Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 № 467-IIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 11 декабря 2002 года З № 467-II О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2003 год (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 65-III; от 10.07.2003 г. N 101-III; от 21.11.2003 г. N 181-III; от 25.12.2003 г. N 185-III) Статья 1 1. Утвердить объем государственного бюджета Республики (Якутия) на 2003 год по доходам в сумме 31 733 458 тыс.рублей и по расходам в сумме 33 631 826 тыс.рублей, в том числе по текущим расходам в сумме 28 800 142 тыс.рублей и по капитальным расходам в сумме 4 831 684 тыс.рублей. Установить предельный размер дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 год в сумме 1 898 368 тыс.рублей. 2. Утвердить источники покрытия дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 год согласно приложению 1 к настоящему закону. 3. В целях обеспечения непрерывности финансирования расходов и мероприятий государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утвердить размер оборотной кассовой наличности на конец 2003 года в сумме 100 000 тыс.рублей. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) Статья 2 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 2 1. Установить верхний предел объема государственного долга Республики Саха (Якутия) на 1 января 2004 года в сумме 14 500 000 тыс.рублей, в том числе установить предельный объем обязательств Республики Саха (Якутия) по государственным гарантиям на 1 января 2004 года в сумме 1 680 290 тыс.рублей. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) 2. Утвердить Программу государственных заимствований Республики Саха (Якутия) на 2003 год согласно приложению № 2 к настоящему закону. 3. Разрешить Правительству Республики Саха (Якутия) при внесении изменений в объемы по источникам финансирования дефицита государственного бюджета вносить соответствующие изменения в Программу государственных заимствований Республики Саха (Якутия) на 2003 год (приложение № 2) без внесения изменений и дополнений в настоящий закон. 4. Правительству Республики Саха (Якутия) предоставить право: а) определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Республики Саха (Якутия), и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного долга Республики Саха (Якутия), установленного частью 1 настоящей статьи; б) произвести размещение нереализованных объемов облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия), эмитированных в соответствии с Программой государственных заимствований Республики Саха (Якутия) на 2003 год, в следующем финансовом году в пределах объемов заимствований Программы государственных заимствований Республики Саха (Якутия) на следующий год. 5. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) Статья 3 1. Правительству Республики Саха (Якутия) предоставить право осуществлять государственные внутренние заимствования и выдавать государственные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов в размерах, не приводящих по состоянию на 1 января 2004 года к превышению верхнего предела государственного долга и предельного объема обязательств по государственным гарантиям, установленным частью 1 статьи 3. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 65-III) 2. Выдача кредитов (займов) и государственных гарантий производится на основании решений Правительства Саха (Якутия). 3. Установить, что уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственные внутренние заимствования и выдачу государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), является Министерство финансов Республики Саха (Якутия). Статья 4 1. Установить, что государственные гарантии предоставляются под высокоэффективные инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости, дающие экономический эффект в виде последующего сокращения расходов республиканского бюджета, без права переуступки. 2. Предоставление государственных гарантий осуществляется при условии отсутствия у получателя гарантии просроченной задолженности по всем видам платежей и обязательств перед республиканским бюджетом. 3. Установить, что государственные гарантии на сумму, превышающую 0,01 процента расходов республиканского бюджета, предоставляются по следующим направлениям и в следующих размерах: 1) на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2003 год - в размере до 300 млн.рублей; 2) предприятиям водного и наземного транспорта в целях обеспечения завоза каменного угля и котельного топлива для государственных нужд улусов (районов), предприятиям воздушного транспорта в счет оказания услуг для нужд учреждений бюджетной сферы и дотирования социально значимых внутриулусных пассажирских авиаперевозок, предприятиям автомобильного транспорта на приобретение автобусов – в размере до 210,0 млн.рублей. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) 3) на развитие информационных технологий телекоммуникаций (ГП «Сахателеком») - в размере до 30 млн.рублей; 4) предприятиям агропромышленного комплекса - в размере до 300 млн.рублей, в том числе СПК «Сахафермерлизинг» - в размере 12,8 млн.рублей. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.11.2003 г. N 181-III) 5) на поставку нефтепродуктов для государственных нужд - в размере до 600 млн. рублей; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 65-III) 6) ГП Дирекция «Стройсельгазификация» на реализацию государственной программы газификации села - в размере до 1 003 млн. рублей; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 65-III) 7) на строительство автомобильной дороги «Вилюй» - в размере до 295 млн.рублей, в том числе: (млн.рублей) ЗАО «Дороги Саха» 104,9 ОАО «СУ – 888» 23,3 ГУП «Горный» 30,6 ООО «Мехдорстрой» 23,7 ГУП «Дороги Нюрбы» 34,3 ООО «Дортранс» 27,2 ООО «Дабайан» 16,0 ООО «Мостостроитель» 10,8 ООО «Автострой 2000» 15,0 (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.11.2003 г. N 181-III) 8) ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» для подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства республики к отопительному сезону 2003-2004 годов – в размере до 120 млн.рублей; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.11.2003 г. N 181-III) 9) на приобретение компьютерной техники для кредитования работников образовательных учреждений - в размере до 6,69 млн.рублей (в целях реализации Государственной программы развития образования Республики Саха (Якутия) на 2001-2006 годы. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.11.2003 г. N 181-III) Статья 5 Правительство Республики Саха (Якутия) вправе направлять в 2003 году доходы, фактически полученные сверх объемов, утвержденных в статье 2 настоящего закона, за исключением целевых поступлений, на уменьшение дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без внесения изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2003 год» и на образование финансового резерва, направляемого на повышение с 1 октября 2003 года заработной платы работников бюджетной сферы. Статья 6 Установить, что доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 год формируются за счет: 1) налога на прибыль организаций - по ставке в размере 18 процентов от облагаемой прибыли; 2) налога на доходы физических лиц - в размере 100 процентов от общей суммы налога; 3) налога на игорный бизнес - в размере 50 процентов от общей суммы налога; 4) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой, спиртосодержащие растворы - в размере 50 процентов доходов; 5) акцизов на ювелирные изделия (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2002 год, и погашения задолженности прошлых лет) - в размере 100 процентов доходов; 6) акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - в размере 60 процентов доходов; 7) акцизов на пиво, коньяк, шампанское, вино натуральное - в размере 100 процентов доходов; 8) акцизов на водку и ликероводочные изделия при реализации с акцизных складов - в размере 100 процентов доходов; 9) лицензионных и регистрационных сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 10) налога на имущество, переходящего в наследование и дарение, - в размере 100 процентов доходов; 11) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; 12) налога с продаж - в размере 100 процентов; 13) налога на имущество предприятий и физических лиц - в размере 100 процентов; 14) транспортного налога - в размере 100 процентов; 15) налога на добычу: полезных ископаемых (угля, золота, алмазов, олова) - в размере 60 процентов от суммы налога; углеводородного сырья (нефти, газа) - в размере 20 процентов доходов от суммы налога; общераспространенных полезных ископаемых - в размере 100 процентов дохода; 16) разовых платежей за пользование недрами по итогам проведения конкурсов (аукционов), платы за геологическую информацию - в размере, установленном законодательством Российской Федерации; 17) регулярных платежей за пользование недрами, за исключением платежей, взимаемых с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождения на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, - в размере 60 процентов; 18) платежей за пользование лесным фондом - в размере 100 процентов доходов; 19) платы за пользование водными объектами - в размере 100 процентов доходов; 20) земельного налога и арендной платы за земли - в размере 100 процентов; 21) продажи земельных участков и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, – в размере 100 процентов; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) 22) платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов - в размере 81 процента; 23) платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - в размере 100 процентов; 24) государственной пошлины - в размере 100 процентов, за исключением государственной пошлины, взимаемой по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации; 25) дивидендов по акциям, находящимся в собственности Республики Саха (Якутия), - в размере 100 процентов; 26) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), - в размере 100 процентов; 27) доходов от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей - в размере 100 процентов; 28) поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (от приватизации), - в размере 95 процентов с начала вступления в силу Закона Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)»; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) 29) части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, - в размере 100 процентов; 30) прочих платежей, взимаемых государственными организациями за выполнение определенных функций, - в размере 100 процентов; 31) налога на пользователей автомобильных дорог (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2002 год, и погашения задолженности прошлых лет); 32) задолженности по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств; 33) прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 7 В соответствии со статьями 9, 10 и 18 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» приостановить с 1 января по 31 декабря 2003 года действие статей 21 и 26 Закона Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 1992 года № 819-ХII «О плате за землю» (в редакции закона Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2000 года З № 215-II) в части следующего: 1) статьи 21 - в части распределения доходов от земельного налога и арендной платы за земли между уровнями бюджетной системы; 2) статьи 26 - в части целевого использования доходов от земельного налога и арендной платы за земли. Статья 8 Установить, что в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия) перечисляют в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) отчисления от чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Перечень предприятий, нормативы отчислений и порядок перечисления определяются Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 9 Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116-118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128-129.1, 132 и 134, пунктом 2 статьи 135 и статьей 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в размере 50 процентов в сметы доходов и расходов улусов (городов) и бюджеты муниципальных образований. Статья 10 Установить, что в доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими до 1 января 2002 года. Статья 11 В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) установить, что региональные (республиканские) и местные налоги и сборы, являющиеся источником формирования доходов государственного бюджета, зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего распределения и перечисления доходов от их уплаты в срок не позднее трех дней, на соответствующие счета по учету средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований. (Статья в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 12 1. Установить на 2003 год лимит предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате региональных (республиканских) налогов и сборов в части сумм, отчисляемых в доход республиканского бюджета, в объеме не более 200 000 тыс.рублей в пределах финансового года. 2. Предоставить право администрациям улусов (городов) и органам местного самоуправления определять лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате региональных (республиканских) и местных налогов и сборов в части сумм, поступающих в сметы доходов и расходов улусов (городов) и бюджеты муниципальных образований. 3. В случае предоставления администрациям улусов (городов), органам местного самоуправления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате региональных (республиканских) и местных налогов и сборов суммы выпадающих доходов, возникшие в результате принятия этих решений, компенсации из республиканского бюджета не подлежат. Статья 13 В 2003 году плательщики земельного налога и арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Республики Саха (Якутия) по следующим нормативам: 1) республиканский бюджет Республики Саха Якутия) - 50 процентов; 2) сметы доходов и расходов улусов (городов) и бюджеты муниципальных образований - 50 процентов. Статья 14 В целях обеспечения поступления доходов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в суммах, определенных статьей 1 настоящего закона, впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди. Статья 15 1. Установить, что в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2003 год включаются средства следующих целевых бюджетных фондов: 1) Фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия); 2) Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия). 2. Операции со средствами целевых бюджетных фондов, указанных в части 1 настоящей статьи, проводятся через Министерство финансов Республики Саха (Якутия). Статья 17 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 18 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 16 Утвердить финансирование Якутского государственного университета имени М.К.Аммосова в объеме 452 736 тыс.рублей за счет перераспределения средств, предусмотренных в разделе 1406 «Высшее профессиональное образование». (Статья в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 17 1. Утвердить объем бюджетных ассигнований государственного бюджета по разделу 0800 «Сельское хозяйство и рыболовство» в сумме 2 844 643 тыс.рублей, в том числе на финансирование расходов по сельскому хозяйству 1 037 070 тыс.рублей, на государственную поддержку села 1 805 345 тыс.рублей, согласно приложению 3 к настоящему закону. (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III; от 25.12.2003 г. N 185-III) 2. Установить, что средства государственного бюджета по разделу 0800 «Сельское хозяйство и рыболовство» направляются в соответствии с Президентской программой социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы на: 1) финансирование расходов на содержание бюджетных учреждений, земельные ресурсы, развитие отрасли растениеводства, мелиоративные мероприятия, эксплуатацию заречных водоводов, племенное дело, табунное коневодство, мероприятия по предотвращению последствий стихийных бедствий, рыболовное хозяйство, развитие традиционных отраслей Севера, внедрение информационных технологий, научных разработок, переподготовку и повышение квалификации кадров, республиканские мероприятия в области агропромышленного комплекса; 2) субсидирование производства сельскохозяйственной и промысловой продукции, закупаемой для государственных нужд, маточного поголовья лошадей, прироста поголовья оленей, частичное возмещение текущих затрат репродуктивных хозяйств по птицеводству, свиноводству и клеточному звероводству, частичное возмещение транспортных расходов по доставке и вывозу сельскохозяйственной и промысловой продукции и кормов, создание машинно - технологических станций и материально-техническое обеспечение предприятий сельского хозяйства, частичное возмещение затрат на уплату процентных ставок по привлеченным банковским кредитам, обеспечение исполнения обязательств по гарантиям Правительства Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) 3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) предоставляется право требования от имени Республики Саха (Якутия) возврата задолженности предприятий, организаций агропромышленного комплекса, муниципальных организаций по кредитам, займам, предоставленным в 1999-2002 годах из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по разделу 0800 «Сельское хозяйство и рыболовство» при участии агента Правительства Республики Саха (Якутия). Установить, что ГУП ФАПК «Туймаада» является агентом Правительства Республики Саха (Якутия), обеспечивающим по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) возврат задолженности предприятий, организаций агропромышленного комплекса, муниципальных образований по кредитам, займам, предоставленным в 1999-2002 годах из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по разделу 0800 «Сельское хозяйство и рыболовство». (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 65-III; от 25.12.2003 г. N 185-III) 4. Установить, что Правительство Республики Саха (Якутия) вправе: 1) провести реструктуризацию задолженности (основного долга, процентов, штрафов и пени) по состоянию на 1 января 2003 года по бюджетным кредитам, ссудам и займам, предоставленным в 1999-2002 годах хозяйствам, организациям и предприятиям агропромышленного комплекса через уполномоченного агента; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 65-III) 2) произвести списание задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, подвергшихся воздействию стихийных бедствий, по суммам основного долга и процентов за пользование ими; 3) произвести списание задолженности предприятий агропромышленного комплекса по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе с 1999 по 2002 год. 4) произвести списание задолженности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и администраций улусов и городов по ссудам и кредитам, предоставленным из республиканского бюджета по разделу 0800 «Сельское хозяйство и рыболовство» в 1994-1997 годах. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 65-III) 5. Правительству Республики Саха (Якутия) предусмотреть дополнительные расходы республиканского бюджета на 2003 год для финансирования кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2003 года по субсидиям на сельскохозяйственную и промысловую продукцию, заготовленную в счет государственного закупа в 2002 году. Статья 18 Утвердить в соответствии с экономической классификацией следующий перечень защищенных статей расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия): 1) заработная плата с начислениями; 2) государственные ежемесячные пособия на детей; 3) стипендии; 4) питание в учреждениях социальной сферы; 5) расходы на медикаменты; 6) расходы на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия). Статья 19 Утвердить перечень федеральных и республиканских целевых программ (без учета капитальных вложений), предусмотренных к финансированию за счет средств республиканского бюджета, определенных статьей 18 настоящего закона, в сумме 3 783 228 тыс.рублей согласно приложению 6 к настоящему закону. (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III; от 25.12.2003 г. N 185-III) Статья 20 1. Утвердить государственные капитальные вложения в объеме 3 717 819 тыс.рублей. (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III; от 25.12.2003 г. N 185-III) 2. Установить, что государственные капитальные вложения формируются за счет следующих источников государственного бюджета Республики Саха (Якутия): |————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| | | Сумма ( тыс. | Доля | | | рублей ) |(процентов) | |————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |- доходы республиканского бюджета |2 436 468 | 65 | | | | | (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III; от 25.12.2003 г. N 185-III) |————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |- средства целевого бюджетного Фонда реализации| | | |социально-экономических и экологических программ| | 27 | |улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия)| 979 183 | | (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III; от 25.12.2003 г. N 185-III) |————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |- средства целевого бюджетного Территориального | | | |дорожного фонда Республики Саха (Якутия) в части | 302 168 | 8 | |строительства автомобильных дорог | | | (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III; от 25.12.2003 г. N 185-III) |————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| |Всего | 3 717 819 | 100,0 | (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III; от 25.12.2003 г. N 185-III) |————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————| 3. Утвердить перечень основных направлений и объектов, финансируемых за счет государственных капитальных вложений по Инвестиционной программе Республики Саха(Якутия) на 2003 год согласно приложению 7 к настоящему закону. 4. Установить, что 150 000 тыс.руб. из объема капитальных вложений, формируемых за счет доходов республиканского бюджета, направляются на погашение санкционированной кредиторской задолженности по объектам инвестиционных программ Республики Саха (Якутия) прошлых лет. Перечень объектов утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 5. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) 5. Установить, что средства целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия) в размере 99 311 тыс.рублей, направленные на финансирование расходов по решениям Правительства Республики Саха (Якутия), возмещаются за счет средств государственных бюджетов Республики Саха (Якутия) на 2004 и 2005 годы. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) Статья 21 1. Установить, что финансирование расходов по государственным капитальным вложениям осуществляется на основании Положения о порядке формирования и финансирования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утверждаемого Правительством Республики Саха (Якутия). 2. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) 3. Разрешить главным распорядителям средств республиканского бюджета - государственным заказчикам строек и объектов Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2003 год осуществлять финансирование указанных в ней строек и объектов через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открытые в установленном порядке в финансово-казначейских управлениях Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по месту их нахождения для расчетов с поставщиками и подрядчиками. 4. Средства республиканского бюджета, не использованные в 2003 году или использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в республиканский бюджет. 5. Предусмотреть средства в размере 30 000 тыс.рублей на финансирование расходов на строительство в городе Якутске одного дошкольного и одного общеобразовательного учреждения с базовым якутским языком обучения. Статья 22 Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет выделение средств из республиканского бюджета на 2003 год акционерным обществам на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для государственных нужд, только при условии передачи в государственную собственность Республики Саха (Якутия) дополнительно выпускаемых акций и приобретения Республикой Саха (Якутия) права собственности на указанные акции стоимостью, эквивалентной размеру выделенных государственных капитальных вложений и рассчитанной на базе рыночной стоимости акционерного общества. Статья 25 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 23 1. Утвердить доходы и расходы целевого бюджетного Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на 2003 год в сумме 1 117 304 тыс.рублей. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) 2. Установить, что финансирование расходов из целевого бюджетного Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия) производится на основании плана работ, утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Определить, что распределение подрядов по всем строящимся объектам производится исключительно на основании тендеров или подрядных торгов. 4. Определить, что учет сбора сумм недоимки по налогам на пользователей автомобильных дорог, с владельцев автотранспортных средств в разрезе предприятий, улусов и городов, а также ведение лицевых счетов плательщиков налогов и применение к ним штрафных санкций и пени в случаях, установленных законодательством, осуществляет Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия). 5. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет согласно части 4 настоящей статьи информацию Министерству финансов Республики Саха (Якутия) и Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) – органу, уполномоченному Правительством Республики Саха (Якутия) осуществлять функции заказчика в дорожной отрасли Республики Саха (Якутия). Статья 24 1. Утвердить основные параметры целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия) на 2003 год по доходам и расходам в сумме 1 008 975 тыс.рублей. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) 2. Установить, что средства целевого бюджетного Фонда реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия) формируются в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 65-III). Статья 25 1. Определить общий объем бюджетов муниципальных образований на 2003 год по доходам и расходам в сумме 15 588 920 тыс. рублей. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) 2. Предусмотреть в республиканском бюджете расходы в сумме 96 000 тыс.рублей на осуществление городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия). Статья 29 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 26 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) 1. Установить, что в бюджеты муниципальных образований в 2003 году зачисляются поступления от следующих налоговых и неналоговых доходов: 1) единого налога на вмененный доход для физических лиц – в размере 45 процентов; 2) единого налога на вмененный доход для юридических лиц – в размере 45 процентов; 3) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства – в размере 45 процентов; 4) налога с продаж – в размере 60 процентов; 5) налога на имущество предприятий – в размере 50 процентов, по бюджету муниципального образования «Мирнинский район» - в размере 9,5 процента; 6) налога на доходы с физических лиц – в размере 100 процентов, по бюджетам муниципальных образований «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус», «поселок Маган», «Нерюктяинский наслег», эвенкийского муниципального образования «Кыстатыам» – в размере 50 процентов, «поселок Жатай» - в размере 90 процентов, «город Якутск» – в размере 97,32 процента, «Нерюнгринский район» – в размере 73,34 процента, «Ленский район» – в размере 70 процентов, «Мирнинский район» – в размере 25 процентов; 7) налога на прибыль организаций – в размере 8,33 процента, по бюджету муниципального образования «поселок Жатай» – 60 процентов; 8) налога на игорный бизнес – в размере 50 процентов; 9) акцизов: от реализации алкогольной продукции производителями, за исключением реализации на акцизные склады: спирта питьевого, водки, ликероводочных изделий – в размере 50 процентов; пива – в размере 100 процентов; от реализации на акцизные склады: водки, ликероводочных изделий - в размере 0 процентов; от реализации с акцизных складов: водки, ликероводочных изделий - в размере 100 процентов; коньяка, вина натурального, шампанского – в размере 100 процентов; других алкогольных напитков – в размере 100 процентов; 10) налога на добычу полезных ископаемых, в том числе: общераспространенных полезных ископаемых – в размере 100 процентов; золота - в размере 60 процентов; угля – в размере 60 процентов; газа, нефти – в размере 20 процентов, по бюджету муниципального образования «Мирнинский район» – 0 процентов; прочих видов полезных ископаемых (олова, чароита, подземных минеральных вод) – в размере 60 процентов; 11) платежей за пользование лесным фондом – в размере 100 процентов; 12) платы за пользование водными объектами – в размере 100 процентов, по бюджету муниципального образования «Мирнинский район» – 0 процентов; 13) земельного налога и арендной платы – в размере 50 процентов; 14) части чистой прибыли унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей – в размере 100 процентов; 15) налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения – в размере 100 процентов; 16) налога на имущество физических лиц – в размере 100 процентов; 17) прочих лицензионных и регистрационных сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 18) дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям – в размере 100 процентов; 19) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в ведении муниципальных образований – в размере 100 процентов; 20) доходов от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей – в размере 100 процентов. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 31 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 27 Определить, что в 2003 году из бюджетов муниципальных образований финансируются следующие виды закрепленных настоящим законом расходных полномочий: 1) содержание учреждений образования; 2) содержание учреждений здравоохранения; 3) содержание учреждений культуры; 4) содержание органов местного самоуправления; 5) содержание учреждений социальной защиты; 6) реализация республиканской программы в области молодежной политики; 7) поддержка улусных и городских дирекций киносети; 8) мероприятия в области физической культуры и спорта; 9) покрытие убытков от регулирования тарифов на коммунальные услуги предприятиям жилищно-коммунального хозяйства; 10) возмещение убытков от регулирования тарифов на пассажирские перевозки предприятиям автомобильного транспорта; 11) возмещение разницы в ценах на топливо (дрова), реализуемое (реализуемые) населению; 12) расходы местных фондов землеустройства и плодородия земель; 13) содержание центров временной изоляции; 14) охрана общественного порядка (расходы по реализации Закона Республики Саха (Якутия) «Об участковом инспекторе милиции Республики Саха (Якутия)». (Статья в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 28 1. Правительство Республики Саха (Якутия) вправе в пределах финансового года предоставлять муниципальным образованиям беспроцентные бюджетные ссуды сроком до трех месяцев на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов. 2. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 29 Средства, предусмотренные для финансирования бюджетов муниципальных образований в соответствии с настоящим законом, выделяются только муниципальным образованиям, выполняющим требования бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о налогах и сборах, без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. (Статья в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 30 1. Образовать в 2003 году в составе расходов государственного бюджета фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований в сумме 9 798 211 тыс. рублей и утвердить средства указанного фонда согласно приложению 8 к настоящему закону. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) 2. Утвержденные суммы из Фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований подлежат ежемесячному перечислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с поквартальной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей. 3. Установить, что в случае исполнения мероприятий по увеличению налогооблагаемой базы, обеспечивающей увеличение доходных поступлений в бюджеты муниципальных образований, размер финансирования из Фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований не подлежит корректировке в течение финансового года. 4. Правительство Республики Саха (Якутия) вправе проводить проверки исполнения бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из республиканского бюджета. 5. Установить, что при несоблюдении сроков возврата и нецелевом использовании средств государственного бюджета, предоставленных бюджетам муниципальных образований, сокращаются средства, предоставляемые из фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований или взыскивается сумма средств, использованная не по целевому назначению.(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 36 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 31 Централизовать в республиканском бюджете (передать в расходные полномочия республиканского уровня) следующие расходы учреждений социально-культурной сферы: 1) на приобретение оборудования и капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений образования, культуры, здравоохранения улусов (городов), муниципальных образований, кроме города Якутска, Мирнинского района, Алданского, Нерюнгринского улусов и муниципального образования поселок Жатай; 2) на оплату летных часов санитарной авиации для учреждений здравоохранения улусов и городов. Статья 32 1. Установить страхователем по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, кроме неработающего населения Мирнинского района и города Якутска, Правительство Республики Саха (Якутия). 2. Определить платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме 1 272 250 тыс.рублей. (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III; от 25.12.2003 г. N 185-III) 3. Установить, что при изменении условий оплаты труда работников здравоохранения объем страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения подлежит пересчету и внесению на утверждение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 4. Разрешить муниципальным образованиям «Верхоянский район», «Мегино-Кангаласский район», «Сунтарский район», «Хангаласский район» перечислять средства, предусмотренные в соответствующих бюджетах на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, на расчетный счет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) для апробации одноканального подушевого метода финансирования в системе здравоохранения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Саха (Якутия). (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) Статья 33 Установить, что 50 процентов суммы экономии от оптимизации расходов бюджетного учреждения социально-культурной сферы не подлежат изъятию и направляются на расходы этого учреждения. Статья 34 1. Финансовое обеспечение государственного заказа на поставку продукции (товаров) формируется из источников, предусмотренных: 1) в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на финансирование учреждений и предприятий, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, смет доходов и расходов улусов (городов), бюджетов муниципальных образований, и на возмещение убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства по содержанию муниципального жилого фонда; 2) в республиканском бюджете для ГУП «Сахасельхозэнерго», муниципальных и ведомственных дизельных электростанций в виде дотации на покрытие убытков, связанных с применением государственного регулирования цен на электроэнергию; 3) в республиканском бюджете на создание переходящего товарного запаса нефтепродуктов для государственных нужд. 2. На финансовое обеспечение государственного заказа на поставку продукции (товаров) направляются следующие средства: 1) субсидии из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; 2) средства республиканского и местных бюджетов; 3) средства, поступающие (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 65-III) от реализации переходящего товарного запаса нефтепродуктов, сформированного в предыдущие периоды; 4) привлеченные средства. 3. Установить, что средства из источников, указанных в части 1 настоящей статьи, направляются на обеспечение государственных контрактов, заключенных на поставку и перевозку нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольственных товаров и продукции производственно-технического назначения для нужд бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. 4. Централизация источников из смет доходов и расходов улусов (городов), бюджетов муниципальных образований на закупку и доставку нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольственных товаров и продукции производственно-технического назначения для нужд бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе соглашений с администрациями улусов (городов), муниципальных образований. 5. Правительство Республики Саха (Якутия) в течение четырех месяцев после принятия настоящего закона утверждает объем и распределение средств финансового обеспечения государственного заказа на поставку продукции (товаров) на 2003 год по направлениям. 6. Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право предоставить бюджетный кредит предприятиям, осуществляющим государственный и муниципальный заказ в пределах средств, предусмотренных настоящей статьей. Статья 35 1. Установить, что средства федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, выделенные в 1994-1995 годах, используются для закупки и доставки продовольственных товаров для государственных нужд. 2. Правительству Республики Саха (Якутия) с 1 января 2003 года передать в управление ГУП «Республиканское агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия)» средства федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, выделенные в 1994-1995 годах и переданные в государственную собственность Республики Саха (Якутия). 3. Порядок использования средств федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, переданных в управление ГУП «Республиканское агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия)», определяется Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 36 Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда за счет средств республиканского бюджета осуществляются главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств исключительно на основе государственных контрактов, размещенных на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия). Статья 37 Установить, что предоставление бюджетных кредитов осуществляется при условии взимания процентов за пользование бюджетными средствами, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления бюджетного кредита, но не менее одной третьей этой ставки, за исключением случаев беспроцентного кредитования, предусмотренных законодательством. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с порядком, определенным Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 38 Правительство Республики Саха (Якутия) вправе в ходе исполнения Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2003 год» по представлению главных распорядителей средств республиканского бюджета вносить изменения в: 1) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; 2) распределение расходов по функциональной структуре расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, а также по представлениям республиканских контрольных органов; 3) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета, функциональную и экономическую структуру расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае образовавшейся в ходе исполнения республиканского бюджета на 2002 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия); 4) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета, функциональную и экономическую структуру расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на суммы средств, выделяемых республиканским органам исполнительной власти и сметам доходов и расходов улусов (городов) за счет средств резервных фондов; 5) иных случаях, установленных бюджетным законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 39 Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в органах Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), и направляются на финансирование расходов указанных учреждений в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 40 Установить, что органы Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) осуществляют: 1) все операции по кассовому обслуживанию исполнения республиканского бюджета, оперативное управление средствами республиканского бюджета на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых им в соответствующих органах Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия); 2) кассовое обслуживание исполнения смет доходов и расходов улусов (городов), местных бюджетов на основании соглашений, заключенных с администрациями улусов (городов) и органами местного самоуправления, на безвозмездной основе; 3) зачисление доходов от уплаты налогов (сборов) и платежей на бюджетные счета улусов (городов) и местных бюджетов в соответствии с нормативами (процентами), установленными статьями 30 и 36 настоящего закона. Статья 41 Установить, что средства в размере 30 процентов сумм налогов и других обязательных платежей, поступающих в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (за исключением штрафов и иных санкций), дополнительно взысканных налоговыми органами Республики Саха (Якутия) в результате проведенной контрольной работы, направляются (в соответствии с утвержденной сметой по мере их поступления в доходы бюджета) на развитие Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) на основании соглашения, заключенного между органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, в объеме до 30 млн.рублей. Статья 42 Установить, что органы Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) ведут учет бюджетных обязательств, возникающих по договорам, заключаемым бюджетными учреждениями, организациями, финансируемыми из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств. Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета на текущий финансовый год. Договор, заключенный бюджетным учреждением или органом исполнительной власти (или его часть, устанавливающая повышенные обязательства республиканского бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств) или Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Статья 43 Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), администрации улусов (городов), муниципальные образования поселок Жатай, село Кыстатыам (Жиганский улус), поселок Маган, Нерюктяйский наслег (Мегино-Кангаласский улус) не вправе принимать в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности государственных и муниципальных служащих и работников бюджетной сферы и приравненных к ним лиц. Статья 44 Нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 год, сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и (или) сокращении расходов по конкретным статьям государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 год с последующим внесением в настоящий закон соответствующих изменений. Статья 45 Правительству Республики Саха (Якутия) разрешить направлять на погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений, сложившейся на 1 января 2003 года, до 20 процентов ассигнований, предусмотренных на финансирование текущих затрат. Статья 46 1. Правительству Республики Саха (Якутия) и уполномоченным им органам исполнительной власти провести до 1 декабря 2003 года реструктуризацию задолженности юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по налогу на прибыль организаций, налогу на игорный бизнес и региональным налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 2003 года, путем поэтапного погашения указанной задолженности: по налогам и сборам - до двух лет, по пеням и штрафам - до четырех лет. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 65-III) Проценты за рассроченные суммы платежей взимаются в размере одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу настоящего закона. Установить, что условия и порядок реструктуризации задолженности определяются Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Установить, что инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по улусам (районам) и городам Республики Саха (Якутия), межрайонными инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) в соответствии с правилами, определяемыми Управлением Министерства Российской Федерации по Республике Саха (Якутия): 1) начиная с 2003 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, по которым решения о реструктуризации задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2002 года № 444 «О Порядке и сроках проведения в 2002 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам» и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих платежей по транспортному налогу) полную сумму реструктурированной задолженности в течение одного года или полутора лет; 2) начиная с 2004 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, по которым решения о реструктуризации задолженности по налогу на прибыль организаций, налогу на игорный бизнес и региональным налогам, сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с настоящим законом и которые погасили (при соблюдении порядка реструктуризации задолженности, определяемого Правительством Республики Саха (Якутия) полную сумму реструктурированной задолженности в течение одного года или двух лет. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 47 Установить, что Правительство Республики Саха (Якутия) при необходимости принятия решений о срочном финансировании непредвиденных расходов, возникших при исполнении бюджета, согласовывает свое решение с соответствующим комитетом (комиссией) Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с последующим внесением в течение одного месяца соответствующего проекта закона о корректировке государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Статья 48 Правительству Республики Саха (Якутия) направить в 2003 году средства республиканского бюджета в размере 1 207,4 тыс.рублей, предусмотренных по разделу «Международная деятельность» функциональной классификации расходов, на внесение взноса Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе в: а) Международную неправительственную организацию губернаторов северных регионов «Северный форум» - 442,0 тыс.рублей; б) Межрегиональную ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье» - 720,0 тыс.рублей; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) в) Фонд сотрудничества «Россия-АСЕАН» - 310,4 тыс.рублей. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 49 В соответствии со статьей 76 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» и статьей 47 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год» Правительству Республики Саха (Якутия) не производить начисление с 1 января 2003 года процентов за пользование средствами федерального бюджета, выделенными в 1994-1995 годах и переданными в собственность Правительству Республики Саха (Якутия) на формирование регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Правительству Республики Саха (Якутия) осуществить в 2003 году реструктуризацию задолженности органов местного самоуправления, предприятий и организаций по средствам федерального бюджета, выделенным в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданным в собственность Правительству Республики Саха (Якутия) на формирование регионального фонда государственной поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, а также списание процентов, начисленным в 1994-2001 годах в объеме до 1670,0 млн. рублей, за пользование ими. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 г. N 101-III) Статья 50 Утвердить в составе расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) республиканский Фонд целевых субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, в сумме 1 456 693 тыс.рублей согласно приложению 8 к настоящему закону. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) Статья 51 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) Статья 51 Установить, что средства федерального бюджета в сумме 439 392 тыс.рублей, поступающие на финансирование федеральных целевых программ, а также на финансирование отдельных мероприятий в части капитальных вложений, направляются целевым назначением на строительство объектов в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, утвержденными Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год» и решениями Правительства Российской Федерации. Статья 52 Приостановить с 1 октября по 31 декабря 2003 года действие части 1 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2002 года 11-з № 353-II «О материальном обеспечении в Республике Саха (Якутия) чемпионов и призеров Олимпийских игр». Статья 53 Учесть в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2003 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 9 к настоящему закону. Статья 54 Утвердить распределение расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов: |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | | Сумма | | | |(тыс.рублей) | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |1. |Государственное управление | 1 006 880| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |функционирование законодательных (представительных) органов | 96 055| | |государственной власти | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |функционирование исполнительных органов государственной | 854 563| | |власти | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |прочие расходы на общегосударственное управление | | | |(приложение 4) | 29 005| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |функционирование Президента Республики Саха (Якутия) в | | | |составе Российской Федерации и главы субъекта Российской | 27 257| | |Федерации | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |2. |Судебная власть | 39 115| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |судебная система | 31 025| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |Конституционный суд Республики Саха (Якутия) | 8 090| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |3. |Международная деятельность | 14 393| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |международное сотрудничество | 14 393| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |4 |Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | | | |государства | 820 365| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |органы внутренних дел | 817 484| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |органы юстиции | 2 881| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |5. |Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому| | | |прогрессу | 320 975| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |фундаментальные исследования | 320 975| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |6. |Промышленность, энергетика и строительство | 4 429 746| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |топливно-энергетический комплекс | 92 599| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |строительство и архитектура | 3 740 343| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |воспроизводство минерально-сырьевой базы | 596 804| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |7. |Сельское хозяйство и рыболовство | 2 844 643| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |сельскохозяйственное производство | 2 028 410| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |земельные ресурсы | 84 290| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |рыболовное хозяйство | 21 048| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |прочие мероприятия в области сельского хозяйства | | | |(приложение 4) | 710 895| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |8. |Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, | 250 401| | |гидрометеорология, картография и геодезия | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |водные ресурсы | 28 333| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |лесные ресурсы | 46 960| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |охрана окружающей природной среды и растительного мира | 12 954| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |гидрометеорология | 25 945| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |прочие расходы в области окружающей среды и природных | | | |ресурсов (приложение 4) | 136 209| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |9. |Транспорт, связь и информатика | 299 267| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |воздушный транспорт | 95 070| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |водный транспорт | 157 037| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |связь | 9 000| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |информатика (информационное обеспечение) | 38 160| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |10. |Развитие рыночной инфраструктуры | 14 802| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |малый бизнес и предпринимательство | 14 802| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |11. |Жилищно-коммунальное хозяйство | 93 396| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |жилищное хозяйство | 93 396| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |12. |Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций| | | |и стихийных бедствий | 463 310| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций| | | |и стихийных бедствий | 83 100| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |гражданская оборона | 6 274| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |государственная противопожарная служба | 373 936| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |13. |Образование | 2 347 875| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |дошкольное образование | 30 901| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |общее образование | 341 269| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |начальное профессиональное образование | 414 587| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |среднее профессиональное образование | 445 147| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |переподготовка и повышение квалификации | 19 141| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |высшее профессиональное образование | 880 617| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |прочие расходы в области образования (приложение 4) | 216 213| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |14. |Культура, искусство и кинематография | 320 886| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |культура и искусство | 299 368| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |кинематография | 20 518| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |прочие мероприятия в области культуры и искусства | | | |(приложение 4) | 1 000| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |15. |Средства массовой информации | 268 112| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |телевидение и радиовещание | 106 126| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |периодическая печать и издательства | 146 051| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |расходы, не отнесенные к другим подразделам (приложение 4) | 15 935| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |16. |Здравоохранение и физическая культура | 2 624 196| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |здравоохранение | 1 539 860| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |санитарно-эпидемиологический надзор | 18 222| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |физическая культура и спорт | 108 455| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |обязательное медицинское страхование | 957 659| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |17. |Социальная политика | 2 019 608| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |учреждения социального обеспечения и службы занятости | 340 763| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |социальная помощь | 393 984| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |молодежная политика | 17 417| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |прочие мероприятия в области социальной политики | | | |(приложение 4) | 926 480| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |государственные пособия гражданам, имеющим детей | 340 964| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |18. |Обслуживание государственного долга | 320 483| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |обслуживание государственного внутреннего долга | 320 483| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |19. |Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы | 11 254 904| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |Фонд поддержки бюджетов муниципальных образований | 9 798 211| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |Фонд целевых субвенций | 1 456 693| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |20. |Дорожное хозяйство | 96 933| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |дорожное хозяйство | 96 933| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |21. |Прочие расходы | 2 636 053| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |резервный фонд Правительства Республики Саха (Якутия) | 85 000| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |проведение выборов и референдумов | 6 516| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) | -3 388 364| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |расходы, не отнесенные к другим подразделам (приложение 5) | 5 923 441| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |туризм | 9 490| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| |22. |Целевые бюджетные фонды | 1 145 483| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | в том числе: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия) | 1 117 304| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |Фонд реализации социально-экономических и экологических | 28 179| | |программ улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия)| | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | |Всего расходов |33 631 826». | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| Статьи 51-54 (Дополнены - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) Статья 55 Установить, что на развитие Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) ( в соответствии с утвержденной сметой по мере поступления их в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направляются средства в объеме до 56 000 тыс.рублей, состоящие из: 30 процентов сумм налогов и других обязательных платежей, поступающих в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (за исключением штрафов и иных санкций), дополнительно взысканных налоговыми органами Республики Саха (Якутия) в результате проведенной контрольной работы (в объеме до 30 000 тыс.рублей); 10 процентов от погашенной суммы недоимки по налогам, поступающих в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по результатам проведенной работы в части погашения недоимки прошлых лет по налогам, образовавшейся на начало финансового года перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), кроме предприятий, внесенных в список согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2001 года № 261 (в объеме до 10 000 тыс.рублей); в размере 50 процентов от поступления транспортного налога в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) сверх суммы, утвержденной в доходной части Закона Республики Саха (Якутия) « О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2003 год» (в объеме до 16 000 тыс.рублей). Направление поступивших средств производится на основании соглашения, заключенного между Правительством Республики Саха (Якутия) и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. N 185-III) Статья 56 Приложения к настоящему закону являются его неотъемлемой частью. Статья 57 Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2003 года. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|