Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.04.2015 № 135

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 24 апреля 2015 г. № 135

 

 

Об утверждении Долговой политики Республики Саха (Якутия)

на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1567 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год», распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2014 г. № 281-РП «Об утверждении  Комплексного плана мероприятий по увеличению поступления доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию государственной долговой политики  на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Долговую политику Республики Саха (Якутия) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                         Г. ДАНЧИКОВА

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 24 апреля 2015 г. № 135

 

 

Долговая политика Республики Саха (Якутия) на 2015 год

и плановый период 2016 и 2017 годов

 

 

Долговая политика на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – долговая политика Республики Саха (Якутия)) является составной частью бюджетной политики, которая определяется основными направлениями социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Долговая политика Республики Саха (Якутия) направлена на обеспечение финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и погашения долговых обязательств Республики Саха (Якутия) путем привлечения займов на благоприятных условиях, поддержание экономически безопасного уровня государственного долга, обеспечение оптимального соотношения дюрации и доходности долговых обязательств, поддержание кредитных рейтингов республики.

 

I. Цели и принципы долговой политики Республики Саха (Якутия)

 

1.1. Целями долговой политики Республики Саха (Якутия) являются:

обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

поддержание умеренной долговой нагрузки на государственный бюджет Республики Саха (Якутия);

обеспечение безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Республики Саха (Якутия) в полном объеме и в установленные сроки;

проведение эффективной долговой политики, ориентированной на долгосрочные заимствования и равномерное распределение погашения долговых обязательств;

минимизация стоимости обслуживания государственного долга Республики Саха (Якутия).

1.2. Принципами долговой политики Республики Саха (Якутия) являются:

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Комплексным планом мероприятий по увеличению поступления доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию государственной долговой политики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденным распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2014 г. № 281-РП;

безусловное исполнение и обслуживание долговых обязательств Республики Саха (Якутия) в полном объеме и в установленные сроки;

сокращение стоимости обслуживания государственного долга Республики Саха (Якутия);

прозрачность системы управления государственным долгом Республики Саха (Якутия).

 

II. Основные задачи долговой политики Республики Саха (Якутия)

 

Основными задачами долговой политики Республики Саха (Якутия) являются:

поддержание объема долговых обязательств Республики Саха (Якутия) на экономически безопасном уровне с учетом рисков, связанных с управлением государственным долгом;

соблюдение ограничений, установленных Комплексным планом мероприятий по увеличению поступления доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию государственной долговой политики  на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, в том числе:

доли государственных ценных бумаг в структуре рыночных заимствований;

отношения объема государственного долга к утвержденному общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

доли расходов на обслуживание государственного долга в расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций;

отношения годовой суммы платежей по погашению долговых обязательств Республики Саха (Якутия) к суммарному объему налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Республики Саха (Якутия);

оптимизация структуры государственного долга Республики Саха (Якутия) в сторону увеличения долгосрочных обязательств;

эффективное планирование государственного долга и заимствований Республики Саха (Якутия);

обеспечение сохранения дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на следующем уровне:

к 01 января 2016 года – до 5,4 процентов от суммы доходов государственного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2015 год;

к 01 января 2017 года – до 10 процентов от суммы доходов государственного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

обеспечение сохранения доли общего объема долговых обязательств Республики Саха (Якутия) по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия) на следующем уровне:

на 01 января 2016 года – не более 26,2 процента суммы доходов  государственного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2015 год,

на 01 января 2017 года – не более 50 процентов суммы доходов государственного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

минимизация стоимости обслуживания государственного долга Республики Саха (Якутия);

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

сокращение рисков наступления случаев исполнения предоставленных государственных гарантий Республики Саха (Якутия);

недопущение просрочки исполнения обязательств по государственному долгу;

укрепление репутации Республики Саха (Якутия) как надежного заемщика, безусловно и своевременно выполняющего свои обязательства.

 

III. Основные мероприятия долговой политики
Республики Саха (Якутия)

 

Основными мероприятиями долговой политики Республики Саха (Якутия) являются:

анализ государственного долга и планирование государственных заимствований Республики Саха (Якутия) с точки зрения графика погашения, стоимости обслуживания и влияния на платежеспособность государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

ведение мониторинга соответствия размера дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и параметров государственного долга Республики Саха (Якутия) ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Комплексным планом мероприятий по увеличению поступления доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию государственной долговой политики  на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов;

своевременное и полное исполнение долговых обязательств Республики Саха (Якутия)

привлечение заимствований на долгосрочной (более пяти лет) и среднесрочной (более одного года до пяти лет) основе;

обеспечение равномерного распределения сумм погашения и обслуживания долговых обязательств по годам;

включение в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на обслуживание и погашение государственного долга Республики Саха (Якутия) в полном объеме, а также условия о том, что расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Саха (Якутия) не подлежат сокращению;

диверсификация долгового портфеля Республики Саха (Якутия);

направление части доходов, полученных при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сверх утвержденного Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете общего объема доходов, на замещение государственных заимствований и/или погашение государственного долга Республики Саха (Якутия);

использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета в целях эффективного управления текущей ликвидностью государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

ограничение объема предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия);

контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия) и в период их действия на ежегодной основе;

обеспечение своевременного и полного учета информации о государственном долге Республики Саха (Якутия), формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Республики Саха (Якутия);

обеспечение раскрытия информации о государственном долге Республики Саха (Якутия).

проведение работы по поддержанию кредитных рейтингов Республики Саха (Якутия) и создание предпосылок для их повышения.

 

 

_____________


Информация по документу
Читайте также