Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.12.1999 № 133-ІIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 2 декабря 1999 года З № 133-ІI Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 г. N 469-III О государственной поддержке судоходства в Республике Саха (Якутия) (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24.04.2001 г. N 275-II) Настоящий закон основывается на положениях Конституции Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, действующих законах Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, регулирует отношения, возникающие в области государственной поддержки судоходства в Республике Саха (Якутия) и устанавливает: - общие принципы, содержание и меры государственной поддержки судоходства в Республике Саха (Якутия) с целью создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов при осуществлении перевозок грузов и пассажиров водным транспортом в Республике Саха (Якутия); - приоритетность организации навигационного завоза продовольствия, материальных ресурсов, товаров первой необходимости, топлива, нефтепродуктов для государственных нужд, закупаемых извне и производимых на месте; его финансирование и принципы государственной поддержки судоходства в республике. Статья 1. Основные понятия В настоящем законе применяются следующие основные понятия: а) навигационный завоз - единая система поставок и перевозок всех видов продовольственных и материальных ресурсов для государственных нужд в города и улусы республики, поставляемых извне и производимых на месте, выполняемых водным транспортом согласно Генеральной схеме завоза, утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия), как из пунктов перевалки грузов с железной дороги на воду (река или море) до пунктов потребления или межсезонного накопления (депонации), так и со складов продукции республиканских производителей - поставщиков; б) бюджет навигационного завоза - план поступления, расхода и оборота средств, предусмотренных на финансирование завоза продукции, необходимой для государственных нужд, разработанный на бездефицитной основе. Бюджет навигационного завоза предусматривает как оплату, так и кредитование межнавигационных (преднавигационных) операций по завозу продукции. Бюджет навигационного завоза формируется за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов; в) государственный заказчик - орган исполнительной власти или иное юридическое лицо, специально уполномоченное Правительством Республики Саха (Якутия) на заключение с поставщиками и перевозчиками государственного контракта; г) государственный контракт - договор, заключаемый государственным заказчиком с физическими и юридическими лицами на выполнение перевозок и других работ для государственных нужд; д) судоходство - комплекс транспортно-технологических операций по перемещению грузов и пассажиров, включающий в себя перевозку на судах или буксировку плавучих объектов по водным путям, погрузочно-разгрузочные работы (посадка-высадка пассажиров) в начальных, промежуточных и конечных пунктах, хранение грузов в портах (пристанях, портопунктах), отстои буксируемых объектов, обслуживание пассажиров на пристанях, пассажирских дебаркадерах и вокзалах, осуществление для этой цели обустройства и содержания водных путей, а также судостроение и природоохранные мероприятия; е) водные пути - пригодные для судоходства участки рек, водохранилищ и прибрежных фарватеров морей, по которым после производства на них путевых работ для обеспечения безопасности осуществляется судоходство; ж) государственный заказ - объемы и номенклатура продукции (товаров) для перевозок, определяемые Правительством Республики Саха (Якутия) с целью удовлетворения государственных нужд. Статья 2. Общие положения 1. Государственная поддержка судоходства в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с принципами: а) признания особого значения судоходства в обеспечении жизнедеятельности хозяйствующих субъектов и населения в Республике Саха (Якутия); б) ответственности государства и его уполномоченных органов за сохранение и развитие судоходства; в) равенства прав на государственную поддержку субъектов судоходства, отвечающих требованиям настоящего закона. 2. Полномочия по осуществлению государственной поддержки судоходства в Республике Саха (Якутия) возлагаются Правительством Республики Саха (Якутия) на республиканские органы исполнительной власти. Правительство Республики Саха (Якутия) координирует и регулирует организацию навигационного завоза и судоходства на территории республики для государственных нужд, ежегодно устанавливает объемы завозимой продукции и определяет поставщиков этой продукции и перевозчиков груза. 3. В целях обеспечения безопасности судоходства, функции по предоставлению специализированной гидрометеорологической информации на договорной основе возлагаются на территориальный орган управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и подведомственные ему организации по решению Правительства Республики Саха (Якутия). Статья 3. Субъекты судоходства, являющиеся объектами государственной поддержки 1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим законом оказывается субъектам судоходства, осуществляющим: а) перевозки грузов и пассажиров; б) содержание водных путей; в) погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов и обслуживание пассажиров, связанные с перевозками по водным путям; г) природоохранные мероприятия; д) судостроение. 2. Государственная поддержка субъектам судоходства осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия) при соблюдении следующих условий: а) субъект судоходства является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Республики Саха (Якутия), независимо от организационно-правовых форм и формы собственности; б) доходы от видов деятельности субъекта судоходства, указанные в части первой настоящей статьи, в совокупности должны составлять в сумме не менее 50% от общих доходов, получаемых субъектом судоходства в целом за год; в) наличия у субъекта государственной лицензии на осуществление транспортной деятельности и системы страхования рисков при перевозках; г) наличия у субъекта накоплений собственных средств и бизнес-планов в случае его поддержки в виде государственных инвестиций в судостроение или модернизацию флота, строительства портовых сооружений и портовой механизации, а также других подобных мероприятий; д) наличия источников и обязательств по возврату заемных средств в случае поддержки субъекта кредитами государства. Статья 4. Формы государственной поддержки Формами государственной поддержки судоходства являются: а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в области судоходства; б) гарантированное финансирование транспортных затрат при завозе продукции (товаров) по государственному контракту; в) компенсация убытков от перевозок пассажиров водным транспортом; г) финансирование обустройства и содержания водных путей; д) передача в доверительное управление государственных пакетов акций судоходным компаниям; е) выдача кредитов в рамках годового оборота средств бюджета завоза на межсезонный кассовый разрыв; ж) сооружение и содержание пассажирских причалов и подходов к ним, речных вокзалов и плавучих дебаркадеров; з) долгосрочное кредитование закупки судовых двигателей и агрегатов обменного фонда пассажирских судов любых судовладельцев, выполняющих перевозки пассажиров на утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия) линиях, судов технического флота и судов специального назначения, переданных в доверительное управление отдельным судовладельцам; и) налоговые льготы, прямо и косвенно влияющие на снижение тарифов на перевозки и сопутствующие транспортные услуги; к) долевое финансирование одобренных Правительством программ модернизации и постройки судов; л) долгосрочное кредитование программ внедрения новейших достижений науки и техники в области водного транспорта и эффективных схем завоза грузов в республику. Статья 5. Условия и порядок финансирования завоза для государственных нужд 1. Оплата и кредитование транспортных услуг осуществляется из бюджета завоза, который формируется на бездефицитной основе из средств федерального, республиканского и местных бюджетов, возвратных средств и других источников. Средства бюджета концентрируются на едином счете завоза и управляются органом, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Перевозки грузов для государственных нужд осуществляются на договорной основе в форме государственного контракта. Государственный контракт предусматривает объемы и сроки поставок продукции и перевозки грузов, цены (тарифы), формы и сроки оплаты стоимости услуг. Государственный контракт обеспечивается всеми активами Республики Саха (Якутия). 3. Осуществление функций государственного заказчика Правительство Республики Саха (Якутия) возлагает на республиканские и местные органы исполнительной власти, государственные учреждения и предприятия. Государственный заказчик: а) размещает государственный заказ на перевозки продукции (товаров) для государственных нужд; б) осуществляет оплату выполненных услуг; в) несет ответственность за невыполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством. 4. Условия размещения государственного заказа устанавливает Правительство Республики Саха (Якутия) с учетом приоритета объектов государственной поддержки. 5. В случаях невыполнения обязательств по оплате оказанных услуг государственным заказчиком перед субъектами судоходства гарантом по обязательствам неплательщика выступает управляющий орган по финансированию завоза, уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 6. Условия и порядок финансирования компенсаций убытков от перевозок пассажиров 1. Финансирование компенсаций убытков от перевозок пассажиров водным транспортом осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также из других источников. Порядок определения потребностей в таком финансировании, а также использования средств устанавливает Правительство Республики Саха (Якутия). 2. Схему пассажирских линий, а также перечень субъектов судоходства, которые закрепляются на этих линиях для перевозок пассажиров и имеют право на компенсацию убытков, утверждает Правительство Республики Саха (Якутия) по предложению уполномоченного республиканского органа исполнительной власти, согласованному с соответствующими местными органами государственной власти и местного самоуправления. Статья 7. Порядок финансирования водных путей 1. Финансирование обустройства и содержания водных путей на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств федерального бюджета. 2. Правительство Республики Саха (Якутия) может устанавливать для производственных структур, осуществляющих обустройство и содержание водных путей, план-заказ на дополнительный объем путевых работ, финансирование которого производится за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Статья 8. Тарифы на перевозки грузов и пассажиров 1. Декларирование тарифов на перевозки грузов и пассажиров субъектами судоходства производится в соответствии с действующим законодательством уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) государственным органом. Уровень рентабельности при этом должен устанавливаться в размере до 30 процентов. 2. Субъекты судоходства имеют право дифференцировать тарифы на перевозку грузов и пассажиров в пределах, не превышающих установленный размер рентабельности в определенные периоды работы на отдельных видах перевозок, исходя из конъюнктуры рынка транспортных услуг. 3. Цены и тарифы на перевозку грузов и транспортные услуги для государственных нужд республики устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) ежегодно, в течение первого квартала, на основе утверждаемых им государственных мероприятий по снижению себестоимости перевозок и транспортных услуг. 4. Правительство Республики Саха (Якутия) за счет предоставления перевозчикам налоговых и других льгот и компенсаций в пределах своей компетенции может, по согласованию с ними, снижать отдельные тарифы и цены. Правительство может повышать, по согласованию с перевозчиком, отдельные тарифы и цены за счет повышения нормы рентабельности на отдельных видах перевозок, в отдельные периоды года и в зависимости от других значимых экономических и природных факторов. Статья 9. Кредитование деятельности субъектов судоходства 1. Субъектам судоходства, осуществляющим выполнение государственного заказа, предоставляется в первом квартале каждого года за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) кредит в размере не менее 25% от суммы средств, предусмотренных на государственный заказ, под годовой процент не более 1/3 от ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации. Полученный кредит субъекты судоходства погашают в течение календарного года за счет доходов, получаемых от перевозок грузов для государственных нужд. 2. Субъекты судоходства, являющиеся объектами государственной поддержки, имеют право на получение долгосрочных кредитов под гарантию Правительства Республики Саха (Якутия) для реализации программы судостроения и модернизации флота. Выдача гарантий для получения таких кредитов производится на основе бизнес-планов, представляемых заинтересованными субъектами судоходства. 3. Субъекты судоходства, использующие переданное в безвозмездное пользование государственное имущество, имеют право на получение льготных кредитов для воспроизводства этого государственного имущества. Порядок определения размера кредитов и их использования устанавливает Правительство Республики Саха (Якутия). Статья 10. Налоговое и иное финансовое регулирование деятельности субъектов судоходства 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24.04.2001 г. N 275-II) 2. Допускается зачет обязательств государственных заказчиков по отношению к субъектам судоходства, осуществляющим выполнение государственного заказа, в счет республиканских бюджетных обязательств последних. Порядок осуществления таких зачетов устанавливает Правительство Республики Саха (Якутия). 3. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24.04.2001 г. N 275-II) Статья 11. Финансирование научно-исследовательских работ Финансирование научно-исследовательских работ по проблемам водного транспорта производится в пределах средств, определенных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия). Статья 12. Взаимодействие с федеральными органами В области навигационного завоза и судоходства Правительство Республики Саха (Якутия) взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и федеральными структурами на территории республики на договорной основе с учетом региональной специфики либо совместно принимаемых решений. Статья 13. Подготовка и повышение квалификации кадров субъектов судоходства Правительство Республики Саха (Якутия) через уполномоченные государственные органы управления содействует созданию благоприятных условий для подготовки и повышения квалификации кадров субъектов судоходства Республики Саха (Якутия). Статья 14 . Ответственность за нарушения законодательства в области государственной поддержки судоходства в Республике Саха (Якутия) 1. Республиканские и местные органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, допустившие нарушения настоящего закона, а также иных нормативных правовых актов в сфере государственной поддержки судоходства в Республике Саха (Якутия) несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 2. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего закона в части целевого использования государственных средств, выполнения договорных обязательств, тарифов, хода завоза грузов и проведения природоохранных мероприятий возлагаются Правительством Республики Саха (Якутия) на уполномоченные органы согласно действующему законодательству. Заместитель Председателя Палаты Представителей А.ВЛАСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|