Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.07.1999 № 113-ІІЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 8 июля 1999 года З № 113-ІІ Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 г. N 979-III О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.06.2004 г. N 283-ІІІ; от 01.11.2006 г. N 793-III) Настоящий закон устанавливает статус, полномочия, гарантии, условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, меры по обеспечению защиты прав, чести и достоинства депутата представительного органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия). ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.Статус депутата представительного органа местного самоуправления 1. Статус депутата - правовое положение депутата, гарантирующее беспрепятственное и эффективное осуществление полномочий и обязанностей депутатов, а также защиту его прав, чести и достоинства. Депутат представительного органа местного самоуправления (далее в законе - депутат) - лицо, избираемое гражданами, проживающими на соответствующей территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и наделяемое избирателями полномочием представлять их интересы при решении всех вопросов, отнесенных действующим законодательством и уставом муниципального образования к компетенции депутата, принимать по этим вопросам решения от имени избирателей. 2. Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим законом, другими законами Республики Саха (Якутия) и уставом муниципального образования. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 01.11.2006 г. N 793-III) Статья 2. Срок полномочий депутата 1. Срок полномочий депутата устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия). Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии депутатов представительного органа местного самоуправления нового созыва. 3. Полномочия депутата прекращаются досрочно: а) в связи с его личным заявлением о сложении полномочий; б) в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда; в)(Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.06.2004 г. N 283-ІІІ) в) в случае признания его ограниченным в дееспособности или недееспособным по вступившему в законную силу решению суда; г) в случае отзыва его избирателями; д) в случае его смерти или признания умершим по решению суда; е) в случае утраты гражданства (Исключены слова - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.06.2004 г. N 283-ІІІ) Российской Федерации; ж) в случае избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата. 4. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу. 5. Решение о досрочном прекращении полномочий принимается на сессии представительного органа местного самоуправления. Статья 3. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата 1. Депутат не может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления того муниципального образования, депутатом представительного органа которого он избран, исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, замещать муниципальные должности муниципальной службы, а также быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Положения абзаца первого настоящей части не распространяются на депутатов, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года. 2. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 01.11.2006 г. N 793-III) Статья 4. Удостоверение депутата 1. Депутат имеет соответствующее удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата. Удостоверение является документом, дающим право в пределах своей компетенции беспрепятственно посещать все органы государственной власти и местного самоуправления, все предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования. 2. Положение об удостоверении депутата и его образец утверждаются соответствующим представительным органом местного самоуправления. Статья 5. Взаимоотношения депутата с избирателями 1. Депутат ответствен перед своими избирателями. 2. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), Конституцию и законы Российской Федерации, устав муниципального образования, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа. Механизм отзыва депутата регулируется законом Республики Саха (Якутия) об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления и уставом муниципального образования. Статья 6. Основы деятельности депутата 1. Депутат по решению соответствующего представительного органа, на основании устава муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством может осуществлять свою деятельность на постоянной основе за счет местного бюджета. 2. Во всех остальных случаях депутат осуществляет свою деятельность на общественных началах. Статья 7. Основные права депутата В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право: а) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей; б) участвовать на собраниях граждан той части муниципального образования, которая входит в его избирательный округ; в) проводить собрания и встречи с избирателями; г) обращаться в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории данного муниципального образования, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью; д) проверять в своем округе по поручению представительного органа местного самоуправления, а также по своей инициативе сведения о невыполнении постановлений и решений представительного органа местного самоуправления, распоряжений исполнительного органа местного самоуправления, решений, принятых прямым волеизъявлением граждан; е) проводить опросы общественного мнения по наиболее актуальным вопросам, затрагивающим интересы избирателей; ж) на освобождение от выполнения обязанностей по основному месту работы (службы) на необходимый для этого срок. Статья 8. Основные обязанности депутата Депутат обязан: а) вести прием избирателей; б) регулярно отчитываться перед избирателями; в) постоянно участвовать в работе сессии, комиссий и иных органов представительного органа местного самоуправления; г) заблаговременно информировать о невозможности присутствовать на сессии или участвовать в работе иных органов; д) своевременно отвечать на письма и жалобы избирателей; е) соблюдать нормы депутатской этики. Статья 9. Депутатская этика Правила депутатской этики утверждаются представительным органом местного самоуправления. Ответственность за нарушение депутатом указанных правил устанавливается в уставах муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 10. Полномочия депутата на сессии представительного органа местного самоуправления 1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 2. Депутат вправе: а) избирать и быть избранным на должность председателя представительного органа местного самоуправления; б) избирать и быть избранным в органы и постоянные комиссии представительного органа местного самоуправления; в) высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов и постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления, по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых на сессии; г) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления и вносить предложения и замечания по повестке дня сессии; д) вносить предложения о заслушивании на сессии представительного органа местного самоуправления отчета, информации любого органа или постоянной комиссии территориального общественного самоуправления либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного соответствующему представительному органу местного самоуправления; е) ставить вопрос о доверии должностному лицу, избранному, назначенному или утвержденному соответствующим представительным органом местного самоуправления; ж) вносить предложения о заслушивании информации или объяснения граждан, проживающих на территории муниципального образования, и предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам местного самоуправления; з) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать оценку этим ответам, вносить проекты и поправки к проектам постановлений и иных актов; и) вносить предложения о разработке и принятии правовых актов органов местного самоуправления; к) оглашать на сессии обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение; л) обращаться с депутатским запросом. Статья 11. Деятельность депутата в органах и постоянных комиссиях представительного органа местного самоуправления 1. Депутат обязан состоять по своему выбору в одном из органов или постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления. 2. Депутат вправе принимать участие в заседаниях органов и постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением органа или постоянной комиссии депутат может внести свое предложение в качестве поправки к проекту на рассмотрение сессии представительного органа местного самоуправления. Поправки, внесенные депутатом, ставятся на голосование. Статья 12. Депутатский запрос 1. Депутат или группа депутатов вправе обращаться с запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органа местного самоуправления, а также руководителям предприятий, организаций, учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, и общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа местного самоуправления. 2. Депутатский запрос вносится на сессию в письменной форме, оглашается на сессии, и по нему принимается решение. 3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него устно на сессии представительного органа местного самоуправления или в письменной форме в сроки, установленные сессией. ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ Статья 13. Работа депутата с предложениями и заявлениями граждан Депутат рассматривает поступившие к нему предложения и заявления граждан своего избирательного округа, принимает меры по решению поставленных в них вопросов, а при необходимости вносит предложение на рассмотрение сессии представительного органа местного самоуправления. Статья 14. Отчет депутата Депутат в срок, установленный уставом муниципального образования, или по требованию избирателей обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о работе представительного органа местного самоуправления, органа либо постоянной комиссии, в которую он избран, о ходе выполнения предвыборной программы и реализации наказов. Статья 15. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями Исполнительными органами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, создаются необходимые условия депутату для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. Их форма и конкретные условия определяются уставом муниципального образования. Статья 16. Наказы депутату 1. Наказами депутату являются поручения, принятые кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления при встречах на собраниях избирателей округа и утвержденные на сессии соответствующего представительного органа местного самоуправления. 2. В качестве наказов депутату рассматриваются только такие поручения, реализация которых относится в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования к ведению представительных органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 3. Депутат, получивший наказ от избирателей, обязан вынести его на рассмотрение представительного органа местного самоуправления с приложением финансово-экономического обоснования исполнительного органа местного самоуправления. Статья 17. Организация выполнения наказов депутату 1. Наказы депутату принимаются к исполнению на сессии представительного органа местного самоуправления после предварительного рассмотрения в постоянных комиссиях и с учетом их предложений и замечаний. Ознакомление населения муниципального образования с решением, принятым по наказам депутату, обязательно через средства массовой информации или иным доступным для населения способом . 2. Наказы депутату учитываются при разработке прогнозов, планов экономического и социального развития и составлении бюджета муниципального образования. 3. Исполнительный орган местного самоуправления обеспечивает выполнение наказов депутату в сроки, установленные представительным органом муниципального образования, и не реже одного раза в год представляет ему отчет о ходе выполнения решений по наказам. ГЛАВА IV. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 18. Гарантии реализации права депутата на внесение предложений на рассмотрение сессии представительного органа местного самоуправления Право депутата на внесение предложения на рассмотрение сессии представительного органа местного самоуправления гарантируется обязательным рассмотрением предложения депутата на сессии с постановкой на голосование для принятия по этому предложению соответствующего решения. Статья 19. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами По вопросам депутатской деятельности депутат на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом беспрепятственного посещения всех государственных, муниципальных, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по предъявлении депутатского удостоверения, а также правом безотлагательного его приема руководителями и другими должностными лицами. Статья 20. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Депутат на территории соответствующего муниципального образования вправе обращаться во все государственные, муниципальные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации любой организационно-правовой формы и форм собственности, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и принимать участие в их рассмотрении. Указанный орган и должностное лицо обязаны лично дать депутату ответ на его обращение, безотлагательно и по существу, в соответствии с действующим законодательством. Статья 21. Право депутата на получение и распространение информации 1. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления обязаны обеспечивать депутата документами, информационными и справочными материалами, необходимыми в депутатской деятельности. 2. Депутат пользуется преимущественным правом выступать по вопросам своей депутатской деятельности в местных средствах массовой информации. Редактирование представленных материалов без его согласия не допускается. Статья 22. Право депутата на бесплатный проезд Депутат на территории соответствующего муниципального образования по предъявлении депутатского удостоверения пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского городского и пригородного транспорта (кроме такси). Статья 23. Защита чести и достоинства депутата Лица, посягающие на честь и достоинство депутата, а также воздействующие в какой бы то ни было форме на депутата, его близких родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 24. Неприкосновенность депутата Депутат на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Саха (Якутия). Статья 25. Освобождение депутата от исполнения обязанностей по месту основной работы 1. Для выполнения депутатской деятельности депутат освобождается от выполнения обязанностей по месту основной работы (службы) на необходимый для этого срок с сохранением средней заработной платы (денежного довольствия). 2. Основанием для сохранения средней заработной платы (денежного довольствия) за период участия в работе представительного органа является письменное уведомление последнего в адрес руководителя по месту основной работы (службы). 3. В связи с осуществлением депутатской деятельности депутату возмещаются расходы по проживанию в гостинице по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами. Статья 26. Гарантии трудовых прав депутата 1. Депутат, работающий в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, увольняется с прежнего места работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Увольнение депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, для работы на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления производится в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Срок полномочий депутата, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий. 4. Депутату, работающему на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. 5. Депутаты из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, работающие на постоянной основе, по окончании срока депутатских полномочий продолжают службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 6. Депутату, работающему на постоянной основе, за время работы выплачивается заработная плата из местного бюджета в размере, установленном представительным органом местного самоуправления. 7. Депутат, работавший на постоянной основе, до устройства на новое место работы в течение двух месяцев со дня прекращения полномочий получает пособие в размере прежней заработной платы из средств соответствующего местного бюджета в следующих случаях: а) неизбрания на новый срок в депутаты, неназначения или неизбрания на должность на постоянной основе; б) упразднения должностей в связи с изменением административно- территориального деления, структуры представительного органа местного самоуправления, реорганизации и ликвидации. 8. Депутат в период своих полномочий не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации предприятия, учреждения, организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Председатель Палаты Представителей Н.СОЛОМОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|