Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.04.1999 № 87-ІІЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 22 апреля 1999 года З № 87-ІІ О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Саха (Якутия) Настоящий закон определяет порядок применения экономических, организационных и правовых основ государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Саха (Якутия). Статья 1. Основные понятия В настоящем законе применяются следующие основные понятия: а) тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность). В настоящем законе указанное понятие применяется, исходя из смысла и конкретного содержания правовой нормы; б) энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии; в) потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью); г) республиканская энергетическая система - это совокупность предприятий и объектов тепло-, электроэнергетики всех форм собственности, обеспечивающих производство, транспортировку и распределение электрической и тепловой энергии потребителям на территории республики и за ее пределами, связанных между собой единым технологическим режимом и линиями электропередач и несущих ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению потребителей электрической и тепловой энергией в объемах и параметрах, установленных нормативными документами и хозяйственными договорами; д) республиканский оптовый рынок электрической и тепловой энергии – сфера купли-продажи электрической и тепловой энергии, осуществляемой его субъектами в пределах республиканской энергетической системы; е) федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) - сфера купли-продажи электрической энергии (мощности), осуществляемой его субъектами в пределах Единой энергетической системы России; ж) субъекты федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) - юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) предоставляющие услуги на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности). Статья 2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов 1. Координация функционирования Республиканской энергетической системы относится к предметам совместного ведения согласно Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и производится в соответствии с Соглашением между Правительствами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации о сотрудничестве в области топливно-энергетического комплекса. 2. Вопросы определения объемов электроэнергии, поставляемой на федеральный оптовый рынок электрической энергии, и мощности и формирования тарифов на нее находятся в ведении Российской Федерации с учетом предложений Республики Саха (Якутия). 3. Входные тарифы на электроэнергию для потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с территории других субъектов Российской Федерации, устанавливаются энергетической комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с Республиканской энергетической комиссией Республики Саха (Якутия). 4. Тарифы на электрическую и тепловую энергию для потребителей на территории Республики Саха (Якутия) устанавливает Республиканская энергетическая комиссия, исходя из порядка ценообразования на электрическую и тепловую энергию, устанавливаемого Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 3. Сущность государственного регулирования тарифов 1. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в федеральном и настоящем законах, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов. 2. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию. 3. Срок действия установленных тарифов не может быть менее трех месяцев. Статья 4. Цели государственного регулирования тарифов Государственное регулирование тарифов обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях: а) защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов; б) создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии; в) создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах; г) обеспечения юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности), независимо от организационно-правовых форм, права равного доступа на республиканский и федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии. Статья 5. Принципы регулирования тарифов При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы: а) сочетание интересов потребителей и поставщиков электрической и тепловой энергии; б) осуществление поставок электрической и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке, на основании заключенных договоров; в) обеспечение экономической обоснованности прогнозируемых затрат энергоснабжающих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, планируемой прибыли при расчете и утверждении тарифов; г) открытость, доступность для потребителей и общественности материалов энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию; д) обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; е) обеспечение коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, научно-техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направленными на энергосбережение и обеспечение энергетической, технической и экологической безопасности (включая ядерную и радиационную безопасность) Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, осуществляемое как за счет тарифов и прибыли, так и путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств; ж) создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций; з) определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и законами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации; и) учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов. Статья 6. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) В соответствии с принципами, изложенными в федеральном и настоящем законах, Правительство Республики Саха (Якутия) определяет вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую республиканской системой потребителям на территории республики. Статья 7. Органы государственного регулирования тарифов 1. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации осуществляет государственное регулирование тарифов по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к ее полномочиям. 2. Республиканская энергетическая комиссия является уполномоченным органом исполнительной власти по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую Республиканской энергетической системой потребителям Республики Саха (Якутия). Статья 8. Правовой статус Республиканской энергетической комиссии Республиканская энергетическая комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования. Статья 9. Правовая основа деятельности Республиканской энергетической комиссии 1. Республиканская энергетическая комиссия образуется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 2. Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Федеральной энергетической комиссией. 3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 4. Положение о комиссии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 5. Решения комиссии являются обязательными для исполнения поставщиками и потребителями электрической и тепловой энергии. Статья 10. Полномочия Республиканской энергетической комиссии Республиканская энергетическая комиссия наделяется следующими полномочиями: а) установление экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям Республики Саха (Якутия); б) разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы республики; в) согласование предложений о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности; г) проверка структуры затрат потребителей на территории республики; д) внедрение энергосберегающих мероприятий в системе энергоснабжения потребителей; е) установление для отдельных категорий потребителей дифференцированных тарифов при наличии источников покрытия выпадающих доходов Республиканской энергетической системы; ж) проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются Республиканской энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию; з) участие в формировании балансов электрической энергии ( мощности); и) разработка предложений по совершенствованию действующих и принятию новых республиканских законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию; к) внедрение разработок и утверждений единой системы классификации и учета затрат энергоснабжающих организаций, а также системы отчетности, представляемой в энергетическую комиссию; л) рассмотрение разногласий, возникающих между потребителями и энергоснабжающими организациями, по их просьбе и принятие решений по рассматриваемым разногласиям в пределах ее полномочий; м) иные полномочия в области государственного регулирования тарифов, установленные действующим законодательством. Статья 11. Разрешение разногласий и споров, возникающих при государственном регулировании тарифов 1. Республиканская энергетическая комиссия обеспечивает в своих решениях по вопросам государственного регулирования тарифов сочетание интересов потребителей и поставщиков электрической и тепловой энергии. 2. В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и поставщики электрической и тепловой энергии могут обратиться в Республиканскую энергетическую комиссию для разрешения разногласий. При этом стороны уплачивают сбор, размер и порядок оплаты которого определяются Правительством Республики Саха (Якутия). Суммы поступлений от сбора зачисляются в республиканский бюджет. 3. Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не разрешенные комиссией, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде. 4. Разногласия по тарифам на переток энергии между субъектами Российской Федерации разрешаются Федеральной энергетической комиссией. Статья 12. Финансирование Республиканской энергетической комиссии Источники и порядок финансирования Республиканской энергетической комиссии определяются Правительством Республики Саха (Якутия). Республиканской энергетической комиссии запрещается заниматься предпринимательской деятельностью. Председатель Палаты Представителей Н.СОЛОМОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|