Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.01.2000 № 145-II

 
                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                            г. Якутск,
                  18 января 2000 года З № 145-II
                                        Утратил силу - Закон
                                   Государственного Собрания (Ил
                                  Тумэн) Республики Саха (Якутия)
                                     от 14.07.2005 г. N 549-III
  О государственной поддержке летней занятости детей и подростков
школьного возраста в стационарных центрах и лагерях труда и отдыха
                     Республики Саха (Якутия)


  (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
               Саха (Якутия) от 12.10.2000 г. N 227-II)


      Настоящий  закон  устанавливает  правовые   основы   организации
летнего   труда  и  отдыха  детей  и  подростков  школьного  возраста,
деятельности летних центров и лагерей труда и  отдыха,  регламентирует
деятельность органов государственной власти, предприятий и организаций
всех форм собственности по целевому и  рациональному  использованию  и
развитию  стационарных  центров  и  лагерей труда и отдыха, определяет
взаимоотношения между органами государственной власти и предприятиями,
обеспечивающими летнюю занятость детей и подростков до 14 лет.

                              Глава 1
                          Общие положения

      Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе
      В настоящем законе применяются следующие основные понятия:
      а) летняя занятость детей  и  подростков  школьного  возраста  -
организованная   и   контролируемая   государством   форма   досуга  и
оздоровления детей и подростков школьного  возраста  во  время  летних
каникул,  занимающихся общественно-полезным и производительным трудом,
спортивными     видами     деятельности,     углубленным     изучением
научно-практических  дисциплин,  туризмом и иными видами деятельности,
предусмотренными законодательством Российской Федерации  и  Республики
Саха (Якутия);
      б)   стационарные   центры   (лагеря)   труда   и    отдыха    -
специализированные учреждения, являющиеся структурными подразделениями
государственных и иных организаций и предприятий, независимо  от  форм
собственности,  основной целью которых является летняя занятость детей
и подростков  школьного возраста;
      в) хозяйствующий субъект - юридическое лицо, независимо от  форм
собственности, имеющее на балансе стационарные центры (лагеря) труда и
отдыха;
      г) государственный заказ на летнюю занятость детей и  подростков
школьного  возраста  -  востребованное  и  обеспечиваемое государством
количество  мест   для   детей  и  подростков  школьного  возраста   в
стационарных  центрах  (лагерях)  труда  и отдыха через уполномоченный
орган исполнительной власти за счет бюджетных и  иных  предусмотренных
настоящим законом средств.

      Статья 2. Законодательство о  государственной  поддержке  летней
занятости детей и подростков школьного возраста
      Законодательство о государственной  поддержке  летней  занятости
детей   и   подростков   школьного  возраста  состоит  из  Конституции
Республики  Саха  (Якутия),  настоящего   закона   и   принимаемых   в
соответствии с ними нормативных правовых актов.

      Статья 3. Цели и задачи  летней  занятости  детей  и  подростков
школьного возраста
      Целями и задачами летней занятости детей и подростков  школьного
возраста являются:
      а)  организация творческого, содержательного отдыха,  укрепление
физического  и психического здоровья, интеллектуального развития детей
и подростков школьного возраста с учетом их интересов, способностей  и
возможностей;
      б) обеспечение участия детей и подростков школьного  возраста  в
производительном  труде,  формирование и закрепление основных знаний и
умений практического труда, подготовка их к  самостоятельной  трудовой
жизни.

      Статья 4. Подразделение стационарных центров (лагерей)  труда  и
отдыха
      1.Учреждения, занимающиеся организацией летней занятости детей и
подростков  школьного возраста, в зависимости от охвата обслуживаемого
контингента и ведомственной принадлежности подразделяются:
      а)   на   стационарные   центры   (лагеря)   труда   и    отдыха
республиканского значения;
      б) на стационарные центры   (лагеря)  труда  и  отдыха  улусного
(городского) значения.
      2. Стационарные центры (лагеря) труда и отдыха подразделяются по
своим целям и задачам на следующие виды :
      а) оздоровительные стационарные центры (лагеря) труда  и  отдыха
общего    назначения,    представляющие   собой   учреждения    общего
физического и интеллектуального развития детей и подростков  школьного
возраста и организации их досуга;
      б)   стационарные    центры    (лагеря)    труда    и    отдыха,
учебно-производственные бригады, обеспечивающие  трудовую деятельность
детей и подростков школьного возраста в сочетании с отдыхом  в  летнее
время;
      в) стационарные центры (лагеря) труда и отдыха санаторного типа,
пансионаты,  профилактории,  занимающиеся  профилактикой заболеваний и
лечением   детей  и  подростков  школьного  возраста  в  сочетании   с
воспитательной и педагогической работой;
      г) образовательные, профильные стационарные  центры  (лагеря)  -
летние  школы,  занимающиеся  углубленной  школьной  учебно-предметной
подготовкой  в  сочетании  с  активным  отдыхом,  спортивными   видами
деятельности детей и подростков школьного возраста.

                             Глава II
Организация летней занятости детей и подростков школьного возраста
                    в Республике Саха (Якутия)

      Статья  5.  Организация  летней  занятости  детей  и  подростков
школьного возраста
      Организацией  летней  занятости  детей  и  подростков  школьного
возраста занимается уполномоченный орган исполнительной власти.

      Статья 6. Деятельность  уполномоченного  органа   исполнительной
власти  по  организации  летней занятости детей и подростков школьного
возраста
      Уполномоченный орган исполнительной власти по организации летней
занятости   детей   и   подростков   школьного   возраста   (далее   -
уполномоченный орган):
     а)  координирует  работу министерств, ведомств, иных организаций,
независимо   от   форм   собственности,  а  также  по  согласованию  –
профессиональных  союзов  по  организации  летней  занятости  детей  и
подростков школьного возраста; (В   редакции  Закона  Государственного
Собрания       (Ил      Тумэн)      Республики      Саха      (Якутия)
от 12.10.2000 г. N 227-II)
      б) разрабатывает и представляет для утверждения  соответствующим
органам  государственной  власти  нормативные  правовые  акты и другие
документы, обеспечивающие деятельность учреждений, занимающихся летней
занятостью детей и подростков школьного возраста;
      в) проводит  аттестацию  учреждений  летней  занятости  детей  и
подростков школьного возраста;
      г) организует текущий  контроль  за  деятельностью  стационарных
центров  (лагерей)   труда  и  отдыха  детей  и  подростков  школьного
возраста;
      д) проводит предварительную проверку обоснованности смет и  иных
финансовых  документов  на  содержание  стационарных центров (лагерей)
труда и отдыха.

      Статья 7.  Формы  деятельности  стационарных  центров  (лагерей)
труда и отдыха
      1. Деятельность стационарных центров (лагерей)  труда  и  отдыха
подразделяется на активную и подготовительную формы.
      2. Активная форма  деятельности  -  период  работы  стационарных
центров   (лагерей)   труда   и  отдыха  непосредственно  с  детьми  и
подростками школьного возраста.
      3. Подготовительная форма деятельности  -  период  содержания  и
консервации,  а  также  период подготовительных работ к активной форме
деятельности стационарных центров (лагерей) труда и отдыха.

      Статья 8. База стационарных центров (лагерей)труда и отдыха
      На весь период деятельности за стационарными центрами (лагерями)
труда  и  отдыха  детей  и  подростков школьного возраста закрепляется
база  (помещения  для  проживания,  приема  пищи,   социально-бытового
назначения) согласно приложению № 1 к настоящему закону.

      Статья   9.   Закрепление   земли   и   обеспечение   средствами
производства  и  обслуживания  стационарных  центров (лагерей) труда и
отдыха
      На  период  активной  деятельности  за  стационарными   центрами
(лагерями)  труда  и  отдыха  детей и подростков школьного возраста, в
зависимости  от  их  направленности,  закрепляется  земля,  передается
техника, оборудование и транспорт согласно приложению № 2 к настоящему
закону.

      Статья 10. Питание в  стационарных  центрах  (лагерях)  труда  и
отдыха
      На период активной деятельности стационарных  центров  (лагерей)
труда  и  отдыха  дети  и  подростки школьного возраста обеспечиваются
питанием согласно приложению № 3 к настоящему закону.

      Статья 11. Штатное расписание сотрудников  стационарных  центров
(лагерей) труда и отдыха
      На весь период деятельности стационарных центров (лагерей) труда
и  отдыха  сохраняется  постоянный  штат  сотрудников в зависимости от
количества обслуживаемых за один сезон детей  и  подростков  школьного
возраста.    На   период   активной   деятельности   предусматриваются
дополнительные  штатные  единицы.  Штатное   расписание   стационарных
центров   (лагерей)  труда  и  отдыха   разрабатывается уполномоченным
органом  и  утверждается  Правительством  Республики   Саха   (Якутия)
согласно приложению № 4 к настоящему закону.

      Статья  12.  Хозяйственное  обслуживание  стационарных   центров
(лагерей) труда и отдыха
      Нормы и виды расходов на хозяйственное обслуживание стационарных
центров   (лагерей)  труда  и  отдыха  разрабатываются  уполномоченным
органом   с   учетом   особенностей   обслуживаемого   контингента   и
утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).

                             Глава III
  Государственная поддержка стационарных центров (лагерей) летней
 занятости детей и подростков школьного возраста в Республике Саха
                             (Якутия)

      Статья 13. Государственная  поддержка  летней занятости детей  и
подростков  школьного возраста
      Государственная поддержка летней занятости  детей  и  подростков
школьного  возраста  в  стационарных  центрах (лагерях) труда и отдыха
Республики Саха (Якутия) представляет собой  комплекс  государственных
мер   по   организационному,  методическому,  финансовому  обеспечению
учреждений, занимающихся организацией и развитием летней занятости.

      Статья  14.   Организационное  и  методическое   обеспечение   и
поддержка  учреждений,  занимающихся  организацией  и развитием летней
занятости детей и подростков  школьного возраста
      Организационное   и   методическое   обеспечение   и   поддержка
учреждений,  занимающихся  организацией  и  развитием летней занятости
детей и подростков школьного  возраста  в  Республике  Саха  (Якутия),
включает   проведение   семинаров,   совещаний   и  иных  мероприятий,
проводимых уполномоченным органом исполнительной власти по организации
летней   занятости   совместно   с  заинтересованными  министерствами,
ведомствами и иными юридическими и физическими лицами.

      Статья 15.  Финансовое  обеспечение  летней  занятости  детей  и
подростков школьного возраста
      1. Финансовое обеспечение летней занятости  детей  и  подростков
школьного возраста включает:
      -  прямое бюджетное субсидирование;
      - средства предприятий и организаций;
      - средства, предусмотренные в бюджетах профсоюзных организаций;
     (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
Саха (Якутия) от 12.10.2000 г. N 227-II)
      - особые налоговые режимы и льготы по платежам для  предприятий,
организаций,   участвующих  в  летней  занятости  детей  и  подростков
школьного возраста;
      - обязательные платежи, установленные  для  юридических  лиц  по
решению   улусных  (городских)  представительных  органов  для  летней
занятости детей и подростков школьного возраста.
      2.  При  формировании  бюджета  республики,  бюджетов  улусов  и
городов   предусматриваются  необходимые  средства  в  государственном
заказе на летнюю занятость  детей  и  подростков  школьного  возраста.
Средства   для  прямого  бюджетного  субсидирования  летней  занятости
перечисляются Министерством финансов прямым назначением через  бюджеты
улусов и городов.

      Статья  16. Порядок предоставления льгот хозяйствующему субъекту
      Хозяйствующие субъекты - юридические лица,  независимо  от  форм
собственности, имеющие на балансе стационарные центры (лагеря) труда и
отдыха,  по  представлению  Правительства  Республики  Саха   (Якутия)
решением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
могут  освобождаться  от  уплаты  республиканских  налогов  и   других
отчислений   в   бюджетные  и  внебюджетные  фонды  в  размере  суммы,
затраченной  на   обслуживание  государственного  заказа   на   летнюю
занятость детей и подростков школьного возраста в стационарных центрах
(лагерях) труда и отдыха.  В  общую  сумму  расходов  на  обслуживание
государственного заказа на летнюю занятость входят:
      а) расходы на  содержание  и  хозяйственное  обслуживание  базы,
содержание  постоянного  штата  стационарных центров (лагерей) труда и
отдыха, расходы на  предсезонную  подготовку,  текущий  и  капитальный
ремонт  баз на весь период деятельности;
      б)  расходы,  связанные  с   передачей    техники,   транспорта,
оборудования  и  земельных  угодий,  с  их  эксплуатацией, содержанием
временных  штатных  единиц,  питанием  детей  и  подростков  школьного
возраста,   на   период  активной  деятельности  стационарных  центров
(лагерей) труда и отдыха.

      Статья 17. Механизм предоставления льгот
      1. Хозяйствующими субъектами ежегодно до  1  мая  текущего  года
представляется  уполномоченному  органу смета расходов на обслуживание
государственного  заказа  на  летнюю  занятость  детей  и   подростков
школьного  возраста  на основании нормативов настоящего закона и норм,
утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия), а до  1  октября
текущего года - финансовая документация, отражающая реальные затраты и
их обоснованность.
      2.  Уполномоченный  орган  проводит   предварительную   проверку
соответствия   реальных затрат, их обоснованность и передает материалы
на расширенную коллегию.
      3.  Расширенная  коллегия  уполномоченного  органа  подтверждает
сумму расходов и через Правительство Республики Саха (Якутия) передает
представление об уменьшении  общей  суммы  республиканских  налогов  и
иных  обязательных  отчислений  в  бюджет  хозяйствующего  субъекта на
подтвержденную сумму.

       Статья 18. Порядок  предоставления  льгот  по  местным  налогам
стационарным   центрам  (лагерям)  труда  и  отдыха   республиканского
значения
      Республиканский уполномоченный  орган  вправе  обратиться  через
улусные   (городские)   уполномоченные   органы    с  рекомендацией  о
предоставлении льгот по местным налогам для хозяйствующих субъектов  -
балансодержателей  стационарных центров (лагерей) труда и отдыха детей
и   подростков   школьного   возраста    республиканского    значения,
расположенных на территории соответствующего улуса (города).

      Статья 19.  Порядок  предоставления  льгот  по  местным  налогам
стационарным  центрам  (лагерям)  труда и отдыха улусного (городского)
значения
      Решение  о  ходатайстве  перед  улусным  (городским)   Собранием
депутатов по уменьшению местных налогов на сумму расходов, связанных с
содержанием и эксплуатацией стационарных  центров  (лагерей)  труда  и
отдыха   улусного   (городского)   значения,  принимается  расширенной
коллегией улусного (городского) уполномоченного органа  исполнительной
власти.

                             Глава IV
  Государственный контроль за деятельностью стационарных центров
                     (лагерей) труда и отдыха

      Статья 20.  Орган  государственного  контроля  за  деятельностью
стационарных центров (лагерей) труда и отдыха
      Государственный контроль за деятельностью  стационарных  центров
(лагерей)   труда   и   отдыха  осуществляется  расширенной  коллегией
уполномоченного органа.

      Статья 21. Состав расширенной коллегии уполномоченного органа
      Расширенная коллегия уполномоченного органа  представляет  собой
трехстороннюю  комиссию,  включает  равное  количество  представителей
уполномоченного   органа   исполнительной   власти,   республиканского
профсоюзного    органа,    общественных    организаций    и    органов
государственной представительной  власти   и  состоит  из  6  человек,
назначаемых решением своих организаций.

      Статья  22.  Порядок  принятия  решений  расширенной   коллегией
уполномоченного органа
      Решение расширенной коллегии уполномоченного органа  принимается
простым большинством голосов.
      При равенстве голосов  по  спорным  вопросам  решающим  является
голос председателя расширенной коллегии.

      Статья  23.  Порядок  утверждения  членов  расширенной  коллегии
уполномоченного органа
      Персональный состав расширенной коллегии уполномоченного органа,
председатель    и    его    заместители   утверждаются   Председателем
Правительства Республики  Саха  (Якутия)  на  основании  представлений
соответствующих сторон - представителей трехсторонней комиссии.

      Статья   24.   Улусная    (городская)    расширенная    коллегия
уполномоченного органа
      Местные   органы   государственной   власти,   органы   местного
самоуправления  могут  создавать  улусные  (городские)  уполномоченные
органы   и  их  расширенные  коллегии  на  тех  же  принципах,  что  и
республиканские.

      Статья 25. Участие  местных  органов  государственной  власти  и
органов   местного   самоуправления   в  работе  расширенной  коллегии
уполномоченного органа
      Местные  органы  государственной  власти   и   органы   местного
самоуправления   могут   участвовать  в  работе  расширенной  коллегии
республиканского уполномоченного  органа  путем  делегирования  своего
представителя с правом совещательного голоса.

      Статья  26.  Компетенция  расширенной  коллегии  уполномоченного
органа
      К    исключительной     компетенции     расширенной     коллегии
уполномоченного органа  относятся:
      а)  квотирование мест для детей и подростков  особых  социальных
слоев  (дети-сироты, инвалиды детства, дети из малообеспеченных семей)
в государственном заказе на летнюю занятость;
      б) размещение государственного заказа на  летний  труд  и  отдых
детей   и   подростков  школьного  возраста  по  стационарным  центрам
(лагерям) республиканского и улусного (городского) значения;
      в) общий контроль за деятельностью   учреждений  и  организаций,
занимающихся летней занятостью детей и подростков школьного возраста;
      г)  представление  Правительством   Республики   Саха   (Якутия)
Государственному  Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) решения
на налоговые и иные льготы учреждениям  и  организациям,  занимающимся
летней занятостью, предусмотренные настоящим законом;
      д) проведение аттестации стационарных центров (лагерей) труда  и
отдыха  республиканского значения и утверждение результатов аттестации
стационарных центров (лагерей) труда и  отдыха  улусного  (городского)
значения;
      е) утверждение плана мероприятий органов исполнительной  власти,
проводимых в стационарных центрах (лагерях) труда и отдыха.

      Статья   27.   Компетенция    улусных    (городских)    коллегий
уполномоченных органов
      Улусные (городские) коллегии уполномоченных органов имеют право:
      а) ходатайствовать перед расширенной коллегией  республиканского
уполномоченного  органа о размещении государственного заказа на летнюю
занятость детей и подростков школьного возраста в стационарных центрах
(лагерях) труда и отдыха  улусного (городского) значения;
      б) осуществлять текущий контроль за  деятельностью  стационарных
центров (лагерей) труда и отдыха  улусного (городского) значения;
      в) координировать деятельность  структур  исполнительной  власти
улуса  (города)  по  организации  летней  занятости детей и подростков
школьного возраста;
      г) участвовать в работе  расширенной  коллегии  республиканского
уполномоченного  органа  при решении вопросов, касающихся деятельности
учреждений  республиканского   и   улусного   (городского)   значения,
размещенных на их территории;
      д) организовывать и проводить  аттестации  стационарных  центров
(лагерей) труда и отдыха  улусного (городского) значения.

                              Глава V
               Меры по реализации настоящего закона

      Статья 28. Аттестация стационарных  центров  (лагерей)  труда  и
отдыха
      Аттестация стационарных  центров  (лагерей)  труда  и  отдыха  с
выездом на место проводится соответствующим уполномоченным органом при
участии члена расширенной коллегии:
      а)  республиканского значения - 1 раз в три года;
      б) улусного (городского) значения - 1 раз в два года.

      Статья 29.  Проверка  стационарных  центров  (лагерей)  труда  и
отдыха
      Расширенная  коллегия  республиканского  уполномоченного  органа
вправе  проводить плановую и внеплановую проверку стационарных центров
(лагерей)   труда   и   отдыха   любого   уровня    на    соответствие
социально-экономическим нормативам в любое время и в любом составе как
с привлечением улусных (городских) органов  исполнительной  власти  по
летней занятости, так и  без их участия.

                             Глава VI
         Ответственность за невыполнение настоящего закона

      Статья  30.  Административная  ответственность  за  невыполнение
закона
      За  несоблюдение  действующих  нормативов  уполномоченный  орган
решением   расширенной   коллегии   вправе   налагать  следующие  виды
административного взыскания:
      а) предупреждение;
      б) штраф на руководителя в сумме 50 минимальных размеров  оплаты
труда.

      Статья 31. Отзыв государственного заказа на летнюю занятость
      Расширенная  коллегия  уполномоченного  органа  вправе  отозвать
государственный заказ на летнюю занятость детей и подростков школьного
возраста. Аннулирование государственного заказа влечет за собой  утерю
права  на  льготный  режим налогообложения с момента его отзыва.


                 
Председатель
Палаты Представителей                                        Н.СОЛОМОВ

      





















                                                


Информация по документу
Читайте также