Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.10.2015 № 372
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 14 октября 2015 г. № 372 Об утверждении Положений о
Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по национальной политике и
его коллегии Во исполнение
Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 26
августа 2015 г. № 647 «О преобразовании Департамента по делам народов
Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Утвердить
Положение о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по национальной политике
согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить
Положение о коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по
национальной политике согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Министерству
финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.) включить Государственный
комитет Республики Саха (Якутия) по национальной политике в сводный реестр
главных распорядителей бюджетных средств. 4. Контроль
исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия) Соловьева А.Ю. 5. Опубликовать
настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики
Саха (Якутия). Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Республики Саха
(Якутия) от 14 октября
2015 г. № 372 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете
Республики Саха (Якутия) по национальной политике I. Общие положения 1.1. Государственный
комитет Республики Саха (Якутия) по национальной политике (далее - Госкомитет)
является исполнительным органом государственной власти Республики Саха
(Якутия), осуществляющим межотраслевую координацию по вопросам в сфере
государственной национальной политики, отнесенным к полномочиям субъектов
Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным частью 1
статьи 72 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 06 октября
1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации», а также функциональное регулирование по вопросам,
отнесенным к его ведению (далее - Госкомитет). 1.2. Госкомитет
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и
Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также
настоящим Положением. 1.3. Госкомитет
осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные
организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и
их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти
Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными, религиозными
объединениями и иными организациями. 1.4. Госкомитет
в своей деятельности подотчетен Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству
Республики Саха (Якутия). 1.5. Предельная
численность работников Госкомитета утверждается Указом Главы Республики Саха
(Якутия). Финансовое обеспечение деятельности Госкомитета осуществляется за
счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 1.6. Госкомитет
обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением государственного
герба Республики Саха (Якутия) со своим наименованием, иные печати, штампы,
бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 1.7. Имущество,
закрепленное за Госкомитетом на праве оперативного управления, является
государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и отражается на балансе
Госкомитета. Права Госкомитета на закрепленное имущество определяются в
соответствии с действующим законодательством. 1.8. По
решению Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
при Госкомитете могут создаваться и действовать юридические лица,
подведомственные Госкомитету, и подразделения без образования юридического
лица. 1.9. Краткое
официальное наименование Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по
национальной политике – «Госкомнац РС(Я)». 1.10. Местонахождение
(юридический адрес) Госкомитета: г. Якутск. II. Основные задачи
Госкомитета Основными
задачами Госкомитета являются: 2.1. Осуществление
межотраслевой координации и функциональное регулирование по вопросам в сфере
государственной национальной политики. 2.2. Осуществление
мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской
Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного
развития народов Российской Федерации, защиты прав коренных малочисленных
народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Стратегии
государственной национальной политики Российской Федерации и Концепции
государственной национальной политики Республики Саха (Якутия). 2.3. Взаимодействие
с общественными организациями, созданными по национально-культурному признаку,
конфессиями и иными институтами гражданского общества. 2.4. Разработка
и реализация государственных программ в сфере межнациональных отношений. 2.5. Осуществление
государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных
отношений. 2.6. Профилактика
любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности. III. Полномочия Госкомитета Госкомитет в
соответствии с возложенными на него задачами: 3.1. Разрабатывает, участвует в разработке и
выступает с предложением о внесении в установленном порядке проектов
федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, законов Республики Саха (Якутия), указов и
распоряжений Главы Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений
Правительства Республики Саха (Якутия), относящихся к установленной сфере
деятельности Госкомитета. 3.2. Самостоятельно принимает нормативные
правовые акты Госкомитета по вопросам, относящимся к установленной сфере
деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха
(Якутия), законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия) осуществляется законами Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами иных органов власти Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.3. Осуществляет государственный мониторинг и
анализ: 3.3.1. Реализации государственной национальной
политики в Республике Саха (Якутия). 3.3.2. Состояния межнациональных и
межконфессиональных отношений в Республике Саха (Якутия). 3.3.3. Социально-экономического положения коренных
малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). 3.4. Разрабатывает и исполняет государственные
программы Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к ведению
Госкомитета. 3.5. Участвует в реализации мероприятий в
сфере государственной политики Российской Федерации в отношении российского
казачества. 3.6. Осуществляет реализацию мероприятий в
сфере государственной национальной политики. 3.7. Осуществляет информационное обеспечение
реализации государственной национальной политики. 3.8. Осуществляет методическое содействие исполнительным
органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного
самоуправления Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу
деятельности Госкомитета. 3.9. Участвует в реализации мероприятий и
оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха
(Якутия) по профилактике национального и религиозного экстремизма. 3.10. Оказывает поддержку социально
ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в
сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты
самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации,
социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов. 3.11. Осуществляет меры
государственной поддержки устойчивого развития коренных малочисленных народов
Севера Республики Саха (Якутия), предусматривающие укрепление их
социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания,
традиционного образа жизни и культурных ценностей на основе целевой поддержки
государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов в интересах
нынешнего и будущих поколений. 3.12. Организует
отдых и оздоровление детей на производственных базах семейных (родовых) общин
малочисленных народов Севера, пользователей оленьих пастбищ и рыболовецких
хозяйств в Республике Саха (Якутия) (за исключением организации отдыха детей в каникулярное
время). 3.13. Координирует вопросы образования
территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной
деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)
республиканского и местного значений, ведет реестр территорий традиционного
природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных
малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). 3.14. Организует проведение этнологической
экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной
деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). 3.15. Организует проведение научных и
научно-практических, в том числе социологических, исследований в сфере
государственной национальной политики, в том числе по вопросам противодействия
национальному и религиозному экстремизму. 3.16. Организует съезды, конгрессы, форумы,
конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере
деятельности. 3.17. Оказывает методическую, организационную
и практическую помощь исполнительным органам государственной власти Республики
Саха (Якутия), органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия),
некоммерческим и иным организациям по вопросам, относящимся к компетенции
Госкомитета. 3.18. Осуществляет разработку и ведение
информационных систем, баз данных в установленной сфере деятельности, в том
числе предусматривающих межведомственный обмен данными. 3.19. В пределах своих полномочий участвует в
подготовке и реализации государственных и инвестиционных программ, финансируемых
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), федеральных целевых
программ (государственных программ Российской Федерации). 3.20. Вносит в установленном порядке
предложения в прогнозы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия),
организует работу по составлению проекта государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) на очередной финансовый год по соответствующим разделам. 3.21. Осуществляет функции главного
распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха
(Якутия), предусмотренных на содержание Госкомитета и подведомственных ему
государственных учреждений и предприятий, реализацию возложенных на Госкомитет
функций. 3.22. Разрабатывает и утверждает
стратегический план развития по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета,
и обеспечивает его реализацию. 3.23. Определяет нормативы затрат на оказание
государственными подведомственными учреждениями и предприятиями государственных
услуг и нормативных затрат на содержание имущества подведомственных государственных
учреждений и предприятий. 3.24. Реализует функции государственного
заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных
нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета. 3.25. Участвует в формировании и реализации
государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы. 3.26. Осуществляет контроль за целевым и
эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия),
выделенных для нужд Госкомитета, внутренний финансовый контроль и внутренний
финансовый аудит. 3.27. Обеспечивает результативность,
адресность и целевой характер использования бюджетных средств государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденными ему бюджетными
ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществляет подготовку и
организацию мер по повышению экономности и результативности использования
бюджетных средств. 3.28. Организует нормотворческую деятельность Госкомитета. 3.29. Направляет на государственную
регистрацию нормативные правовые акты Госкомитета в установленном
законодательством порядке. 3.30. Осуществляет мониторинг федерального
законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)
по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета, на соответствие принятым
нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.31. Проводит антикоррупционную экспертизу
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкомитета. 3.32. Организует в установленном порядке
работу по подготовке договоров (соглашений), заключаемых Главой Республики Саха
(Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу
деятельности Госкомитета. 3.33. Взаимодействует в пределах своей
компетенции с российскими общественными организациями, содействует развитию
связей с субъектами Российской Федерации. 3.34. Осуществляет в координации с
Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха
(Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных
федеративных государств, административно-территориальными образованиями
иностранных государств, иностранными компаниями. 3.35. Организует работу по подписанию
соглашений (договоров) с исполнительными органами государственной власти,
органами местного самоуправления, иными организациями в пределах своей
компетенции. 3.36. Обеспечивает открытость и доступность
информации о деятельности Госкомитета, за исключением сведений, относящихся к
информации ограниченного доступа, в соответствии с федеральным
законодательством. 3.37. Осуществляет своевременное и полное
рассмотрение обращений граждан, запросов организаций и общественных
объединений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме
электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в
установленный законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
срок. 3.38. Организует работы со сведениями,
отнесенными к государственной тайне. 3.39. Организует работы по обращению с
конфиденциальной информацией. 3.40. Осуществляет кадровую работу в
соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о
государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.41. Участвует в целевом обучении граждан с
высшим образованием и средним профессиональным образованием за счет средств
государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.42. Организует работу по учреждению, учету,
выдаче ведомственных наград. 3.43. Представляет ходатайство о награждении
государственными наградами. 3.44. Организует работу в области гражданской
обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.45. Организует работу по охране труда в
Госкомитете в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.46. Осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Госкомитета. 3.47. Реализует функции респондента
официального статистического учета. 3.48. Участвует в деятельности координационных
и совещательных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия)
и Правительства Республики Саха (Якутия). 3.49. Готовит аналитические
и информационно-справочные материалы, выпускает информационные бюллетени и иные
издания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.50. Выполняет функции и полномочия
учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений и предприятий. 3.51. Контролирует и координирует деятельность
подведомственных государственных учреждений и предприятий. 3.52. Создает балансовые комиссии по контролю
за деятельностью подведомственных государственных учреждений и организует их
деятельность. 3.53. Проводит единую учетную политику в
подведомственных государственных учреждениях и ведет бюджетный учет в
соответствии с действующим законодательством. 3.54. Осуществляет функции администратора
поступлений доходов в бюджет. 3.55. Реализует функции по управлению
государственной собственностью Республики Саха (Якутия). 3.56. Организует мероприятия по укреплению
материально-технической базы, проведению капитального строительства и
капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению,
энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в
Госкомитете и подведомственных государственных учреждениях и предприятиях. 3.57. Организует комплектование, учет и
хранение документов, образующихся в процессе деятельности Госкомитета. 3.58. Организует работу по обеспечению
пожарной безопасности помещений, занимаемых Госкомитетом. 3.59. Организует делопроизводство в
Госкомитете. 3.60. Организует работы по соблюдению
санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений,
занимаемых Госкомитетом. 3.61. Оказывает гражданам бесплатную
юридическую помощь в пределах своей компетенции и в порядке, установленном
законодательством. 3.62. Предлагает в установленном порядке
кандидатуры государственных гражданских служащих Госкомитета для формирования
списка кандидатов, закрепляемых за поселениями. Ответственные работники
Госкомитета, закрепленные за городскими и сельскими поселениями, исполняют
обязанности в соответствии с Положением об ответственных работниках
исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия),
Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха
(Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным
решением Главы Республики Саха (Якутия). 3.63. Обеспечивает в пределах своей
компетенции реализацию организационно-технических мероприятий по защите
информации, в том числе персональных данных, в соответствии с требованиями
действующего законодательства, а также обеспечивает организацию и проведение
контроля системы защиты информации в Госкомитете. 3.64. Осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия). IV. Права Госкомитета 4.1. Госкомитет в целях реализации полномочий
в установленной сфере деятельности имеет право: 4.1.1. Издавать в пределах своей компетенции,
в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти
Республики Саха (Якутия), нормативные правовые и иные акты, контролировать
выполнение указанных актов, давать разъяснения по их применению. 4.1.2. Запрашивать и получать у исполнительных
органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций
всех форм собственности и физических лиц в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Госкомитета
вопросам. 4.1.3. Привлекать в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Госкомитета, научные и
иные организации, ученых и специалистов. 4.1.4. Давать юридическим и физическим лицам
разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета. 4.1.5. Учреждать в установленном
законодательством порядке ведомственные награды. 4.1.6. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для
публикации официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам,
отнесенным к компетенции Госкомитета. 4.1.7. Создавать в установленной сфере
деятельности координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы),
в том числе вносить предложения о создании межведомственных совещательных
органов, а также принимать участие в деятельности совещательных органов и
рабочих групп, созданных другими исполнительными органами государственной
власти. 4.1.8. Публиковать нормативные правовые акты в
установленной сфере деятельности, официальные объявления, размещение других
материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета. V. Организация деятельности Госкомитета 5.1. Госкомитет возглавляет председатель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха
(Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). 5.2. Председатель: 5.2.1. Осуществляет
руководство деятельностью Госкомитета. 5.2.2. Действует
без доверенности от имени Госкомитета, представляет Госкомитет во всех
исполнительных органах государственной власти, судах, органах местного
самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами. 5.2.3. Распределяет
обязанности между заместителями председателя, руководителями структурных
подразделений Госкомитета. 5.2.4. Утверждает
структуру и штатное расписание Госкомитета, а также смету расходов на
содержание в пределах, предусмотренных в государственном бюджете Республики
Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на
государственное управление. 5.2.5. Обеспечивает
соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия). 5.2.6. Вносит
в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и
Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам,
отнесенным к его ведению. 5.2.7. Утверждает
положения о структурных подразделениях Госкомитета, административные и
должностные регламенты. 5.2.8. Решает
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия) вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в
Госкомитете. 5.2.9. В
установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности
сотрудников Госкомитета. 5.2.10. Осуществляет
в установленном порядке подбор руководителей подведомственных государственных
учреждений Республики Саха (Якутия), заключает, изменяет и расторгает с ними
трудовые договоры (контракты). 5.2.11. Заключает,
изменяет и расторгает государственные контракты, иные договоры и соглашения от
имени Госкомитета. 5.2.12. Представляет
в установленном порядке особо отличившихся сотрудников Госкомитета к присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия). 5.2.13. Издает
приказы и распоряжения, обеспечивает контроль их исполнения, утверждает
положения о ведомственных наградах. 5.2.14. Предлагает
в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы
управления хозяйствующих субъектов, акции (доли, паи) которых закреплены в
собственности Республики Саха (Якутия). 5.2.15. Вносит
в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по формированию
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части финансового
обеспечения деятельности Госкомитета. 5.2.16. Контролирует
исполнение государственными гражданскими служащими и сотрудниками Госкомитета
возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины, налагает
дисциплинарные взыскания, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений. 5.2.17. Рассматривает
предложения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц, принимает по ним
необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам, отнесенным к его
компетенции. 5.2.18. Открывает
и закрывает счета, открытые в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия), совершает по ним операции, подписывает
финансовые документы. 5.2.19. Выдает
по мере необходимости в установленном порядке доверенности на представление
интересов Госкомитета. 5.2.20. В
пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством
поощряет сотрудников и работников Госкомитета. 5.3. Председатель
имеет заместителей (первый заместитель и заместитель председателя), назначаемых
на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в
установленном порядке. 5.4. Заместители
председателя в соответствии с распределением обязанностей координируют и
осуществляют контроль деятельности курируемых ими структурных подразделений
Госкомитета. 5.5. В
Госкомитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии),
заместителей председателя Госкомитета, входящих в ее состав по должности,
представителей министерств и ведомств, государственных органов и предприятий
других форм собственности. 5.6. Коллегия
осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым
Правительством Республики Саха (Якутия). VI. Ответственность Госкомитета Госкомитет в лице председателя несет
ответственность за: 6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Госкомитет
задач и функций. 6.2. Достоверность информации, представляемой
Главе Республики Саха (Якутия), в Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), федеральные и
республиканские исполнительные органы государственной власти, органы местного
самоуправления, средства массовой информации. 6.3. Эффективное и целевое использование
выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление
установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной
росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий государственный
бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной
дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о
государственном бюджете Республики Саха (Якутия). 6.4. Правильность и законность осуществляемых
Госкомитетом и его структурными подразделениями действий. 6.5. Соблюдение законодательства об охране
труда. 6.6. Соблюдение установленных правил работы с
документами. 6.7. Соблюдение работниками Госкомитета
трудовой дисциплины и распорядка дня. VII. Прекращение деятельности 7.1. Прекращение деятельности Госкомитета
может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние,
объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и
в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия). 7.2. При ликвидации или реорганизации
увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с действующим законодательством. 7.3. При ликвидации или реорганизации
Госкомитета архивные документы в упорядоченном состоянии передаются
правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в
государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и
имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной
архивной службы Республики Саха (Якутия). 7.4. Госкомитет, как исполнительный орган
государственной власти Республики Саха (Якутия), располагающий сведениями,
составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а
также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих
государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их
носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в
установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив
(Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются: правопреемнику Госкомитета, располагающему
сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет
полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении
которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля
1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»; другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №
5485-1 «О государственной тайне». ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Республики Саха
(Якутия) от 14 октября
2015 г. № 372 ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии
Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по национальной политике I. Общие положения 1.1. Коллегия Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по национальной политике (далее - Коллегия) создается
в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Саха
(Якутия) по национальной политике (далее - Госкомитет). 1.2. Коллегия является совещательным органом и
рассматривает на своих заседаниях вопросы, связанные с межотраслевой
координацией по вопросам в сфере государственной национальной политики,
отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам
совместного ведения, установленным частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и
Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также
функционального регулирования по вопросам, отнесенным к его ведению. 1.3. Коллегия в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха
(Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха
(Якутия) и настоящим Положением. II. Основные задачи
Коллегии Коллегия в пределах своей компетенции и в
соответствии с действующим законодательством содействует реализации
Госкомитетом своих полномочий и выполнению Госкомитетом стоящих перед ним
задач. III. Вопросы,
рассматриваемые на Коллегии 3.1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает: 3.1.1. Проекты
законодательных актов и иных правовых актов, создающих правовую основу по
направлениям деятельности Госкомитета. 3.1.2. Проекты ведомственных и государственных программ Республики Саха (Якутия)
по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета. 3.1.3. Результаты мониторинга и анализа: реализации государственной национальной политики в
Республике Саха (Якутия); состояния межнациональных и межконфессиональных
отношений в Республике Саха (Якутия); социально-экономического положения коренных
малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). 3.1.4. Эффективность действующих правовых
механизмов, связанных с межотраслевой координацией по вопросам в сфере
национальной политики, отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации
по предметам совместного ведения. 3.1.5. Отчеты
председателя Госкомитета, руководителей подведомственных учреждений и
предприятий, находящихся в ведении Госкомитета, а также руководителей
предприятий и организаций курируемых отраслей о достижении показателей
деятельности. 3.1.6. Информацию представителей
исполнительных органов государственной власти и органов местного
самоуправления, организаций всех форм собственности и физических лиц по
вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета. 3.1.7. Внесение кандидатур на награждение
государственными и ведомственными наградами. 3.1.8. Контроль за исполнением решений Главы Республики
Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлений Коллегии
Госкомитета. 3.2. Председателем Коллегии могут быть внесены
на заседание Коллегии и другие вопросы. IV. Состав Коллегии 4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением
Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению председателя
Госкомитета. 4.2. В состав Коллегии входят: председатель Госкомитета (председатель Коллегии),
заместители председателя, входящие в нее по должности, ответственный секретарь,
руководители ведущих подразделений Госкомитета, представителей Администрации
Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия),
представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), общественных
объединений, а также руководители иных предприятий и организаций. 4.3. Председателем Коллегии является
председатель Госкомитета, который руководит деятельностью Коллегии и организует
ее работу. 4.4. Члены Коллегии имеют право: 4.4.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на
заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При
наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде
свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии. 4.4.2. Вносить председателю Коллегии предложения о
внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии. 4.4.3. Вносить председателю Коллегии предложения о
проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного
решения. V. Порядок работы
Коллегии 5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже
одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному
председателем Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на
последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. Заседание
Коллегии также может быть выездным либо совместным. 5.2. Материалы на очередное заседание Коллегии
представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 дней до заседания
Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5
дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по
рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается
председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению
членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Госкомитета. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по
рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и
организациям не позднее чем за один день до заседания Коллегии. 5.3. Заседание Коллегии ведет председатель
Коллегии (председатель Госкомитета), а в его отсутствие - заместитель
председателя. 5.4. Заседание Коллегии считается правомочным в
случае присутствия большинства членов Коллегии. Члены Коллегии принимают личное участие в
заседаниях Коллегии. В случае, если член Коллегии не может принять
личное участие в заседании, он имеет право направить своего представителя по
доверенности и (или) представить письменное мнение по каждому из вопросов
повестки заседания Коллегии. Письменное мнение по вопросам, рассматриваемым на
заседании Коллегии, оглашается перед началом голосования и приобщается к
протоколу заседания Коллегии. 5.5. Решения Коллегии принимаются большинством
голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде
решений Коллегии. При равенстве голосов членов Коллегии решающим является голос
председателя Коллегии. 5.6. В случае несогласия члена Коллегии с
решением большинства, член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое
мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является
неотъемлемой частью решения Коллегии. 5.7. Протокол заседания
подписывается председателем и ответственным секретарем Коллегии, принятые решения -
председателем Коллегии. 5.8. Проект документа, принятый с изменениями и
дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания
Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится
разработчиками проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную
редакцию проекта. Утвержденное постановление Коллегии высылается
адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после
подписания. Материалы Коллегии оформляются секретарем Коллегии
и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Госкомитета. 5.9. На заседание Коллегии, по усмотрению
председателя, приглашаются сотрудники Госкомитета, представители других
министерств и ведомств, предприятий и организаций, главы муниципальных
образований. 5.10. Контроль исполнения принятых решений
Коллегии осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии. 5.11. Ответственность за подготовку Коллегии
возлагается на ответственного секретаря Коллегии и структурные подразделения
Госкомитета, ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения на Коллегии. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|