Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 04.05.2000 № 183-IIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 4 мая 2000 года З № 183-II Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 г. N 487-ІІ О пассажирском автомобильном транспорте в Республике Саха (Якутия) Глава I Общие положения Статья 1. Цели и задачи настоящего закона Настоящий закон определяет правовые основы функционирования пассажирского автомобильного транспорта в Республике Саха (Якутия) и направлен на упорядочение отношений между государством, потребителями транспортных услуг и всеми субъектами транспортной деятельности независимо от формы собственности. Отношения, возникающие в связи с работой пассажирского автомобильного транспорта в Республике Саха (Якутия), регулируются действующим законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем законе В настоящем законе применяются следующие основные понятия: 1. Компетенция - совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа (органа местного самоуправления) или должностного лица, определяющих его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). 2. Полномочия - составная часть компетенции, строго очерченный перечень прав и обязанностей, а также способов их реализации, предоставляемых государственному органу (органу местного самоуправления или должностному лицу). 3. Пассажир - физическое лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки пассажира. 4. Багаж - имущество, отправляемое пассажиром на основании дополнительного соглашения с перевозчиком и следующее в том же направлении, что и пассажир. 5. Перевозка пассажира - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием автотранспортных средств на основании договора перевозки пассажира, предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации. 6. Перевозчик - юридическое или физическое лицо, принявшее на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за выполнение обязательств по договору перевозки. 7. Транспортная организация - перевозчик либо иное юридическое или физическое лицо, обеспечивающее работу пассажирского автомобильного транспорта. 8. Заказчик перевозок - орган государственной власти, орган местного самоуправления или уполномоченное ими юридическое лицо, любое юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор перевозки пассажиров или государственный (муниципальный) контракт. 9. Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки пассажиров. 10. Подвижной состав - транспортные средства, используемые перевозчиками. 11. Пассажирский транспорт - система материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование и прочее), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения перевозок пассажиров. 12. Перевозка транспортом общего пользования - перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, если эта организация на основании действующих правовых актов, выданного этой организации разрешения (лицензии) или договора (контракта) с органами государственной власти или органами местного самоуправления обязана осуществлять перевозки пассажиров по обращению любого физического лица. 13. Маршрут - установленный заказчиком и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства между определенными пунктами. 14. Регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств. Прочие маршруты относятся к нерегулярным. 15. Городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта. 16. Пригородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта, на расстоянии до 50 километров. 17. Междугородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в разных городах или иных населенных пунктах, на расстоянии более 50 километров. 18. Межулусный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на территории разных улусов. 19. Внутриулусный маршрут - пригородный или междугородный маршрут между пунктами, расположенными в пределах одного улуса. 20. Межрегиональный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации. 21. Перевозки по государственному или муниципальному заказу - перевозки, организованные по инициативе соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления, которые компенсируют перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно. 22. Коммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по маршрутам, для которых разработаны графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 23. Таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров легковыми автомобилями, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по обращению любого физического лица. 24. Перевозки маршрутными такси - перевозки пассажиров автобусами особо малой и малой вместимости по утвержденным маршрутам с целью предоставления услуг повышенной комфортности: перевозка только на местах сидения, повышенная скорость движения, остановки в пути следования по требованию пассажира. 25. Организатор перевозок пассажиров - орган государственной власти, или орган местного самоуправления, либо уполномоченное ими юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров. 26. Лицензирование - выдача уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления разрешения на осуществление определенного вида деятельности. 27. Сертификация - подтверждение уполномоченной организацией соответствия продукции, работы или услуги установленным требованиям. Глава II Отношения собственности на пассажирском автомобильном транспорте Статья 3. Формы собственности и организационно-правовые формы транспортных организаций Транспортные организации (их имущество) могут находиться в любой форме собственности и действовать в любой организационно-правовой форме, допускаемой законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 4. Приватизация государственных (муниципальных) предприятий пассажирского автомобильного транспорта Приватизация государственных (муниципальных) предприятий пассажирского автомобольного транспорта осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации при обязательном выполнении социального условия - сохранения за этими предприятиями выполняемых функций. Глава III Регулирование деятельности пассажирского автомобильного транспорта Статья 5. Компетенция и полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области управления пассажирским автомобильным транспортом 1. К ведению Правительства Республики Саха (Якутия) относятся междугородные и межулусные перевозки пассажиров, кроме внутриулусных, с системой транспортного комплекса (автовокзалы республиканского значения и прочее). 2. Правительство Республики Саха (Якутия): а) формирует и реализует транспортную политику на территории республики; б) разрабатывает и реализует программы (проекты) развития пассажирского автомобильного транспорта; в) выполняет функции заказчика и организатора перевозок пассажиров, находящихся в его ведении, привлекая на договорных началах к транспортному обслуживанию населения транспортные организации; г) инвестирует капиталоемкие проекты модернизации и развития пассажирского автомобильного транспорта, создает за счет средств республики транспортные предприятия; д) контролирует работу пассажирского автомобильного транспорта, исполнение законов и иных нормативных правовых актов на пассажирском автотранспорте, обеспечивает безопасность перевозок пассажиров; е) координирует деятельность органов местного самоуправления в области реализации транспортной политики на территории республики; ж) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, межрегиональными и международными организациями; з) согласовывает тарифы на междугородные и межулусные перевозки пассажиров; и) дает разрешение на открытие маршрутных перевозок по ледовым переправам; к) устанавливает размер сборов за лицензирование и сертификацию перевозок пассажиров. Статья 6. Компетенция местных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления пассажирским автомобильным транспортом 1. К ведению местных органов государственной власти и органов местного самоуправления относятся городские, пригородные и внутриулусные перевозки пассажиров с системой транспортного комплекса (автовокзалы улусного значения и прочее). По соглашению сторон полномочия местных органов государственной власти частично или полностью могут быть переданы органам местного самоуправления в установленном законом порядке. Аналогично полномочия органов местного самоуправления могут быть переданы местным органам государственной власти. 2. Маршруты пассажирского автомобильного транспорта открываются по согласованию с местными органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Порядок открытия маршрутов регламентируется действующими правилами организации перевозок пассажиров, правилами и нормативными правовыми актами, издаваемыми местными органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. 3. Исходя из действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания организатор перевозок пассажиров определяет для каждого маршрута параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок, а также иные количественные и качественные показатели транспортных услуг. Расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам утверждается организатором перевозок. Изменение расписания движения допускается только по согласованию с уполномоченными органами. 4. Местные органы государственной власти и органы местного самоуправления: а) создают за счет средств соответствующего муниципального образования транспортные предприятия; б) выполняют функции заказчика и организатора перевозок пассажиров, привлекая на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, индивидуальных предпринимателей, которые действуют на территории соответствующего муниципального образования; в) регулируют тарифы на городские и пригородные перевозки пассажиров; г) обеспечивают безопасность перевозок пассажиров на территории соответствующего муниципального образования. Статья 7. Компетенция органов, уполномоченных Правительством Республики Саха (Якутия) 1. Контроль за соответствием транспортных средств требованиям к их техническому состоянию и оборудованию, соблюдением сроков и порядка проведения технических обслуживаний транспортных средств, наличием сервисных книжек или иных документов, подтверждающих соответствующее техническое состояние и оборудование транспортных средств, осуществляется уполномоченными Правительством Республики Саха (Якутия) государственными органами, заказчиками и организаторами перевозок пассажиров. 2. Форма, содержание и порядок ведения сервисной книжки определяются органом, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 8. Полномочия организатора перевозок пассажиров Организатор перевозок пассажиров: а) регулярно изучает потребности населения в перевозках пассажиров; б) в установленном порядке открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов; в) утверждает расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам; г) согласовывает маршруты, графики и расписание движения транспортных средств для коммерческих перевозок и перевозок маршрутными такси; д) публикует в печати перечень маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, расписание движения подвижного состава и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг; е) осуществляет координацию работы перевозчиков на маршрутах; ж) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по их обслуживанию; з) обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств; и) обеспечивает регулярность движения транспортных средств; к) финансирует выполненный государственный (муниципальный) заказ на перевозки пассажиров. Статья 9. Лицензирование деятельности на пассажирском автомобильном транспорте 1. Лицензирование деятельности на пассажирском автомобильном транспорте республики проводится в соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 2. Правительство Республики Саха (Якутия) может делегировать свои полномочия по лицензированию органам местного самоуправления или федеральным органам исполнительной власти (их территориальным органам) по соответствующим соглашениям. Статья 10. Сертификация услуг на пассажирском автомобильном транспорте 1. Сертификация услуг на пассажирском автомобильном транспорте проводится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 2. Контроль за наличием обязательного сертификата соответствия осуществляют уполномоченные государственные органы. Глава IV Порядок организации перевозок пассажиров Статья 11. Организация перевозок пассажирским автомобильным транспортом 1. Местные органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют потребность населения в перевозках транспортом общего пользования по государственному и муниципальному заказу. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения государственных (муниципальных) заказов, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов. 2. Потребность сверх государственного (муниципального) заказа на перевозки транспортом общего пользования определяется местными органами государственной власти и органами местного самоуправления с учетом потребности в коммерческих перевозках пассажиров по регулярным маршрутам автобусами и маршрутными такси. Статья 12. Государственный (муниципальный) заказ на перевозки пассажиров 1. Государственным (муниципальным) заказом обеспечиваются перевозки, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно. Объем государственного (муниципального) заказа на перевозки пассажиров обуславливается размером финансовых ресурсов, запланированных в бюджете республики или бюджете муниципального образования. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления выступают заказчиками и формируют на основе договоров государственный (муниципальный) заказ на выполнение перевозок пассажиров, который размещается: а) по предприятиям городского транспорта, находящимся в государственной или муниципальной собственности, либо, если доля государственной или муниципальной собственности составляет более половины стоимости имущества предприятия, - в бесспорном порядке на основе использования права собственника на распоряжение имуществом; б) по остальным предприятиям, а также среди физических лиц, имеющих лицензию на осуществление перевозок пассажиров в порядке конкурса. 3. Конкурсная комиссия на размещение государственного (муниципального) заказа создается соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления с привлечением общественности. С победителем конкурса заключается государственный (муниципальный) контракт. Статья 13. Финансирование государственного (муниципального) заказа на перевозки пассажиров 1. Организация финансирования государственного (муниципального) заказа на перевозки пассажиров осуществляется заказчиками перевозок. Условия финансирования и порядок рассмотрения претензий по финансированию устанавливаются соответствующими договорами между заказчиком и перевозчиком в соответствии с действующим законодательством. 2. Оплата услуг перевозчика пассажиров по государственному (муниципальному) заказу на перевозки пассажиров осуществляется в соответствии с условиями, определенными в государственном (муниципальном) контракте. Стоимость государственного (муниципального) заказа на обслуживание нерентабельных маршрутов рассчитывается как разница между стоимостью работы перевозчика и нормативом доходов от реализации всех видов проездных документов. Норматив доходов от реализации проездных документов устанавливается в результате обследования пассажирских потоков расчетным путем или на основе ранее выполненных перевозок. Стоимость работы перевозчика определяется на основе методики (методических рекомендаций) формирования расчетных тарифов, утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия). 3. В случае нарушения заказчиком условий расчетов перевозчик имеет право уменьшить перевозки, выполняемые по государственному (муниципальному) заказу, в соответствии с фактическим объемом финансирования. Высвободившийся в результате подвижной состав может быть использован на коммерческих перевозках по тем же маршрутам, которые обслуживались по государственному (муниципальному) заказу. 4. Средства, предусмотренные в республиканском бюджете, бюджете муниципального образования, предназначенные для обновления подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта, по согласованию с перевозчиком учитываются при определении выполняемого им объема государственного (муниципального) заказа на перевозки пассажиров. При этом условии подвижной состав, приобретаемый за указанные средства, передается перевозчикам в счет оплаты государственного (муниципального) заказа или на условиях лизинга и поступает в собственность перевозчика. В иных случаях подвижной состав, приобретенный за счет средств названных бюджетов, является республиканской или муниципальной собственностью и передается перевозчикам во временное пользование в соответствии с актами органов государственной власти или органов местного самоуправления. Глава V Тарифы и расчеты за перевозки пассажиров на пассажирском автомобильном транспорте Статья 14. Тарифная политика на пассажирском автомобильном транспорте Тарифная политика на пассажирском автомобильном транспорте в Республике Саха (Якутия) основана на принципах: а) доступности услуг для малообеспеченных групп населения; б) устойчивого функционирования пассажирского автомобильного транспорта общего пользования. Статья 15. Регулирование тарифов и цен на пассажирском автомобильном транспорте 1. Тарифы на разовые перевозки пассажиров и перевозки пассажиров по заказам юридических и физических лиц на пассажирском автомобильном транспорте устанавливаются на договорной основе. Тарифы на междугородные и межулусные перевозки пассажиров устанавливаются перевозчиками по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия) или уполномоченным ею органом. Тарифы на городские и пригородные перевозки по муниципальным маршрутам регулируются соответствующим органом местного самоуправления. 2. Пересмотр тарифов на перевозки пассажиров общего пользования производится по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал. Пересмотр тарифов производится при условии, когда доходы от перевозок пассажиров не обеспечивают устойчивую работу пассажирского автомобильного транспорта вследствие роста цен или по иным причинам. 3. При определении тарифов на перевозки пассажиров используется методика (методические рекомендации) формирования расчетных тарифов, утверждаемая Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Тарифы на перевозки пассажиров общего пользования вводятся в действие не ранее десяти дней после их опубликования в средствах массовой информации. 5. В целях осуществления безопасности движения при перевозке пассажиров в автобусах без кондуктора расчеты с пассажирами производятся непосредственно самим водителем на остановочных пунктах до начала движения автобуса при входе пассажиров. Расчеты производятся билетной продукцией единого образца. Статья 16. Социальные льготы на пассажирском автомобильном транспорте Обеспечение прав отдельных категорий населения на перевозки пассажиров по льготным тарифам или бесплатно осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах своей компетенции посредством предоставления гражданам именных льготных проездных документов с компенсацией транспортным организациям выпадающих доходов. Глава VI Права и обязанности перевозчика и пассажиров Статья 17. Права и обязанности перевозчика 1. Перевозчик обязан: а) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, условиями заключенных договоров (контрактов); б) получить необходимые сертификаты и лицензии в установленном порядке на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов; в) обеспечить безусловное соблюдение прав пассажира как потребителя автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством; г) представлять организатору перевозок пассажиров информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки; д) своевременно представлять органам государственной власти (в том числе и органам статистики) установленную отчетность по пассажирскому автомобильному транспорту; е) выполнять предписания в установленные контролирующими органами сроки; ж) соблюдать установленные нормативы технического обслуживания транспортных средств, регистрировать в установленном порядке проведенные технические обслуживания; з) принимать и рассматривать в установленные законом сроки жалобы пассажиров; и) информировать пассажиров о данных владельца автотранспортного средства (фамилия, адрес, телефон), наличии у него лицензии, сертификата соответствия на оказываемые услуги, номерах телефонов контролирующих органов. Перевозчик несет ответственность за свои собственные действия (бездействия), за действия (бездействия) своих работников, а также действия (бездействия) других юридических и физических лиц, услугами которых он пользуется для осуществления перевозки пассажиров, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данной перевозкой обязанностей. 2. Перевозчик имеет право: а) принимать участие в конкурсах на осуществление перевозок пассажиров; б) требовать представления организатором перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров; в) требовать от организатора перевозок содержать дороги, улицы и дорожные знаки на маршрутах в эксплуатационном состоянии, допустимом по условиям безопасности дорожного движения; г) требовать своевременной оплаты транспортных услуг заказчиками перевозок, соблюдения установленных правил использования транспортных средств. Статья 18. Права и и обязанности пассажиров 1. Права и обязанности пассажиров устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, а также настоящим законом. Пассажир, несвоевременно оплативший свой проезд и провоз багажа, не предъявивший документ на право бесплатного проезда (проезда по льготному тарифу) в данном транспортом средстве, не может пользоваться правом потребителя услуг пассажирского автомобильного транспорта. 2. Пассажир имеет право: а) требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки пассажиров; б) иметь свободный доступ к информации о движении автобуса; в) бесплатного и льготного проезда для определенной законодательством категории пассажиров; г) обращаться к заказчику с предложением по совершенствованию маршрутных перевозок; д) обращаться за защитой своих прав в органы, контролирующие осуществление маршрутных перевозок пассажиров, отдел по защите прав потребителя либо в суд. 3. Пассажир обязан: а) выполнять установленные правила перевозок пассажиров; б) соблюдать общественный порядок; в) своевременно и правильно оплачивать проезд. Глава VII Заключительные положения Статья 19. Расчеты с транспортными организациями при выполнении заданий в чрезвычайных ситуациях Затраты, понесенные пассажирским автомобильным транспортом при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий (указаний) органов государственной власти или органов местного самоуправления или в случае мобилизации транспортных средств, подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 20. Ответственность за несоблюдение настоящего закона Несоблюдение настоящего закона должностными лицами, работниками пассажирского автомобильного транспорта, пассажирами и иными лицами, вызвавшее нарушение в работе пассажирского автомобильного транспорта, влечет административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Председатель Палаты Представителей Н.СОЛОМОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|