Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.10.2005 № 559-IIIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 11 октября 2005 года № 559-III О государственной поддержке товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 117-V) Настоящий закон направлен на стимулирование развития местного производства на территории Республики Саха (Якутия) путем государственной поддержки товаропроизводителей. Статья 1. Субъекты государственной поддержки на территории Республики Саха (Якутия) 1. Субъектами государственной поддержки на территории Республики Саха (Якутия) являются товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории Республики Саха (Якутия). 2. Перечень товаропроизводителей, являющихся субъектами государственной поддержки, утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 2. Меры государственной поддержки товаропроизводителей на территории Республики Саха (Якутия) Мерами государственной поддержки товаропроизводителей на территории Республики Саха (Якутия) являются: 1) налоговые меры в виде предоставления товаропроизводителям льгот по налогам и сборам, подлежащим зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также отсрочек, рассрочек, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита; 2) неналоговые меры; 3) иные меры организационно-правового и методического характера. Статья 3. Налоговые меры государственной поддержки товаропроизводителей 1. Порядок и условия предоставления товаропроизводителям льгот по налогам и сборам, подлежащим зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также отсрочек, рассрочек, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о налогах и сборах. 2. В целях оценки эффективности предоставления товаропроизводителям налоговых мер государственной поддержки применяются коэффициенты сопоставимости, которые устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) на очередной календарный год. Коэффициент сопоставимости - относительный показатель, характеризующий изменение масштабов производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) в сравниваемых периодах без учета индекса инфляции. Коэффициент сопоставимости по земельному налогу и налогу на имущество является неизменной величиной, равной 1. Статья 4. Неналоговые меры государственной поддержки товаропроизводителей 1. К неналоговым мерам государственной поддержки товаропроизводителей относятся: 1) компенсационные выплаты части дохода по размещенным облигациям; 2) предоставление: а) льгот по аренде государственного имущества Республики Саха (Якутия); б) заемных финансовых средств; в) субсидий в части уплаты процентной ставки по банковским кредитам, предоставляемым кредитными организациями. 2. Предоставление товаропроизводителям неналоговых мер государственной поддержки осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), выделение финансовых средств - на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Положение о предоставлении товаропроизводителям неналоговых мер государственной поддержки должно содержать: 1) оценку текущего состояния промышленного потенциала Республики Саха (Якутия); 2) цели и задачи неналоговых мер государственной поддержки товаропроизводителей на предстоящий период; 3) критерии выбора приоритетов и индикаторов государственной поддержки товаропроизводителей по отраслевому признаку, социальной значимости, экономическим, технологическим и другим показателям; 4) приоритетные направления развития промышленности Республики Саха (Якутия) по отраслям, социальной значимости, экономическим, технологическим и другим показателям; 5) меры государственной поддержки товаропроизводителей; 6) критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки товаропроизводителей. 4. Основные направления неналоговых мер государственной поддержки товаропроизводителей разрабатываются Правительством Республики Саха (Якутия) на срок не менее пяти лет с привлечением органов местного самоуправления, товаропроизводителей, научных учреждений, профсоюзов и иных заинтересованных организаций. Статья 5. Предоставление государственных гарантий (поручительств) Республики Саха (Якутия) Государственные гарантии (поручительства) Республики Саха (Якутия) предоставляются товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 6. Государственная поддержка инвестиционной деятельности товаропроизводителей 1. Республика Саха (Якутия) оказывает товаропроизводителям при осуществлении ими инвестиционной деятельности государственную поддержку в форме капитальных вложений путем: 1) предоставления: а) льготных условий оплаты арендной платы по договорам аренды имущества, земли, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), на условиях, определенных Правительством Республики Саха (Якутия); б) на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия); в) государственных инвестиций на модернизацию и техническое обновление; 2) совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений. 2. Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов товаропроизводителей, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном для республиканских целевых программ. 3. Перечень объектов инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год определяется Правительством Республики Саха (Якутия) и утверждается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Статья 7. Предоставление льгот по аренде государственного имущества Республики Саха (Якутия) 1. Стоимость аренды за пользование государственным имуществом Республики Саха (Якутия) снижается до 50 процентов для товаропроизводителей, обеспечивающих прирост объемов выручки и (или) прибыли от реализации произведенной продукции в течение отчетного периода (первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев, года) по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года с учетом коэффициентов сопоставимости. 2. Порядок и условия предоставления льгот по аренде государственного имущества Республики Саха (Якутия) определяются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). Статья 8. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 117-V) Статья 9. Условия и порядок предоставления мер государственной поддержки 1. Обязательными условиями предоставления товаропроизводителям мер государственной поддержки, предусмотренной настоящим законом, являются: 1) отсутствие роста недоимки по суммарным налоговым платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), кроме случаев увеличения недоимки в процессе взаимозачетов по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия). Увеличение недоимки по налоговым платежам определяется нарастающим итогом в абсолютной сумме на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, в сравнении с недоимкой на начало года; 2) ведение раздельного учета доходов и затрат по видам деятельности, на которые предоставляются льготы; 3) обеспечение прироста объемов выручки и (или) прибыли от реализации произведенной продукции в течение отчетного периода (первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев, года) по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года с учетом коэффициентов сопоставимости; 4) иные условия, определенные порядком предоставления отдельных видов государственной поддержки. 2. Товаропроизводители, претендующие на получение мер государственной поддержки, представляют в Правительство Республики Саха (Якутия) или соответствующий уполномоченный орган следующие документы: 1) заявление на получение мер государственной поддержки; 2) учредительные документы; 3) данные об уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) для получения льгот, предусмотренных статьей 2 настоящего закона; 4) бухгалтерский баланс в установленной форме и статистическую отчетность за последний отчетный год; 5) финансово-экономическое обоснование необходимости получения мер государственной поддержки. 3. Правительство Республики Саха (Якутия) либо соответствующий уполномоченный орган в порядке, утвержденном Правительством Республики Саха (Якутия), в месячный срок рассматривает документы, представленные товаропроизводителями, претендующими на получение мер государственной поддержки, принимает решение о предоставлении мер по государственной поддержке или об отказе в их предоставлении и направляет товаропроизводителям свое решение в двухнедельный срок с момента его принятия. 4. Предоставление товаропроизводителям мер государственной поддержки осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 10. Планирование затрат на предоставление налоговых и неналоговых мер государственной поддержки Объем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), планируемый для предоставления товаропроизводителям налоговых и неналоговых мер государственной поддержки в соответствии с настоящим законом, учитывается при разработке проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия). Статья 11. Анализ эффективности предоставления мер государственной поддержки 1. Товаропроизводители ежегодно в срок до 10 апреля текущего года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, документы, определенные статьей 9 настоящего закона, и отчет об использовании средств и мер государственной поддержки. 2. Органы исполнительной власти ежегодно в срок до 1 июня текущего года, следующего за отчетным, представляют в Правительство Республики Саха (Якутия) аналитический отчет о государственной поддержке товаропроизводителей. Аналитический отчет о государственной поддержке товаропроизводителей должен содержать следующую информацию: 1) перечень товаропроизводителей, получивших государственную поддержку; 2) объем бюджетных средств, направленных на предоставление мер государственной поддержки в соответствии с настоящим законом, в расчете на каждого товаропроизводителя; 3) перечень товаропроизводителей, утративших право на получение мер государственной поддержки; 4) анализ бюджетной эффективности реализуемых мер государственной поддержки; 5) выводы об эффективности предоставления мер государственной поддержки. Статья 12. Ответственность товаропроизводителей 1. При нарушении порядка и условий использования мер государственной поддержки товаропроизводители несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим законом; 2. Товаропроизводители, нарушившие порядок и условия использования мер государственной поддержки, утрачивают право на их получение. Статья 13. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|