Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 № 97-IIIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 10 июля 2003 г. З N 97-III О налоговой политике Республики Саха (Якутия) Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 г. N 17-V (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 г. N 161-III; от 21.11.2003 г. N 179-III; от 14.04.2004 г. N 247-III; от 03.11.2004 г. N 327-III; от 29.12.2004 г. N 401-III; от 16.06.2005 г. N 503-III; от 08.12.2005 г. N 587-III; от 12.07.2006 г. N 739-III; от 14.02.2007 г. N 865-III; от 17.04.2008 г. N 5-IV; от 22.07.2008 г. N 59-IV; от 16.12.2008 г. N 139-IV; от 17.06.2009 г. N 285-IV; от 14.10.2009 г. N 349-IV; от 17.11.2009 г. N 381-IV; от 17.02.2010 г. N 465-IV; от 10.11.2010 г. N 615-IV; от 15.12.2010 г. N 643-IV; от 01.03.2011 г. N 685-IV) Настоящий закон служит целям регулирования налоговых правоотношений на территории Республики Саха (Якутия). Положения настоящего закона направлены на обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стимулирование производственной, инвестиционной, инновационной и социальной деятельности налогоплательщиков. Раздел I. Основные положения 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на территории Республики Саха (Якутия) действуют следующие налоги и сборы: а) федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 587-III) водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина; б) региональные налоги: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог; в) местные налоги: земельный налог; налог на имущество физических лиц; г) специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) 2. Настоящим законом в пределах предоставленных полномочий предусматриваются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, осуществляется регулирование налогов, уплачиваемых в рамках специальных налоговых режимов, устанавливаются и вводятся в действие на территории Республики Саха (Якутия) региональные налоги. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 587-III) 3. Налоговые льготы предоставляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами о налогах и сборах. Установить, что налоговые льготы в Республике Саха (Якутия) предоставляются в случае их эффективности и обоснованности с обязательной оценкой потерь бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 4. Местные налоги устанавливаются и вводятся в действие представительными органами местного самоуправления. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) 5. В случае изменения в федеральном законодательстве ставок по налогам и сборам соответственно меняются ставки, предусмотренные настоящим законом. 6. В случае внесения изменений и (или) дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, иные акты законодательства о налогах и сборах соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в настоящий закон. Раздел II. Федеральные налоги и сборы Налог на прибыль организаций Статья 1 1. Установить, что налоговая ставка налога на прибыль организаций снижается до 13,5 процента в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), для: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) а) республиканских и местных (улусных (районных), городских) общественных организаций инвалидов, имеющих общероссийский статус, и организаций, уставный капитал которых полностью состоит из их вкладов; б) предприятий уголовно-исполнительной системы; в) организаций, занимающихся добычей сырой нефти и осуществляющих расходы в налоговом (отчетном) периоде на следующие цели: освоение природных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия). При этом под расходами на указанные цели следует понимать расходы, поименованные в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 261 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с программами организаций; капитальные вложения на территории Республики Саха (Якутия), в том числе на освоение месторождений углеводородного сырья, включающие в себя все виды работ по обустройству месторождений, строительству объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций, в соответствии с программами организаций; (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.10.2009 г. N 349-IV; от 01.03.2011 г. N 685-IV) г) организаций внутреннего водного транспорта, выполняющих перевозки на судах смешанного (река - море) плавания. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 г. N 643-IV) 2. Установить, что налоговая ставка налога на прибыль снижается до 14 процентов в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), для организаций, занимающихся сбором, очисткой и распределением воды, которые осуществляют расходы на капитальные вложения в налоговом (отчетном) периоде на развитие и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения. При этом объем предоставленной льготы не может превышать объем капитальных вложений на указанные цели за соответствующий налоговый (отчетный) период. Указанные в настоящем пункте организации в сроки, установленные статьей 289 Налогового кодекса Российской Федерации, представляют в налоговый орган по месту учета справку об объемах осуществленных капитальных вложений на указанные цели по форме, утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия). (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) Плата за пользование водными объектами Статья 2 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) Раздел III. Региональные налоги (Наименование раздела в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) Транспортный налог Статья 2 1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается транспортный налог. 2. Установить ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ | Налоговая ставка (в рублях) | | | | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Автомобили легковые с мощностью двигателя | | |(с каждой лошадиной силы): | | |до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | | |свыше 100 л. с. до 150 л. с. | 8 | |(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | | |свыше 150 л. с. до 200 л. с. | 13 | |(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | | |от 200 л. с. до 250 л. с. | | |(свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 17 | |свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | | | | | | | 30 | | | | | | 60 | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя | | |(с каждой лошадиной силы): | | |до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно | | |свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74| 4 | |кВт) включительно | 8 | |свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) | | | | 20 | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной| | |силы): | | |до 99 л. с. (до 73 кВт) включительно | 8 | |от 100 л. с. до 200 л. с. (от 73 кВт до 147,1 кВт)| 50 | |включительно | | |свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) | 58 | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Грузовые автомобили с мощностью двигателя | | |(с каждой лошадиной силы): | | |до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | | |свыше 100 л. с. до 150 л. с. | 25 | |(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | | |свыше 150 л. с. до 200 л. с. | | |(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 40 | |свыше 200 л. с. до 250 л. с. | | |(свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | | |свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | 50 | | | | | | | | | 65 | | | | | | 85 | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Другие самоходные транспортные средства, | | |машины и механизмы на пневматическом и гусеничном| | |ходу | | |(с каждой лошадиной силы): | | |до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | | |свыше 100 л. с. до 150 л. с. | 12 | |(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | | |свыше 150 л. с. до 200 л. с. | | |(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 14 | |свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) | | | | | | | 14 | | | | | | 25 | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя | | |(с каждой лошадиной силы): | | |До 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | | |Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 6 | | | 8 | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Катера, моторные лодки и другие водные транспортные| | |средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной| | |силы): | | |До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | | |Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 10 | | | 15 | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью| | |двигателя (с каждой лошадиной силы): | | |До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | | |Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 40 | | | 80 | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой| | |лошадиной силы): | | |До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 | |Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100 | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Несамоходные (буксируемые) суда, для которых| | |определяется валовая вместимость (с каждой| | |регистровой тонны валовой вместимости) | | | | 40 | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие| 40 | |двигатели (с каждой лошадиной силы) | | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого| 50 | |килограмма силы тяги) | | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Другие водные и воздушные транспортные средства, не| 400 | |имеющие двигателей (с единицы транспортного| | |средства) | | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 г. N 643-IV) 3. Установить, что отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Уплата авансовых платежей производится по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) 4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащими уплате в течение налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 59-IV) Уплата налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 апреля года, следующего за годом истекшего налогового периода. (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 587-III; от 14.10.2009 г. N 349-IV; от 15.12.2010 г. N 643-IV) Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 г. N 643-IV) 5. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 587-III) 6. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 г. N 161-III) 5. От уплаты транспортного налога освобождаются: а) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, инвалиды и законные представители детей-инвалидов - на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий; б) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности; в) некоммерческие организации, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) г) предприятия, имеющие мобилизационное задание в части транспортных средств, отнесенных к мобилизационному резерву и мобилизационным мощностям. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 г. N 161-III) д) предприятия, финансируемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или местных бюджетов, - в части транспорта, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси). (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.11.2003 г. N 179-III) Налог на имущество организаций Статья 3 1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается налог на имущество организаций. 2. Установить ставку налога на имущество организаций: а) в размере 2,2 процента; б) в размере 1,4 процента - для предприятий по производству и реализации пищевой продукции в случае, если стоимость их имущества превышает 500 миллионов рублей. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 г. N 503-III) в) в размере 1,1 процента - для основных производственных фондов предприятий по производству пищевой продукции в случае, если стоимость их имущества превышает 550 миллионов рублей. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) 3. Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество организаций по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) 4. Уплата налога на имущество организаций по итогам налогового периода производится не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 5. Освобождаются от налогообложения: а) имущество бюджетных учреждений, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов; б) имущество органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов; в) имущество органов, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять управление в области гражданской обороны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности; г) имущество аэропортов, если стоимость их имущества превышает 300 миллионов рублей; д) предприятия воздушного и водного транспорта – в отношении имущества, выведенного на консервацию и холодный отстой распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) до 1 июля года, предшествующего очередному; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 12.07.2006 г. N 739-III) е) имущество предприятий, вырабатывающих электроэнергию дизельными электростанциями, - при условии, что выручка от данной деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг); ж) учреждения, осуществляющие эксплуатацию и содержание административных зданий, - в отношении имущества, используемого для размещения органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов; з) организации – в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского и местного значения. и) организации лесной и деревообрабатывающей промышленности - в отношении имущества, выведенного на консервацию, при условии, что стоимость указанного имущества превышает 120 миллионов рублей. Решение о выводе имущества на консервацию принимается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению органов местного самоуправления до начала финансового года при наличии свидетельства о государственной регистрации имущества. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) к) имущество производственного назначения по переработке и выпуску кожевенно-обувной и меховой продукции в случае, если стоимость указанного имущества превышает 250 миллионов рублей; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 г. N 503-III) л) организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 г. N 503-III) м) основные производственные фонды предприятий, используемые для производства мебельной продукции в объеме более 40 млн. рублей в год. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 587-III) н) имущество медицинских учреждений, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 12.07.2006 г. N 739-III) о) организации – в отношении газораспределительных сетей. Перечень указанного имущества утверждается Правительством Республики Саха (Якутия); (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 г. N 865-III) п) некоммерческие организации – в отношении имущества круглогодичного действия, используемого для отдыха, оздоровления и занятости детей. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 г. N 865-III) р) имущество уполномоченных органов Правительства Республики Саха (Якутия) по хранению, приему, учету и отпуску ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) и обеспечению их сохранности. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 59-IV) с) фармацевтические организации - в отношении имущества, используемого для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.10.2009 г. N 349-IV) т) имущество организаций внутреннего водного транспорта, выполняющих перевозки на судах смешанного (река - море) плавания; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 г. N 643-IV) у) имущество организаций воздушного транспорта, осуществляющих 50 и более процентов объема внутриулусных (внутрирайонных) социально значимых пассажирских авиационных перевозок. Указанные в настоящем пункте организации в сроки, установленные для представления налоговой декларации по итогам налогового периода, представляют в налоговый орган по месту учета справку об объемах осуществленных социально значимых пассажирских авиационных перевозок по форме, утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия). (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 г. N 643-IV) 6. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в порядке, установленном статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.11.2003 г. N 179-III; от 03.11.2004 г. N 327-III) Платежи за пользование лесным фондом Статья 5 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) Налог на игорный бизнес Статья 4 Установить на территории Республики Саха (Якутия) ставку налога на игорный бизнес в размере 55 000 рублей за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.10.2009 г. N 349-IV) Раздел IV. Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения Статья 6 В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 10 процентов. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2008 г. N 139-IV) Раздел IV. Местные налоги Раздел IV (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 587-III) Раздел IV. Специальные налоговые режимы. Раздел IV (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 12.07.2006 г. N 739-III) Статья 7 1. Установить следующие размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности: |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |№п/п |Наименование вида|Размер потенциально| | |предпринимательской |возможного к поучению| | |деятельности |индивидуальным | | | |предпринимателем | | | |годового дохода (в| | | |рублях) | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |1 |Ремонт и пошив швейных,|84 000 | | |меховых и кожаных| | | |изделий, головных уборов| | | |и изделий из текстильной| | | |галантереи, ремонт пошив| | | |и вязание трикотажных| | | |изделий | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |2 |Ремонт, окраска и пошив|124 000 | | |обуви | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |3 |Изготовление валяной|54 000 | | |обуви | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |4 |Изготовление текстильной|82 000 | | |галантереи | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |5 |Изготовление и ремонт|96 000 | | |металлической галантереи,| | | |ключей, номерных знаков,| | | |указателей улиц | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |6 |Изготовление траурных|54000 | | |венков, искусственных| | | |цветов, гирлянд | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |7 |Изготовление оград,|136 000 | | |памятников, венков из| | | |металла | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |8 |Изготовление и ремонт|225 000 | | |мебели | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |9 |Производство и|18000 | | |реставрация ковров и| | | |ковровых изделий | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |10 |Ремонт и техническое|120 000 | | |обслуживание бытовой| | | |радиоэлектронной | | | |аппаратуры, бытовых машин| | | |и бытовых приборов,| | | |ремонт и изготовление| | | |металлоизделий | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |11 |Производство инвентаря|54000 | | |для спортивного| | | |рыболовства | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |12 |Чеканка и гравировка|54000 | | |ювелирных изделий | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |13 |Производство и ремонт игр|54000 | | |и игрушек, за| | | |исключением компьютерных| | | |игр | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |14 |Изготовление изделий|180 000 | | |народных художественных| | | |промыслов | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |15 |Изготовление и ремонт|225000 | | |ювелирных изделий,| | | |бижутерии | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |16 |Производство щипаной|54000 | | |шерсти, сырых шкур и кож| | | |крупною рогатого скота,| | | |животных семейства| | | |лошадиных, овец, коз и| | | |свиней | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |17 |Выделка и крашение шкур|54 000 | | |животных | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |18 |Выделка и крашение меха |78 000 | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |19 |Переработка давальческой|54 000 | | |мытой шерсти на| | | |трикотажную пряжу | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |20 |Расчес шерсти |54 000 | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |21 |Стрижка домашних животных|54 000 | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |22 |Защита садов, огородов и|54 000 | | |зеленых насаждений от| | | |вредителей и болезней | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |23 |Изготовление |54 000 | | |сельскохозяйственного | | | |инвентаря из материала| | | |заказчика | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |24 |Ремонт и изготовление|54000 | | |бондарной посуды и| | | |гончарных изделий | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |25 |Изготовление и ремонт|54 000 | | |деревянных лодок | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |26 |Ремонт туристского|54000 | | |снаряжения и инвентаря | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |27 |Распиловка древесины |54 000 | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |28 |Граверные работы по|54000 | | |металлу, стеклу, фарфору,| | | |дереву, керамике | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |29 |Изготовление и печатание|225 000 | | |визитных карточек и| | | |пригласительных билетов | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |30 |Копировально-множительные|120000 | | |, переплетные,| | | |брошюровочные, | | | |окантовочные, картонажные| | | |работы | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |31 |Чистка обуви ' |54 000 | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |32 |Деятельность в области|225000 | | |Фотографии | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |33 |Производство, монтаж,|225 000 | | |прокат и показ фильмов | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |34 |Техническое обслуживание|360000 | | |и ремонт автотранспортных| | | |средств | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |35 |Предоставление Прочих|360000 | | |видов услуг по| | | |техническому обслуживанию| | | |автотранспортных средств| | | |(мойка, полирование,| | | |нанесение защитных и| | | |декоративных покрытий на| | | |кузов, чистка салона, | | | |буксировка) | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |36 |Оказание услуг тамады,|225 000 | | |актера на торжествах,| | | |музыкальное сопровождение| | | |обрядов | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |37 |Предоставление услуг|225 000 | | |парикмахерскими и| | | |салонами красоты | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |38 |Автотранспортные услуги |180 000 | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |39 |Предоставление |194 000 | | |секретарских, | | | |редакторских услуг и| | | |услуг по переводу | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |40 |Техническое обслуживание|225 000 | | |и ремонт офисных машин и| | | |вычислительной техники | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |41 |. Монофоническая и|225000 | | |стереофоническая запись| | | |речи, пения,| | | |инструментального | | | |исполнения за казчика на| | | |магнитную ленту,| | | |компакт-диск. Перезапись| | | |музыкальных и| | | |литературных произве| | | |дений на магнитную ленту,| | | |компакт-диск | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |42 |Услуги по присмотру и|75000 | | |уходу за детьми и| | | |больными | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |43 |Услуги по уборке жилых|225000 | | |помещений | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |44 |Услуги по ведению|144000 | | |домашнего хозяйства | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |45 |Ремонт и строительство|225 000 | | |жилья и других построек | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |46 |Производство монтажных,|225000 | | |электромонтажных, | | | |санитарно-технических и| | | |сварочных работ | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |47 |Услуги по оформлению|225 000 | | |интерьера жилого| | | |помещения и услуги| | | |художественного | | | |оформления | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |48 |Услуги по приему|54000 | | |стеклопосуды и вторичного| | | |сырья, за исключением| | | |металлолома | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |49 |Нарезка стекла и зеркал,|225 000 | | |художественная обработка| | | |стекла | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |50 |Услуги по остеклению|54 000 | | |балконов и лоджий | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |51 |Услуги бань, саун,|133000 | | |соляриев, массажных| | | |кабинетов | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |52 |Услуги по обучению, в том|120000 | | |числе в платных кружках,| | | |студиях, на курсах, и| | | |услуги по репетиторству | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |53 |Тренерские услуги |90 000 | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |54 |Услуги по зеленому|225 000 | | |хозяйству и декоративному| | | |цветоводству | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |55 |Производство хлеба и|170000 | | |кондитерских изделий | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |56 |Передача во временное|225 000 | | |владение и (или) в| | | |пользование гаражей,| | | |собственных жилых| | | |помещений, а также жилых| | | |помещений, возведенных на| | | |дачных земельных| | | |участках | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |57 |Услуги носильщиков на|54 000 | | |железнодорожных вокзалах,| | | |автовокзалах, | | | |аэровокзалах, в| | | |аэропортах, морских,| | | |речных портах | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |58 |Ветеринарные услуги |90 000 | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |59 |Услуги платных туалетов |54000 | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |60 |Ритуальные услуги |225 000 | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |61 |Услуги уличных патрулей,|225 000 | | |охранников, сторожей и| | | |вахтеров | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |62 |Услуги общественного|135000 | | |питания | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |63 |Услуги по переработке|225000 | | |сельскохозяйственной | | | |продукции, в том числе по| | | |производству мясных,| | | |рыбных и молочных| | | |продуктов, хлебобулочных| | | |изделий, овощных и| | | |плодово-ягодных продук| | | |тов, изделий и| | | |полуфабрикатов из льна,| | | |хлопка, конопли и| | | |лесоматериалов (за| | | |исключением | | | |пиломатериалов) | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |64 |Услуги, связанные со|225000 | | |сбытом | | | |сельскохозяйственной | | | |продукции (хранение,| | | |сортировка, сушка, мойка,| | | |расфасовка; упаковка и| | | |транспортировка) | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |65 |Оказание услуг, связанных|225 000 | | |с обслуживанием| | | |сельскохозяйственного | | | |производства (механизи| | | |рованные, агрохимические,| | | |мелиоративные, | | | |транспортные работы) | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |66 |Выпас скота |46000 | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |67 |Ведение охотничьего|83000 | | |хозяйства и осуществление| | | |охоты | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |68 |Занятие частной|225 000 | | |медицинской практикой или| | | |частной фармацевтической| | | |деятельностью лицом,| | | |имеющим лицензию на| | | |указанные виды| | | |деятельности | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| |69 |Осуществление частной|54 000 | | |детективной деятельности| | | |лицом, имеющим лицензию | | |——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————| 2. Установить следующие коэффициенты дифференциации потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Саха (Якутия): а) города Мирный, Нерюнгри, Якутск -1,0; б) города Алдан, Ленск-0,8; в) населенные пункты с численностью населения свыше десяти тысяч человек-0,7; г) населенные пункты с численностью населения от пяти тысяч до десяти тысяч человек - 0,6; д) населенные пункты с численностью населения от одной тысячи до пяти тысяч человек - 0,5; е) населенные пункты с численностью населения до одной тысячи человек — 0,4. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.11.2010 г. N 615-IV) Раздел V. Заключительные положения Статья 8 1. Предоставить в соответствии с федеральным законодательством льготы по всем региональным налогам посредством освобождения от уплаты: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) а) организациям независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющим следующие виды деятельности: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (код ОКВЭД 01); рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (код ОКВЭД 05). производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности (код ОКВЭД 15.61); производство готовых кормов для животных (код ОКВЭД 15.7); б) организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске, осуществляющим следующие виды деятельности: ветеринарная деятельность (код ОКВЭД 85.2), кроме ветеринарных услуг, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; выделка и крашение меха (код ОКВЭД 18.30.1), кроме услуг по выделке и крашению меха, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов (код 15.2); производство растительных и животных масел и жиров (код ОКВЭД 15.4); производство молочных продуктов (код ОКВЭД 15.5). 2. Льготы предоставляются по видам экономической деятельности, указанным в части 1 настоящей статьи. Статья 9 Право на получение льгот, установленных настоящим законом по определенным видам деятельности, предоставляется организациям, осуществляющим различные виды деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов и затрат по льготируемым видам деятельности. Статья 10 1. Установить запрет на предоставление новых и пролонгацию фактически предоставляемых налоговых льгот в случае получения отрицательной оценки социально-экономического эффекта от их предоставления. Под социально-экономическим эффектом понимается совокупность экономических и социальных результатов предоставления общественных услуг населению определенного количества и качества, имеющих как положительное, так и отрицательное значение и оцениваемых в динамике в соответствии с Порядком оценки социально-экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот, утверждаемым постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). Установить, что решения о предоставлении налоговых льгот, сокращающие доходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), принимаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в форме Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)». При этом определяются конкретные сроки и суммы предоставляемых льгот, источники дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращаемые расходы по конкретным бюджетным статьям. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 г. N 503-III) 2. Одновременно с принятием Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", изменяющего доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия), принимается Закон Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)". 3. Порядок рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" устанавливается в соответствии с приложением № 5 к настоящему закону. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) Статья 11 Установить Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и местные бюджеты, согласно приложению N 2 к настоящему закону. (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III; от 12.07.2006 г. N 739-III; от 17.04.2008 г. N 5-IV) Статья 10 (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 г. N 865-III) Статья 12 Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2004 г. Президент Республики Саха (Якутия) В. Штыров Приложения с 1-8 (Исключены - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) Приложения с 1-3 (Исключены - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 587-III) Приложения с 12-16 (Исключены - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.11.2003 г. N 179-III) Приложение № 1 к Закону Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" от 10 июля 2003 г. З N 97-III Средние ставки земельного налога за земли лесного фонда (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 12.07.2006 г. N 739-III) Приложение № 1 к Закону Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" от 10 июля 2003 г. З N 97-III Порядок рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" 1. Разработка проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" осуществляется по инициативе субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков Республики Саха (Якутия) (далее - инициатор). 2. Инициатор обращается в постоянно действующую налоговую комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия) с заявкой на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления налоговых льгот. 3. Заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" должна содержать: а) формулировку предполагаемой цели введения налоговой льготы, критерии ее достижения; б) вид налога, размер налоговой льготы; в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу; г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию; д) примерную оценку доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выпадающих в результате введения налоговой льготы; е) предложения о порядке введения в действие Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", о сроке его действия; ж) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот. 4. Налоговые льготы предоставляются исключительно категориям налогоплательщиков. 5. Постоянно действующая налоговая комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия) при наличии всех документов рассматривает в течение месяца материалы и принимает решение о целесообразности предоставления запрашиваемой льготы. В случае положительного решения постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) разрабатывается проект закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", который вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия). В случае отрицательного решения инициатору направляется заключение о невозможности предоставления налоговой льготы с обоснованием причин отказа. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляют в постоянно действующую налоговую комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия) информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, которым предполагается установить налоговые льготы за предшествующий период (год, полугодие и другие периоды). Приложение № 2 к Закону Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" от 10 июля 2003 г. З N 97-III Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и местные бюджеты (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога Порядок и условия предоставления налогового кредита Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита Настоящий Порядок определяет механизм предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и местные бюджеты (далее - налоги). (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III; от 17.04.2008 г. N 5-IV) Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в соответствии с настоящим Порядком - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), правовыми актами представительных органов муниципальных образований - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований. (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III; от 17.04.2008 г. N 5-IV) Установить, что органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налогов (платежей) и сборов (далее - уполномоченные органы), являются: по региональным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия); (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) по местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с финансовыми органами муниципальных образований. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), финансовыми органами муниципальных образований. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) Если в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) региональные налоги подлежат зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) налогоплательщиков в части сумм, подлежащих зачислению в: государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия); местные бюджеты - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований соответственно. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) Отсрочка, рассрочка и инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов не предоставляются, если в отношении налогоплательщика: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) а) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства; б) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением налогового законодательства; в) имеются достаточные основания полагать, что налогоплательщик воспользуется предоставлением отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства. (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 12.07.2006 г. N 739-III; от 17.04.2008 г. N 5-IV) При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пунктах "а", "б", "в" настоящей преамбулы, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его налогового учета. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога 1. В целях настоящего Порядка отсрочка или рассрочка по уплате налога, подлежащего зачислению в республиканский (местный) бюджет, представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных в настоящем Порядке, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) 2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований: а) причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; б) задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа; в) угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) г) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; д) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности не начисляются. При этом государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "в", "г", "д" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности начисляютсяисходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) 3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по уплате одного или нескольких налогов. 4. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований и приложением необходимых документов подается в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления направляется налогоплательщиком в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются: а) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) а) копия устава (положения) организации; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 247-III) б) документы, подтверждающие наличие основания для получения отсрочки или рассрочки; в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам платежей с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате; г) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках или рассрочках по уплате налога, налоговых льготах, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления; д) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 247-III) е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 247-III) з) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщику без рассмотрения. В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налога в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом «д» пункта 2 настоящего Порядка, представляется документ, выданный уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом, подтверждающий, что организация осуществляет деятельность, указанную в перечне сезонных отраслей и видов деятельности, применяемом при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года № 382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения». (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) 5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 03.11.2004 г. N 327-III) По ходатайству налогоплательщика уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком. Копия такого решения представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его налогового учета в пятидневный срок со дня принятия решения. 6. При отсутствии обстоятельств, установленных преамбулой настоящего Порядка, уполномоченный орган не вправе отказать налогоплательщику в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах "а, "б" пункта 2 настоящего Порядка, в пределах соответственно причиненного налогоплательщику ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа. 7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени со дня, установленного для уплаты налогов, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налоговым органом и залогодателем, при этом залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо. 8. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту его налогового учета. Порядок и условия предоставления налогового кредита (Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита 16. В целях настоящего Порядка инвестиционным налоговым кредитом считается изменение срока уплаты налогов, при котором организации при наличии оснований, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по уплате налога на прибыль организации, а также по уплате республиканских и местных налогов. (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет при наличии хотя бы одного из следующих оснований: а) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) б) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов; в) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона (улуса (района), группы улусов (районов), республики) или предоставление ею особо важных услуг населению. г) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) 17. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется: а) по основаниям, указанным в подпунктах «а», «г» пункта 16 настоящего Порядка, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей; б) по основаниям, указанным в подпунктах «б», «в» пункта 16 настоящего Порядка, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) 18. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) 19. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) 20. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (в части, поступающей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)), с финансовым органом муниципального образования (в части, поступающей в местный бюджет) в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) 21. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, в пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи). Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) 22. (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) 23. (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) Прекращение действия отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) 22. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) 23. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) 24. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налога действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) по уплате налога за период ее действия, и фактически уплаченными суммами и процентами. 25. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту налогового учета этих лиц. 26. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) 27. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.04.2008 г. N 5-IV) Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, в пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте «в» пункта 16 настоящего Порядка, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 465-IV) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|