Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 № 191-ІІІ

 
                             З А К О Н
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                от 25 декабря 2003 года З № 191-ІІІ

 О наказах избирателей депутатам представительного органа местного
самоуправления и главе муниципального образования в Республике Саха
                             (Якутия)



    Настоящий  закон устанавливает единые принципы и порядок работы 
с  наказами избирателей депутатов представительных органов местного 
самоуправления  и  глав муниципальных образований в Республике Саха 
(Якутия),  а  также  меры  по осуществлению контроля за выполнением 
наказов избирателей.

                     Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Понятие наказов избирателей
    1.   Наказы   избирателей   –  обращения  избирателей,  имеющие  
общественное  значение  либо  носящие неотложный характер, принятые 
собранием избирателей к депутатам представительного органа местного 
самоуправления и главе муниципального образования в Республике Саха 
(Якутия).
    2.  В  качестве  наказов избирателей рассматриваются обращения, 
реализация  которых  относится  к  исключительному  ведению органов 
местного   самоуправления   в   соответствии   с  законодательством  
Республики Саха (Якутия).

    Статья 2. Принципы работы с наказами избирателей
    Работа     депутатов    представительного    органа    местного    
самоуправления   и  главы  муниципального  образования  с  наказами  
избирателей строится на принципах:
    1) гласности;
    2)    подконтрольности    органов    местного   самоуправления,   
реализующих   единые   планы   мероприятий  по  выполнению  наказов  
избирателей,   представительному  органу  местного  самоуправления;  
    3)   ответственности   органов  местного  самоуправления  перед  
населением.

    Статья 3. Правовая основа работы с наказами избирателей
    Работа   с   наказами   избирателей  осуществляется  на  основе  
Конституции  Российской Федерации, федеральных законов, Конституции 
(Основного  закона)  Республики  Саха  (Якутия), настоящего закона, 
иных   законов  Республики  Саха  (Якутия),  уставов  муниципальных  
образований  и иных правовых актов органов местного самоуправления. 

Глава 2. Внесение и рассмотрение предложений о наказах избирателей

    Статья 4. Порядок внесения и рассмотрения предложений о наказах 
избирателей
    1.   Наказы   избирателей  депутатам  представительного  органа  
местного  самоуправления  и  главе муниципального образования могут 
даваться  на  собраниях  (сходах), конференциях граждан, а также на 
собраниях  граждан,  проводимых депутатами представительного органа 
местного  самоуправления  в  соответствующих  избирательных округах 
(далее – собрание).
    2.  В  работе  собрания  могут  принимать участие представители 
органов   местного   самоуправления,   руководители   муниципальных   
предприятий,  учреждений и организаций, которые дают разъяснения по 
существу     вопросов,    включаемых    в    наказы    избирателей.    
    3.  На  собрании ведется протокол, в котором указываются дата и 
место  проведения  собрания;  количество присутствующих на собрании 
избирателей,   их   фамилии   и   инициалы;   фамилии   и  инициалы  
присутствующих    должностных    лиц   муниципальных   предприятий,   
учреждений  и  организаций,  занимаемые  ими  должности;  фамилии и 
инициалы   членов   президиума   собрания;  содержание  выступлений  
участников по вносимым предложениям о наказах избирателей депутатам 
представительного    органа   местного   самоуправления   и   главе   
муниципального   образования.   Протокол   собрания   подписывается   
председателем и секретарем собрания.
    4.  Решение  об  одобрении или отклонении предложений о наказах 
избирателей  принимается открытым голосованием большинством голосов 
от   общего   числа   присутствующих   на   собрании   избирателей.   

    Статья 5. Учет и предварительное изучение наказов избирателей
    1.   Учет   и   предварительное  изучение  наказов  избирателей  
депутатам    представительного   органа   местного   самоуправления   
осуществляется  представительным  органом местного самоуправления в 
соответствии с уставом муниципального образования и иными правовыми 
актами    представительного    органа    местного   самоуправления.   
    По    итогам    изучения    представительный   орган   местного   
самоуправления   вправе   принять  решение  о  направлении  наказов  
избирателей  главе  муниципального  образования  для включения их в 
проект  единого плана мероприятий по выполнению наказов избирателей 
либо  об  отклонении наказа избирателей. В случае отклонения наказа 
избирателей    представительный   орган   местного   самоуправления   
принимает    мотивированное   решение   и   доводит   до   сведения   
соответствующих  избирателей  не  позднее  одного месяца со дня его 
принятия.
    2.  Учет  и  предварительное изучение наказов избирателей главе 
муниципального  образования  осуществляется  исполнительным органом 
муниципального  образования  наряду  с  подготовкой проекта единого 
плана    мероприятий    по    выполнению    наказов    избирателей.    
    3.  В  проекте  единого плана мероприятий по выполнению наказов 
избирателей  указываются  содержание  наказов избирателей, сроки их 
выполнения,   органы   местного   самоуправления   и   организации,   
ответственные  за  реализацию  данных наказов, источники и объем их 
финансирования.
    Проект   единого   плана   мероприятий  по  выполнению  наказов  
избирателей   направляется   главой  муниципального  образования  в  
представительный  орган  местного  самоуправления  для утверждения. 

    Статья 6. Принятие наказов избирателей к выполнению
    1.  Представительный  орган  местного  самоуправления  и  глава  
муниципального  образования,  исходя  из  интересов  избирателей, с 
учетом  материальных  и финансовых возможностей принимает решение о 
принятии  наказов избирателей к выполнению и утверждает единый план 
мероприятий  по выполнению наказов избирателей либо отклоняет его и 
направляет  на  доработку  в  исполнительный  орган  муниципального  
образования.
    Решение  представительного  органа  местного  самоуправления  о  
едином плане мероприятий по выполнению наказов избирателей подлежит 
официальному   опубликованию   (обнародованию)  либо  доведению  до  
сведения       населения       иным       доступным       способом.       
    2.  Наказы избирателей, включенные в единый план мероприятий по 
выполнению  наказов  избирателей,  подлежат обязательному учету при 
разработке  планов  и  программ  социально-экономического  развития  
муниципального     образования,     территории     соответствующего     
избирательного  округа,  а  также  проекта  бюджета  муниципального  
образования        на        очередной        финансовый       год.       

        Глава 3. Организация выполнения наказов избирателей

    Статья  7.  Порядок  организации  финансирования  и  выполнения  
наказов избирателей
    1. Мероприятия по выполнению наказов избирателей осуществляются 
за    счет    средств   бюджета   соответствующего   муниципального   
образования.  Порядок финансирования расходов на выполнение наказов 
избирателей определяется решением представительного органа местного 
самоуправления  и  может  корректироваться при утверждении местного 
бюджета         на         очередной         финансовый        год.        
    2. Исполнительный орган муниципального образования обеспечивает 
в    сроки,   установленные   представительным   органом   местного   
самоуправления, выполнение наказов избирателей, включенных в единый 
план  мероприятий  по  выполнению  наказов  избирателей,  и не реже 
одного  раза  в  год представляет представительному органу местного 
самоуправления   отчет   о  ходе  выполнения  наказов  избирателей.  
    3.  Для  выполнения  наказов  избирателей  исполнительный орган 
муниципального    образования    вправе    заключать   договоры   с   
предприятиями   и   организациями,   расположенными  на  территории  
муниципального       образования,       независимо       от      их      
организационно-правовой     формы     и     формы    собственности.    

    Статья 8. Контроль за выполнением наказов избирателей
    1.  Контроль  за  выполнением  наказов избирателей осуществляют 
депутаты    представительного   органа   местного   самоуправления,   
представительный    орган    местного    самоуправления   и   глава   
муниципального образования.
    2.  Органы  местного самоуправления, предприятия и организации, 
обеспечивающие   реализацию   наказов   избирателей,  ежеквартально  
представляют  в  представительный  орган  местного самоуправления и 
главе  муниципального  образования  отчет о ходе выполнения наказов 
избирателей.
    3.  Отчет о ходе выполнения наказов избирателей рассматривается 
на  сессии  представительного  органа  местного самоуправления и по 
итогам   календарного   года   публикуется   в  средствах  массовой  
информации.
    4.  Избиратели  могут  осуществлять  общественный  контроль  за  
выполнением  наказов  избирателей  через общественные объединения и 
иные общественные институты.

    Статья  9.  Ответственность  депутатов представительного органа 
местного  самоуправления  и  главы  муниципального  образования  за  
невыполнение наказов избирателей
    1.  Ответственность депутатов представительного органа местного 
самоуправления  и  главы муниципального образования за невыполнение 
наказов  избирателей,  включенных  в  единый  план  мероприятий  по  
выполнению    наказов    избирателей,    устанавливается    уставом    
муниципального образования.
    2.  Депутаты представительного органа местного самоуправления и 
глава  муниципального  образования  во  время встреч с избирателями 
информируют  их  о  ходе  реализации  единого  плана мероприятий по 
выполнению наказов избирателей.

                  Глава 4. Заключительные положения                   

    Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие 
с настоящим законом
    1.  Установить,  что порядок реализации статей 5 и 7 настоящего 
закона  регулируется нормативными актами муниципальных образований. 
    2.  Статьи  16  – 17 Закона Республики Саха (Якутия) «О статусе 
депутата   представительного   органа   местного  самоуправления  в  
Республике  Саха  (Якутия)»  применяются в части, не противоречащей 
настоящему закону.
    3.  Предложить  органам  местного  самоуправления привести свои 
нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с настоящим законом в 
течение  трех  месяцев  со  дня  вступления его в силу. Нормативные 
правовые  акты  органов  местного самоуправления до приведения их в 
соответствие   с   настоящим   законом   применяются  в  части,  не  
противоречащей настоящему закону.

    Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
    Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.



Президент 
Республики Саха (Якутия)                                   В.ШТЫРОВ
      

Информация по документу
Читайте также