Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.05.1999 № 89-IIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск, 6 мая 1999 года З № 89-II Об энергосбережении и эффективном использовании энергии Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, в процессе создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов. Глава 1 Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем законе используются следующие понятия: а) энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии; б) энергосберегающая политика государства - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения; в) энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе; г) вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом; д) эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей среды; е) непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования; ж) возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла Земли, естественные движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур; з) альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которых сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов; и) энергосберегающий контракт - соглашение между заказчиком и клиентом на выполнение энергосберегающих работ у клиента; к) энергетическое обследование предприятий - оценка эффективности использования энергоресурсов на предприятиях, изучение графика использования отопительного, электрического оборудования, обследование зданий, проверка счетов за топливо и энергию, определение мест энергопотерь. Статья 2. Законодательство Республики Саха (Якутия) об энергосбережении Законодательство Республики Саха (Якутия) об энергосбережении состоит из Закона Российской Федерации “Об энергосбережении” и принимаемых в соответствии с ним федеральных и республиканских законов, иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, также настоящего закона. Статья 3. Сфера применения настоящего закона 1. Настоящий закон действует на всей территории Республики Саха (Якутия). 2. Объектом государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения между юридическими, физическими лицами, связанные: а) с эффективностью использования первичных, вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и использовании; б) с применением альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов; в) с производством и использованием эффективных технологий, топливоэнергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета и контроля расхода топлива и энергии, систем автоматизированного управления энергопотреблением; г) с обеспечением точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов; д) с осуществлением государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов. Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики Основными принципами энергосберегающей политики являются: а) приоритет эффективности использования топлива и энергии над увеличением их добычи и производства; б) осуществление государственного надзора за эффективным использованием топлива и энергии; в) обязательность учета и контроля расхода используемых и отпускаемых энергоносителей юридическими лицами, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов; г) сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии; д) обеспечение государственной финансовой поддержки программ и проектов повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики; е) привлечение энергопроизводящих организаций в процесс повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики. Глава 2 Основы государственного управления энергосбережением Республики Саха (Якутия) Статья 5. Республиканские органы управления в области энергосбережения Государственными органами управления Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения являются: а) Правительство Республики Саха (Якутия); б) уполномоченный республиканский государственный орган исполнительной власти (Министерство топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия); в) Республиканская энергетическая комиссия; г) территориальные органы государственного надзора (Госэнергонадзор, Госнефтеинспекция, Госгортехнадзор). Статья 6. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) относятся: а) реализация энергосберегающей политики Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на территории республики, установление лимитов потребления; б) разработка и обеспечение выполнения федеральных и республиканских энергосберегающих программ и проектов; в) проведение экспертизы эффективности энергосберегающих проектов; г) образование республиканских органов управления энергосбережением и контроль за их деятельностью; д) обеспечение бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергосберегающим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках республиканских программ энергосбережения; е) определение основных направлений проведения государственной энергосберегающей политики на территории республики; ж) утверждение республиканских программ в области энергосбережения; з) определение порядка формирования средств республиканского фонда энергосбережения; и) принятие в пределах своей компетенции нормативных актов, направленных на стимулирование предприятий и организаций в целях повышения эффективности использования энергоресурсов; к) создание благоприятных экономических условий на территории республики для инвестирования энергосберегающих проектов и программ; л) стимулирование внедрения возобновляемых источников энергии (ветровой, солнечной энергии, продукции биологических отходов сельского и лесного хозяйства). Статья 7. Полномочия республиканского государственного органа исполнительной власти в области энергосбережения К полномочиям республиканского государственного органа исполнительной власти (Министерство топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия) относятся: а) координация деятельности органов государственного надзора по проведению энергосберегающих работ; б) контроль за выполнением обязательств организаций и предприятий по улучшению показателей использования энергии и топлива; в) разработка с другими министерствами и ведомствами проектов республиканских программ в области энергосбережения. Статья 8. Полномочия местных органов государственной власти в области энергосбережения К полномочиям местных органов государственной власти относятся: а) разработка и участие в осуществлении местных топливно-энергетических программ энергосбережения; б) участие в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергосберегающим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках местных программ энергосбережения; в) обеспечение финансовой поддержки энергосбережения на основе формирования местных финансовых средств; г) согласование местных программ энергосбережения и создание территориальных структур энергосбережения. Статья 9. Полномочия территориального органа государственного надзора в области энергосбережения К полномочиям территориального органа государственного надзора относятся: а) надзор за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов при их потреблении организациями, независимо от их организационно-правовых форм; б) надзор за организацией учета производства и потребления топлива и энергии; в) техническая экспертиза проектов в части эффективного использования топлива и энергии. Глава 3 Источники финансирования. Экономические и финансовые механизмы стимулирования и повышения эффективности использования энергии Статья 10. Источники финансирования Источниками финансирования энергосберегающих целевых программ являются: а) средства от отчислений из прибыли, остающейся в распоряжении организаций (кроме бюджетных организаций и сельскохозяйственных потребителей), в размере не менее одного процента от стоимости потребленных топливно-энергетических ресурсов. Данные средства остаются в организациях на специальных счетах и направляются на целевое финансирование энергосберегающих программ и мероприятий внутри организации; б) средства бюджетов в размере не менее 0,5 процента от стоимости топливно-энергетических ресурсов, потребленных организациями и предприятиями, финансируемыми из бюджета за предшествующий год в ценах (тарифах) на момент утверждения бюджетов. Данные средства расходуются на финансирование целевых проектов и программ энергосбережения в организациях, финансируемых из бюджета; в) инвестиции российских, зарубежных юридических и физических лиц; г) средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий; д) средства, полученные в результате применения экономических санкций; е) другие источники, направленные в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и законодательством Российской Федерации. Статья 11. Механизмы стимулирования проведения энергосберегающих работ 1. Организациям, инвестирующим энергосберегающие проекты в бюджетных организациях в рамках республиканских программ энергосбережения, дается гарантия Правительства Республики Саха (Якутия) по возврату инвестированных средств. Порядок возврата определяется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 2. Для небюджетных организаций гарантией возврата инвестиций являются условия, предусмотренные энергосберегающими контрактами. 3. При привлечении внебюджетных средств и получении экономии средств на энергосбережение у организаций и предприятий, финансируемых из бюджета, сохраняется базовый уровень объема финансирования потребления топливно-энергетических ресурсов на период, превышающий срок окупаемости данных мероприятий на 1 год. 4. Стимулирование участников реализации энергосберегающих проектов в бюджетной сфере осуществляется за счет достигнутой экономии на основании распоряжения руководителя министерства, ведомства или главы администрации городов и улусов. 5. Стимулирование участников реализации энергосберегающих проектов в небюджетной сфере осуществляется руководителями предприятий за счет достигнутой экономии. Статья 12. Льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов 1. Потребителям и производителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, в том числе за счет производства и потребления продукции с лучшими, чем предусмотрено государственными стандартами, показателями, предоставляются льготы в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия). 2. В целях стимулирования эффективного использования энергетических ресурсов в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия), осуществляется установление сезонных цен на природный газ и сезонных тарифов на электрическую и тепловую энергию. 3. Республиканская энергетическая комиссия при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должна учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти. 4. Потребители энергетических ресурсов - юридические лица в случае использования энергетических ресурсов не в том объеме, который предусмотрен договорами с энергоснабжающими организациями, освобождаются от возмещения расходов, понесенных указанными энергоснабжающими организациями, если недоиспользование энергетических ресурсов является следствием осуществления мероприятий по энергосбережению. 5. Стимулирование населения и бюджетной сферы по энергосбережению осуществляется в соответствии с Положением по экономическому стимулированию населения и предприятий, организаций бюджетной сферы по энергосбережению, утверждаемым в установленном порядке Правительством Республики Саха (Якутия). Глава 4 Энергетическая экспертиза, учет топливно-энергетических ресурсов, отчетность и контроль за их эффективным использованием Статья 13. Энергетические обследования организаций и предприятий 1. Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо и энергию. 2. Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов. 3. Порядок и сроки проведения энергетических обследований определяются Министерством топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия). 4. Энергетическое обследование организаций, за исключением бюджетных, производится на хоздоговорной основе. 5. Бюджетные организации подлежат обязательному энергетическому обследованию. Статья 14. Энергетическая экспертиза проектов строительства 1. Обязательной государственной экспертизе на предмет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов подлежат проекты на строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. 2. Государственная экспертиза проектов осуществляется органами государственной экспертизы в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3. По объектам со специфической технологией проводится комплексная экспертиза с привлечением специализированных экспертных подразделений. 4. Решение о реконструкции, техническом перевооружении и строительстве объектов принимается с учетом заключения государственной экспертизы. Статья 15. Учет энергетических ресурсов 1. Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с помощью технических средств. Очередность, сроки и правила оснащения бюджетных организаций приборами учета расхода энергетических ресурсов устанавливается в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с государственными стандартами и нормами точности измерений. Надзор за соответствием контрольно-измерительных средств стандартам и нормам возлагается на Якутский центр стандартизации и метрологии. Статья 16. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется посредством введения : а) республиканских и применения федеральных нормативов расхода топлива и энергии для организаций бюджетной сферы, технических объектов, продукции технологических процессов, производств и работ; б) учета использования топливно-энергетических ресурсов; в) экспертизы энергетических проектов и действующих энергетических объектов, включенных в программу энергосбережения. Статья 17. Государственное статистическое наблюдение за потреблением топливно-энергетических ресурсов и их эффективным использованием Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления топливно-энергетических ресурсов и их эффективным использованием организует и проводит Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по статистике, с изданием по результатам года “Статистического энергетического ежегодника”. Глава 5 Образование и подготовка кадров. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов Статья 18. Образование и подготовка кадров Имеющие государственную аккредитацию учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке работников в области энергообеспечения должны предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов, в том числе основы эффективности использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива. Статья 19. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов На республиканские органы управления энергоресурсосбережением возлагается организация выставок энергоэффективного оборудования и технологий, информационное обслуживание потребителей энергоресурсов, пропаганда эффективности использования энергетических ресурсов среди населения. Глава 6 Ответственность за нарушение настоящего закона Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего закона Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. Заместитель Председателя Палаты Представителей А.ВЛАСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|