Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2016 № 23

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 03 февраля 2016 г. № 23-

 

 

Об утверждении Порядка предоставления и расходования

субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.2 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2014 г. № 2698 «О благоустройстве территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2015 г. № 85 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на 2015 - 2017 годы местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов на 2014 - 2016 годы».

3. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 октября 2015 г. № 366 «Об утверждении распределения в 2015 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) на реализацию работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов, и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2015 г. № 85 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на 2015 - 2017 годы местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов на 2014 - 2016 годы».

4. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 октября 2015 г. № 367 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия), регулирующие предоставление межбюджетных трансфертов».

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.

6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                         Г. ДАНЧИКОВА

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 03 февраля 2016 г. № 23

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов

 

I.                  Общие положения

 

1.1.                         Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов (далее – План).

1.2.                         Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, городских и сельских поселений из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании проведенного конкурсного отбора и заключенного Соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов (далее - Соглашение) между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) и администрациями городских округов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) (далее – муниципальные образования).

 

II.     Цели, условия и критерии предоставления субсидий

муниципальным образованиям

 

2.1.         Целью предоставления субсидий является софинансирование работ, предусмотренных Планом.

2.2.         Субсидии носят целевой характер, не подлежат направлению на иные цели и расходуются на реализацию работ, предусмотренных Планами в целях повышения благоустройства муниципальных образований.

2.3.         Условиями предоставления субсидии являются:

1)                наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по вопросам местного значения, на исполнение которого предоставляется субсидия, согласно которому нижний уровень финансового обеспечения муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными Соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:

свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;

от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;

от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;

до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%;

2)                наличие муниципального правового акта об утверждении Планов с указанием соответствующих значений показателей результативности (индикаторов);

3)                наличие отчета об исполнении работ, предусмотренных Планами за предыдущий финансовый год с указанием достигнутых значений показателей результативности (индикаторов);

4)                наличие отчета по федеральной форме статистического наблюдения № 22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» за предыдущий финансовый год, предоставленного в установленные Министерством сроки.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидий является достижение 100 муниципальными образованиями наивысших баллов, рассчитанных согласно Методике оценки показателей эффективности деятельности муниципальных образований по благоустройству территорий и развитию жилищно-коммунального хозяйства (далее - оценка), утвержденной Порядком проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных Планом согласно приложению к настоящему Порядку.

 

III.           Распределение субсидий между муниципальными образованиями

 

3.1.              Объем субсидии для каждого муниципального образования составляет 4 500 000 рублей.

3.2.              Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

3.3.              Решение конкурсной комиссии, созданной согласно приложению к настоящему Порядку, по итогам оценки показателей эффективности деятельности муниципальных образований по благоустройству территорий и развитию жилищно-коммунального хозяйства является основанием для формирования нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия).

 

IV.      Порядок заключения Соглашений и перечисления субсидий

 

4.1.         Министерство заключает Соглашения с муниципальными образованиями, победившими в конкурсном отборе, в течение 15 рабочих дней после утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

4.2.         Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней после подписания Соглашения.

4.3.         Форма Соглашения утверждается Министерством. В Соглашении предусматриваются:

1) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;

2) целевое назначение субсидии;

3) размер субсидии и сроки ее предоставления, а также условия ее предоставления и расходования;

4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из Соглашения;

5) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

6) обязательство муниципального образования о предоставлении в Министерство информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий Соглашения;

7) обязательство муниципального образования представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения;

8) обязательство муниципального образования представлять ежеквартально отчет о ходе реализации работ, предусмотренных Планом в Министерство;

9) перечень мероприятий в соответствии с утвержденным Планом, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

10) перечень показателей результативности предоставления субсидии;

11) уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;

12) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;

13) значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);

14) ответственность за недостижение муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.

 

V.     Контроль за использованием субсидий, отчетность об использовании средств и оценка эффективности использования субсидий

 

5.1.  Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.

5.2.  Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) осуществляют контроль за предоставленными субсидиями в соответствии с правовыми актами, регламентирующими их деятельность.

5.3.              Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в сроки, определенные в Соглашении.

5.4.              Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании показателей результативности предоставления субсидий. Показателем результативности предоставления субсидий является достижение показателей, предусмотренных Соглашением.

 

VI. Основания и предельный объем приостановления, сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения условий предоставления субсидий

 

6.1.              При установлении органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) нецелевого использования субсидий в отчетном году, установленные суммы подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.

6.2.              Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

6.3.              Нарушение Министерством и (или) муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидий, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидий, и (или) приостановление (сокращение) предоставления субсидий.

В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в настоящем Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные Соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Порядком. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями в случае исполнения ими условия предоставления субсидии.

Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

 

VII.       Ответственность сторон

 

7.1.         Муниципальные образования несут ответственность согласно действующему законодательству за недостоверность предоставляемых сведений.

7.2.         Министерство несет ответственность согласно действующему законодательству за распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями Соглашения на предоставление субсидий.

 

 

 

__________________

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов

 

 

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов

 

 

1.                Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных Планом (далее – конкурс).

2.                Целями проведения конкурса являются:

повышение удовлетворенности граждан условиями проживания;

стимулирование муниципальных образований к принятию комплекса мер, направленных на повышение уровня благоустройства территорий, формирование благоприятной экологической и архитектурной среды и создание комфортных условий для здоровья и проживания граждан;

распространение положительного опыта в муниципальных образованиях по повышению благоустройства и развитию жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.

3.                Конкурс проводится по 4 категориям муниципальных образований:

I категория – городские и сельские поселения, являющиеся административными центрами муниципальных районов (за исключением ГО «город Якутск»). Квота на получение субсидии - не более 8 муниципальных образований;

II категория – городские поселения, не являющиеся административными центрами муниципальных районов и городской округ «Жатай». Квота на получение субсидии - не более 6 муниципальных образований;

III категория – сельские поселения, не являющиеся административными центрами муниципальных районов. Квота на получение субсидии - не более 69 муниципальных образований;

IV категория – городские и сельские поселения Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского улусов (районов), не являющиеся административными центрами муниципальных районов. Квота на получение субсидии - не более 17 муниципальных образований.

4.                В конкурсе участвуют муниципальные образования, предоставившие заявку на софинансирование работ, предусмотренных Планами (далее – заявка), с прилагаемыми к ней документами на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленными Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Организатором).

5.       Победителями конкурса признаются не более 100 муниципальных образований.

6.       Конкурс проводится Организатором ежегодно в срок до 15 марта.

7.       Конкурс на 2016 год проводится Организатором в срок до 15 апреля 2016 года.

8.       Организатор в целях организации проведения конкурса формирует рабочую и конкурсную комиссии.

9.       Функциями рабочей комиссии являются:

1)       прием заявок, представленных для участия в конкурсе;

2)       проверка, обобщение и анализ представленных заявок, оценка показателей эффективности деятельности муниципальных образований по благоустройству территорий и развитию жилищно-коммунального хозяйства (далее – оценка) и подготовка предложений к заседанию конкурсной комиссии;

3)       обеспечение сохранности заявок на время проведения конкурса;

4)       организация заседания конкурсной комиссии;

5)       организация освещения на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://mingkh.sakha.gov.ru, (далее – сайт), в средствах массовой информации итогов проведения конкурса.

Функциями конкурсной комиссии являются:

а) рассмотрение заявок;

б) принятие решений о допуске муниципальных образований к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе, проверка комплектности заявок и их соответствие установленному порядку оформления и срокам представления;

в) подведение итогов конкурса.

10.           Рабочая комиссия формируется из представителей Организатора. Руководителем рабочей комиссии является заместитель председателя конкурсной комиссии.

11.           Конкурсная комиссия формируется из представителей Организатора, Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия), Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), Координационного штаба по благоустройству территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия), а также из представителей общественных объединений и организаций (по согласованию).

12.           Составы рабочей и конкурсной комиссий, сформированные по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных объединений и организаций (по согласованию) утверждаются Организатором.

13.           Решения конкурсной комиссии принимаются при кворуме более 50% его членов путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса, при его отсутствии – заместитель председателя.

14.       Организатор публикует извещение о приеме заявок для проведения конкурса муниципальных образований на сайте http://mingkh.sakha.gov.ru не менее чем за 30 календарных дней до момента окончания срока приема заявок с содержанием цели, адреса, срока и способа приема заявок.

15.       В извещении о приеме заявок устанавливаются требования к оформлению заявок. Требования к оформлению заявок устанавливаются Организатором.

16.       Конверты с заявками в запечатанном виде регистрируются в журнале приема заявок в день их поступления секретарем конкурсной комиссии, при его отсутствии – Организатором с указанием даты и времени поступления (число, месяц, время в часах и минутах).

17.       Конверты с заявками вскрываются на заседании конкурсной комиссии не позднее 2 рабочего дня после даты окончания приема заявок.

18.       Конкурсная комиссия проверяет комплектность заявок и их соответствие установленному порядку оформления и срокам представления и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе. Протокол вскрытия конвертов и допуска к конкурсу ведется секретарем конкурсной комиссии и подписывается ее председателем, при его отсутствии - заместителем председателя конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок о допуске муниципального образования к участию в конкурсе.

19.       В допуске к участию в конкурсе может быть отказано в случае:

1)       представления конкурсных материалов с нарушением установленных сроков. Конверты с заявками, полученные после срока, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, не вскрываются и в течение 3 рабочих дней с момента поступления возвращаются муниципальному образованию;

2)       оформления конкурсных материалов с нарушением требований, установленных Организатором;

3)       нецелевого использования субсидии по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).

20.       Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день передает в рабочую комиссию конверты с заявками муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсе, для проведения проверки на достоверность представленных заявок, соответствие представленных сведений данным государственной статистической отчетности и (или) результатам проверки, проведенной членами рабочей комиссии, в том числе с выездом на место, их обобщения и анализа, расчета показателей эффективности деятельности муниципальных образований по благоустройству территорий и подготовки предложений к заседанию конкурсной комиссии. Срок рассмотрения заявок не должен превышать 15 рабочих дней со дня составления протокола вскрытия конвертов с заявками.

21.       Не позднее одного рабочего дня после проведения анализа, обобщения и расчета показателей оценки рабочая группа готовит предложения с заключением к заседанию конкурсной комиссии.

22.       Конкурсная комиссия рассматривает заключение рабочей комиссии по каждому муниципальному образованию, допущенному к участию в конкурсе, и подводит итоги конкурса в течение рабочего дня со дня получения заключений рабочей комиссии на закрытом заседании. Итоги конкурса оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Протокол решения комиссии составляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем проведения оценки эффективности деятельности муниципальных образований, и размещается на сайте.

23.       Решение конкурсной комиссии является основанием для формирования нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия).

24.       При проведении конкурса учитывается работа муниципальных образований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по формированию благоприятной среды и исполнению отдельных мероприятий Комплекса мер («дорожной карты») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)», утвержденного распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. № 249-РГ, по следующим направлениям:

1)           Утверждение градостроительной и иной документации, требуемой федеральным законодательством в сфере ЖКХ и благоустройства территорий;

2)           Реализация муниципальных программ в сфере ЖКХ;

3)           Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости об объектах жилищно-коммунального хозяйства за отчетный период;

4)           Обеспечение информационной открытости и подконтрольности ЖКХ;

5)           Регулирование деятельности по управлению МКД;

6)           Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства муниципального образования.

25.       Муниципальные образования несут ответственность за достоверность предоставленных сведений.

26.       Перечень показателей, критерии и методика их оценки рассчитываются по методике согласно приложению к настоящему Порядку (далее – показатели).

27.       Оценка заявок муниципальных образований производится за предыдущий финансовый год исходя из балльной системы оценки, где каждый критерий по каждому муниципальному образованию, допущенному к оценке, оценивается в диапазоне от 0 до 5 баллов.

28.       Источниками информации для оценки показателей, установленных в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Порядку, являются:

1) сведения, размещаемые на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления и сайт, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации управляющими организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (Реформа ЖКХ - www.reformagkh.ru, ГИС ЖКХ - www.dom.gosuslugi.ru);

2) информация  Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» и муниципальных образований;

3) статистические данные по формам № 22-ЖКХ, № 22-ЖКХ (реформа), № 1 – жилфонд, № 1-ЖКХ (зима) срочная.

29. Все показатели для оценки равнозначны. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено муниципальному образованию по каждому показателю, составляет 5 баллов, при тридцати одном показателе оценки и с учетом показателя, установленного Законом Республики Саха (Якутия), о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования максимальная сумма баллов составляет 165. Для подведения итогов баллы суммируются по всем показателям. Список муниципальных образований ранжируется в порядке убывания в пределах установленной квоты по каждой категории. При равенстве баллов у нескольких муниципальных образований приоритет отдается муниципальным образованиям, предоставившим заявки для участия в оценке в более ранний срок.

 

 

 

_______________

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов

 

 

Методика оценки эффективности деятельности муниципальных образований

по благоустройству территорий и развитию жилищно-коммунального хозяйства


№ п/п

Название направлений

Перечень показателей и критерии их оценки (баллы)

I

Утверждение градостроительной и иной документации, требуемой федеральным законодательством в сфере ЖКХ и благоустройства территорий

1.1.

Утверждение (актуализация) генеральных планов с учетом объектов благоустройства территории муниципального образования (S1)

5 баллов –

генеральный план актуализирован после 01.01.2013;

3 балла –

генеральный план актуализирован в период с 01.01.2011 – 31.12.2012;

0 баллов

Генеральный план отсутствует, принят (актуализирован) в период до 31.12.2010

1.2.

Утверждение (актуализация) Правил землепользования и застройки территории муниципального образования (S2)

5 баллов –

Правила землепользования и застройки актуализированы после 01.01.2013;

3 балла –

Правила землепользования и застройки актуализированы в период с 01.01.2011 – 31.12.2012;

0 баллов

Правила землепользования и застройки отсутствуют, актуализированы в период до 31.12.2010

1.3

Утверждение (актуализация) местных нормативов градостроительного проектирования (S3)

5 баллов –

местные нормативы градостроительного проектирования актуализированы после 01.01.2013;

3 балла –

местные нормативы градостроительного проектирования актуализированы в период с 01.01.2011 – 31.12.2012;

0 баллов

местные нормативы градостроительного проектирования отсутствуют, местные нормативы градостроительного проектирования актуализированы в период до 31.12.2010

1.4.

Утверждение (актуализация) генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования (S4)

5 баллов –

генеральная схема санитарной очистки территории актуализирована после 01.01.2013;

3 балла –

генеральная схема санитарной очистки территории актуализирована в период с 01.01.2011 – 31.12.2012;

0 баллов

генеральная схема санитарной очистки территории отсутствует, актуализирована в период до 31.12.2010

1.5.

Утверждение (актуализация) Правил благоустройства муниципального образования (S5)

5 баллов -

Правила актуализированы в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.09.2015 № 319 «Об утверждении Примерных правил благоустройства территорий населённых пунктов Республики Саха (Якутия)» до 31.12.2015;

3 балла-

Правила актуализированы в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.09.2015 № 319 «Об утверждении Примерных правил благоустройства территорий населённых пунктов Республики Саха (Якутия)» до 01.03.2016 года;

0 баллов

Правила не актуализированы или актуализированы после 02.03.2016, или отсутствуют

II

Реализация муниципальных программ в сфере ЖКХ

2.1.

Утверждение муниципальной программы по благоустройству территории муниципального образования (S6)

5 баллов –

наличие утвержденной муниципальной программы;

0 баллов

отсутствие утвержденной муниципальной программы

2.2

Утверждение муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (S7)

5 баллов –

наличие утвержденной муниципальной программы;

0 баллов

отсутствие утвержденной муниципальной программы

III

Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости об объектах жилищно-коммунального хозяйства за отчетный период:

3.1.

-жилищного фонда (МКД) (S8)

5 баллов –

внесены сведения по объектам в государственный кадастр 70-100% от общего количества незарегистрированных объектов;

4 балла-

внесены сведения по объектам в государственный кадастр 50-69% от общего количества незарегистрированных объектов;

0 баллов-

внесены сведения по объектам в государственный кадастр менее 50% от общего количества незарегистрированных объектов

3.2

-зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности (S9)

5 баллов –

сведения по объектам в государственный кадастр внесены 70-100% от общего количества незарегистрированных объектов на начало года;

4 балла -

сведения по объектам в государственный кадастр внесены 50-69% от общего количества незарегистрированных объектов;

0 баллов -

внесены сведения по объектам в государственный кадастр менее 50% от общего количества незарегистрированных объектов

3.3

-систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности (S10)

5 баллов

внесены в государственный кадастр 70-100% от общего количества незарегистрированных объектов на начало года;

4 балла -

внесены сведения по объектам в государственный кадастр 50-69% от общего количества незарегистрированных объектов;

0 баллов -

внесены сведения по объектам в государственный кадастр менее 50% от общего количества незарегистрированных объектов

3.4

-земельных участков (S11)

5 баллов -

внесены в государственный кадастр 70-100% от общего количества незарегистрированных объектов на начало года;

4 балла-

сведения по объектам в государственный кадастр внесены 50-69% от общего количества незарегистрированных объектов;

0 баллов-

внесены сведения по объектам в государственный кадастр менее 50% от общего количества незарегистрированных объектов

3.5

-мест захоронения (S12)

5 баллов -

внесены в государственный кадастр 70-100% от общего количества незарегистрированных объектов на начало года;

4 балла-

внесены сведения по объектам в государственный кадастр 50-69% от общего количества незарегистрированных объектов;

0 баллов-

сведения по объектам в государственный кадастр внесены менее 50% от общего количества незарегистрированных объектов

IV

Обеспечение информационной открытости и подконтрольности ЖКХ

4.1

Раскрытие информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в муниципальном образовании, в том числе:

-управляющими организациями;

-ТСЖ;

-жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами (S13)

5 баллов-

доля организаций, раскрывающих информацию в соответствии с установленными требованиями, – 100%, а также при отсутствии в муниципальном образовании многоквартирных домов;

4 балла –

доля организаций, раскрывающих информацию в соответствии с установленными требованиями, - 95 % и выше (не включается в расчет с 2017 года);

3 балла –

доля организаций, раскрывающих информацию в соответствии с установленными требованиями, - менее 95% (не включается в расчет с 2017 года);

0 баллов

доля организаций, раскрывающих информацию в соответствии с установленными требованиями, - менее 80% (не включается в расчет с 2017 года)

4.2

Реализация мероприятий во исполнение Федерального закона от 21.07.2014 № 209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ)

-управляющими организациями;

-ТСЖ;

-жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;

-ресурсоснабжающими организациями;

-муниципальными образованиями (S14)

5 баллов -

доля организаций, зарегистрированных в ГИС ЖКХ – 100%, а также при отсутствии в муниципальном образовании многоквартирных домов;

4 балла –

доля организаций, зарегистрированных в ГИС ЖКХ - не менее 90% (не включается в расчет с 2017 года);

3 балла –

доля организаций, зарегистрированных в ГИС ЖКХ - не менее 80% (не включается в расчет с 2017 года);

0 баллов

доля организаций, зарегистрированных в ГИС ЖКХ - менее 80% (не включается в расчет с 2017 года)

4.3

Создание и организация работы Центров поддержки собственников в городских поселениях (городских округах) и в районных центрах совместно с Региональным центром общественного контроля (далее – Центры общественного контроля) (S15)

5 баллов –

наличие Центров общественного контроля и заключенного соглашения с Региональным центром общественного контроля;

0 баллов

отсутствие Центров общественного контроля.

Расчет производится только по 1 и 2 группам

4.4

Создание и организация работы общественных советов по вопросам ЖКХ в муниципальном образовании (S16)

5 баллов –

общественный совет по вопросам ЖКХ в муниципальном образовании создан;

0 баллов

общественный совет по вопросам ЖКХ в муниципальном образовании отсутствует

4.5

Создание и организация работы постоянно действующих штабов по благоустройству территорий населенных пунктов в муниципальном образовании (S17)

5 баллов

штаб по благоустройству территорий населенных пунктов в муниципальном образовании создан;

0 баллов –

штаб по благоустройству территорий населенных пунктов в муниципальном образовании отсутствует

V

Регулирование деятельности по управлению МКД

5.1

Внедрение управления многоквартирными домами (далее - МКД) (S18)

5 баллов-

доля МКД, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления МКД, к общему количеству по состоянию за отчетный период, а также при отсутствии в муниципальном образовании МКД – 100%;

4 балла –

доля МКД, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления МКД, к общему количеству по состоянию за отчетный период – 90-99%;

0 баллов

доля МКД, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления МКД, к общему количеству по состоянию за отчетный период – менее 90%

5.2

Приведение договоров управления МКД, заключенных после 20 апреля 2013 г., в соответствие с федеральным законодательством (S19)

5 баллов-

доля МКД, в которых договоры управления приведены в соответствие с установленными требованиями (от общего количества МКД на территории поселения, городского округа), а также при отсутствии в муниципальном образовании многоквартирных домов - 100%;

4 балла-

доля МКД, в которых договоры управления приведены в соответствие с установленными требованиями (от общего количества МКД на территории поселения, городского округа), - 90-99%;

3 балла

доля МКД, в которых договоры управления приведены в соответствие с установленными требованиями (от общего количества МКД на территории поселения, городского округа), - 70-89%;

0 баллов-

доля МКД, в которых договоры управления приведены в соответствие с установленными требованиями (от общего количества МКД на территории поселения, городского округа), – менее 70%

5.3

Уровень оплаты населением ЖКУ за отчетный период (S20)

5 баллов-

уровень оплаты платежей населения за ЖКУ – 95% и выше;

4 балла –

уровень оплаты платежей населения за ЖКУ – 85-94%;

3 балла-

уровень оплаты платежей населения за ЖКУ – 75-85%;

0 баллов-

уровень оплаты платежей населения за ЖКУ – менее 75%

5.4

Уровень оплаты взносов за капитальный ремонт органами местного самоуправления, являющимися собственниками помещений в МКД (S21)

5 баллов-

уровень оплаты взносов за капитальный ремонт, а также при отсутствии в муниципальном образовании МКД – 95% и выше;

4 балла –

уровень оплаты взносов за капитальный ремонт – 85-94%;

3 балла-

уровень оплаты взносов за капитальный ремонт – 75-85%;

0 баллов-

уровень оплаты взносов за капитальный ремонт – менее 75%

5.5

Выполнение мероприятий по подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период (далее – ОЗП) (S22)

5 баллов-

доля МКД, имеющих паспорта готовности по подготовке к ОЗП за предыдущий отчетный период, а также при отсутствии в муниципальном образовании МКД – свыше 95%;

4 балла-

доля МКД, имеющих паспорта готовности по подготовке к ОЗП за предыдущий отчетный период – 90-95%;

3 балла-

доля МКД, имеющих паспорта готовности по подготовке к ОЗП за предыдущий отчетный период – 80-89%;

2 балла –

доля МКД, имеющих паспорта готовности по подготовке к ОЗП за предыдущий отчетный период – 70-79%;

0 баллов-

доля МКД, имеющих паспорта готовности по подготовке к ОЗП за предыдущий отчетный период – менее 70%

VI

Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства муниципального образования

6.1

Соотношение средств, предусмотренных в местном бюджете по разделу 0503 «Благоустройство» поселения, городского округа к средствам местного бюджета за отчетный финансовый год (S23)

5 баллов-

доля средств, предусмотренных в местном бюджете по разделу «Благоустройство» –
5,0 % и выше;

4 балла -

доля средств, предусмотренных в местном бюджете по разделу «Благоустройство» – 3,1 - 4,9 %;

3 балла –

доля средств, предусмотренных в местном бюджете по разделу «Благоустройство» – 2,1 – 3,0 %;

2 балла –

доля средств, предусмотренных в местном бюджете по разделу «Благоустройство» - 1,1 – 2,0 %;

0 баллов-

доля средств, предусмотренных в местном бюджете по разделу «Благоустройство» - 1 %

6.2

Строительство и (или) реконструкция, ремонт территорий рекреационного назначения в муниципальном образовании в отчетном году (S24)

5 баллов –

мероприятия по строительству и (или) реконструкции проведены, обеспеченность территорий рекреационного назначения мебелью (различные виды скамей отдыха, контейнеров и урн) в соответствии с установленными правилами благоустройства 100%, или данные мероприятия не требуется проводить;

0 баллов –

мероприятия не проведены

6.3

Озеленение поселения, городского округа (S25)

5 баллов –

площадь зеленых насаждений и цветочно-оранжерейных хозяйств в расчете на
1 человека - 0,2 кв. м (0,1 кв. м – в арктических и северных районах), н
аличие объемных флористических скульптур;

0 баллов –

площадь зеленых насаждений и цветочно-оранжерейных хозяйств в расчете на
1 человека - менее 0,2 кв. м (менее 0,1 кв. м – в арктических и северных районах),
отсутствие объемных флористических скульптур

6.4

Обеспеченность детскими игровыми площадками (S26)

5 баллов –

площадь детских площадок в расчете на 1 человека – 0,5 кв. м;

0 баллов –

площадь детских площадок в расчете на 1 человека – менее 0,5 кв. м

6.5

Обеспеченность спортивными площадками (S27)

5 баллов –

площадь уличной спортивной площадки на 1 человека - 0,7 кв. м;

0 баллов

площадь уличной спортивной площадки на 1 человека – менее 0,7 кв. м

6.6

Наличие в муниципальном образовании несанкционированных свалок и предписаний контролирующих органов по их ликвидации (S28)

5 баллов-

отсутствуют предписания контролирующих органов, при наличии предписания, несанкционированная свалка ликвидирована;

0 баллов –

имеются неисполненные предписания контролирующих органов

6.7

Приведение фасадов зданий (МКД) в надлежащее состояние при наличии предписаний контролирующих органов по проведению ремонта (S29)

5 баллов –

отсутствуют предписания контролирующих органов, при наличии предписания ремонт фасадов зданий проведен в 100% объектов;

4 балла

при наличии предписания, ремонт фасадов зданий проведен в 70 – 99 % объектов;

3 балла –

при наличии предписания, ремонт фасадов зданий проведен в 50 - 69 % объектов;

0 баллов –

предписания не исполнены или при наличии предписания ремонт фасадов зданий проведен в 0 – 49 % объектов

6.8

Установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов при наличии предписаний контролирующих органов по их установке (S30)

5 баллов –

отсутствуют предписания контролирующих органов, при наличии предписания указатели установлены в 100% объектов;

 

4 балла

при наличии предписания указатели установлены в 70 – 99 % объектов;

3 балла –

при наличии предписания указатели установлены в 50 – 69 % объектов;

0 баллов –

предписания не исполнены или при наличии предписания, указатели установлены в 0 – 49 % объектов

6.9

Привлечение на работы по благоустройству территорий студенческих отрядов, неработающих граждан в отчетном году (S31)

5 баллов –

привлечены на работу студенческие отряды, неработающие граждане;

0 баллов –

не привлекались на работу студенческие отряды, неработающие граждане


Информация по документу
Читайте также