественные и качественные показатели соответствуют заданным параметрам, своевременное включение и отключение, и бесперебойную работу устройств наружного освещения в ночное время. 3.4. Общие требования к размещению и содержанию информационных конструкций 1. Порядок размещения и содержания информационных конструкций поселения, а также требования к указанным информационным конструкциям устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления. 2. Размещение информационных конструкций, не соответствующих требованиям, установленными органами местного самоуправления и действующим законодательством, запрещается. 3. В случае размещения информационной конструкции, не соответствующей установленным требованиям, она подлежит демонтажу за счет средств ее владельца. 4. При отсутствии сведений о владельце информационной конструкции, подлежащей демонтажу, либо в случае его отсутствия в течение одного месяца со дня обнаружения такой информационной конструкции, а также если информационная конструкция не была демонтирована ее владельцем в добровольном порядке в установленный соответствующим предписанием срок, организация демонтажа данной информационной конструкции, а также ее перемещения на специально организованные места для хранения демонтированных информационных конструкций осуществляется уполномоченной организацией поселения (городского округа) Республики Саха (Якутия) (или) подведомственной организацией за счет средств местного бюджета. 5. Уполномоченная организация (подведомственная организация) не несет ответственности за состояние и сохранность конструкции, оборудования информационной конструкции или иного имущества, находящегося на информационной конструкции, при ее демонтаже и (или) перемещении на специально организованные места для хранения демонтированных информационных конструкций, не соответствующих установленным требованиям. 6. Содержание отдельно стоящих информационных конструкций - указателей наименований улиц, площадей, переулков, проспектов, набережных, скверов, тупиков, бульваров, аллей, линий, мостов, эстакад, километровых участков автодорог и трасс федерального значения, указателей границ территорий муниципальных поселений, указателей картографической информации, указателей маршрутов (схем) движения и расписания городского пассажирского транспорта, указателей местоположения органов государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, федеральных государственных предприятий и учреждений, государственных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия), муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также указанных государственных и муниципальных предприятий и учреждений. 7. Содержание вывесок осуществляется владельцами данных вывесок. 8. Места для установки средств размещения информации отводятся, и срок их использования устанавливается: 1) на зданиях, строениях, сооружениях - их собственниками, иными лицами, на которых возложены предусмотренные настоящими Правилами обязанности по обеспечению чистоты и порядка; 2) на территориях общего пользования - соответствующими органами местного самоуправления; 3) на территории каждого муниципального образования должны быть предусмотрены места (территории общего пользования, дворовые территории, подъезды многоквартирных домов, остановки пассажирского транспорта и иные места) для установки средств размещения информации для размещения гражданами на бесплатной основе информационных материалов и объявлений бытового (частного) назначения, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 9. После истечения установленного срока использования средств размещения информации владелец указанного объекта обязан в течение 15 дней произвести его демонтаж, а также в течение 3 дней со дня демонтажа восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации. 3.5. Размещение и содержание сезонных (летних) кафе 1 . Производить самовольную установку сезонных (летних) кафе запрещается. Порядок размещения, содержания и демонтажа сезонных (летних) кафе в поселении, а также требования к сезонным (летним) кафе, их обустройству и эксплуатации устанавливаются соответствующими органами местного самоуправления. 3. Содержание сезонных (летних) кафе осуществляется лицами, которые их размещают. 3.6. Требования к местам производства земляных, ремонтных работ, работ по производству и переустройству инженерных сетей и коммуникаций 1. Производство на территориях общего пользования работ, связанных со вскрытием грунта при строительстве капитальных объектов, прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций (далее в пункте 3.6. - работы), за исключением аварийных, без разрешения органа местного самоуправления запрещается. 2. Порядок производства работ определяется муниципальными правовыми актами с учетом местных условий. 3. При производстве работ запрещается: 1) повреждать существующие здания, строения, сооружения, малые архитектурные формы, объекты размещения рекламы и иной информации, произведения монументально-декоративного искусства, зеленые насаждения, осуществлять подготовку раствора и бетона непосредственно на проезжей части улиц; 2) производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц; 3) оставлять на проезжей части и тротуарах, газонах землю и строительный мусор после окончания работ; 4) загромождать проходы и въезды во дворы; 5) движение строительных машин на гусеничном ходу по прилегающим к строительной площадке и не подлежащим последующему ремонту участкам улично дорожной сети. 4. В случае повреждения подземных инженерных сетей и коммуникаций исполнители работ обязаны немедленно сообщить об этом владельцам указанных сетей и коммуникаций и принять меры по немедленной ликвидации аварий. 5. В процессе производства работ место производства работ должно быть определено ограждениями установленного образца, установлены аварийное освещение, необходимые указатели, установлены бункеры-накопители для сбора строительных отходов. 6. В случае аварии при производстве работ исполнитель обязан незамедлительно вызывать на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные и наземные сети и коммуникации, а также незамедлительно известить об аварии орган администрацию муниципального образования. 3.7. Общие требования к содержанию домашних животных и их выгулу Требования к содержанию собак, кошек и экзотических животных, порядку отлова безнадзорных собак, кошек, экзотических животных установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 г. 45-З № 425-II «О порядке содержания собак, кошек, экзотических животных и об ответственности их владельцев», от 02 апреля 2014 г. 1288-З № 131-V «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных», Порядками, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 3.8. Общие требования к состоянию стоянок для автомобилей, территорий гаражных кооперативов 1. Стоянка автотранспорта на придомовых и внутриквартальных территориях должна обеспечивать беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники. 2. Брошенный разукомплектованный автотранспорт подлежит вывозу в порядке, установленном органом местного самоуправления. 3.9. Общие требования к мероприятиям по озеленению поселений 1. На территории поселений не должна производиться высадка зеленых насаждений, которые могут создавать неблагоприятные условия для жизни, быта, отдыха граждан, причинять вред здоровью, жизни имуществу юридических и физических лиц. 2. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, при использовании земельных участков обязаны соблюдать требования градостроительных регламентов, а также договоров землепользования, устанавливающих порядок содержания и учета зеленых насаждений. 3. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, при использовании земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по предотвращению уничтожения и повреждения зеленых насаждений, защите зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененных территорий от отходов. 4. Все работы по образованию, восстановлению и содержанию зеленых насаждений должны производиться по разработанной проектной документации, согласованной и утвержденной в порядке, определенном федеральным законодательством. 5. В целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду и охраны зеленых насаждений нормативным актом поселений устанавливается норматив обеспеченности населения зелеными насаждениями. 6. Вырубка зеленых насаждений является правомерным в следующих случаях: 1) осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с проектной документацией и результатами инженерных изысканий, имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, в которых государственная экспертиза не проводится; 2) удаление аварийных, больных деревьев и кустарников; 3) обеспечение по предписанию органов государственного санитарно эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями; 4) ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий; 5) обеспечение надежности и безопасности функционирования подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций. 7. Вырубка зеленых насаждений в случаях, осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с проектной документацией и результатами инженерных изысканий, имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, в которых государственная экспертиза не проводится, производится на основании разрешения, выданного заинтересованному лицу органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается произвести снос зеленых насаждений. 8. Порядок предоставления разрешений на вырубку зеленых насаждений, а также основания для отказа в его выдаче устанавливаются муниципальными правовыми актами. 9. Удаление аварийных, больных деревьев и кустарников производятся своевременно по результатам обследования зеленых насаждений, организуемого органами местного самоуправления. Порядок обследования деревьев и кустарников, а также удаления аварийных, больных деревьев и кустарников определяется муниципальными правовыми актами. 10. Проведение восстановительного озеленения является обязательным во всех случаях гибели, повреждения или уничтожения зеленых насаждений. 11. В случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений восстановительное озеленение проводится в том же объеме и теми же или более ценными породами. 12. Восстановительное озеленение производится в вегетационный период, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений в открытый грунт, в течение двух лет с момента повреждения или уничтожения зеленых насаждений. 13. Освидетельствование, учет и оценка приживаемости посаженных зеленых насаждений с установлением процента отпада производятся в соответствии с муниципальными правовыми актами. 4. Систематическое наблюдение (мониторинг) и общественный контроль в сфере благоустройства 4.1. Систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства на территории поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) 1. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) Республики Саха (Якутия) или уполномоченная ими муниципальная организация проводит систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства на территории поселения и их соответствием требованиям, установленным настоящим Законом, иными законами Республики Саха (Якутия), а также принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Проведение систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства на территории поселения (городского округа) Республики Саха (Якутия) осуществляется в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления. 4.2. Общественный контроль и общественное участие в сфере благоустройства 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления создают условия для проведения общественного контроля в сфере благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет. 2. Общественный контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети «Интернет». 3. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в сфере благоустройства направляется физическими и юридическими лицами для принятия мер в уполномоченный орган государственной власти Республик Саха (Якутия), осуществляющий мониторинг в сфере благоустройства, и (или) в орган местного самоуправления и (или) на интерактивный портал в сети "Интернет". 5. Ответственность за нарушение настоящих Правил Виновные в нарушении настоящих Правил привлекаются к ответственности в соответствии с Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях. Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» Проектом закона Республики Саха (Якутия) ««О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» (далее - законопроект) регулируются отношения, связанные с содействием развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия). Законопроект разработан во исполнение пункта 2.1 Указа временно исполняющего обязанности Главы Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова от 04 июня 2014 года № 2698 «О благоустройстве территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)» и пункта 1.2.1 решения Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2014 года. Целью данного законопроекта является разработка необходимых правовых основ по благоустройству территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия). Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) относит к вопросам местного значения поселений (городских округов) организацию благоустройства территории поселения (пункт 19 части 1 статьи 14), городских округов - организацию благоустройства территории городского округа (пункт 25 части 1 статьи 16). Действующее законодательство закрепляет обязанность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по обеспечению благоприятной окружающей среды, экологической безопасности на соответствующих территориях (статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») и обеспечению соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (абзац третий пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Вместе с тем федеральное законодательство не устанавливает требования к мероприятиям по благоустройству. При таких условиях в муниципальных образованиях принимаются муниципальные правовые акты, закрепляющие различные подходы к организации благоустройства. Нередко эти акты дублируют положения действующего законодательства, строительных или санитарных норм и правил либо регулируют смежные вопросы местного значения, которые, исходя из буквального толкования норм Федерального закона № 131-ФЗ, не относятся к благоустройству (например, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, организация обустройства мест массового отдыха населения, благоустройство жилых помещений и др). Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относит решение вопросов установления административной ответственности за нарушение не только законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, но и нормативных правовых актов органов местного самоуправления (пункт 39 части 2 статьи 26.3). В целях реализации вышеуказанной нормы практически во всех субъектах Российской Федерации приняты законы, устанавливающие административную ответственность, в том числе за правонарушения в сфере благоустройства, в том числе и в Республике Саха (Якутия). В то же время в целом ряде субъектов Российской Федерации помимо законов об административных правонарушениях приняты законы, определяющие основные требования к организации благоустройства. Подобная нормотворческая практика позволяет оптимально унифицировать вопросы правового регулирования отношений в сфере благоустройства на территории субъекта Российской Федерации. В законопроекте определены понятия благоустройства, а в типовых правилах благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) требования к их осуществлению. Под благоустройством территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Законопроектом предлагается: 1) определить полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по содействию развитию благоустройства территорий поселений; 2) определить финансовую поддержку деятельности по благоустройству территорий поселений Республики Саха (Якутия); 3) утвердить типовые правила благоустройства территорий поселений Республики Саха (Якутия) (далее - Правила). К мероприятиям в сфере благоустройства Правила относят: 1) организацию уборки территории населенных пунктов; 2) обеспечение собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения и границы которых определены на основании данных государственного кадастрового учета, содержания указанных зданий, строений, сооружений (в том числе временных), их фасадов, а также иных внешних элементов зданий, строений и сооружений; 3) обеспечение наружного освещения улиц, дорог; 4) обеспечение содержания объектов размещения и содержания информационных конструкций, в том числе рекламы и иной информации, произведений монументально декоративного искусства; 5) озеленение территории населенных пунктов. В результате принятия данного проекта предполагается достижение повышения уровня благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия) и улучшение качества жизни населения Республики Саха (Якутия). С принятием данного законопроекта в соответствии с Указом Временно исполняющего обязанности Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2014 года № 2698 «О благоустройстве территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)», Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрены средства в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год - 178,37 млн рублей, 2016 и 2017 годы - 900,0 млн рублей (по 450,0 млн рублей). Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта закона Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» С принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» в соответствии с Указом Временно исполняющего обязанности Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2014 года № 2698 «О благоустройстве территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)», Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрены средства в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год - 178,37 млн рублей, 2016 и 2017 годы - 900,0 млн рублей (по 450,0 млн рублей). Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» В случае принятия Закона Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» необходимо внести изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 года № 475 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Положения о его Коллегии". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|