Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.07.2016 № 241

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 12 июля 2016 г. № 241-

 

 

Об электронном взаимодействии граждан и органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках функционирования модуля «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия)

 

 

Во исполнение Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и в целях развития системы информационного взаимодействия между гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечения учета мнения граждан при совершенствовании деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение об электронном взаимодействии граждан и органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках функционирования модуля «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Перечень органов государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за рассмотрение уведомлений, поступающих в рамках функционирования модуля «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия), согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия):

3.1. Руководствоваться Положением при организации взаимодействия с гражданами в рамках функционирования модуля «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия).

3.2. Определить должностных лиц, ответственных за подготовку и размещение в модуле «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия) результатов обработки информации, поступившей от пользователей.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, руководствоваться утвержденным Положением.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                         Г. ДАНЧИКОВА

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)

от 12 июля 2016 г. № 241

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном взаимодействии граждан и органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках функционирования модуля «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия)

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок размещения и рассмотрения уведомлений в модуле «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия) (http://www.sakha.gov.ru, http://www.саха.рф, http://www.якутия.рф, http://www.сахасирэ.рф) (далее - модуль «Народный контроль»), а также мониторинга качества рассмотрения уведомлений по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных и муниципальных услуг.

1.2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) взаимодействуют с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам рассмотрения уведомлений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

II. Термины и определения

 

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

пользователь - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в модуле «Народный контроль» и направившее через него уведомление по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала Республики Саха (Якутия), государственного и муниципального управления, качества оказания государственных и муниципальных услуг;

уведомление (заявка) - жалоба или предложение по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала Республики Саха (Якутия), государственного и муниципального управления, качества оказания государственных и муниципальных услуг, направленное с использованием модуля «Народный контроль»;

направление - группа категорий уведомлений одной отраслевой принадлежности;

категория уведомления - тематическая группа уведомлений, объединенных обозначенными в них проблемой или событием;

публикация уведомления - открытие уведомления для публичного доступа в модуле «Народный контроль»;

поддержка уведомления – голосование за актуальность вопроса, обозначенного в уведомлении;

модерация - предварительная экспертиза и мониторинг хода рассмотрения уведомлений;

модератор системы - Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляющая модерацию в части мониторинга хода рассмотрения уведомлений независимо от категории, а также обеспечивающая координацию взаимодействия пользователей модуля «Народный контроль», органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также осуществляющая предварительную экспертизу уведомлений до публикации уведомления в модуле «Народный контроль» для перенаправления модераторам категории;

модератор категории – орган государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляющий модерацию по соответствующей категории уведомления. Статус Модератора категории не исключает выполнения органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций исполнителя по иным категориям;

исполнитель – исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия), должностные лица, ответственные за рассмотрение уведомлений.

 

III. Порядок публикации и рассмотрения уведомлений

 

3.1. Направление уведомления осуществляется пользователем путем заполнения на русском или якутском языке специальной формы в модуле «Народный контроль».

3.1.1. Текст уведомления не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу граждан, призывов к осуществлению противоправной деятельности.

3.1.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:

категория уведомления, соответствующая перечню категорий уведомлений в модуле «Народный контроль»;

сведения о пользователе (фамилия, имя, отчество пользователя, адрес электронной почты и (или) почтовый адрес);

местоположение вопроса (проблемы), в отношении которого направляется уведомление – почтовый адрес и (или) отметка на карте модуля «Народный контроль»;

текстовый комментарий пользователя в объеме, не превышающем 280 символов.

3.1.3. В дополнение к информации, предусмотренной в пункте 3.1.2 настоящего Положения, уведомление пользователя может содержать материалы фото-, видео-, аудио фиксации и иные подтверждающие документы по объекту, в отношении которого направляется уведомление.

3.1.4. Уровень рассмотрения уведомления определяется адресом (координатами) и/или категорией уведомления:

республиканский - уведомление подлежит рассмотрению органами государственной власти Республики Саха (Якутия), их подведомственными организациями и учреждениями;

муниципальный - уведомление подлежит рассмотрению органами местного самоуправления, их подведомственными организациями и учреждениями.

3.1.5. Предварительная экспертиза проводится модератором системы в течение рабочего дня со дня поступления уведомления.

3.1.6. До окончания предварительной экспертизы модератором системы уведомлению присваивается статус «на рассмотрении». Уведомление в данном статусе не публикуется в модуле «Народный контроль», посетители модуля «Народный контроль» не имеют возможности оставлять комментарии к уведомлению.

Уведомления по категориям «Конфликты на религиозной и национальной почве» и направления «Противодействие коррупции» не публикуются на портале независимо от присвоенного уведомлению статуса.

3.2. По результатам предварительной экспертизы модератором системы уведомлению присваивается один из следующих статусов:

«отклонено» - уведомление в данном статусе не публикуется в модуле «Народный контроль», посетители модуля «Народный контроль» не имеют возможности оставлять комментарии к уведомлению. Данный статус присваивается уведомлению в случае его несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Положения, а также в случае, если текст уведомления не поддается прочтению, если в уведомлении содержится вопрос, который неоднократно ранее рассматривался;

«в работе» - уведомление публикуется в модуле «Народный контроль» с автоматическим назначением модератора категории. Уведомление доступно для комментирования и поддержки.

По результатам предварительной экспертизы модератор системы вправе изменить категорию, координаты, адрес и уровень рассмотрения уведомления определенного пользователя.

3.3. Модератор категории с момента присвоения уведомлению статуса «в работе» в течение рабочего дня направляет уведомление исполнителю на рассмотрение.

Исполнитель рассматривает уведомление в срок, установленный пунктом 3.6.2 настоящего Положения, и присваивает ему один из следующих статусов:

«запланировано» - при условии, если решение описанной в уведомлении проблемы запланировано на период, превышающий предельный срок рассмотрения уведомления, установленный пунктом 3.6.2 настоящего Положения, с указанием срока решения и реквизитов документа, устанавливающего такой срок. При присвоении уведомлению статуса «запланировано» срок рассмотрения уведомления может быть установлен только единожды. Последующий перенос контрольного срока рассмотрения уведомления в статусе «запланировано» возможен только модератором категории;

«мотивированный отказ» - при условии отсутствия у исполнителя оснований для решения указанного в уведомлении вопроса по существу либо при условии лимитов финансирования мероприятий, необходимых для его разрешения, с указанием реквизитов документа, устанавливающего отсутствие таких оснований либо лимиты финансирования, а также при условии, если в уведомлении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми уведомлениями, и при этом в уведомлении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

«заявка решена» - при условии решения вопроса, обозначенного в уведомлении, по существу;

«передано на рассмотрение в территориальный орган федерального органа контроля (надзора)» - при условии, если решение описанной в уведомлении проблемы входит в компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). При присвоении статуса «передано на рассмотрение в территориальный орган федерального органа контроля (надзора)» уведомление в письменной форме направляется в течение семи дней с момента его поступления на ресурс «Народный контроль» в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) с информированием пользователя, направившего уведомление.

Модератор категории отклоняет уведомление при условии внесения исполнителем в модуль «Народный контроль» мотивированных пояснений об отсутствии оснований для рассмотрения уведомления и присваивает уведомлению статус «мотивированный отказ».

3.4. По результатам предварительной экспертизы уведомления по вопросу, относящемуся к компетенции городского округа «город Якутск», модератор системы в течение рабочего дня со дня поступления уведомления направляет уведомление оператору автоматизированной системы взаимодействия Окружной администрации города Якутска и жителей города - One Click Yakutsk.

3.5. Модератор категории ведет реестр исполнителей, обеспечивает наличие исполнителей в модуле «Народный контроль» в рамках своей категории, в том числе предоставляет и актуализирует права доступа исполнителя в лице ответственных должностных лиц для рассмотрения уведомлений в модуле «Народный контроль».

3.6. О статусе рассмотрения уведомления пользователь информируется модератором категории в электронном виде через личный кабинет пользователя в модуле «Народный контроль» и (или) посредством отправки уведомления на электронный адрес пользователя.

3.6.1. Модератор категории осуществляет контроль за соблюдением сроков, процедуры и качеством обработки уведомления исполнителями.

3.6.2. Общий срок рассмотрения уведомления не может превышать 10 рабочих дней с момента его поступления на ресурс «Народный контроль», за исключением случаев, предусмотренных в абзаце третьем пункта 3.3, в пунктах 3.4, 4.2 настоящего Положения. В случае необходимости проведения дополнительной проверки по уведомлению, направления запросов для получения информации (документов) срок рассмотрения уведомления продлевается до 30 календарных дней с одновременным информированием пользователя о продлении срока рассмотрения уведомления.

 

IV. Мониторинг хода рассмотрения уведомлений

 

4.1. Мониторинг хода рассмотрения уведомлений осуществляется модератором категории.

4.2. Модератор категории возвращает уведомление на повторное рассмотрение исполнителю в случаях, если ответ:

не содержит ответа по существу на поставленный вопрос;

не содержит необходимых обоснований и доказательств (при опровержении информации, содержащейся в уведомлении, в том числе при отсутствии фотоотчета и иных копий документов в электронном виде);

содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;

содержит термины и аббревиатуры, которые не являются общеупотребительными и содержание которых не раскрыто.

4.3. В случае возврата уведомления в изложенных в пункте 4.2 случаях исполнитель в течение трех рабочих дней устраняет недостатки, явившиеся основанием для возврата уведомления.

 

V. Мониторинг рассмотрения уведомлений

 

Модератор системы на основании информации по итогам рассмотрения уведомлений, представленной пользователями, и ее обработки ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует статистическую отчетность по статусам рассмотрения уведомлений, рейтингу поддержки их актуальности, оценке качества рассмотрения уведомлений пользователями модуля «Народный контроль» в разрезе категорий, муниципальных образований, модераторов категорий уведомлений, исполнителей.

Модератор системы публикует статистическую отчетность в модуле «Народный контроль».

 

VI. Ответственность сторон

 

Должностные лица несут персональную ответственность согласно действующему законодательству за несоблюдение настоящего Положения, определяющего размещение и рассмотрение уведомлений в модуле «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия).

 

 

 

__________________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 12 июля 2016 г. № 241

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

органов государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за рассмотрение уведомлений, поступающих в рамках функционирования модуля «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия)


п/п

Направление

Наименование категории уведомления

Модератор категории

Краткое описание категории уведомления

1.

Жилищно-коммунальные услуги

Жилищно-коммунальные услуги

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)

Контроль за состоянием многоквартирного дома и его инженерных систем (теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) и устранением возникающих неисправностей, контроль за содержанием подъездов, проведением текущего ремонта дома, уборкой придомовой территории и оказанием прочих жилищных услуг, жалобы на некачественное оказание коммунальных услуг (теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами

п/п

Направление

Наименование категории уведомления

Модератор категории

Краткое описание категории уведомления

2.

Связь

Мобильная связь

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

Некачественное предоставление услуг мобильной связи и мобильного Интернета

Интернет, ТВ, радио, стационарный телефон

Некачественное предоставление услуг теле- и радиовещания, стационарной связи и Интернета

Почта

Некачественное предоставление универсальных услуг связи (несоблюдение сроков доставки почтовых отправлений, их потеря и другие проблемы)

3.

Социальная сфера

Государственные и муниципальные услуги в электронном виде

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

Проблемы в получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Дошкольные образовательные организации

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Проблемы в организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

Общеобразовательные организации и организации дополнительного образования

Проблемы в организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования детей

Поликлиники и больницы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Проблемы в работе учреждений здравоохранения

Доступная среда

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Проблемы людей с ограниченными возможностями и предложения по организации доступной среды для них

Социальное обслуживание

Организация социального обслуживания граждан

4.

Бизнес

Общественное питание

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)*

Организация услуг питания предприятиями общедоступной сети (рестораны, бары, кафе, закусочные)

Нарушение правил торговли

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)*

Организация торговли продовольственными и непродовольственными товарами

Алкогольный рынок

Управление Республики Саха (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции

Организация продажи алкогольной продукции

Проблемы, препятствующие развитию предпринимательства

Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)

Проблемы, препятствующие развитию предпринимательства

5.

Экология

Нарушения в области функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения

Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия)

Нарушение режима особо охраняемых природных территорий республиканского значения, незаконная добыча объектов животного мира

Нарушения в области обращения с отходами производства

Загрязнение окружающей среды отходами производства

Нарушения в области охраны и использования водных объектов

Загрязнение водных объектов

Нарушения в области охраны атмосферного воздуха

Загрязнение атмосферного воздуха

Нарушения в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и не отнесенных к ним

Незаконная добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и не отнесенных к ним

Незаконная вырубка леса, несоблюдение пожарной безопасности в лесу, несоблюдение порядка заготовки лесных ресурсов

Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)

Нарушения в сфере лесных отношений (незаконная рубка, несоблюдение пожарной безопасности в лесу, несоблюдение порядка заготовки лесных ресурсов)

 

 

 

6.

Благоустройство и инфраструктура

Благоустройство территорий

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

Предложения по организации благоустройства дворов и придомовых территорий

Общественный транспорт

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)

Соблюдение водителями общественного транспорта норм и правил перевозки пассажиров, а также состояние парка общественного транспорта; работа стационарных объектов (вокзалы, автостанции)

7.

Дороги

Организация дорожного движения

Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия на дорогах и во дворах; дорожные знаки и разметки на дорогах; расположение и работа светофоров

Содержание и ремонт федеральных и республиканских дорог

Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия на федеральных и республиканских дорогах

Содержание и ремонт муниципальных дорог

Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия на дорогах и во дворах

7.1.

Обеспечение безопасности дорожного движения

Нарушения в области дорожного движения

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)*

О фактах правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных при помощи фото-видеосъемки

О ненадлежащем состоянии улично-дорожной сети

О фактах правонарушений в области безопасности дорожного движения, допущенных при осуществлении пассажирских перевозок

О фактах правонарушений в области безопасности дорожного движения, допущенных при перевозке тяжеловесных и опасных грузов

8.

Сельское хозяйство

 

 

 

Сельское хозяйство

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)

Проблемы в сельском хозяйстве и предложения по их устранению

9

Конфликты на религиозной и национальной почве

Конфликты на религиозной и национальной почве

Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия)

Проблемы, связанные с конфликтными ситуациями на религиозной и национальной почве, а также в отношении мигрантов, граждан иностранных государств, в том числе в сети Интернет и средствах массовой информации

10.

Охрана труда

Нарушение требований охраны труда

Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия)

(по согласованию)*

Проблемы организации безопасных условий труда на рабочих местах, создающих угрозу для жизни и здоровья работников

11.

Рынок труда

Скрытые формы оплаты труда

Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия)

(по согласованию)*

Выплаты работникам «серой» заработной платы

Задержки и невыплата заработной платы

Задержки и невыплата заработной платы

Неоформление трудовых отношений

Нарушения в сфере оформления трудовых отношений с работниками

12.

Противодействие коррупции

Проявления коррупции в различных сферах

Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Нарушение государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), лицами, занимающими государственные должности Республики Саха (Якутия), требований, ограничений и запретов предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции»

13.

Завоз грузов для нужд Республики Саха (Якутия)

Завоз грузов для нужд Республики Саха (Якутия)

Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)

 Организация  завоза грузов в Республику Саха (Якутия), включая топливно-энергетические ресурсы, нефтепродукты, социально значимые продовольственные товары, продукцию производственно-технического назначения

14.

Строительство жилья и социальных объектов

Некачественное строительство жилья и социальных объектов

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)

Некачественное строительство жилья и социальных объектов, жалобы на недоделки, некачественные работы


 

 

* При наличии соглашения о взаимодействии в рамках функционирования модуля «Народный контроль» официального информационного портала Республики Саха (Якутия).

 

 

 

__________________


Информация по документу
Читайте также