Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.04.2000 № 175-II

 
                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                            г. Якутск,
                  19 апреля 2000 года З № 175-II
                                        Утратил силу - Закон
                                   Государственного Собрания (Ил
                                  Тумэн) Республики Саха (Якутия)
                                     от 11.07.2007 г. N 975-III
         О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)


  (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
              Саха (Якутия) от 27.11.2006 г. N 801-III)


      Настоящий закон определяет  порядок  организации,  управления  и
прохождения муниципальной службы в Республике Саха (Якутия).

                              ГЛАВА I
                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе
      В настоящем законе применяются следующие основные понятия:
      а) муниципальная  служба  –   профессиональная  деятельность  на
постоянной  основе  в  органе  местного  самоуправления по обеспечению
исполнения его полномочий на муниципальной должности. Данная должность
не   является   выборной.  Статус  депутата,  члена  выборного  органа
местного  самоуправления,  выборного  должностного  лица  определяется
отдельными нормативными правовыми актами;
      б) муниципальная должность – должность, предусмотренная  уставом
муниципального  образования  в  соответствии  с  настоящим  законом, с
установленными полномочиями на решение вопросов  местного  значения  и
ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в
органах местного самоуправления, образуемых в соответствии  с  уставом
муниципального  образования,  с  установленными кругом обязанностей по
исполнению  и   обеспечению   полномочий   данного   органа   местного
самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
      К муниципальным  должностям  относятся:  выборные  муниципальные
должности,  замещаемые  в  результате муниципальных выборов (депутаты,
члены выборного органа местного самоуправления,  выборные  должностные
лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений
представительного или иного выборного органа  местного  самоуправления
в  отношении  лиц,  избранных  в состав указанных органов в результате
муниципальных выборов,  и  иные  муниципальные  должности,  замещаемые
путем заключения трудового договора;
      в) муниципальный  служащий  –  гражданин  Российской  Федерации,
достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определённом уставом
муниципального образования в соответствии с  федеральными  законами  и
законами  Республики  Саха  (Якутия),   обязанности  по  муниципальной
должности   муниципальной   службы   за    денежное    вознаграждение,
выплачиваемое за счёт средств местного бюджета;
      г)  органы местного самоуправления – выборные и  другие  органы,
наделённые  полномочиями  на  решение  вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти.

      Статья 2. Правовая основа муниципальной службы
      1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется  в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  Конституцией
Республики  Саха  (Якутия),  федеральным  законодательством,  законами
Республики  Саха  (Якутия),  уставами  и  иными нормативными правовыми
актами муниципальных образований.
      2.   На   муниципальных   служащих   распространяется   действие
законодательства   Российской   Федерации  о  труде  с  особенностями,
установленными  федеральными  законами  и  законами  Республики   Саха
(Якутия).

                             ГЛАВА II
       ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

      Статья 3. Основные принципы муниципальной службы
      Муниципальная служба в  Республике  Саха  (Якутия)  основана  на
принципах:
      а) верховенства Конституции Российской Федерации  и  Конституции
Республики Саха (Якутия), федеральных и республиканских законов;
      б) приоритета прав и свобод человека и гражданина;
      в) самостоятельности местного самоуправления  в  пределах  своих
полномочий;
      г) гласности в осуществлении муниципальной службы;
      д) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии
с их способностями и профессиональной подготовкой;
      е) профессионализма и компетентности;
      ж) ответственности муниципальных служащих за  неисполнение  либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
      з) единства основных требований, предъявляемых  к  муниципальной
службе, а также учета исторических и иных местных традиций;
      и) социальной и правовой защищённости муниципальных служащих;
      к) стабильности кадров муниципальной службы;
      л) внепартийности муниципальной службы.

      Статья 4. Полномочия органов государственной  власти  и  органов
местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сфере муниципальной
службы
      1. К полномочиям органов государственной власти Республики  Саха
(Якутия) в сфере муниципальной службы относятся:
      а) принятие и изменение законов Республики Саха (Якутия) и  иных
нормативных  правовых  актов  Республики Саха (Якутия) о муниципальной
службе, контроль за их соблюдением;
      б)  разработка  и  принятие  республиканских  программ  развития
муниципальной службы;
      в) установление и обеспечение  гарантий  муниципальных  служащих
дополнительно к федеральным гарантиям;
      г)   установление    соотношения     муниципальных    должностей
муниципальной  службы  и  государственных  должностей  государственной
службы Российской  Федерации  с  учётом  квалификационных  требований,
предъявляемых    к    соответствующим   должностям   муниципальной   и
государственной службы;
      д) регулирование порядка включения в стаж  муниципальной  службы
иных периодов трудовой деятельности;
      е) регулирование основ муниципальной службы.
      2. К полномочиям органов местного  самоуправления  муниципальных
образований в сфере муниципальной службы относятся:
      а)  регулирование  в   уставе   муниципального   образования   в
соответствии   с   федеральными  законами,  законами  Республики  Саха
(Якутия)  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Республики   Саха
(Якутия) условий и порядка прохождения муниципальной службы, правового
статуса   муниципальных   служащих   и   требований    к    должностям
муниципальной службы;
      б) организация муниципальной службы;
      в) разработка и принятие местных программ развития муниципальной
службы;
      г)   установление   и   обеспечение   гарантий    муниципального
образования для муниципальных служащих;
      д) иные  вопросы  муниципальной  службы,  отнесённые  к  ведению
муниципальных  образований федеральными законами и законами Республики
Саха (Якутия)  и  не  отнесённые  к  ведению  органов  государственной
власти.

      Статья 5. Органы управления муниципальной службой
      В муниципальных образованиях в соответствии  с  их  нормативными
правовыми  актами,  принятыми  в соответствии с уставом муниципального
образования,  могут  создаваться   органы   управления   муниципальной
службой.

      Статья 6. Кадровая служба органов местного самоуправления
      Кадровая служба органов местного самоуправления:
      а) обеспечивает  проведение  конкурсов  на  замещение  вакантных
муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение
муниципальными   служащими   испытания   при   замещении    должностей
муниципальной службы;
      б) оформляет решения органов местного самоуправления,  связанные
с  прохождением  муниципальной службы, ведёт личные дела муниципальных
служащих, вносит необходимые записи в  трудовые  книжки  муниципальных
служащих;
      в)  консультирует  муниципальных  служащих   по   вопросам    их
правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной
службой,   оказывает   содействие   при   проведении    дисциплинарных
расследований;
      г) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных
служащих,  организует  переподготовку  (переквалификацию)  и повышение
квалификации муниципальных служащих.

      Статья 7. Финансирование муниципальной службы
      1. Финансирование муниципальной службы  осуществляется  за  счёт
средств местного  бюджета.
      2. Минимально необходимые расходы муниципальных  образований  на
муниципальную    службу    учитываются    республиканскими    органами
государственной власти при определении минимальных местных бюджетов.

                             ГЛАВА III
                 ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

      Статья 8. Классификация муниципальных  должностей  муниципальной
службы
      1. Должности муниципальной службы  подразделяются  на  следующие
группы:
      а) высшие должности муниципальной службы;
      б) главные должности муниципальной службы;
      в) ведущие должности муниципальной службы;
      г) старшие должности муниципальной службы;
      д) младшие должности муниципальной службы.
      2.   Высшие   и   главные   должности    муниципальной    службы
устанавливаются    нормативными    правовыми   актами   муниципального
образования в соответствии  с  уставом  муниципального  образования  и
законами Республики Саха (Якутия).
      Ведущие,  старшие  и  младшие  должности  муниципальной   службы
устанавливаются    нормативными    правовыми   актами   муниципального
образования в соответствии с его уставом.
      3.  Реестр   муниципальных   должностей   утверждается   законом
Республики Саха (Якутия).

      Статья   9.   Квалификационные    требования    по    должностям
муниципальной службы
      1.  В  квалификационные  требования  к  муниципальным   служащим
включаются требования к:
      а)  уровню  профессионального  образования   с   учётом   группы
должностей муниципальной службы;
      б) стажу и опыту работы по специальности;
      в) уровню знаний Конституции Российской Федерации и  Конституции
Республики    Саха    (Якутия),    федерального   и   республиканского
законодательства, устава муниципального образования и иных нормативных
правовых  актов применительно к занимаемой в муниципальном образовании
должности.
      2. Гражданам, претендующим на  должность  муниципальной  службы,
необходимо иметь:
      а) для высших и главных должностей муниципальной службы – высшее
профессиональное     образование     по    специализации    должностей
муниципальной службы либо по специальности “муниципальное  управление”
и стаж работы по специальности не менее трёх лет;
      б) для ведущих  и  старших  должностей  муниципальной  службы  –
высшее   профессиональное   образование  по  специализации  должностей
муниципальной службы либо по специальности “муниципальное  управление”
и стаж работы по специальности не менее двух лет;
      в)  для  младших  должностей  муниципальной  службы  -   среднее
профессиональное образование.

      Статья 10. Поступление на муниципальную службу
      1. Право поступления  на  муниципальную  службу  имеют  граждане
Республики  Саха  (Якутия),  достигшие  18  лет,  но не старше 60 лет,
отвечающие квалификационным требованиям,  предъявляемым  к   должности
муниципальной службы.
      2. Лица, не замещающие  муниципальные  должности   муниципальной
службы   и   исполняющие   обязанности   по  техническому  обеспечению
деятельности   органов   местного    самоуправления,    не    являются
муниципальными служащими.
      3. При поступлении на  муниципальную  службу,  а  также  при  её
прохождении  не  допускается  каких бы то ни было прямых или косвенных
ограничений  в  зависимости  от  пола,   национальности,   социального
происхождения,  имущественного  и  должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
      4. Гражданин не может быть  принят  на  муниципальную  службу  в
случаях:
      а) признания его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
      б) лишения его права занимать должности муниципальной  службы  в
течение определённого срока решением суда, вступившим в законную силу;
      в) наличия подтверждённого заключением  медицинского  учреждения
заболевания,   препятствующего   исполнению   им   своих   должностных
обязанностей;
      г) близкого родства или  свойства  (родители,  супруги,  братья,
сёстры,  дети,  а  также  братья,  сёстры, родители и дети супругов) с
муниципальным  служащим,  если   их   муниципальная   служба   связана
непосредственной подчинённостью или непосредственной подконтрольностью
одного из них другому.
      5.   При   поступлении   на   муниципальную   службу   гражданин
представляет:
      а) личное заявление;
      б) документ, удостоверяющий личность;
      в) трудовую книжку;
      г) документы, подтверждающие  профессиональное образование;
      д)  справку  из  органов  государственной  налоговой  службы   о
предоставлении   сведений   о   полученных  им  доходах  и  имуществе,
принадлежащем ему на праве собственности, которые  являются  объектами
налогообложения;
      е) медицинское заключение о состоянии здоровья;
      ж) другие документы, если это предусмотрено законом.
      6. В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами  и
законами  Республики  Саха  (Якутия) может быть предусмотрена проверка
сведений, представленных гражданином при поступлении на  муниципальную
службу, и установлен порядок её проведения.
      7. Гражданин  поступает  на  муниципальную  службу  на  условиях
трудового  договора,  заключенного  на  неопределённый  срок,  на срок
полномочий депутата, члена выборного органа  местного  самоуправления,
выборного  должностного лица местного самоуправления или на иной срок,
предусмотренный уставом муниципального образования  в  соответствии  с
законами Республики Саха (Якутия).
      8. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется
в   порядке   назначения   и  оформляется  распоряжением  руководителя
муниципального органа о назначении его на  муниципальную  должность  в
соответствии с действующим законодательством.

      Статья  11.  Конкурс  на   замещение   вакантной   муниципальной
должности, квалификационный экзамен
      1. В  случаях,  предусмотренных  уставом  и  иными  нормативными
правовыми   актами  муниципального  образования,  замещение  вакантных
муниципальных должностей муниципальной службы проводится на конкурсной
основе.
      2.  Конкурс  на  замещение  вакантной  муниципальной   должности
муниципальной  службы  проводится среди граждан, подавших заявление об
участии в конкурсе, конкурсными комиссиями,  создаваемыми  в  порядке,
установленном   нормативными   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления. Решение конкурсной комиссии  является  основанием  для
издания акта о замещении лицом соответствующей муниципальной должности
муниципальной службы.
      3. Информация о дате и месте проведения  конкурса  на  замещение
вакантной   муниципальной   должности  муниципальной  службы  подлежит
обязательному опубликованию.
      4.   Каждому   участнику   конкурса   на   замещение   вакантной
муниципальной  должности муниципальной службы сообщается о результатах
в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
      5.  Муниципальный  служащий  при  назначении  на   муниципальную
должность  муниципальной  службы,  а  также  при  переводе  на  другую
муниципальную должность муниципальной службы иной  группы  предъявляет
документы, подтверждающие его квалификацию, или сдаёт квалификационный
экзамен.
      6. Квалификационный экзамен может быть  проведён  по  инициативе
муниципального  служащего для присвоения ему по результатам указанного
экзамена очередного квалификационного разряда.
      7. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия,
создаваемая  в  порядке,  предусмотренном  нормативным  правовым актом
муниципального образования в соответствии с законами  Республики  Саха
(Якутия).
      8. Квалификационная комиссия в соответствии с  квалификационными
требованиями    оценивает    уровень    профессиональной    подготовки
муниципального служащего и по результатам  квалификационного  экзамена
выдаёт   свидетельство  о  соответствии  уровня  его  профессиональной
подготовки квалификационным требованиям,  предъявляемым  к  должностям
муниципальной службы.

      Статья 12. Аттестация муниципальных служащих
      1.  Для  определения  уровня   профессиональной   подготовки   и
соответствия  муниципального служащего занимаемой должности проводится
его аттестация в соответствии с Положением об аттестации.
      Положение об аттестации  утверждается  представительным  органом
местного   самоуправления  в  соответствии  с  уставом  муниципального
образования и действующим законодательством.
      2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года,  но  не
реже одного раза в четыре года.
      3. Очередной аттестации не подлежат  муниципальные  служащие  за
год  до  увольнения  на  пенсию, проработавшие на занимаемой должности
менее одного года, прошедшие  обучение  по  повышению  квалификации  в
вузах,  имеющие  диплом о переподготовке, беременные женщины. Женщины,
находящиеся  в  отпуске  по  уходу  за  ребёнком,  подлежат  очередной
аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу.
      4.  Порядок  и  условия  проведения  аттестации  устанавливаются
нормативными    правовыми    актами   муниципального   образования   в
соответствии с уставом муниципального образования, федеральным законом
и законом Республики Саха (Якутия).
      5.  Руководитель  муниципального  органа  с  учётом   оценки   и
рекомендации  аттестационной  комиссии и в соответствии с нормативными
правовыми  актами  муниципального  образования  принимает  решение   о
поощрении  отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи,
об  изменении  размеров   должностных   окладов   по   соответствующим
должностям, установлении, изменении или отмене персональных надбавок к
должностным  окладам,  о  направлении   на   повышение   квалификации,
повышении в должности.
      6. Результаты аттестации  могут  также  служить  основанием  для
признания   муниципального   служащего   несоответствующим  занимаемой
должности и принятия решения о понижении его в  должности  с  согласия
муниципального служащего.
      7.  При  несогласии  муниципального  служащего  с  понижением  в
должности  или  невозможности  перевода муниципального служащего с его
согласия на другую должность руководитель муниципального органа вправе
принять  решение  о  его  увольнении.  Указанные решения принимаются в
срок  не  позднее  двух  месяцев  со  дня  аттестации   муниципального
служащего. По истечении указанного срока снижение размера должностного
оклада,  уменьшение   или   отмена   надбавок   к   нему,   увольнение
муниципального   служащего   по   результатам   данной  аттестации  не
допускаются.

      Статья 13. Личное дело муниципального служащего
      1. Прохождение муниципальной службы  отражается  в  личном  деле
муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведётся
кадровой службой органа  местного  самоуправления.  При  переводе  или
поступлении  муниципального  служащего  на  новое  место муниципальной
службы  или  на  государственную  службу  личное  дело  муниципального
служащего передаётся по новому месту службы. Ведение нескольких личных
дел одного муниципального служащего не допускается.
      2.   Порядок   ведения   личных   дел   муниципальных   служащих
осуществляется   в   соответствии  с  законами  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской  Федерации,  Республики  Саха  (Якутия)  и
муниципального образования.
      3. Сбор  и  внесение  в  личные  дела  и  реестры  муниципальных
служащих  муниципального  образования  сведений  об  их политической и
религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

                             ГЛАВА IV
            ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

      Статья 14. Основные права муниципального служащего
      1. Муниципальный служащий имеет право на:
      а) ознакомление с документами, определяющими его  обязанности  и
права  по  занимаемой должности, и создание организационно-технических
условий для исполнения должностных полномочий;
      б)  внесение  запроса  в  установленном  порядке  и   бесплатное
получение   от   государственных  органов,  общественных  организаций,
фондов, а также предприятий и  организаций  всех  форм  собственности,
учреждений   и  граждан  информации  и  документов,   необходимых  для
исполнения должностных полномочий;
      в)  внесение  предложений  по  совершенствованию   муниципальной
службы;
      г)  посещение  в  установленном  порядке  в   целях   исполнения
должностных полномочий предприятий, организаций, учреждений независимо
от их организационно-правовых форм и форм собственности;
      д) ознакомление со  всеми  материалами  своего  личного  дела  и
другими документами до внесения их в личное дело;
      е) обращение в суд для разрешения споров, связанных  с  порядком
проведения  квалификационных  экзаменов и аттестации, их результатами,
содержанием выданных характеристик, приёмом на  муниципальную  службу,
её  прохождением,  присвоением  квалификационного разряда, реализацией
прав  муниципального  служащего,  переводом   на   другую   должность,
дисциплинарной      ответственностью     муниципального     служащего,
несоблюдением гарантий правовой  и  социальной  защиты  муниципального
служащего, его отставкой, увольнением с муниципальной службы;
      ж) продвижение по службе,  переход  на  государственную  службу,
увеличение  размера  денежного содержания с учётом результатов работы,
уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
      з)  проведение   служебного   расследования   для   опровержения
сведений, порочащих его честь и достоинство;
      и) принятие решений и участие в их подготовке в  соответствии  с
должностными обязанностями;
      к) повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию)  в
соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;
      л) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной
муниципальной или государственной должности;
      м) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для  защиты
своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
      н) выход в отставку;
      о) пенсионное  обеспечение  с  учётом  стажа  государственной  и
муниципальной службы.
      2.   Уставом   и   другими   нормативными    правовыми    актами
муниципального   образования   могут   быть   установлены  иные  права
муниципального    служащего,    не     противоречащие     действующему
законодательству.

      Статья 15. Обязанности муниципального служащего
      1. Муниципальный служащий обязан:
      а) соблюдать  Конституцию  Российской  Федерации  и  Конституцию
Республики  Саха (Якутия), федеральные законы и законы Республики Саха
(Якутия),   устав   и   нормативные   правовые   акты   муниципального
образования;
      б) обеспечивать соблюдение и защиту прав  и  законных  интересов
граждан;
      в)  исполнять  основанные  на  законе  приказы,  распоряжения  и
указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
      г) своевременно рассматривать обращения государственных  органов
и  органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений,
предприятий, учреждений, организаций и  принимать  по  ним  решения  в
порядке,  установленном  нормативными  правовыми актами муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством;
      д) соблюдать  установленные  в  органе  местного  самоуправления
правила  внутреннего  трудового  распорядка,  должностные  инструкции,
порядок  работы  со  служебной   информацией,   поддерживать   уровень
квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;
      е) не разглашать сведения,  составляющие  охраняемую  законом  и
иными  нормативными  правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие
ему  известными  в  связи  с  исполнением  должностных   обязанностей,
затрагивающие  частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе
после прекращения муниципальной службы.
      2. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с  законом,  а
также  гражданин  при  поступлении  на  муниципальную  службу  обязаны
представлять в органы  государственной  налоговой  службы  сведения  о
полученных   ими  доходах  и  имуществе,  принадлежащем  им  на  праве
собственности, которые являются объектами налогообложения.
      3. Уставом муниципального образования в соответствии с  законами
Республики  Саха  (Якутия)  могут  быть  установлены  иные обязанности
муниципального служащего, не противоречащие настоящему закону.

      Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой
      1. Муниципальный служащий не вправе:
      а)   заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
      б) быть депутатом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  депутатом Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия), депутатом представительного органа  местного
самоуправления,     членом     иных    выборных    органов    местного
самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
      в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или  через
доверенных лиц;
      г) состоять членом органа управления  коммерческой  организации,
если   иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном
уставом  муниципального  образования  в  соответствии  с   действующим
законодательством,  ему  не  поручено  участвовать  в  управлении этой
организацией;
      д) быть поверенным или представителем по  делам  третьих  лиц  в
органе    местного   самоуправления,   в   котором    он   состоит  на
муниципальной  службе  либо   который  непосредственно  подчинен   или
подконтролен ему;
      е) использовать  в  неслужебных  целях  средства  материально  -
технического,   финансового  и  информационного   обеспечения,  другое
имущество и служебную информацию;
      ж) получать гонорары за  публикации  и  выступления  в  качестве
муниципального служащего;
      з) получать от физических  и  юридических   лиц   вознаграждения
(подарки,     денежное     вознаграждение,    ссуды,  услуги,   оплату
развлечений, отдыха, транспортных  расходов  и  иные  вознаграждения),
связанные с исполнением им должностных обязанностей;
      и) выезжать  в  командировки  за  счет  средств   физических   и
юридических   лиц,   за  исключением  командировок,  осуществляемых на
взаимной основе  по  договоренности  органов  местного  самоуправления
муниципального  образования  с органами местного самоуправления других
муниципальных образований,  а    также   с   органами  государственной
власти  и  органами  местного  самоуправления  иностранных государств,
международными и иностранными некоммерческими организациями;
      к) принимать участие в забастовках;
      л)   использовать   свое   служебное   положение   в   интересах
политических     партий,     религиозных    и    других   общественных
объединений.
      2. Муниципальные служащие  не   вправе  образовывать  в  органах
местного  самоуправления  структуры политических партий, религиозных и
других  общественных  объединений,  за  исключением   профессиональных
союзов.
      3. Муниципальный  служащий  обязан  передавать  в  доверительное
управление   под   гарантию  муниципального   образования   на   время
прохождения муниципальной службы  находящиеся  в   его   собственности
доли  (пакеты  акций)  в  уставном капитале коммерческих организаций в
порядке,   установленном   уставом    муниципального   образования   в
соответствии с действующим законодательством.

      Статья 17.  Поощрение муниципальных служащих
      За  образцовое  выполнение  муниципальным  служащим  должностных
обязанностей,  продолжительную  и  безупречную  муниципальную  службу,
выполнение  заданий  особой  важности  и  сложности  предусматриваются
следующие виды поощрений:
      а) объявление благодарности;
      б) вручение единовременного денежного вознаграждения;
      в)   объявление   благодарности   с   единовременным    денежным
вознаграждением;
      г) награждение ценным подарком;
      д) награждение Почётной грамотой;
      е) присвоение почётного звания;
      ж) представление к правительственным наградам.
      Уставами муниципальных образований могут  быть  предусмотрены  и
другие виды поощрений муниципальных служащих.

      Статья 18. Ответственность муниципального служащего
      1. На муниципального служащего за неисполнение или  ненадлежащее
исполнение   возложенных   на   него  должностных  обязанностей  могут
налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
      а) замечание;
      б) выговор;
      в) строгий выговор;
      г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
      д) увольнение.
      2. Порядок применения  и  обжалования  дисциплинарных  взысканий
устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
      3. Муниципальный служащий не несёт ответственности за исполнение
неправомерного      распоряжения    непосредственного    руководителя.
Муниципальный служащий в случае сомнения в  правомерности  полученного
им   для   исполнения   распоряжения   обязан   в   письменной   форме
незамедлительно   сообщить   об    этом    своему    непосредственному
руководителю,   руководителю,   издавшему   данное   распоряжение,   и
вышестоящему руководителю. Если  вышестоящий  руководитель,  а  в  его
отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное
распоряжение в письменной форме,  муниципальный  служащий  обязан  его
исполнить,  за  исключением  случаев,  когда  его  исполнение является
административно либо уголовно наказуемым деянием.  Ответственность  за
исполнение  муниципальным  служащим  неправомерного распоряжения несёт
подтвердивший это распоряжение руководитель.
      4. Муниципальный служащий несёт ответственность за действие  или
бездействие  в  рамках своих служебных полномочий, ведущих к нарушению
закона и законных интересов граждан.
      5. Уставом муниципального образования устанавливаются порядок  и
условия   ответственности   муниципальных  служащих  перед  населением
муниципального    образования    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

      Статья 19. Гарантии для муниципального служащего
      1. Муниципальному служащему гарантируются:
      а) надлежащие условия работы,  обеспечивающие  осуществление  им
своих полномочий;
      б)  денежное  содержание   и   иные   выплаты,   предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации и Республики Саха (Якутия), а
также нормативными правовыми актами муниципального образования;
      в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
      г) медицинское  обслуживание  муниципального  служащего,  в  том
числе   и  после  выхода  его  на  пенсию,  в  порядке,  установленном
нормативными правовыми актами муниципального образования;
      д)   пенсионное   обеспечение   муниципального    служащего    в
соответствии с федеральным законодательством;
      е) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации  с
сохранением денежного содержания на период обучения;
      ж) обязательность получения его согласия на  перевод  на  другую
должность    муниципальной    службы,    за    исключением    случаев,
предусмотренных федеральным законодательством;
      з) обязательное государственное страхование на случай причинения
вреда  здоровью  и  имуществу  в  связи  с  исполнением им должностных
обязанностей;
      и) обязательное государственное социальное страхование на случай
заболевания  или  потери  трудоспособности  в  период  прохождения  им
муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в  связи
с исполнением им должностных обязанностей.
      2.    Муниципальному    служащему    возмещаются    расходы    и
предоставляются  иные компенсации в связи со служебными командировками
или  переводом  на  должность  муниципальной  службы  в  другой  орган
местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами
муниципального образования.
      3. Муниципальный служащий в порядке, установленном  нормативными
правовыми   актами   Республики   Саха   (Якутия)   и   муниципального
образования, имеет право на улучшение жилищных условий.
      4. В случаях и в порядке,  определяемых  нормативными  правовыми
актами  муниципального образования, муниципальный служащий имеет право
на компенсацию расходов на проезд или на  бесплатный  проезд  на  всех
видах муниципального пассажирского транспорта (за исключением такси) в
пределах муниципального образования.

      Статья 20. Денежное содержание муниципального служащего
      1.  Денежное  содержание  муниципального  служащего  состоит  из
должностного    оклада,    надбавок    к    должностному   окладу   за
квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы,  выслугу
лет,  премий  по  результатам  работы  (за месяц, квартал, год) и иных
выплат, предусмотренных законами  Российской  Федерации  и  Республики
Саха (Якутия).
      Денежное содержание муниципальным служащим выплачивается за счёт
средств бюджета соответствующего муниципального образования.
      2.  Руководители  органов  местного  самоуправления  в  пределах
утверждённых фондов оплаты труда могут самостоятельно:
      а) устанавливать муниципальным служащим надбавки  к  должностным
окладам за сложность, напряжённость, специальный режим работы;
      б) оказывать работникам материальную помощь;
      в) производить премирование муниципальных служащих  в  размерах,
определяемых  в  соответствии  с  личным  вкладом  работника  в  общие
результаты деятельности.
      3. Порядок определения размера должностного оклада,  надбавок  и
премий  устанавливается  нормативными  правовыми актами муниципального
образования в соответствии с законодательством Российской Федерации  и
Республики Саха (Якутии).

      Статья 21. Отпуск муниципального служащего
      1.   Муниципальному    служащему    предоставляется    ежегодный
оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством.
      2. За выслугу лет муниципальному служащему может предоставляться
дополнительный отпуск:
      а) 10 лет выслуги на муниципальной службе – 5  календарных  дней
дополнительного отпуска;
      б) 15 лет выслуги на муниципальной службе – 10 календарных  дней
дополнительного отпуска;
      в) 20 лет выслуги на муниципальной службе – 15 календарных  дней
дополнительного отпуска.

      Статья 22. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих
      1.   Муниципальный   служащий   имеет   право    на    получение
государственной  пенсии  за  выслугу лет, назначенной в соответствии с
федеральным  законом.  В  случае  смерти,  связанной   с   исполнением
муниципальным   служащим   должностных   обязанностей,   в  том  числе
наступившей после увольнения его с муниципальной службы,  члены  семьи
умершего  имеют  право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
Условия, порядок назначения и выплаты  указанной  пенсии  определяются
законом Российской Федерации.
      2. Муниципальные служащие, имеющие выслугу лет на  муниципальной
службе  не  менее  15  лет,  имеют  право  на  ежемесячную  доплату  к
государственной  пенсии,  назначенной   в   соответствии   с   Законом
Российской   Федерации   “О   государственных   пенсиях  в  Российской
Федерации” и Законом Российской Федерации  “О  занятости  населения  в
Российской Федерации”.
      3. Лица, замещавшие должности муниципальных служащих  Республики
Саха  (Якутия), при наличии 15 лет общего стажа муниципальной службы и
при достижении соответствующего пенсионного возраста  имеют  право  на
ежемесячную  доплату  к  государственной пенсии в таком размере, чтобы
сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов их месячного  денежного
содержания,  с  увеличением  размера  доплаты  на 3 процента за каждый
полный   год   выслуги   свыше   установленной    настоящей    статьей
продолжительности  муниципальной  службы,  но не свыше 75 процентов их
месячного денежного содержания.
      Для исчисления размера ежемесячной  доплаты  к  пенсии  месячное
денежное  вознаграждение  указанных лиц определяется (по их выбору) по
муниципальной должности, замещавшейся на день достижения ими возраста,
дающего  право  на пенсию по старости, либо по последней муниципальной
должности,  полномочия  по  которой  были  прекращены  (в  том   числе
досрочно).

     Статья 23. Социальные гарантии муниципального служащего в области
пенсионного обеспечения
     1.  На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения
распространяется    законодательство    о    пенсионном    обеспечении
государственного гражданского служащего.
     2.  Муниципальному  служащему  может  устанавливаться  доплата  к
трудовой  пенсии  за  счет  средств  местного  бюджета  в порядке и на
условиях, которые определяются актами органов местного самоуправления,
принимаемыми   в   соответствии   с  федеральным  законодательством  и
законодательством Республики Саха (Якутия).
     3.  Максимальный  размер  ежемесячной  доплаты  к трудовой пенсии
муниципального  служащего  не  может  превышать  максимального размера
ежемесячной  доплаты  к  трудовой пенсии государственного гражданского
служащего  по  соответствующей  должности  государственной гражданской
службы Республики Саха (Якутия).
     (Статья  в  редакции  Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 27.11.2006 г. N 801-III)


      
Заместитель Председателя
Палаты Представителей                                         А.ВЛАСОВ

      

                                                 

Информация по документу
Читайте также