Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.12.1999 № 143 -IIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск, 29 декабря 1999 года З №143 -II Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.07.2005 г. N 541-III О государственном земельном кадастре Республики Саха (Якутия) (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 г. N 385-II) Глава I Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем законе применяются следующие основные понятия: а) государственный земельный кадастр (далее - земельный кадастр) - установленная государством многоцелевая информационная система формирования, учета, регистрации, оценки земель, оформления документов о правах на земельные участки, которая направлена на регулирование земельных отношений и включает сведения о пространственном положении земель, а также об их хозяйственном, экономическом, природном состоянии. Государственный земельный кадастр служит основой других ведомственных и отраслевых кадастров; б) объекты земельного кадастра – земельные участки; в) субъекты (пользователи) земельного кадастра – органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков; г) государственный кадастровый учет земель – формирование многоуровневой информации о наличии и качественном состоянии земель, распределении их по категориям, владельцам, пользователям, арендаторам, а также по различным другим признакам по единой государственной методике; д) кадастровый номер земельного участка - уникальный, не повторяющийся во времени номер земельного участка, который присваивается ему при осуществлении учета земель; е) дежурная земельно-кадастровая карта земель - специальная карта с указанием кадастровых номеров земельных участков для наглядного отображения их местоположения, размеров, границ, природных характеристик, отслеживания изменений конфигурации при разделении, слиянии или образовании новых объектов; ж) государственная регистрация прав на земельные участки - правоустанавливающий юридический акт, составленный в соответствии с данными кадастрового учета земель, на основании и с момента совершения которого за лицами признаются и закрепляются права на земельные участки; з) государственная земельно-кадастровая оценка земель – определение сравнительных, качественных и экономических показателей земель; и) земельно-кадастровое дело – скомплектованный в установленном порядке свод правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов по установлению целевого назначения, местоположения и определения границ земельного участка; к) земельно-кадастровая съемка – специальная съемка земельных участков, обособленных в правовом, территориальном и хозяйственном отношении, необходимая при формировании и составлении земельно-кадастровой документации и (или) установлении границ земельного участка в натуре; л) государственная кадастровая книга (поземельная книга) – реестр земельных участков, основной документ системы регистрации прав на земельные участки, в котором содержатся сведения юридического характера, касающиеся прав на земельные участки; м) правоустанавливающий документ – решения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, принятые в соответствии с их полномочиями, решения суда по вопросам предоставления и изъятия земель, установления сервитутов и других обременений на земельный участок; н) правоудостоверяющий документ – свидетельство на право пожизненно- наследуемого владения или постоянного пользования землей, договор об аренде или временном пользовании земельными участками, составленные на основании решения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Статья 2. Сфера действия настоящего закона 1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при ведении земельного кадастра в Республике Саха (Якутия), формировании и использовании кадастровых информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям сведений земельного кадастра о правовом статусе; качественных и количественных характеристиках, целевом назначении и режимах использования земельных участков, создании и использовании кадастровых технологий и средств их обеспечения; защите кадастровой информации и прав субъектов, участвующих в создании и ведении земельного кадастра. 2. Данные земельного кадастра подлежат обязательному применению при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при решении земельных споров, изъятии и предоставлении земель, оценке земель, определении размера платы за землю, налогообложения земли и объектов недвижимости, планировании использования (зонировании) земель, проведении землеустройства, осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель, принятии управленческого и иных решений. Статья 3. Цели ведения земельного кадастра Земельный кадастр ведется в целях: а) разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления по управлению земельными ресурсами и установления границ административно-территориальных единиц Республики Саха (Якутия); б) обеспечения признания государством факта существования или прекращения прав на земельные участки, гарантии прав на них через государственную регистрацию; в) государственного контроля за состоянием и использованием земельных ресурсов и ведением мониторинга земель; г) планирования и регулирования использования земельных ресурсов; д) оценки земель, установления обоснованной платы за землю; е) прогнозируемости полноты поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней; ж) информационного обеспечения оборота земель; з) интеграции земельно-кадастровой информации в единое информационное пространство Российской Федерации; и) земельно-кадастровых, картографических, научно-исследовательских, опытно-производственных и иных проектных работ; к) межведомственного взаимодействия при формировании объектов недвижимости, регистрации прав на них и получения информации об их состоянии и использовании; л) создание земельно-кадастровых информационных систем. Глава II Органы в системе ведения земельного кадастра Статья 4. Полномочия государственных органов исполнительной власти по ведению земельного кадастра 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 г. N 385-II) 1. К компетенции местных органов исполнительной власти относятся: а) исполнение республиканских программ создания и ведения земельного кадастра; б) определение состава показателей, дополнительно включаемых в земельный кадастр улуса и города; в) установление размера платы, поступающей за счет проведения земельно-кадастровых работ; г) целевое использование средств, поступающих при проведении земельно-кадастровых работ. 2. К компетенции органов местного самоуправления относится определение состава показателей, дополнительно включаемых в земельный кадастр на территории соответствующей административно-территориальной единицы. 4. Правительство Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления могут взаимно делегировать друг другу полномочия по ведению земельного кадастра. Статья 5. Органы, осуществляющие ведение земельного кадастра и их задачи 1. Ведение земельного кадастра Республики Саха (Якутия) осуществляется органом землеустроительной службы во взаимодействии со специально уполномоченными им юридическими и физическими лицами. 2. Органы государственной землеустроительной службы Республики Саха (Якутия) обеспечивают: а) организационное, правовое, кадровое, методическое обеспечение ведения земельного кадастра; б) создание единой информационной системы по республике; в) ведение архивной, издательской, консультационной, рекламно-информационной деятельности; г) координацию земельно-кадастровых работ территориальных органов и специально уполномоченных им юридических и физических лиц; д) контроль за исполнением законодательства о земельном кадастре. 3. Территориальные органы государственной землеустроительной службы и специально уполномоченные юридические лица Республики Саха (Якутия) осуществляют: а) присвоение кадастровых номеров земельным участкам; б) оформление, составление земельно-кадастровой документации; в) специальную регистрацию прав на земельные участки; г) создание банков данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов улуса (города); д) сбор, систематизацию, обработку, хранение, обобщение, обновление, накопление, поиск сведений о произошедших изменениях в составе находящихся земель и внесение текущих изменений в учетную земельно-кадастровую документацию; е) систематическое обновление картографических материалов согласно земельно- кадастровым оперативным данным; ж) проведение кадастровой оценки земельных участков; з) проведение землеустроительных, проектно-изыскательских работ, необходимых для ведения земельного кадастра. Статья 6. Должностные лица, осуществляющие ведение земельного кадастра 1. Должностным лицом по ведению земельного кадастра является руководитель, возглавляющий уполномоченный территориальный орган и его подразделение, осуществляющее ведение земельного кадастра. 2. Должностные лица, осуществляющие ведение земельного кадастра в Республике Саха (Якутия), назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом федеральной исполнительной власти и Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению Госкомзема Республики Саха (Якутия). 3. Руководитель уполномоченного территориального органа Республики Саха (Якутия) и его заместители являются соответственно главным кадастровым инспектором Республики Саха (Якутия) и его заместителями, специалисты -кадастровыми инспекторами. Руководитель подразделения уполномоченного территориального органа в улусе, городе и в муниципальном образовании и его заместители являются кадастровыми инспекторами соответствующего улуса, города и муниципального образования. 4. Особенности прав и обязанностей главного кадастрового инспектора, его заместителей и кадастровых инспекторов как государственных служащих, а также квалификационные требования к ним, их полномочия, меры правовой и социальной защиты отнести к совместному ведению Правительства Республики Саха (Якутия) и Правительства Российской Федерации. Глава III Порядок ведения земельного кадастра Статья 7.Общие требования к ведению земельного кадастра К ведению земельного кадастра предъявляются следующие требования: а) непрерывность, достоверность, полнота и объективность кадастровой информации о землях; б) открытость, свободный доступ для всех пользователей (потребителей); в) юридическое соответствие и обоснованность представляемой кадастровой информации; г) сопоставимость и совместимость земельно-кадастровой информации с данными о прочно связанной с ней иной недвижимости; д) обязательность использования общероссийских классификаторов информации; е) обязательность идентификации субъектов земельного кадастра; ж) единство принципов и методов ведения земельного кадастра на территории Республики Саха (Якутия). Статья 8. Порядок ведения земельного кадастра 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 г. N 385-II) 1. Ведение земельного кадастра обеспечивается путем проведения следующих земельно-кадастровых работ: а) учет количества и качества земель; б) составление земельно-кадастровой документации; в) специальная регистрация прав на земельные участки; г) кадастровая оценка земель; д) создание, обновление, хранение и предоставление земельно-кадастровой информации. 2. Для ведения земельного кадастра создается государственная автоматизированная система в виде организационно упорядоченной совокупности средств вычислительной техники и связи, кадастровой информации, документов и технологий. Статья 9. Учет количества и качества земель 1. Учет количества и качества земель (далее – учет земель) ведется по объектам и субъектам земельного кадастра по каждой административно-территориальной единице и по Республике Саха (Якутия). 2. При ведении учета земель выявляются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению. 3. Ежегодно обновляемый базовый учет земель включает сведения о размерах, местоположении, земельно-кадастровом зонировании, классификации земель, их характеристику по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв. 4. В целях уточнения и обновления базовых кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в течение года в составе земель, их качественном состоянии и целевом назначении. Cтатья 10. Составление земельно-кадастровой документации и порядок ее хранения 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 г. N 385-II) 1. Кадастровые документы и содержащаяся в них информация подлежат хранению в архивах органов, осуществляющих ведение земельного кадастра. В целях исключения дублирования информационных данных, ранее заведенные земельные дела, независимо от границ населенных пунктов, концентрируются в архивах органов, осуществляющих ведение земельного кадастра. Ведение кадастрового архива предусматривает отбор, оформление, сохранность и учет документов земельного кадастра, кадастровых дел, книг, учетных и оценочных документов, планово-картографического материала, отчетов, земельных балансов. 2. Структура, содержание, форма документов земельного кадастра и порядок их ведения и хранения, указанных в настоящем законе, утверждаются в установленном порядке. Статья 11. Специальная регистрация прав на земельные участки 1. Специальная регистрация прав на земельные участки в Республике Саха (Якутия) является обязательной для всех субъектов земельного кадастра. 2. Специальная регистрация прав на земельные участки производится на основании решений соответствующих государственных органов власти о предоставлении земельных участков во владение, пользование, аренду и после установления их границ в натуре, оформления и выдачи правоудостоверяющих документов. 3. Специальная регистрация прав на земельные участки осуществляется по месту расположения земельного участка и состоит из внесения в государственную кадастровую книгу следующих данных: а) сведений о физическом или юридическом лице, приобретающем право на земельный участок; б) описания земельного участка (местоположение, площадь, категория земель, цель использования, виды угодий, площадь, доля в общем владении, границы, кадастровый номер и другие характеристики); в) сведений об условиях предоставления земельного участка, об ограничениях и обременениях (сервитутах) в его использовании; г) иных сведений, установленных законодательством. 4. За совершение действий по специальной регистрации прав на земельные участки, а также предоставление сведений, подтверждающих права на земельные участки, взимаются регистрационные сборы. Порядок взимания регистрационных сборов, их использование и размер регулируются действующим законодательством. Статья 12. Кадастровая оценка земель Кадастровая оценка земель производится для организации кадастрового зонирования территорий и установления обоснованной платы за землю специально уполномоченными юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органами государственной землеустроительной службы. Статья 13. Формирование земельно-кадастровой информации Земельно-кадастровая информация формируется в виде банка данных о земельных участках и включает в себя сведения по количественному и качественному учету земель, земельно-кадастровую документацию, сведения о регистрации прав на земельные участки и кадастровой оценке земель. Глава IV Порядок предоставления земельно-кадастровой информации Статья 14. Условия предоставления земельно-кадастровой информации 1. Данные земельного кадастра за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, открыты и доступны для всех заинтересованных лиц. 2. Предоставление информации, составляющей государственную или коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 3. Земельно-кадастровая информация предоставляется за плату по установленным Правительством Республики Саха (Якутия) расценкам. Органам государственной власти, правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, налоговым органам, государственным органам по использованию и охране природных ресурсов земельно-кадастровая информация предоставляется без взимания платы. Статья 15. Права и обязанности пользователей (потребителей) земельно-кадастровой информации 1. Пользователи земельно-кадастровой информации имеют право: а) равного доступа к земельно-кадастровой информации и ее получения в установленном порядке; б) на создание производной информации на основе сведений из земельного кадастра, которая может распространяться ими на коммерческой основе с обязательной ссылкой на ее источник; в) на обжалование отказа в предоставлении или выдаче земельно-кадастровой информации в судебном порядке. 2. Субъекты земельного кадастра обязаны своевременно передавать сведения о земельных участках. ГЛАВА V Обеспечение ведения земельного кадастра Статья 16. Правовое, нормативно-методическое, организационное и кадровое обеспечение ведения земельного кадастра 1. Правовое и нормативно-методическое, организационное и кадровое обеспечение ведения земельного кадастра осуществляется государственными федеральными, республиканскими органами землеустроительной службы. 2. В целях обеспечения ведения земельного кадастра органы государственной землеустроительной службы создают различные агентства, учреждения и предприятия по проведению земельно-кадастровых работ, подготовке квалифицированных кадров, разработке и производству приборов и технологий, анализу и хранению данных о земле, информационному и консультативному обслуживанию пользователей земельно-кадастровой информацией. Статья 17. Материально-техническое, информационное обеспечение ведения земельного кадастра 1. В целях обеспечения ведения земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации. Порядок создания, развертывания и эксплуатации автоматизированной системы ведения земельного кадастра определяется нормативными документами органа землеустроительной службы и соответствующими общероссийскими стандартами. 2. Получение исходной земельно-кадастровой информации различного целевого назначения обеспечивается проведением инвентаризации земель на основе космо- и аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. 3. Органы, осуществляющие ведение земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговые органы, а также органы, осуществляющие ведение иных государственных кадастров, организуют информационное и технологическое взаимодействие на основе единой кадастровой нумерации объектов учета и общей картографической основы. Статья 18. Финансовое обеспечение ведения земельного кадастра 1. Финансовое обеспечение ведения земельного кадастра, осуществляемого органами государственной землеустроительной службы, производится за счет средств бюджетов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и местных органов власти и самоуправления, а также за счет средств, поступающих от платы за оказание государственных услуг в процессе ведения земельного кадастра и других не запрещенных законом источников, включая регистрационные сборы, доходы от услуг по представлению сведений земельного кадастра. 2. Тарифы на государственные услуги, оказываемые в процессе ведения земельного кадастра, включая регистрационные сборы и услуги по предоставлению сведений земельного кадастра, устанавливаются в размерах, определяемых распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Средства, поступающие от оказания государственных услуг, зачисляются на счета органов землеустроительной службы, оказывавших эти услуги и используются на ведение и развитие системы земельного кадастра. Глава VІ Заключительные положения Статья 19. Государственные гарантии достоверности земельно-кадастровой информации Государство гарантирует возмещение убытков и потерь любому лицу, которое не по своей вине несет убытки и потери, полагаясь на соответствие земельного кадастра установленным требованиям, за счет регистрационных сборов, взимаемых при регистрации прав на земельные участки, а также за счет средств, поступающих от предоставления земельно-кадастровой информации. Статья 20. Ответственность должностных лиц Ответственность за соответствие ведения земельного кадастра установленным требованиям несут руководители органов, на которые возложено ведение земельного кадастра согласно законодательству Республики Саха (Якутия). Статья 21. Ответственность землевладельцев, землепользователей и арендаторов за искажение сведений о состоянии и использовании земельных участков или за отказ в предоставлении этих сведений Землевладельцы, землепользователи и арендаторы за искажение сведений о состоянии и использовании земельных участков или за отказ в предоставлении этих сведений органам государственной землеустроительной службы несут ответственность в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Саха (Якутия). Статья 22. Решение споров, возникающих при ведении земельного кадастра Решение споров, возникающих при ведении земельного кадастра, производится в судебном порядке. Председатель Палаты Представителей Н.СОЛОМОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|