Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 № 89-ІІІЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 10 июля 2003 года З № 89-ІІІ Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.11.2008 г. N 111-IV О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г. N 347-III) Настоящий закон устанавливает формы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, а также принципы и порядок их деятельности при заключении соглашений. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г. N 347-III) Статья 1. Формы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления осуществляется в следующих формах: а) установление предметов ведения муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений и полномочий органов местного самоуправления федеральными законами; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г. N 347-III) б) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г. N 347-III) б) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) законом Республики Саха (Якутия); (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г. N 347-III) в) заключение соглашений о совместных действиях органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г. N 347-III) Статья 2. Основные принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с принципами: а) законности; б) приоритета интересов населения, недопустимости ущемления прав граждан на осуществление местного самоуправления; в) социально-экономической обоснованности разграничения предметов ведения и полномочий; г) учета исторических и иных местных традиций; д) взаимного согласования решений и действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления; е) ответственности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления за исполнение взаимных обязательств. Статья 3. Порядок разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления 1. Вопросы местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные законами Республики Саха (Якутия), по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия), передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления в порядке, установленном законами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г. N 347-III) Статья 4. Правовое регулирование порядка совместных действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления 1. Правовое регулирование порядка совместных действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления при решении тесно связанных между собой вопросов, относящихся к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, осуществляется в форме соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления (далее – соглашение). 2. Правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления соглашениями может осуществляться в сферах: а) дошкольного, основного и среднего общего, дополнительного и профессионального образования; б) здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения; в) создания условий для деятельности учреждений культуры; г) труда(Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г. N 347-III) и социальной поддержки населения; д) строительства и архитектуры; е) сельского хозяйства; ж) транспорта, дорожного хозяйства и связи; з) обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; и) охраны общественного порядка; к) имущественных отношений; л) повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров. 3. Предметом правового регулирования разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления соглашениями могут быть иные тесно связанные между собой вопросы, относящиеся к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросы, относящиеся к ведению органов местного самоуправления, при условии соответствия соглашений федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия). Статья 5. Соглашение 1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления устанавливается соглашением в случаях отсутствия положений о регулировании данных правоотношений федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном настоящим законом. 2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления соглашениями, в которых сторонами или одной из сторон является законодательный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) либо представительный орган местного самоуправления, не допускается. 3. Соглашение должно содержать: а) разграниченный перечень тесно связанных между собой вопросов, отнесенных к ведению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), и вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления; б) перечень объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), передаваемых муниципальному образованию, и разграниченный перечень полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в отношении указанных объектов; в) условия о порядке владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности Республики Саха (Якутия), включенными органами местного самоуправления в перечни объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), подлежащими передаче в муниципальную собственность, но не переданными в муниципальную собственность в связи с заявлениями третьих лиц о праве на данные объекты, и обремениями объектов (аренда, безвозмездное пользование, залог, арест, удерживание); г) обязательства сторон по характеру, срокам и качеству осуществления передаваемых полномочий и (или) передаваемых объектов; д) порядок взаимодействия и сотрудничества сторон при исполнении условий соглашения; е) иные условия по усмотрению сторон. Статья 6. Порядок согласования, подписания и вступления в силу соглашения 1. Проект соглашения рассматривается по предложению одной из сторон в месячный срок соответственно представительным органом местного самоуправления совместно с главой муниципального образования и органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия). При рассмотрении проекта соглашения в обязательном порядке участвует представитель стороны, внесшей соответствующие предложения. 2. Проект соглашения в двухнедельный срок после рассмотрения сторонами подлежит обязательной правовой экспертизе и согласованию в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по государственно-правовым вопросам и специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с органами местного самоуправления. 3. Результаты рассмотрения проекта соглашения в Правительстве Республики Саха (Якутия) учитываются при решении вопроса о подписании соглашения. 4. Согласованный проект соглашения в трех идентичных экземплярах подписывается руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и главой соответствующего муниципального образования. 5. Соглашение регистрируется в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с органами местного самоуправления в течение 10 дней со дня его подписания и направляется вместе со свидетельством о регистрации подписавшим соглашение сторонам. Третий экземпляр подписанного соглашения остается на хранении в специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с органами местного самоуправления. 6. Соглашение вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 7. Согласительные процедуры и разрешение споров по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, передачей осуществления части полномочий, разрешаются заинтересованными сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур. В случае необходимости стороны могут создавать согласительные комиссии на паритетной основе, которые обязаны в месячный срок со дня их создания внести предложения по урегулированию возникших разногласий. Статья 8. Ответственность за неисполнение обязательств по соглашению Каждая из сторон соглашения несет материальную и иную ответственность за неисполнение либо несвоевременное исполнение обязательств по заключенному соглашению в порядке, установленном решением федерального суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Статья 9. Действие нормативных правовых актов в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления применяются и действуют на соответствующей территории в части, не противоречащей настоящему закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим законом. Статья 10. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|