Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.01.1997 № 153-IЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 15 января 1997 года З N 153-I Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 251-III О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия) Настоящий закон определяет правовые основы, бюджетное устройство, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Республики Саха (Якутия), полномочия органов государственной власти республики и местных органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, а также внебюджетных фондов; обязанности и взаимоотношения органов государственной власти в бюджетном процессе; закрепляет права Республики Саха (Якутия), ее административно-территориальных единиц на получение доходов в соответствующие бюджеты, расходование средств этих бюджетов. Закон действует на всей территории Республики Саха (Якутия). Бюджеты разрабатываются, утверждаются и исполняются с учетом оценки социально-экономической ситуации и прогноза основных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральными законами и настоящим законом. Раздел I Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие понятия: 1. Бюджет - план-прогноз в форме баланса доходов и расходов по образованию и расходованию денежных средств для выполнения органами государственной власти своих функций. 2. Бюджетная система республики - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета и бюджетов улусов и городов республиканского значения со всеми входящими в их состав городскими улусного подчинения, поселковыми и сельскими бюджетами. 3. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения. 4. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местных органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, контролю за их исполнением; составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 5. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (бюджет республики) -свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и республиканского бюджета. 6. Республиканский бюджет - бюджет, формируемый за счет налогов, обязательных платежей, в том числе платы за природные ресурсы, сборов и пошлин, дохода от государственного имущества, а также иных поступлений. 7. Бюджет развития - ассигнование на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. 8. Бюджет текущих расходов - все остальные расходы, не вошедшие в бюджет развития. 9. Закрепленные доходы - налоговые и неналоговые доходные источники, подлежащие зачислению в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством в бюджеты соответствующего уровня. 10. Регулирующие доходы - налоговые доходные источники, передаваемые полностью или в фиксированной доле с одного уровня бюджета на другой в целях бюджетного регулирования. 11. Дополнительные доходы - налоги и сборы, другие виды доходов, устанавливаемые самостоятельно соответственно представительным органом государственной власти республики и представительными местными органами государственной власти в рамках федерального и республиканского законодательства. 12. Собственные доходы бюджетов - закрепленные и дополнительные доходы. 13. Дотация - плановая сумма, выделяемая и фактически направляемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. 14. Трансферты - нормативные дотации, выделяемые из фонда финансовой поддержки бюджетов нижестоящего территориального уровня, исходя из исчисленной по формуле и утвержденной доли территории в указанном фонде и фактически поступивших средств в этот фонд. 15. Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы и подлежащая возврату в случае нецелевого использования или неиспользования ее в установленный срок. 16. Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующей административно-территориальной единицы конкретного налога либо иного платежа. 17. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расходов соответствующего нижестоящего бюджета, а также бюджетов города без улусного деления, города улусного значения, поселкового и сельского бюджетов, доходы которых принимаются в пределах, покрывающих относительно гарантируемые соответствующим вышестоящим органом государственной власти и местным органом государственной власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями, трансфертами и субвенциями по решению высшего представительного органа государственной власти. 18. Минимальная бюджетная потребность - минимально необходимый объем расходов бюджета, относительно гарантируемый соответствующим вышестоящим органом государственной власти или местным органом государственной власти при установлении показателей бюджетного регулирования. 19. Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами. 20. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами с учетом задолженности. 21. Секвестр - пропорциональное снижение расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита бюджета или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета. 22. Защищенные статьи расходов бюджета - статьи, не подлежащие секвестру, устанавливаемые в абсолютной сумме или в процентах к доходам бюджета высшим представительным органом государственной власти и представительным органом местной государственной власти. Раздел II Основы бюджетного устройства Статья 2. Принципы бюджетной системы и бюджетной политики 1. Бюджетное устройство основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему республики, четкого разграничения функций между бюджетами разного уровня, равноправия административно-территориальных единиц в процессе бюджетного регулирования. 2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой общероссийской бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления государственного бюджета республики и соответствующих территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, включая бюджетное регулирование, а также проведением в основном единой социально-экономической, включая налоговую, политики. 3. Гласность бюджетных отношений основывается на понятных и приемлемых для всех административно-территориальных единиц критериях определения финансовых нормативов, долей территорий в фонде финансовой поддержки, объемов финансовой помощи, выделяемых нуждающимся в ней территориям, своевременном информировании населения о бюджетном процессе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. 4. Принцип самостоятельности каждого бюджета обеспечивается: - правом самостоятельно утверждать и исполнять бюджет и контролировать его исполнение; - наличием собственных источников доходов при достаточно высоком уровне закрепленных доходов по сравнению с отчислениями от регулирующих доходов; - правом определять направления использования и расходования средств бюджета; - запретом на изъятие свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии расходов; - ответственностью за исполнение бюджета. 5. Разграничение доходов и расходов между разными уровнями бюджетной системы осуществляется в соответствии с кругом полномочий, закрепленных за конкретным органом государственной власти или местным органом государственной власти. 6. Необходимым условием бюджетно-финансовой политики является сбалансированность бюджетов всех уровней. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. Расходы бюджетов каждого уровня разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В целях достижения сбалансированности бюджетов высшим представительным органом государственной власти и представительными местными органами государственной власти устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета. Источники покрытия дефицита бюджета рассматриваются и утверждаются высшим представительным органом государственной власти и представительными местными органами государственной власти при утверждении бюджета. 7. Составление и исполнение бюджетов, составление отчетов об их исполнении являются функциями исполнительных органов государственной власти и местного органа государственной власти; рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов исполнительными органами государственной власти, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов - функциями соответствующего высшего представительного органа государственной власти и представительного местного органа государственной власти. Статья 3. Межбюджетные отношения Организация межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Статья 4. Взаимоотношение бюджетов с другими звеньями финансовой системы 1. Налоги и приравненные к ним платежи, взысканные с предприятий и иных юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке. Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджеты сверх налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, установленных законами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, решениями представительных местных органов государственной власти, принятыми в рамках законодательства Российской Федерации, допускается только по решению арбитражного суда. 2. Расходная часть бюджетов может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам. 3. Расходная часть бюджета развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал действующих или вновь создаваемых предприятий. 4. В соответствии с решениями Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и представительных местных органов государственной власти могут образовываться целевые бюджетные фонды, а также внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов. При этом внебюджетные фонды могут быть консолидированы в форме целевых бюджетных фондов в составе бюджета республики или местных бюджетов с сохранением их целевой направленности и при наличии отдельного бюджетного субсчета в банке. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджеты, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Раздел III Бюджетное регулирование Статья 5. Формы и принципы бюджетного регулирования 1. Основными формами бюджетного регулирования в республике являются: а) отчисления от федеральных и республиканских регулирующих доходов; б) дотации, трансферты, субвенции; в) взаимные расчеты; г) краткосрочные ссуды из вышестоящих бюджетов. Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, порядок предоставления и объемы прямой финансовой помощи территориям в форме дотаций, трансфертов, субвенций за счет республиканских финансовых ресурсов устанавливаются соответственно по единым методикам, разрабатываемым Правительством республики, согласованным с территориями и утверждаемым Государственным Собранием (Ил Тумэн). 2. Обоснование решения по регулированию доходной части местных бюджетов осуществляется на основе вариантов расчетов: а) по формуле, включающей одинаковые для всех территорий критерии (численность населения, бюджетные доходы и текущие бюджетные расходы в расчете на одного жителя с возможным использованием соответствующих коэффициентов), по отчетным данным базового года (стабильно принимаемого на ряд лет) в пересчете на условия планируемого года; б) по минимальной бюджетной потребности, исходя из социальных и финансовых норм и нормативов, анализа динамики денежных доходов и расходов за ряд предыдущих лет, ожидаемой оценки бюджета текущего года и прогноза бюджетных доходов и расходов на планируемый год. 3. В условиях расчетной дефицитности и необеспеченности финансовыми источниками текущих расходов бюджета расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения без них нормальной жизнедеятельности населения, а финансирование капитальных вложений осуществляется за счет целевых, заемных и других дополнительных источников. 4. Дотации, трансферты и иная прямая финансовая помощь используются в случае недостаточности закрепленных и регулирующих доходов для финансирования расходов минимального бюджета на отдельных территориях. 5. Субвенции в основном предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение Правительства республики. Правительство республики разрабатывает положение об условиях и порядке представления и рассмотрения инвестиционных проектов и программ, утверждаемых Государственным Собранием (Ил Тумэн), осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке. 6. Инвестиционные субвенции предоставляются местным органам государственной власти и включаются в бюджеты развития территорий-получателей. Статья 6. Закрепление доходов за бюджетами административно-территориальных единиц 1. За бюджетами административно-территориальных единиц закрепляются следующие виды республиканских налогов: а) лесной доход; б) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. 2. За бюджетами дотационных административно-территориальных единиц республики закрепляются в полном объеме налог на имущество предприятий в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет, а также часть федеральных налогов, остающаяся в бюджете республики на долговременной основе: а) с подоходного налога с физических лиц; б) с налога на прибыль предприятий; в) с налога на добавленную стоимость; г) с акцизов на отдельные группы и виды товаров. 3. Закрепление за бюджетами административно-территориальных единиц части налогов, перечисленных в части 2 настоящей статьи, производится по единой методологии с учетом согласования с местными органами государственной власти соответствующих территорий и соблюдения принципа самостоятельности бюджетов. Закрепление доходов производится на долгосрочной основе (не менее чем на три года). Изменения в состав закрепленных доходов вносятся Государственным Собранием (Ил Тумэн) по представлению Правительства республики в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство, перераспределения расходов между бюджетами разного территориального уровня. Статья 7. Республиканские внебюджетные фонды 1. На территории республики формируются республиканские внебюджетные фонды. 2. Положение о формировании и использовании средств республиканских внебюджетных фондов принимается Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) с последующим утверждением Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн). 3. Составление, представление, рассмотрение, утверждение проектов бюджетов республиканских внебюджетных фондов, отчетов об их использовании, а также отчета об использовании республиканского резервного фонда осуществляется в порядке и в сроки, установленные настоящим законом для представления, рассмотрения и утверждения проекта и отчета об исполнении бюджета республики. Статья 8. Республиканский резервный фонд 1. Для финансирования мероприятий, направленных на урегулирование непредвиденных экономических ситуаций, в составе бюджета республики формируется республиканский резервный фонд, отчисления в который производятся в определенной доле от фактически поступивших доходов республиканского бюджета, исчисленных нарастающим итогом с начала года. Размер отчислений устанавливается ежегодно Государственным Собранием (Ил Тумэн) при утверждении бюджета на очередной финансовый год. 2. Расходование средств республиканского резервного фонда осуществляется Правительством республики на основе положения, утвержденного палатами Государственного Собрания (Ил Тумэн). Статья 9. Внебюджетные фонды административно-территориальных единиц Внебюджетные фонды административно-территориальных единиц формируются и функционируют на тех же принципах, что и республиканские внебюджетные фонды в соответствии с положениями, утвержденными представительными местными органами государственной власти и не противоречащими законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Раздел IV Порядок составления и представления проектов бюджетов Статья 10. Общие принципы и сроки составления проектов бюджетов 1. Решение о начале работы над составлением проектов бюджетов в республике принимает Правительство республики за 10 месяцев до начала соответствующего финансового года и организует поэтапную работу по составлению проектов бюджетов. Составление проектов бюджетов производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий. 2. В течение первого полугодия составляются: прогноз социально-экономического развития республики, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых республиканских программ, подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого Министерство финансов республики разрабатывает методику формирования бюджетов в республике на предстоящий год в соответствии с требованиями настоящего закона; осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений от регулирующих доходов, долей территорий, нуждающихся в финансовой помощи, сумм дотаций, субвенций, которые доводит до местных органов государственной власти. При этом Правительство республики не позднее чем за шесть месяцев до начала финансового года организует работу по доведению до городов и улусов инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий год и сообщает им следующие проектируемые данные: а) перечень вновь закрепленных доходов за бюджетами территорий, а также формируемых на долгосрочной основе квот-долей, разделенных налоговых ставок между республиканским бюджетом и бюджетами городов и улусов, их размеры; б) нормативы отчислений от регулирующих доходов; в) суммы дотаций и субвенций с указанием целевого назначения; г) перечень расходов, вновь передаваемых на финансирование городов и улусов, с указанием сумм расходов и возмещаемых доходов. 3. При формировании проектов бюджетов Правительство республики по согласованию с местными органами государственной власти вправе формировать централизованные фонды при республиканских органах управления для приобретения дорогостоящего оборудования, крупных поставок лекарственных препаратов, приобретения учебной литературы, учебно-наглядных пособий, финансирования ремонта зданий. Расходы на целевые республиканские программы предусматриваются в бюджете республики в случае, если они утверждены Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн). 4. В течение последующих двух месяцев местными органами государственной власти ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и расчетов по проектам бюджетов. 5. Прогноз бюджета республики, а также бюджеты (сметы) внебюджетных фондов представляются Правительством республики Президенту Республики Саха (Якутия). 6. В случае несбалансированности доходов и минимально-необходимых расходов бюджетов городов и улусов местные органы государственной власти представляют Министерству финансов республики расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, замечания и предложения по перечню доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию. 7. Проекты местных бюджетов составляются на принципах и в сроки, предусматриваемые местными органами государственной власти, и не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 11. Рассмотрение разногласий по проектируемым бюджетным показателям 1. В процессе согласования регулирования доходной и расходной базы местных бюджетов в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего закона местные органы государственной власти вправе вносить в Министерство финансов республики свои предложения об изменении и уточнении. Рассмотрение этих предложений первоначально производится в Министерстве финансов республики. В случае их отклонения (полностью или частично) Министерство финансов республики обязано совместно с представителями местных органов государственной власти, внесшими предложения, составить протокол об имеющихся разногласиях. Протокол с обоснованием предложений и отклонений передается для рассмотрения Председателю Правительства республики или его заместителям с участием глав администраций улусов. 2. Между органами государственной власти административно-территориальных единиц разных уровней рассмотрение разногласий по проектируемым бюджетным показателям нижестоящих местных бюджетов производится аналогичным образом, с учетом их особенностей. Статья 12. Представление Президентом Республики Саха (Якутия) проекта бюджета Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Президент Республики Саха (Якутия) не позднее чем за четыре месяца до начала финансового года представляет Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект бюджета республики. Раздел V Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов Статья 13. Рассмотрение проекта бюджета республики 1. Представленный Президентом Республики Саха (Якутия) проект бюджета республики направляется для предварительного рассмотрения в соответствующий комитет Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) и соответствующую комиссию Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) с участием Правительства республики. Соответствующий комитет Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) в течение одного месяца готовит сводное заключение по проекту закона о бюджете республики и вносит данный проект закона на рассмотрение Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн). 2. Палата Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) в течение одного месяца рассматривает проект закона о бюджете республики, как правило, в трех чтениях. 3. Предметом рассмотрения в Государственном Собрании (Ил Тумэн) являются основные характеристики республиканского бюджета: а) объем доходов бюджета; б) объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; в) превышение доходов над расходами и их предельный размер в процентах от суммы расходов; г) оборотная кассовая наличность; д) перечень доходов, закрепляемых за бюджетами улусов и городов; е) нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты улусов и городов; ж) доли бюджетов улусов и городов, нуждающихся в финансовой поддержке; з) дотации и субвенции бюджетам улусов и городов. Государственное Собрание (Ил Тумэн) вправе истребовать от Правительства Республики Саха (Якутия) при утверждении бюджетов документы согласно перечню (Приложение N1). 4. Принятый Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) проект закона Республики Саха (Якутия) о бюджете республики подлежит передаче в Палату Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) в течение тридцати дней. 5. Палата Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн), рассмотрев проект закона Республики Саха (Якутия) о бюджете республики, вправе: а) принять закон в редакции Палаты Представителей; б) предложить к проекту закона поправки; в) отклонить проект закона и вернуть его в Палату Представителей с указанием мотивов отклонения. 6. Предложенные к проекту закона поправки Палаты Республики, по требованию Палаты Представителей рассматриваются согласительной комиссией. Поправки Палаты Республики, обсужденные в согласительной комиссии, включаются в проект закона после принятия их Палатой Представителей. В случае неустранения разногласий палат после согласительной процедуры проект закона отклоняется Палатой Республики и возвращается Палате Представителей. 7. Сроки прохождения проекта бюджета республики, установленные в статьях 12 и 13, могут быть смещены в ту или иную сторону. Статья 14. Принятие бюджета республики Бюджет республики принимается Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) в виде закона Республики Саха (Якутия) о бюджете республики, в котором определяются объемы доходов, расходов и дефицита бюджета Республики Саха (Якутия) в целом и утверждается республиканский бюджет. Статья 15. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения республиканского бюджета В случае неутверждения республиканского бюджета Государственным Собранием (Ил Тумэн) до 1 января финансового года Правительство республики имеет право расходовать средства в размере 1\12 объема республиканского бюджета предыдущего года с пересчетом на инфляцию в течение каждого месяца вплоть до утверждения расходов бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Саха (Якутия). При необходимости может быть принят закон о финансировании расходов на определенный период. Статья 16. Порядок рассмотрения и принятия проектов местных бюджетов Порядок рассмотрения и принятия проектов местных бюджетов устанавливается представительными местными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Раздел VI Порядок исполнения бюджетов и внесения в них изменений Статья 17. Порядок исполнения и внесения изменений в бюджет республики 1. Правительство республики рассматривает и утверждает поквартальную разбивку республиканского бюджета и доводит до сведения Государственного Собрания (Ил Тумэн). 2. Кассовое исполнение бюджетов осуществляется банками на основе договоров об обслуживании без взимания комиссионного вознаграждения. 3. Правительство республики и исполнительные местные органы государственной власти в случаях, когда при исполнении бюджетов фактический дефицит бюджета превышает предельную величину или происходит значительное снижение поступлений доходных источников, по согласованию с представительными (законодательными) органами власти могут вводить механизм секвестра расходов (кроме защищенных статей). Перечень защищенных статей бюджета республики утверждается Государственным Собранием (Ил Тумэн). 4. В ходе исполнения бюджетов потери в доходах и дополнительные расходы компенсируются из вышестоящих бюджетов в тех случаях, когда они вызваны изменениями действующего законодательства или решением вышестоящего органа власти. При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств нижестоящего бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется по согласованию, с передачей соответствующего финансирования. 5. Государственное Собрание (Ил Тумэн) и представительные местные органы государственной власти утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении. 6. В ходе исполнения республиканского бюджета Правительство республики вправе принимать решения о внесении изменений по расходам бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по основным направлениям расходования средств. Распорядители кредитов вправе в процессе исполнения бюджета вносить изменения в пределах утвержденных ассигнований по статьям расходов бюджетной классификации. В случаях, когда при полной мобилизации собственных источников доходов не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, Правительство республики по ходатайству администраций территорий вправе предоставлять краткосрочную ссуду нижестоящим бюджетам. Местные исполнительные органы государственной власти, получившие ссуду, используют ее по назначению и обеспечивают ее погашение в строго установленные сроки, но не позднее, чем до начала нового финансового года. В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, Правительство республики вправе решить вопрос о перенесении сроков ее погашения или взыскания ее в принудительном порядке. 7. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, за исключением случаев, когда эти изменения связаны с изменением действующего законодательства, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению исполнительных органов власти при условии 100% финансирования расходов, предусмотренных бюджетом текущего года, с последующим утверждением законодательным органом власти и представительными местными органами государственной власти. Статья 18. Внесение изменений в республиканский бюджет в процессе его исполнения Государственное Собрание (Ил Тумэн) по представлению Правительства в течение года вносит необходимые уточнения в республиканский бюджет в порядке внесения изменений и дополнений в закон. Статья 19. Порядок исполнения и внесения изменений в местные бюджеты Порядок исполнения и внесения изменений в местные бюджеты устанавливается представительными местными органами государственной власти в порядке, предусмотренном настоящим законом. Раздел VII Организация контроля бюджетного процесса Статья 20. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса на республиканском уровне 1. Контроль за исполнением Правительством республики бюджета республики, расходованием средств республиканских внебюджетных фондов осуществляется палатами Государственного Собрания (Ил Тумэн). 2. Контроль бюджетного процесса в республике осуществляется: а) на этапе составления и представления проектов бюджетов в представительные органы - в форме их рассмотрения, обсуждения и утверждения бюджетов; б) на этапе исполнения бюджетов - в форме анализа, проверки отчетов об исполнении бюджетов соответствующего года. 3. Для обеспечения полноты и своевременности поступлений финансовых ресурсов в доходную часть бюджета республики осуществляется контроль налоговых поступлений на основе информации, представляемой Государственному Собранию (Ил Тумэн) Государственной налоговой инспекцией по Республике Саха (Якутия) в установленном порядке. 4. Правительство республики обязано осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета республики, средств республиканских внебюджетных фондов. 5. Принимаемые представительными и исполнительными органами государственной власти решения, предусматривающие выделение финансовых ресурсов сверх запланированных в бюджете, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания дополнительных доходных источников или перераспределения расходов. Статья 21. Порядок организации контроля бюджетного процесса, формы и информационное обеспечение его на уровне местного органа государственной власти Порядок организации контроля бюджетного процесса, формы и информационное обеспечение его на уровне местного органа государственной власти устанавливаются представительными местными органами государственной власти с учетом местных особенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 22. Отчеты об исполнении бюджетов 1. Правительство республики обязано представить палатам Государственного Собрания (Ил Тумэн) отчеты об исполнении бюджета республики, бюджетов республиканских внебюджетных фондов за год и за периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года, не позднее двух недель после истечения установленного срока представления отчетов в Министерство финансов Российской Федерации. 2. Отчеты об исполнении бюджетов должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов, утвержденным законами о бюджетах, с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств. 3. Отчеты об исполнении бюджета республики, бюджетов республиканских внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Государственным Собранием (Ил Тумэн). 4. Исполнительные органы улусов и городов республиканского значения представляют отчеты об исполнении бюджетов в Министерство финансов республики в сроки и в объемах, установленных Министерством финансов республики. 5. Порядок рассмотрения, утверждения и опубликования отчетов об исполнении местных бюджетов устанавливается представительными местными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Раздел VIII Защита бюджетных прав Республики Саха (Якутия) Статья 23. Защита бюджетных прав Республики Саха (Якутия) 1. Государственное Собрание (Ил Тумэн), Правительство Республики Саха (Якутия) отстаивают в федеральных органах представительной и исполнительной государственной власти соблюдение бюджетных прав Республики Саха (Якутия) в процессе формирования федерального бюджета и его взаимоотношений с бюджетом Республики Саха (Якутия), а также принимают меры, обеспечивающие выполнение обязательств федерального бюджета по отношению к бюджету Республики Саха (Якутия). 2. Правительство Республики Саха (Якутия) принимает меры по возмещению из федерального бюджета потерь бюджета республики, связанных с уменьшением доходов или увеличением расходов, обусловленных решениями федеральных органов государственной власти в процессе исполнения бюджета. 3. Представительные и исполнительные местные органы государственной власти отстаивают в республиканских органах государственной власти соблюдение бюджетных прав в процессе формирования бюджета республики и его взаимоотношений с местными бюджетами. 4. Администрации местных органов государственной власти принимают меры, обеспечивающие выполнение обязательств бюджета республики по отношению к местным бюджетам, по возмещению из бюджета республики потерь местных бюджетов, связанных с уменьшением доходов или увеличением расходов этих бюджетов, обусловленных решениями федеральных и республиканских органов государственной власти в процессе их исполнения. Председатель Палаты Республики Е.ЛАРИОНОВ Приложение N 1 к Закону “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)” З N 153-I от 15 января 1997 года П Е Р Е Ч Е Н Ь документов к проектам бюджетов 1. Прогноз социально-экономического развития республики, предварительные итоги за текущий год. 2. Сводный баланс финансовых ресурсов республики по отчету за предыдущий, по оценке за текущий и по прогнозу на планируемый годы. 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый год, включая принципы и механизм построения взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами улусов и городов республиканского подчинения. 4. Проект закона о налоговой политике республики на предстоящий год. 5. Проект закона “О республиканском бюджете” и приложения к нему: а) проект республиканского бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации доходов и расходов в сопоставлении с показателями отчета за предыдущий год, уточненного плана и оценки его исполнения за текущий год; б) нормативы отчислений от регулирующих налогов и доходов в процентах в разрезе улусов и городов; в) доли (в процентах) улусов и городов в фонде финансовой поддержки местного самоуправления; г) суммы дотаций, субвенций (с указанием целевого назначения) в разрезе улусов и городов; д) перечень целевых федеральных и республиканских программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета, и суммы расходов по ним; е) капитальные вложения по отраслям хозяйства в разрезе улусов и городов; ж) перечень защищенных статей расходов бюджета; з) расчеты к проектируемым доходам и расходам республиканского бюджета; и) прогноз консолидированного бюджета республики. 6. Проекты законов о бюджетах республиканских внебюджетных фондов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|