Расширенный поиск

Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 22.12.2015 № 327п

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ЯКУТСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.12.2015 № 327п

 

 

Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля

городского округа «город Якутск»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2008 года № 154 «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Саха (Якутия)» и в целях совершенствования работы по наблюдению и лабораторному контролю на территории городского округа «город Якутск»:

1.       Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город Якутск» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2.       Утвердить Состав сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город Якутск» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3.       Утвердить Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и бактериологического наблюдения, сбора данных и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды учреждениями сети наблюдения лабораторного контроля городского округа «город Якутск» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2.       Общее руководство деятельностью сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город Якутск» возложить на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «город Якутск», муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности» городского округа «город Якутск».

3.       Координирующим органом сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город Якутск» по согласованию установить отдел санитарного надзора, лицензирования и регистрации по городу Якутску Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).

4.       Признать утратившим силу постановление Окружной администрации города Якутска от 11 сентября 2012 года №164п «О сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город Якутск».

5.       Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска «www.якутск.рф».

6.       Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа «город Якутск» Д. Д. Садовникова.

 

 

 

Глава                                                                                     А. С. Николаев

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Окружной администрации города Якутска

от «22» 12. 2015 г. № 327 п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о сети наблюдения и лабораторного контроля

городского округа «город Якутск»

 

 

1.  Общие положения

 

1.1.         Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2008 года № 154 «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Саха (Якутия)». Сеть наблюдения и лабораторного контроля городского округа «город Якутск» (далее - СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЯТП РСЧС).

1.2.         Общее руководство СНЛК возлагается на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «город Якутск» (далее – КЧС и ОПБ), муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности» городского округа «город Якутск» (далее – МКУ «УГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск»). Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют руководители учреждений, включенных в структуру СНЛК.

1.3.         Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:

1.3.1.  Своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

1.3.2.  Принятия экстренных мер по защите населения и территории городского округа «город Якутск» от радиоактивных веществ (далее – РВ), отравляющих веществ (далее – ОВ), аварийно-химических опасных веществ (далее – АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее – БС) – возбудителей инфекционных заболеваний.

1.4.         СНЛК городского округа «город Якутск» имеет два уровня: местный и объектовый.

Местный уровень формируется из сил предприятий, учреждений и организаций, функционирующих на территории городского округа «город Якутск», и составляет основу всей сети.

Координацию деятельностью СНЛК на объектовом уровне осуществляют объектовые отделы (штабы) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностью.

 

2.       Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

 

2.1.         Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:

2.1.1.  В режиме повседневной деятельности (мирное время, естественный радиационный фон, благополучная химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности и оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы (далее – оперативный дежурный ЕДДС) МКУ «УГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск».

2.1.2.  В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно допустимых концентраций (далее – ПДК), а также ОВ и БС, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений, о случаях загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно оперативному дежурному ЕДДС МКУ «УГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск». Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией.

2.1.3.  В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновое значение или ПДК, а также ОВ и БС, о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных, растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно оперативному дежурному ЕДДС МКУ «УГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск». Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 1 часа с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 1 часа (если сроки подобных сообщений не оговорены особо), по ухудшению обстановки – немедленно.

 

3.       Организация наблюдения и лабораторного контроля

 

3.1.         Основу СНЛК городского округа «город Якутск» составляют учреждения, являющиеся подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 2-4 часа. При эвакуации учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.

3.2.         Координирующим органом СНЛК городского округа «город Якутск» является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «город Якутск» совместно с отделом санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по РС (Я) (по согласованию).

3.3.         На координирующий орган СНЛК городского округа «город Якутск» возлагаются следующие задачи:

3.3.1.  Определение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды, РВ, ОВ, АХОВ и проведение специфической индикации БС в соответствии с функциями, возложенными на них соответствующими областными учреждениями;

3.3.2.  Сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, объектов окружающей среды на контролируемой ими (закрепленной) территории при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

3.3.3.  Методическое руководство подчиненными (закрепленными) учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований.

3.4.         Отделу санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по РС (Я) при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации оперативно подчиняются все расположенные функционирующие на территории городского округа «город Якутск» учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического профиля независимо от их ведомственной принадлежности для координации совместных действий в рамках функционирования ЯТП РСЧС.

3.5.         Отделу санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по РС (Я) совместно с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)», Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская ветеринарно-испытательная лаборатория» возлагаются:

3.5.1.  Санитарно-эпидемиологическая и ветеринарная разведка на обслуживаемой территории;

3.5.2.  Установление наличия в объектах окружающей среды микробиологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей и животных при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

3.5.3.  Исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;

3.5.4.  Измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

3.5.5.  Установление наличия на объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств) и проведение их предварительной идентификации;

3.5.6.  Отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья (зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС) и доставка их в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможности проведения исследования на месте. Пробы для исследования на неизвестного возбудителя бактериальной (чума, холера, сибирская язва, бруцеллез, туляремия) и вирусной (I-II групп) этиологии доставляются в г. Якутск.

3.6.         На научно-исследовательские учреждения, производственные (объектовые) лаборатории объектовой экономики независимо от формы собственности возлагаются:

3.6.1.  Измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;

3.6.2.  Установление наличия в воздухе, почве, растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение индикации;

3.6.3.  Установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд, питьевой воды, на контролируемых городских водопроводных станциях и выпуска сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;

3.6.4.  Установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

3.6.5.  Определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции;

3.6.6.  Установление радионуклидного состава исследуемых проб;

3.6.7.  Определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и других ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации;

3.6.8.  Установление вида биологических средств боевой рецептуры в военное время, возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

3.6.9.  Отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.

3.7.         Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики независимо от формы собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.

3.8.         Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

3.8.1.      Ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;

3.8.2.      Соответствующий штат и табель оснащения;

3.8.3.      План перевода учреждения с мирного на военное положение;

3.8.4.      План подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;

3.8.5.      Схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

3.8.6.      Функциональные обязанности специалистов учреждения;

3.8.7.      Перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

3.8.8.      Перечень АХОВ, которые используются и хранятся на территории объекта города;

3.8.9.      Перечень потенциально-опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

3.8.10. Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

3.8.11. Инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

3.8.12. Методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;

3.8.13. Нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом сырье на военное время;

3.8.14. Карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;

3.8.15. Журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета их исследования;

3.8.16. Журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

3.8.17. Инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;

3.8.18. Переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации;

3.8.19. Другие необходимые для работы документы.

3.9.         Право на привлечение учреждений СНЛК при угрозе и возникновении ЧС представлено председателю КЧС и ОПБ.

3.10.    Руководство специальными работами СНЛК с привлечением необходимых подразделений и лабораторий возложено на руководителей организаций, на базе которых созданы учреждения СНЛК.

3.11.    Сроки начала работ с момента получения распоряжения (телефонограммы) от председателя КЧС и ОПБ городского округа «город Якутск:

3.11.1.      в рабочее время – не позднее 2 часов;

3.11.2.      в нерабочее время – не позднее 4 часов.

 

4.       Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения лабораторного контроля

 

4.1.         Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами Российской Федерации. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами Российской Федерации. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного, военного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Исследования пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхоза Российской Федерации. Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4.2.         Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. Подготовка и переподготовка специалистов организуются и производятся вышестоящими организациями и через МКУ «УГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск». В целях совершенствования работы учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

4.3.         Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а также в МКУ «УГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск» в установленном порядке.

4.4.         Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациями и учреждениями на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый организациями и учреждениями.

4.5.         Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

 

 

Руководитель аппарата                                                        Г.Н. Михайлов

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

Окружной администрации города Якутска

от «22» 12. 2015 г. № 327 п

 

 

СОСТАВ

сети наблюдения и лабораторного контроля

городского округа «город Якутск»

 

 

1.       Данилов Иван Петрович – заместитель начальника отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

2.       Ушкарева Ольга Антоновна – главный врач Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию);

3.       Кузьмич Василий Иванович – начальник Федеральное государственное бюджетное учреждение «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию);

4.       Аргунов Афанасий Васильевич – начальник Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление ветеринарии города Якутска» (по согласованию);

5.       Дмитриев Сергей Гаврильевич – директор Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская ветеринарно-испытательная лаборатория» (по согласованию);

6.       Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики (Акционерное общество «Водоканал», Открытое акционерное общество Финансовая Агропромышленная Корпорация «Якутия») (по согласованию).

 

 

 

Руководитель аппарата                                                                  Г.Н. Михайлов

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению

Окружной администрации города Якутска

от «22» 12. 2015 г. № 327 п

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения радиационного, химического и бактериологического наблюдения, сбора данных и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды учреждениями сети наблюдения лабораторного контроля городского округа «город Якутск»

 

 

1.       Наблюдение – это система мероприятий, предназначенных для своевременного обнаружения факта радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения) территорий при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени включает:

1.1.         Своевременное обнаружение радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

1.2.         Определение времени начала и окончания выпадения радиоактивного вещества, прохождение первичного облака зараженного воздуха;

1.3.         Определение мощностей доз радиоактивного излучения, типа применения (заражения) отравляющих аварийно-химических опасных веществ в районе наблюдения;

1.4.         Контроль за изменением мощностей доз радиоактивного излучения и концентраций отравляющих и аварийно-химических опасных веществ в воздухе и на контролируемой местности;

1.5.         Определение направления распространения облака отравляющих веществ или АХОВ;

1.6.         Подачу сигналов оповещения «Радиационная опасность» и «Химическая тревога»;

1.7.         Ведение метеорологического наблюдения.

2.       Выполнение этих мероприятий возлагается на учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля.

3.       Радиационное, химическое, бактериологическое (биологическое) наблюдение ведется на месте расположения и на маршрутах контролируемой территории.

4.       Обнаружение и индикация химического заражения отравляющими и аварийно-химическими опасными веществами производятся немедленно с поступлением сигнала (распоряжения) «Воздушная тревога» в военное время и при авариях на химически опасных объектах в мирное и военное время. Определение отравляющих и аварийно-химических опасных веществ производится с помощью соответствующих приборов химической разведки.

5.       Определение факта применения противником бактериологического (биологического) оружия производится визуально (наличие грызунов, погибших животных, несвойственных для данной местности признаков).

6.       Передача информации о результатах наблюдения производится с использованием всех имеющихся каналов связи, а при невозможности – посыльным. Результаты наблюдения заносятся в журнал радиационного, химического и бактериологического (биологического) наблюдения (разведки).

7.       Ответственность за готовность сил и средств проведения радиационного, химического, бактериологического (биологического) наблюдения (разведки) на контролируемой территории и своевременной передачи информации о результатах наблюдения возлагается на руководителей учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК.

 

 

 

Руководитель аппарата                                                            Г.Н. Михайлов


Информация по документу
Читайте также