Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.06.1994 № 15-IЗАКОН Республики Саха (Якутия) от 2 июня 1994 г. З N 15-I Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.06.2014 г. N 211-V О государственной охране высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц Настоящий закон определяет предназначение охраны органов высшей законодательной, исполнительной и судебной властей Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, закрепляет правовую основу и порядок деятельности органов государственной охраны. Раздел I. Общие положения Статья 1. Государственная охрана. Государственная охрана в соответствии с настоящим законом - это совокупность правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер, осуществляемых органами республиканской государственной охраны с целью обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц. Статья 2. Правовая основа государственной охраны. Правовую основу государственной охраны составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Саха (Якутия), Закон Российской Федерации "О безопасности", настоящий закон, иные нормативные акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также международные соглашения, регулирующие правоотношения в данной сфере. Статья 3. Основные принципы государственной охраны. Государственная охрана осуществляется на основе принципов: - законности; - уважения прав, свобод и законных интересов личности; - разделения полномочий; - координации и взаимодействия с другими силами обеспечения безопасности; - персональной ответственности; - сочетания гласных и негласных форм деятельности; - единоначалия; - подконтрольности и поднадзорности. Статья 4. Предназначение государственной охраны, средства ее осуществления. 1. Государственная охрана предназначена для обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц. 2. Безопасность высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц достигается: а) предоставлением должностным лицам высших органов государственной власти (объектам государственной охраны) персональной охраны. б) поддержанием общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания высших органов государственной власти и их должностных лиц. в) проведением охранных и других специальных защитных мероприятий в местах работы высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц. г) охраной зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий, находящихся в ведении высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия). д) поддержанием установленного режима в зданиях, строениях, сооружениях и на прилегающих к ним территориях, находящихся в ведении высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 3. Высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Саха (Якутия) устанавливают режим в находящихся в их ведении зданиях, строениях, сооружениях и на прилегающих к ним территориях. Раздел II. Объекты государственной охраны Статья 5. Объекты государственной охраны. К объектам государственной охраны относятся высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Саха (Якутия) и должностные лица этих органов, а также другие лица, определенные настоящим законом. Статья 6. Президент Республики Саха (Якутия). 1. Президенту Республики Саха (Якутия) с момента избрания предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания. 2. В течение срока полномочий Президента Республики Саха (Якутия) предоставляется государственная охрана членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его. 3. Президент Республики Саха (Якутия) в течение срока своих полномочий не вправе отказываться от охраны. Статья 7. Должностные лица высших органов законодательной, исполнительной судебной власти Республики Саха (Якутия). 1. Охрана предоставляется должностным лицам законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Саха (Якутия) (далее- должностные лица): а) Председателю Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия); б) Председателю Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия); в) вице-президенту Республики Саха (Якутия); г) Председателю Конституционного суда Республики Саха (Якутия). 2. Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока полномочий в местах их постоянного и временного пребывания. Дополнение перечня должностных лиц, указанных в части первой настоящей статьи, допускается только законом. Раздел III. Республиканские органы государственной охраны Статья 8. Органы государственной охраны и их положение в системе безопасности Республики Саха (Якутия) Органы государственной охраны входят в состав Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) и непосредственно осуществляют охрану высших органов власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц. Статья 9. Взаимодействие органов государственной охраны с иными государственными органами Республики Саха (Якутия). 1. Органы государственной охраны обеспечивают безопасность высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц во взаимодействии между собой и иными государственными органами. 2. Порядок взаимодействия органов государственной охраны между собой, а также с иными государственными органами, участвующими в осуществлении охраны в пределах своей компетенции, устанавливается соответствующими нормативными актами. Статья 10. Порядок образования органов государственной охраны. Порядок создания и реорганизации органов государственной охраны, обеспечивающих безопасность высших органов государственной власти Республики Саха Якутия и их должностных лиц, определяется Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством. Статья 11. Задачи и функции органов государственной охраны. Задачами и функциями органов государственной охраны являются: а) прогнозирование и выявление угроз жизненно важным интересам объектов охраны, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; б) поддержание готовности сил и средств; в) управление силами и средствами обеспечения охраны и организация взаимодействия с другими силами обеспечения безопасности; г) выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны; д) обеспечение личной безопасности должностных лиц; е) охрана зданий, сооружений, строений и прилегающих к ним территорий, находящихся в ведении высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия), поддержание общественного порядка в указанных местах; ж) обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государственных секретов в аппарате высших органов государственной власти; з) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Статья 12. Правомочия органов государственной охраны. Органы государственной охраны вправе: а) организовывать и проводить охранные, режимные, оперативно-розыскные, технические и иные мероприятия по охране высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством; б) привлекать необходимые силы и средства обеспечения безопасности для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий; в) устранять собственными и другими силами, а также средствами обеспечения безопасности любые обстоятельства, препятствующие охране; г) получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для решения задач по обеспечению охраны; д) осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности; е) обеспечивать собственную безопасность; ж) взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной охраны Российской Федерации, республик, входящих в состав СНГ, а также со специальными службами иностранных государств; з) осуществлять на договорной основе подготовку и повышение квалификации кадров в образовательных и научно- исследовательских учреждениях, специальную подготовку в соответствующих подразделениях; и) обеспечивать пожарную безопасность. 2. Законные требования сотрудников органов государственной охраны обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Невыполнение этих требований, а также деяния, препятствующие выполнению сотрудниками органов государственной охраны возложенных на них служебных обязанностей, влекут установленную законом ответственность. Раздел IV. Сотрудники органов государственной охраны Статья 13. Сотрудники органов государственной охраны. 1. Сотрудникам органов государственной охраны являются сотрудники органов внутренних дел. 2. Порядок комплектования органов государственной охраны сотрудниками органов внутренних дел определяется законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Законом Российской Федерации "О милиции" и другими нормативными актами. 3. На сотрудников органов государственной охраны распространяется действие Положения "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации". 4. Сотрудники органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. 5. Никто, кроме прямых и непосредственных начальников, не имеет право вмешиваться в служебную деятельность сотрудников органов государственной охраны. Воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза и насилие в отношении сотрудников государственной охраны, посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с осуществлением ими служебной деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством. 6. Сотрудники органов государственной охраны не вправе состоять в партиях, общественных объединениях и массовых движениях, преследующих политические цели. 7. Сотрудникам органов государственной охраны запрещается заниматься предпринимательской, а также любой другой оплачиваемой деятельностью, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности. Статья 14. Служебные обязанности и права сотрудников органов государственной охраны 1. Сотрудники органов государственной охраны обязаны: а) квалифицированно и точно решать поставленные перед ними задачи; б) поддерживать необходимый уровень профессиональных и правовых знаний, физической, специальной и боевой подготовки; в) быть вежливым и предупредительным в общении с гражданами. 2. Сотрудники органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей в пределах и порядке, предусмотренном действующим законодательством, имеют право: а) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного порядка в местах проведения охранных мероприятий; б) выявлять, предупреждать и пресекать преступления, административные правонарушения; в) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; г) доставлять в органы милиции граждан в случае совершения ими правонарушений; д) использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие предприятиям, организациям, учреждениям, а в неотложных случаях и гражданам; е) использовать в служебных целях траспортные средства предприятий, организаций, учреждений (кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международных организаций) для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в его совершении, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи в лечебные учреждения, а также проезда к месту происшествия; ж) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на территорию и помещения предприятий, учреждений, организаций при пресечении преступлений, создающих угрозу объектам охраны, а также при преследовании подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу объектам государственной охраны - с последующим сообщением прокурору в суточный срок; з) производить документирование, фотографирование, звукозапись и видеосъемку фактов и событий, фиксация которых необходима в целях обеспечения охраны высших органов государственной власти и их должностных лиц; и) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их оставаться на конкретных участках местности или объектах либо покинуть эти участки или объекты в целях обеспечения охраны. 3. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов государственной охраны осуществляется в соответствии со статьями 12 - 16 Закона Российской Федерации "О милиции". 4. Запрещается привлекать сотрудников органов государственной охраны к выполнению функций, не относящихся к их служебным обязанностям. Статья 15. Гарантии личной безопасности и правовой защиты сотрудников органов государственной охраны 1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право с соблюдением установленного порядка использовать физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в целях самообороны. 2. Сотрудник органов государственной охраны не несет ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный им в связи с применением в предусмотренных законом случаях физической силы, специальных средств огнестрельного оружия, если защита соответствует характеру и опасности посягательства на объекты охраны или самого сотрудника органов государственной охраны. 3. При исполнении сотрудником органов государственной охраны служебных обязанностей не допускается привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, используемых им транспортных средств без представителя органов государственной охраны. 4. На сотрудников государственной охраны распространяются социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в отношении военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Статья 16. Ответственность сотрудников государственной охраны. Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками органов государственной охраны своих служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 17. Обжалование неправомерных действий сотрудников государственной охраны и нанесенного ими ущерба. Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников органов государственной охраны должностным лицам этих органов, прокурору или в суд, если считают, что эти действия повлекли незаконное ущемление прав или нанесли моральный или материальный ущерб. Раздел V. Финансирование органов государственной охраны Статья 18. Финансирование деятельности республиканских органов государственной охраны Финансирование деятельности республиканских органов государственной охраны осуществляется за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия). Раздел VI. Контроль и надзор за деятельностью органов государственной охраны Статья 19. Президентской контроль. Президент Республики Саха (Якутия) контролирует деятельность органов государственной охраны, устанавливает форму контроля и порядок его осуществления. Статья 20. Прокурорской надзор. Надзор за исполнением законов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) органами государственной охраны осуществляют Прокурор Республики Саха (Якутия) и подчиненные ему прокуроры. Председатель Палаты Представителей А. Илларионов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|