Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.02.1999 № 67-IIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 11 февраля 1999 года З № 67-II Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия), осуществляемой в форме капитальных вложений Настоящий закон определяет правовые и экономические условия, а также формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Республики Саха (Якутия). Целями настоящего закона являются стимулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, развитие рынка инвестиций республики, обеспечение равной защиты прав, законных интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. ГЛАВА I Общие положения Статья 1. Законодательство об инвестиционной деятельности 1. Законодательство об инвестиционной деятельности состоит из нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, регулирующих инвестиционную деятельность, осуществляемую в форме капитальных вложений. 2. Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории Республики Саха (Якутия), регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О соглашениях о разделе продукции”, международными договорами Российской Федерации, международными соглашениями Республики Саха (Якутия), другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), Российской Федерации и настоящим законом. 3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем законе, применяются правила международного договора. Статья 2. Основные понятия В настоящем законе используются следующие основные понятия: а) инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, вложения в основной капитал с целью получения прибыли и достижения иного положительного социального эффекта и превращенные в имущество, а также имущественные и иные права, имеющие денежную оценку; б) инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения положительного социального эффекта; в) формы капитальных вложений - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; г) финансовые вложения - вложение денежных средств, материальных и иных ценностей в ценные бумаги других юридических лиц, кредитные облигации государственных и местных займов, уставные капиталы других юридических лиц и т.п., настоящим законом не регулируются; д) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также бизнес-план, как описание практических действий по осуществлению инвестиций; е) инвестиционный договор - гражданско-правовой договор, определяющий права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в отношении объекта капитальных вложений; ж) государственный контракт - договор, заключаемый органом государственной власти с физическими и юридическими лицами на выполнение работ для государственных нужд; з) конкурс инвестиционных проектов - процедура конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление государственных инвестиций и гарантий Республики Саха (Якутия); и) инвестиционная программа - комплекс мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, направленный на эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); к) конкурс внешних инвесторов - процедура отбора инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего закона; л) гарантии Правительства Республики Саха (Якутия) - обязательства от имени Республики Саха (Якутия) - субъекта Российской Федерации обеспечить надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 3. Объекты капитальных вложений 1. Объектами капитальных вложений в Республике Саха (Якутия) являются находящиеся в любой форме собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества. 2. В объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям законодательства Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам) или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам государства, юридических и физических лиц, капитальные вложения не допускаются. Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 1. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений. 2. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Республики Саха (Якутия) с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. В качестве инвесторов выступают государственные органы, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, объединения юридических лиц, не имеющие статуса юридического лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, а также иностранные субъекты инвестиционной деятельности (далее - иностранные инвесторы). 3. Заказчиками могут выступать инвесторы, а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчики обязаны иметь лицензию на осуществление тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены инвестиционным договором и (или) государственным контрактом в соответствии с действующим законодательством. 4. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 5. Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями капитальных вложений могут быть инвесторы. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не предусмотрено инвестиционным договором и (или) государственным контрактом, за исключением совмещения функций заказчика и подрядчика по объектам капитальных вложений, финансируемым с участием государственных средств. ГЛАВА II Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Статья 5. Права инвесторов Инвестирование имущества и имущественных прав в объекты капитальных вложений, не запрещенное законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом. Все инвесторы имеют равные права на: а) осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральным и республиканским законодательством; б) самостоятельное определение направлений и объемов капитальных вложений, а также заключение инвестиционных договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; в) пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений пропорционально объему инвестиций; г) передачу по инвестиционному договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления; д) осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения; е) объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации; ж) приобретение объектов права собственности у физических и юридических лиц непосредственно или через посредников, без ограничений по номенклатуре и объему; з) аренду любых объектов права; и) использование своей собственности в качестве обеспечения своих обязательств, включая привлечение заемных средств; к) предъявление исков о возмещении причиненного ущерба, включая упущенную выгоду; л) осуществление иных прав, предусмотренных инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: а) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, международными соглашениями Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами); б) исполнять требования, предъявляемые государственными органами управления и их должностными лицами, не противоречащие нормам действующего законодательства; в) использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению. Статья 7. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Отношения между инвестором и другими субъектами инвестиционной деятельности определяются инвестиционным договором и (или) государственным контрактом, которые являются основными правовыми документами, регулирующими производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения между ними в соответствии с действующим законодательством. 2. Заключение инвестиционных договоров, выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации и не представляющих угрозу экономической безопасности Республики Саха (Якутия), является правом взаимоотношений субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов управления и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции. 3. По государственному контракту государственным заказчиком выступает государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком - юридическое или физическое лицо. 4. Объект незавершенного строительства, находящийся в собственности двух или нескольких субъектов инвестиционной деятельности, принадлежит им на праве общей собственности, при этом доля каждого из субъектов зависит от физического объема вложенных инвестиций. Статья 8. Источники финансирования капитальных вложений Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет: а) собственных финансовых средств и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения физических и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и другие). В Республике Саха (Якутия) субъекты инвестиционной деятельности не имеют права направлять на осуществление капитальных вложений средства, предусмотренные для выплаты заработной платы и налоговых отчислений; б) заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства); в) привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, физических и юридических лиц); г) инвестиционных ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов. ГЛАВА III Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Статья 9. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, обеспечивается органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: а) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: - совершенствования системы налогов, направляемых в республиканский и местный бюджеты, и использования амортизационных отчислений; - установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов в части республиканского и местных бюджетов, не носящих индивидуального характера; - включения в годовой бюджет средств, предусматриваемых на инвестиционные цели, в том числе для создания, в целях защиты капитальных вложений, государственных гарантийных фондов. Указанные фонды создаются государством при условии, если они в соответствии с заключенными ранее государственными контрактами выступают субъектом инвестиционной деятельности; - защиты интересов инвесторов; - предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий права пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих действующему законодательству; - гарантий государственной регистрации прав собственности инвесторов, в том числе иностранных, на недвижимое имущество, земельные участки, другие имущественные и неимущественные права, возникающие при их инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Республики Саха (Якутия); - создания благоприятных условий для использования средств населения и иных внебюджетных источников для финансирования объектов капитальных вложений; - создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности; - принятия антимонопольных мер и проведения политики ценообразования; - проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции; - расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования; - развития ипотечного кредитования; - развития финансового и других форм лизинга; - создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов; б) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: - принятия и реализации государственных инвестиционных программ; - разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Республикой Саха (Якутия) совместно с иностранными и российскими инвесторами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет государственных средств; - определения на конкурсной основе приоритетных инвестиционных проектов для финансирования за счет государственных средств и предоставления гарантий Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном статьей 12 настоящего закона; - размещения государственных средств для финансирования инвестиционных проектов на возвратной, платной и срочной основе или на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых предприятий; - проведения экспертизы инвестиционных проектов; - разработки и утверждения региональных строительных нормативов, в том числе сметных (создание новой сметно-нормативной базы); - проведения проверки стоимости выполненных работ в ценах, действовавших в период выполнения этих работ, а также соблюдения правил государственной сертификации специально уполномоченными на это организациями; - выпуска облигационных займов, обеспеченных планируемыми доходами от объектов капитальных вложений, либо долей от самого объекта, если на момент погашения займа объект не был завершен; - вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в республиканской собственности; - предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с действующим законодательством. 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может выполняться с использованием иных форм и методов в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Налоговые льготы инвесторам 1. В Республике Саха (Якутия) действует система налоговых льгот для привлечения инвестиций в приоритетные отрасли экономики республики. 2. Субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Саха (Якутия) устанавливается льготный порядок налогообложения в соответствии с федеральным законодательством и налоговым законодательством Республики Саха (Якутия). 3. Налоговые льготы предоставляются по федеральным, республиканским, местным налогам только в части, зачисляемой в республиканский, местный бюджеты и Территориальный дорожный фонд. Налоговые льготы предоставляются при условии раздельного ведения бухгалтерского учета операций, осуществляемых в процессе инвестиционной деятельности (реализации инвестиционных проектов), а также при условии соблюдения норм расходов и сметных расценок, заложенных в технико-экономических обоснованиях инвестиционных проектов, бизнес-планов и при обосновании выделения налоговых льгот и расчетов бюджетной эффективности проектов. 4. Льготное налогообложение не может распространяться на организации, находящиеся на стадии ликвидации или банкротства. 5. Порядок предоставления, учета и регистрации налоговых льгот определяется Правительством Республики Саха (Якутия). 6. Инвесторы обязаны обеспечивать использование средств от получения налоговых льгот строго по целевому назначению. В случае нецелевого использования этих средств сумма платежей за весь период, в течение которого предоставлялась льгота, переоформляется в бюджетную ссуду с начислением процентов, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сроки внесения в бюджет причитающейся суммы предусматриваются соответствующими договорами. Статья 11. Предоставление инвесторам земельных участков в аренду 1. Земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, по итогам конкурса или аукциона может быть закреплен за инвестором во временное или долгосрочное возмездное пользование либо аренду с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта, но не более чем на 49 лет. 2. В случае использования инвестором земельного участка для организации промышленного производства он может быть предоставлен ему в пользование либо в аренду на срок осуществления инвестиционного проекта до 99 лет и более. Срок пользования либо аренды земельного участка может быть продлен. 3. При заключении договоров аренды объектов, являющихся памятниками истории и культуры республиканского и местного значения, границы земельных участков устанавливаются по линиям соответствующих охранных зон памятников согласно действующему законодательству. 4. При нарушении инвестором существенных условий инвестиционного договора и (или) государственного контракта (в частности, порядка и условий внесения инвестиций) права инвестора на земельный участок прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренными земельным законодательством. 5. Предоставление иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями права аренды земли регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 6. В случае обнаружения в пределах границ арендованных земель месторождений полезных ископаемых права недропользователя регулируются Законом Республики Саха (Якутия) “О недрах”. Статья 12. Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений и предоставлении государственных гарантий 1. В целях ведения единого учета республиканских объектов капитальных вложений в Республике Саха (Якутия) составляется единый реестр объектов капитальных вложений (далее - реестр), формируемый из числа объектов капитальных вложений, включенных в утвержденные в установленном порядке федеральные целевые программы с долевым участием Республики Саха (Якутия) и республиканские целевые программы, а также всех других республиканских объектов капитальных вложений, независимо от форм собственности и источников финансирования. Порядок формирования реестра устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). 2. На основании определения приоритетов инвестиционной деятельности республики Правительством Республики Саха (Якутия) ежегодно определяется инвестиционная стратегия, в соответствии с которой проводятся ежегодные конкурсы инвестиционных проектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), из числа вошедших в реестр. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия из числа специалистов и представителей исполнительной и законодательной власти республики. Порядок и условия проведения конкурса инвестиционных проектов определяются Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии со стандартами российского и международного законодательства. 3. По итогам ежегодного конкурса инвестиционных проектов составляется Государственный перечень приоритетных инвестиционных проектов (далее - перечень), порядок и условия формирования которого определяются Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Финансирование инвестиционных проектов, вошедших в перечень, производится за счет средств инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия), который ежегодно формируется органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) в рамках республиканского бюджета, как составная часть государственного бюджета республики, который принимается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В статьях инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия) определяются источники доходной и основные направления расходной частей, в том числе средства, направляемые на объекты инвестиционной деятельности производственного и непроизводственного характера. 5. На основании инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия) органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия), ежегодно составляется инвестиционная программа, включающая в себя: а) объекты капитальных вложений социальной направленности (переходящие и выигравшие конкурс), осуществляемые за счет государственных средств на безвозмездной основе; б) объекты капитальных вложений производственной направленности (переходящие и выигравшие конкурс), осуществляемые с участием государственных средств на возвратной и срочной основах либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций акционерных обществ, которые могут быть реализованы через определенный срок на рынке ценных бумаг, с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов; в) инвестиционные проекты под привлекаемые инвестиции, на которые могут быть распространены государственные гарантии и (или) поручительства по результатам конкурсов внешних инвесторов. Порядок финансирования объектов капитальных вложений, вошедших в инвестиционную программу, а также порядок и условия проведения конкурсов внешних инвесторов определяются Правительством Республики Саха (Якутия). 6. Решение о выделении государственных средств для финансирования объектов капитальных вложений и о выдаче гарантий (поручительств) для осуществления инвестиционных проектов, вошедших в инвестиционную программу, принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в пределах средств, предусмотренных инвестиционным бюджетом (бюджетом развития) Республики Саха (Якутия) и местными бюджетами и (или) в пределах средств, накопленных в созданных для защиты капитальных вложений гарантийных фондах. Инвестиционная программа ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 13. Экспертиза инвестиционных проектов 1. Государственная экспертиза всех инвестиционных проектов, независимо от источников финансирования и форм собственности капитальных вложений, проводится на стадии включения объектов капитальных вложений в реестр объектов капитальных вложений Республики Саха (Якутия) в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с действующим законодательством. 2. Экспертиза основывается на принципах: а) обязательности; б) равных условий и требований; в) гласности. Равные условия и требования экспертизы заключаются в установлении одинаковых требований к инвесторам для ее проведения. Гласность экспертизы обеспечивается открытостью информации о ее условиях и требованиях. 3. Проведение экспертизы осуществляется уполномоченными на это государственными экспертными органами, научными организациями, независимыми экспертами и специалистами, обладающими соответствующими лицензиями и сертификатами, с участием представителей местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых предполагается реализация инвестиционного проекта. 4. В случаях, когда в осуществлении инвестиционного проекта не задействованы государственные средства, проведение экспертизы осуществляется за счет инвестора на основании договора, заключаемого экспертом с инвестором. ГЛАВА IV Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности Статья 14. Гарантии инвесторам 1. Правительство Республики Саха (Якутия) от имени республики в соответствии с настоящим законом и иными нормативными правовыми актами гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности: а) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; б) гласность в обсуждении инвестиционных проектов; в) право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; г) стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. 2. Капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с действующим законодательством. 3. Реквизирование капитальных вложений осуществляется только по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации. 4. Страхование капитальных вложений осуществляется в соответствии с действующими законодательствами. 5. В случаях принятия законодательных актов, положения которых устанавливают иные правила, чем те, которые действовали при заключении инвестиционных договоров, условия этих договоров сохраняют свою силу. Статья 15. Источники обеспечения инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия) 1. Республика Саха (Якутия) в лице Правительства осуществляет обеспечение своих гарантий (поручительств), а также обязательств, возникших вследствие заключения инвестиционных договоров, в которых она выступила в качестве субъекта инвестиционной деятельности, принадлежащим ей на праве собственности имуществом и иными активами. 2. В целях осуществления государственной политики в области привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и эффективного использования государственных активов, обеспечения возвратности привлекаемых кредитных и инвестиционных ресурсов, осуществления залоговых операций Республика Саха (Якутия): - вправе создавать специализированный гарантийный фонд, формируемый из ликвидных государственных активов, конкретные виды и объемы которых, а также порядок формирования определяются решениями Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия); - в рамках республиканского бюджета формирует инвестиционный бюджет (бюджет развития) Республики Саха (Якутия), как составную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с источниками по доходной и расходной частям согласно статье 12 настоящего закона. Статья 16. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности 1. В случае отказа инвестора от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать возникающие в связи с таким отказом затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено инвестиционным договором. 2. При несоблюдении договорных обязательств инвесторы несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также заключенными инвестиционными договорами. 3. Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий договорных обязательств, а также возмещение причиненных убытков не освобождает виновную сторону от выполнения условий договорных обязательств, если иное не предусмотрено законом или договором. 4. Споры по вопросам инвестиционной деятельности на территории Республики Саха (Якутия) разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего закона Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. Председатель Палаты Представителей Н.СОЛОМОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|