Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 04.11.2004 № 335-IIIЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск, 4 ноября 2004 года З № 335-III О Государственном регулировании отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 607-III; от 19.06.2008 г. N 23-IV; от 02.04.2014 г. N 117-V; от 09.10.2014 г. N 253-V) Алмазообрабатывающая промышленность является одним из приоритетных направлений развития промышленности на территории Республики Саха (Якутия). Настоящий закон устанавливает государственное регулирование отношений в сфере алмазообрабатывающей промышленности в Республике Саха (Якутия), определяет экономические, правовые и организационные условия и гарантии его осуществления в соответствии с предметами ведения Республики Саха (Якутия), а также с учетом ее региональных особенностей. Государственное регулирование в алмазообрабатывающей промышленности представляет собой деятельность органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия), направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для субъектов алмазно-бриллиантового комплекса. Настоящий закон обеспечивает равные условия для всех участников алмазно-бриллиантового комплекса в целях обеспечения экономической безопасности Республики Саха (Якутия). Настоящий закон основывается на комплексном подходе к государственному регулированию отношений между добывающими, сбытовыми и обрабатывающими субъектами алмазно-бриллиантового комплекса Республики Саха (Якутия). Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: 1) Алмазный совет при Главе Республики Саха (Якутия) – коллегиальный орган, регулирующий вопросы функционирования и развития алмазно-бриллиантового комплекса, уполномоченный для разработки предложений, направленных на формирование государственной политики в этой области; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 2) Ассоциация производителей бриллиантов Республики Саха (Якутия) – некоммерческая организация, координирующая деятельность субъектов алмазообрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия); 3) субъекты производства бриллиантов – организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете в органах федерального пробирного надзора, осуществляющие огранку природных алмазов в целях изготовления бриллиантов; 4) субъекты производства продукции и изделий из природных алмазов – организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете в органах федерального пробирного надзора, осуществляющие обработку или использование природных алмазов в целях изготовления продукции производственно-технического назначения, а также бытовых и ювелирных изделий; 5) головной завод – гранильный завод, зарегистрированный и осуществляющий производственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия), обеспечивающий алмазным сырьем или полуфабрикатами другие заводы, в том числе входящие в объединенную группу заводов, надомников, а также оказывающий методическую и технологическую помощь другим заводам; 6) надомный работник (далее – надомник) – индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющий соответствующую квалификацию, помещение, гранильное оборудование и оснастку, а также регистрационные документы, выданные органами государственного учета и надзора, оказывающий головным заводам услуги по обработке алмазного сырья на договорных условиях; 7) алмазное сырье – природные алмазы без видимых следов обработки, предназначенные для проведения технологических операций по их сортировке, разметке и обработке. Статья 2. Цели государственного регулирования отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности в Республике Саха (Якутия) Целями государственного регулирования отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности в Республике Саха (Якутия) являются: содействие экономическому развитию Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); рациональное использование алмазного сырья – невосполнимых минеральных ресурсов Республики Саха (Якутия); сохранение, стабилизация работы гранильных заводов и надомных участков, созданных в Республике Саха (Якутия); создание рыночных экономических отношений в сфере производства экспортно-ориентированной продукции и развитие рынка алмазных ценностей; увеличение экспортного потенциала Республики Саха (Якутия); решение социальных проблем и обеспечение экономической безопасности населения Республики Саха (Якутия); комплексное развитие алмазно-бриллиантового производства Республики Саха (Якутия). Статья 3. Основные направления государственного регулирования отношений в области алмазообрабатывающей промышленности в Республике Саха (Якутия) 1. Основными направлениями государственного регулирования отношений в области алмазообрабатывающей промышленности в Республике Саха (Якутия) являются: правовое регулирование, обеспечивающее эффективное развитие алмазообрабатывающей промышленности; государственная поддержка субъектов алмазообрабатывающей промышленности; осуществление налоговой политики, направленной на стимулирование алмазообрабатывающего производства; проведение привлекательной кредитной и инвестиционной политики, способствующей укреплению материальной и кадровой базы субъектов использования алмазного сырья; государственная поддержка осуществления надомной огранки природных алмазов; совместно с федеральными органами государственный контроль в области использования и обращения алмазного сырья и реализации природных обработанных алмазов; иные направления государственного регулирования отношений в области алмазообрабатывающей промышленности в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом региональных особенностей Республики Саха (Якутия). 2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) гарантируют соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в интересах субъектов алмазно-бриллиантового комплекса на территории Республики Саха (Якутия). Глава 2. Обеспечение государственного регулирования отношений в области алмазообрабатывающей промышленности Статья 4. Правовое регулирование, обеспечивающее эффективное развитие алмазообрабатывающей промышленности В Республике Саха (Якутия) в области алмазообрабатывающей промышленности создается нормативная правовая база, осуществляется внедрение программного подхода к организации алмазообрабатывающей промышленности на территории Республики Саха (Якутия). Статья 5. Государственная поддержка субъектов алмазообрабатывающей промышленности 1. Одной из форм государственной поддержки субъектов алмазообрабатывающей промышленности является заключение соглашений между Республикой Саха (Якутия), субъектами алмазообрабатывающей и алмазодобывающей промышленности о взаимодействии в области алмазообрабатывающей промышленности по выкупу и реализации добываемого на территории Республики Саха (Якутия) алмазного сырья (далее – соглашение). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 607-III) По специальному поручению от имени Республики Саха (Якутия) соглашения могут заключаться уполномоченными юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 607-III) 2. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 607-III) 2. Условия реализации соглашений на территории Республики Саха (Якутия) субъектами алмазообрабатывающей промышленности определяются совместным решением уполномоченного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) и Алмазным советом при Главе Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 3. Заключение соглашений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Осуществление налоговой политики, направленной на стимулирование алмазообрабатывающего производства 1. Мерой государственной поддержки субъектов производства продукции и изделий из природных алмазов может являться установление льгот в части налогов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), с целью стимулирования направления средств, высвобождаемых в результате льготного налогообложения, на капитальные вложения для развития производства, модернизацию и техническое перевооружение производства. 2. Для юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих обработку алмазного сырья на территории Республики Саха (Якутия), на срок от одного до трех лет может предоставляться специальный режим хозяйственной деятельности, который предусматривает использование субъектом алмазообрабатывающей промышленности частично или полностью республиканской доли своих налогов на выполнение социально значимых программ. Предоставление специального режима хозяйственной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Организация надомной огранки природных алмазов 1. Надомный участок огранки природных алмазов создается по личной инициативе специалиста по алмазообработке, проживающего на территории Республики Саха (Якутия) и имеющего недвижимое имущество (здания, сооружения), годное для установки соответствующего оборудования. 2. Надомник имеет право на самостоятельную работу с алмазным сырьем или полуфабрикатами при наличии разрешительных документов, установленных законодательством. 3. Надомник вправе заключить срочный договор об оказании услуг по обработке природных алмазов с указанием количества, размерности, качественных характеристик и стоимости предоставляемого алмазного сырья или полуфабрикатов. 4. Головной завод, организующий надомные участки обработки природных алмазов, по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) может быть включен в перечень субъектов, на которые распространяется действие специального режима хозяйственной деятельности. Статья 8. Кредитная и инвестиционная политика, способствующая укреплению материальной и кадровой базы субъектов алмазообрабатывающей промышленности 1. Республика Саха (Якутия) осуществляет бюджетное финансирование алмазообрабатывающей промышленности путем выделения из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств, предусмотренных на республиканские целевые программы, направленные на развитие алмазообрабатывающей промышленности. 2. Республика Саха (Якутия) обеспечивает получение работниками алмазообрабатывающей промышленности высшего, среднего специального, начального профессионального образования в учебных заведениях Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) согласно законодательству. 3. Республика Саха (Якутия) оказывает финансовую поддержку научным организациям и высшим учебным заведениям, проводящим исследования, направленные на развитие алмазообрабатывающего производства Республики Саха (Якутия), путем размещения государственного заказа на выполнение научно-исследовательских работ, утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 117-V) Статья 9. Государственный контроль за использованием и обращением алмазного сырья и реализацией природных обработанных алмазов 1. Правительство Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий в лице уполномоченного органа осуществляет контроль за: обеспечением алмазным сырьем субъектов алмазообрабатывающей промышленности; соблюдением законодательства Республики Саха (Якутия) в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения. 2. Правительство Республики Саха (Якутия) совместно с федеральными органами государственного контроля осуществляет контроль на территории Республики Саха (Якутия) за: эффективностью использования всех видов алмазного сырья субъектами алмазообрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия); деятельностью организаций в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения. Статья 10. Полномочия Алмазного совета при Главе Республики Саха (Якутия) (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 1. Целью деятельности Алмазного совета при Главе Республики Саха (Якутия) является содействие созданию правовых, экономических и социальных условий, способствующих достижению конкурентоспособности алмазогранильной отрасли Республики Саха (Якутия) на российском и мировом рынках. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 2. Алмазный совет при Главе Республики Саха (Якутия) является коллегиальным и консультативным органом, содействующим согласованию действий органов государственной власти и субъектов алмазно-бриллиантового комплекса Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 3. Алмазный совет при Главе Республики Саха (Якутия) формируется из членов Правительства Республики Саха (Якутия) и представителей субъектов алмазно-бриллиантового комплекса Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 4. Полномочиями Алмазного совета при Главе Республики Саха (Якутия) являются: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 1) разработка принципов взаимоотношений Республики Саха (Якутия) с субъектами алмазодобывающей и алмазообрабатывающей промышленности, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия); (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 607-III) 2) выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность алмазодобывающих и алмазообрабатывающих субъектов; 3) рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций по обращению заинтересованных сторон и дача рекомендаций по их разрешению; 4) разработка предложений по совершенствованию взаимоотношений между государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и субъектами алмазно-бриллиантового комплекса Республики Саха (Якутия); 5) организация заключения соглашений между Правительством Республики Саха (Якутия) и алмазодобывающими предприятиями в целях реализации преимущественного права Республики Саха (Якутия) покупки драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 607-III) 6) разработка предложений по условиям отпуска алмазного сырья из (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 607-III) доли Республики Саха (Якутия). 5. Алмазным советом при Главе Республики Саха (Якутия) создается мониторинговая группа с обязательным включением в ее состав ведущих технологов заводов, производящих огранку природных алмазов на территории Республики Саха (Якутия). Задачей мониторинговой группы является представление на заседаниях Алмазного совета при Главе Республики Саха (Якутия) информации о ходе реализации алмазного сырья и заключений о порядке продаж за соответствующий период. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 6. Алмазный совет при Главе Республики Саха (Якутия) совместно с Ассоциацией производителей бриллиантов Республики Саха (Якутия) в соответствии с результатами деятельности субъектов алмазообрабатывающей промышленности ежегодно формирует и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) пакет заявок на алмазное сырье, который является основанием для удовлетворения потребности субъектов производства бриллиантов и субъектов производства продукции и изделий из природных алмазов на предстоящий год. (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 607-III; от 09.10.2014 г. N 253-V) 7. По рассматриваемым вопросам Алмазный совет при Главе Республики Саха (Якутия) принимает решения. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) Решение Алмазного совета при Главе Республики Саха (Якутия) вступает в силу после утверждения его Главой Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) Глава 3. Ответственность органов исполнительной власти и государственного контроля Республики Саха (Якутия), субъектов производства бриллиантов, субъектов производства продукции и изделий из природных алмазов Статья 11. Права и обязанности должностных лиц органов исполнительной власти и государственного контроля Республики Саха (Якутия) 1. Должностные лица уполномоченных органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий имеют право: 1) беспрепятственно посещать производственные и вспомогательные структуры субъектов производства бриллиантов, субъектов производства продукции и изделий из природных алмазов, зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия); 2) требовать предоставления документации, связанной с операциями с алмазным сырьем и готовой продукцией; 3) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.06.2008 г. N 23-IV) 2. Должностные лица уполномоченных органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий обязаны: 1) сохранять коммерческую тайну, ставшую им известной при выполнении своих обязанностей; 2) в случае установления нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) оформлять представления в правоохранительные органы. Статья 12. Ответственность органов исполнительной власти и государственного контроля Республики Саха (Якутия) 1. Должностные лица органов исполнительной власти и государственного контроля Республики Саха (Якутия) осуществляют свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Убытки, причиненные неправомерными действиями органов исполнительной власти и государственного контроля Республики Саха (Якутия) и их уполномоченных должностных лиц, возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Действия органов исполнительной власти и государственного контроля Республики Саха (Якутия) могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в суд. Статья 13. Ответственность субъектов производства бриллиантов, субъектов производства продукции и изделий из природных алмазов Лица, виновные в нарушении установленного порядка производства, использования и обращения алмазного сырья и изделий из природных алмазов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14 Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|