Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.07.1995 № 77-IЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 6 июля 1995 года З N 77-I Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия) (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 497-ІІ; от 29.12.2004 г. N 395-III) Настоящий закон определяет понятия и принципы административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), устанавливает виды административно-территориальных единиц, категории населенных пунктов, порядок рассмотрения вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), а также полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в решении вопросов территориальной организации Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего закона Действие настоящего закона распространяется на отношения в сфере административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), участниками которых являются органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, юридические лица, граждане. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: 1) административно-территориальное устройство Республики Саха (Якутия) ( территориальная организация Республики Саха (Якутия), представляющая собой систему административно-территориальных единиц, в соответствии с которой строится система органов власти; 2) административно-территориальная единица - часть территории Республики Саха (Якутия), служащая территориальной основой для создания и (или) деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, имеющая юридически закрепленную границу и наименование; 3) граница административно-территориальной единицы - закрепленная в установленном законодательством порядке черта, отделяющая на местности территорию одной административно-территориальной единицы от территорий других административно-территориальных единиц; 4) административный центр - населенный пункт административно-территориальной единицы, в котором размещены действующие на ее территории органы власти и управления; 5) национальное административно-территориальное образование ( административно-территориальная единица в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, имеющая национальный статус в соответствии с законодательством; 6) населенный пункт - компактно застроенная территория, служащая местом постоянного проживания населения; 7) вид административно-территориальных единиц - совокупность административно-территориальных единиц, обладающих однородным государственно-правовым статусом; 8) категория населенных пунктов - совокупность населенных пунктов, обладающих однородным государственно-правовым статусом; 9) наименование населенного пункта или административно-территориальной единицы ( закрепленное в установленном законодательством порядке индивидуальное обозначение населенного пункта или административно-территориальной единицы; 10) административно-территориальное деление Республики Саха (Якутия) - система административно-территориальных единиц, сложившаяся на определенный момент времени в соответствии с действующим административно-территориальным устройством Республики Саха (Якутия). Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) Основными принципами административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) являются: 1) самостоятельность Республики Саха (Якутия) в принятии решений по вопросам ее административно-территориального устройства; 2) законность, целесообразность, обоснованность и экономичность изменений административно-территориального деления Республики Саха (Якутия); 3) обеспечение целостности территории Республики Саха (Якутия); 4) учет интересов многонационального народа Республики Саха (Якутия) при проведении административно-территориальных преобразований. Статья 4. Правовое регулирование вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) Правовое регулирование вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) и законами Республики Саха (Якутия). Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) относятся: 1) установление и изменение административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия); 2) разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) на ее территории; 3) внесение на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации предложений об установлении и изменении наименований населенных пунктов и административно-территориальных единиц Республики Саха (Якутия); 4) организация системы учета административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия); 5) решение иных вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия). Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) относятся: 1) внесение на рассмотрение органов государственной власти Республики Саха (Якутия) предложений по вопросам административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) на своей территории; 2) выражение мнения по проектам правовых актов, регулирующих административно-территориальное устройство Республики Саха (Якутия); 3) участие в организации выявления мнения населения по вопросам административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия). Глава 2. Административно-территориальные единицы Статья 7. Виды административно-территориальных единиц 1. В целях осуществления государственного управления территория Республики Саха (Якутия) делится на следующие административно-территориальные единицы, составляющие территорию республики: 1) улусы (районы); 2) город республиканского значения. В состав указанных административно-территориальных единиц входят следующие низовые административно-территориальные единицы: 1) города; 2) поселки; 3) наслеги (сельские округа); 4) села. Улус (район) является традиционной основной административно-территориальной единицей, которая объединяет территории входящих в ее состав низовых административно-территориальных единиц и населенных пунктов с их социально-экономической инфраструктурой, земельными, лесными и водными ресурсами и имеет административный центр в городе, поселке или селе. Понятие «улус» адекватно понятию общераспространенной и общепринятой в Российской Федерации административно-территориальной единицы - «район». Понятие «улус» и понятие «район» употребляются как равные по значению понятия. Город республиканского значения является основной административно-территориальной единицей, которая объединяет территории входящих в ее состав низовых административно-территориальных единиц и населенных пунктов с их социально-экономической инфраструктурой, земельными, лесными и водными ресурсами и имеет административный центр в городе республиканского подчинения. Город является низовой административно-территориальной единицей с установленной границей подчиненной территории, в состав которой входит один или несколько населенных пунктов с их социально-экономической инфраструктурой и которая имеет административный центр в городе улусного (районного) подчинения. Поселок является низовой административно-территориальная единицей с установленной границей подчиненной территории, в состав которой входит один или несколько населенных пунктов с их социально-экономической инфраструктурой и которая имеет административный центр в поселке городского типа. Наслег (сельский округ) является традиционной низовой административно-территориальной единицей в сельской местности с установленной границей подчиненной территории, в состав которой входит один или несколько населенных пунктов с их социально-экономической инфраструктурой и которая имеет административный центр в сельском населенном пункте. Понятие «наслег» адекватно понятию общераспространенной и общепринятой в Российской Федерации низовой административно-территориальной единицы в сельской местности. Понятие «наслег» и понятие «сельский округ» употребляются как равные по значению понятия. Село является низовой административно-территориальной единицей в сельской местности. 2. Административно-территориальные единицы в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера могут иметь статус национальных административно-территориальных образований. Статус национального административно-территориального образования определяется в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия). Глава 3. Статус и категории населенных пунктов Статья 8. Статус населенных пунктов 1. В зависимости от сферы преимущественной занятости населения населенные пункты подразделяются на городские и сельские. Городским признается населенный пункт, большинство населения которого занято в несельскохозяйственных сферах производственной деятельности. Сельским признается населенный пункт, большинство населения которого занято в сельскохозяйственной сфере производственной деятельности. Перечень сельских населенных пунктов устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Жилые объекты, имеющие временное значение или являющиеся объектами служебного и производственного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, метеостанции, сайылыки, полевые станы, дома лесников, бакенщиков и другие жилые строения, связанные с обслуживанием транспорта, охраной путей сообщения и тому подобным), а также одиночные дома входят в состав населенных пунктов на территории соответствующей административно-территориальной единицы, с которыми они связаны в административном либо территориальном отношении. Статья 9. Категории населенных пунктов 1. К городским поселениям относятся: 1) города республиканского подчинения; 2) города улусного (районного) подчинения; 3) поселки городского типа. Город республиканского подчинения представляет собой городское поселение с численностью населения не менее 25 тысяч человек, имеющее крупное промышленное и транспортное значение и являющееся социально-культурным и административным центром. В исключительных случаях к категории города республиканского подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 25 тысяч человек, имеющие значительные перспективы социально-экономического развития и роста численности населения. Город улусного (районного) подчинения представляет собой городское поселение с развитой социально-экономической инфраструктурой городского типа и численностью населения от 10 до 25 тысяч человек. Город улусного (районного) подчинения может иметь статус города исторически. Поселок городского типа представляет собой населенный пункт с численностью населения до 10 тысяч человек, которое занято в основном в отраслях промышленности, строительства, транспорта и связи. 2. К сельским поселениям относятся села. Село представляет собой населенный пункт в пределах установленной сельской черты, население которого занято в основном в сельскохозяйственном производстве. Статья 10. Столица Республики Саха (Якутия) 1. Столицей Республики Саха (Якутия) является город республиканского значения Якутск. 2. Статус столицы Республики Саха (Якутия) устанавливается законом Республики Саха (Якутия). Глава 4. Решение вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) Статья 11. Формы регулирования административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) Формами регулирования административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) являются: 1) образование населенных пунктов и административно-территориальных единиц; 2) упразднение административно-территориальных единиц; 3) исключение населенных пунктов из учетных данных административно-территориального деления Республики Саха (Якутия); 4) преобразование административно-территориальных единиц; 5) изменение статуса населенного пункта; 6) определение и изменение административных центров административно-территориальных единиц; 7) установление и изменение границ административно-территориальных единиц; 8) установление и изменение наименований населенных пунктов и административно-территориальных единиц. Статья 12. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) 1. Решение вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) осуществляется на территории Республики Саха (Якутия) органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Перечень и формы документов, необходимых для решения вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 13. Образование населенных пунктов и административно-территориальных единиц, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, изменение статуса населенных пунктов, определение и изменение административных центров административно-территориальных единиц и исключение населенных пунктов из учетных данных административно-территориального деления Республики Саха Якутия 1. Образование населенных пунктов и административно-территориальных единиц, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, изменение статуса населенных пунктов, определение и изменение административных центров административно-территориальных единиц осуществляются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия) на основе решений населения и органов местного самоуправления соответствующих территорий. 2. Исключение населенных пунктов из учетных данных административно-территориального деления Республики Саха (Якутия) осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению органов местного самоуправления. Статья 14. Установление и изменение границ административно-территориальных единиц 1. Установление и изменение границ административно-территориальных единиц производятся Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия). Установление и изменение границ административно-территориальных единиц осуществляются с учетом мнения населения соответствующих территорий. 2. Преобразование административно-территориальных единиц и изменение их границ производятся с сохранением границ землепользования субъектов в соответствии с земельным законодательством. Статья 15. Установление и изменение наименований населенных пунктов и административно-территориальных единиц 1. Установление и изменение наименований населенных пунктов и административно-территориальных единиц осуществляются федеральными органами государственной власти в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области наименований географических объектов. 2. Предложения об установлении и изменении наименований населенных пунктов и административно-территориальных единиц вносятся на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с перечнем и формами документов, установленными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Глава 5. Учет и регистрация населенных пунктов и административно-территориальных единиц, картографическое обеспечение административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) Статья 16. Учет и регистрация населенных пунктов и административно-территориальных единиц 1. В Республике Саха (Якутия) создается единая система учета административно-территориальных единиц, включающая в себя следующие сведения по каждому населенному пункту и каждой административно-территориальной единице: 1) вид и наименование населенного пункта или административно-территориальной единицы; 2) описание границы административно-территориальной единицы и ее картографическое изображение; 3) дата образования населенного пункта или административно-территориальной единицы и реквизиты решения, в соответствии которым были образованы данный населенный пункт или данная административно-территориальная единица; 4) перечень населенных пунктов и административно-территориальных единиц, входящих в данную административно-территориальную единицу; 5) указание на административно-территориальную единицу, в состав которой входит данный населенный пункт или данная административно-территориальная единица; 6) площадь и численность населения населенного пункта или административно-территориальной единицы. 2. Учет и регистрация населенных пунктов и административно-территориальных единиц, изменение их подчиненности (за исключением городов республиканского значения) и исключение населенных пунктов из учетных данных административно-территориального деления Республики Саха (Якутия) производятся Правительством Республики Саха (Якутия) в установленном им порядке. 3. Регистрации и учету подлежат все населенные пункты и административно-территориальные единицы, имеющие закрепленную территорию и постоянное население. Регистрация вновь возникших населенных пунктов и образованных административно-территориальных единиц, а также перерегистрация их под новым наименованием осуществляются после принятия Правительством Российской Федерации решения о присвоении наименования соответствующему географическому объекту либо о его переименовании. 4. Основаниями для внесения изменений в систему учета населенных пунктов и административно-территориальных единиц являются решения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), принятые в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством. Статья 17. Картографическое обеспечение административно- территориального устройства Республики Саха (Якутия) 1. Картографическое обеспечение административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) является составной частью системы мероприятий по закреплению существующего административно-территориального деления Республики Саха (Якутия) и осуществляется в соответствии с организационно-техническими условиями картографического обеспечения административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), утверждаемыми Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Контроль за подготовкой картографического материала и выполнением картографических работ для нужд административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) осуществляется в установленном порядке территориальным органом государственного геодезического надзора Федеральной службы геодезии и картографии России. Глава 6. Рассмотрение споров по вопросам административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия) Статья 18. Рассмотрение споров по вопросам административно- территориального устройства Республики Саха (Якутия) Споры о целесообразности предложенного преобразования в сфере административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), а также о границах административно-территориальных единиц рассматриваются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по обращениям соответствующих представительных органов местного самоуправления с применением согласительных процедур. Председатель Палаты Представителей А.ИЛЛАРИОНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|