Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 20.02.2004 № 233-IIIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 20 февраля 2004 года № 233-ІІІ О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.06.2008 г. N 43-IV; от 09.10.2014 г. N 253-V) Настоящий закон устанавливает правовые основы формирования и деятельности Республиканской трехсторонней комиссии (далее - Комиссия) с целью регулирования социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия). Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии 1. Комиссия состоит из представителей республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей и Правительства Республики Саха (Якутия), которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны) и действует на постоянной основе. 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим законом и регламентом, утверждаемым Комиссией. Статья 2. Принципы деятельности и порядок формирования Комиссии 1. Комиссия формируется на основе принципов: 1) равноправия сторон; 2) добровольности принимаемых сторонами обязательств; 3) полномочности; 4) самостоятельности и независимости сторон; 5) реальности обеспечения принимаемых обязательств; 6) обязательности выполнения решений Комиссии; 7) ответственности сторон. 2. Представительство республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей, Правительства Республики Саха (Якутия) в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим законом и уставами соответствующих объединений. 3. Утверждение и замена представителей республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных сторон, утверждение и замена представителей Правительства Республики Саха (Якутия) - в соответствии с указом Главы Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек. В случае отсутствия члена Комиссии координатор стороны назначает лицо, его заменяющее. Лицо, заменяющее члена комиссии, обладает правами члена комиссии. 5. Спорные вопросы, касающиеся представительства республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются в соответствии с законодательством. Статья 3. Задачи Комиссии Основными задачами Комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров, разработка и утверждение проекта республиканского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) (далее - республиканское трехстороннее соглашение); 2) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, региональных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социальной защиты; 3) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 4) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения республиканского трехстороннего соглашения; 5) предотвращение коллективных трудовых споров, принятие участия в примирительных процедурах. Статья 4. Права Комиссии Комиссия вправе: 1) проводить с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) консультации по разработке и реализации социально-экономической политики; 2) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) предложения о принятии законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений; 3) согласовывать интересы республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при разработке проекта республиканского трехстороннего соглашения; определять порядок подготовки проекта республиканского трехстороннего соглашения и его заключения; 4) получать от органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в Республике Саха (Якутия), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта республиканского трехстороннего соглашения; 5) осуществлять взаимодействие с аналогичными территориальными комиссиями, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; 6) запрашивать у органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), работодателей и профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах; 7) направлять своих членов и экспертов Комиссии на предприятия, в учреждения и организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные на территории Республики Саха (Якутия), для изучения социально-трудовых отношений, контроля за выполнением решений Комиссии; 8) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; 9) принимать участие в проведении межрегиональных совещаний, конференций по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке; 10) вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение решений Комиссии; 11) разрабатывать и утверждать регламент Комиссии. Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии 1. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов Комиссии от каждой из сторон. 2. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей каждой из сторон, присутствующих на заседании. 3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. 4. Решение Комиссии, принятое в соответствии с настоящим законом, обязательно для исполнения всеми сторонами. 5. Решение Комиссии по представлению органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) может быть опубликовано в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется постоянно действующей рабочей группой Комиссии. 7. Ответственность за невыполнение постановлений Комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 6. Координатор Комиссии 1. Координатор Комиссии назначается Главой Республики Саха (Якутия). Координатор Комиссии не является членом Комиссии. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 2. Координатор Комиссии: 1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях; 2) утверждает состав рабочих групп; 3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон; 4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии; 5) руководит секретариатом Комиссии; 6) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности республиканских, отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей и органов государственной власти Республики Саха (Якутия), не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов, представителей других организаций; 8) направляет по согласованию с республиканскими профессиональными союзами и их объединениями, республиканскими объединениями работодателей и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; 10) информирует Главу Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) о деятельности Комиссии; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) в области социально-трудовых отношений. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Статья 7. Координаторы сторон 1. Для обеспечения оперативного взаимодействия со сторонами и для обеспечения своей деятельности каждая из сторон избирает координатора стороны и его заместителя. Координаторы сторон (их заместители) являются членами Комиссии. 2. Координаторы сторон (их заместители), представляющие республиканские профессиональные союзы и их объединения, республиканские объединения работодателей, избираются указанными сторонами. 3. Координатор стороны, представляющей Правительство Республики Саха (Якутия), и его заместитель назначаются Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии. 5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. 6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей и органов государственной власти Республики Саха (Якутия), не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций. Статья 8. Член Комиссии 1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии. 2. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 9. Секретариат Комиссии 1. Для организации деятельности Комиссии создается секретариат. В состав секретариата входят ответственный секретарь и секретари сторон. 2. Ответственный секретарь назначается координатором Комиссии. Секретари сторон назначаются соответствующими сторонами. 3. Порядок деятельности секретариата устанавливается регламентом Комиссии. 4. Финансирование деятельности секретариата возлагается на стороны. Статья 10. Обеспечение деятельности Комиссии Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 10.1 Распространение республиканского трехстороннего соглашения По предложению сторон заключенного республиканского трехстороннего соглашения руководитель органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования республиканского трехстороннего соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации республиканского трехстороннего соглашения. Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия), в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к республиканскому трехстороннему соглашению не представили в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то республиканское трехстороннее соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. В случае отказа работодателя присоединиться к республиканскому трехстороннему соглашению руководитель органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право пригласить представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для провидения консультаций с участием представителей сторон республиканского трехстороннего соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон республиканского трехстороннего соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях. Порядок опубликования республиканского трехстороннего соглашения и порядок опубликования предложения о присоединении к республиканскому трехстороннему соглашению устанавливаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Комиссии. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.06.2008 г. N 43-IV) Статья 11. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 12. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Cо дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу: 1) Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2000 года З № 213-II «О социальном партнерстве в Республике Саха (Якутия)»; 2) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 17-З № 365-II «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальном партнерстве в Республике Саха (Якутия)»; 3) Закон Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 года 74-З № 493-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальном партнерстве в Республике Саха (Якутия)». Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|