Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия) от 25.12.1992 № 1292-XIIЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск 25 декабря 1992 года № 1292-XII Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 251-III О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия) Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бюджет Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения хозяйственного и социально-культурного развития и содержания органов государственной власти. Статья 2. Бюджетная система Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов административно-территориальных и национально-территориальных образований Республики Саха (Якутия). Консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) является составной частью консолидированного бюджета Российской Федерации. Статья 3. Бюджетное устройство Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Республике Саха (Якутия) основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Саха (Якутия). Статья 4. Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 2. Бюджетный процесс в Республике Саха (Якутия) строится в соответствии с настоящим Законом, иными законами Республики Саха (Якутия), Российской Федерации и решениями местных Советов, регулирующими бюджетный процесс. 3. Бюджет составляется на основе и в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития административно-территориального и национально-территориального образования. 4. Республиканский бюджет в виде основных направлений бюджетной политики, доходной и расходной частей в разрезе основных разделов, а также абсолютной величины дефицита или его доли в процентах от прогнозируемых доходов утверждается в форме Закона Верховным Советом Республики Саха (Якутия), бюджеты административно-территориальных и национально-территориальных образований утверждаются в форме решений Советами народных депутатов. 5. Правительством Республики Саха (Якутия) исполнительными органами районов и городов (республиканского подчинения) ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий. 6. Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Саха (Якутия) устанавливается на 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Статья 5. Бюджетно-финансовая политика 1. Бюджетно-финансовая политика Республики Саха (Якутия), включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой и налоговой политикой административно - территориальных и национально-территориальных образований, а также с денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Республики Саха (Якутия). 2. Бюджетно-финансовая политика Республики Саха (Якутия) проводится самостоятельно в координации с соответствующей политикой Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации и с учетом региональных особенностей республики. Статья 6. Взаимоотношения с федеральным бюджетом Взаимоотношения республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) с федеральным бюджетом определяются в соответствии с "Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации", "Соглашением о взаимоотношениях между правительствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по экономическим вопросам" от 31 марта 1992 г. и ежегодно заключаемыми ими соглашениями о бюджетных взаимоотношениях, учитывающих республиканские Республики Саха (Якутия) и федеральные программы. Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 7. Структура бюджетной системы В соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия) в бюджетную систему Республики Саха (Якутия) как самостоятельные части включаются: республиканский бюджет Республики Саха (Якутия), районные и городские бюджеты районов и городов республиканского подчинения, бюджеты городов (районного подчинения), поселковых и сельских населенных пунктов. Статья 8. Единство бюджетной системы 1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. 2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создании целевых и региональных бюджетных фондов, их частичном перераспределении. 3. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику. Статья 9. Самостоятельность бюджетов Республиканский бюджет Республики Саха (Якутия), бюджеты административно-территориальных и национально-территориальных образований являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: - закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; - отчисления по регулируемым доходным источникам; - дополнительные источники, устанавливаемые Верховным Советом Республики Саха (Якутия) или местными Советами народных депутатов в рамках законодательства Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. Статья 10. Доходы бюджетов Доходы бюджета каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации и статьей 9 настоящего Закона. Статья 11. Расходы бюджетов Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. Статья 12. Бюджетная классификация В Республике Саха (Якутия) применяются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации, обеспечивающие общероссийскую и международную сопоставимость бюджетных данных, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации. Статья 13. Сбалансированность бюджета 1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. 2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. 3. В целях сбалансированности бюджета Советами народных депутатов могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи расходов. Состав защищенных статей расходов в пределах утвержденных бюджетов определяется правительством Республики Саха (Якутия) и исполнительными органами на местах в рамках их компетенции. Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов. В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении республиканскому бюджету Республики Саха (Якутия) кредитных ресурсов и выпуске государственных займов рассматриваются Верховным Советом Республики Саха (Якутия) по представлению правительства Республики Саха (Якутия). Разрешение на кредитование и размещение займов оформляется в виде постановления Верховного Совета Республики Саха (Якутия). Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной части бюджета или увеличение расходной, вступают в силу после утверждения соответственно Президиумом Верховного Совета Республики Саха (Якутия) и местными Советами народных депутатов, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета. Статья 14. Взаимоотношения бюджетов с другими звеньями финансовой системы 1. Бюджетная система Республики Саха (Якутия) является частью финансовой системы Республики Саха (Якутия), включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц. Платежи, взыскиваемые с предприятий и иных юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке. Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и обязательных платежей, установленных законом, допускается только по решению арбитражного суда. 2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям или иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установление прав собственности государства или местных Советов народных депутатов на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц. 3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций (кроме инвестиций за счет бюджетных ассигнований на условиях возвратности) является собственность государства или местных Советов народных депутатов на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении или во владении акциями (паями) акционерного общества или товарищества. 4. Созданная за счет государственных бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим органам управления государственным имуществом. 5. Доходы от эксплуатации государственной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично включены в доход бюджета или направлены на нужды развития соответствующего предприятия. 6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований любого органа государственной власти на территории Республики Саха (Якутия) производятся свободно в капитал предприятий любой категории на общих коммерческих условиях, за исключением отраслей и предприятий, специально выделенных решением органов законодательной власти. 7. В соответствии с решениями правительства Республики Саха (Якутия) и органов власти на местах в рамках законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) могут образовываться целевые внебюджетные фонды, в том числе совместные с Российской Федерацией, суверенными республиками в составе Российской Федерации или исполнительными органами на местах, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. Раздел III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС Статья 15. Организация бюджетного процесса 1. Формирование доходов и расходов по статьям бюджета в соответствии с функциональной бюджетной классификацией, исполнение бюджета и контроль за использованием предприятиями, организациями и учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований, средств внебюджетных и валютных фондов, является функцией органов исполнительной власти. Нормативы отчислений регулирующих доходов районам и городам вносится правительством республики для утверждения в Верховный Совет Республики Саха (Якутия). Рассмотрение, утверждение бюджета, доходной и расходной частей в разрезе основных разделов, а также абсолютной величины дефицита или его доли в процентах от прогнозируемых доходов и контроль исполнения бюджета, внебюджетных и валютных фондов, являются функциями Верховного Совета Республики Саха (Якутия) и местных Советов народных депутатов. 2. В Республике Саха (Якутия) устанавливается банковская или казначейская система кассового исполнения бюджета. 3. Правительство Республики Саха (Якутия), органы исполнительной власти на местах ежегодно до начала рассмотрения проекта бюджета в Верховном Совете Республики Саха (Якутия) и местных Советах народных депутатов делают его достоянием гласности; публикуются отчеты об исполнении бюджетов. Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно публикует сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), республиканского бюджета Республики Саха (Якутия). 4. Органы исполнительной власти районов и городов (республиканского подчинения) представляют сведения об исполнении консолидированных бюджетов территорий в Министерство финансов и экономики Республики Саха (Якутия) и Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по статистике. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности возлагается на Министерство финансов и экономики Республики Саха (Якутия) и Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по статистике. Правительство Республики Саха (Якутия) сведения об исполнении консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Государственный Комитет Российской Федерации по статистике в сроки и по формам, установленным им. 5. Верховным Советом Республики Саха (Якутия), местными Советами народных депутатов рассмотрение и утверждение бюджета в виде основных направлений бюджетной политики, доходной и расходной частей в разрезе основных разделов и отчетов об их исполнении производятся гласно и публично, за исключением тех случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к категории государственных тайн. Статья 16. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов 1. Составлению проектов бюджетов предшествуют разработки планов и прогнозов развития территории и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти вносят в Верховный Совет Республики Саха (Якутия) и местные Советы народных депутатов предложения о бюджете в виде основных направлений бюджетной политики, доходной и расходной частей в разрезе основных разделов, а также абсолютной величины дефицита или его доли в процентах от прогнозируемых доходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджета. Рассмотрение предложений в Верховном Совете Республики Саха (Якутия) и соответствующем Совете народных депутатов обязательно включает в себя всестороннее изучение в их комиссиях целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможностей их осуществления. Принимаемые Верховным Совет Республики Саха (Якутия) или местными Советами народных депутатов решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов. 2. Правительство Республики Саха (Якутия), органы исполнительной власти на местах на основании санкционированных объемов доходной и расходной частей в разрезе основных разделов и пределов сбалансированности бюджета с учетом реальных возможностей финансирования составляют уточненный проект бюджета. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных объемов расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете в виде основных направлений бюджетной политики, доходной и расходной частей в разрезе основных разделов и пределов сбалансированности на предстоящий год. 3. В случае неутверждения ассигнований в срок органы исполнительной власти имеют право расходовать средства по ним в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до постатейного утверждения бюджета. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по не утвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год. 4. По решению Верховного Совета Республики Саха (Якутия) и местных Советов народных депутатов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет. 5. Ассигнования на выплату процентов по государственному долгу и на погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обстоятельствами по займу и кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств. 6. Ассигнования на финансирование деятельности органов законодательной власти, аппарата исполнительной власти, финансирование деятельности местных Советов народных депутатов включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов. Расходы на финансирование деятельности Верховного Совета Республики Саха (Якутия), администрации Президента Республики Саха (Якутия), правительства Республики Саха (Якутия), Конституционного суда Республики Саха (Якутия) включаются в республиканский бюджет Республики Саха (Якутия). Статья 17. Исполнение бюджета 1. Правительство Республики Саха (Якутия) по согласованию с органами исполнительной власти на местах устанавливает порядок исполнения бюджетов. 2. В процессе исполнения бюджетов правительство Республики Саха (Якутия), органы исполнительной власти на местах имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных объемов доходной и расходной частей бюджета в разрезе основных разделов в пределах сбалансированности бюджета. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджета финансирование производится по трем укрупненным статьям: заработная плата; текущие расходы; капитальные вложения и капитальный ремонт. 3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате получения дополнительных доходов и экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению соответствующего Совета народных депутатов. 4. Потери в доходах и дополнительные расходы из вышестоящих бюджетов безвозмездно не компенсируются за исключением случаев, когда указанные потери в доходах и дополнительно расходы вызваны изменением действующего законодательства. Потери в доходах и дополнительные расходы, вызванные изменением действующего законодательства, принятым вышестоящими органами власти, подлежат возмещению из соответствующего вышестоящего бюджета. Дополнительные доходы и экономия в расходах, вызванные изменением действующего законодательства, принятым вышестоящим органом власти, могут быть поставлены во взаиморасчеты в пользу вышестоящего бюджета. 5. Правительство Республики Саха (Якутия) и органы власти на местах утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении. Статья 18. Бюджетное регулирование Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения отдельных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижестоящего уровня. Статья 19. Контроль за исполнением бюджета Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советами народных депутатов всех уровней, финансовые органы ежемесячно представляют в комиссию, в Советы народных депутатов необходимую информацию о состоянии исполнения бюджета. Раздел IV. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Статья 20. Составление республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент Республики Саха (Якутия) за 18 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения Президента Республики Саха (Якутия) правительство Республики Саха (Якутия) организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета. В течение первых трех месяцев составляются прогноз, социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики, рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета на соответствующий период. В течение последующих пяти месяцев территориальными органами государственного управления ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр бюджета. В течение последующих трех месяцев правительство Республики Саха (Якутия) готовит проект бюджетного послания и представляет его Президенту Республики Саха (Якутия). Президент Республики Саха (Якутия) представляет бюджетное послание в Верховный Совет Республики Саха (Якутия) и направляет его для опубликования в печати. Бюджетное послание Президента Республики Саха (Якутия) Верховному Совету Республики Саха (Якутия) должно включать в себя: основные показатели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на соответствующий период; сводный финансовый баланс по территории Республики Саха (Якутия); основные направления бюджетной политики; сведения о государственных доходах на территории Республики Саха (Якутия); проект республиканского бюджета Республики Саха (Якутия); проект консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия); оценку исполнения бюджета предшествующего и текущего финансовых годов. Президент Республики Саха (Якутия) или по его поручению иное должностное лицо выступает с бюджетным посланием на Верховном Совете Республики Саха (Якутия) в начале июня - года, предшествующего соответствующему финансовому году. Статья 21. Рассмотрение республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) Постоянные комиссии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) с момента внесения проекта республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) до 15 июля проводят рассмотрение представленного проекта бюджета и основных направлений бюджетной политики и выносят по ним заключения. На заседании Президиума Верховного Совета Республики Саха (Якутия) до 25 июля заслушиваются постатейно заключения постоянных комиссий Верховного Совета Республики Саха (Якутия) по проекту бюджета и основным направлениям бюджетной политики. В течение последующих двух недель постоянная комиссия Верховного Совета Республики Саха (Якутия) по плановой, бюджетно - финансовой работе, ценообразованию и налоговой политике подготавливает предварительное заключение по проекту бюджета и основным направлениям бюджетной политики и постановление о бюджете в виде основных направлений бюджетной политики, доходной и расходной частей в разрезе основных разделов, а также абсолютной величины дефицита или его доли в процентах от прогнозируемых доходов для рассмотрения на заседании Президиума Верховного Совета Республики Саха (Якутия). Президиум Верховного Совета Республики Саха (Якутия) до 15 августа принимает постановление о санкционировании объемов доходной и расходной частей в разрезе основных разделов и пределов сбалансированности республиканского бюджета. Законопроекты, требующие внесения изменений в размеры бюджетных расходов (увеличения и уменьшения) в обязательном порядке должны быть рассмотрены в процессе санкционирования верхних пределов объемов бюджетных ассигнований и пределов сбалансированности бюджета. В случае несанкционирования соответствующих бюджетных расходов вступление законов в действие в части выделения финансирования откладывается до принятия решения о санкционировании соответствующих расходов в следующем финансовом году. На основании постановления Президиума Верховного Совета Республики Саха (Якутия) о санкционировании объемов доходной и расходной частей в разрезе основных разделов и пределов сбалансированности республиканского бюджета Президент Республики Саха (Якутия) организует доработку и уточнение бюджета. Статья 22. Утверждение республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) Уточненный проект бюджета вносится Президентом Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Верховного Совета Республики Саха (Якутия) не позднее 1 октября - года, предшествующего очередному финансовому году. В Законе по бюджету Верховный Совет Республики Саха (Якутия) принимает решение по следующим основным характеристикам: основные направления бюджетной политики; доходная и расходная части в разрезе основных разделов; пределы сбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых его доходов). До 15 октября постоянные комиссии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) принимают заключения по вышеперечисленным характеристикам представленного проекта бюджета. На основании принятых постоянными комиссиями Верховного Совета Республики Саха (Якутия) заключений постоянная комиссия Верховного Совета Республики Саха (Якутия) по плановой, бюджетно-финансовой работе, ценообразованию и налоговой политике готовит по проекту бюджета сводное заключение и представляет его Верховному Совету Республики Саха (Якутия). До 20 ноября Верховный Совет Республики Саха (Якутия) утверждает в форме закона бюджет в виде основных направлений бюджетной политики, доходной и расходной частей в разрезе основных разделов, а также абсолютной величины дефицита или его доли в процентах от прогнозируемых доходов. Доклад о бюджете на сессию Верховного Совета Республики Саха (Якутия) представляет Президент Республики Саха (Якутия) или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Верховного Совета Республики Саха (Якутия) представляет постоянная комиссия Верховного Совета Республики Саха (Якутия) по плановой, бюджетно-финансовой работе, ценообразованию и налоговой политике. Решения по утверждению основных характеристик бюджета принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по основным направлениям бюджетной политики, по доходной и расходной частям в разрезе основных разделов сбалансированности бюджета, содержащихся в окончательном варианте проекта бюджета, представленном Президентом Республики Саха (Якутия). Правительство Республики Саха (Якутия) до 1 декабря принимает постановление об утверждении доходов и расходов республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией в пределах доходной и расходной частей в разрезе основных разделов и пределов сбалансированности бюджета, утвержденным Верховным Советом Республики Саха (Якутия), а также о нормативах отчислений по регулирующим доходам. В случае, если постановление по данному вопросу не будет принято правительством Республики Саха (Якутия) до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, вступает в действие порядок расходования средств, предусмотренных частью 3 статьи 16 настоящего Закона. Статья 23. Порядок изменений в налоговом законодательстве 1. При рассмотрении Президиумом Верховного Совета Республики Саха (Якутия) вопроса о санкционировании объемов доходной и расходной частей в разрезе основных разделов и пределов сбалансированности бюджета в случае отклонения основных характеристик проекта бюджета правительство Республики Саха (Якутия) может вносить в Верховный Совет Республики Саха (Якутия) предложения о налоговой реформе. Рассмотрение предложения о налоговой реформе должно быть начато не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и закончено к моменту утверждения Закона о бюджете. До принятия и введения в действие нового Закона Республики Саха (Якутия) о налоговой системе или об отдельных налогах, взносах, обязательных платежах продолжает действовать прежняя налоговая система. 2. Предложения по налоговой реформе, вызванные другими обстоятельствами и причинами, могут вноситься Президентом Республики Саха (Якутия), правительством Республики Саха (Якутия), постоянными комиссиями Верховного Совета Республики Саха (Якутия) не позднее, чем за три месяца до начала соответствующего финансового года. 3. Не допускается внесение изменений в налоговую систему, предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. Статья 24. Контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) 1. Отчетный доклад об исполнении бюджета за прошедший финансовый год представляется правительством Республики Саха (Якутия) в Верховный Совет Республики Саха (Якутия) ежегодно в мае следующего за отчетным года. 2. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Верховным Советом Республики Саха (Якутия) простым большинством голосов. 3. Контроль за состоянием республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) и его исполнение осуществляется Верховным Советом Республики Саха (Якутия). 4. В случае снижения поступлений в бюджет на протяжении не менее чем четырех месяцев подряд в сравнении с предусмотренными в бюджете размерами бюджетных доходов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений, на основе докладов Министерства финансов и экономики Республики Саха (Якутия) правительство Республики Саха (Якутия) может принять постановление о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы с тем, чтобы не допустить увеличение размера дефицита бюджета более чем на 20 процентов в сравнении с утвержденным уровнем. В случае принятия Верховным Советом Республики Саха (Якутия) решения о пределах абсолютной величины дефицита бюджета развития в качестве конкретной цели бюджетной политики на ряд лет секвестр может быть применен в условиях дефицита в текущем финансовом году в годичном исчислении в сравнении с намеченной целью. Статья 25. Чрезвычайный бюджет 1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Саха (Якутия) может вводиться чрезвычайный бюджет. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств. 2. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра. Председатель Верховного Совета Республики Саха (Якутия) К.ИВАНОВ Информация по документу« Закон Верховного Совета Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия) от 25.12.1992 № 1295-XIIЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|