Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.01.1998 № 219-IЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 9 января 1998 года З № 219-I Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 251-III О государственном контроле за расходованием бюджетных средств (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) Настоящий закон направлен на обеспечение надлежащего контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, а также на обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов, уполномоченных для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств. Глава I Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) 2.(Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) 1. Исполнение бюджета - совокупность операций по формированию и использованию денежных средств. 4. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) 5. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) 2. Право нижестоящего распорядителя бюджетных средств на расходование бюджетных средств определяется утвержденной в уставном порядке сметой учреждения или предприятия. Статья 2. Органы, уполномоченные для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) Статья 2. Задачи органов, уполномоченных для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств Задачами органов, уполномоченных для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств, являются: - организация и осуществление контроля за полнотой и своевременным исполнением расходных статей Государственного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; - контроль за законностью и своевременностью движения средств Государственного бюджета в Национальном банке, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Республики Саха (Якутия); - контроль за своевременным финансированием расходов на социальную сферу, в том числе на оплату труда (денежное довольствие), выплату пенсий, пособий и другие социальные выплаты; -контроль за целевым использованием бюджетных средств; -выявление и предотвращение бюджетно-финансовых злоупотреблений, восстановление государственных средств, израсходованных не по назначению, контроль за применением соответствующими органами предусмотренных законодательством штрафных санкций и иных мер воздействия к нарушителям. Статья 3. Принципы исполнения бюджетов 1. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе принципов единства кассы и обеспеченности бюджетных расходов и платежей. 2. Все бюджеты исполняются на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета. Все бюджеты исполняются на основе принципа обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете. Глава II Порядок исполнения расходной части бюджетов Статья 4. Порядок расходования бюджетных средств 1. Использование бюджетных средств производится руководителем соответствующего исполнительного органа власти (главным распорядителем бюджетных средств) на основе свода расходов, включенных в бюджетную роспись. Направление бюджетных средств на цели, не предусмотренные Государственным бюджетом, государственными внебюджетными фондами, является должностным проступком, за который в соответствии с настоящим законом устанавливается дисциплинарная ответственность, а также уголовная ответственность в предусмотренных законодательством случаях. 2. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) Статья 6. Особенности расходования бюджетных средств государственными учреждениями (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) Статья 7. Уведомление о бюджетных назначениях (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) Статья 5. Санкционирование бюджетных расходов 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) 1. Не допускается принятие решений органов государственной власти Республики Саха (Якутия), устанавливающих гарантийные обязательства за счет бюджетных средств, если данные обязательства не обеспечены соответствующими источниками государственного бюджета, утвержденного на соответствующий год. При принятии гарантийных обязательств Правительства Республики Саха (Якутия) без ссылки на источник бюджетного финансирования данные решения не подлежат исполнению. Исполненные гарантийные обязательства не имеют юридической силы. Статья 6. Лимиты бюджетных обязательств 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется руководителем исполнительного органа (главным распорядителем), являющимся вышестоящим по отношению к получателю бюджетных средств. Изменение лимитов бюджетных обязательств не должно быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 7. Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) 1. При получении доходов сверх утвержденных объемов более чем на 10 процентов, расходование доходов производится в следующем порядке: а) в первую очередь - на сокращение размеров дефицита бюджета; б) во вторую очередь - на выплаты, сокращающие долговые обязательства; в) в третью очередь - на прочие расходы, определяемые руководителями исполнительных органов власти (главными распорядителями бюджетных средств). 2. В случае получения дополнительных доходов в процессе исполнения бюджетов более чем на 10 процентов решение о направлениях их расходования принимается представительными (законодательными) органами власти путем внесения изменений в утвержденный бюджет. Глава III Государственный контроль за расходованием бюджетных средств Статья 8. Принципы осуществления государственного контроля 1. Государственный контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. 2. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) Статья 9. Объекты государственного контроля за расходованием бюджетных средств 1. Государственный контроль за расходованием бюджетных средств распределяется на следующие объекты контроля: - органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления; - государственные учреждения, предприятия, организации, а также юридические лица с участием бюджетных средств; - юридические лица, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, получающие и использующие бюджетные средства; - юридические лица, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, привлекающие заемные средства под государственные гарантии для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами; - другие организации, если они получают, перечисляют, используют бюджетные средства, либо управляют ими, имеют предоставленные законодательством или органами власти финансовые льготы и иные преимущества. 2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций действие бюджетного контроля распространяется в части, связанной с получением, перечислением, либо использованием бюджетных средств или управлением ими, а также в части предоставленных им законодательством льгот и преимуществ. Статья 13. Права органов, уполномоченных для осуществления государственного контроля (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) Статья 10. Предписания органов, уполномоченных для осуществления государственного контроля 1. По результатам проведенных ревизий или проверок органы, уполномоченные для осуществления государственного контроля, направляют руководителям предприятий, учреждений, организаций представления для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению виновных должностных лиц к ответственности. 2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих государству непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, органы, уполномоченные для осуществления государственного контроля, выдают руководителям предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Органы, уполномоченные для осуществления государственного контроля, обязаны осуществлять проверку исполнения выданных ими предписаний и представлений. Статья 11. Обязательность исполнения требований органов, уполномоченных для осуществления государственного контроля Руководители государственных и муниципальных (местных) органов власти, организаций всех форм собственности и иные получатели бюджетных средств, финансово-кредитные учреждения обязаны представить по запросам органов, уполномоченных для осуществления государственного контроля, документы и необходимую информацию об использовании бюджетных средств. (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) Глава IV Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств Статья 12. Дисциплинарная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств 1. В случае установления однократного нецелевого расходования бюджетных средств к должностным лицам государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций применяются меры дисциплинарной ответственности в виде объявления о неполном служебном соответствии, отстранения от выполнения возложенных обязанностей и расторжения трудового контракта с руководителями государственных предприятий в порядке, предусмотренном законодательством о труде и государственной службе. 2. Бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, а также полученные в результате этого доходы подлежат возмещению в бюджет с юридических лиц в бесспорном порядке, с физических - в судебном. Статья 17. Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, кредитных ресурсов и ссуд (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) Статья 18. Порядок наложения административной ответственности (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 469-ІІ) И.о. Председателя Палаты Представителей А.ВЛАСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|