Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.01.1999 № 63-IIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск, 27 января 1999 года З № 63-II О государственном регулировании и контроле за ценами и тарифами в Республике Саха (Якутия) Настоящий закон устанавливает экономические, организационные и правовые основы государственной политики цен, определяет права и обязанности субъектов ценообразования, полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области ценообразования и контроля за соблюдением дисциплины цен в Республике Саха (Якутия). Статья 1. Сфера применения настоящего закона 1. Настоящий закон распространяется на отношения, возникающие между субъектами ценообразования и республиканскими, местными исполнительными органами государственной власти на территории Республики Саха (Якутия), в пределах полномочий, определенных Конституцией Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и настоящим законом в целях достижения баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования. 2. Настоящий закон не распространяется на вопросы ценообразования во внешнеэкономической деятельности, осуществляемой на основе общепринятых в международной практике принципов. Статья 2. Законодательство о государственном регулировании и контроле за ценами и тарифами в Республике Саха (Якутия) Законодательство Республики Саха (Якутия) о государственном регулировании и контроле за ценами и тарифами состоит из Конституции Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации ”О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)”, Конституции Республики Саха (Якутия), Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, включает в себя принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы ценообразования, а также настоящий закон. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: а) государственное регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными правовыми актами воздействие органов государственной власти на порядок ценообразования; б) государственная политика цен и тарифов - действия органов государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), направленные на регулирование процессов ценообразования; в) ценообразование - процесс формирования и порядок применения цен и тарифов на товары (продукцию, работы, услуги); г) государственная дисциплина цен (тарифов) - соблюдение субъектами ценообразования действующих законов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и других нормативных правовых актов по формированию цен и тарифов, государственному регулированию цен и тарифов, контролю за их применением; д) субъекты ценообразования - индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на товарном рынке Республики Саха (Якутия), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; е) органы ценообразования и контроля за ценами Республики Саха Якутия) - специально уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия) республиканский орган исполнительной власти и местные органы государственной власти, наделенные полномочиями в области политики ценообразования и контроля; ж) местный товарный рынок - сфера обращения товаров в границах соответствующих административных единиц; з) цена - экономическая категория, отражающая денежное выражение стоимости товара (продукции, работ, услуг). Цена формируется на основе нормативной себестоимости и прибыли. В установленном законодательством порядке по отдельным видам товаров (продукции, услуг, работ) в цену включаются также платежи и сборы (НДС, акциз и т.д.); и) тариф - система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые потребителям; к) договорная (свободная) цена (тариф) - цена (тариф), складывающаяся на основе согласования интересов сторон под воздействием спроса и предложения, конкуренции и других рыночных условий; л) регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая органами государственной власти Республики Саха (Якутия), или цена (тариф), в отношении которой этими органами устанавливаются какие-либо ограничивающие ее условия; м) фиксированная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф) твердо установленной величины; н) товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи, обмена; о) себестоимость продукции - выраженная в денежной форме величина произведенных субъектом ценообразования затрат, регламентированных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на единицу или на объем выпущенной продукции. Затратами являются расходы, приходящиеся по времени на отчетный период; п) незаконно полученная выручка - сумма, определяемая как разница между фактически примененной субъектом ценообразования регулируемой ценой (тарифом) и ценой (тарифом), сформированной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в пересчете на объем реализованной продукции (работ, услуг). По продукции, цены (тарифы) на которую не регулируются, незаконно полученная выручка считается по отклонению элементов (статей) затрат в себестоимости продукции (работ, услуг), принятых при расчете цены (тарифа), от нормативных; р) доход (выручка) - денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; с) прибыль - экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности, разность между доходами и расходами. Прибыль, учитываемая в цене, включает в себя издержки предприятия, не включенные в состав затрат, относимые на результаты хозяйственной деятельности и учитываемые в обосновании рентабельности; т) рентабельность - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Исчисляется отношением прибыли от реализации продукции к полным издержкам (себестоимости) ее производства и обращения. Статья 4. Цели государственного регулирования цен и тарифов Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется в целях: а) сдерживания инфляции; б) соблюдения нормативной себестоимости в цене (тарифе); в) регулирования процесса формирования и развития рынка товаров и услуг; г) создания правовых и организационно-экономических условий для включения рыночных механизмов формирования цен и тарифов; д) предотвращения возможной социальной напряженности в республике; е) пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных и локальных монополий; ж) развития добросовестной конкуренции; з) рационального использования бюджетных средств; и) увеличения объемов производства и улучшения качества продукции, выпускаемой на территории Республики Саха (Якутия); к) достижения баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования. Статья 5. Принципы государственного регулирования цен и тарифов При государственном регулировании цен и тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы: а) экономическая обоснованность затрат в себестоимости и уровня прибыли при производстве товаров (продукции) и предоставлении услуг; б) учет результатов деятельности субъектов ценообразования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен и тарифов; в) учет качества, потребительских свойств и социальной значимости товаров (услуг); г) доступность для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов, нормативных документов по вопросам ценообразования; д) учет конъюнктуры и влияния цен на объемы и эффективность производства. Статья 6. Методы регулирования цен и тарифов 1. Регулирование цен и тарифов осуществляется путем: а) установления фиксированных и предельных цен и тарифов; б) установления предельных уровней рентабельности; в) установления предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок; г) согласования (декларирования) изменения цен и тарифов. 2. Косвенное регулирование цен и тарифов осуществляется путем применения льготного кредитования, предоставления субсидий, дотаций и компенсаций, предусмотренных в соответствующих бюджетах, и предоставления льготного налогообложения согласно законам о налоговой политике Республики Саха (Якутия) и о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия). 3. Методы и порядок регулирования цен и тарифов, перечень продукции, товаров, услуг, цены на которые регулируются, определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 7. Органы по проведению государственной политики цен и тарифов Органами по проведению государственной политики цен и тарифов в Республике Саха (Якутия) являются: а) Президент и Правительство Республики Саха (Якутия); б) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия); в) республиканские органы исполнительной власти в пределах полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); г) местные органы государственной власти в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 8. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области ценообразования Правительство Республики Саха (Якутия): а) разрабатывает и осуществляет меры по проведению государственной политики цен и тарифов; б) обеспечивает реализацию законодательства по ценообразованию; в) устанавливает порядок государственного регулирования цен и тарифов; г) определяет и утверждает перечни товаров (продукции, работ, услуг), цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию, и пересматривает указанные перечни по мере необходимости; д) утверждает порядок применения санкций за нарушения порядка формирования и применения цен и тарифов субъектами ценообразования; е) обеспечивает руководство республиканскими органами исполнительной власти в области ценообразования; ж) принимает и отменяет нормативные правовые акты по вопросам ценообразования, контроля за ценами и тарифами. Статья 9. Полномочия республиканских органов исполнительной власти в области ценообразования и контроля за ценами и тарифами 1. Специально уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия) республиканский орган исполнительной власти, наделенный полномочиями в области политики ценообразования и контроля за ценами и тарифами: а) ходатайствует перед Правительством Республики Саха (Якутия) об отмене в установленном порядке нормативных правовых актов министерств, ведомств и местных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по ценообразованию, принятых с нарушениями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); б) привлекает к работе по установлению регулируемых и фиксированных цен и тарифов специалистов отраслевых министерств и ведомств; в) вводит обязательный для субъектов ценообразования порядок государственного регулирования цен и тарифов согласно перечню товаров (работ, услуг), утвержденному Правительством Республики Саха (Якутия); г) осуществляет контроль за соблюдением порядка формирования и применения цен и тарифов; д) отменяет в установленном порядке цены (тарифы, наценки), установленные и применяемые субъектами ценообразования, принятые с нарушениями действующих законов и иных нормативных правовых актов; е) согласовывает и утверждает цены и тарифы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); ж) регулирует деятельность субъектов естественных и локальных монополий в пределах предоставленных полномочий; з) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам ценообразования. 2. Полномочия иных республиканских органов исполнительной власти в области ценообразования определяются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 10. Полномочия местных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области ценообразования и контроля за ценами и тарифами Местные органы государственной власти Республики Саха (Якутия): а) обеспечивают реализацию на местном товарном рынке государственной политики цен и тарифов; б) согласовывают, утверждают цены и тарифы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия); в) осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (работы, услуги) субъектов ценообразования, находящихся в собственности улусов и городов республиканского значения, кроме перечня продукции (работ, услуг), на которые установлены регулируемые цены и тарифы вышестоящими органами государственной власти Республики Саха (Якутия); г) осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по государственному регулированию цен и тарифов на продукцию (работы, услуги) субъектов ценообразования, действующих на территории соответствующего улуса (города); д) отменяют в установленном порядке цены (тарифы, наценки), установленные и принятые субъектами ценообразования с нарушением действующих законов и иных нормативных правовых актов в пределах предоставленных полномочий; е) рассматривают нарушения в области ценообразования и привлекают к административной ответственности субъекты ценообразования, допустившие нарушения действующего законодательства. Статья 11. Права субъекта ценообразования Субъект ценообразования имеет право: а) предложить отвечающую его интересам цену (тариф) на товар (продукцию, работы, услуги), с учетом качества и потребительских свойств, если она не регулируется Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); б) на получение из бюджетных средств дотации в соответствии с Законом о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия), связанной с государственным регулированием цен и тарифов по перечню продукции, товаров, услуг, цены и тарифы на которые подлежат регулированию; в) обжаловать в суде или арбитражном суде действия другого субъекта ценообразования, доминирующего на товарном рынке и злоупотребляющего своим положением при установлении договорных (свободных) цен (тарифов) на товарных рынках; г) обжаловать в суде или арбитражном суде действия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), местных органов государственной власти по регулированию цен и тарифов, если эти действия противоречат законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящему закону. Статья 12. Обязанности субъекта ценообразования Субъект ценообразования обязан: а) выполнять решения Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по регулированию цен и тарифов, принятые в пределах полномочий, определенных настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области ценообразования; б) не использовать при определении цен и тарифов доминирующего положения и всемерно поддерживать здоровую конкуренцию на товарных рынках Республики Саха (Якутия); в) предоставлять по требованию потребителя обоснование предлагаемой цены и тарифа; г) представлять органам ценообразования и контроля за ценами информацию о применяемых ценах и тарифах, достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию по их обоснованию для осуществления органами ценообразования и контроля их законной деятельности; д) формировать себестоимость (издержки обращения) в цене и тарифе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 13. Полномочия органов ценообразования и контроля за ценами в вопросах контроля за соблюдением нормативных правовых актов по регулированию цен и тарифов 1. Органы ценообразования и контроля за ценами в вопросах контроля за соблюдением нормативных правовых актов по регулированию цен и тарифов имеют право: а) беспрепятственно проверять все субъекты ценообразования в отношении соблюдения ими порядка формирования и применения цен и тарифов; б) требовать от субъектов ценообразования устранения выявленных нарушений, выписывать обязательные к исполнению предписания; в) принимать решения о применении экономических санкций и наложении административных взысканий на субъекты ценообразования, нарушившие цены и тарифы, в соответствии с действующим законодательством; г) рассматривать и привлекать к административной ответственности субъекты ценообразования, допустившие нарушение действующего законодательства; д) предъявлять в безакцептном порядке счет субъекту ценообразования, допустившему нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о ценообразовании, в порядке и объеме, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); е) осуществлять иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Органы ценообразования и контроля за ценами в вопросах контроля за соблюдением нормативных правовых актов по государственному регулированию и контролю за ценами и тарифами работают во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами. Статья 14. Ответственность органов ценообразования и контроля за соблюдение коммерческой тайны 1. Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные органами ценообразования и контроля за ценами в ходе проверки, разглашению не подлежат. 2. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению органом ценообразования и контроля за ценами в порядке, установленном законодательством. Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства по ценообразованию 1. К субъектам ценообразования, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в виде взыскания всей суммы незаконно полученной выручки и штрафа в таком же размере в установленном порядке. 2. Применение экономических санкций к субъектам ценообразования не освобождает от персональной ответственности должностных лиц (лиц), виновных в нарушении государственной дисциплины цен. За допущенные нарушения государственной дисциплины цен в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях должностные лица (лица) субъектов ценообразования несут административную ответственность в виде штрафов в размерах, установленных законодательством. 3. Завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение порядка декларирования цен и тарифов или иное нарушение государственной дисциплины цен (непредставление документов, содержащих сведения о ценах, или предоставление органам ценообразования заведомо недостоверных (ложных) документов) влечет наложение штрафа в сумме от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Уплата штрафа не освобождает субъект ценообразования от предоставления документов. 4. За нарушение порядка согласования (декларирования) цен, подлежащих утверждению или согласованию в органах ценообразования и контроля за ценами, на должностное лицо (лицо) субъекта ценообразования налагается штраф в сумме от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. 5. Взыскание излишне полученной выручки с субъекта ценообразования в результате нарушения государственной дисциплины цен, а также штрафных санкций производится налоговыми органами на основании решений органа ценообразования и контроля за ценами в установленном порядке. Статья 16. Гарантии специалистам, осуществляющим контроль за ценами и тарифами 1. Специалистами, осуществляющими контроль за ценами и тарифами, являются инспекторы органов ценообразования и контроля за ценами Республики Саха (Якутия). 2. В случаях применения в отношении специалиста, осуществляющего контроль за ценами и тарифами, насилия, повлекшего вред здоровью либо его гибель в связи с осуществлением служебной деятельности, ему, его семье и лицам, состоявшим на иждивении, вред возмещается в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Сумма возмещения вреда выплачивается из средств республиканского либо местного бюджета с последующим ее взысканием с виновных лиц. 3. Ущерб, причиненный имуществу специалиста в связи со служебной деятельностью, возмещается в размере, установленном судом, из средств республиканского либо местного бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц. Заместитель Председателя Палаты Представителей А.ВЛАСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|