Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия) от 16.10.1992 № 1174-XIIЗАКОН РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск 16 октября 1992 года N 1174-XII Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 505-ІІ О правовом режиме чрезвычайного положения Статья 1. Чрезвычайное положение, вводимое в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия) и настоящим Законом на всей территории Республики Саха (Якутия) или на части территории Республики Саха (Якутия), означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений, организаций, допускающий установленные настоящим Законом ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чрезвычайное положение является временной мерой и может вводиться исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и охраны конституционного строя республики. Статья 2. Целью введения чрезвычайного положения является скорейшая нормализация обстановки, восстановление законности и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи. Статья 3. Чрезвычайное положение может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю республики, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер. Статья 4. Основаниями введения чрезвычайного положения при соблюдении требований статьи 3 настоящего Закона, могут быть: а) попытки насильственного изменения или устранения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов; б) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие ведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. Статья 5. До введения чрезвычайного положения по основаниям, указанным в пункте а) статьи 4 настоящего Закона, Президент Республики Саха (Якутия) обязан обратиться к лицам, организациям, учреждениям, являющимися инициаторами или участниками действий, служащих основанием для введения чрезвычайного положения, с предупреждением и требованием прекратить противоправные действия в течение установленного в обращении срока. В случае неподчинения упомянутых лиц, организаций, учреждений обращенному к ним требованию и продолжения ими противоправных действий, по истечении установленного срока может быть введено чрезвычайное положение. Статья 6. В обстоятельствах, требующих неотложных мер спасения населения, чрезвычайное положение вводится немедленно и без предупреждения. Статья 7. В указе о введении чрезвычайного положения должны быть указаны: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения, в соответствии с требованиями статей 3 и 4 настоящего Закона; б) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения, в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Закона; в) перечень и пределы чрезвычайных мер и исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан с соблюдением статей настоящего Закона; г) государственные органы, ответственные за осуществление чрезвычайного положения, и точные границы чрезвычайных полномочий этих органов; д) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение; е) время вступления в силу указа, а также точный срок на который вводится чрезвычайное положение. Указ о введении чрезвычайного положения доводится до сведения населения через средства массовой информации не менее чем за 6 часов до вступления его в силу, за исключением случаев, указанных в статье 6. Статья 8. В соответствии со статьей 70 Конституции Республики Саха (Якутия) чрезвычайное положение вводит Президент Республики Саха (Якутия) на территории Республики Саха (Якутия) или в ее отдельных регионах. Указ вступает в силу с момента подписания Президентом Республики Саха (Якутия). Если Верховный Совет Республики Саха (Якутия) в течение 72 часов с момента издания указа не утверждает его, то указ об объявлении чрезвычайного положения утрачивает силу. Чрезвычайное положение не может быть введено более чем на 30 суток на всей территории Республики Саха (Якутия) и более чем на 45 суток в ее отдельных регионах. По истечении соответствующего срока чрезвычайное положение прекращается, если Верховный Совет Республики Саха (Якутия) не продлит его на новый срок. Верховный Совет Республики Саха (Якутия) может продлевать чрезвычайное положение каждый раз не более чем на 15 суток. Акты об объявлении, продлении и прекращении чрезвычайного положения подлежат немедленному обязательному опубликованию и оповещению по телевидению и радио. О введении чрезвычайного положения Президент Республики Саха (Якутия) в течение суток извещает Президента Российской Федерации. Чрезвычайное положение на всей территории либо на части территории Республики Саха (Якутия) может быть введено также Президентом Российской Федерации с согласия Верховного Совета Республики Саха (Якутия). Статья 9. Указ о введении чрезвычайного положения, не утвержденный постановлением Верховного Совета Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, установленные статьей 8 настоящего Закона, утрачивает силу, о чем население соответствующей территории оповещается через средства массовой информации. Статья 10. На территории, где введено чрезвычайное положение, указом о введении чрезвычайного положения либо отдельным указом могут вводиться особые формы управления в соответствии с настоящим Законом. Высшие органы государственной власти и управления вправе отменить любое решение нижестоящих органов, действующих на территории, где введено чрезвычайное положение. Государственные органы, осуществляющие управление в условиях чрезвычайного положения, могут наделяться чрезвычайными полномочиями для принятия мер, необходимых для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка и законности и ликвидации угрозы безопасности граждан. Эти чрезвычайные меры могут предусматривать временное ограничение прав и свобод граждан, за исключением прав и свобод, перечисленных в статье 21. Статья 11. Органы исполнительной власти территории, на которой введено чрезвычайное положение, могут быть поставлены в прямое подчинение Президенту Республики Саха (Якутия). Статья 12. Для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение чрезвычайного положения, а также в случае ненадлежащего осуществления своих функций органами государственной власти и управления территории, на которой введено чрезвычайное положение, могут быть образованы специальные временные органы. Этим органам могут быть переданы полностью или частично распорядительные и исполнительные полномочия органов государственной власти и управления на территории, где введено чрезвычайное положение. Статья 13. В исключительных случаях при введении чрезвычайного положения по основаниям, указанным в пункте а) статьи 4 настоящего Закона, указом Президента Республики Саха (Якутия) министру внутренних дел Республики Саха (Якутия) и министру безопасности Республики Саха (Якутия) может быть поручено создание совместного оперативного штаба и назначение коменданта территории, на которой введено чрезвычайное положение. Статья 14. Органы, указанные в статьях 11, 12, 13 настоящего Закона, вправе издавать обязательные к исполнению на соответствующей территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения. В случае создания специальных органов управления, предусмотренных статьями 12, 13 настоящего Закона, полномочия местных Советов народных депутатов и их исполнительно-распорядительных органов могут быть временно ограничены либо приостановлены органом, принявшим решение о введении чрезвычайного положения. Статья 15. Все государственные органы, предприятия, учреждения, общественные организации и граждане, находящиеся на территории, где введено чрезвычайное положение, обязаны оказывать всемерную поддержку государственным органам Республики Саха (Якутия), осуществляющим особое управление на соответствующей территории, и выполнять их обязательные распоряжения и приказы. Невыполнение распоряжений, приказов влечет ответственность, установленную статьями 30 и 31 Закона Российской Федерации "О чрезвычайном положении". Статья 16. Для обеспечения общественного порядка, охраны жизни, здоровья, безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан используются силы и средства органов внутренних дел территории, на которой объявлено чрезвычайное положение. По предложению министра внутренних дел Республики Саха (Якутия), министра безопасности Республики Саха (Якутия) Президент Республики Саха (Якутия) обеспечивает привлечение дополнительных сил и средств органов МВД и МБ. Статья 17. В соответствии с пунктом в) статьи 7 настоящего Закона указом о введении чрезвычайного положения устанавливается перечень и пределы чрезвычайных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения, включая исчерпывающий перечень ограничений прав и свобод граждан. На период чрезвычайного положения могут устанавливаться следующие меры: а) особый режим въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение; б) усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения; в) запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий; г) запрещение забастовок; д) ограничение движения транспортных средств и их досмотр. Статья 18. В случае введения чрезвычайного положения по основаниям, указанным в пункте а) статьи 4 настоящего Закона, дополнительно могут вводиться следующие меры: а) комендантский час, т. е. запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданного пропуска и документов, удостоверяющих личность (или заменяющих их документов), в установленное время суток; б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры, допускается временный арест печатной продукции до отмены чрезвычайного положения, а также временное изъятие звукоулавливающих технических средств и множительной аппаратуры; в) приостановление, после соответствующего предупреждения, деятельности политических партий, общественных объединений, массовых движений, препятствующих нормализации обстановки; г) проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия,- личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств; д) ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков, в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан огнестрельного, холодного оружия и боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, а у предприятий, учреждений, организаций - также и учебной военной техники; е) выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания либо за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение. Статья 19. В случае введения чрезвычайного положения по основаниям, указанным в пункте б) статьи 4 настоящего Закона, в дополнение к мерам, перечисленным статьей 17, могут применяться следующие меры: а) временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений; б) введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости; в) установление карантина и проведение других санитарно - противоэпидемических мероприятий; г) мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений, организаций, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ; д) отстранение от работы на период чрезвычайного положения руководителей государственных учреждений, предприятий, организаций, при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, и назначение других лиц, временно исполняющими обязанности указанных руководителей; е) в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью неотложного проведения аварийно-спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном обеспечении безопасности труда. Статья 20. Меры, принимаемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение установленных законом полномочий органов государственной власти и управления, прав общественных организаций, а также прав, свобод и обязанностей граждан, должны осуществляться в тех пределах, в которых это требуется остротой создавшегося положения. Применение таких мер на части территории республики не может влечь изменения полномочий органов государственной власти и управления, прав общественных организаций, а также прав и обязанностей граждан в других местностях, а также в республике в целом. Эти меры должны быть совместимы с обязательствами, вытекающими из действующих международных договоров Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области прав человека, а также не должны влечь за собой какой-либо дискриминации отдельных лиц или групп населения исключительно по признакам расы, национальности, пола, языка, религии, политических убеждений или социального происхождения. Статья 21. Введение чрезвычайного положения не может служить основанием для каких-либо ограничений права на жизнь, права на свободу мысли, совести, религии в понимании этих прав и свобод, принятом в Международном пакте о гражданских и политических правах и не противоречащих им законах Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также не может служить основанием для пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания. Равным образом недопустимо применение обратной силы уголовного закона, устанавливающего наказуемость деяния или усиливающего наказание. Статья 22. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона регулируется статьями 29-34 Закона Российской Федерации "О чрезвычайном положении". Статья 23. В период действия чрезвычайного положения на всей территории Республики Саха (Якутия), а равно на части ее территории по основаниям, указанным в пункте а) статьи 4 настоящего закона, не допускается изменение Конституции и избирательных законов Республики Саха (Якутия), не проводятся выборы высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и референдумы Республики Саха (Якутия). На территориях, где введено чрезвычайное положение, выборы органов государственной власти и местного самоуправления не проводятся в течение всего периода чрезвычайного положения. Статья 24. Порядок финансирования работ, необходимых для ликвидации причин и последствий обстоятельств, вызвавших введение чрезвычайного положения, определяется Правительством Республики Саха (Якутия). Председатель Верховного Совета Республики Саха (Якутия) К.ИВАНОВ Информация по документу« Закон Верховного Совета Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия) от 16.10.1992 № 1177-XIIЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|