Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.04.1994 № 9-IЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 22 апреля 1994 года З N 9-I Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 г. N 401-ІІ О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. 1. Высшим представительным, законодательным и контрольным органом Республики Саха (Якутия) является Государственное Собрание (Ил Тумэн) - парламент республики. 2. Государственное Собрание (Ил Тумэн) является правопреемником Верховного Совета Республики Саха (Якутия). Законы и иные нормативные акты Верховного Совета Республики Саха (Якутия) действуют в части, не противоречащей законам и иным нормативным актам Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Порядок деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) и его палат устанавливается Конституцией Республики Саха (Якутия), настоящим законом и регламентами. Статья 2. 1. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) состоит из двух палат - Палаты Республики и Палаты Представителей и избирается сроком на 5 лет. 2. Депутатом Государственного Собрания (Ил Тумэн) может быть избран гражданин Республики Саха (Якутия), достигший 21 года и обладающий избирательным правом. Статья 3. 1. Палата Республики состоит из депутатов, избираемых по одномандатным округам от каждого улуса, города республиканского подчинения. 2. Палата Представителей состоит из депутатов, избираемых от территориальных округов в количестве, равном числу депутатов Палаты Республики. 3. Депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) являются народными депутатами Республики Саха (Якутия). Статья 4. 1. Порядок выборов депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) определяется законом. 2. Выборы депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) проводятся одновременно. Статья 5. 1. Палата Представителей осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе. 2. Палата Республики работает сессионно. Статья 6. Одно и тоже лицо не может одновременно быть депутатом Палаты Республики и Палаты Представителей. Статья 7. 1. Полномочия депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) подтверждаются на заседании палаты. 2. Несовместимость осуществления полномочий депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) с занимаемой должностью определяется законами о статусе народных депутатов и о выборах. Статья 8. Статус депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) определяется законом Республики Саха (Якутия). Статья 9. 1. Палата правомочна, если в ее состав избрано не менее двух третей установленного числа депутатов. 2. Полномочия палаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) предыдущего созыва прекращаются с началом первого заседания соответствующей палаты нового созыва. Глава 2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ Статья 10. 1. Палата Республики избирает из своего состава Председателя палаты и заместителя Председателя палаты, работающих на постоянной основе. 2. Палата Представителей избирает из своего состава Председателя палаты и заместителя Председателя палаты. 3. Палаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) могут дополнительно избрать заместителей Председателя на общественных началах. Статья 11. Председатель Палаты Республики: а) руководит деятельностью палаты; б) координирует работу постоянных комиссий; в) распоряжается бюджетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) совместно с Председателем Палаты Представителей; г) осуществляет взаимодействие палат с Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия); д) осуществляет взаимодействие Палаты Республики и местных представительных органов государственной власти; е) подписывает законы и постановления, принятые палатой; ж) представляет Государственное Собрание (Ил Тумэн) по его поручению во взаимоотношениях Республики Саха (Якутия) с Российской Федерацией, ее субъектами, а также с иностранными государствами; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Саха (Якутия). Статья 12. Председатель Палаты Представителей: а) руководит деятельностью палаты; б) координирует работу постоянных комитетов; в) распоряжается бюджетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) совместно с Председателем Палаты Республики; г) осуществляет взаимодействие палаты с Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия); д) осуществляет взаимодействие Палаты Представителей и местных представительных органов государственной власти; е) подписывает законы и постановления, принятые палатой; ж) представляет Государственное Собрание (Ил Тумэн) по его поручению во взаимоотношениях Республики Саха (Якутия) с Российской Федерацией, ее субъектами, а также с иностранными государствами; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Саха (Якутия). Статья 13. Заместитель Председателя палаты исполняет обязанности Председателя палаты в случаях его отсутствия, невозможности осуществления им своих обязанностей или по его поручению, а также иные обязанности в соответствии с Регламентом. Статья 14. Палата Государственного Собрания (Ил Тумэн) вправе избрать из своего состава постоянных секретарей палаты, ответственных за организацию работы заседания палаты. Статья 15. 1. Палаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) из числа депутатов образуют постоянные комитеты или комиссии палаты. 2. Постоянные комитеты и комиссии рассматривают проекты законов и иных актов, осуществляют контроль за исполнением законов, иных решений Государственного Собрания (Ил Тумэн). Статья 16. Контроль за исполнением законов, сохранностью государственной собственности осуществляет Контрольный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн). Глава 3 ПОЛНОМОЧИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАЛАТ Статья 17. 1. К ведению Палаты Республики относятся: а) рассмотрение и принятие конституционных законов Республики Саха (Якутия), государственного и республиканского бюджетов, законов по вопросам финансового, валютного, кредитного регулирования, внесенных Палатой Представителей; б) принятие решений по основным вопросам внутренней, внешней, экономической, социальной и культурной политики республики, утверждение перспективных государственных проектов и программ; в) принятие решений по вопросам о доверии Правительству республики; г) принятие отставки, отрешение от должности Президента Республики Саха (Якутия); д) утверждение структуры органов государственного управления Республики Саха (Якутия); е) избрание судей Конституционного суда Республики Саха (Якутия), председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов Республики Саха (Якутия); ж) дача согласия Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение и освобождение от должности Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей, Председателя Национального банка, министра внутренних дел, министра финансов, министра внешних связей, директора Департамента пенсионной службы, начальника Государственной налоговой инспекции, директора Департамента налоговой полиции, председателя Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням; з) дача согласия на назначение Прокурора Республики Саха (Якутия) Генеральным прокурором Российской Федерации, начальника контрразведки Федеральной службой контрразведки Российской Федерации; и) утверждение в должности председателя Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по представлению Палаты Представителей; к) утверждение состава Центральной избирательной комиссии по выборам; л) изменение статуса и границ административно-территориальных единиц и населенных пунктов; м) внесение предложений в Федеральное Собрание в порядке законодательной инициативы; н) рассмотрение отдельных нормативно-правовых актов, издаваемых Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия); о) контроль за исполнением государственного и республиканского бюджетов, финансами, бюджетными и внебюджетными фондами, валютным фондом и фондом драгоценных металлов и камней; п) контроль за исполнением законов Республики Саха (Якутия); р) иные полномочия, предусмотренные законом. 2. По вопросам, отнесенным к её ведению, палата принимает постановления. Статья 18. 1. К ведению Палаты Представителей относятся: а) разработка и принятие законов республики по вопросам ее ведения; б) ратификация законов и актов Российской Федерации, отнесенных к совместному ведению; в) ратификация и денонсация межгосударственных договоров и соглашений; г) принятие решений по текущим вопросам внутренней и внешней политики, экономического, социального и культурного развития республики; д) дача согласия на назначение и освобождение от должности министров и руководителей государственных комитетов, кроме должностных лиц, перечисленных в статье 17; е) дача заключения по кандидатуре на должность судьи Конституционного суда Республики Саха (Якутия); ж) представление в Палату Республики на утверждение в должности председателя Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн); з) избрание судей улусных (городских) народных судов, Верховного суда Республики Саха (Якутия), Высшего Арбитражного суда Республики Саха (Якутия); и) принятие и утверждение решений о приостановлении действия законов республики и Российской Федерации, постановлений, распоряжений и других актов Правительства, ведомств и предприятий республики, федеральных органов и ведомств, противоречащих Федеративному договору, Конституции и законам Республики Саха (Якутия), ограничивающих суверенитет Республики Саха (Якутия), ущемляющих права ее народа; к) внесение предложений в Федеральное Собрание в порядке законодательной инициативы; л) принятие решений по вопросам введения, приостановления и прекращения чрезвычайного положения на территории республики; м) рассмотрение отдельных нормативно-правовых актов, издаваемых Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия); н) контроль над расходной частью республиканского бюджета, финансами, бюджетными и внебюджетными фондами, валютным фондом и фондом драгоценных металлов и камней; о) контроль за исполнением законов Республики Саха (Якутия); п) толкование законов Республики Саха (Якутия); р) отмена актов местных представительных органов государственной власти в случае противоречия их законам Республики Саха (Якутия); с) дача согласия Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия) на открытие финансирования государственных программ и проектов; т) присвоение классных чинов судьям Конституционного суда Республики Саха (Якутия); у) учреждение государственных наград и почетных званий; ф) иные полномочия, предусмотренные законом. 2. По вопросам, отнесенным к её ведению, палата принимает постановления. Статья 19. 1. Заседания палат Государственного Собрания (Ил Тумэн) проводятся раздельно. 2. Первое заседание палаты открывает старший по возрасту депутат. 3. Совместные заседания проводятся в случаях: а) оглашения посланий Президента Республики Саха (Якутия); б) заслушивания отчёта Правительства Республики Саха (Якутия); в) заслушивания послания Конституционного суда Республики Саха (Якутия); г) принятия Конституции Республики Саха (Якутия), Закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия). д) назначения республиканского референдума (всенародного голосования), выборов Президента Республики Саха (Якутия), депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) и местных органов государственной власти. 4. По решению Государственного Собрания (Ил Тумэн), принятому большинством голосов депутатов каждой из палат, на совместные заседания могут быть вынесены и иные вопросы. 5. Полномочия палаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) предыдущего созыва прекращаются с началом первого заседания соответствующей палаты нового созыва. 6. Заседания палат проводятся открыто и ведутся гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом, палаты вправе проводить закрытые заседания. Глава 4 РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ Статья 20. 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики Саха (Якутия), депутатам Государственного Собрания (Ил Тумэн), постоянным комиссиям Палаты Республики, комитетам Палаты Представителей, Правительству Республики Саха (Якутия), республиканским органам политических партий и общественных объединений. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Республики Саха (Якутия), Верховному суду, Высшему Арбитражному суду, Прокурору Республики Саха (Якутия) по вопросам их ведения. 2. Законодательная инициатива осуществляется в форме внесения проектов новых законов, проектов об изменении действующих законов, а также предложений депутатов о внесении изменений в действующие законы, и вносится в Палату Представителей. 3. Все проекты законов Республики Саха (Якутия) вносятся в Палату Представителей. Ни один закон не может быть принят, изменен и введен в действие без рассмотрения Палаты Представителей. 4. Проекты законов по вопросам ведения Палаты Республики подлежат обязательному рассмотрению Палатой Представителей и передаче в Палату Республики в течение 30 дней. 5. Законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию Республики Саха (Якутия), конституционные законы, а также законы о республиканском бюджете, финансовом, валютном, кредитном регулировании не могут быть приняты и введены в действие без рассмотрения и принятия в Палате Республики. 6. Принятый закон подписывается Председателем соответствующей палаты и направляется Президенту Республики Саха (Якутия). Если до истечения четырнадцати дней с момента поступления закона Президент не отклонит его, закон обнародуется и вступает в действие со дня опубликования. 7. Если Президент Республики Саха (Якутия) в течение четырнадцати дней с момента поступления закона отклонит его, то палата в установленном законом порядке вновь рассматривает данный закон. 8. При повторном отклонении Президентом Республики Саха (Якутия) принятого палатой закона, он вносится на рассмотрение совместного заседания палат. 9. Принятый на совместном заседании палат закон подписывается и обнародуется председателями палат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и вступает в действие со дня опубликования. Статья 21. 1. Конституционные законы Республики Саха (Якутия) принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Республики Саха (Якутия). 2. Конституционными законами являются: - Закон "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)"; - Закон "О Правительстве Республики Саха (Якутия)"; - Закон "О местных органах государственной власти в Республике Саха (Якутия)". Статья 22. 1. Бюджетными законопроектами являются проекты законов о бюджетном устройстве, о республиканском бюджете, а также проекты законов об изменении и дополнении Закона о бюджетном устройстве и Закона о республиканском бюджете. 2. Финансовыми законопроектами являются проекты законов, которые определяют принципы функционирования финансовой системы, денежного обращения и не считаются бюджетными законопроектами по смыслу пункта 1 настоящей статьи. 3. Особенности рассмотрения и принятия бюджетных и финансовых законов определяются регламентами. Статья 23. 1. Порядок обсуждения и принятия решений по проектам законов в Палате Представителей устанавливается Регламентом. 2. Проект закона по предметам ведения Палаты Представителей принимается двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов. 3. Закон, принятый Палатой Представителей по предмету её ведения, подписывается Председателем палаты и в трехдневный срок направляется Президенту Республики Саха (Якутия). Если до истечения четырнадцати дней с момента поступления закона Президент Республики Саха (Якутия) не отклонит его, закон обнародуется и вступает в действие со дня опубликования. 4. Закон, принятый Палатой Представителей и отклоненный Президентом Республики Саха (Якутия) в установленный срок, рассматривается палатой в общем порядке. 5. При повторном отклонении Президентом Республики Саха (Якутия) принятого Палатой Представителей закона он вносится на рассмотрение совместного заседания палат. 6. Решение о передаче проектов законов на рассмотрение Палаты Республики или совместного заседания палат принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Палаты Представителей. Статья 24. 1. Порядок обсуждения и принятия решений Палатой Республики по проектам законов, касающихся предметов ведения этой палаты, и по проектам законов, подлежащих рассмотрению на совместном заседании палат, устанавливается регламентами с соблюдением требований частей 2-5 статьи 20 настоящего закона. 2. Палата Республики вправе: а) принять закон в редакции Палаты Представителей; б) предложить к проекту закона поправки, существенно меняющие его суть; в) отклонить проект закона и вернуть его в Палату Представителей с указанием мотивов. 3. Предложенные к проекту закона поправки Палаты Республики, существенно меняющие его суть, рассматриваются согласительной комиссией. 4. Поправки Палаты Республики, существенно меняющие суть проекта закона и обсужденные в согласительной комиссии, включаются в проект закона только после их принятия Палатой Представителей. 5. В случае неустранения разногласий палат после согласительной процедуры проект закона отклоняется Палатой Республики и возращается Палате Представителей. 6. Решение о внесении проекта закона на рассмотрение совместного заседания палат принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Палаты Республики. Статья 25. 1. На совместном заседании палат проект закона рассматривается с учётом поправок, предложенных Палатой Республики, а также поправок, предложенные отдельными депутатами, заявившими особое мнение по решениям палаты. 2. Голосование по обсужденным вопросам проводится раздельно по палатам либо совместно по согласованию палат. Решение в каждой палате принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов палаты. 3. В случае разногласий палат образуется согласительная комиссия. По решению согласительной комиссии после обсуждения на совместном заседании проводится раздельное голосование по палатам. 4. При отклонении поправки текст соответствующей статьи считается принятым по проекту. 5. Другие процедурные вопросы регулируются регламентами и настоящим Законом. 6. Принятый на совместном заседании палат закон подписывается председателями Палаты Республики и Палаты Представителей, обнародуется и вступает в силу со дня опубликования. Глава 5 РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ Статья 26. 1. Президент Республики Саха (Якутия) может быть отрешен от должности Палатой Республики в случае нарушения Конституции и законов Республики Саха (Якутия) по инициативе не менее одной трети депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн). Нарушение Конституции и законов Президентом Республики Саха (Якутия) подтверждается заключением Конституционного суда Республики Саха (Якутия). 2. Отставка Президента Республики Саха (Якутия) по его инициативе принимается Палатой Республики большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Статья 27. 1. Палаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) могут ставить вопрос о доверии Правительству Республики Саха (Якутия) по его отчету или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Постановление по вопросу о доверии Правительству принимается Палатой Республики большинством голосов от общего числа депутатов палаты. 3. Правительство, не получившее доверия Государственного Собрания (Ил Тумэн), уходит в отставку. В случае отставки Правительство по поручению Президента Республики Саха (Якутия) продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Республики Саха (Якутия). 4. В течение двух недель после принятия решения об отставке Правительства Президент Республики Саха (Якутия) вносит в установленном порядке кандидатуры по новому составу Правительства. Статья 28. 1. Палата Республики избирает судей Конституционного суда Республики Саха (Якутия), председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов Республики Саха (Якутия). Кандидатуры на указанные должности представляются в Палату Республики Председателем палаты. Избрание судей Конституционного суда может быть рассмотрено на совместном заседании палат Государственного Собрания (Ил Тумэн) по представлению председателей палат. 2. Палата Республики утверждает в должности председателя Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн). Кандидатура на указанную должность представляется Палатой Представителей из числа депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн). Статья 29. Постановления палат Государственного Собрания (Ил Тумэн), если иное не предусмотрено настоящим законом, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Глава 6 ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 30. 1. Полномочия каждой палаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) предыдущего созыва прекращаются с началом первого заседания соответствующей палаты нового созыва. 2. Самороспуск, приостановление либо досрочное прекращение деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) или его палат не допускаются. 3. Действия должностных лиц, организаций и граждан, направленных на воспрепятствование деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) либо его палаты на их роспуск, влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Председатель Председатель Палаты Республики Палаты Представителей Е.ЛАРИОНОВ А.ИЛЛАРИОНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|