Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.07.2001 № 311 -ІІЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 6 июля 2001 года З № 311 -ІІ О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2002 год (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.01.2002 г. N 329-II; от 29.01.2002 г. N 331-II; от 26.04.2002 г. N 347-II; от 04.10.2002 г. N 433-II) Раздел I. Основные положения 1. В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на территории Республики Саха (Якутия) действуют следующие налоги и сборы: а) федеральные налоги и сборы: - налог на прибыль организаций; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.01.2002 г. N 329-II) - акцизы; - налог на игорный бизнес; - налог на пользователей автомобильных дорог; - налог с владельцев транспортных средств; - платежи за пользование природными ресурсами(в том числе платежи при пользовании недрами); (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.01.2002 г. N 329-II) - (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.01.2002 г. N 329-II) - плата за пользование водными объектами; - налог на добавленную стоимость; - налог на доходы физических лиц; - единый социальный налог (взнос); - налог на операции с ценными бумагами; - таможенная пошлина; - государственная пошлина; - налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; - сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; - налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; - сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; - налог на добычу полезных ископаемых (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.01.2002 г. N 329-II) б) республиканские (региональные) налоги и сборы: - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности; - налог на имущество предприятий; - налог с продаж; - платежи за пользование лесным фондом; в) местные налоги и сборы: - целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели; - налог на рекламу; - регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательством; - земельный налог; - налог на имущество физических лиц; г) упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства (единый налог на совокупный доход). 2. Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2002 год" в соответствии с действующим законодательством устанавливает налоговые ставки федеральных налогов и сборов, устанавливает и вводит в действие региональные налоги и сборы на территории Республики Саха (Якутия), а также регулирует местные налоги и сборы. 3. Налоговые льготы по федеральным налогам и сборам предоставляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и федеральными законами о федеральных налогах и сборах. Налоговые льготы по республиканским (региональным) налогам и сборам предоставляются в той части налогов и сборов, которая поступает в республиканский и местные бюджеты. 4. Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие местными представительными органами власти. При предоставлении представительными органами местного самоуправления в течение года льгот по уплате местных налогов и сборов суммы выпадающих доходов местных бюджетов, возникающих вследствие принятия этих решений, не подлежат компенсации из республиканского бюджета, также не подлежит изменению объем финансовой помощи из республиканского бюджета. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 04.10.2002 г. N 433-II) 5. В случае изменения ставок по налогам и сборам или их индексации в федеральном законодательстве соответственно меняются ставки, предусмотренные настоящим законом. Статья 1. Учет налогоплательщиков 1. Налогоплательщики – организации, индивидуальные предприниматели, частнопрактикующие нотариусы, адвокаты, частные охранники, частные детективы, иные физические лица, получающие доходы от любых источников в любой форме, а также физические лица – владельцы недвижимого имущества, транспортных средств, подлежащих налогообложению, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе соответственно по месту нахождения организаций, по месту нахождения их обособленных подразделений (в том числе филиалов, представительств), по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, с присвоением идентификационного номера налогоплательщика, единого по всем видам налогов и сборов. 2. Налогоплательщики – организации, индивидуальные предприниматели, частнопрактикующие нотариусы, адвокаты, частные охранники, частные детективы обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета: а) об открытии, о закрытии счетов – в десятидневный срок; б) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях – в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; в) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, – в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации; г) о прекращении своей деятельности, об объявлении несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации – в срок не позднее 3 дней со дня принятия такого решения; д) об изменении своего места нахождения или места жительства – в срок не позднее 10 дней с момента такого изменения. 3. Органы, осуществляющие регистрацию организаций, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, выдающие лицензии или иные подобные документы организациям и физическим лицам, осуществляющим на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг, и не подлежащим регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных (перерегистрированных), ликвидированных (реорганизованных) организациях, о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, которым выданы либо у которых отозваны лицензии, в течение 10 дней после выдачи свидетельства о регистрации, лицензии или в случае прекращения действия указанных документов. 4. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества. Раздел II. Федеральные налоги и сборы Налог на прибыль Статья 2 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.01.2002 г. N 329-II) Статья 2. 1. Установить, что для организаций, выполнивших условия соглашения об экономическом сотрудничестве, заключенного с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ставка налога на прибыль организаций снижается не более чем на 4 процента в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в доле прибыли, полученной за счет превышения установленного в соглашении об экономическом сотрудничестве уровня рентабельности, в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.01.2002 г. N 329-II) 2. Указанная льгота предоставляется организации по итогам финансового года и не освобождает от уплаты квартальных и авансовых платежей по налогу на прибыль. Налог на игорный бизнес Статья 3. 1. Установить ставку налога на игорный бизнес за каждый месяц: а) за каждый игровой стол - 400 минимальных размеров оплаты труда; б) за каждый игровой автомат - 15 минимальных размеров оплаты труда; г) за каждую кассу тотализатора - 400 минимальных размеров оплаты труда; д) за каждую кассу букмекерской конторы - 200 минимальных размеров оплаты труда. 2. Ставка налога в месяц на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20 процентов, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса будет: игровых столов - более 30; игровых автоматов - более 40. 3. Сумма исчисленного налога подлежит зачислению в федеральный бюджет по следующим ставкам: а) за каждый игровой стол - 200 минимальных размеров оплаты труда; б) за каждый игровой автомат – 7,5 минимальных размеров оплаты труда; в) за каждую кассу тотализатора – 200 минимальных размеров оплаты труда; г) за каждую кассу букмекерской конторы – 100 минимальных размеров оплаты труда. Налоги, зачисляемые в Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия) Статья 4 1. Установить на 2002 год действие налогов, зачисляемых в Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия). По налогу на пользователей автомобильных дорог установить ставку в размере: а) 1 процента от суммы выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); б) 1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. 2. По налогу с владельцев транспортных средств, которыми являются юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические и физические лица, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотороллеры, мотоциклы, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, установить ставку с каждой лошадиной силы: |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | |Ставка налога (в процентах| | Виды транспортных средств | от минимального размера | | | оплаты труда) | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | Мотоциклы и мотороллеры | 2 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | Легковые автомобили | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | до 100 лошадиных сил | 4 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | свыше 100 лошадиных сил | 15 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | Грузовые автомобили и тракторы | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | до 100 лошадиных сил | 8 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | от 100 до 150 лошадиных сил | 10 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | от 150 до 200 лошадиных сил | 10 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | от 200 до 250 лошадиных сил | 12 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | свыше 250 лошадиных сил | 12 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | Автобусы | 12 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме| 4 | |зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных| | |комбайнов) | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| 3. Освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств: а) предприятия, имеющие мобилизационное задание в соответствии с установленными нормативными актами, в части транспортных средств, отнесенных к мобилизационному резерву и мобилизационным мощностям; б) воинские части, расположенные на территории Республики Саха (Якутия). Платежи при пользовании недрами Статья 5 1. Платежи при пользовании недрами на территории Республики Саха (Якутия) взимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде: а) разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии; б) регулярных платежей за пользование недрами; в) платы за геологическую информацию о недрах; г) сборов за участие в конкурсе (аукционе); д) сборов за выдачу лицензии. 2. Конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению территориального органа в области управления государственным фондом недр. 3. Размеры сборов за участие в конкурсе (аукционе) и за выдачу лицензии определяются организатором конкурса (аукциона). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.01.2002 г. N 329-II) Плата за пользование водными объектами Плата за пользование водными объектами Статья 6 1. В Республике Саха (Якутия) в 2002 году взимаются платежи за пользование поверхностными и подземными водными объектами, подлежащими лицензированию в порядке, определенном Водным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» (с учетом изменений и дополнений). 2. Лимиты забора воды из водных объектов и сброса сточных вод в водные объекты, а также условия пользования водными объектами без изъятия воды устанавливаются Ленским бассейновым водным управлением Министерства природных ресурсов Российской Федерации - специально уполномоченным органом государственного управления в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Саха (Якутия). 3. Установить ставки платы за пользование водными объектами по категориям плательщиков, в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов, с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов, согласно приложениям №№ 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 к настоящему закону. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.01.2002 г. N 331-II) Раздел III. Республиканские (региональные) налоги и сборы Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Статья 7 1. Ставка единого налога на вмененный доход составляет 15 процентов от вмененного дохода налогоплательщика. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 04.10.2002 г. N 433-II) 2. Исчисление, сроки уплаты и порядок зачисления сумм единого налога на вмененный доход определяются в соответствии с приложением № 1 к настоящему закону. 3. Установить, что ставка налога в части, зачисляемой в республиканский и местные бюджеты, для организаций понижается на 50 процентов, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50 процентов. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Ставка налога в части, зачисляемой в республиканский и местные бюджеты, для индивидуальных предпринимателей-инвалидов I и II групп понижается на 50 процентов. 4. Предоставить льготу по единому налогу на вмененный доход в доле, зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), организациям потребительской кооперации в части объема товаров (работ, услуг), реализуемых жителям сельских населенных пунктов, при условии ведения раздельного учета. Налог на имущество предприятий Статья 8 1. Установить на 2002 год действие налога на имущество предприятий, определив при этом ставку налога в размере 2 процента. 2. Стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на: а) величину сезонных и страховых запасов товарно-материальных ценностей по перечню и в пределах нормируемой величины, установленной Правительством Республики Саха (Якутия); б) стоимость покупного сырья для предприятий алмазообрабатывающей, ювелирной и камнеобрабатывающей промышленности; в) стоимость основных средств предприятий воздушного и водного транспорта, выведенных на консервацию и холодный отстой распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) до начала финансового года; г) стоимость основных средств предприятий, выведенных на консервацию распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению представительных органах местного самоуправления до начала финансового года и при наличии свидетельства о государственной регистрации имущества. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 04.10.2002 г. N 433-II) 3. Освободить от уплаты налога на имущество: а) предприятия, вырабатывающие электроэнергию дизельными электростанциями, при условии, что выручка от данной деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг); б) предприятия, уполномоченные Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение операций по выкупу, переработке и реализации драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (включая алмазную крошку, порошки, лом и отходы) из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия). Налог с продаж Статья 9 1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством взимается налог с продаж. 2. Установить ставку налога с продаж в размере 3 процента. 3. Устанавливаются следующий порядок и сроки уплаты налога с продаж: а) организациями уплата производится ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. При этом плательщики со среднемесячными платежами в бюджет более 10 тысяч рублей уплачивают по сроку 10-го числа месяца авансовый платеж в размере половины суммы налога с продаж, причитающейся к уплате в бюджет по предыдущему месячному расчету, с последующими перерасчетами по сроку 25-го числа месяца, следующего за отчетным, исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг); б) индивидуальными предпринимателями уплата производится ежемесячно, исходя из фактической реализации облагаемых товаров (работ, услуг), в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. 4. Декларации по налогу с продаж представляются в следующие сроки: а) организациями - до 20-го числа месяца, следующего за истекшим; б) индивидуальными предпринимателями - до 30 апреля года, следующего за истекшим. 5. Форма декларации по налогу с продаж для организаций представлена в приложении № 19 к настоящему закону. Форма декларации по налогу с продаж для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, представлена в приложении № 20 к настоящему закону. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.01.2002 г. N 331-II) Платежи за пользование лесным фондом Статья 10 1. Платежи за пользование лесным фондом на территории Республики Саха (Якутия) взимаются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в виде: а) лесных податей (платежей за пользование лесным фондом); б) арендной платы. 2. Установить размер лесных податей на основе минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденных Правительством Российской Федерации, с применением коэффициента 1,8 по деловой и дровяной древесине. 3. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки внесения определяются договором аренды участка лесного фонда. Раздел IV. Местные налоги и сборы Статья 11 1. Представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать следующие местные налоги и сборы: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 04.10.2002 г. N 433-II) а) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования, а также на нужды организации деятельности объединений населения по охране правопорядка и другие цели. Общая сумма (ставка) целевых сборов в год не может превышать размера 3 процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, для юридического лица, а для физического лица - размера 3 процента от 12 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда на все виды целевых сборов по совокупности; б) налог на рекламу по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе; в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Предельный размер ставки регистрационного сбора не должен превышать установленного законом минимального размера оплаты труда. 2. Ставки местных налогов и сборов, порядок их исчисления, сроки уплаты и льготы по ним определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Земельный налог Статья 12 1. Установить на 2002 год ставки земельного налога согласно приложениям №№ 3 - 10 к настоящему закону и сроки его уплаты: а) физическими лицами - равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября; б) сельскохозяйственными товаропроизводителями - до 15 октября; в) остальными плательщиками - равными долями до 15 июля и 15 октября. 2. Установить, что от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством, дополнительно к перечню, предусмотренному статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", освобождаются: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.01.2002 г. N 329-II) а) ветераны Великой Отечественной войны, приравненные к ним по установленным льготам граждане, многодетные семьи; б) неработающие пенсионеры – на 50 процентов; в) сельхозтоваропроизводители и граждане - за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения; г) представители коренных малочисленных народов, объединения коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности; д) индивидуальные застройщики в сельской местности - на период строительства в течение 3 лет; е) бюджетные учреждения; ж) земельные участки граждан в садово-огороднических товариществах, расположенных на землях, непригодных для сельскохозяйственного пользования; з) земельные участки, выделенные под производство геологоразведочных работ по плану государственного заказа; и) земли общего пользования в садоводо-огороднических товариществах, дачно-стpоительных и жилищно-стpоительных кооперативах (улицы, проезды); к) земли под объектами, непосредственно используемыми в коммунальном хозяйстве; л) земли под объектами недвижимости (производственными зданиями, сооружениями, объектами вспомогательного назначения), выведенными на консервацию решениями Правительства Республики Саха (Якутия) и местных представительных органов власти в соответствии с пунктами "в", "г" части 2 статьи 9 настоящего закона; м) земли, отведенные под водохранилища и линии электропередач; н) земли, отведенные под магистральные газопроводы, нефтепроводы с отводами и входящими в их состав сооружениями и подъездные технологические дороги к ним; о) земли, отведенные под строительство Вилюйской ГЭС-3, третьей нитки газопровода Мастах-Берге–Якутск, железной дороги Беркакит–Томмот–Якутск, нового нефтепровода Талакан–Витим, водовода река Лена – озеро Туора-Кюёль; п) земли под объектами недвижимости (производственными зданиями, сооружениями, объектами вспомогательного назначения) ликвидируемых предприятий независимо от формы собственности - с момента принятия решения о ликвидации; р) земельные участки, выделенные для индивидуального жилищного строительства за счет льготного кредита, финансируемого из бюджета и на условиях жилищного сертификата, – в течение трех лет с момента выделения кредита; с) земли, отведенные под аэродромы, аэропорты, авиаплощадки, объекты средств радиотехнического обеспечения полетов и подъездные дороги к ним; т) земли, отведенные под автомобильные дороги республиканского значения. 3. За земельные участки, неиспользуемые или используемые по нецелевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. 4. Установить, что зерноводческие хозяйства и базовые крестьянские (фермерские) хозяйства, получившие статус базового хозяйства, оставляют в своем распоряжении средства земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения для повышения плодородия сельскохозяйственных угодий. 5. Местным представительным органам власти предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза, по следующим категориям земель: а) землям, предоставленным физическим лицам в черте и вне черты сельских населенных пунктов для садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота и ведения сайылычного хозяйства; б) землям несельскохозяйственного назначения, предоставленным организациям и физическим лицам в черте сельских населенных пунктов для иных целей, за исключением указанных в приложении № 3 к настоящему закону. Налог на имущество физических лиц Статья 13 1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами местных представительных органов власти в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Местные представительные органы власти могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Стоимость имущества | Ставка налога | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |До 300 тыс. рублей |До 0,1 процента | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей |От 0,1 до 0,3 процента | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Свыше 500 тыс. рублей |От 0,3 до 2,0 процентов | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| 2. Налог на транспортные средства уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым местными представительными органами власти и не превышающим следующих размеров: |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Объекты налогообложения | Ставка налога | | | (в процентах от минимального размера | | |оплаты труда, действующего на 1 января | | | года, за который начисляется налог) | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Вертолеты, самолеты, теплоходы | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | с каждой лошадиной силы | 10 | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | (с каждого киловатта мощности) | 13,6 | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Яхты, катера и другие транспортные средства (с | | |мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил) | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | с каждой лошадиной силы | 5 | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | (с каждого киловатта мощности) | 6,8 | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Парусные суда | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | с каждого пассажиро-места | 30 | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мотосани, катера, моторные лодки и другие | | |транспортные средства (с мощностью двигателя до | | |100 лошадиных сил) | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | с каждой лошадиной силы | 3 | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | (с каждого киловатта мощности) | 4,1 | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Несамоходные (буксирные) суда | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | с каждой регистровой тонны валовой | 10 | | вместимости | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Водно-воздушные транспортные средства, не имеющие| 5 | |двигателей (за исключением весельных лодок) | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| 3. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Раздел V. Заключительные положения Статья 14 1. Предоставить в соответствии с федеральным законодательством льготы по всем республиканским (региональным) налогам и сборам для: а) предприятий, независимо от их организационно-правовых форм, по производству продукции сельского хозяйства, охотничьего и рыбного промыслов, имеющих коды ОКОНХ по основному виду деятельности 20000 - 21400; б) предприятий, зарегистрированных в сельской местности, городах улусного значения, поселках городского типа и городах Нюрбе и Покровске, по мелиорации, ветеринарному обслуживанию и для других предприятий, имеющих коды ОКОНХ по основному виду деятельности 22100, 22200, 22300, 17361, 17362, 18200, 18221, 18300; в) предприятий мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, независимо от их организационно-правовых форм и места регистрации, имеющих код ОКОНХ по основному виду деятельности 19200. 2. Льготы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются только по основному виду деятельности. Статья 15 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 04.10.2002 г. N 433-II) Статья 15 Многопрофильные предприятия обязаны вести раздельный учет по всем видам деятельности. Предприятия, реализующие товары (работы, услуги), имеют право на получение льгот, предусмотренных настоящим законом, при наличии раздельного учета затрат и доходов по производству и реализации товаров (работ, услуг). Статья 16 Установить, что при своевременном внесении авансовых платежей по налогам, ставки которых установлены в процентах от минимального размера оплаты труда, перерасчет налога, в случае его повышения, не производится. Статья 17 1. Установить, что решения, сокращающие доходную часть соответствующего бюджета, включая льготы по уплате налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), принимаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в форме Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2002 год" и определяют конкретные сроки и суммы предоставляемых льгот и одновременно указывают на сокращаемые расходы по конкретным бюджетным статьям или источники дополнительных поступлений в бюджет. 2. Одновременно с принятием Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2002 год", изменяющего доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия), принимается Закон Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2002 год". Статья 18 Установить в 2002 году Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочек, рассрочек, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по налогам (платежам) и сборам в республиканский и местные бюджеты согласно приложению № 2 к настоящему закону. Статья 19 Пени за несвоевременную уплату налогов, сборов и платежей в республиканский и местные бюджеты (кроме налога на доходы физических лиц, единого социального налога) не применяются к: а) налогоплательщику - на период задержки бюджетного финансирования на основании справки бухгалтерии налогоплательщика о задержке бюджетного финансирования, заверенной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) или территориальным финансовым органом; б) предприятиям, выполняющим государственный заказ по поставке, перевозке, переработке и хранению в соответствии с государственным контрактом, - на период задержки оплаты государственного заказа на основании договора с органом государственной власти о выполнении государственного заказа по обеспечению государственных нужд и справки бухгалтерии налогоплательщика о задержке оплаты государственного заказа, заверенной Министерством финансов Республики Саха (Якутия); в) организациям, участвующим в реализации инвестиционного бюджета (бюджета развития), - на период задержки инвестирования из бюджета развития на основании справки бухгалтерии налогоплательщика о задержке инвестирования из инвестиционного бюджета (бюджета развития), заверенной Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Статья 20 1. Дополнительные льготы по налогам и сборам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия), а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - в местные бюджеты предоставляются на основании Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2002 год". 2. Порядок рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2002 год" устанавливается в соответствии с приложением № 16 к настоящему закону. Председатель Палаты Республики В.ФИЛИППОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|