Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24.04.2003 № 17-IIIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 24 апреля 2003 года З № 17-III Об управлении и о распоряжении акциями акционерной компании «АЛРОСА» (закрытого акционерного общества), являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия) (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV; от 10.11.2010 г. N 613-IV; от 15.12.2010 г. N 647-IV; от 09.10.2014 г. N 253-V) Акционерная компания «АЛРОСА» (закрытое акционерное общество) (далее - Компания) является основным бюджетообразующим хозяйствующим субъектом Республики Саха (Якутия). Учитывая роль Компании в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия), настоящий закон регулирует порядок управления и распоряжения акциями Компании, являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Статья 1 Компания - организация, разрабатывающая на территории Республики Саха (Якутия) месторождения алмазов и других полезных ископаемых, являющихся основой жизни и деятельности народов, проживающих на территории республики, и относящаяся к хозяйствующим субъектам, имеющим стратегическое значение для обеспечения экономической безопасности Республики Саха (Якутия). Статья 2 Компания создана на основании постановления Президиума Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 25 декабря 1991 года № 748-XII «О мерах по реализации Указа Президента РСФСР от 11 декабря 1991 года № 277 «О полномочиях Якутской-Саха ССР в распоряжении природными ресурсами республики» и Указа Президента РСФСР от 9 февраля 1992 года № 158с «Об образовании акционерной компании «Алмазы России-Саха»». В соответствии с учредительным договором от 25 июля 1992 года учредителями Компании выступили Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по приватизации, антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, администрации Анабарского, Верхневилюйского, Вилюйского, Ленского, Мирнинского, Нюрбинского, Оленекского, Сунтарского районов, Фонд социальных гарантий военнослужащим при Правительстве Российской Федерации, работники предприятий и организаций алмазного комплекса. Статья 3 Государственные интересы Республики Саха (Якутия) по управлению и распоряжению акциями Компании, являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия), обеспечиваются представителями республики в органах управления и контроля Компании в соответствии с положениями настоящего закона. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.11.2010 г. N 613-IV) Республика Саха (Якутия) осуществляет политику защиты государственной собственности и эффективного ее использования в алмазно-бриллиантовом комплексе республики, защищает свои интересы в Компании, в том числе представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления и контроля Компании, в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Статья 4 Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают сохранение в государственной собственности Республики Саха (Якутия) доли в размере не менее 25 процентов плюс одна голосующая акция от уставного капитала Компании. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 г. N 647-IV) Продажа и иные способы отчуждения, а также передача в залог акций Компании, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), могут осуществляться только на основании закона Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 г. N 647-IV) Статья 5 По одному проценту акций Компании находится в муниципальной собственности муниципальных районов «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус» (район), «Верхневилюйский улус» (район), «Вилюйский улус (район)», «Ленский район» Республики Саха (Якутия), «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)», «Оленекский эвенкийский национальный район Республики Саха (Якутия)», «Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия)», по которым права акционеров в интересах населения соответствующих территорий осуществляли администрации улусов (городов). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Органы местного самоуправления муниципальных районов «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район Республики Саха (Якутия)», «Мирнинский район Республики Саха (Якутия)», «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)», «Оленекский эвенкийский национальный район Республики Саха (Якутия)», «Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия)» от имени указанных муниципальных образований владеют, пользуются и распоряжаются акциями Компании в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 г. N 647-IV) Продажа и иные способы отчуждения, а также передача в залог акций Компании, находящихся в муниципальной собственности в пределах установленного объема, могут осуществляться на основании решений представительных органов муниципальных образований «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус(район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район Республики Саха (Якутия)», «Мирнинский район Республики Саха (Якутия)», «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)», «Оленекский эвенкийский национальный район Республики Саха (Якутия)», «Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия)». (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Органы местного самоуправления вправе передавать акции Компании, находящиеся в муниципальной собственности, в управление уполномоченному органу Республики Саха (Якутия). Статья 6 Имущественный комплекс ПНО «Якуталмаз», являвшийся на основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) от 25 ноября 1992 года «О разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия)» государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в соответствии с мировым соглашением между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия), утвержденным определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года № 7305/06, признан общей долевой собственностью Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), которой оплачена дополнительная эмиссия акций с целью увеличения размера уставного капитала Компании. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Статья 7 Основными видами деятельности Компании, обеспечивающими социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия), являются добыча алмазов, обработка, сортировка, реализация алмазов в необработанном и обработанном виде, производство бриллиантов, осуществление научно-исследовательских, геологоразведочных и проектно-конструкторских работ, инвестиционная деятельность, направленные на производство конкурентоспособной продукции, получение прибыли, содействие социальному развитию улусов (районов). Статья 7 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Статья 8 Доходами государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от деятельности Компании являются дивиденды, начисляемые на государственный пакет акций Компании, принадлежащий Республике Саха (Якутия), налоги и иные платежи, установленные законодательством о налогах и сборах. (Статья в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Статья 9 Добытые из недр алмазы, а также продукты их переработки, произведенные в процессе производственной деятельности Компании, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче, переработке и реализации алмазов, являются собственностью Компании в соответствии с федеральным законодательством. Статья 10 Правительство Республики Саха (Якутия) в лице органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять от имени Республики Саха (Якутия) права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия), как один из основных акционеров взаимодействует и вырабатывает совместные решения по вопросам стратегического развития Компании с другими основными акционерами Компании: Правительством Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять от имени Российской Федерации права акционера в хозяйственных обществах, акции в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, и муниципальными районами «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район Республики Саха (Якутия)», «Мирнинский район Республики Саха (Якутия)», «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)», «Оленекский эвенкийский национальный район Республики Саха (Якутия)», «Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия)». (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Статья 11 Республика Саха (Якутия) принимает меры по реализации совместно с муниципальными районами «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район» Республики Саха (Якутия), «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия), «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия), «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия), являющимися акционерами Компании, единой политики по осуществлению согласованного управления и распоряжения акциями Компании, находящимися в их собственности, по формирований органов управления и контроля Компании, по принятию и утверждению основополагающих вопросов по стратегическому развитию Компании на общих собраниях акционеров, на заседаниях органов управления Компании и при проведении ревизионных проверок финансово-хозяйственной деятельности Компании. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Статья 12 Республика Саха (Якутия) осуществляет защиту государственных интересов Республики Саха (Якутия), контроль за эффективностью работы Компании, соблюдением ею правовых норм, установленных законодательством, актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также участие в решении вопросов общего руководства деятельностью Компании через работу своих представителей в органах управления и контроля Компании. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Персональный состав кандидатов в члены органов управления и контроля Компании от Республики Саха (Якутия) представляется для избрания общему собранию акционеров по решению Главы Республики Саха (Якутия) из числа лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия). (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV; от 09.10.2014 г. N 253-V) Республика Саха (Якутия) вправе иметь представителя Республики Саха (Якутия) в коллегиальном исполнительном органе Компании. Статья 13 В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) Правительство Саха (Якутия) В пределах своих полномочий обеспечивает через представителей в органах управления и контроля Компании принятие решений по следующим направлениям: 1) участие Компании в республиканских и муниципальных программах, направленных на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, сохранение окружающей среды, здоровья населения, развитие культуры, спорта и здорового образа жизни; 2) обеспечение Компанией с использованием своих прав осуществления недропользователем дополнительных платежей в соответствии с зарегистрированными в Федеральном агентстве по недропользованию 4 мая 2007 года (регистрационный номер 1721) дополнениями № 2 к лицензии ЯКУ 01450 КЭ на право пользования недрами и лицензионным соглашением к ней с целью геологического изучения, разведки и добычи алмазов на коренном месторождении алмазов-трубке «Нюрбинская» и россыпи «Нюрбинская», в том числе платежей, направляемых на реализацию социально-экономических мероприятий и экологических программ улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия); 3) обеспечение Компанией экологической безопасности в зоне деятельности промышленных объектов Компании на территории Республики Саха (Якутия) путем реализации комплексной программы охраны окружающей среды, разрабатываемой на основании согласованных с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления решений на период не менее трех лет, а также промышленной безопасности на объектах Компании; 4) обеспечение Компанией гранильных заводов алмазным сырьем; 5) иные направления деятельности Компании, затрагивающие интересы Республики Саха (Якутия). (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Статья 14 Компания вправе проводить в девяти улусах (районах) республики (Анабарском, Верхневилюйском, Вилюйском, Ленском, Мирнинском, Нюрбинском, Оленекском, Сунтарском, Кобяйском), на территории которых производственная деятельность Компании и созданных ею хозяйствующих субъектов вызвала экологические последствия, региональную политику по восстановлению окружающей среды, пострадавшей в ходе освоения алмазных месторождений, а также по содействию социально-экономическому развитию данных улусов (районов) и трудоустройству местного населения. (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Статья 15 В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий совместно с соответствующими федеральными органами государственного контроля осуществляет через органы государственной власти в отношении Компании и ее дочерних организаций, функционирующих на территории Республики Саха (Якутия), контроль за соблюдением условий лицензий и разрешений, законодательства в части геологического изучения месторождений, добычи, сортировки, оценки, обращения и использования драгоценных камней, а также за соблюдением нормативных правовых актов, регулирующих указанные виды деятельности. (Статья в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Статья 16 Органы, уполномоченные Правительством Республики Саха (Якутия) осуществлять контроль и проверки, указанные в статье 15 настоящего закона, действуя в пределах своих полномочий, имеют право: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) 1) по предъявлению служебных удостоверений и соответствующих предписаний беспрепятственно посещать все структурные подразделения Компании и ее дочерние организации, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных камней, их добычу, сортировку, обращение и использование; 2) проводить осмотр используемых организациями помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного и временного хранения драгоценных камней, продукции из них, осмотр указанных ценностей, а также их опечатывание в случаях выявления нарушений установленного порядка получения, расходования, учета и хранения драгоценных камней и продукции из них; 3) проверять все документы, связанные с осуществлением указанными органами функций контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, а также опечатывать документы, свидетельствующие о нарушениях, если существует возможность их утраты или искажения содержащихся в них сведений, до завершения проверки и принятия решения об изъятии указанных документов. Должностные лица органов государственной власти Республики Саха (Якутия) обязаны сохранять коммерческую тайну, ставшую им известной при выполнении функций контроля. Полномочия в части валютного регулирования и контроля (надзора), указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются уполномоченными органами Республики Саха (Якутия) совместно с федеральными органами государственной власти. Статья 17 Положения статей 12 и 14-16 настоящего закона в равной мере относятся и к деятельности дочерних и зависимых организаций, созданных Компанией на территории Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 г. N 535-IV) Статья 18 Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|