Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2015 № 173

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 28 мая 2015 г. № 173

 

 

Об утверждении Порядка создания и функционирования системы рейтингования деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Республики Саха (Якутия)

 

 

В целях определения эффективности работы лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Республики Саха (Якутия), повышения их конкурентоспособности Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и функционирования системы рейтингования деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами  на территории Республики Саха (Якутия).

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Колодезников А.З.) по итогам года проводить оценку эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Республики Саха (Якутия), и опубликовывать итоги рейтинга на официальном сайте в сети Интернет.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                         Г. ДАНЧИКОВА

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 28 мая 2015 г. № 173

 

 

Порядок

создания и функционирования системы рейтингования деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Республики Саха (Якутия)

 

                                                                                                                                                     I.            Общие положения

 

1.1.         Настоящий Порядок устанавливает порядок оценки эффективности деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее – МКД) на территории Республики Саха (Якутия) и формирования рейтинга управляющих организаций.

1.2.         Целями оценки эффективности деятельности управляющих организаций и формирования рейтинга управляющих организаций являются:

повышение конкурентоспособности управляющих организаций;

стимулирование управляющих организаций улучшать качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и взаимодействие с потребителями;

повышение удовлетворенности и комфорта проживания собственников.

1.3. Оценка эффективности  деятельности управляющих организаций и формирование рейтинга управляющих организаций осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) до 15 июня текущего года по итогам деятельности за истекший год. Оценка эффективности  деятельности управляющих организаций и формирование рейтинга управляющих организаций за 2014 год проводится до 01 ноября 2015 года.

1.4. По итогам проведенной оценки эффективности деятельности управляющих организаций Министерством присваивается звание «Лучшая

управляющая организация года» и не позднее 20 июня текущего года на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.sakha.gov.ru/minjkh) в разделе «Управляющая организация» (далее – сайт) размещается акт об утверждении рейтинга управляющих организаций. Акт об утверждении рейтинга управляющих организаций за 2014 год размещается на сайте до 15 ноября 2015 года.

1.5. Материалы, на основании которых осуществляются оценка эффективности деятельности управляющих организаций и формирование рейтинга, копии актов об утверждении рейтинга  хранятся в Министерстве в течение 3 лет со дня утверждения соответствующего рейтинга.

 

II. Перечень показателей и методика оценки эффективности

деятельности управляющих организаций

 

2.1. Показатели оценки эффективности деятельности управляющих организаций рассчитываются по методике согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

2.2. Показатели для оценки эффективности деятельности управляющих организаций подразделяются на следующие четыре группы:

1) показатели для оценки качества информации, предоставляемой управляющей организацией неограниченному кругу потребителей в соответствии со Стандартами раскрытия информации;

2) показатели для оценки качества услуг и работ управляющих организаций непосредственно потребителями (представителями потребителей) и взаимодействия управляющих организаций с потребителями (представителями потребителей);

3) показатели для оценки качества работы управляющих организаций по итогам работы органа государственного жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – орган жилнадзора);

4) показатели для оценки платежной дисциплины и правильности применения тарифов на коммунальные услуги.

2.3. Источниками информации для оценки эффективности деятельности управляющих организаций и формирования рейтинга управляющих организаций являются:

1) сведения, размещаемые управляющими организациями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации управляющими организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее – Стандарт раскрытия информации);

2) показатели надзорной деятельности;

3) результаты анкетирования представителей потребителей услуг управляющих организаций;

4) результаты опроса ресурсоснабжающих организаций;

5) информация исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения обращений граждан.

2.4. Показателями для оценки качества информации, предоставляемой управляющей организацией неограниченному кругу потребителей являются:

1) предоставление управляющей организацией  информации о МКД, основных конструктивных элементах МКД, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения;

2) предоставление управляющей организацией сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества МКД;

3) предоставление управляющей организацией отчета об исполнении договора управления.

2.5. Показатели для оценки качества услуг и работ управляющих организаций непосредственно потребителями, взаимодействия управляющих организаций с потребителями являются вопросами анкеты, на которые отвечают представители потребителей (Совет МКД, Правления ТСЖ, жилищных кооперативов). Анкетирование проводится Министерством до 01 июня текущего года. Анкетирование за 2014 год проводится до 01 августа 2015 года.

Анкеты заполняются на добровольной основе и до 01 июня направляются в Министерство на бумажном носителе с приложением копии решения общего собрания собственников помещений МКД, подтверждающего полномочия члена Совета МКД, Правления ТСЖ, жилищного кооператива. Анкеты за 2014 год направляются до 01 августа 2015 года. Вопросы анкеты публикуются на сайте Министерства.

2.6. Показателями для оценки качества работы управляющих организаций по итогам работы органа жилнадзора являются:

1) процентное отношение количества наложенных Управлением жилнадзора административных штрафов на управляющую организацию к общей площади жилищного фонда, находящегося в управлении;

2) процентное отношение количества административных штрафов, оплаченных управляющей организацией и поступивших в бюджет органов местного самоуправления по результатам применения органа жилнадзора мер административного воздействия к общему количеству наложенных штрафов;

3) процентное отношение неисполненных управляющей организацией предписаний, выданных органом жилнадзора к общему количеству выданных предписаний.

Показатель рассчитывается по данным, представленным органом жилнадзора.

Орган жилнадзора направляет информацию в Министерство посредством почтового отправления, а также в форме электронного документа до 01 июня текущего года. Информация за 2014 год направляется в Министерство до 01 августа 2015 года.

2.7. Показателями для оценки платежной дисциплины и правильности применения тарифов на коммунальные услуги являются:

1) отсутствие (наличие) просроченной задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией.

Показатель рассчитывается по итогам опроса ресурсоснабжающих организаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Опрос проводится Министерством до 01 июня текущего года. Опрос за 2014 год проводится до 01 августа 2015 года.

2) отсутствие (наличие) обоснованных обращений граждан на неправильное применение тарифов на коммунальные услуги.

Показатель рассчитывается по данным, представленным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования тарифов, по результатам рассмотрения обращений граждан за предшествующий финансовый год.

Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования тарифов направляет информацию в Министерство посредством почтового отправления, а также в форме электронного документа до 01 июня текущего года.

2.8. Оценка эффективности деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление МКД менее одного года, не осуществляется.

2.9. Все показатели для оценки эффективности деятельности управляющих организаций равнозначны. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено управляющей организации по каждому показателю составляет 5 баллов. Для подведения итогов баллы суммируются по всем показателям. Список управляющих организаций ранжируется в порядке убывания. Лучшей управляющей организацией является управляющая организация, получившая наибольшее значение. При равенстве баллов нескольких управляющих организаций они размещаются в рейтинге в алфавитном порядке по фирменным наименованиям.

2.10. При опубликовании рейтинга управляющих организаций в него включается по каждой управляющей организации следующее:

суммарная оценка по всем показателям (в баллах);

количество МКД, находящихся в управлении или в обслуживании управляющей организации;

количество созданных советов в МКД, которыми управляет управляющая организация или за содержание которых отвечает управляющая организация;

количество анкет, ответы на которых использованы для оценки управляющей организации.

 

 

____________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 1

к Порядку

создания и функционирования системы

рейтингования деятельности организаций,

осуществляющих управление многоквартирными домами

на территории Республики Саха (Якутия)

 

Методика оценки эффективности деятельности

управляющих организаций и формирования рейтинга

 

№ п/п

Название показателей

Оценка (баллы)

1 группа

Показатели для оценки качества информации, предоставляемой управляющей организацией неограниченному кругу потребителей в соответствии со Стандартами раскрытия информации

Предоставление управляющей организацией  информации о МКД, основных конструктивных элементах МКД, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения (S1)

5 баллов-

сведения о МКД, основных конструктивных элементах МКД, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения содержат описание всех полей, требуемых к раскрытию согласно Стандарту раскрытия информации, прикладываются сканированные документы;

4 балла-

сведения содержат только описание общих сведений о МКД и системах инженерно-технического обеспечения содержат описание всех полей, требуемых к раскрытию согласно Стандарту раскрытия информации, но не прикладываются сканированные документы;

1 балл-

сведения о МКД содержат только описание общих сведений о МКД и  отдельных сведений об  основных конструктивных элементах МКД, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения согласно Стандарту раскрытия информации;

0 баллов-

общие сведения о МКД, основных конструктивных элементах МКД, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения отсутствуют.

1.2

Предоставление управляющей организацией сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества МКД (S2);

5 баллов-

сведения о работе (услуге) содержат детальное описание каждой выполняемой работы (услуги), их периодичность (сроки), Стоимость услуги указана в расчете на единицу измерения, соответствующую количественной характеристике объекта общего имущества в МКД, в отношении которого осуществляется услуга (работа);

1 балл-

в сведениях о работе (услуге) отсутствует детальное описание каждой выполняемой работы (услуги), но указана  стоимость работы (услуги) в расчете на 1 кв.м,  их периодичность (срок).

0 баллов-

сведения  отсутствуют.

1.3.

Предоставление управляющей организацией отчета об исполнении договора управления (S3);

5 баллов –

отчет содержит описание всех полей, требуемых к раскрытию согласно Стандарту раскрытия информации;

4 балла-

отчет содержит описание полей, требуемых к раскрытию согласно Стандарту раскрытия информации, но не представлена информация о наличии претензий по качеству выполненных работ (оказанных услуг), о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей – должников;

0 баллов-

отчет отсутствует.

2 группа

Показатели для оценки качества услуг и работ управляющих организаций непосредственно потребителями, взаимодействия управляющих организаций с потребителями (Совет МКД, Правление  ТСЖ, жилищных кооперативов) (вопросы анкеты)*

2.1.

Как вы оцениваете выполнение управляющей организацией услуг и работ по содержанию общего имущества в вашем МКД в течение оцениваемого периода (соответствие объема, периодичности, сроков, качества работ и услуг условиям договора и (или) годовому плану)? (Содержание (техническое обслуживание)  конструкций МКД, внутридомовых инженерных систем, уборка придомовой территории, внутридомовых мест общего пользования, благоустройство и озеленение придомовой территории, вывоз ТБО, ЖБО, текущий ремонт) (S4);

5 баллов-

оказание управляющей организацией услуг и выполнение работ полностью соответствует по качеству, объему, периодичности, срокам выполнения условиям договора и (или) годовому плану работ, претензий нет;

4 балла-

при оказании услуг и выполнении работ в отдельных случаях бывают отклонения от условий договора и (или) плана работ, которые впоследствии устраняются, значительных претензий нет;

1 балл-

при оказании услуг и выполнении работ часто бывают отклонения от условий договора и (или) плана работ, не все они впоследствии устраняются, есть претензии;

0 баллов-

есть серьезные претензии к оказанию управляющей организацией услуг и выполнению работ.

 

Оценка проводится отдельно по каждому из следующих направлений деятельности: содержание (техническое обслуживание)  конструкций МКД, внутридомовых инженерных систем,

уборка придомовой территории,

уборка внутридомовых мест общего пользования,

благоустройство и озеленение придомовой территории,

вывоз ТБО, ЖБО,

текущий ремонт.

После оценки каждого направления деятельности управляющей организации рассчитывается общая оценка по данному показателю, как среднее арифметическое оценок по всем оцениваемым направлениям деятельности.

Если какое- либо из направлений деятельности управляющей организации не оценивается в связи с тем, что оно не планировалось, в анкете ставится прочерк и данное направление деятельности не учитывается при расчете средней арифметической оценки управляющей организации по данному показателю.

2.2.

Как вы оцениваете качество коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией потребителям в вашем МКД в течение оцениваемого периода? (холодное и (или)  горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление, электроснабжение) (S5);

5 баллов-

претензий к предоставлению коммунальной услуги нет. Предоставление управляющей организации коммунальной услуги полностью соответствовало по качеству (бесперебойности, длительности перерывов и др.) Правилам предоставления коммунальных услуг и условиям договора;

1 балл-

бывают отдельные проблемы с предоставлением коммунальной услуги, есть претензии;

0 баллов-

постоянные проблемы с предоставлением коммунальной услуги, серьезные претензии к управляющей организации.

После оценки каждой из коммунальной услуги рассчитывается общая оценка по данному показателю, как среднее арифметическое оценок по всем оцениваемым коммунальным услугам.

 

Если предоставление  какой- либо из коммунальной услуги  не оценивается, в анкете ставится прочерк, и данная коммунальная услуга не учитывается при расчете средней арифметической оценки управляющей организации по данному показателю.

В случае если управляющая организация работает в МКД по договору содержания и ремонта общего имущества (при непосредственном управлении МКД, либо при управлении ТСЖ и ЖК), то:

·                     оценка по показателю не проводится, в анкете ставится прочерк и указывается в примечании;

·                     или по данному показателю может оцениваться обеспечение управляющей организацией постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящего в состав общего имущества в МКД, к осуществлению поставок коммунальных ресурсов. В данном случае максимальная оценка 5 ставится, если коммунальные ресурсы бесперебойно поставлялись в МКД.

2.3.

Как вы оцениваете изменения

в состоянии вашего МКД

в результате деятельности управляющей организации? (S6)

5 баллов-

состояние МКД заметно улучшается;

4 балла-

поддерживается хорошее состояние МКД;

1 балл-

состояние МКД удовлетворительное или плохое и не меняется в лучшую сторону ;

0 баллов-

состояние МКД ухудшается.

2.4.

Предложила ли управляющая организация собственникам помещений в вашем МКД годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества на текущий год? (S7)

5 баллов-

управляющая организация предложила годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества, в котором есть все необходимые  разделы и в каждом разделе указаны конкретные виды услуг и работ с периодичностью и сроками их выполнения для конкретного МКД, а не в целом по управляющей организации;

4 балла-

управляющая организация  предложила годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества, в котором есть все необходимые  разделы и в каждом разделе указаны конкретные виды услуг и работ, но не для всех услуг или работ указаны периодичность и сроки их выполнения;

0 баллов-

управляющая организация не предлагала годовой план работ.

2.5.

Предложила ли управляющая организация собственникам помещений в вашем МКД провести энергосберегающие мероприятия? (S8)

5 баллов-

управляющая организация  предложила провести энергосберегающие мероприятия;

0 баллов-

управляющая организация не предлагала провести энергосберегающие мероприятия.

2.6.

Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с потребителями услуг, работ в вашем МКД для получения «обратной связи»? (S9)

5 баллов –

управляющая организация использует для взаимодействия с  потребителями такие способы как:

прием граждан в установленные дни и часы;

прием заявлений, обращений собственников помещений и ответы на них в установленный срок;

предоставление информации по запросам потребителей услуг;

и не менее двух способов из следующих: участие в общем собрании собственников; проведение опросов (анкетирование) собственников помещений; ответы на вопросы на  сайте управляющей организации и др.

1 балл-

управляющая организация использует для взаимодействия с  потребителями такие способы как:

прием граждан в установленные дни и часы;

прием заявлений, обращений собственников помещений и ответы на них в установленный срок;

предоставление информации по запросам потребителей услуг;

участие в общем собрании собственников;

0 баллов-

управляющая организация взаимодействует с потребителями только приемом граждан  и приемом заявлений (жалоб) и ответами на них.

3 группа

Показатели для оценки качества работы управляющих организаций  по итогам работы Управления жилнадзора

3.1.

Процентное отношение количества наложенных органом жилнадзора административных штрафов на управляющую организацию к общей площади жилищного фонда, находящегося в управлении  (S10)

5 баллов-

наложенных на управляющую организацию административных штрафов составляет  менее 0,002%;

4 балла-

наложенных на управляющую организацию административных штрафов составляет 0,003-0,009%;

1 балл-

наложенных на управляющую организацию административных штрафов составляет 0,01-1%;

0 баллов-

наложенных на управляющую организацию административных штрафов составляет свыше 1% .

Рассчитывается по формуле:

Ш= Шнал /Sобщ *100%,

где:

Шнал – количество наложенных на управляющую организацию административных штрафов;

Sобщ – общая площадь жилищного фонда, находящегося в управлении. 

3.2

Процентное отношение количества административных штрафов, оплаченных управляющей организацией и поступивших в бюджет органов местного самоуправления по результатам применения органом жилнадзора мер административного воздействия к общему количеству наложенных штрафов (S11)

5 баллов-

общее количество наложенных на управляющую организацию административных штрафов равно 0;

4 балла-

процентное отношение количества административных штрафов, оплаченных управляющей организацией и поступивших в бюджет органов местного самоуправления административных штрафов составляет 80 - 100%;

1 балл-

процентное отношение количества административных штрафов, оплаченных управляющей организацией и поступивших в бюджет органов местного самоуправления административных штрафов, составляет до 79%;

0 баллов-

количество поступивших административных штрафов в бюджет равно 0.

Рассчитывается по формуле:

А= Апост/Аобщ*100%,

где:

Апост - количество поступивших административных штрафов в бюджет;

 Аобщ - общее количество наложенных административных штрафов на управляющую организацию.

3.3.

Процентное отношение неисполненных управляющей организацией предписаний, выданных органом жилнадзора к общему количеству выданных предписаний (S12)

5 баллов-

общее количество выданных Управлением жилнадзора предписаний равно 0;

4 балла-

процентное отношение неисполненных управляющей организацией предписаний, выданных Управлением жилнадзора к общему количеству выданных предписаний составляет 0 - 10%;

1 балл-

процентное отношение неисполненных управляющей организацией предписаний, выданных Управлением жилнадзора к общему количеству выданных предписаний, составляет 11 - 80%;

0 баллов-

процентное отношение неисполненных управляющей организацией предписаний, выданных Управлением жилнадзора, к общему количеству выданных предписаний составляет 81 - 100%

Рассчитывается по формуле:

П= Пнеисп/Пвыд*100%,

где:

Пнеисп – количество неисполненных управляющей организацией предписаний;

Пвыд - общее количество выданных предписаний.

4 группа

Показатели для оценки платежной дисциплины и правильности применения тарифов на коммунальные услуги

4.1.

Отсутствие (наличие) просроченной задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающей  организацией) (S13)

Показатель рассчитывается по итогам опроса ресурсоснабжающих организаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Р= (2/12)*Робщ/Добщ,

где:

Робщ – общая сумма расчетов с поставщиками ресурсов за предыдущий финансовый год;

Добщ – общая сумма задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающими организациями за предыдущий финансовый год.

5 баллов – отсутствие задолженности

Добщ=0

4 балла – наличие задолженности равно или не более 2 месяцев;

 (2/12)* Робщ  eДобщ

0 баллов – наличие задолженности более 3 месяцев.

 (2/12)* Робщ <Добщ

4.2.

Отсутствие (наличие) обоснованных обращений граждан на неправильное применение тарифов на коммунальные услуги (S14)

5 баллов-

отсутствие обоснованных обращений граждан на неправильное применение тарифов на коммунальные услуги;

4 балла-

количество обоснованных обращений граждан на неправильное применение тарифов на коммунальные услуги до 2 случаев в год;

3 балла – количество обоснованных обращений граждан на неправильное применение тарифов на коммунальные услуги до 5 случаев в год;

0 баллов-

количество обоснованных обращений граждан на неправильное применение тарифов на коммунальные услуги  свыше  5 случаев в год.

 

            * - Оценка управляющей организации по показателям S4 – S9 проводится представителями собственников помещений в МКД (советами МКД, правлением ТСЖ или жилищных кооперативов), в которых управляющая организация оказывает услуги (выполняет работы) на основе договора управления МКД или договора содержания и ремонта общего имущества МКД. Оценка проводится путем ответа на вопросы коллегиально – не менее чем тремя членами совета МКД или правления ТСЖ, жилищного кооператива. Все участники подписывают заполненную анкету. Оценки по показателям, поступившим от потребителей из разных МКД в отношении одной управляющей организации, заносятся в отдельную для управляющей организации в электронную таблицу с указанием адресов МКД. Если в анкете по какому-либо показателю стоит прочерк, то в электронной таблице соответствующая ячейка оставляется пустой и рассчитывается среднее значение оценок по каждому из показателей, как среднее арифметическое всех оценок в заполненных анкетах.

            Суммарная оценка управляющей организации для формирования рейтинга рассчитывается, как сумма средних оценок по всем показателям:

 

S = S1+S2+S3+S4+S5+S6+S7+ S8+ S9+ S10+ S11+ S12+ S13+ S14,

 

где:

S - суммарное количество баллов.

 

 

______________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 2

к Порядку

создания и функционирования системы

рейтингования деятельности организаций,

осуществляющих управление многоквартирными домами

на территории Республики Саха (Якутия)

 

 

Анкета

для опроса ресурсоснабжающей организации

 о деятельности управляющей организации

 

 

Наименование муниципального образования _____________________________

__________________________________________________________________

 

Наименование ресурсоснабжающей организации (РСО) ____________________

__________________________________________________________________

(согласно уставу организации, ИНН)

 

п/п

Наименование

управляющей организации

(согласно уставу организации)

ИНН

Общая сумма задолженности управляющей организации перед РСО за предыдущий финансовый год (Робщ)

(рублей)

Общая сумма расчетов с РСО за предыдущий финансовый год (Добщ)

(рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись руководителя ______________________________________________

Подпись главного бухгалтера _________________________________________

 

 

_______________


Информация по документу
Читайте также