Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.07.2015 № 259

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 30 июля 2015 г. № 259

 

 

О проекте федерального закона

«О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации»

 

 

В соответствии со статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и в целях совершенствования федерального законодательства в области земельных отношений Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить прилагаемый проект федерального закона «О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации».

2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и в федеральных органах государственной власти министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) Григорьеву Е.В.

4. Направить указанный законопроект в Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                         Г. ДАНЧИКОВА

 

 

 

Вносится Правительством

Республики Саха (Якутия)

 

Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации

 

Статья 1

Статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2004, № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 30, ст. 3122; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 45, ст. 5417; 2008, № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 30, ст. 4590; 2013, № 9, ст. 873; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1 (часть I), ст. 38) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Орган государственного земельного надзора, выдавший предписание об устранении выявленных нарушений, в срок не позднее тридцати дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности информирует налоговый орган по месту расположения земельного участка, в отношении которого нарушены требования земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок информирования устанавливается органом государственного земельного надзора по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы и форматы сведений органа государственного земельного надзора, выдавшего предписание об устранении выявленных нарушений, налоговому органу устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.».

 

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2016 года.

 

 

 

 Президент

 Российской Федерации                                                               В. ПУТИН

 

 

 

Приложение

к проекту федерального закона «О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации»

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения
в Земельный кодекс Российской Федерации»

 

 

Целью проекта является совершенствование федерального земельного законодательства, в части увеличения размера земельного налога при использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, для чего предлагается установить механизм передачи в налоговые органы информации о нарушении земельного законодательства.

Задачей проекта является внесение на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации» в качестве законодательной инициативы Республики Саха (Якутия).

Предметом правового регулирования настоящего проекта являются общественные отношения, регулирующие осуществление государственного земельного надзора.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации земельное законодательство, а также установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора). Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее тридцати дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

При этом размер земельного налога остается неизменным для лиц, использующих земельный участок не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или не использующих земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства. Следует отметить, что ответственность за указанные нарушения земельного законодательства установлена статьей 8.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», разработанным и вносимым одновременно с настоящим проектом, предлагается увеличить в пять раз налоговую ставку в отношении земельных участков, используемых не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или не используемых земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства.

Также установлена обязанность органов государственного земельного надзора сообщать в налоговые органы сведения, связанные с нарушением земельного законодательства.

При этом порядок осуществления государственного земельного надзора регулируется статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации.

В этой связи проектом предлагается статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации дополнить пунктом 7.1 в части установления обязанности органов государственного земельного надзора информировать налоговые органы о выявленных нарушениях земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Предлагаемые нормы проекта позволят систематизировать работу по увеличению размеров земельного налога при нарушении требований земельного законодательства, а также повысить ответственность правообладателей, использующих земельный участок не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или не использующих земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства.

 

 

____________________

 

 

 

Приложение

к проекту федерального закона «О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации»

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменения
в Земельный кодекс Российской Федерации»

 

 

Принятие федерального закона «О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

_______________

 

 

 

Приложение

к проекту федерального закона «О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации» не повлечет за собой необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

 

 

_______________


Информация по документу
Читайте также