Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 № 419-ІІЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 10 июля 2002 года42- З № 419-ІІ Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.10.2005 г. N 555-III О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), установления и изменения их границ и наименований Настоящий закон определяет порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований на территории Республики Саха (Якутия), установления и изменения их границ и наименований, закрепляет полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по данным вопросам. Глава I. Общие положения Статья 1. Правовая основа настоящего закона Правовую основу настоящего закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» и иные законы Республики Саха (Якутия). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: а) образование муниципального образования – создание нового муниципального образования на основе решения населения на соответствующей территории Республики Саха (Якутия); б) преобразование муниципальных образований – процедура изменений муниципальных образований в процессе выделения, разделения, присоединения их территорий; в) выделение муниципального образования – создание одного или нескольких муниципальных образований путем отделения их из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории, прав и обязанностей последнего; г) разделение муниципального образования – преобразование муниципального образования, в результате которого возникают новые муниципальные образования с упразднением существующего муниципального образования; д) присоединение муниципального образования – преобразование муниципального образования, в результате которого одно муниципальное образование входит в состав другого с передачей последнему своей территории, всех прав, обязанностей и прекращением своего существования; е) объединение муниципальных образований – слияние двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование с передачей их прав и обязанностей вновь образуемому муниципальному образованию; ж) упразднение муниципального образования – утрата статуса существующего муниципального образования и процедура прекращения полномочий органов местного самоуправления, связанная с решением населения соответствующей территории объединить или преобразовать муниципальное образование; з) граница территории муниципального образования – внешняя черта земель муниципального образования. Статья 3. Принципы образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), установления и изменения их границ и наименований Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), установление и изменение их границ и наименований осуществляются на следующих принципах: а) первичности волеизъявления населения и учета исторических и местных традиций; б) обеспечения гарантий прав граждан на участие в местном самоуправлении; в) сохранения исторически сложившейся целостности территории Республики Саха (Якутия) и учета ее административно-территориального деления; г) выбора оптимальных территориальных пределов для муниципальных образований, позволяющих эффективно осуществлять функции органов местного самоуправления и отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления; д) обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и населением; е) равенства статуса муниципальных образований. Статья 4. Учет мнения населения при решении вопросов образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований 1. Решения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований принимаются представительным органом местного самоуправления с учетом мнения населения. 2. Мнение населения при решении вопросов образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований учитывается в формах осуществления местного самоуправления, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» и уставами муниципальных образований. Глава II. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) Статья 5. Субъекты права инициативы по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований 1. Право инициативы по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований принадлежит: а) населению соответствующей территории (территорий); б) органам местного самоуправления; в) органам государственной власти Республики Саха (Якутия). 2. Субъекты права инициативы по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований самостоятельны в их реализации. Статья 6. Порядок реализации права инициативы по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований 1. Население соответствующих территорий осуществляет право инициативы по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований путем сбора подписей, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от численности населения соответствующих территорий, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Саха (Якутия). 2. Представительные органы местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) осуществляют право инициативы по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований путем принятия решения о проведении местного референдума по данным вопросам либо иного правового акта с учетом мнения населения соответствующих территорий. 3. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляют право инициативы по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований с учетом мнения населения соответствующих территорий. Статья 7. Регистрация устава муниципального образования и учет муниципальных образований 1. Устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке и опубликования (обнародования). 2. Факты образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований после государственной регистрации уставов муниципальных образований или изменений уставов муниципальных образований, а также прекращение действия уставов муниципальных образований отражаются в Реестре муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном Законом Республики Саха (Якутия) «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований». 3. Правительство Республики Саха (Якутия) информирует органы государственной власти Российской Федерации об изменениях, вносимых в Реестр муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Глава III. Образование муниципального образования Статья 8. Порядок образования муниципального образования 1. Вопрос об образовании муниципального образования решается на собрании (сходе) граждан населенных пунктов, представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме. 2. Представительный орган местного самоуправления разрабатывает проект устава нового муниципального образования, который он принимает самостоятельно или вопрос о котором выносится на местный референдум. С момента вступления в силу устава муниципального образования представительный орган местного самоуправления реализует все свои полномочия в полном объеме, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. 3. Представительный орган местного самоуправления до принятия решения по вопросу образования муниципального образования независимо от того, кто выступил инициатором образования муниципального образования, может направлять предложения в государственный орган, уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия) осуществлять государственную регистрацию уставов муниципальных образований, созданных на территории республики (далее – регистрирующий орган), с приложением следующих документов: а) проекта устава образуемого муниципального образования; б) решения (протокола) общего собрания (схода) граждан; в) пояснительной записки, в которой должны содержаться сведения о территории, количестве городских и сельских населенных пунктов, наличии муниципальной собственности, об источниках формирования бюджетов, о численности населения, об основных социально-культурных учреждениях, о промышленных предприятиях, строительных, транспортных, других организациях на территории муниципального образования, а также предложения о наименовании образуемого муниципального образования; г) схематической карты муниципального образования с указанием на ней возможных изменений, связанных с образованием муниципального образования (в том числе с указанием границ нового муниципального образования, размещения его административного центра). 4. При первичном образовании муниципального образования инициативная группа по проведению местного референдума на соответствующей территории разрабатывает проект устава муниципального образования и выносит вопрос о нем на местный референдум, а также может направлять предложения в регистрирующий орган с приложением документов, указанных в части 3 настоящей статьи. 5. С момента вступления в силу устава муниципального образования представительный орган местного самоуправления реализует все свои полномочия в полном объеме, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Статья 9. Назначение выборов представительного органа местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) в случае образования муниципального образования 1. В случае решения вопроса об образовании муниципального образования на территории, не являющейся таковым образованием, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначает первые выборы представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня проведения местного референдума или принятия решения по вопросу образования муниципального образования собраниями (сходами) граждан населенных пунктов. 2. В случае, если выборы представительных органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) не назначены в установленный срок, дата указанных выборов назначается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 10. Оформление образования муниципального образования 1. При решении вопроса об образовании муниципального образования органы местного самоуправления в течение десяти дней со дня опубликования решения представительного органа местного самоуправления могут направлять в регистрирующий орган: а) устав муниципального образования; б) нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления об образовании муниципального образования или результаты соответствующего референдума, подтверждающие согласие населения соответствующей территории на образование муниципального образования. 2. Устав муниципального образования регистрируется в порядке, установленном законом Республики Саха (Якутия). Глава IV. Объединение муниципальных образований Статья 11. Условия реализации инициативы по вопросу объединения муниципальных образований Инициатива по вопросу объединения муниципальных образований реализуется при условии согласия населения соответствующих территорий, целесообразности их объединения. Статья 12. Порядок объединения муниципальных образований 1. Представительные органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований разрабатывают проект устава создаваемого в результате объединения муниципального образования, который они принимают самостоятельно или вопрос о котором выносится на местный референдум. 2. Вопрос об объединении муниципальных образований решается представительными органами местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований или на местном референдуме населения соответствующих территорий. 3. Представительные органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований до принятия решения по вопросу объединения муниципальных образований независимо от того, кто выступил инициатором объединения муниципального образования, могут направлять предложения в регистрирующий орган с приложением следующих документов: а) проекта устава образуемого муниципального образования; б) пояснительной записки, в которой должны содержаться сведения о территории, количестве городских и сельских населенных пунктов, наличии муниципальной собственности, об источниках формирования бюджетов, о численности населения, об основных социально-культурных учреждениях, о промышленных предприятиях, строительных, транспортных, других организациях на территории муниципального образования, создаваемого в результате объединения, а также предложения о наименовании образуемого муниципального образования; в) схематической карты муниципального образования с указанием на ней возможных изменений, связанных с объединением муниципального образования (в том числе с указанием границ нового муниципального образования, размещения его административного центра). 4. Решение по вопросу объединения муниципальных образований принимается представительными органами местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований в срок, устанавливаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по взаимной договоренности. 5. Муниципальные образования, представительные органы которых дали отрицательный ответ на вопрос об объединении муниципальных образований, не участвуют в процессе их объединения. 6. Представительные органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований с момента вступления в силу решения по вопросу объединения муниципальных образований не вправе изменять действующие уставы муниципальных образований и сохраняют свои полномочия до вступления в силу устава вновь создаваемого муниципального образования или до момента, определяемого уставом последнего. 7. Главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и исполнительные органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований сохраняют свои полномочия на подведомственной территории до начала работы соответствующих глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц и исполнительных органов местного самоуправления. Статья 13. Назначение выборов представительного органа местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) в случае объединения муниципальных образований 1. Выборы представительного органа местного самоуправления, необходимость которых возникает в результате объединения муниципальных образований, назначаются представительными органами местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований в течение четырнадцати дней со дня вступления в силу решения соответствующего представительного органа местного самоуправления, участвующего в объединении муниципального образования. Выборы представительного органа местного самоуправления проводятся на всей территории объединяемых муниципальных образований. 2. В случае, если выборы представительных органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) не назначены в установленный срок, дата указанных выборов назначается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 14. Оформление объединения муниципальных образований При решении вопроса об объединении двух или более муниципальных образований органы местного самоуправления в течение десяти дней со дня опубликования решений представительных органов местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований могут направлять предложения в регистрирующий орган с приложением следующих документов: а) устава нового муниципального образования; б) нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления об объединении муниципальных образований или результаты соответствующих референдумов, подтверждающие согласие населения соответствующих территорий на объединение муниципальных образований. Глава V. Преобразование муниципальных образований Статья 15. Условия реализации инициативы по вопросу преобразования муниципальных образований Инициатива по вопросу преобразования муниципальных образований реализуется при условии согласия населения соответствующих территорий, целесообразности преобразования муниципальных образований, наличия достаточных организационных и экономических условий для осуществления деятельности преобразованных муниципальных образований. Статья 16. Порядок преобразования муниципальных образований 1. Вопрос о преобразовании муниципальных образований решается представительными органами местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований или на местном референдуме населения соответствующих территорий. 2. Представительные органы местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований разрабатывают проект устава преобразуемого муниципального образования, который они принимают самостоятельно или вопрос о котором выносится на местный референдум. 3. Представительные органы местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований до принятия решения по вопросу преобразовании муниципального образования независимо от того, кто выступил инициатором преобразования, могут направлять предложения в регистрирующий орган с приложением следующих документов: а) проектов уставов преобразуемых муниципальных образований; б) пояснительной записки, в которой должны содержаться сведения о территориях, количестве городских и сельских населенных пунктов, наличии муниципальной собственности, об источниках формирования бюджетов, о численности населения, об основных социально-культурных учреждениях, о промышленных предприятиях, строительных, транспортных, других организациях на территориях муниципальных образований, создаваемых в результате преобразования; в) схематической карты муниципальных образований с указанием на ней возможных изменений, связанных с преобразованием муниципальных образований (в том числе границ новых муниципальных образований, размещение их центров). 4. Решение по вопросу преобразования муниципальных образований принимается представительными органами местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований в срок, устанавливаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по взаимной договоренности. 5. Муниципальные образования, представительные органы которых дали отрицательный ответ на вопрос о преобразовании муниципальных образований, не участвуют в процессе их преобразования. 6. Представительные органы местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований с момента вступления в силу решения по вопросу преобразования муниципальных образований не вправе изменять уставы своих муниципальных образований и сохраняют полномочия на территории вновь создаваемых муниципальных образований до вступления в силу их уставов или до иного момента, определяемого последними. 7. Главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и исполнительные органы местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований сохраняют свои полномочия на территории вновь создаваемых муниципальных образований до тех пор, пока к исполнению своих полномочий не приступят соответствующие главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица и исполнительные органы местного самоуправления. Статья 17. Назначение выборов представительных органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) в случае преобразования муниципальных образований 1. Выборы представительных органов местного самоуправления, необходимость которых возникает в результате преобразования муниципальных образований, назначаются представительными органами местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований в течение четырнадцати дней со дня принятия решения по вопросу преобразования муниципальных образований и проводятся одновременно на территории всех преобразуемых муниципальных образований. 2. В случае, если выборы представительных органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) не назначены в установленный срок, дата указанных выборов назначается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 18. Оформление преобразования муниципальных образований При решении вопроса о преобразовании муниципальных образований органы местного самоуправления в течение десяти дней со дня опубликования решения представительных органов могут направлять предложения в регистрирующий орган с приложением следующих документов: а) уставов преобразуемых муниципальных образований; б) нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований или результаты соответствующих референдумов, подтверждающие согласие населения соответствующих территорий на преобразование муниципальных образований. Глава VI. Упразднение муниципальных образований Статья 19. Основания для упразднения муниципальных образований 1. Основаниями для упразднения муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) являются: а) утрата признака населенности территорий муниципальных образований; б) нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления или результаты местного референдума, подтверждающие согласие населения соответствующей территории на объединение или преобразование муниципального образования; в) недостаточность в муниципальных образованиях социально-экономических и иных предпосылок для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов; г) недостаточность в муниципальных образованиях финансовых возможностей для самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения. Статья 20. Условия реализации инициативы по вопросу упразднения муниципальных образований Инициатива по вопросу упразднения муниципальных образований реализуется при условии согласия населения соответствующих территорий. Статья 21. Оформление упразднения муниципальных образований При решении вопроса об упразднении муниципальных образований органы местного самоуправления в течение десяти дней со дня опубликования решений представительных органов направляют в Правительство Республики Саха (Якутия): а) обоснование субъектами права инициативы по вопросу упразднения муниципальных образований; б) результаты соответствующих референдумов, подтверждающие согласие населения соответствующих территорий на упразднение и объединение или преобразование муниципальных образований. Статья 22. Обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с упразднением муниципальных образований Правительство Республики Саха (Якутия) обязано при упразднении муниципальных образований обеспечить управление соответствующей территорией, решение вопросов местного значения вплоть до решения вопроса об организации местного самоуправления на соответствующей территории. Глава VII. Правопреемство при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований Статья 23. Правопреемство муниципальных образований Для целей настоящего закона под правопреемством муниципальных образований понимается переход прав и обязанностей от упраздненного муниципального образования к вновь образуемому муниципальному образованию. Статья 24. Действие нормативных правовых актов и договоров муниципальных образований 1. Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления упраздненных муниципальных образований, продолжают действовать на соответствующих территориях до тех пор, пока они не будут пересмотрены или отменены (за исключением актов, содержащих обязанности перед гражданами и организациями) органами местного самоуправления вновь образуемых муниципальных образований. 2. В отношении гражданско-правовых договоров, находящихся в силе на момент правопреемства, применяются общие положения гражданского законодательства. Статья 25. Правопреемство в отношении имущества муниципальных образований 1. В случае объединения и преобразования муниципальных образований в форме присоединения имущество переходит к вновь образуемому муниципальному образованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. В случае преобразования муниципальных образований в форме разделения или выделения вопросы правопреемства в отношении имущества решаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) на основе договоров, заключенных между вновь образуемыми муниципальными образованиями. 3. В собственность вновь образуемого муниципального образования переходят расположенные на его территории земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности в границах муниципального образования. Глава VIII. Установление и изменение границ и наименований муниципальных образований Статья 26. Установление и изменение границ муниципальных образований 1.Установление и изменение границ муниципальных образований при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 2. Изменение границ муниципальных образований не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий, выраженного на местном референдуме либо в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Границы территорий муниципальных образований не могут быть изменены, если против этого высказались 50 или более процентов граждан, принявших участие в местном референдуме, проводимом с целью выяснить по данному вопросу мнение населения соответствующей территории. 3. Установление и изменение границ муниципальных образований утверждается постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с учетом мнения населения, выраженного на местном референдуме, или представительного органа местного самоуправления. 4. Изменение границ муниципальных образований производится при наличии решений представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. 5. Территории муниципальных образований и их состав определяются уставами муниципальных образований, при этом границы их территорий и административно-территориальных единиц могут совпадать. Статья 27. Порядок установления наименований и переименования муниципальных образований 1. Наименование и переименование муниципальных образований, в том числе наименование вновь созданных муниципальных образований, осуществляются на основе уставов муниципальных образований. 2. Наименование и переименование муниципальных образований производятся с учетом государственных интересов, а также географических, исторических, национальных и других местных условий, мнения населения соответствующих муниципальных образований. 3. Присвоение муниципальным образованиям имен государственных и общественных деятелей утверждается постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по ходатайству органов местного самоуправления. Глава IX. Финансирование расходов по образованию, объединению, преобразованию или упразднению муниципальных образований, установлению и изменению их границ и наименований Статья 28. Финансирование расходов Финансирование расходов по образованию, объединению, преобразованию или упразднению муниципальных образований, установлению и изменению их границ и наименований, а также возмещение последующих за этим расходов осуществляются за счет соответствующих бюджетов. Глава X. Заключительные положения Статья 29. Разрешение разногласий и споров Разрешение разногласий и споров по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований осуществляется посредством согласительных процедур между муниципальными образованиями при участии органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также в судебном порядке. Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|