Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.04.1999 № 87-ІІ

 
                             З А К О Н
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             г.Якутск,
                   22 апреля 1999 года З № 87-ІІ
                                          
О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
                энергию в Республике Саха (Якутия)



     Настоящий  закон  определяет  порядок  применения  экономических,
организационных   и   правовых  основ  государственного  регулирования
тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Саха (Якутия).

     Статья 1. Основные понятия
     В настоящем законе применяются следующие основные понятия:
     а) тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы)  -
система   ценовых   ставок,   по  которым  осуществляются  расчеты  за
электрическую энергию (мощность)  и  тепловую  энергию  (мощность).  В
настоящем  законе  указанное  понятие  применяется, исходя из смысла и
конкретного содержания правовой нормы;
     б)  энергоснабжающая  организация  -  коммерческая   организация,
независимо  от  организационно-правовой  формы, осуществляющая продажу
потребителям  произведенной  или  купленной  электрической   и   (или)
тепловой энергии;
     в) потребитель - физическое или юридическое лицо,  осуществляющее
пользование   электрической  энергией  (мощностью)  и  (или)  тепловой
энергией (мощностью);
     г) республиканская  энергетическая  система  -  это  совокупность
предприятий   и   объектов   тепло-,   электроэнергетики   всех   форм
собственности,   обеспечивающих   производство,   транспортировку    и
распределение   электрической   и  тепловой  энергии  потребителям  на
территории республики и за ее пределами, связанных между собой  единым
технологическим   режимом   и   линиями   электропередач   и   несущих
ответственность  за  надлежащее  исполнение  своих   обязанностей   по
обеспечению потребителей электрической и тепловой энергией в объемах и
параметрах, установленных нормативными  документами  и  хозяйственными
договорами;
     д) республиканский оптовый рынок электрической и тепловой энергии
–    сфера    купли-продажи    электрической   и   тепловой   энергии,
осуществляемой   его    субъектами    в    пределах    республиканской
энергетической системы;
     е)  федеральный  (общероссийский)  оптовый  рынок   электрической
энергии   (мощности)   -  сфера  купли-продажи  электрической  энергии
(мощности),  осуществляемой   его   субъектами   в   пределах   Единой
энергетической системы России;
     ж)  субъекты  федерального   (общероссийского)   оптового   рынка
электрической  энергии  (мощности)  - юридические лица, осуществляющие
куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) предоставляющие
услуги  на  федеральном  (общероссийском)  оптовом рынке электрической
энергии (мощности).

     Статья 2. Разграничение  предметов  ведения  и  полномочий  между
органами    государственной   власти   Республики   Саха   (Якутия)  и
Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
     1. Координация  функционирования  Республиканской  энергетической
системы  относится к предметам совместного ведения согласно Договору о
разграничении  предметов   ведения   и   полномочий   между   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти Республики  Саха  (Якутия)  и  производится  в  соответствии  с
Соглашением   между   Правительствами   Республики   Саха  (Якутия)  и
Российской     Федерации     о      сотрудничестве      в      области
топливно-энергетического комплекса.
     2. Вопросы определения объемов электроэнергии,   поставляемой  на
федеральный   оптовый   рынок  электрической  энергии,  и  мощности  и
формирования тарифов на нее находятся в ведении Российской Федерации с
учетом предложений Республики Саха (Якутия).
     3.   Входные   тарифы   на   электроэнергию   для   потребителей,
энергоснабжение  которых  осуществляется с территории других субъектов
Российской   Федерации,   устанавливаются   энергетической   комиссией
субъекта   Российской  Федерации  по  согласованию  с  Республиканской
энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).
     4. Тарифы на электрическую и тепловую энергию для потребителей на
территории  Республики  Саха  (Якутия)  устанавливает  Республиканская
энергетическая  комиссия,  исходя  из   порядка   ценообразования   на
электрическую  и  тепловую  энергию,  устанавливаемого  Правительством
Республики Саха (Якутия).

     Статья 3. Сущность государственного регулирования тарифов
     1.   Государственное   регулирование    тарифов    осуществляется
посредством  установления  в  соответствии с принципами, изложенными в
федеральном и настоящем законах, экономически обоснованных тарифов  на
электрическую  и  тепловую  энергию  или  предельного уровня указанных
тарифов.
      2. Тарифы на  электрическую  и  тепловую  энергию,  поставляемую
энергоснабжающими  организациями независимо от организационно-правовых
форм, подлежат государственному регулированию.
     3. Срок действия установленных тарифов не может быть  менее  трех
месяцев.

     Статья 4. Цели государственного регулирования тарифов
     Государственное регулирование  тарифов  обусловлено  естественной
монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях:
     а) защиты экономических интересов  потребителей  от  монопольного
повышения тарифов;
     б) создания механизма  согласования  интересов  производителей  и
потребителей электрической и тепловой энергии;
     в) создания экономических стимулов, обеспечивающих  использование
энергосберегающих технологий в производственных процессах;
     г) обеспечения юридическим лицам -  производителям  электрической
энергии  (мощности), независимо от организационно-правовых форм, права
равного доступа  на  республиканский  и  федеральный  (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии.

     Статья 5. Принципы регулирования тарифов
     При  государственном  регулировании  тарифов  должны  соблюдаться
следующие основные принципы:
     а) сочетание интересов потребителей и поставщиков электрической и
тепловой энергии;
     б) осуществление  поставок  электрической  и   тепловой   энергии
(мощности)  всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном
порядке, на основании заключенных договоров;
     в) обеспечение экономической обоснованности прогнозируемых затрат
энергоснабжающих    организаций    на    производство,    передачу   и
распределение электрической и тепловой  энергии,  планируемой  прибыли
при расчете и утверждении тарифов;
     г) открытость,  доступность  для  потребителей  и  общественности
материалов  энергетической  комиссии  по  рассмотрению  и  утверждению
тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     д) обеспечение экономической обоснованности  затрат  коммерческих
организаций  на производство, передачу и распределение электрической и
тепловой энергии;
      е) обеспечение коммерческих организаций  в  сфере  производства,
передачи  и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми
средствами на развитие производства, научно-техническое  и  социальное
развитие,  в том числе средствами, направленными на энергосбережение и
обеспечение энергетической, технической и  экологической  безопасности
(включая ядерную и радиационную безопасность) Республики Саха (Якутия)
и Российской Федерации, осуществляемое как за счет тарифов и  прибыли,
так  и  путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств
коммерческих организаций  (инвестиционных  фондов,  страховых  фондов,
фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных
средств;
     ж) создание условий для привлечения отечественных  и  иностранных
инвестиций;
     з) определение размера средств, направляемых на оплату  труда,  в
соответствии  с  действующими нормативными правовыми актами и законами
Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации;
     и) учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций  по
итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.

     Статья 6. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия)
     В  соответствии  с  принципами,  изложенными  в   федеральном   и
настоящем  законах,  Правительство Республики Саха (Якутия) определяет
вопросы государственного  регулирования  тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию, отпускаемую республиканской системой потребителям на
территории республики.

     Статья 7. Органы государственного регулирования тарифов
     1.  Федеральная  энергетическая  комиссия  Российской   Федерации
осуществляет   государственное   регулирование  тарифов  по  вопросам,
отнесенным в соответствии с законодательством Российской  Федерации  к
ее полномочиям.
     2.    Республиканская    энергетическая     комиссия     является
уполномоченным  органом исполнительной власти по регулированию тарифов
на электрическую  и  тепловую  энергию,  поставляемую  Республиканской
энергетической системой потребителям Республики Саха (Якутия).

     Статья  8.   Правовой   статус   Республиканской   энергетической
     комиссии
     Республиканская  энергетическая  комиссия  является   юридическим
лицом  и  для  выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в
учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.


    Статья   9.   Правовая   основа   деятельности  Республиканской  
    энергетической комиссии
     1. Республиканская     энергетическая     комиссия     образуется
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
     2. Председатель комиссии назначается на должность и освобождается
от  должности постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по
согласованию с Федеральной энергетической комиссией.
     3. Комиссия     в     своей     деятельности      руководствуется
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
     4. Положение о комиссии  утверждается  Правительством  Республики
Саха (Якутия).
     5. Решения  комиссии  являются   обязательными   для   исполнения
поставщиками и потребителями электрической и тепловой энергии.

     Статья 10. Полномочия Республиканской энергетической комиссии
     Республиканская  энергетическая  комиссия  наделяется  следующими
полномочиями:
     а) установление    экономически    обоснованных    тарифов     на
электрическую   и  тепловую  энергию,  поставляемую  энергоснабжающими
организациями потребителям Республики Саха (Якутия);
     б) разработка  предложений   по   целевым   программам   развития
электроэнергетики,  принимаемым  федеральными органами государственной
власти и затрагивающим интересы республики;
     в) согласование предложений о размещении и расширении предприятий
и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности;
     г) проверка   структуры   затрат   потребителей   на   территории
республики;
     д) внедрение    энергосберегающих    мероприятий    в     системе
энергоснабжения потребителей;
     е) установление    для    отдельных    категорий     потребителей
дифференцированных  тарифов при наличии источников покрытия выпадающих
доходов Республиканской энергетической системы;
     ж) проверка    хозяйственной    деятельности     энергоснабжающих
организаций,   для   которых  тарифы  устанавливаются  Республиканской
энергетической  комиссией,  по  вопросам  формирования  и   применения
тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     з) участие  в  формировании  балансов  электрической  энергии   (
мощности);
     и) разработка  предложений  по  совершенствованию  действующих  и
принятию  новых  республиканских  законов  и иных нормативных правовых
актов в сфере государственного регулирования тарифов на  электрическую
и тепловую энергию;
     к) внедрение   разработок   и    утверждений    единой    системы
классификации  и  учета  затрат  энергоснабжающих организаций, а также
системы отчетности, представляемой в энергетическую комиссию;
     л) рассмотрение разногласий, возникающих  между  потребителями  и
энергоснабжающими  организациями,  по их просьбе и принятие решений по
рассматриваемым разногласиям в пределах ее полномочий;
     м) иные  полномочия  в  области  государственного   регулирования
тарифов, установленные действующим законодательством.

     Статья  11.  Разрешение  разногласий  и споров, возникающих при 
     государственном регулировании тарифов
     1. Республиканская энергетическая комиссия обеспечивает  в  своих
решениях  по вопросам государственного регулирования тарифов сочетание
интересов потребителей и поставщиков электрической и тепловой энергии.
     2. В    случае    возникновения    разногласий,    связанных    с
государственным  регулированием  тарифов  на  электрическую и тепловую
энергию, потребители и поставщики  электрической  и  тепловой  энергии
могут   обратиться   в  Республиканскую  энергетическую  комиссию  для
разрешения разногласий. При этом стороны  уплачивают  сбор,  размер  и
порядок  оплаты  которого  определяются Правительством Республики Саха
(Якутия). Суммы поступлений от  сбора  зачисляются  в  республиканский
бюджет.
     3. Споры, связанные с государственным регулированием  тарифов  на
электрическую   и  тепловую  энергию,  в  том  числе  разногласия,  не
разрешенные комиссией, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде.
     4. Разногласия по тарифам на  переток  энергии  между  субъектами
Российской Федерации разрешаются Федеральной энергетической комиссией.

     Статья 12. Финансирование Республиканской энергетической комиссии
     Источники и порядок финансирования Республиканской энергетической
комиссии определяются Правительством Республики Саха (Якутия).
     Республиканской энергетической  комиссии  запрещается  заниматься
предпринимательской деятельностью.


                
Председатель
Палаты Представителей                                        Н.СОЛОМОВ

     


                                                


Информация по документу
Читайте также