Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.04.2006 № 339-З № 695-III

 
 
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 
от 25 апреля 2006 г. 339-З N 695-III
 
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
 
(В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 № 703-З № 301-IV;
от 16.12.2010 № 883-З № 677-IV; от 29.03.2012 № 1037-З № 959-IV;
от 19.04.2013 № 1188-З № 1275-IV; от 30.04.2014 № 1310-З № 177-V;
от 10.06.2014 № 1336-З № 227-V; от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V;
от 14.10.2015 № 1506-З № 569-V; от 27.11.2015 № 1538-З № 633-V
от 14.03.2016 № 1610-З № 777-V; от 28.02.2017 № 1201-V)
 

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральным законодательством, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) устанавливает порядок образования и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Саха (Якутия).

 
Глава 1. Общие положения
 

Статья 1. Правовая основа образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Правовую основу образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), настоящий закон и принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия).

 

Статья 2. Задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

1) осуществление мер по защите и восстановлению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности;

2) контроль за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области образования, охраны здоровья, воспитания, содержания, социального обеспечения и иных социальных услуг;

3) принятие мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутии), по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

4) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

7) контроль за реализацией совместных профилактических мероприятий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

8) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

9) иные задачи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

 

Статья 3. Принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах:

1) законности;

2) демократизма;

3) гуманного обращения с несовершеннолетними;

4) поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственности родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетних за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетнего;

6) конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, полученной при осуществлении полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

7) осуществления защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия.

 

Статья 4. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют:

1) республиканская (межведомственная) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее - республиканская комиссия);

2) улусные (районные, городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - улусная (районная, городская) комиссия);

3) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1538-З № 633-V)

 
Статья 4.1. Общественные советы по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. В городском или сельском поселении, на административной территории городского округа «город Якутск» может быть образован общественный совет по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – общественный совет).
2. Задачи, полномочия и основные направления деятельности общественного совета определяются нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования.
3. К полномочиям общественного совета могут быть отнесены:
1) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
2) получение необходимой для осуществления своих полномочий информации от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
3) внесение предложений в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
4) участие в профилактической работе с семьями и несовершеннолетними;
5) изучение состояния организации творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных, спортивных организациях.
4. Примерное положение об общественном совете утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).
 
(Статья 4.1 дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1538-З № 633-V)
 

Статья 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности республиканской комиссии и улусных (районных, городских) комиссий осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных не запрещенных законодательством источников.

 
Глава 2. Порядок образования и состав комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав
 

Статья 6. Порядок образования и состав республиканской комиссии

1. Республиканская комиссия является межведомственным коллегиальным органом, осуществляющим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Положение о республиканской комиссии утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.04.2013 № 1188-З № 1275-IV; от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

Руководство деятельностью республиканской комиссии осуществляет председатель республиканской комиссии - заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Для обеспечения деятельности республиканской комиссии создается и работает на постоянной основе аппарат республиканской комиссии в составе не менее трех сотрудников (освобожденного заместителя председателя республиканской комиссии, ответственного секретаря республиканской комиссии, специалиста), которые являются государственными гражданскими служащими. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.03.2012 № 1037-З № 959-IV)

3. В состав республиканской комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

В состав республиканской комиссии могут входить на принципах добровольности и равноправия представители иных государственных органов и учреждений, а также различных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

4. Порядок организации деятельности республиканской комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).

5. (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.03.2012 № 1037-З № 959-IV)

5. Не допускается возложение на отдел (аппарат) республиканской комиссии функций, не связанных с обеспечением деятельности республиканской комиссии. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.04.2013 № 1188-З № 1275-IV)

(Номер части в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.03.2012 № 1037-З № 959-IV)

 

Статья 7. Порядок образования и статус улусной (районной, городской) комиссии

1. Улусная (районная, городская) комиссия образуется в порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.04.2013 № 1188-З № 1275-IV)

Улусная (районная, городская) комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

2. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) могут быть переданы в порядке, определенном законодательством, отдельные государственные полномочия по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусмотренные для улусных (районных, городских) комиссий, в том числе по образованию данных комиссий (далее - отдельные государственные полномочия). Передача отдельных государственных полномочий осуществляется с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления пользуются правами и несут обязанности, которые предусмотрены для улусных (районных, городских) комиссий.

Способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления в случае передачи им отдельных государственных полномочий, и перечень материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность для осуществления указанных полномочий, определяются законодательством Республики Саха (Якутия).

3. В случае передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в квартал представлять в республиканскую комиссию отчет о работе, связанной с осуществлением улусной (районной, городской) комиссией указанных полномочий.

 

Статья 8. Состав улусной (районной, городской) комиссии и организационные основы ее деятельности

1. Порядок формирования, положение о деятельности, численный и персональный состав улусной (районной, городской) комиссии определяются нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

2. Улусную (районную, городскую) комиссию возглавляет председатель комиссии.

В состав улусной (районной, городской) комиссии на постоянной штатной основе входит ответственный секретарь комиссии.

В муниципальном районе (городском округе) с численностью несовершеннолетнего населения от 15 тысяч до 50 тысяч человек вводятся дополнительно две штатные единицы специалистов. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 28.02.2017 № 1201-V)

В муниципальном районе (городском округе) с численностью несовершеннолетнего населения свыше 50 тысяч человек вводятся дополнительно четыре штатные единицы специалистов.

В муниципальном районе, в состав которого входят города и поселки, наделенные статусом городского поселения (за исключением административных центров), с численностью несовершеннолетнего населения свыше 2,5 тысячи человек вводится дополнительно одна штатная единица специалиста. (Абзацы дополнены - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 28.02.2017 № 1201-V)

3. В состав улусной (районной, городской) комиссии по согласованию могут входить представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В состав улусной (районной, городской) комиссии могут входить на принципах добровольности и равноправия представители иных органов, учреждений и организаций по работе с несовершеннолетними независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, депутаты представительного органа местного самоуправления, представители общественности.

4. На ответственного секретаря, специалистов улусной (районной, городской) комиссии, работающих в ее составе на постоянной штатной основе, не могут быть возложены обязанности, не связанные с деятельностью данной комиссии.

 

Статья 9. Порядок образования и состав общественных комиссий

1. При администрациях городских и сельских поселений, административных территорий городского округа «Город Якутск» могут образовываться общественные комиссии, функционирующие на общественных началах. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

2. Численный и персональный состав общественной комиссии определяется главой соответствующего муниципального образования.

 
Глава 3. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав
 

Статья 10. Полномочия республиканской комиссии по реализации основных направлений деятельности по защите, восстановлению прав и законных интересов, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

Республиканская комиссия в пределах своих полномочий:

1) рассматривает состояние проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями;

2) ежеквартально информирует заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего социальную сферу, о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных на территории Республики Саха (Якутия) нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) анализирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию;

4) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им методическую помощь;

5) вырабатывает согласованные подходы по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, организует на республиканском уровне разработку мероприятий по их предупреждению;

6) принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

7) принимает участие в разработке государственных программ по реализации на территории Республики Саха (Якутия) в интересах детей государственной политики в области воспитания, образования, здравоохранения, науки, культуры, физкультуры, спорта, туризма, социального обслуживания и социальной защиты семей, имеющих несовершеннолетних детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, контролирует реализацию данных программ; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

8) готовит предложения по оказанию органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) финансового, организационного, информационно-методического и иного содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющим деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

9) рассматривает предложения органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам, входящим в компетенцию республиканской комиссии;

9.1) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.03.2016 № 1610-З № 777-V) (Пункт дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.10.2015 № 1506-З № 569-V)

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

Статья 11. Полномочия республиканской комиссии по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних

Республиканская комиссия в пределах своих полномочий:

1) осуществляет неотложные меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) незамедлительно информирует органы прокуратуры о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) разрабатывает и вносит в соответствующие органы предложения по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Председатель республиканской комиссии осуществляет личный прием несовершеннолетних, их родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетних, иных лиц, обратившихся с заявлением или жалобой, принимает по заявлениям и жалобам решения.

 

Статья 12. Полномочия республиканской комиссии по взаимодействию с улусными (районными, городскими) комиссиями

Республиканская комиссия в пределах своих полномочий:

1) ведет учет и координирует деятельность улусных (районных, городских) комиссий;

2) оказывает организационно-методическую помощь улусным (районным, городским) комиссиям;

3) приглашает на заседания республиканской комиссии руководителей улусных (районных, городских) комиссий для заслушивания информации о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных на подведомственной им территории;

4) не реже одного раза в квартал запрашивает у улусных (районных, городских) комиссий информацию о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных на подведомственной им территории; осуществляет обобщение и анализ деятельности указанных комиссий; по результатам проведенного анализа вырабатывает рекомендации по совершенствованию деятельности улусных (районных, городских) комиссий, распространяет положительный опыт их работы;

5) осуществляет ведомственный контроль за деятельностью улусных (районных, городских) комиссий;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

 

Статья 13. Полномочия республиканской комиссии по взаимодействию с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными органами

Республиканская комиссия в пределах своих полномочий:

1) координирует на территории Республики Саха (Якутия) деятельность республиканских министерств и ведомств, относящихся к системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) осуществляет координацию по вопросам, связанным с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, выявлением и устройством несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; при необходимости заслушивает отчеты, информацию руководителей соответствующих министерств и ведомств по указанным вопросам;

3) анализирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также причины, порождающие безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних, нарушение их прав, по результатам анализа выносит решение по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов, организует мероприятия, направленные на устранение указанных причин;

4) осуществляет по вопросам, отнесенным к полномочиям республиканской комиссии, экспертизу проектов законов Республики Саха (Якутия), государственных программ и иных нормативных правовых актов, рассматривает предложения (проекты, программы) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

5) проводит проверки условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5.1) вносит по итогам проверок представления об устранении причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о защите прав несовершеннолетних в государственные и муниципальные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от форм собственности. Представления республиканской комиссии обязательны для исполнения. Неисполнение, а также непринятие мер по устранению указанных в представлении нарушений влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия); (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.04.2013 № 1188-З № 1275-IV)

6) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам, связанным с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов;

7) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

8) участвует совместно с уполномоченными органами в подготовке предложений по установлению нормативов распространения на территории Республики Саха (Якутия) печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним для пользования;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

Статья 14. Полномочия улусных (районных, городских) комиссий по реализации основных направлений деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

Улусные (районные, городские) комиссии в пределах своих полномочий:

1) принимают участие в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

2) участвуют в разработке в интересах детей муниципальных целевых программ в области воспитания, образования, здравоохранения, науки, культуры, физкультуры, спорта, туризма, социального обслуживания и социальной защиты семей, имеющих несовершеннолетних детей, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и контролируют реализацию данных программ;

3) осуществляют взаимодействие с общественными советами; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1538-З № 633-V)

4) рассматривают вопрос о вынесении общественного порицания членам общественных советов за нарушение федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия); (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1538-З № 633-V)

5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

Статья 15. Полномочия улусных (районных, городских) комиссий по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних

Улусные (районные, городские) комиссии в пределах своих полномочий:

1) ведут прием несовершеннолетних, их родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетних, иных лиц, обратившихся с заявлением или жалобой;

2) рассматривают жалобы, заявления и сообщения о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних, принимают по ним меры в соответствии со своими полномочиями;

3) осуществляют неотложные меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

4) незамедлительно информируют органы прокуратуры о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) разрабатывают и вносят в соответствующие органы предложения по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) в соответствии с федеральным законодательством обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимают участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе улусных (районных, городских) комиссий;

7) принимают участие в рассмотрении судом иных дел в случаях, предусмотренных законодательством;

8) утверждают подготовленный органом опеки и попечительства план по защите прав ребенка в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, и контролируют его исполнение;

9) рассматривают представления органа управления образовательной организации об отчислении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения, а также другие материалы по вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 № 703-З № 301-IV; от 30.04.2014 № 1310-З № 177-V)

10) рассматривают совместно с государственной инспекцией труда вопрос о даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации);

11) обеспечивают организацию контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

Статья 16. Полномочия улусных (районных, городских) комиссий по работе с несовершеннолетними правонарушителями

Улусные (районные, городские) комиссии в пределах своих полномочий:

1) рассматривают в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Республики Саха (Якутия) к полномочиям улусных (районных, городских) комиссий;

2) обеспечивают при освобождении несовершеннолетних от уголовной ответственности (наказания) с применением принудительных мер воспитательного воздействия, назначенных судом, воспитательное воздействие на несовершеннолетних, осуществляют контроль за их поведением и исправлением, а также за исполнением несовершеннолетними требований, предусмотренных принудительными мерами воспитательного воздействия;

3) в случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия, назначенной судом, обращаются в соответствии с федеральным законодательством в суд с представлением о ее отмене и о направлении материалов для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности;

4) в соответствии с федеральным законодательством готовят совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по месту нахождения указанного учреждения по вопросам:

перевода несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в связи с их возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для их исправления;

прекращения пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения установленного судом срока, если они ввиду исправления не нуждаются в дальнейшем применении этой меры воздействия;

продления срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении в случае необходимости завершения их обучения;

5) рассматривают вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия либо ходатайствуют перед судом о помещении указанных несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

Статья 17. Полномочия улусных (районных, городских) комиссий по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних

Улусные (районные, городские) комиссии в пределах своих полномочий:

1) разрабатывают совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего, включающую в себя оценку (экспертизу) состояния несовершеннолетнего, в том числе проведенную учреждениями здравоохранения оценку состояния здоровья несовершеннолетнего, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации несовершеннолетнего, которые улусными (районными, городскими) комиссиями осуществляются самостоятельно или совместно с образовательными организациями, медицинскими организациями и другими организациями; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 № 1310-З № 177-V; от 10.06.2014 № 1336-З № 227-V)

2) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействуют в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

3) своим постановлением поручают органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетних в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

Статья 18. Полномочия улусных (районных, городских) комиссий по взаимодействию с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными органами

Улусные (районные, городские) комиссии в пределах своих полномочий:

1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обобщают и распространяют положительный опыт их работы;

2) осуществляют меры по контролю за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам, связанным с профилактикой безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов;

4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

Статья 19. Деятельность общественных комиссий

(Утратила силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1538-З № 633-V)

 

Статья 20. Ответственность в сфере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за деятельностью республиканской комиссии.

Председатель республиканской комиссии несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на республиканскую комиссию функций и задач в соответствии с законодательством.

2. Республиканская комиссия осуществляет ведомственный контроль за деятельностью улусных (районных, городских) комиссий.

Председатель улусной (районной, городской) комиссии несет персональную ответственность за ее деятельность.

3. Улусные (районные, городские) комиссии рассматривают вопросы о вынесении общественного порицания в отношении общественных советов за ненадлежащее исполнение ими принятых на себя функций и задач по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1538-З № 633-V)

4. Сотрудники республиканской комиссии и улусных (районных, городских) комиссий, входящие в их состав на постоянной штатной основе, несут ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством.

5. Органы местного самоуправления, которым в порядке, определенном законодательством, переданы отдельные государственные полномочия, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных полномочий в соответствии с законодательством.

 
Глава 4. Меры, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и
защите их прав
 

Статья 21. Меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют и берут на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, беспризорных, а также оставивших образовательные организации и неработающих несовершеннолетних, принимают решения об их устройстве и контролируют выполнение принятых решений. (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 № 1310-З № 177-V; от 14.10.2015 № 1506-З № 569-V)

2. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В случаях, когда после выпуска несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного или лечебно-воспитательного учреждения закрытого типа возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей (законных представителей) несовершеннолетнего невозможно или нежелательно в силу различных причин, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанных учреждений в течение десяти дней с момента обращения администрации указанного учреждения решает вопрос об устройстве несовершеннолетнего с учетом его интересов.

 

Статья 22. Меры воздействия, принимаемые улусной (районной, городской) комиссией к несовершеннолетним

1. Улусная (районная, городская) комиссия может по результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка применить в соответствии с законодательством следующие меры воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) передать несовершеннолетнего под присмотр его родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего;

3) обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком или иным доходом;

4) направить несовершеннолетнего с согласия его родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего, самого несовершеннолетнего (если он достиг возраста 14 лет) в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

5) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.

2. При принятии постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения улусная (районная, городская) комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы рганами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1538-З № 633-V)

 

Статья 23. Меры воздействия, применяемые улусной (районной, городской) комиссией к родителям (лицам, их заменяющих), законным представителям несовершеннолетних

1. К родителям (лицам, их заменяющим), законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, улусная (районная, городская) комиссия может применить в соответствии с законодательством следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у его родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

4) обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;

5) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.

2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего состава административного правонарушения, не подведомственного улусной (районной, городской) комиссии, или признаков состава преступления улусная (районная, городская) комиссия направляет материалы в соответствующие органы по подведомственности для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

 
Глава 5. Порядок рассмотрения материалов (дел) в улусных (районных,
городских) комиссиях
 

Статья 24. Основание рассмотрения материалов (дел) в улусной (районной, городской) комиссии

Улусная (районная, городская) комиссия в пределах своих полномочий рассматривает материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, руководителя следственного органа в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.03.2016 № 1610-З № 777-V)

5) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статьи 25. Подготовка заседания улусной (районной, городской) комиссии

1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в улусную (районную, городскую) комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем улусной (районной, городской) комиссии или его заместителем.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) определяются:

1) подведомственность улусной (районной, городской) комиссии поступивших материалов (дел);

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание улусной (районной, городской) комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).

2. Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более чем десять дней с момента их поступления.

3. По результатам предварительного изучения материалов (дел) могут приниматься следующие решения:

1) назначить дело к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания улусной (районной, городской) комиссии;

2) возвратить полученные материалы, если они не подведомственны улусной (районной, городской) комиссии или требуют проведения дополнительной проверки;

3) провести проверку, обследование по поступившим материалам или поручить их проведение соответствующим специалистам;

4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании улусной (районной, городской) комиссии;

5) в соответствии с федеральным законодательством обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

4. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (лицам, их заменяющим), законным представителям несовершеннолетнего, адвокату, а при рассмотрении иных дел, не связанных с административным правонарушением, и представителю общественной организации, членом которой является несовершеннолетний.

5. О времени и месте заседания улусной (районной, городской) комиссии письменно сообщается несовершеннолетнему, его родителям (лицам, их заменяющим), законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам, чье участие в заседании комиссии будет признано обязательным, и извещается прокурор.

6. Принятые улусной (районной, городской) комиссией материалы (дела), за исключением дел об административных нарушениях, должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок с момента их поступления. Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению улусной (районной, городской) комиссии. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2015 № 1538-З № 633-V)

 

Статья 26. Порядок проведения заседания улусной (районной, городской) комиссии

1. Заседания улусной (районной, городской) комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Заседание улусной (районной, городской) комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее членов. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

Заседание улусной (районной, городской) комиссии ведет председатель улусной (районной, городской) комиссии или его заместитель.

2. На заседании улусной (районной, городской) комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) о котором рассматриваются, его родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего, а в необходимых случаях педагога, иных лиц по усмотрению улусной (районной, городской) комиссии.

3. Защитник и законный представитель несовершеннолетнего допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

4. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего рассматриваются с участием указанных лиц. В отсутствии указанных лиц материалы (дела) могут быть рассмотрены лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения материалов (дела) и если от указанных лиц не поступило ходатайство об отложении рассмотрения материалов (дела) либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

5. Дела о правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются улусной (районной, городской) комиссией в открытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, улусная (районная, городская) комиссия удаляет его из зала заседания.

 

Статья 27. Меры, принимаемые улусной (районной, городской) комиссией по обеспечению явки несовершеннолетнего, его законного представителя, иных лиц на заседание улусной (районной, городской) комиссии

1. Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении закрытого типа, до рассмотрения дела о правонарушении для обеспечения явки на заседание улусной (районной, городской) комиссии может быть отдан под надзор администрации этого учреждения.

Руководитель детского учреждения закрытого типа дает улусной (районной, городской) комиссии письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

2. Неявка на заседание улусной (районной, городской) комиссии без уважительных причин несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля влечет за собой применение привода в отношении указанных лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 28. Акты, принимаемые улусной (районной, городской) комиссией

1. Улусная (районная, городская) комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, определения и вносит представления.

Постановления улусной (районной, городской) комиссии принимаются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иными нормативными правовыми актами в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

Определения улусной (районной, городской) комиссии в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях принимаются в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

Представления улусной (районной, городской) комиссии вносятся в государственные и муниципальные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, устранения нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.10.2015 № 1506-З № 569-V)

Представления улусной (районной, городской) комиссии обязательны для исполнения государственными органами Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.

2. При получении представления руководители государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных юридических лиц, граждане обязаны в месячный срок письменно сообщить улусной (районной, городской) комиссии о мерах, принятых во исполнение указанного акта.

Неисполнение указанными лицами представления улусной (районной, городской) комиссии, а также непринятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлении улусной (районной, городской) комиссии, или оставление данного акта без рассмотрения влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.04.2013 № 1188-З № 1275-IV)

 

Статья 29. Порядок принятия и содержание постановлений улусной (районной, городской) комиссии

1. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, улусная (районная, городская) комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

2. Рассматривая материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего, улусная (районная, городская) комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетнего, потерпевшего, свидетелей, адвоката, представителя общественной организации, заключение прокурора и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела в пределах своих полномочий принимает одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 22 и 23 настоящего закона;

2) прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);

3) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;

4) передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.

Решение улусной (районной, городской) комиссии выносится в форме постановления.

3. Постановление улусной (районной, городской) комиссии принимается простым большинством голосов членов улусной (районной, городской) комиссии, участвующих в ее заседании. Постановление улусной (районной, городской) комиссии должно быть мотивировано и изложено в письменной форме. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

3.1 В постановлении улусной (районной, городской) комиссии о применении меры воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо о принятии иных мер по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата проведения заседания комиссии;

3) время и место проведения заседания комиссии;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих на заседании членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

6) вопрос повестки дня заседания комиссии, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

 

(Часть 3.1 дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

 

4. Постановление улусной (районной, городской) комиссии подписывается председательствующим на ее заседании и ответственным секретарем улусной (районной, городской) комиссии и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления улусной (районной, городской) комиссии или выписка из него вручается под подпись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней с момента его принятия.

Постановления, принятые улусной (районной, городской) комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить улусной (районной, городской) комиссии о мерах, принятых по исполнению постановлений, в указанные в них сроки. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 1385-З № 323-V)

 

Статья 30. Протокол заседания улусной (районной, городской) комиссии

1. Протокол заседания улусной (районной, городской) комиссии ведется на каждом ее заседании и включает в себя следующие обязательные положения:

1) дата и место заседания комиссии;

2) наименование и состав комиссии;

3) содержание рассматриваемых материалов (дел);

4) фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела);

5) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснение их прав и обязанностей;

6) объяснения участвующих в заседании лиц;

7) содержание заявленных на заседании комиссии ходатайств и результаты их рассмотрения;

8) сведения об оглашении принятого постановления;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.

2. Протокол заседания улусной (районной, городской) комиссии подписывается председательствующим на ее заседании и ответственным секретарем улусной (районной, городской) комиссии.

 

Статья 31. Порядок и сроки обжалования постановления улусной (районной, городской) комиссии

1. Постановление улусной (районной, городской) комиссии может быть обжаловано в районный суд.

Обжалование постановления улусной (районной, городской) комиссии производится в десятидневный срок со дня вручения или получения копии данного постановления.

2. Сроки и порядок обжалования постановления улусной (районной, городской) комиссии в районном суде устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 32. Порядок исполнения постановлений улусной (районной, городской) комиссии

1. Постановления улусной (районной, городской) комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанные с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, в трехдневный срок с момента их принятия направляются для исполнения в государственные и муниципальные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Постановления улусной (районной, городской) комиссии, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетних, рассмотренным улусной (районной, городской) комиссией, исполняются в порядке, установленном федеральным законодательством об административных правонарушениях.

 

Статья 33. Представления улусной (районной, городской) комиссии

1. Представления улусной (районной, городской) комиссии обязательны для исполнения государственными и муниципальными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, иными органами и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами. Неисполнение представления улусной (районной, городской) комиссии влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.

2. Представления улусной (районной, городской) комиссии могут быть направлены в государственные и муниципальные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, устранения нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.10.2015 № 1506-З № 569-V)

3. При получении представления улусной (районной, городской) комиссии руководители государственных и муниципальных органов и учреждений, органов местного самоуправления, иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны в месячный срок сообщить улусной (районной, городской) комиссии о мерах, принятых по его исполнению.

4. Непринятие указанными лицами мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлении улусной (районной, городской) комиссии, или оставление его без рассмотрения влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.

 
Глава 6. Заключительные положения
 

Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

Поручить Правительству Республики Саха (Якутия) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

 

Статья 35. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 
 
 
Президент 
Республики Саха (Якутия)                                                                      В. Штыров
 
 


Информация по документу
Читайте также