Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.11.1997 № 203-IЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 21 ноября 1997 года З № 203-I О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1998 год (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.05.98 г. N 11- II; от 10.07.98 г. N 31-II; от 16.10.98 г. N 35-II) На территории Республики Саха (Якутия) действуют законы Российской Федерации: - "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"; - "О налоге на добавленную стоимость"; - "Об акцизах"; - "О налоге на прибыль предприятий и организаций"; - "О налоге на имущество предприятий"; - "О налогах на имущество физических лиц"; - "О подоходном налоге с физических лиц"; - "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"; - "О государственной пошлине"; - "О недрах"; - "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"; - "О дорожных фондах в Российской Федерации"; - “О плате за землю"; - “Об инвестиционном налоговом кредите”; - “О соглашениях о разделе продукции” и соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации с последующими изменениями и дополнениями к ним, Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия)", а также настоящий закон. Раздел I Общие положения Закон Республики Саха (Якутия) “О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1998 год” представляет собой сводный нормативный правовой акт, определяющий размеры налоговых ставок, характер налоговых льгот по видам налогов и категориям налогоплательщиков, а также устанавливающий общий порядок предоставления и отмены налоговых льгот в Республике Саха (Якутия). Статья 1. Основные понятия и термины В отношении настоящего закона понятия и термины используются в следующих значениях: 1. Налоги и другие платежи Налоги и другие платежи, входящие в налоговую систему Российской Федерации, являются источниками формирования федеральных, республиканских и местных бюджетов и внебюджетных фондов. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. 2. Налоговая льгота Налоговой льготой признается предоставляемая налогоплательщику в порядке и на условиях, определяемых настоящим законом и налоговым законодательством Российской Федерации, возможность уменьшения подлежащей уплате суммы платежа посредством применения вычета из налогового платежа, уменьшения налогооблагаемой базы, изъятия из обложения определенных элементов объекта налогообложения, понижения налоговых ставок, частичного или полного освобождения от уплаты налога и сбора отдельных категорий налогоплательщиков, влекущая за собой уменьшение доходной части бюджета. Налоговая льгота предоставляется по федеральным, республиканским, местным налогам и налогам в дорожный фонд только в части, зачисляемой в республиканский, местный бюджеты и территориальный дорожный фонд. 3. Плательщики налогов Плательщиками налогов (далее - налогоплательщики) являются юридические и физические лица, другие категории плательщиков, на которых в соответствии законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Постановка на учет в налоговых инспекциях: - для юридических и физических лиц - по их месту нахождения в десятидневный срок после государственной регистрации; - для представительств, филиалов, а равно других обособленных подразделений юридического лица - не позднее 30 дней после принятия распорядительного акта о их создании либо реорганизации; - для иностранных юридических лиц - не позднее 30 дней с даты начала осуществления деятельности. Организации, учреждения, ведомства, выступающие заказчиками перед иностранными юридическими лицами, при заключении договора на производство работ с ними в течение 10 дней уведомляют об этом налоговые органы. Иностранные юридические лица, зарегистрированные в Республике Саха (Якутия), с объемов работ, выполненных иностранными субподрядными организациями, не вставшими самостоятельно на налоговый учет, оплачивают все установленные законодательством налоговые платежи. При взаимодействиях с данными субподрядными организациями удерживают с них оплаченные налоги. 4. Бюджетное учреждение Бюджетным учреждением признается организация, созданная государственными органами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета, на основе сметы доходов и расходов. 5. Субъекты малого предпринимательства Субъекты малого предпринимательства - это коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и далее - по Закону Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Раздел II Федеральные налоги Налог на прибыль (доход) Статья 2. 1. Установить по налогу на прибыль, за исключением видов деятельности, предусмотренных статьей 5 настоящего закона, следующие ставки: а) 43 процента для банков, кредитных учреждений, бирж (кроме фондовых бирж, фондовых отделов бирж), брокерских контор, страховых организаций; б) 35 процентов: - для всех остальных юридических лиц, являющихся плательщиками налога на прибыль согласно действующему законодательству; в) 16 процентов: - для предприятий жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания, геологоразведочных, добывающих благородные металлы (золото, серебро, платину) и олово, нефтяной и нефтеперерабатывающей, лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей промышленности, аптечных учреждений (предприятий), ГПП ”Сахафармация” и ГПТП ”Медтехника”; - для предприятий, имеющих мобилизационное задание в соответствии с установленными нормативными актами; - для предприятий, в части прибыли полученной от реализации продукции технического назначения и товаров народного потребления арктическим улусам и родовым общинам; - для зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия) инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, имеющих лицензию, а также для профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензию по ведению реестра владельцев ценных бумаг, депозитарной деятельности и управлению активами государственных внебюджетных, негосударственных пенсионных и инвестиционных фондов социальной направленности. - для фонда содействия приватизации, демонополизации и поддержки предпринимательства и улусных (городских) фондов поддержки предпринимательства, при условии направления части прибыли на реализацию целей и задач, предусмотренных в федеральном Законе "О государственной поддержке малого предпринимательства"; - для предприятий, уполномоченных Правительством Республики Саха (Якутия) осуществлять реализацию государственной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), утвержденной Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия); г) 13 процентов: - для предприятий в части прибыли, полученной хозяйствующими субъектами-лизингодателями от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия на один год и более; - для кочевых родовых общин, крестьянских хозяйств, совхозов и коллективных предприятий, занимающихся сельскохозяйственным производством, в части прибыли, полученной от добычи полезных ископаемых, и направляемой на финансирование традиционных отраслей производства; - для предприятий алмазообрабатывающей, камнеобрабатывающей, ювелирной, мебельной, пищевой, легкой и кожевенно-обувной отраслей промышленности, а также для предприятий по сборке телевизоров, бытовой техники, производству бытовой химии, изделий из композиционных материалов и полиэтиленовых труб; - для предприятий Управления исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия); - для Управления федеральной почтовой связи Республики Саха (Якутия); - для учреждений образования, науки и культуры, занимающихся предпринимательской деятельностью; органов статистики, оказывающих информационные услуги; предприятий здравоохранения, оказывающих медицинские услуги населению, а также занимающихся профилактическим лечением; для санитарно-эпидемиологических служб; для услуг по аккредитации фармацевтических (аптечных) предприятий; - для предприятий всех форм собственности в части прибыли, направленной на покрытие убытков, полученных от призводства и реализации сельскохозяйственной продукции (при условии, если объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов от общего объема); - для предприятий общественного питания, реализующих продукцию собственного производства, при условии, если объем реализации собственной продукции составляет не менее 70 процентов от общего объема, кроме предприятий высшей категории; - для предприятий, уполномоченных Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экономической экспертизы и разработки инвестиционных проектов по перечню, предоставляемому Правительством Республики Саха (Якутия); - для предприятий, использующих при организации нового производства изобретения: - полученные патентообладателем от использования изобретения в собственном производстве и от продажи лицензии на него - с даты начала использования изобретения или продажи лицензии в пределах срока действия патента; - полученные от использования изобретения в период временной защиты изобретения, представленные Роспатентом (наличие зарегистрированного в Роспатенте приоритета изобретения) - с даты начала использования изобретения; - от использования изобретения в результате покупки лицензии - с даты начала использования изобретения; - полученные от нового производства, создаваемого специально для изготовления новой техники с применением запатентованного изобретения - с даты ввода предприятия или нового производства в эксплуатацию. 2. Освободить от уплаты налога в части, зачисляемой в бюджет Республики Саха (Якутия): - прибыль предприятий по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, касающихся образования, науки и культуры; - для коммерческих банков и других финансово-кредитных учреждений и инвестиционных институтов в части прибыли от предоставленных кредитных ресурсов на досрочный завоз грузов по номенклатуре государственных нужд, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия), при ставке кредитования не более 1/2 ставки кредитования Центрального банка Российской Федерации; - прибыль предприятий, имеющих статус хозяйственных торгово-закупочных центров в соответствии с решениями глав администраций улусов, полученную от уставной деятельности и направленную на развитие производства, при условии, что доля продукции сельского хозяйства, охотничьего и рыбного промыслов, а также продукции их переработки в объеме товарооборота занимают не менее 40 процентов.(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) - прибыль юридических лиц и субъектов малого предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, на период ликвидации их последствий по перечню, представляемому Правительством Республики Саха (Якутия).(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) 3. Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, создающих рабочие места для несовершеннолетних (не менее трех процентов от числа работающих), согласно части 8 статьи 14 Закона Республики Саха (Якутия) “О правах ребенка”, уменьшается на 5 пунктов, но не ниже 13 процентов. 4. Туристические предприятия, имеющие соответствующую лицензию, независимо от организационно-правовой формы, освобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в бюджет Республики Саха (Якутия), на прибыль в течение 1998-1999 гг., если не менее 70 процентов получаемой ими прибыли направляется на развитие инфраструктуры туризма, согласно республиканской программе развития туризма. 5. В отраслях с сезонным характером работы (речной и морской транспорт, лесная, золото-, платино-, и оловодобывающая отрасли), предприятиям, имеющим мобилизационные задания, уплату налога на прибыль производить раз в год по результатам финансовой деятельности. 6. Налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на проведение восстановительных работ, для юридических лиц и субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий по перечню, представляемому Правительством Республики Саха (Якутия), но не более 10 процентов облагаемой налогом прибыли.(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) Статья 3. 1. Для совместных предприятий с иностранными инвестициями, с долей иностранного капитала, составляющего не менее 30 процентов уставного фонда, иностранных инвесторов, их филиалов, представительств при условии направления инвестиций в горнодобывающую, нефтяную и нефтегазоперерабатывающую промышленность, промышленность строительных материалов и конструкций, легкую промышленность, производство сельскохозяйственной продукции, охоторыбопромысла и их переработки, в производство бриллиантов и алмазного инструмента, медицинских приборов, оборудования и препаратов, переработку промышленных и бытовых отходов, ювелирную промышленность ставка по налогу на прибыль, зачисляемая в бюджет Республики Саха (Якутия), уменьшается на 50 процентов в течение первых трех лет деятельности. Началом деятельности предприятий с иностранными инвестициями считается деятельность со дня государственной регистрации. На четвертый год деятельности ставка налога снижается на 30 процентов, на пятый - на 10 процентов. 2. Указанные льготы предоставляются при условии, если выручка от осуществления указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). В случае прекращения деятельности указанных в настоящей статье предприятий с иностранными инвестициями до истечения 3-летнего срока, начиная со дня их государственной регистрации, сумма налогов подлежит внесению в соответствующие бюджеты в полном объеме за весь период их деятельности. 3. При создании совместных предприятий и заключении Соглашения о разделе продукции налоговые льготы предоставляются в порядке и на условиях Закона Российской Федерации “О соглашениях о разделе продукции”. Статья 4. Установить, что субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия), занимающиеся выпуском товаров народного потребления, производством хлеба, хлебобулочных изделий, изготовлением строительных материалов и конструкций, транспортными, коммунальными, бытовыми услугами и строительством жилья освобождаются от уплаты налога на прибыль (доход) в части прибыли, полученной от реализации указанных видов продукции и услуг: - если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов от общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг); - если рентабельность не превышает 35 процентов. Статья 5. Установить ставки налога с доходов от следующих видов деятельности: а) 15 процентов - с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента; - с доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления; - с доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации; б) 70 процентов - с доходов видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них, кроме государственных предприятий кинематографии. Государственные предприятия кинематографии подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке согласно статье 2 настоящего закона.; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) в) 90 процентов - с доходов (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, то есть предпринимательской деятельности с использованием игровых автоматов (иных средств и оборудования) с вещевыми или денежными выигрышами. Статья 6. Установить на 1998 год централизованный порядок расчетов по налогу на прибыль с направлением налога на прибыль в республиканский бюджет для: - акционерного общества "Якутгазпром", - акционерного общества "Ленагаз", - акционерной компании ”Якутскэнерго”, - государственного предприятия "Сахателеком", - государственного предприятия "Якутнефтепродукт", - основной деятельности акционерной компании "Алмазы России-Саха", - акционерной судоходной компании "Ленское объединенное речное пароходство", - управления федеральной почтовой связи, - филиала акционерного общества открытого типа междугородней и международной электрической связи "Ростелеком" (Территориальный центр междугородних связей и телевидения N18), - национальной страховой компании "Росгосстрах -Аргыс (Саха-Якутия)". 2. Выплаты социального характера, предусмотренные отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами, производятся в пределах прибыли, определенной по централизованному порядку расчетов по налогу на прибыль.(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) Подоходный налог с физических лиц Статья 7. Освободить от обложения подоходным налогом с физических лиц: - суммы доходов, выплачиваемые инвалидам с детства, а также инвалидам I и II групп по месту основной работы; - сумму разницы между выплачиваемыми по нормам командировочных (суточных) расходов, принимаемых Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия); - сумму материальной выгоды, полученной физическими лицами за счет льготного кредита на строительство (приобретение) жилья, финансируемого из инвестиционного бюджета и на условиях жилищного сертификата; - освободить от подоходного налога с физических лиц доходы работников традиционных отраслей Севера, занимающихся оленеводством, охотничьим и рыбным промыслами, клеточным звероводством. Налог на добавленную стоимость Статья 8. 1. Установить централизованный порядок расчетов по налогу на добавленную стоимость с направлением налога в республиканский бюджет для: - АК “Якутскэнерго”; - ГП “Якутнефтепродукт”. 2. Предоставить право организациям, зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия), относить на расчеты с бюджетом налог на добавленную стоимость, входящий в стоимость товаров, приобретенных у предпринимателей без образования юридического лица на основании платежных документов предприятий-изготовителей этих товаров (работ, услуг). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.05.98 г. N 11- II) 3. Освободить в 1998 году от налога на добавленную стоимость обороты по реализации драгоценных камней в Государственный фонд Республики Саха (Якутия).(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) 4. Освободить от налога на добавленную стоимость в части, зачисляемой в бюджет Республики Саха (Якутия), обороты по приобретению и реализации драгоценных камней алмазообрабатывающими предприятиями всех форм собственности, зарегистрированными на территории Республики Саха (Якутия).(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.10.98 г. N 35-II) Статья 9. Предоставить право Государственной налоговой инспекции Республики Саха (Якутия) устанавливать сроки представления расчетов (налоговых деклараций) по налогу на добавленную стоимость для предприятий торговли, имеющих более 5 торговых точек, расположенных в различных населенных пунктах, отдаленных от головного предприятия. Акцизы Статья 10. 1. Не подлежат обложению акцизами операции по реализации товаров и продукции предприятий, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), реализующих:(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.05.98 г. N 11- II) а) ювелирные изделия, включая изделия с бриллиантами; б) бриллианты; в) спирт, произведенный предприятиями, зарегистрированными на территории Республики Саха (Якутия), и реализованный предприятиям, зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия), закупающим спирт для производства подакцизной продукции; г) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.05.98 г. N 11- II) 2. В случае использования (при изготовлении подакцизных товаров) в качестве сырья, включая давальческое, подакцизных товаров, по которым на территории Российской Федерации акциз уже уплачен, включая акциз, взимаемый таможенными органами Российской Федерации, сумма акциза, подлежащего уплате по готовому подакцизному товару, уменьшается на сумму акциза, соответствующего стоимости оплаченного и оприходованного сырья. Отчисления в дорожные фонды Статья 11. 1. Установить на 1998 год действие налогов, зачисляемых в дорожные фонды. По налогу на пользователей автомобильных дорог установить ставку 3 процента: - от суммы реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг по всем предприятиям-плательщикам; - от суммы разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров для заготовительных, торгующих (в том числе организаций оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций. Средства налога зачисляются: - в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 0,5 процента; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) - в Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия) по ставке 2,5 процента. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) 2. Налогооблагаемая база уменьшается пропорционально доле налога, зачисляемой в Территориальный дорожный фонд: - для предприятий алмазообрабатывающей промышленности, включая АК "Туймаада-Даймонд", предприятий ювелирного и камнеобрабатывающего производства - на сумму покупного сырья; - для предприятий, занимающихся строительством и ремонтом автомобильных дорог, - на сумму средств, направленных на эти цели; - для инвестиционных фондов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензию по ведению реестра владельцев ценных бумаг и депозитарной деятельности, зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия), на сумму доходов по операциям с государственными ценными бумагами Республики Саха (Якутия); - для предприятий, уполномоченных Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экономической экспертизы и разработки инвестиционных проектов по перечню, предоставляемому Правительством Республики Саха (Якутия) на сумму государственного заказа. - для предприятий, перепродающих газ, электро- и теплоэнергию - на сумму покупного газа, электро- и теплоэнергии. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) 3. По налогу с владельцев автотранспортных средств, которыми являются юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические и физические лица, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотороллеры, мотоциклы, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, установить ставку с каждой лошадиной силы: Виды транспортных ставка в % средств от минимальной заработной платы ________________________________________________ 1. Мотоциклы и мотороллеры 1 2. Легковые автомобили: до 100 л.с. 2 св. 100 л.с. 12 3. Грузовые автомобили и тракторы : до 100 л.с. 4 100 - 200 л.с. 6 св. 200 л.с. 8 4. Автобусы 8 4. Налог на приобретение автотранспортных средств и налог на реализацию ГСМ взимается по ставкам, определяемым Законом Республики Саха (Якутия) "О Дорожном фонде Республики Саха (Якутия)" и Законом “О дорожных фондах в Российской Федерации”, с изменениями и дополнениями. 5. Освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств следующие виды спецавтотранспорта, не подлежащего регистрации в Госавтоинспекции : - используемые в карьерах и разрезах; - эксплуатируемые в производственной зоне аэропортов, аэродромов и авиаплощадок. 6. Освободить многоотраслевые предприятия от уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов в части реализации ГСМ своим структурным подразделениям, если отпускная цена соответствует стоимости приобретения горюче-смазочных материалов. 7. Освободить от уплаты налога на приобретение специальных автотранспортных средств бюджетные учреждения. К специальному автотранспорту следует относить автотранспорт, оснащенный оборудованием для выполнения специальных видов работ или обеспечивающего технологический процесс и не предназначенный для грузо-пассажирских перевозок. 8. Предприятия, имеющие мобилизационное задание в соответствии с установленными нормативными актами, в части стоимости мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей, начисленные налоги с владельцев и на приобретение автотранспортных средств, на пользователей автомобильных дорог, в части подлежащей зачислению в Территориальный дорожный фонд, направляют на обновление, содержание и укрепление мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. 9. Освободить от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, подлежащих зачислению в Территориальный дорожный фонд специализированные магазины и отделы, обслуживающие ветеранов войны и лиц, приравненных к ним государственные и муниципальные учреждения, а также негосударственные образовательные учреждения, получившие в установленном порядке лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в части расходов, связанных с уставной образовательной деятельностью..(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) 10. Освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств предприятия и физические лица, приобретающие транспортные средства через финансовую аренду (лизинг). Платежи за природные ресурсы Статья 12. 1. На территории Республики Саха (Якутия) действует система платежей при пользовании недрами в соответствии с федеpальным Законом "О недpах": Установить, что размеры ставок регулярных платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизов, платы за пользование геологической информацией о недрах, полученной за счет государственных средств устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями между Правительствами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. Акцизы на отдельные виды минерального сырья уплачиваются в соответствии с федеpальным Законом "Об акцизах”. Конкретные размеры регулярных платежей определяются по каждому месторождению на основании государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и технико-экономических показателей его разработки и устанавливаются государственными органами, представляющими лицензию на его разработку. Скидки за истощение недр с платежей за пользование недрами и их размер устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению государственного органа, выдающего лицензии на пользование недр. Размер сборов за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий, порядок их взимания определяется Государственным комитетом по геологии и недропользованию республики и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Определить, что освобождение от платежей за пользование недрами, установленное пунктом 3 статьи 40 федеpального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федеpации "О недpах", действует в отношении пользователей недр, получивших участки недр для образования особо охраняемых геологических объектов, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Освободить от уплаты за пользование недрами в 1998 году: а) стоимость оловосодержащих концентратов; б) стоимость трудноизвлекаемых, некондиционных, из ранее списанных запасов полезных ископаемых; в) стоимость полезных ископаемых, извлекаемых при использовании вскрышных и вмещающихся пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; г) сельхозпредприятия, крестьянские хозяйства, кочевые родовые общины и их объединения, занимающиеся разработкой полезных ископаемых на территориях своего исконного проживания и хозяйственной деятельности в части, полученной ими доходов от этого вида деятельности; д) поисковые и разведочные работы, финансируемые за счет ассигнований из государственного бюджета, а также за счет отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых в распоряжении предприятий; е) предприятия, занятые добычей камнесамоцветного сырья и декоративно - облицовочных камней для дальнейшей их переработки внутри Республики Саха (Якутия). 4. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы не взимаются: а) с доходов от реализации трудноизвлекаемых, некондиционных из ранее списанных запасов полезных ископаемых; б) с доходов предприятий при использовании вскрышных и вмещающихся пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, а также из месторождений, осваиваемых на условиях риска; в) с доходов предприятий, полученных за счет освоения месторождений, разведанных за счет собственных средств. 5. Перечень недропользователей и месторождений, освобождаемых от уплаты платежей за пользование недрами в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению Государственного комитета по геологии и недропользованию республики на основании государственной экспертизы материалов недропользователей. 6. Установить, что платежи за сверхнормативные потери при добыче минерального сырья взимаются по удвоенной ставке платежей за пользование недрами. Сумма платежа определяется исходя из средних цен реализации минерального сырья отчетного года без налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок расчета учета объема сверхнормативных потерь определяется Якутским округом горнотехнического надзора России и Правительством Республики Саха (Якутия). 7. Определить, что неиспользованные или использованные не по назначению отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемые горнодобывающим предприятиями для финансирования геологоразведочных работ, по истечении календарного года подлежат зачислению в соответствующий бюджет. Статья 13. 1. Установить, что уполномоченные Правительством Республики Саха (Якутия) органы, осуществляющие операции по выкупу, хранению, переработке и реализации драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, включая алмазную крошку, порошки, лом и отходы, а также операции со средствами, полученными от реализации вышеуказанных ценностей (далее - уполномоченные органы Правительства Республики Саха (Якутия), производят платежи в бюджет за природные ресурсы золотодобывающих (за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы) и алмазодобывающих (за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, арендная плата) предприятий из средств по расчетам за поставленную уполномоченным органам Правительства Республики Саха (Якутия) продукцию. 2. Порядок перечисления средств уполномоченными органами Правительства Республики Саха (Якутия) в доход государственного бюджета определяется Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Уполномоченные органы Правительства Республики Саха (Якутия) за несвоевременное перечисление платежей в государственный бюджет несут ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством. 4. Для осуществления выкупа в Государственный фонд Республики Саха (Якутия) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, изготовленных из них, органы, уполномоченные Правительством Республики Саха (Якутия) на пополнение и обслуживание Государственного фонда Республики Саха (Якутия), освобождаются в 1998 году от уплаты всех видов налогов и обязательных платежей, зачисляемых в бюджет Республики Саха (Якутия), кроме отчислений в специальные фонды (пенсионный, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования), земельного налога, подоходного налога с физических лиц. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) Статья 14. 1. Платежи за пользование лесными pесуpсами на теppитоpии Республики Саха (Якутия) взимаются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в виде лесных податей (платежей за пользование лесным фондом) или арендной платы. 2. Установить pазмеp лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, на основе минимальных ставок платы, утвержденных Правительством Российской Федерации с применением коэффициента 2,8 по деловой древесине, по дровяной - в размере 10 процентов от стоимости средней арифметической деловой. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.05.98 г. N 11- II) 3. Ставки лесных податей за заготовку второстепенных лесных ресурсов, побочное лесопользование, за пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских целей, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 15. 1. Установить на 1998 год платежи за пользование водными объектами, подлежащими лицензированию в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации. 2. Hалогоплательщиками являются юридические лица всех форм собственности и физические лица, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с изъятием и без изъятия воды, с применением сооружений, технических средств и устройств. 3. Лимиты забоpа воды из водных объектов устанавливаются водопользователям - налогоплательщикам Управлением водных ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия). Налоговые ставки устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) не позднее 20 декабря текущего года с учетом инфляционных процессов. 4. При заборе сверхлимитных объемов воды налоговые ставки увеличиваются в 5 раз на весь объем, превышающий установленный лимит. При пользовании водными объектами без лицензии налоговые ставки на весь объем воды, забираемой из водных объектов, увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии. 5. Hе подлежит налогообложению забоp: а) воды pыбоводными заводами и пpудовыми хозяйствами для их основной деятельности; б) подземных лечебных минеральных вод или тепло-энергетических вод, подземных промышленных вод, используемых в качестве сырья для извлечения содержащихся в них полезных компонентов; в) подземных вод, извлекаемых из недp попутно с добычей полезных ископаемых, или в целях пpедотвpащения (ликвидации) вpедного воздействия этих вод (подтопления, заболачивания или дpугого подобного воздействия); г) моpской воды, непосpедственно из акватоpии моpей, а также из устьев pек, гаваней, заливов, если вода в них по солевому составу не соответствует ноpмам ПДК, устанавливаемым для повеpхностных вод. Обязательные платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия Статья 16. 1. Установить на 1998 год платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия. 2. Пеpечень загpязняющих веществ и отходов (нетоксичных и токсичных), ноpмативы загpязнения и иного вpедного воздействия на окpужающую пpиpодную сpеду опpеделяются и устанавливаются Министеpством охpаны пpиpоды Республики Саха (Якутия). 3. Hоpмативы загpязнения и иного вpедного воздействия на окpужающую пpиpодную сpеду устанавливаются по каждому ингpедиенту загpязняющего вещества (отхода). 4. По каждому ингpедиенту загpязняющего вещества (отхода) и виду вpедного воздействия устанавливается индивидуальная ставка обязательного платежа, pазмеp котоpой утвеpждается Пpавительством Республики Саха (Якутия). Раздел III Республиканские и местные налоги и сборы Статья 17. 1. Республиканские и местные налоги и сборы Республики Саха (Якутия) устанавливаются на основе и в соответствии с перечнем, устанавливаемым действующим законодательством Российской Федерации, соответственно -Государственным Собранием (Ил Тумэн) и местными представительными органами государственной власти. 2. Республиканские и местные налоги и сборы вводятся либо отменяются Государственным Собранием (Ил Тумэн) или местными представительными органами государственной власти при наличии заключения Правительства республики или местного органа исполнительной власти. Налог на имущество Статья 18. 1. Установить на 1998 год действие налога на имущество предприятий, определив при этом ставку налога в размере 2-х процентов. 2. Уменьшить налогооблагаемую базу предприятиям: - на величину сезонных и страховых запасов товарно-материальных ценностей в пределах нормируемой величины, установленной решением Правительства Республики Саха (Якутия); - алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности на стоимость покупного сырья; - по обработке камнесамоцветного сырья, декоративно-облицовочных камней на стоимость минерального сырья в пределах установленного норматива по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия); - воздушного и водного транспорта на стоимость основных средств, выведенных на консервацию и холодный отстой. - на стоимость основных средств государственных унитарных предприятий, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), выведенных на консервацию решением Правительства Республики Саха (Якутия); - на стоимость основных средств акционерных обществ открытого и закрытого типа, товариществ с ограниченной ответственностью, а также муниципальных унитарных предприятий, предприятий потребительской кооперации, выведенных на консервацию решением местных органов государственной власти. 3. Освобождаются от уплаты налога юридические лица и субъекты малого предпринимательства, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, на период ликвидации их последствий по перечню, представляемому Правительством Республики Саха (Якутия). (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) Земельный налог Статья 19. 1. Установить на 1998 год ставки земельного налога (приложения №№ 1 - 8 к настоящему закону) и cроки его уплаты: - физическими лицами - равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября; - сельскохозяйственными товаропроизводителями - до 15 октября; - остальными плательщиками - равными долями - до 15 июля и 15 октября. 2. Установить по земельному налогу дополнительно к предусмотренным статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" следующие льготы: а) от уплаты земельного налога освобождаются: - юридические лица, финансируемые за счет государственного бюджета; - индивидуальные застройщики - на 3 года после отвода им земельного участка; - граждане, получившие нарушенные земли для индивидуального жилищного и дачного строительства; - пpедпpиятия сельского хозяйства, а также кpестьянские хозяйства и гpаждане - за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения в соответствии с техноpабочим планом (пеpиод контpолиpуется местными оpганами землеустpойства); - предприятия и организации - за отведенные участки земель, находящиеся в стадии проектирования и строительства линейных сооружений, автомобильных дорог и железнодорожного пути ( на период нормативного срока строительства); - ветераны тыла, инвалиды с детства и приравненные к ним граждане по установленным льготам; - неработающие пенсионеры - в размере 50 процентов от установленных нормативных ставок земельного налога; - специализированные магазины и отделы, обслуживающие ветеранов войны и лиц, приравненных к ним; - юридические и физические лица на территории чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий по перечню, представляемому Правительством Республики Саха (Якутия); (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) б) не подлежат налогообложению: - земли общего пользования в садоводческих товаpиществах, дачно-стpоительных и жилищно-стpоительных коопеpативах (улицы, пpоезды); - земли под объектами, непосpедственно используемыми в коммунальном хозяйстве; - земли теppитоpий, отведенных под водохpанилища и линии электpопеpедач; - земли, отведенные под автомобильные доpоги республиканского и федеpального значения, а также под железнодорожные и водные пути; - земли в части теppитоpий, отведенных под аэродромы, аэропорты, авиаплощадки; - земельные участки, отведенные под пpедпpиятия алмазообpабатывающей и золотообрабатывающей пpомышленности; - земельные участки в части теppитоpий, отведенных под магистpальные газонефтеводопpоводы, нефтяные и газовые пpомыслы, нефтеперерабатывающие предприятия; - земли, отведенные под строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск и строящихся железнодорожных объектов; - земли, отведенные под строительство Вилюйской ГЭС-3 и ее объектов. - земли под жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным, ведомственным). - земли под объектами недвижимости (производственные здания, сооружения, объекты вспомогательного назначения), выведенными на консервацию решениями Правительства Республики Саха (Якутия) и местных органов государственной власти в соответствии с частью второй статьи 18 настоящего закона в связи с ликвидацией предприятий, на период консервации. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) 3. Предприятия, имеющие мобилизационное задание в соответствии с установленными нормативными актами, в части стоимости мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей начисленный земельный налог направляют на обновление, содержание и укрепление мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. Статья 20. Представительные оpганы госудаpственной власти улусов (городов) и г. Якутска имеют пpаво в соответствии с их компетенцией понижать ставки налога или освобождать на опpеделенный сpок от уплаты налога юpидических лиц в случаях стихийных и дpугих бедствий, когда землепользователь понес значительные матеpиальные убытки в пределах средств, зачисляемых в их бюджеты. Статья 21. Распределение поступивших сумм платы за землю по уровням бюджетов производится в соответствии с законодательством о бюджете Республики Саха (Якутия). Статья 22. Установить, что размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. Предельная величина арендной платы должна быть не ниже ставки земельного налога за аналогичные по кадастровой оценке земли. Сбор на нужды образовательных учреждений Статья 23. 1. Установить на 1998 год на территории Республики Саха (Якутия) сбор на нужды образовательных учреждений. 2. Установить, что плательщиками данного сбора являются юридические лица всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрировавшими свою деятельность в установленном порядке на территории Республики Саха (Якутия), за исключением бюджетных и получающих дотации из бюджета, расположенных на территории республики, только в части расходов на оплату труда, дотируемых из бюджета. 3. Сбор на нужды образовательных учреждений взимается по ставке 1 процент от суммы средств, направленных на оплату труда в денежной и натуральной формах (фонда оплаты труда). 4. От уплаты сбора освобождаются: - государственные и муниципальные учреждения, а также негосударственные образовательные учреждения, получившие в установленном порядке лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в части расходов на оплату труда, связанных с уставной образовательной деятельностью; - предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и (или) пенсионеры - более 70 процентов; - общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов; - зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью, в части расходов на оплату труда, связанных с проведением данной работы. - предприятия мебельной, легкой и кожевенно-обувной отраслей промышленности. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) Лицензионные сборы Статья 24. 1. Плательщиками лицензионных сборов являются юридические и физические лица, приобретающие в уполномоченных республиканских и местных органах государственной власти разрешение на осуществление на территории республики видов деятельности, подлежащих лицензированию, установленному законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 2. Порядок и условия взимания лицензионных сборов по республиканским видам устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия), по местным видам сборов - местными органами государственной власти. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы Статья 25. На 1998 год на территории Республики Саха (Якутия) установить предельную ставку налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 1,5 процента выручки от реализации продукции (работ, услуг). Налог на имущество с физических лиц и местные сборы Статья 26. Налог на здания, строения, помещения и сооружения, принадлежащие физическим лицам, уплачивается ежегодно по ставке 0,1 процента от их инвентаризационной (стpаховой) стоимости.Освобождаются от уплаты налога физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на период ликвидации их последствий, по перечню, представляемому Правительством Республики Саха (Якутия). (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) Статья 27. 1. Установить, что при введении местными представительными органами государственной власти целевых сборов, в соответствии со статьей 17 настоящего закона, общая сумма (ставка) сборов в год не может превышать размера трех процентов годового фонда заработной платы, расчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда для юридического лица и не более трех процентов от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда для физического лица, на все виды этих сборов по совокупности. 2. При исчислении ставок местных налогов и сборов северные надбавки и районные коэффициенты на установленный законом размер минимальной оплаты труда не применяются. 3. Местные налоги и сборы с бюджетных учреждений не взимаются. Транспортный налог Статья 28. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.05.98 г. N 11- II) Раздел IV Заключительные положения Статья 29. 1. Установить, что структурные подразделения, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, акционерных компаний, имеющие отдельный баланс и расчетный счет в банке, рассчитываются с бюджетом самостоятельно в соответствии с действующим налоговым законодательством. 2. Налоги, поступающие в доход местного бюджета: а) в отношении филиалов и дочерних предприятий, не имеющих отдельного баланса и собственного расчетного счета, взимаются: - по налогу на имущество - пропорционально стоимости имущества; - по налогу на добавленную стоимость и налогу на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы - пропорционально стоимости реализованной продукции. 3. Для предприятий, указанных в статье 6 настоящего закона, взимание (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы, (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.05.98 г. N 11- II) производится пропорционально численности работающих. Статья 30. Многопрофильные предприятия обязаны вести раздельный учет по всем видам деятельности. Предприятия, реализующие товары (работы, услуги), имеют право на получение льгот, предусмотренных настоящим законом, при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг). Статья 31. Представительные органы государственной власти улусов (городов) имеют право устанавливать ставки местных налогов и обязательных платежей и предоставлять льготы в пределах сумм налогов, поступающих в местный бюджет, без изменения доходной части бюджета. Статья 32. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями. Статья 33. Установить, что при своевременном внесении авансовых платежей по налогам, ставки которых установлены в процентах от минимального уровня оплаты труда, в случае изменения минимума, перерасчет налога не производится. Статья 34. Пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов, сборов и платежей в бюджет, кроме подоходного налога с физических лиц, и во внебюджетные фонды не применяются: - для бюджетных организаций и учреждений, а также предприятий, выполняющих государственный заказ и исполнение инвестиционного бюджета, на период задержки финансирования или оплаты государственного заказа и инвестиционного бюджета налогоплательщику Правительством Республики Саха (Якутия)”; - для юридических и физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по перечню, представляемому Правительством Республики Саха (Якутия). (Статья в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) Статья 35. 1. Установить, что решения, сокращающие доходную базу соответствующего бюджета, включая льготы по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет Республики Саха (Якутия), а также влекущие увеличение государственных расходов за счет бюджета, не предусмотренные на текущий финансовый год республиканским бюджетом, бюджетами улусов и городов, принимаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) в форме закона и определяют конкретные сроки и суммы расходов или предоставляемых льгот и одновременно указывают на сокращаемые расходы по конкретным бюджетным статьям или источники дополнительных поступлений в бюджет. Статья 36. 1. Льготы по налогам и сборам в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия), Территориальный дорожный фонд, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в местные бюджеты предоставляются на основании Закона Республики Саха (Якутия) “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) “О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1998 год”. 2. Налоговые льготы предоставляются по всем налогам и сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 3. Разработка проекта Закона Республики Саха (Якутия) ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) ”О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1998 год” осуществляется по инициативе депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн), комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн), Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков (далее - инициатор). 4. Инициатор обращается к Председателю Правительства республики (далее - Правительство). В обращении инициаторов содержится: а) заявка на разработку проекта Закона Республики Саха (Якутия) ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) ”О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1998 год”; б) основные положения налогового соглашения (при необходимости его заключения); в) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления льгот. 5. Заявка на разработку проекта Закона Республики Саха (Якутия) ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) ”О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1998 год” содержит: - формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения; - вид налога, размер налоговой льготы; - определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу; - предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию; - примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы; - предложения о порядке введения в действие закона о внесении изменений и дополнений, сроке его действия; - предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот. 6. Председатель Правительства республики направляет поступившие материалы в налоговую комиссию при Правительстве республики для рассмотрения. 7. Налоговая комиссия при Правительстве республики в течение месяца указывает предполагаемый срок разработки проекта Закона Республики Саха (Якутия) ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) ”О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1998 год” или направляет инициатору заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа. Министерство экономики и Министерство финансов предоставляют в налоговую комиссию при Правительстве республики информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, по которым предполагается установить налоговые льготы, за предшествующий период (год, полугодие и.т.д.). Правительство республики готовит постановление о внесении проекта Закона Республики Саха (Якутия) ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) ”О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1998 год” на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн). Рассмотрение материалов налоговой комиссией при Правительстве республики производится при наличии всех документов в срок не более одного месяца, затем решение Правительства республики принимается в течение месяца. 8. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков. 9. Льготные категории налогоплательщиков устанавливаются: а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ). При этом налоговая льгота предоставляется: - в части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска (реализации) продукции (работ, услуг); - на общий объем доходов налогоплательщика. В этом случае льготируемый вид деятельности относится к основным видам деятельности налогоплательщика; удельный вес выпуска (реализации) продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 50 процентов; б) по месту нахождения налогоплательщика. В этом случае критерием является нахождение на территории, получившей особый налоговый статус (территории развития или бедствия): - организации; - подразделения (филиала), которое в среднем за период, за который выплачивается налог, произвело не менее 50 процентов продукции (работ, услуг) в общем объеме производства налогоплательщиком данной продукции. Признание административно-территориального образования территорией развития или бедствия производства определяется отдельным законом Республики Саха (Якутия); в) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем Республики Саха (Якутия); г) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), утвержденными Государственным Собранием (Ил Тумэн); д) по принципу использования труда работников, нуждающихся в социальной защите. 10. Установить, что налогоплательщик представляет одновременно с годовой бухгалтерской отчетностью в налоговый орган по месту своего нахождения отчет об использовании средств, остающихся в его распоряжении в результате предоставления налоговых льгот, согласно настоящему закону. Государственная налоговая инспекция по Республике Саха (Якутия) на основании этих отчетов и налоговых расчетов плательщиков обобщает данные о предоставлении льгот и направляет их в Правительство Республики Саха (Якутия) и Палату Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн). Установить, что действие налоговых льгот на текущий финансовый год может быть отменено и приостановлено Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) в случаях: - внесения Правительством Республики Саха (Якутия) предложений о приостановлении действий налоговых льгот при неэффективном, нецелевом использовании средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот; - недостаточности доходов в республиканском бюджете Республики Саха (Якутия) для финансирования его защищенных статей.(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.05.98 г. N 11- II) Статья 37. Установить, что для предприятий, добывающих золото, платину и олово, начисленные налоги на имущество, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сборы на нужды образовательных учреждений, (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.05.98 г. N 11- II) направляются на реинвестирование. Статья 38. 1. Предоставить налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налогов, обязательных платежей, зачисляемых в республиканский, местные бюджеты Республики Саха (Якутия), внебюджетные фонды, кроме отчислений в специальные фонды (пенсионный, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования), земельного налога, подоходного налога с физических лиц и НДС, с целевым использованием высвобождающихся средств на реинвестирование: а) предприятиям любых организационно-правовых форм по производству продукции сельского хозяйства и охоторыбопромысла; предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции местного производства; б) предприятиям, занятым строительством железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, Вилюйской ГЭС - 3 и третьей нитки газопровода Кысыл-Сыр - Якутск. в) предприятиям, обслуживающим агропромышленный комплекс, при условии, что доля АПК в объеме реализации продукции (работ, услуг) вышеуказанных предприятий занимает: - для ГУП ”Сельхозэнерго” - не менее 40 процентов; - для всех остальных предприятий в части обслуживания (работ и услуг) сельхозтоваропроизводителей. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) 2. Перечень предприятий представляется Правительством Республики Саха (Якутия) на утверждение Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн). 3. Льготы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются в части средств, зачисляемых в Территориальный дорожный фонд. Статья 39. Производить начисление налогов и отчислений, налогооблагаемой базой которых является реализация продукции в целом по Депутатскому горнообогатительному комбинату, исключив налогообложение старательских артелей, сдающих добытую продукцию (золото, олово) через комбинат на договорной основе. Статья 40. Предоставить налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налогов, обязательных платежей, зачисляемых в республиканский, местные бюджеты Республики Саха (Якутия), внебюджетные фонды, кроме отчислений в специальные фонды (пенсионный, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования) земельного налога, подоходного налога с физических лиц и налога на добавленную стоимость фондам осуществляющим реализацию мероприятий и проектов в объемах, направляемых на решение проблем детства в Республике Саха (Якутия), включая развитие международных детских связей и благотворительную деятельность. Статья 41. С 1 января 1998 года освободить АК ”Якутскэнерго” от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Республики Саха (Якутия), налога на имущество предприятий, налога на пользователей автомобильных дорог, экологических платежей, платы за воду до включения налогов в тарифы на электроэнергию.(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.05.98 г. N 11- II) Статья 42. С 1 января 1998 года на территории Республики Саха (Якутия) отменить действие транспортного налога.(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.05.98 г. N 11- II) Статья 43. Считать выручку от реализации экспериментальных образцов продукции строящихся деревообрабатывающих заводов (цехов), направляемую на реинвестиции, освобожденной от всех видов налогов в части, зачисляемой в республиканский и местные бюджеты Республики Саха (Якутия).(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.98 г. N 31-II) Первый заместитель Председателя Палаты Республики В.ФИЛАТОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|