Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 № 375-IIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск, 15 июня 2002 года 22-з № 375-II Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 г. N 465-III О финансах местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 г. N 147-III) Настоящий закон определяет принципы организации местных финансов в Республике Саха (Якутия), устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, регулирует порядок прохождения бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с иными финансовыми институтами, а также закрепляет гарантии финансовых прав органов местного самоуправления. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: а) бюджетное регулирование – процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом минимальных государственных социальных стандартов; б) минимальные государственные социальные стандарты – государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Саха (Якутия) и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Республики Саха (Якутия); в) дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Саха (Якутия) на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; г) субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Саха (Якутия) или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; д) минимальная бюджетная обеспеченность – минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов; е) местный бюджет – бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления; ж) местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством; з) местные финансы – совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения; и) муниципальные ценные бумаги – облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления; к) регулирующие доходы бюджетов – федеральные и республиканские налоги и иные платежи, по которым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год; л) социальные нормы – показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении; м) средства по взаимным расчетам – суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в республиканский бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов; н) фонд финансовой поддержки муниципальных образований – денежные средства, образуемые в республиканском бюджете для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований; о) муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета. Статья 2. Местные финансы 1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. 2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. 3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 3. Законодательная основа местных финансов 1. Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Положения настоящего закона распространяются на все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). Статья 4. Участие органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в решении вопросов организации местных финансов 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). В этих целях указанные органы соответственно: а) разрабатывают законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие финансово-бюджетную деятельность муниципальных образований в Республике Саха (Якутия); б) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления для получения средств по федеральным целевым программам, осуществляют контроль за целевым расходованием средств, поступивших в местные бюджеты на финансирование федеральных целевых программ; в) определяют до принятия федерального закона о минимальных социальных стандартах и утверждения органом исполнительной власти Российской Федерации нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг временные социальные нормативы на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта на территории Республики Саха (Якутия); г) осуществляют контроль за использованием государственных финансовых ресурсов, передаваемых муниципальным образованиям, а также участвуют в решении вопросов местного значения путем реализации республиканских целевых программ на территории муниципальных образований, осуществляют контроль за целевым расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из республиканского бюджета на финансирование республиканских целевых программ; д) осуществляют регулирование отношений между республиканским бюджетом и местными бюджетами на законодательной и договорной основах. 2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) гарантируют: а) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; б) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшихся в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; в) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия решений органов государственной власти. Глава II. Формирование и исполнение местных бюджетов Статья 5. Местные бюджеты 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из вышестоящего бюджета в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. 3. Установить, что при формировании местных бюджетов на территории Республики Саха (Якутия) применяются до принятия федерального закона о минимальных государственных социальных стандартах и утверждения органом исполнительной власти Российской Федерации нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг федеральные отраслевые нормативы бюджетного финансирования (федеральные социальные нормативы и нормы) и временные социальные нормативы на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, утверждаемые Правительством Республики Саха (Якутия). 4. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов административно-территориальных единиц и поселений, не являющихся муниципальным образованием. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. 5. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), уставами муниципальных образований. 6. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством. Статья 6. Доходная часть местных бюджетов Доходы местных бюджетов формируются за счет доходов от местных налогов, доходов за счет отчислений от федеральных и республиканских регулирующих налогов, неналоговых доходов, средств финансовой помощи, средств по взаимным расчетам между уровнями бюджетной системы и иных средств, предусмотренных бюджетным и налоговым законодательством. Статья 7. Доходы местных бюджетов 1. Налоговые доходы: 1) местные налоги и сборы: а) земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения в размере 90 процентов; б) земельный налог за земли городов и поселков в размере 50 процентов; в) земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения в размере 40 процентов; г) налог на имущество физических лиц в размере 100 процентов; д) налог на рекламу в размере 100 процентов; е) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования, а также на другие цели в размере 100 процентов; ж) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в размере 100 процентов; 2) отчисления от республиканских регулирующих налогов и сборов: а) налог на имущество предприятий в размере 50 процентов; б) единый налог на вмененный доход для юридических лиц (по нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год); в) единый налог на вмененный доход для физических лиц (по нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год); г) налог с продаж в размере 60 процентов; 3) отчисления от федеральных налогов и сборов: а) налог на прибыль организаций по ставке налога не менее 2 процента; б) налог на доходы физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по Республике Саха (Якутия); в) налог на игорный бизнес в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, установленной федеральным законодательством; г) акцизы на водку, ликероводочные изделия в размере не менее 5 процентов в среднем по Республике Саха (Якутия); д) акцизы на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья и спирт питьевой, спиртсодержащие растворы в размере не менее 10 процентов в среднем по Республике Саха (Якутия); е) акцизы на коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное, пиво, другие алкогольные изделия в размере не менее 10 процентов в среднем по Республике Саха (Якутия); ж) акцизы на ювелирные изделия в размере не менее 10 процентов в среднем по Республике Саха (Якутия); з) единый налог на совокупный налог для юридических лиц (по нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год); и) единый налог на совокупный налог для физических лиц (по нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год); к) налог на добычу общераспространенных ископаемых в размере 100 процентов; л) государственная пошлина (кроме государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации) в размере 100 процентов; м) налог с имущества, переходящий в порядке наследования или дарения в размере 100 процентов; н) часть налога на добычу полезных ископаемых (по нормативам, установленным в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год). 2. Неналоговые доходы: а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в размере 100 процентов; б) доходы от продажи муниципального имущества в размере 100 процентов; в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, в размере 100 процентов; г) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей; д) арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения в размере 90 процентов; е) арендная плата за земли городов и поселков в размере 50 процентов; ж) арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения в размере 40 процентов; з) штрафы, компенсации и иные суммы принудительного взыскания, если иное не определено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в размере 100 процентов. 3. Финансовая помощь, выделяемая из республиканского бюджета местным бюджетам в форме дотаций и субвенций. 4. Доли налогов и сборов (кроме налога на прибыль), указанные в среднем по территории Республики Саха (Якутия), рассчитываются как процентные доли от всего контингента налога. По налогу на прибыль доля составляет процентную долю от ставки налога в целом. Конкретные размеры долей от федеральных и региональных налогов каждому муниципальному образованию устанавливаются законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. 5. Нормативы отчисления от регулирующих налогов в местные бюджеты устанавливаются сроком на три года. 6. При увеличении собственных доходов местных бюджетов, расширении налогооблагаемой базы путем внедрения новых производств, создания рабочих мест в муниципальном образовании и иной финансово-хозяйственной деятельности финансовая помощь из республиканского бюджета не подлежит корректировке в течение финансового года. 7. В доходы местных бюджетов в соответствии с федеральным налоговым законодательством зачисляются налоги и сборы с филиалов и иных обособленных подразделений, головные предприятия которых расположены вне территории муниципального образования. 8. При внесении изменений и дополнений в федеральное налоговое и бюджетное законодательство, а также в Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» соответствующие изменения и дополнения вносятся в настоящий закон. Статья 8. Принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования 1. Организация межбюджетных отношений между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления осуществляется на законодательной и договорной основах. 2. Межбюджетные отношения в Республике Саха (Якутия) строятся на принципах: а) взаимной ответственности; б) равенства бюджетных прав муниципальных образований; в) выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; г) максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; д) повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; е) особенностей финансирования приобретения и доставки продукции для муниципальных нужд, связанных с сезонностью транспортной схемы; ж) прозрачности межбюджетных отношений. 3. К средствам межбюджетного регулирования относятся: а) нормативные отчисления от налогов, указанных в части 1 статьи 7 настоящего закона; б) средства финансовой помощи, выделяемые местным бюджетам в форме дотаций и субвенций; в) средства, поступающие по взаимным расчетам из республиканского бюджета. 4. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи определяются законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. 5. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе осуществлять предварительную проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверить достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. 6. Муниципальные образования, получающие финансовую помощь из республиканского бюджета, обязаны заключить соглашение об исполнении местных бюджетов в органах Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия). 7. Органы местного самоуправления вправе на договорной основе передавать в управление исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) средства финансовой помощи для финансирования расходов по централизованному приобретению и доставке продукции (грузов) для нужд муниципальных образований. Перечень продукции (грузов) определяется нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия). 8. Выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований может осуществляться путем изменения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, указанных в части 1 статьи 7 настоящего закона, а также за счет средств финансовой помощи. Статья 9. Порядок формирования и расходования средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в республиканском бюджете. 2. Порядок формирования и расходования средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается законом Республики Саха (Якутия) о бюджете на очередной финансовый год. Статья 10. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 1. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 3. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования. 4. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. 5. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов. Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год. 6. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Комитет Республики Саха (Якутия) по статистике. Статья 11. Расходная часть местных бюджетов 1. Расходная часть местных бюджетов включает: а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); б) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; в) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга; г) расходы, осуществляемые в порядке софинансирования по вопросам совместного ведения, определенным Правительством Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления; д) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования и бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления. Статья 12. Порядок формирования и использования средств муниципальных внебюджетных фондов 1. Органы местного самоуправления имеют право на образование целевых внебюджетных фондов. 2. Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников: а) добровольных взносов юридических и физических лиц; б) иных поступлений, за исключением доходов, являющихся источниками формирования местных бюджетов. 3. Порядок формирования и использования средств муниципальных внебюджетных фондов и контроля за использованием этих средств устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 13. Взаимоотношения органов местного самоуправления с территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 1. Органы местного самоуправления и территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Pеспублики Cаха (Якутия), Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными и республиканскими законами. 2. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 г. N 147-III) 2. Территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на подведомственных им территориях в границах улусов и городов республиканского значения, а также на территориях иных муниципальных образований, расположенных внутри территорий улусов и городов республиканского значения, обязаны обеспечить весь комплекс работ, связанных с осуществлением контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, своими силами, средствами, штатными единицами, установленными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Статья 14. Вопросы организации финансов муниципальных образований, не рассмотренные в настоящем законе Вопросы организации финансов муниципальных образований, не рассмотренные в настоящем законе, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а также иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 15. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|