Расширенный поиск

Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 23.09.2015 № 249п

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ЯКУТСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23.09.2015 № 249п

 

 

Об утверждении Положения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «город Якутск»

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2011 года № 456 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выплату расходов по мероприятиям энергосбережения в жилищном фонде», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2014 года № 256 «Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего и индивидуального имущества собственников помещений в многоквартирном доме»:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «город Якутск», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Окружной администрации города Якутска от 12 октября 2012 года № 218 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение затрат, возникших в связи с проведенными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде».

3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа «город Якутск» Д.Д. Садовникова.

 

 

 

Глава                                                                                              А.С. Николаев

 

 

 

Приложение

к постановлению

Окружной администрации города Якутска

от « 23 »   09   2015 года № 249п

 

 

Положение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «город Якутск»

 

1.                Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2011 года № 456 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выплату расходов по мероприятиям энергосбережения в жилищном фонде», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2014 года № 256 «Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего и индивидуального имущества собственников помещений в многоквартирном доме» и устанавливает:

- категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии;

- цели, условия предоставления субсидии;

- порядок предоставления субсидии;

- порядок возврата субсидии в бюджет городского округа «город Якутск» в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;

- положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

1.2. Субсидия в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «город Якутск», предоставляется из бюджета городского округа «город Якутск», в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Якутской городской Думы «О бюджете городского округа «город Якутск» на текущий финансовый год», в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа «город Якутск» и кассового плана в пределах лимитов бюджетных обязательств.

1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Субсидия - бюджетные ассигнования бюджета городского округа «город Якутск», предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «город Якутск».

Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска.

Получатель бюджетных средств - муниципальное казенное учреждение «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа «город Якутск».

Финансовый орган - Департамент финансов Окружной администрации города Якутска.

Претендент - лицо, изъявившее желание в получении субсидии и подавшее в соответствии с условиями настоящего Положения заявку на получение субсидии.

Получатель субсидии - претендент, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.

Энергоэффективные мероприятия - мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, указанные в приложении № 1 к настоящему Положению.

1.4. Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

1.5. Направляемые на проведение энергоэффективных мероприятий в

многоквартирных домах средства субсидии могут использоваться только на проведение мероприятий, указанных в приложении № 1 к настоящему положению.

 

2. Категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии

 

2.1. Категориями лиц, имеющих право на получение субсидии, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2.2. Отбор юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии, проводится в соответствии с критериями отбора, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

 

3. Цели, условия предоставления субсидии

 

3.1. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии в связи с проведением энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме.

3.2. Условиями предоставления субсидии на реализацию энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме являются:

1) не проводится процедура ликвидации Претендента и отсутствует решение арбитражного суда о признании Претендента банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) не приостановлена деятельность Претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

3) у Претендента отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

4) Претендент отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков»;

5) Претендент является управляющей и (или) обслуживающей общее имущество организацией многоквартирного дома, на проведение энергоэффективных мероприятий в котором испрашивается субсидия;

6) принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме с указанием видов работ;

7) многоквартирный дом, включенный в заявку Претендента на получение субсидии:

- не является аварийным и подлежащим сносу;

- оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, которые работают в Автоматизированной системе технического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды (АСТКУ) (имеет возможность диспетчеризации).

8) заключение соглашения Получателя субсидии с Получателем бюджетных средств о предоставлении субсидии на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме;

9) открытие Получателем субсидии в кредитной организации отдельного банковского счета, предназначенного для перечисления средств субсидии;

10) привлечение Получателем субсидии подрядных организаций для выполнения работ по проведению энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме в соответствии с Порядком, установленным Окружной администрацией города Якутска;

11) согласование Получателя субсидии с Получателем бюджетных средств актов приемки выполненных работ по проведению энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме;

12) предоставление Получателем субсидии в установленные сроки проектной документации на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме, выполненной индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с учетом требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, и положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы на проектную документацию;

13) осуществление Получателем субсидии начисления платежей населению за жилищно-коммунальные услуги в Единой интегрированной информационно-аналитической системе жилищно-коммунальных услуг (ЕИИАС ЖКУ);

14) размещение (публикация) Претендентом информации в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731;

15) отсутствие задолженности у Претендента перед поставщиками коммунальных услуг за прошлый год в размере свыше 30 (тридцати) процентов от общих начислений;

16) наличие обязательства Претендента о приведении договоров управления многоквартирными домами в соответствие установленным требованиям законодательства Российской Федерации.

17) обеспечение Получателем субсидии сохранности и исправности общедомового имущества, образовавшегося в результате выполнения энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме, согласно настоящему Положению.

 

4. Порядок предоставления субсидии

 

4.1. Для участия в отборе Получателей субсидии на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «город Якутск», Претендент в установленные сроки предоставляет Получателю бюджетных средств заявку о предоставлении субсидии.

4.2. Каждая заявка формируется в отношении одного многоквартирного дома.

4.3. Получатель бюджетных средств обеспечивает размещение на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф информационного сообщения о приеме заявок, в котором должны быть указаны:

1) организатор конкурса;

2) срок приема заявок на предоставление субсидии, но не менее 5 (пять) рабочих дней;

3) время и место приема заявок;

4) цель, условия предоставления субсидии;

5) категории и критерии отбора получателей субсидии;

6) перечень документов, представляемых претендентом для участия в конкурсе;

7) проект соглашения о предоставлении субсидии.

4.4. Для участия в отборе на получение субсидии на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирных домах Претенденты, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 3.2 настоящего Положения, представляют Получателю бюджетных средств следующие документы:

1) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью, с просьбой предоставить субсидию на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме, согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) копия устава;

4) полученная не ранее чем за 3 (три) месяца до дня подачи заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

5) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

6) копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя (приказ, решение участников и т.п.), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от имени претендента;

7) справка (в произвольной форме) об отсутствии в отношении претендента процедуры ликвидации, отсутствии решений арбитражных судов о признании претендента несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

8) сведения налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, за последний отчетный период, полученные не позднее, чем за 6 (шесть) месяцев до даты подачи заявки (для случаев, когда одним Претендентом подаются заявки на несколько многоквартирных домов, допускается представление копии указанной справки, заверенной Претендентом);

9) сведения о размере задолженности перед государственными внебюджетными фондами (справки с Пенсионного Фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации) за последний отчетный период, полученные не позднее, чем за 6 (шесть) месяцев до даты подачи заявки (для случаев, когда одним Претендентом подаются заявки на несколько многоквартирных домов, допускается представление копии указанной справки, заверенной Претендентом);

10) бухгалтерский баланс за предыдущий год с подтверждением сдачи в налоговый орган;

11) справка об отсутствии претендента в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года №292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков»;

12) локальные сметные расчеты на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме с учетом требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения;

13) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления или протокол открытого конкурса по отбору управляющей организации;

14) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решения по следующим вопросам:

- о проведении энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме;

- об утверждении видов работ;

- об утверждении сметы расходов на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме, с учетом требований установленных пунктом 1.5 настоящего Положения;

- о долевом финансировании энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.

15) общие сведения по многоквартирному дому:

- адрес, год постройки многоквартирного дома;

- материал конструктивных элементов;

- количество квартир;

- общая площадь многоквартирного дома, общий размер жилой площади всех жилых помещений в доме;

- наличие нежилых помещений в доме, их целевое назначение;

- процент износа здания;

- общая площадь жилых и (или) нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;

- отметка о наличии или отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом;

- управляющая (обслуживающая) организация;

16) копия технического паспорта многоквартирного дома;

17) копия энергетического паспорта многоквартирного дома (при наличии);

18) копия проектной документации на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме, выполненная индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с учетом требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения (при наличии);

19) копия положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы на проектную документацию и копию положительного заключения государственного унитарного предприятия «Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве» на локальные сметные расчеты на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме (при наличии);

20) локальные сметные расчеты на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме;

21) финансовый документ (оборотно-сальдовая ведомость) по оплате жилищно- коммунальных услуг собственниками жилых и нежилых помещений, утвержденная руководителем управляющей организации за предыдущий год;

22) справка, подтверждающая сбор жилищно-коммунальных платежей с населения в процентах от плановой суммы начисления и сбора, заверенная руководителем управляющей организации за предыдущий год;

23) справка с Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) о соблюдении Претендентом стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731;

24) акты сверок расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями за предыдущий год;

25) обязательство Претендента о приведении договоров управления многоквартирными домами в соответствие установленным требованиям законодательства Российской Федерации;

26) акты допуска или повторного допуска в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.

4.5. Все документы, представляемые претендентами на получение субсидии, должны быть надлежаще заверены, подшиты в единый том, пронумерованы и заверены подписью единоличного исполнительного органа или иного специально уполномоченного лица претендента, скреплены печатью претендента. Соблюдение указанных требований подтверждает подлинность и достоверность предоставленных документов, сведений лица, претендующего на получение субсидии.

4.6. Получатель бюджетных средств обеспечивает прием и регистрацию заявок в журнале приема заявок. При этом один экземпляр описи с соответствующей отметкой Получателя бюджетных средств возвращается Претенденту.

4.7. Претендент вправе до рассмотрения Комиссией поступивших заявок отозвать поданную заявку, уведомив об этом Получателя бюджетных средств в письменном виде с приложением протокола общего собрания собственников помещений, содержащего решение об отказе в проведении мероприятий по энергосбережению по ранее поданной заявке.

4.8. Для рассмотрения заявок от Претендентов на получение субсидии образовывается Комиссия, состав и порядок работы которой утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска.

4.9. Заявки Претендентов оцениваются и распределяются Комиссией в соответствии с Критериями отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии, определенными приложением № 2 к настоящему Положению,

4.10. При равенстве набранных баллов для двух или более заявок очередность рассматривается в хронологическом порядке их представления Получателю бюджетных средств.

4.11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

1) несоблюдения условий, предусмотренных разделом 3.2 настоящего Положения;

2) несоответствия заявки требованиям, установленным пунктами 1.5, 4.4 и 4.5 настоящего Положения;

3) отсутствия документов, обязательных к предъявлению и указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.

4.12. Срок принятия решения Комиссией составляет не более 10 (десять) календарных дней.

4.13. Получатель бюджетных средств в течение 3 (три) рабочих дней размещает результаты проведенного отбора в сети Интернет на официальном сайте Окружной администрации города Якутска, уведомляет лиц, подавших заявки на получение субсидии об итогах конкурсного отбора.

4.14. В течение 10 (десять) календарных дней со дня принятия решения Комиссией Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает включение в муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории городского округа «город Якутск» (далее - Муниципальная программа по

энергосбережению) ранжированного перечня многоквартирных домов с указанием видов энергоэффективных мероприятий и объемов средств для их реализации.

4.15. В порядке и сроки, установленные исполнительным органом власти Республики Саха (Якутия), сроки Получатель бюджетных средств подает заявку на получение субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для реализации энергоэффективных мероприятий в многоквартирных жилых домах,

4.16. После утверждения распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидии между муниципальными образованиями и определения размера субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Получатель бюджетных средств проводит отбор многоквартирных домов из ранжированного списка, указанного в пункте 4,14 настоящего Положения, начиная с первого места, для которых объем ассигнований не превышает размер субсидии, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.

4.17. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает утверждение распоряжения Окружной администрации города Якутска о распределении средств субсидии на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах на текущий финансовый год между многоквартирными домами, которые включены в Муниципальную программу по энергосбережению и отобраны Получателем бюджетных средств согласно пункту 4.16 настоящего Положения.

4.18. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирном доме (далее - Соглашение), заключаемого между Получателем субсидии и Получателем бюджетных средств. Соглашение составляется по форме, установленной приложением № 4 к настоящему Положению.

4.19. Проект Соглашения направляется Получателем бюджетных средств Получателю субсидии в течение 3 (три) рабочих дней со дня утверждения распоряжения Окружной администрации города Якутска, указанной в пункте 4.17 настоящего Положения.

4.20. Получатель субсидии в течение 3 календарных дней должен вернуть подписанное Соглашение Получателю бюджетных средств.

4.21. Получатель бюджетных средств имеет право провести отбор российских кредитных организаций для открытия специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «город Якутск».

4.22. Получатель бюджетных средств:

- в течение 10 календарных дней со дня подписания Соглашения, указанного в пункте 4.18 настоящего Положения, направляет уведомление о принятии решения о проведении отбора кредитной организации;

- в течение 20 (двадцать) рабочих дней со дня подписания Соглашения, указанного в пункте 4.18 настоящего Соглашения, направляет уведомление Получателю субсидии с указанием наименования и реквизитов кредитной организации, в случае если отбор кредитных организаций для открытия специальных счетов согласно п. 4.21 настоящего Положения признан состоявшимся.

4.23. В течение 10 (десять) календарных дней с момента получения уведомления от Получателя бюджетных средств, предусмотренного пунктом 4.22 настоящего Положения, Получатель субсидии обязан открыть отдельный банковский счет в кредитной организации, прошедший отбор п. 4.21 настоящего Положения, и направить Получателю бюджетных средств уведомление об открытии такого счета с указанием реквизитов, а также выписку со счета о наличии на нем денежных средств в размере взятых собственниками помещений

обязательств по софинансированию энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств.

4.24. В течение 30 (тридцать) календарных дней со дня подписания Соглашения, предусмотренного пунктом 4.18 настоящего Положения, Получатель субсидии обеспечивает проведение отбора подрядных организаций для выполнения энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме в соответствии с Порядком, установленным Окружной администрацией города Якутска, и представляет заверенную копию договора с подрядной организацией на выполнение работ по проведению энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме.

4.25. В течение 90 (девяносто) календарных дней со дня подписания Соглашения, предусмотренного пунктом 4.18 настоящего Положения, Получатель субсидии представляет документы, в случае если ранее такие документы не были представлены в составе заявки на получение субсидии в соответствии с подпунктами 18, 19 пункта 4.4 настоящего Положения:

1) копию проектной документации на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме, выполненную индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) копию положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы на проектную документацию, в случае если такое заключение обязательно в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) копию положительного заключения государственного унитарного предприятия «Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве» на локальные сметные расчеты на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме;

4) обеспечивает поступление данных с общедомовых приборов учета потребления энергетических ресурсов и воды в Единую интегрированную информационно­аналитическую систему жилищно-коммунальных услуг (ЕИИАС ЖКУ) для автоматического расчета и начисления платежей населению,

4.26. Указанные в пункте 4.25 настоящего Положения документы предоставляются в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня подписания Соглашения, в случае если такие документы были ранее представлены в составе заявки в соответствии с подпунктами 18, 19 пункта 4,4 настоящего Положения;

4.27. Если отбор кредитных организаций для открытия специальных счетов согласно пункту 4.21 настоящего Положения признан состоявшимся Получатель бюджетных средств в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления уведомления об открытии банковского счета, указанного в пункте 4.23 настоящего Положения, перечисляет средства, предусмотренные на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме, на банковский счет, указанный в пункте 4,23 настоящего Положения.

4.28. Получатель субсидии должен уведомить Получателя бюджетных средств о начале выполнения работ и направить график выполнения работ.

4.29. Размещенные на банковских счетах и указанные в пункте 4.27 настоящего Положения средства могут использоваться на выплату аванса на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме в размере не более тридцати процентов указанных средств с учетом требований, установленных пунктом 1.5 настоящего Положения по согласованию с Получателем бюджетных средств.

4.30. Оплата работ по проведению энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме за счет размещенных на банковских счетах и указанных в пункте 4.24 настоящего Положения средств производится с учетом требований, установленных пунктом 1.5 настоящего Положения, на основании актов приемки выполненных работ по проведению энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме, согласованных с Получателем бюджетных средств и подписанных Получателем субсидии и подрядной организацией, за исключением случая, установленного пунктом 4.29 настоящего Положения.

Форма акта приемки выполненных работ по проведению энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме утверждается Получателем бюджетных средств.

4.31. В случае если отбор российских кредитных организаций для открытия специальных счетов согласно пункту 4.21 настоящего Положения не проведен или признан несостоявшимся перечисление средств субсидии по проведению энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме производится на отдельный счет, открытый Получателем субсидии в любом банке по усмотрению Получателя субсидии, на основании актов приемки выполненных работ по проведению энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме, согласованных с Получателем бюджетных средств и подписанных Получателем субсидии и подрядной организацией.

4.32. Получатель субсидии обязан уведомить в письменной форме Получателя бюджетных средств о месте, дате и времени приемки выполненных работ по проведению энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты приемки таких работ. Указанная информация размещается на информационном стенде многоквартирного дома, в котором проведены энергоэффективные мероприятия.

4.33. Получатель субсидии к уведомлению о месте, дате и времени приемки выполненных работ прикладывает исполнительную документацию, акты выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанные Получателем субсидии и подрядной организации (далее - Документация).

4.34. Получатель бюджетных средств в течение 7 (семь) рабочих дней с момента предоставления Документации производит проверку на ее соответствие выполненным работам.

4.35. Отказ Получателя бюджетных средств в согласовании акта приемки выполненных работ по проведению энергоэффективных мероприятий допускается только в случаях нарушения требований, установленных пунктом 1.5 настоящего Положения, а также в случае превышения сметы расходов на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме, утвержденной подпунктом 14 пункта 4.4 настоящего Положения, и не соответствия представленных документов выполненным работам, проектной документации, СНиП.

4.36. В случае отказа в согласовании акта приемки Получатель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней возвращает Получателю субсидии Документацию на доработку.

4.37. Получатели субсидии не вправе пользоваться и распоряжаться средствами субсидии, перечисленными на банковские счета на проведение энергоэффективных мероприятий в многоквартирных домах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.29 и 4.30 настоящего Положения.

4.38. В течение 5 (пять) рабочих дней после согласования с Получателем бюджетных средств акта приемки выполненных работ по проведению энергоэффективных мероприятий в многоквартирном доме Получатель субсидии обеспечивает оплату работ подрядной организации и представляет Получателю бюджетных средств копию платежного поручения об оплате выполненных работ с отметкой кредитной организации.

 

5. Порядок возврата субсидии в бюджет городского округа «город Якутск» в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении

 

5.1. Субсидия, предоставленная Получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет городского округа «город Якутск» в случае:

1) установления факта предоставления недостоверных сведений на любом этапе (в период предоставления или использования субсидии);

2) нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии согласно соглашению.

5.2. В случае выявления несоблюдения условий предоставления субсидии Получатель бюджетных средств, в течение 3 (три) рабочих дней, с момента выявления оснований для возврата субсидии, направляет Получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.

5.3. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено Получателем субсидии в течение 10 (десять) рабочих дней с момента его получения.

5.4. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении бюджетных средств, Получатель бюджетных средств обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством.

5.5. Возврат субсидии производится в той части, в которой были выявлены нарушения согласно п. 5.1.

 

6. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году

 

6.1. В случае не использования Получателем субсидии бюджетных средств до 15 декабря текущего финансового года, Получатель субсидии направляет Получателю бюджетных средств информацию об уточненных сроках использования средств субсидии.

6.2. Получатель бюджетных средств до 20 декабря текущего финансового года принимает решение об использовании субсидии в следующем финансовом году или решение о возврате субсидии в бюджет городского округа «город Якутск».

6.3. В случае принятия решения о возврате субсидии в бюджет городского округа «город Якутск», Получатель бюджетных средств направляет в 2-дневный срок получателю субсидии требование о добровольном возврате неиспользованных средств субсидии.

6.4. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней, со дня получения требования, осуществляет перечисление остатков субсидии в бюджет городского округа «город Якутск» по указанным реквизитам.

6.5. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении неиспользованных бюджетных средств, Получатель бюджетных средств обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.

 

7. Положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями

 

7.1. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателям, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

 

Руководитель аппарата                                                                 Г.Н. Михайлов

 

 

 

Приложение № 1

к Положению

о предоставлении субсидии из бюджета городского округа

«город Якутск» на возмещение затрат в связи с проведением

мероприятий по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности в жилищном фонде

городского округа «город Якутск»

 

 

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

 

п/п

Наименование мероприятия

Цель мероприятия

Применяемые технологии, оборудование и материалы

Характер эксплуатации после реализации мероприятия

 

1

2

3

4

5

 

1

Система отопления

 

1.1

Модернизация ИТП с установкой и настройкой аппаратуры автоматического управления параметрами воды в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха

1) автоматическое регулирование параметров в системе отопления;

2) рациональное использование тепловой энергии;

3) экономия потребления тепловой энергии в системе отопления

Оборудование для автоматического регулирования расхода, температуры и давления воды в системе отопления, в том числе насосы, контроллеры, регулирующие клапаны с приводом, датчики температуры воды и температуры наружного воздуха и др.

Периодическое

техническое

обслуживание

оборудования,

настройка

автоматики, ремонт

 

1.2

Модернизация ИТП с установкой теплообменника отопления и аппаратуры управления отоплением

1) обеспечение качества воды в системе отопления;

2) автоматическое регулирование параметров воды в системе отопления;

3) продление срока службы оборудования и трубопроводов системы отопления;

4) рациональное использование тепловой энергии;

5) экономия потребления тепловой энергии в системе отопления

Пластинчатый теплообменник отопления и оборудование для автоматического регулирования расхода, температуры и давления в системе отопления, в том числе насосы, контроллеры, регулирующие клапаны с приводом, датчики температуры воды и температуры наружного воздуха и др.

Периодическое

техническое

обслуживание

оборудования,

настройка

автоматики, ремонт

 

1.3

Модернизация трубопроводов и арматуры системы отопления

1) увеличение срока эксплуатации трубопроводов;

2) снижение утечек воды;

3) снижение числа аварий;

4) рациональное использование тепловой энергии;

5) экономия потребления тепловой энергии в системе отопления

Современные предизолированные трубопроводы, арматура

Периодический осмотр, ремонт

 

1.4

Установка термостатических вентилей на радиаторах

1) повышение температурного комфорта в помещениях;

2) экономия тепловой энергии в системе отопления

Термостатические радиаторные вентили

Периодическая регулировка, ремонт

 

1.5

Установка запорных вентилей на радиаторах

1) поддержание температурного режима в помещениях (устранение переторов);

2) экономия тепловой энергии в системе отопления;

3) упрочение эксплуатации радиаторов

Шаровые запорные радиаторные вентили

Периодическая регулировка, ремонт

 

1.6

Установка линейных балансировочных вентилей и балансировка системы отопления

1) рациональное использование тепловой энергии;

2) экономия потребления тепловой энергии в системе отопления

Балансировочные вентили, запорные вентили, воздуховыпускные клапаны

Периодическая регулировка, ремонт

 

1.7

Ремонт изоляции трубопроводов системы отопления в технических помещениях с применением энергоэффективных материалов

1) рациональное использование тепловой энергии;

2) экономия потребления тепловой энергии в системе отопления

Современные теплоизоляционные материалы в виде скорлуп и цилиндров

Периодический осмотр, ремонт

 

2

Система горячего водоснабжения

 

2.1

Обеспечение рециркуляции воды в системе ГВС

1) рациональные использование тепловой энергии и воды;

2) экономия потребления тепловой энергии и воды в системе ГВС

Циркуляционный насос, автоматика, трубопроводы

Периодическое

техническое

обслуживание

оборудования,

настройка

автоматики, ремонт

 

2.2

Модернизация ИТП с установкой и настройкой аппаратуры автоматического управления параметрами воды в системе ГВС

1) автоматическое регулирование параметров в системе ГВС;

2) рациональное использование тепловой энергии;

3) экономия потребления тепловой энергии и воды в системе ГВС

Оборудование для автоматического регулирования температуры в системе ГВС, включая контроллер, контроллер, регулирующий клапан с приводом, датчик температуры горячей воды и др.

Периодическое

техническое

обслуживание оборудования, настройка автоматики, ремонт

 

2.3

Модернизация ИТП с заменой теплообменника ГВС и установкой аппаратуры управления ГВС

1) автоматическое регулирование параметров в системе ГВС;

2) рациональное использование тепловой энергии;

3) экономия потребления тепловой энергии и воды в системе ГВС;

4) улучшение условий эксплуатации и снижение аварийности

Пластинчатый теплообменник ГВС и оборудование для автоматического регулирования температуры в системе ГВС, включая контроллер, регулирующий клапан с приводом, датчик температуры горячей воды и др.

Периодическое

техническое

обслуживание

оборудования,

настройка

автоматики, ремонт

 

2.4

Модернизация трубопроводов и арматуры системы ГВС

1) увеличение срока эксплуатации трубопроводов;

2) снижение утечек воды;

3) снижение числа аварий;

4) рациональное использование тепловой энергии и воды;

5) экономия потребления тепловой энергии и воды в системе ГВС

Современные пластиковые трубопроводы, арматура

Периодический осмотр, ремонт

 

3

Система холодного водоснабжения

 

3.1

Модернизация трубопроводов и арматуры системы ХВС

1) увеличение срока эксплуатации трубопроводов;

2) снижение утечек воды;

3) снижение числа аварий;

4) рациональное использование воды;

5) экономия потребления воды в системе ХВС

Современные пластиковые трубопроводы, арматура

Периодический осмотр, ремонт

 

4

Система электроснабжения

 

4.1

Установка оборудования для автоматического освещения помещений в местах общего пользования

1) автоматическое регулирование освещенности;

2) экономия электроэнергии

Датчики освещенности, датчики движения

Периодический осмотр, настройка, ремонт

 

4.2

Установка автоматических систем включения (выключения) внутридомового освещения, реагирующих на движение (звук)

Экономия электроэнергии

Автоматические системы включения (выключения) внутридомового освещения, реагирующие на движение (звук)

Периодический осмотр, настройка, ремонт

 

5

Дверные и оконные конструкции

 

5.1

Установка теплоотражающих пленок на окна в подъездах

1) снижение потерь лучистой энергии через окна;

2) рациональное использование тепловой энергии

Теплоотражающая пленка

Периодический осмотр, ремонт

 

5.2

Установка низкоэмиссионных стекол на окна в подъездах

1) снижение потерь лучистой энергии через окна;

2) рациональное использование тепловой энергии

Низкоэмиссионные стекла

Периодический осмотр, ремонт

 

5.3

Замена оконных блоков в подъездах и в технических этажах

1) снижение инфильтрации через оконные блоки;

2) рациональное использование тепловой энергии;

3) увеличение срока службы окон

Современные пластиковые стеклопакеты

Периодический осмотр, ремонт

 

6

Стеновые конструкции

 

6.1

Утепление потолка подвальных перекрытий технических этажей

1) уменьшение охлаждения или промерзания потолка технического подвала;

2) рациональное использование тепловой энергии;

3) увеличение срока службы строительных конструкций

Тепло-, водо- и

пароизоляционные материалы и Др.

Периодический осмотр, ремонт

 

6.2

Утепление пола чердачных перекрытий технических этажей

1) уменьшение протечек, охлаждения или промерзания пола технического чердака;

2) рациональное использование тепловой энергии;

3) увеличение срока службы строительных конструкций

Тепло-, водо- и

пароизоляционные материалы и др.

Периодический осмотр, ремонт

 

6.3

Утепление кровли

1) уменьшение протечек и промерзания чердачных конструкций;

2) рациональное использование тепловой энергии;

3) увеличение срока службы чердачных конструкций

Технологии утепления плоских крыш «По профнастилу» или «Инверсная кровля»; Тепло-, водо- и пароизоляционные материалы и др.

Периодический осмотр, ремонт

 

6.4

Заделка межпанельных и компенсационных швов

1) уменьшение сквозняков, протечек, промерзания, продувания, образования грибков;

2) рациональное использование тепловой энергии;

3) увеличение срока службы стеновых конструкций

Технология «Теплый шов»; герметик, теплоизоляционные прокладки, мастика и др.

Периодический осмотр, ремонт

 

6.5

Гидрофобизация стен

1) уменьшение намокания и промерзания стен;

2) рациональное использование тепловой энергии;

3) увеличение срока службы стеновых конструкций

Гидрофобизаторы на кремнийоргани ческой или акриловой основе

Периодический осмотр, ремонт

6.6

Утепление наружных стен

1) уменьшение промерзания стен;

2) рациональное использование тепловой энергии;

3) увеличение срока службы стеновых конструкций

Технология «Вентилируемый фасад»; реечные направляющие, изоляционные материалы, защитный слой, обшивка и др.

Периодический осмотр, ремонт

Энергоэффективные мероприятия по внутридомовым инженерным системам не финансируются в случае, если капитальный ремонт таких систем предусмотрен в ближайшие 7 лет по Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 года№ 2433.


Информация по документу
Читайте также