Расширенный поиск
Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 22.12.2015 № 327п
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.12.2015 № 327п Об
утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля городского
округа «город Якутск» В соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2008 года № 154 «О сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Саха
(Якутия)» и в целях совершенствования работы по наблюдению и лабораторному
контролю на территории городского округа «город Якутск»: 1.
Утвердить
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город
Якутск» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; 2.
Утвердить Состав
сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город Якутск»
согласно приложению № 2 к настоящему постановлению; 3.
Утвердить
Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и бактериологического
наблюдения, сбора данных и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды учреждениями сети наблюдения лабораторного контроля
городского округа «город Якутск» согласно приложению № 3 к настоящему
постановлению. 2.
Общее руководство
деятельностью сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город
Якутск» возложить на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «город Якутск»,
муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечения пожарной безопасности» городского округа «город Якутск». 3.
Координирующим
органом сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город
Якутск» по согласованию установить отдел санитарного надзора, лицензирования и
регистрации по городу Якутску Управления Роспотребнадзора по Республике Саха
(Якутия). 4.
Признать
утратившим силу постановление Окружной администрации города Якутска от 11
сентября 2012 года №164п «О сети наблюдения и лабораторного контроля городского
округа «город Якутск». 5.
Департаменту
по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным
связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо
столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города
Якутска «www.якутск.рф». 6.
Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Контроль
над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы
городского округа «город Якутск» Д. Д. Садовникова. Глава А.
С. Николаев Приложение № 1 к постановлению Окружной администрации города Якутска от «22» 12. 2015 г. № 327 п ПОЛОЖЕНИЕ о сети
наблюдения и лабораторного контроля городского
округа «город Якутск» 1. Общие положения 1.1.
Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994
года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2008 года № 154 «О сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Саха
(Якутия)». Сеть наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город
Якутск» (далее - СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и
контроля Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЯТП РСЧС). 1.2.
Общее руководство
СНЛК возлагается на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «город Якутск»
(далее – КЧС и ОПБ), муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности» городского округа
«город Якутск» (далее – МКУ «УГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск»).
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют
руководители учреждений, включенных в структуру СНЛК. 1.3.
Наблюдение и
лабораторный контроль организуются и проводятся в целях: 1.3.1.
Своевременного
обнаружения и индикации радиоактивного, химического, бактериологического
(биологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного
сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды,
открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени; 1.3.2.
Принятия
экстренных мер по защите населения и территории городского округа «город
Якутск» от радиоактивных веществ (далее – РВ), отравляющих веществ (далее –
ОВ), аварийно-химических опасных веществ (далее – АХОВ), биологических
(бактериологических) средств (далее – БС) – возбудителей инфекционных
заболеваний. 1.4.
СНЛК городского
округа «город Якутск» имеет два уровня: местный и объектовый. Местный уровень
формируется из сил предприятий, учреждений и организаций, функционирующих на
территории городского округа «город Якутск», и составляет основу всей сети. Координацию
деятельностью СНЛК на объектовом уровне осуществляют объектовые отделы (штабы)
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и объектовые комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасностью. 2.
Функционирование
и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного
контроля 2.1.
Функционирование
СНЛК осуществляется в трех режимах: 2.1.1.
В режиме
повседневной деятельности (мирное время, естественный радиационный фон,
благополучная химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий,
эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по
установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности и
оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы (далее – оперативный
дежурный ЕДДС) МКУ «УГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск». 2.1.2.
В режиме
повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной,
химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении
чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении
обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии,
пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях, превышающих фоновые значения
или предельно допустимых концентраций (далее – ПДК), а также ОВ и БС, о
случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей,
животных и растений, о случаях загрязнения природной среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно
оперативному дежурному ЕДДС МКУ «УГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск».
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента
обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с
периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации
по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей
организацией. 2.1.3.
В режиме
чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в
мирное время, применение противником современных средств поражения в военное
время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в
объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и
фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновое значение
или ПДК, а также ОВ и БС, о массовых вспышках инфекционных заболеваний
(поражений) людей, животных, растений, о случаях высокого загрязнения
окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно оперативному дежурному ЕДДС МКУ «УГОЧС и ОПБ»
городского округа «город Якутск». Передача экстренной информации
(уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по
имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением
(донесением) не позднее 1 часа с момента уведомления о возникновении
чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается
с периодичностью не более 1 часа (если сроки подобных сообщений не оговорены
особо), по ухудшению обстановки – немедленно. 3.
Организация
наблюдения и лабораторного контроля 3.1.
Основу СНЛК
городского округа «город Якутск» составляют учреждения, являющиеся
подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 2-4
часа. При эвакуации учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне,
которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода
учреждения с мирного на военное время. 3.2.
Координирующим
органом СНЛК городского округа «город Якутск» является комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности городского округа «город Якутск» совместно с отделом санитарного
надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по РС (Я) (по
согласованию). 3.3.
На координирующий
орган СНЛК городского округа «город Якутск» возлагаются следующие задачи: 3.3.1.
Определение
зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия,
пищевого сырья, питьевой воды, РВ, ОВ, АХОВ и проведение специфической
индикации БС в соответствии с функциями, возложенными на них соответствующими
областными учреждениями; 3.3.2.
Сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды,
пищевого сырья, объектов окружающей среды на контролируемой ими (закрепленной)
территории при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; 3.3.3.
Методическое
руководство подчиненными (закрепленными) учреждениями СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований. 3.4.
Отделу санитарного
надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по РС (Я) при
угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации оперативно подчиняются все
расположенные функционирующие на территории городского округа «город Якутск»
учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического профиля независимо от
их ведомственной принадлежности для координации совместных действий в рамках
функционирования ЯТП РСЧС. 3.5.
Отделу
санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора
по РС (Я) совместно с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр
гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)», Государственным бюджетным
учреждением Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская
ветеринарно-испытательная лаборатория» возлагаются: 3.5.1.
Санитарно-эпидемиологическая
и ветеринарная разведка на обслуживаемой территории; 3.5.2.
Установление
наличия в объектах окружающей среды микробиологических средств, боевых рецептур
в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей и животных при чрезвычайных
ситуациях мирного времени; 3.5.3.
Исследование
проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и
пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями; 3.5.4.
Измерение
мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения; 3.5.5.
Установление
наличия на объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и других токсичных веществ (при
наличии соответствующих табельных средств) и проведение их предварительной
идентификации; 3.5.6.
Отбор проб из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья
(зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС) и доставка их в Федеральное бюджетное учреждение
здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» для
лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы в случае
отсутствия возможности проведения исследования на месте. Пробы для исследования
на неизвестного возбудителя бактериальной (чума, холера, сибирская язва,
бруцеллез, туляремия) и вирусной (I-II групп) этиологии доставляются в г.
Якутск. 3.6.
На
научно-исследовательские учреждения, производственные (объектовые) лаборатории
объектовой экономики независимо от формы собственности возлагаются: 3.6.1.
Измерение
мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; 3.6.2.
Установление
наличия в воздухе, почве, растительности в районе расположения предприятия
(объекта) ОВ, АХОВ и проведение индикации; 3.6.3.
Установление на
контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды
открытых водоемов, используемой для промышленных нужд, питьевой воды, на
контролируемых городских водопроводных станциях и выпуска сточных вод и
осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ; 3.6.4.
Установление
наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся
пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; 3.6.5.
Определение
удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого
сырья, воды, пищевой продукции; 3.6.6.
Установление
радионуклидного состава исследуемых проб; 3.6.7.
Определение на
контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и
других ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации; 3.6.8.
Установление вида
биологических средств боевой рецептуры в военное время, возбудителей
инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени; 3.6.9.
Отбор и доставка
проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований
по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС. 3.7.
Посты
радиационного и химического наблюдения на объектах экономики независимо от
формы собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ,
ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами. 3.8.
Учреждения СНЛК
должны иметь следующий комплект документации: 3.8.1. Ведомственное Положение (инструкцию) о работе
учреждения СНЛК; 3.8.2. Соответствующий штат и табель оснащения; 3.8.3. План перевода учреждения с мирного на военное
положение; 3.8.4. План подготовки и развития учреждения на текущий год и
на перспективу; 3.8.5. Схему оповещения и сбора личного состава учреждения в
рабочее и нерабочее время; 3.8.6. Функциональные обязанности специалистов учреждения; 3.8.7. Перечень опасных заболеваний и поражений людей,
сельскохозяйственных животных и растений; 3.8.8. Перечень АХОВ, которые используются и хранятся на
территории объекта города; 3.8.9. Перечень потенциально-опасных объектов в радиационном,
химическом и микробиологическом отношении; 3.8.10. Инструкцию о порядке ведения радиационного,
химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и
порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; 3.8.11. Инструкцию о порядке передачи информации о заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; 3.8.12. Методику отбора проб и проведения исследований на
зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС; 3.8.13. Нормы допустимых уровней радиоактивного заражения
(загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой
воде, продовольствии, пищевом сырье на военное время; 3.8.14. Карту (схему) контролируемого района для отображения
радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; 3.8.15. Журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и
учета их исследования; 3.8.16. Журнал радиационного, химического, биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки); 3.8.17. Инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС; 3.8.18. Переговорные таблицы, табели срочных донесений для
передачи информации; 3.8.19. Другие необходимые для работы документы. 3.9.
Право на привлечение
учреждений СНЛК при угрозе и возникновении ЧС представлено председателю КЧС и
ОПБ. 3.10.
Руководство
специальными работами СНЛК с привлечением необходимых подразделений и
лабораторий возложено на руководителей организаций, на базе которых созданы
учреждения СНЛК. 3.11.
Сроки начала
работ с момента получения распоряжения (телефонограммы) от председателя КЧС и
ОПБ городского округа «город Якутск: 3.11.1.
в рабочее время –
не позднее 2 часов; 3.11.2.
в нерабочее время
– не позднее 4 часов. 4.
Материально-техническое
и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения
лабораторного контроля 4.1.
Оснащение
учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами,
посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время
производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами
Российской Федерации. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются
министерствами Российской Федерации. Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не
применяется в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на
военное время (чрезвычайные ситуации мирного, военного времени), хранятся
непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и
освежаются в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов питания,
пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов,
выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся
по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития
РФ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека. Исследования пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным
Департаментом ветеринарии Минсельхоза Российской Федерации. Лабораторный
контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам,
утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека. 4.2.
Готовность
учреждений СНЛК к решению возложенных задач обеспечивается путем подготовки
(обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций
и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку
(переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений
СНЛК. Подготовка и переподготовка специалистов организуются и производятся
вышестоящими организациями и через МКУ «УГОЧС и ОПБ» городского округа «город
Якутск». В целях совершенствования работы учреждений СНЛК ежегодно планируются
и проводятся учения и тренировки. 4.3.
Годовые отчеты о
работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящие
организации по подчиненности, а также в МКУ «УГОЧС и ОПБ» городского округа
«город Якутск» в установленном порядке. 4.4.
Основными
источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые
организациями и учреждениями на мероприятия гражданской обороны, а также иные
средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации.Основанием для истребования финансовых
средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК,
разрабатываемый организациями и учреждениями. 4.5.
Финансирование
мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года№ 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Руководитель аппарата Г.Н.
Михайлов Приложение № 2 к постановлению Окружной администрации города Якутска от «22» 12. 2015 г. № 327 п СОСТАВ сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город Якутск» 1. Данилов Иван Петрович – заместитель начальника отдела
санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия) (по согласованию); 2. Ушкарева Ольга Антоновна – главный врач Федерального
бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в
Республике Саха (Якутия)» (по согласованию); 3. Кузьмич Василий Иванович – начальник Федеральное
государственное бюджетное учреждение «Якутское управление по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды» (по согласованию); 4. Аргунов Афанасий Васильевич – начальник
Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление
ветеринарии города Якутска» (по согласованию); 5. Дмитриев Сергей Гаврильевич – директор
Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская
республиканская ветеринарно-испытательная лаборатория» (по согласованию); 6. Посты радиационного и химического наблюдения объектов
экономики (Акционерное общество «Водоканал», Открытое акционерное общество
Финансовая Агропромышленная Корпорация «Якутия») (по согласованию). Руководитель аппарата
Г.Н. Михайлов Приложение № 3 к постановлению Окружной администрации города Якутска от «22» 12. 2015 г. № 327 п ИНСТРУКЦИЯ о порядке
ведения радиационного, химического и бактериологического наблюдения, сбора
данных и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды
учреждениями сети наблюдения лабораторного контроля городского округа «город
Якутск» 1. Наблюдение – это система мероприятий, предназначенных
для своевременного обнаружения факта радиоактивного, химического,
бактериологического (биологического) заражения (загрязнения) территорий при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени включает: 1.1.
Своевременное
обнаружение радиоактивного, химического и бактериологического заражения; 1.2.
Определение
времени начала и окончания выпадения радиоактивного вещества, прохождение первичного
облака зараженного воздуха; 1.3.
Определение
мощностей доз радиоактивного излучения, типа применения (заражения) отравляющих
аварийно-химических опасных веществ в районе наблюдения; 1.4.
Контроль за
изменением мощностей доз радиоактивного излучения и концентраций отравляющих и
аварийно-химических опасных веществ в воздухе и на контролируемой местности; 1.5.
Определение
направления распространения облака отравляющих веществ или АХОВ; 1.6.
Подачу сигналов
оповещения «Радиационная опасность» и «Химическая тревога»; 1.7.
Ведение
метеорологического наблюдения. 2. Выполнение этих мероприятий возлагается на учреждения
сети наблюдения и лабораторного контроля. 3. Радиационное, химическое, бактериологическое
(биологическое) наблюдение ведется на месте расположения и на маршрутах
контролируемой территории. 4. Обнаружение и индикация химического заражения
отравляющими и аварийно-химическими опасными веществами производятся немедленно
с поступлением сигнала (распоряжения) «Воздушная тревога» в военное время и при
авариях на химически опасных объектах в мирное и военное время. Определение
отравляющих и аварийно-химических опасных веществ производится с помощью
соответствующих приборов химической разведки. 5. Определение факта применения противником
бактериологического (биологического) оружия производится визуально (наличие
грызунов, погибших животных, несвойственных для данной местности признаков). 6. Передача информации о результатах наблюдения
производится с использованием всех имеющихся каналов связи, а при невозможности
– посыльным. Результаты наблюдения заносятся в журнал радиационного,
химического и бактериологического (биологического) наблюдения (разведки). 7. Ответственность за готовность сил и средств проведения
радиационного, химического, бактериологического (биологического) наблюдения
(разведки) на контролируемой территории и своевременной передачи информации о
результатах наблюдения возлагается на руководителей учреждений (лабораторий),
входящих в состав СНЛК. Руководитель аппарата Г.Н.
Михайлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|