Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия) от 19.10.1991 № 654-ХIIЗАКОН Якутской-Саха Советской Социалистической Республики г. Якутск, 19 октября 1991 года № 654-ХII О разгосударствлении и приватизации предприятий в Якутской-Саха ССР Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы разгосударствления и приватизации предприятий, находящихся в государственной собственности в Якутской-Саха ССР. Закон направлен на: - преодоление монополии государственной собственности; - обеспечение гражданам реальной возможности становиться собственниками средств и продуктов общественного производства на основе многообразия форм собственности; - создание условий для свободной предпринимательской деятельности, формирования эффективной, социально ориентированной рыночной экономики. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие разгосударствления и приватизации предприятий 1. Под разгосударствлением в настоящем Законе понимается преобразование государственных предприятий в коллективные предприятия, акционерные общества, другие предприятия, не находящиеся в государственной собственности. 2. Под приватизацией в настоящем Законе понимается приобретение в собственность гражданами и созданными ими юридическими лицами предприятий, находящихся в государственной собственности, и принадлежащих государству акций (паев) акционерных обществ, других хозяйственных обществ и товариществ. Статья 2. Правовые основы разгосударствления и приватизации предприятий 1. Разгосударствление и приватизация предприятий регулируется настоящим Законом, а также Законом Якутской-Саха ССР «О собственности в Якутской-Саха ССР», Законами РСФСР и СССР «О собственности», Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», другими законодательными актами Якутской-Саха ССР, РСФСР, СССР, регулирующими разгосударствление и приватизацию. 2. Приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Якутской-Саха ССР. 3. Разгосударствление и приватизация предприятий Якутской-Саха ССР, находящихся за пределами республики, осуществляется согласно законодательству, действующему на соответствующей территории. 4. Приобретение иностранными юридическими лицами и гражданами государственных и коммунальных предприятий в Якутской-Саха ССР регулируется настоящим Законом, а также законодательными актами Якутской-Саха ССР, РСФСР, СССР об иностранных инвестициях и другими законодательными актами. Статья 3. Разделение полномочий при преобразовании государственной собственности Разгосударствление и приватизацию государственной собственности на территории Якутской-Саха ССР осуществляют: - в отношении общесоюзной собственности и собственности РСФСР - соответствующие органы по управлению государственным имуществом союзной и федеральной собственности; - в отношении республиканской собственности - Государственный комитет Якутской-Саха ССР по управлению государственным имуществом и приватизации и республиканский Фонд государственного имущества Якутской-Саха ССР; - в отношении коммунальной собственности - органы, уполномоченные местными Советами народных депутатов. Раздел II. ФОРМЫ, СПОСОБЫ И ПОРЯДОК РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ Статья 4. Государственная программа разгосударствления и приватизации 1. Государственная программа разгосударствления и приватизации (далее по тексту - Программа) вносится Кабинетом Министров Якутской-Саха ССР и утверждается Верховным Советом Якутской-Саха ССР не позднее чем за месяц до утверждений республиканского бюджета Якутской-Саха ССР. 2. В Программе определяются цели, приоритеты и ограничения при проведении разгосударствления и приватизации. Программа разрабатывается, как правило, на три года - и состоит из задания на текущий год и прогноза на два последующих года. Программа включает: - плановые: задания по разгосударствлению и приватизации государственных и коммунальных предприятий органам государственной власти и управления; - прогноз поступлений средств от приватизации в данный период и нормативы их распределения в республиканский бюджет Якутской-Саха ССР, местные бюджеты, внебюджетные фонды .и на другие цели; - укрупненный перечень объектов государственной собственности, намеченных, к разгосударствлению и приватизации в данный период; - обоснование выбора объектов разгосударствления и приватизации, способов платежа; - прогноз развития приватизации в отраслевом и региональном аспектах; - сумму приватизационных вкладов, распределяемых среди населения республики и размер вклада на одного получателя; - порядок взаиморасчетов фондов имущества разного уровня между собой и с соответствующими бюджетами по всем видам платежных средств.; - виды и группы предприятий, не подлежащих разгосударствлению и приватизации; - перечень нормативов и других условий, Кабинет Министров Якутской-Саха ССР вправе изменять для оперативного регулирования разгосударствления и приватизации без утверждения Верховным Советом Якутской-Саха ССР; - определение способа разгосударствления и приватизации и льгот членам трудовых коллективов; - иные условия разгосударствления и приватизации. Статья 5. Государственный комитет Якутской-Саха ССР по управлению государственным имуществом и приватизации 1. Государственный комитет по управлению государственным имуществом и приватизации (далее по тексту Госкомимущество Якутской-Саха ССР) создается по решению Верховного Совета Якутской-Саха ССР в составе Кабинета Министров с целью организации процесса разгосударствления и приватизации на территории республики. 2. Госкомимущество Якутской-Саха ССР может создавать свои территориальные органы. 3. Госкомимущество Якутской-Саха ССР представляет интересы государства в отношении собственности Якутской-Саха ССР. 4. Деятельность Госкомимущества Якутской-Саха ССР финансируется за счет части средств, полученных от разгосударствления и приватизации. 5. Статус и полномочия Госкомимущества Якутской-Саха ССР определяются Положением о Государственном комитете Якутской Саха ССР по управлению государственным имуществом и приватизации, утверждаемым. Кабинетом Министров Якутекой-Саха ССР. Статья 6. Республиканский Фонд государственного имущества 1. Республиканский Фонд государственного имущества (далее по тексту - Фонд) - государственная финансовая компания, действующая на коммерческих началах, создается по решению Верховного Совета Якутской-Саха ССР и подотчетна ему. 2. Фонд является продавцом разгосударствляемых и приватизируемых государственных предприятий, находящихся в государственной собственности Якутской-Саха ССР, а также принадлежащих Якутской-Саха ССР долей (паев) акций акционерных обществ и товариществ. 3. Фонд представляет интересы ЯкутскойСаха ССР как собственника на общих собраниях акционеров. 4. Статус, структура и функции Фонда определяются положением «О республиканском Фонде государственного имущества Якутской-Саха ССР», утверждаемым Верховным Советом Якутской-Саха ССР. Статья 7. Инвестиционные фонды и холдинговые компании 1. Для создания первичного рынка ценных бумаг и снижения риска покупателей акций создаются инвестиционные фонды. Положение об инвестиционных фондах утверждается Кабинетом Министров Якутской-Саха ССР. 2. Инвестиционный фонд вправе владеть не более чем десятью процентами голосующих акций одного акционерного общества и помещать в его ценные бумаги не более пяти процентов своих активов. 3. Инвестиционный фонд обязан публиковать свои квартальные, полугодовые и годовые отчеты. 4. На основе предприятий, входящих в объединение (ассоциацию, концерн), или находящихся в ведении органов государственного управления и местной администрации, с согласия Госкомимущества Якутской-Саха ССР для содействия кооперации межотраслевых предприятий могут быть созданы холдинговые компании. Не допускается создание холдинговых компаний, приводящее к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ), оказания услуг. Положение о порядке образования холдинговых компаний на основе объединений, ассоциаций, концернов, министерств и ведомств утверждается Верховным Советом Якутской-Саха ССР. Статья 8. Местные органы по разгосударствлению и приватизации коммунальных предприятий Разгосударствление и приватизацию коммунальных предприятий осуществляют местные органы, создаваемые по решению Советов народных депутатов в соответствии с настоящим Законом. Статус и полномочия местных органов устанавливают городские и районные Советы народных депутатов. Статья 9. Объекты разгосударствления и приватизации 1. Объектами разгосударствления и приватизации могут служить: - государственные и коммунальные предприятия всех отраслей народного хозяйства Якутской-Саха ССР; - цеха, участки, иные подразделения предприятии; - доли (паи, акции) разгосударствляемых и приватизируемых предприятий, иных акционерных обществ и товариществ, в том числе ассоциаций, концернов, союзов и других объединений. 2. Перечень предприятий, не подлежащих разгосударствлению и приватизации с учетом интересов обороны и безопасности государства, охраны окружающей среды и здоровья населения, а также необходимости обеспечения монополии государства на отдельные виды деятельности, определяется Программой. 3. С момента принятия решения о разгосударствлении или приватизации объекта государственной или коммунальной собственности, управление и распоряжение им производятся в соответствии с условиями, устанавливаемыми Госкомимуществом Якутской-Саха ССР, Фондом или местными Советами народных депутатов. Статья 10. Субъекты разгосударствления и приватизации 1. Покупателями могут быть граждане и юридические лица, зарегистрированные на территории республики, в уставном капитале которых доля государства, местных Советов, общественных фондов составляет не более двадцати пяти процентов. Граждане Якутской-Саха ССР и созданные ими юридические лица имеют преимущественное право на приобретение государственного имущества перед другими покупателями. Данное право не распространяется на приобретение государственного имущества по конкурсу и на аукционе. 2. Обязанность доказывания своего права на приобретение приватизируемых предприятий лежит на покупателях. Для участия в аукционе, конкурсе, для покупки акций предприятий покупатели - юридические лица представляют Фонду и местным органам по управлению коммунальной собственностью декларацию о составе участников акционерного общества (товарищества) и распределении уставного капитала. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи приватизируемого предприятия (паев, акций) юридическое лицо не имело законных прав на покупку, то сделка признается недействительной в соответствии с законодательством Якутской-Саха ССР. 3. Члены трудового коллектива государственного или коммунального предприятия могут выступать его покупателями и образовать с этой целью товарищество или акционерное общество. Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию и лица, имеющие право - в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом. 4. При разгосударствлении и приватизации продавцы и покупатели могут действовать через своих представителей и при со действии посредников в соответствии с законодательством Якутской-Саха ССР. 5. Приоритетное право на приобретение имеют трудовые коллективы приватизируемых предприятий. Статья 11. Инициатива в разгосударствлении и приватизации 1. Инициаторами в проведении разгосударствления и приватизации государственных и коммунальных предприятий могут являться: - трудовой коллектив предприятия, его структурных подразделений; - Госкомимущество Якутской-Саха ССР и его территориальные органы; - местные органы Советов народных депутатов; - руководители предприятий; - покупатели, либо их представители. 2. Заявка трудового коллектива принимается к рассмотрению при наличии подписей не менее 1/2 членов трудового коллектива предприятия, цеха, участка, которое может служить объектом разгосударствления и приватизации. Статья 12. Порядок рассмотрения заявок на разгосударствление и приватизацию 1. Заявки и предложения на разгосударствление и приватизацию государственных и коммунальных предприятий должны быть рассмотрены в течение одного месяца с момента их поступления. Решение в письменном виде доводится до инициатора. 2. Отказ в осуществлении разгосударствления и приватизации может быть только в случаях, когда: - лицо, подавшее заявку, не является инициатором согласно статье 11 настоящего Закона; - предприятие входит в перечень предприятий, не подлежащих разгосударствлению и приватизации. 3. Разгосударствление или приватизация могут осуществляться без согласия трудового коллектива в отношении предприятий: - включенных в Программу; - разгосударствление и приватизация которых проводятся по инициативе органов, уполномоченных управлять государственным имуществом. 4. При нарушении срока рассмотрения заявки, либо при отказе действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в прокуратуру, народный суд или арбитражный суд. 5. В случае принятия решения о разгосударствлении или приватизации создается комиссия. В состав комиссии входят представители Госкомимущества Якутской-Саха ССР или его органа на местах, местного Совета народных депутатов, работники финансовых органов, администрации и трудового коллектива предприятия. Комиссия вправе формировать группы экспертов по отдельным направлениям ее работы. 6. Комиссия составляет план разгосударствления или приватизации предприятия, согласовывает его с местным Советом народных депутатов, трудовым коллективом предприятия. План утверждает соответствующий орган по управлению государственным и коммунальным имуществом. 7. План разгосударствления и приватизации предприятия определяет способы, формы, сроки разгосударствления и приватизации, начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества или товарищества, рекомендуемую форму платежа (расчетов). В состав плана разгосударствления и приватизации предприятия может также входить проект его реорганизации, в том числе предусматривающий выделение его подразделений- в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов) или распродажу активов предприятия. 8. В случае отклонения плана приватизации или разгосударствления трудовым коллективом или местным Советом народных депутатов комиссия обязана предложить другой вариант плана. При повторном отклонении окончательное решение принимает соответствующий орган управления государственным имуществом. 9. В случае принятия Госкомимуществом Якутской-Саха ССР или его территориальным органом отрицательного решения по итогам работы комиссии, инициатору предоставляется обоснование отказа и указание условий, при которых разгосударствление или приватизация могут быть осуществлены. Статья 13. Информация о разгосударствляемых и приватизируемых предприятиях 1. Информация о предлагаемых к продаже по конкурсу или на аукционе государственных и коммунальных предприятиях, о продаже акций акционерных обществ, о результатах сделок по приватизации должна быть опубликована в специальных бюллетенях фондов имущества не позднее, чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона или выпуска акций в свободную продажу. 2. Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения о разгосударствляемом или приватизируемом предприятии: - площадь земельного участка и характеристики расположенных на нем строений, условия их аренды или продажи; - начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и производимые затраты; - запасы материальных ценностей; - состояние денежных средств; - наличие принадлежащих предприятию долей (паев, акций) в активах других предприятий; - нематериальные ценности (патенты, торговая марка и др.); - обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные); - балансы и финансовые показатели предприятия за три последних года; - укрупненная номенклатура выпускаемой продукции и ее доли на товарном рынке. 3. Форму предоставления сведений и перечень дополнительных данных определяет Госкомимущество Якутской-Саха ССР. Статья 14. Подготовка предприятия к разгосударствлению или приватизации 1. Подготовка предприятия к разгосударствлению Или приватизации состоит в определении состава имущественного комплекса путем инвентаризации его производственных и непроизводственных фондов, оценку активов подразделений предприятий, подлежащих выделению в самостоятельные предприятия. 2. В ходе реорганизации предприятия определяется состав и направление использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия. Статья 15. Формы и способы разгосударствления 1. Разгосударствление и приватизация могут осуществляться следующим путем: - преобразования государственного предприятия в коллективное предприятие, акционерное общество, другое хозяйственное общество или товарищество, либо кооператив; - приобретения гражданами или созданными ими юридическими лицами принадлежащих государству акций (паев) в акционерных обществах, других хозяйственных обществах или товариществах; - выкупа государственного имущества, сданного в аренду, арендным предприятием или другим арендатором, являющимся юридическим или физическим лицом; - продажи предприятий по конкурсу или на аукционе; - приобретения долей (паев, акций) в уставном капитале акционерных обществ или товариществ; - иными формами и способами разгосударствления и приватизации, предусмотренными Программой. Статья 16. Преобразование государственного или коммунального предприятия в коллективное предприятие 1. Государственное или коммунальное предприятие преобразуется в коллективное предприятие на основании заключенного с Фондом или местным органом по управлению коммунальной собственностью договора о выкупе имущества государственного или коммунального предприятия членами трудового коллектива. Выкуп осуществляется на условиях и в порядке, определяемым договором. 2. Имущество, находящееся в собственности коллективного» предприятия, делится на вклады (паи) всех работников в порядке, предусмотренном его уставом. Статья 17. Преобразование государственных и коммунальных предприятий в акционерные общества, товарищества Разгосударствление или приватизация при преобразованию предприятий в акционерные общества, товарищества может осуществляться путем приобретения акций (паев) акционерных обществ и товариществ гражданами и юридическими лицами. Порядок преобразования государственных и коммунальных предприятий в акционерные общества и товарищества определяется Положением об акционерных обществах и товариществах., утверждаемым Кабинетом Министров Якутской-Саха ССР. Статья 18. Выкуп имущества государственного или коммунального предприятия, сданного в аренду Выкуп имущества государственного или коммунального предприятия, сданного в аренду, производится в случаях, когда: - договор аренды указанного имущества с правом его выкупа был заключен до вступления в Силу настоящего Закона; - арендатор, признанный покупателем в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, получил право на приобретение приватизируемого предприятия в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 19. Льготы, предоставляемые при разгосударствлении и приватизации предприятий 1. Работники государственных или коммунальных предприятий, преобразуемых в коллективные предприятия и акционерные общества, имеют право приобрести акции» (паи) своего предприятия на льготных условиях. Номинальная стоимость пакета акций (паев), предоставляемых каждому члену трудового коллектива на льготных условиях, не может превышать суммы, устанавливаемой Программой. Акции (паи) сверх установленной суммы приобретаются работниками предприятия на общих основаниях. Рассрочка при оплате акций (паев), приобретаемых на льготных условиях работниками предприятия, предоставляется на три года с момента регистрации коллективного предприятия или акционерного общества. При этом сумма первоначального взноса не может быть меньше двадцати процентов от номинальной стоимости акций (паев). 2. Акции (паи), приобретенные работниками предприятия на льготных условиях, продаже и отчуждению в иной форме не подлежат в течение трех лет с момента регистрации покупки, о чем на ценных бумагах делается запись. Эти акции (паи) банками, биржами и брокерскими конторами до истечения указанного срока к продаже не принимаются. 3. Льготы по приобретению акций (паев) акционерного общества (товарищества), коллективного предприятия распространяются на проживающих в республике бывших работников приватизируемого предприятия, вышедших на пенсию, в том числе инвалидов, лиц, имеющих право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, а также на семьи, потерявшие кормильца при исполнении служебных обязанностей. 4. Кабинет Министров Якутской-Саха ССР в рамках Государственной программы разгосударствления и приватизации предприятий, утвержденной Верховным Советом Якутской-Саха ССР, может предоставлять при разгосударствлении и приватизации предприятий дополнительные льготы работникам этих предприятий вплоть до передачи им части имущества безвозмездно. 5. Исключительным правом на приобретение в собственность предприятий традиционных промыслов и кустарных ремесел малочисленных народов Севера пользуются коренные жители этих районов, занятые в этих отраслях. Приватизация сельскохозяйственных предприятий по решению Госкомимущества Якутской-Саха ССР И местных органов по управлению коммунальным имуществом, согласованному с местными Советами народных депутатов, Государственным комитетом Якутской-Саха ССР по делам малочисленных народов Севера, Ассоциацией малочисленных народов Севера и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Якутской-Саха ССР производится безвозмездно. При этом; может быть оказана материальная помощь из государственных и бюджетных фондов и обеспечены дополнительные социальные гарантии. Статья 20. Приобретение акций (паев) из фондов акционирования работников предприятия 1. Работники имеют право приобретать акции (паи) из фондов акционирования работников предприятия (ФАРП), если таковые сформированы как доля уставного капитала предприятия. 2. ФАРП формируется за счет вклада республиканского Фонда государственного имущества или местного органа по управлению коммунальным имуществом. Решение о формировании ФАРПа и его размерах принимается на основе соглашения с покупателем. При распродаже имущества и нематериальных активов ликвидированных предприятий ФАРП не образуется. 3. Невыкупленными акциями ФАРП и выручкой от продажи акций (паев) владеет республиканский Фонд государственного имущества, или местный орган по управлению коммунальной собственностью, или назначенные ими представители. Свободные средства ФАРП расходуются исключительно на приобретение акций (паев) данного акционерного общества (товарищества). Акции (пай), не выкупленные у ФАРП, не дают право решающего голоса. Статья 21. Приобретение государственных и коммунальных предприятий по конкурсу или на аукционе Приобретение предприятия по конкурсу или на аукционе состоит в предоставлении прав собственности покупателю, предложившему в ходе конкурса или аукциона наиболее выгодные с точки зрения продавца условия. Условия конкурса и аукциона определяются Положением о конкурсах и аукционах, утверждаемыми Госкомимуществом Якутской-Саха ССР. Статья 22. Социальные гарантии работникам приватизируемых государственных и коммунальных предприятий 1. Предприятия, приобретенные в результате разгосударствления и приватизации, а также акционерные общества и товарищества отвечают по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, определенных действовавшим до приватизации коллективным договором. 2. Руководитель разгосударствленного (приватизированного) государственного (коммунального)- предприятия; акционерного общества (товарищества) в срок не позднее шести месяцев с момента оформления покупателем прав собственности на предприятие или с момента преобразования его в акционерное общество (товарищество) обязан заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение. 3. Приобретение активов ликвидированного предприятия не влечет для покупателя никаких обязательств, связанных с ранее существовавшими на данное предприятии трудовыми отношениями. 4. Высвобождение работников приватизированных предприятий и их трудоустройство регулируется законодательством о труде и занятости. Раздел III. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ Статья 23. Определение стоимости имущества разгосударствляемого и приватизируемого предприятия 1. Определение стоимости имущества преобразуемого предприятия осуществляет комиссия по разгосударствлению и приватизации на основе оценки предприятия по его предполагаемой доходности в случае его сохранения, оценки возможной выручки от распродажи его имущества в случае его ликвидации или на основе других методов определения стоимости имущества, предусмотренных Программой. 2. Методические указания по определению стоимости имущества приватизируемых и разгосударствляемых предприятии разрабатываются и утверждаются Госкомимуществом Якутской-Саха ССР. Статья 24. Источники средств для приобретения государственных и коммунальных предприятий 1. Предприятие может быть выкуплено за счет любых имеющихся в соответствии с законодательством у граждан и юридических лиц собственных и заемных средств. 2. Члены трудового коллектива государственного (коммунального) предприятия, подлежащего преобразованию, могут осуществлять выкуп за счет следующих источников: личных средств трудового коллектива; именных приватизационных вкладов; средств, привлеченных от выпуска ценных бумаг; кредитов банка и других заемных средств; остатков фондов экономического стимулирования предприятия. 3. Средства из фонда экономического стимулирования используются в порядке и размерах, установленных Программой. 4. Порядок открытия именных приватизационных счетов (книжек) и условия использования приватизационных вкладов устанавливается Законами Якутской-Саха ССР, РСФСР «Об именных приватизационных счетах и вкладах». 5. При приобретении предприятий, а также ценных бумаг используются законные платежные средства СССР, включая именные приватизационные вклады граждан. Статья 25. Формы платежа 1. Оплата стоимости преобразуемых предприятий может производиться единовременно или в рассрочку. При продаже в рассрочку размер первоначального взноса, продолжительность рассрочки, условия и порядок внесения платежей устанавливается Госкомимуществом Якутской-Саха ССР. При этом размеры ежегодных выплат должны учитывать индексацию в связи с инфляционным ростом цен. 2. Размер первоначального взноса при продаже в рассрочку государственного предприятия не может быть меньше двадцати процентов его стоимости, а период рассрочки не должен превышать 10 лет. 3. Выкуп имущества государственного или коммунального предприятия в соответствии с условиями договора аренды признается оплатой в рассрочку. Арендная плата за пользование имуществом государственных и коммунальных предприятий не может зачитываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность. Статья 26. Использование средств, поступающих от разгосударствления и приватизации 1. Средства, полученные от разгосударствления и приватизации государственного предприятия, являются собственностью государства. 2. Средства, полученные от разгосударствления и приватизации предприятий, распределяются по нормативам, установленным Программой. Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Оформление сделок разгосударствления или приватизации 1. Независимо от формы разгосударствления или приватизации между продавцом и покупателем государственного или коммунального предприятия, а также принадлежащей республике или местному Совету народных депутатов доли (пая, акций) в уставном капитале акционерного общества (товарищества) заключается договор в соответствии с законодательством Якутской-Саха ССР. 2. В договоре указываются: сведения о продавце, покупателе и посреднике; наименование предприятия и его местонахождение: состав и цена имущества предприятия, в том числе условия аренды земельного участка; число и цена акций акционерного общества (величина пая в товариществе); порядок передачи предприятия (пая, акций), способ и сроки оплаты; взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия; другие условия, определяемые по взаимному соглашению сторон. 3. Право собственности на предприятие или долю (пай, акцию) в уставном капитале акционерного общества (товарищества) переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора в порядке, установленном законодательством, если иное не предусмотрено договором между продавцом и покупателем. 4. Изменения организационно-правовой формы предприятия регистрируются в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Статья 28. Обязанности продавца и покупателя 1. Продавец государственного (коммунального) предприятия или долей (акций, паев) уставного капитала акционерного общества (товарищества) обязан опубликовать объявление о разгосударствлении и приватизации предприятия, предъявить покупателю по его требованию активы предприятия и документы о его финансово-хозяйственном состоянии, передать предприятие (долю, пай, акции) и выполнить иные обязательства в соответствии с договором между продавцом и покупателем. 2. Покупатель государственного или коммунального предприятия становится правопреемником его имущественных прав и обязанностей в соответствии с условиями договора купли-продажи и законодательством Якутской-Саха ССР и РСФСР. 3. Правомочия продавца и покупателя, указанные в настоящей статье, прекращаются и возникают с момента регистрации договора между ними. 4. Споры о признании сделок по приватизации недействительными рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные соответствующим законодательством. Статья 29. Недействительность сделок по приватизации 1. Сделки по приобретению у государства или местных Советов предприятия или долей (паев, акций) в уставном капитале акционерного общества (товарищества) признаются недействительными, если: - разгосударствление и приватизация предприятия не были разрешены Госкомимуществом Якутской-Саха ССР, или органом по управлению коммунальным имуществом; - были грубо нарушены правила конкурса или аукциона; - покупатель отказался от оплаты Купленного предприятия или доли (пая, акции) в уставном капитале акционерного общества (товарищества); - предприятие или доли (пай, акции) в уставном капитале акционерного общества (товарищества) куплены субъектом, не имеющим на это права; - при покупке были использованы незаконные средства платежа; - имел место сговор между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества и снижении цепы предприятия или доли (пая, акций); - покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями; - были нарушены требования антимонопольного законодательства по другим основаниям, предусмотренным законодательством. 3. Споры о признании сделок по разгосударствлению и приватизации недействительными рассматриваются в судебном или арбитражном порядке по иску продавца, посредника, покупателя, прокурора, народного депутата Якутской-Саха ССР или местного Совета народных депутатов, Госкомимущества Якутской-Саха ССР, или органа по управлению коммунальным имуществом или иного правомочного государственного органа. Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. Устанавливается следующая: административная ответственность: - отказ в принятии заявки на разгосударствление и приватизацию влечет штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей; - нарушение сроков рассмотрения заявки на разгосударствление и приватизацию предприятия или его подразделения влечет штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей; - неопубликование объявления о приватизации, сокрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе или цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о продаже предприятия, итогах конкурса или аукциона влечет штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Опубликование сведений, перечисленных в настоящем пункте, осуществляется за счет виновного; - необоснованный отказ от продажи предприятия или акций (доли, пая) влечет штраф в размере от двух до десяти процентов от первоначальной цены приватизируемого предприятия (акций, пая, доли); - необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом разгосударствляемого или приватизируемого предприятия или невыполнение в размере от двух до десяти процентов от первоначальной цены приватизируемого предприятия (акций, пая, доли); - необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом разгосударствляемого или приватизируемого предприятия или невыполнение требований о социальных льготах и гарантиях работникам приватизируемых предприятий влечет штраф в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; - отказ от оплаты предприятия (акций) купленных по конкурсу или на аукционе влечет штраф в размере от пяти до двадцати процентов от начальной цены приватизируемого предприятия, доли (акций, пая). 2. Производство по делам о нарушениях, предусмотренных в п. 1 настоящей статьи, возбуждается и проводится органами Прокуратуры Якутской-Саха ССР по заявлению (жалобе) продавца, покупателя, посредника, народного депутата Якутской-Саха ССР или местного Совета народных депутатов, должностных лиц органов власти, управления, общественных организаций или граждан. I зам. Председателя Верховного Совета Якутской-Саха ССР В. ВЛАСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|